Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Джи Матсйендранатху о традиции Шри Видья  (Прочитано 283246 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71

"Осознанный сон - это состояние турьи, в тантризме он связан с Шакти. Чтобы постичь Шиву и сохранять через него осознанность, нужно осознавать цикличность изменений через турью, чья природа есть Шакти."
Гуруджи вы имеете ввиду осознанный сон без сновидений, когда не присутствует никаких мыслеобразов, или со сновидениями, ну когда я допустим сплю вижу сон с сюжетом и раз понял что я во сне и давай там летать и т.д. что захотел?

Относительно "контроля сновидений" меня мой Гуру учил так, что сон регулируется бодрствованием и наоборот, они взаимозависимы, через одно ты можешь вычислить, что произойдет с другим. Потому практика днем влияет на сон и наоборот. Иногда по снам определяют, как проходит дневная садхана, приходят ответы, что нужно в ней откорректировать.
Гуруджи а какбы вы охарактеризвали природу сна? Что есть вещие сны, почему они происходят?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов

Есть трактовки снов в Агамах, например, в "Камика-агаме" описана трактовка снов, зависимость их от времени ночи, иногда по снам определяют результаты ритуалов, садхан, процесса инициации. В Индии я от Гуру также слышал, что посредством джотиша они определяют свапна-пхала (результат сновидения), есть соответствующие свапна-шастры. У меня есть несколько книг на хинди, где вместе с тантрическими садханами есть разделы по описанию трактовок множества сновидений. Но в целом, свапна - это процесс в тонком теле (сукшма-шарире), которое работает как при сновидении (нидре), так и при бодрствовании, происходит взаимодействие мерностей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71

Гуруджи а в индуистком тантризме есть специальные техники осознанного сновидения как например в тибетском буддизме? Чем вообще такой опыт может быть полезен в духовном плане?
Записан

Двойной Дракон

  • *
  • Сообщений: 116

Я ко снам очень серьёзно отношусь, поэтому тоже хотелось бы узнать мнение ГУРУ по этому вопросу.
..вот бы ещё по функциям отдельных ипостасей Деви уточнить - Хрдайа-деви - Широ-деви - Шикха-деви - Кавача-деви - Нетра-деви - Астра-деви... но если это уже продвинутый уровней для отдельных адептов - тогда конечно не настаиваю...
Записан
Мир - это поток сознания.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов

..вот бы ещё по функциям отдельных ипостасей Деви уточнить - Хрдайа-деви - Широ-деви - Шикха-деви - Кавача-деви - Нетра-деви - Астра-деви... но если это уже продвинутый уровней для отдельных адептов - тогда конечно не настаиваю...

Тантра – это такое знание, где, как в любой садхане, требуется огромная ответственность со стороны ученика. Гуру – это хороший практик, а хороший практик – это тот, кто реализовал свою связь (или даже тождество) с Божеством. Ученик – это тот, кто реализовал совершенным образом свою связь с Гуру, чтобы от него получить это Божество. Сейчас "ученики" многие хотят реализовать скорее формальные связи, нежели как можно более глубокие и сильные, потому передача ученику личной реализации от Гуру не происходит. Это мир фальши, недоверия, обмана, воровства, лицемерных игр, страхов, мира, где человек человеку – волк, мир, где "отжимают" (практики, учителей, учеников и т.д.). Большинство людей привыкли к этому, это норма даже не для пашу-бхавы, а для полных анадхикари в чем-либо, но именно такие люди лезут в тантру, йогу и прочее и прочее. Тот, кто на самом деле от Гуру перенял Божество (реализацию Гуру), тот никогда не станет вовлекаться во все то негативное, что я перечислил, и многое из того, что еще можно перечислять в этом мире Кали-юги. Можно, конечно, говорить о таких светлых вещах, как Хридая-Деви, Широ-деви и др., но этого всего бесконечное количество, для хорошего понимания может быть много и даже этих шести. Все это есть смысл во всех деталях рассказывать тем, кто стал именно моими учениками, с кем сложились отношения глубокого уважения, ответственности, понимания и т.д. А если они не сложились, то "утащить"-то никто не отменял  :41: , и это может стать очень печальным будущим для обоих, просто кто-то может не понимать, что это будет для него – тот кто хочет "кидануть", верит, что это будет именно не с ним. И все это, поверьте, от невежества. Конечно, это не обвинение кого-то, я прекрасно понимаю, махасиддхи учиться не приходят, однако и развитие понимания никто не отменял ведь.

Так вот, давайте начнем, говоря об этих шадангах, на вид (именно на вид) с простых вещей. Как я уже сказал, есть тождество Гуру и Деваты, есть эта передача ученику и есть то же самое, реализованное внутри ученика, тогда нет конфликта и садхана приносит сиддхи. Если люди не умеют хорошо договориться и нет понимания, что еще далеко не самые высокие способности, то как они могут реализовать что-то еще более высокое? Вот я и вынужден об этом писать и говорить. Так вот, эти шаданги, так же как матрики и прочие элементы – как части единого Божества, все изошедшие из Шивы, именно части вас самого (звучит так вот просто, что хочется сбежать в фитнес-центр на веки вечные))). В самом начале я начал с "простого", откуда все изошло, например, Шакти и Шивы и все их аспекты, вот это надо понять. Это антар-бхава и бахир-бхава, внешние и внутренние состояния, которые неразрывны, это проекция внутренней шодханы (очищения), через активацию определенных энергий, на внешнюю реальность. Очевидно, вы слышали про неразрывность единства микрокосмоса и макрокосмоса; при обрубании связи что бы человек ни делал, пусть даже он изучит все техники со всеми деталями, поставит произношение мантр, выучит санскрит и т.д., он садхаком не станет. Он может идти себе зарабатывать на пенсию, читая лекции на эти темы в университете, публикуя статьи, делая ресерчи, но садхаком он не станет. Я не хочу плодить таких людей, потому что ценю каждую секунду своей жизни, даже если кто-то не понимает меня и не ценит на таком же уровне, как я свою. Может, это звучит "высокомерно", "несострадательно", "несаттвично" и т.п., но я же не баптист и не последователь Иеговы, общаться я могу, но проповедь если и случается, то не из-за желания это делать – случается то, что случается само.

О сновидениях в индийской традиции и тибетском буддизме я напишу, как появится время, какие там есть параллели, что общего и какие отличия.       
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов

Гуруджи а в индуистком тантризме есть специальные техники осознанного сновидения как например в тибетском буддизме? Чем вообще такой опыт может быть полезен в духовном плане?

Как в индуистской тантре, так и в ваджраяне есть методы, связанные со сновидениями, я считаю, что суть этих методов одна и та же. Йога сновидений в тибетском буддизме приводит к опыту ясного света, в индийской тантре – к реализации турьи, что фактически идентично. Я не хочу погружаться в "политическую философию", типа, турья связана с атманом, а у буддистов анатман, просто потому что не думаю, что многие сиддхи древности вообще могли озадачивать себя вопросами, кто они больше – натховские или буддийские сиддхи. Мне почему-то кажется, что многие йогины того времени были просто свободными от жестких отождествлений. Потому одному и тому же персонажу позже могли "пририсовывать" атрибуты той или иной традиции, занося их исключительно к себе. Кем на самом деле были многие из них, сейчас узнать непросто. Так вот, буддийская йога сновидений базируется на буддийской "Махамайя-тантре" (хотя есть текст с таким названием и в индуизме), что указывает еще и на Шакти, Богиню, но, вероятно, как некий метафизический принцип. Сам перевод "майи" как вселенской иллюзии мне кажется несколько топорным, скорее это принцип формы как таковой. Отсюда, сновидение в индийской тантре предельно связано с понятием Шакти, так же как в буддизме, например, есть практика карма-мудры, развивающий элемент для практики Туммо (Чандали), или по-нашему – Кундалини-джагаран садхана. Это в шести йогах Наропы своего рода дверь в другие йоги, в том числе и в йогу сновидений. В индуистской тантре Шакти – это в первую очередь сила сознания (джняна-шакти), почитая ее, ты раскрываешь великое просветляющее и освобождающие знание в себе (Махавидья). Это просветляющее знание учит нас абстрагированности от иллюзий бытия, самых разных ограничений как проявленного, так и тонкого и причинного (кармического) планов. Мы как бы осознаем разные мерности Майи и через эту осознанность (в данном случае, осознанность сновидений) мы приходим к утвержденности в турье, которую некоторые тантрические и йогические тексты называют йога-нидрой. Практики для этого могут быть самые разные: это и углубленные методы с мантрами и контролем праны, самые разные созерцательные техники, способы осознавания взаимосвязи разных состояний сознания (бодрствования, сна, глубокого сна и, конечно, турьи).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71

Спасибо за ответ Гуруджи. А если во время джапы возникают сноподобные грезы, какбы сны наяву, иногда связанные со снами которые видел ночью, иногда с детством или с местами откуда мои родители и остальные предки родом, как к ним относиться? Отбрасывать или позволять сознанию проникнуть в них глубже? В принципе когда на них обращаешь внимание они тутже улетучиваются, во время какой-нибудь монотонной работы тоже такое бывает.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов

Спасибо за ответ Гуруджи. А если во время джапы возникают сноподобные грезы, какбы сны наяву, иногда связанные со снами которые видел ночью, иногда с детством или с местами откуда мои родители и остальные предки родом, как к ним относиться? Отбрасывать или позволять сознанию проникнуть в них глубже? В принципе когда на них обращаешь внимание они тутже улетучиваются, во время какой-нибудь монотонной работы тоже такое бывает.

Лучше постараться удержать энергию самой джапы и фрагментно пронаблюдать эти знаки. Такая практика есть в тантризме – считается, что при получении шактабхишеки (в Шривидье – практика Панчадаши-мантры), мантра и Богиня дают ответы на вопросы, т.е. само Божество. Такое есть и в других традициях, например в предсказательной Каббале, а именно в Абулафии. Они повторяют с определенными движениями тела священные звуки, с определенным ритмом дыхания, потом, входя в транс, падают на пол и лежа медитируют на связь с Богом внутри себя и за пределами, получая таким образом предсказания. Фактически это тот же самый принцип, что и в практиках, получаемых при шактабхишеке.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71

Спасибо большое за ответ Гуруджи! Постараюсь применить ваш совет на практике.
Записан

Михаил Сатва

  • *
  • Сообщений: 4

Здравствуйте, многоуважаемый Гуру Джи!
Мне очень близка Шри Видья и Шактизм в целом. Практикую йогу около 10 лет.
Все это время испытывал трепет к традиции Шри Видьи, даже что-то практиковал (если знание ко мне приходит, то я с преданностью его практикую в той форме, которой оно пришло, надеясь на милость Божества или Учителей), но к сожалению в данной традиции до Вас мне не попадались Учителя, скорей урывки знаний. И в своей милости Богиня привела меня к Вам. Хотя если быть точным последние 3 года я был предан Шиве (соблюдал посты, медетировал, читал джапу, посещал праздники) и скорей Он привел меня к Вам. Но как говориться в Ананда Лахали - по милости Богини Он дает эту величайшую Тантру, суть всех 64 Тантр.
Я приобрел несколько месяцев назад запись вашего Сатсанга по Шри Видьи. Те знания, что Вы там давали поразили меня своей глубиной, заставило мое сердце быстрее и вдохновили тут же на практику.
Сейчас я практикую и как Вы говорили, без Гуру оочень тяжело или даже никак. Пока все идет на милости Богини. И вот у меня возник рад вопросов:
1. Конечно же о посвящении: Вас уже просили в этой теме контакты тех, кто может передавать данную традицию и Вы их присылали в личку, можете ли Вы и мне их дать?
2. Вы говорили что мантра должна читаться Анулома-Вилома, т.е. в одну и в другую сторону. Как это должно происходить на практике : допустим я читаю джапу в 10 кругов. Я должен 5 кругов прочитать Ом АЙМ КЛИМ САУХ, а вторые 5 ОМ САУХ КЛИМ АЙМ или четные произношение в одну сторону, нечетное в другую или четный круг джапы в одну сторону, нечетной в другую? или может вообще первые 450000 повторений в одну сторону, в следующие в другую?
И тут же вы говорили, что может быть не только вариант ОМ АЙМ КЛИМ САУХ-ОМ САУХ КЛИМ АЙМ, но так же и ОМ КЛИМ АЙМ САУХ и ОМ САУХ АЙМ КЛИМ. Тогда как их встраивать в практику?
3. Конечно же надо выйти на уровень аджапы джапы. И вы говорили, что каждая биджа соответствует грахе. Можно ли прям привязывать каждую биджи в ощущениям в теле в соответующем месте (АЙМ-муладхара, КЛИМ - анахата,  СОУХ-аджна), чтоб было проще произносить аджапу во время ходьбы и других действий?
И тут же можно ли привязывать к дыханию: при вхоже мы получается произносить АЙМ-КЛИМ-САУХ и энегию поднимем вверх, а при выдохе САУХ-КЛИМ-АЙМ и энергию опускаем вниз?
4. Обязательно ли делать практику 3 раза в день или достаточно 2х раз для мирянина-семьянина?
Буду ждать с нетерпение Вашего ответа.
Заранее спасибо.

PS: очень хотел попасть на Ваш сатсанг на Украине хоть на один, но негативная карма так и не дала мне приехать. Надеюсь Вы приедете в Россию или еще будете давать сатсанги в Европе. Буду следить за новостями.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов

Эта мантра используется в ряде текстов хатха-йоги, например, во всем известной "Шива-самхите".

В свое время я не обратил внимания на одну деталь там, да и мне все не попадался оригинал текста на санскрите, а в русском переводе Ригина я не заметил непонимания доктрины, что сказалось на точности перевода. Вот та часть, где говорится о триакшари-мантре Балы.

मूलाधारेस्ति यत्पद्य चतुर्दलसमन्वितम् तन्मध्ये वावभव बीजं विस्फुरन्तं तडित्यथम् || १९० ||
हृदये कामबीजंतु कधूककुसुमप्रभम् आज्ञारविन्दे शक्त्याख्य चन्द्रकोटिसमप्रभम्
बीजत्रयमिदं गोप्यं भुक्तिमुक्तिफलप्रदम् एतन्मन्त्रत्रयं योगी साधयेत्सिद्धिसाधकः || १९१ ||

mūlādhāresti yatpadya caturdalasamanvitam
tanmadhye vāvabhava bījaṃ visphurantaṃ taḍityatham ..190..
hṛdaye kāmabījaṃtu kadhūkakusumaprabham
ājñāravinde śaktyākhya candrakoṭisamaprabham
bījatrayamidaṃ gopyaṃ bhuktimuktiphalapradam
etanmantratrayaṃ yogī sādhayetsiddhisādhakaḥ ..191..

Нужно созерцать вагбхава-биджу (в Шривидье так называется биджа aiṃ ऐं) в центре четырехлепесткового лотоса муладхара, подобно дрожащему свету молнии (виспурана). В сердце (анахата-чакре т.е.) находится кама-биджа (в Шривидье известная как klīṃ क्लीं), она подобна цветку бандхука (в Индии он ассоциируется со страстью). В лотосе аджна-чакры находится Шакти-биджа (В Шривидье так называют биджу sauḥ सौः ), она подобна десяти миллионам лун (चन्द्रकोटिसमप्रभम्). Эта тайная мантра дарует плод как в виде духовного освобождения, так и наслаждения. Йогин должен старательно практиковать эти три мантры.

Ригин последнее название биджи (Шакти-биджа) в своем переводе и пояснении интерпретировал как биджу strīṃ स्त्रीं, но он, очевидно, не понимал доктрины, потому поместил то, что знал. В реальности же речь идет о бидже sauḥ सौः, которая в Шривидье называется тоже Шакти-биджей, в некоторых других традициях часто как Пара-биджа (в том числе иногда и в Шривидье).

"Хатха-таттва-каумуди" – другой известный текст, посвященный йоге – цитирует эту шлоку из "Шива-самхиты", описывая ее в 18 разделе текста, где описаны ньясы и мантра кхечари, как приложение к кхечари-мудре. В связи с этим вспоминается еще ряд текстов, посвященных йоге, где фактически названия визуализационных мудр в сочетании с пранаямой встречаются в "Джога-прадипике" и "Горакша-йога-манджари" (текст, найденный мной в Непале, в библиотеке натховского монастыря Данг). Эти мудры имеют те же названия, что и в Шривидье, более того, они идут в такой же, как и в ней, последовательности. Это, кстати, в отношении тех, кто уверяет, что связи Йоги Натхов со Шривидьей никакой нет. Понятное дело, что поздний натхизм сделал акцент на радикально аскетических текстах, таких как "Горакх-сабади" ("Горакхбани"), но это не для всех так, а только для тех, кого там мало интересует забытая ими Традиция в полноценном виде. Мое же мнение: связь есть, и большая, и не только со Шривидьей, но и рядом других тантрических направлений. Это настолько очевидно для знающих людей, что нет причин в них сомневаться.

По поводу вопросов:

1) Жизнь меня научила не приводить в открытом доступе глубокие источники знаний, да и это зависит также от чистоты практикующего. Я не проповедник типа баптистов, не разношу "любовь и свет". Чтобы что-то посоветовать в Индии, мне желательно знать того, с кем я общаюсь, а интернет - это в основном Махамайя. Однако мы можем попытаться общаться, и в процессе станет уже все ясно.

2) Если вы социальный человек, не санньяси, то читать лучше мантру на шесть акшар, омкара там не нужна. Там важен принцип "вращения", потому "обратное" должно быть сразу. Вращение и повторение генерирует энергию, потому лучше "анулома-вилому" (в смысле в практике мантры), лучше сразу делать.

3) Вы можете практиковать в любое время, если это не мешает вам заниматься делами; если мешает, то не стоит. Что касается аджапа-джапы - это уровень практики, который связан как минимум с пашьянти, но в целом с пара-вак. Аджапа-джапа выше манасика-джапы, что такое аджапа-джапа мантр типа Балы и каких-либо еще, очень непросто объяснить словами, потому что это очень высокий уровень реализации. Дать понять что-то такое – равносильно дать мгновенную реализацию, уровень преданности ученика должен быть наивысшим. Мантра сливается с дыханием, потому что дыхание врожденно и никогда не останавливается. Натхи говорят - это практика сахаджи, они иногда буквы स "Са" и ह "Ха" интерпретируют как то, что врожденно - "джа".

4) Пранаяму можно делать утром и вечером, три или четыре раза в день делается в редких случаях. Интенсивные пранаямы каждый день в ранних текстах упомянуты как формы праяшчиты ("очищения от грехов"), что сказывается на состоянии каналов (с которыми много чего связано). По пранаяме нужно говорить много и отдельно, в каких случаях она делается много (если мы говорим о дыхательных техниках), а в каких нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

moril

  • *
  • Сообщений: 314

Приветствую!  Гуруджи, посоветуйте,пожалуйста, если возможно материалы по более глубокой садхане Балы. К сожалению я хинди знаю покачто весьма слегка, но могу читать англоязычные ресурсы спасибо
Записан

Михаил Сатва

  • *
  • Сообщений: 4

Спасибо Вам, Гуру Джи, за ответ!
Осознавал Ваш ответ)
Еще возникли вопросы на ваши ответы:
1. Значит ничего страшного, что я практикую Джапу, Упасану и подношение огню Бала Трипуре без личного посвящения? Могу ли я считать Ваш сатсанг посвящением ? Конечно, беря на себя всю ответственность и надеясь на милость Богини.
И в 4м вопросе я не указал что за практику я имел в виду и Вы ответили как о пранаяме, хотя думаю ответ особо не будет отличаться)
4. Вопрос по практике Джапы и Упасаны: достаточно ли практиковать с утра и вечером , например с утра упасана, а вечером просто джапа?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов

На сатсанге общение было хорошим. Сначала я вкратце объясню, какой путь обучения учеников я выбрал. У меня есть ученики, которые где-то чему-то учат, есть именно те, кто регулярно сами у меня учатся и потому сами чему-то могут научить. Но это, скорее, просто форма общих тичингов, когда люди посещают один раз или несколько, но скорее для того, чтобы или ознакомиться, или что-то прочувствовать. Есть еще длительные мероприятия ретритного типа, недельные. Другое – это обучение, которое, как я считаю, нужно для того, чтобы себя подготовить уже достаточно основательно, это регулярное обучение примерно 3-4 года. Мы это разработали с одним моим учеником из Европы, очень грамотным и мудрым человеком, подготовили программу изучения хинди и санскрита, также материалов, связанных с текстами. После такой подготовки можно быть полноценным садхаком и учеником, но, конечно, за это время нужно, чтобы параллельно было видно, что человек не передумает. Просто часто бывает так, что кто-то формально приходит за посвящениями ко мне, кто-то к учителям в Индии, но реально не желает развиваться, таких просто интересует видимая "принадлежность". Тантрическая йога – это такой путь, который хорош, когда он на высоком уровне, иначе он просто не имеет смысла.

Можно ли использовать мантры Балы, которые я давал во время сатсангов и пудж, например в Одессе? Можно, а почему бы и нет. Но нужно дальше изучать эти практики и поддерживать связь, искренне общаться со мной на разные темы. Классически – да, пуджа с упачарами хороша утром, с джапой, а вечером можно просто джапу. Два раза в день практика – это стандарт.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов

Есть разные формы посвящения, о которых мало кто говорит и даже представляет себе, как они происходят. Есть стандартные, например пуджа, хома и мантра-дикша, есть спарша-дикша, когда через ладони Гуру передает силу ученику, пробуждает в нем Кунадлини-шакти. Есть когда он мантру проецирует на тело ученика по слогам и т.д. Но есть, например, манасика-дикша, когда Гуру вообще может передать Шактипат на расстоянии, вот об этом мало кто говорит, но такие передачи тоже есть. В духовном плане важен резонанс, тогда отношения постепенно выстраиваются над рамками относительной реальности, для этого ученик должен иметь понимание, что это за форма связи и какие это отношения. Тут важно четкое различение, что есть основное и что второстепенное, а что-то, может, и вообще ненужное или даже вредоносное. Есть, правда, те, которые любят лирику про "любовь-добро", что, дескать, все в мире прекрасно и замечательно и типа нельзя так даже говорить, что что-то бывает деструктивное. Но все они почему-то недовольны многим в этой жизни – одним словом, много лицемерия и лукавства. Если кругом любовь и добро и все люди замечательные, то тогда зачем вообще что-то практиковать? Если человек сам еще не сиддха-пуруша, он не может адекватно судить о том, что есть что. Но если в общем, речь тут идет о совершенствовании в себе различающего видения.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.