Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 414719 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Новые просвященные люди, новые знания, новый опыт, те более ТАКОЙ!! разве не для этого мы тут?!)

Мне нужны не новые, а предельно преданные, которые не позорят ни Традицию, ни себя, ни меня, – все просто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил Сатва

  • *
  • Сообщений: 4

Вы не верно поняли) я говорил здесь о себе, для меня новые люди)
Но то, что Вы стазу уточнили кто Вам нужен - это ценная информация для меня. И я готов сделать от себя все зависящее, чтоб не посрамить Вашу честь и честь традиции.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Относительно упомянутой "Шивы-самхиты". Таки нашел один перевод на англ, перевод, я так понимаю, сделан индусом Радж Бахадур Чанра Васу. Издано в 1981 году. Там тоже переведено, что Шакти-биджа - это स्त्रीं стрим, а не саух. Одним словом, мне надо все как можно тщательней самому проверять, индусы, не индусы - без разницы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 427

Намасте!

С уважением к Шри Йоги Гуруджи Мастьендранатьху и ко всем присутствующим!

Извините за мой, возможно, очень глупый вопрос, но на большинство глупых вопросов почему-то сложнее всего найти ответы.

В некоторых вариациях изображения Шри Янтры между шестнадцатью лепестками и Бхупуром находятся четыре круга вместо трёх, иногда и только один круг; в некоторых случаях окружности касаются Бхупура, в других - нет. Имеет ли это особое значение, связано ли это с различиями в разных Сампрадаях или это просто второстепенные разновидности, порождённые небрежностью тех, кто их чертил?

И ещё вопрос, предполагаю, что само приготовление (начертание) Шри Янтры может идти двумя разными образами - от Бхупура к Бинду в центре, и от Бинду вовне, верно ли это моё предположение? Насколько я слышал и читал, само приготовление Шри Янтры - это сам по себе целый ритуал со своими деталями и нюансами, полагаю, что информация в основном закрытая, но надеюсь, что мой вопрос не относится к закрытой части.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кальянамасту!

Можно задать "глупый вопрос", а то так пить хочется, что и переночевать негде. :016: Хитро вы так вот преподнесли, типа "простой и глупый вопрос", на который, может, еще напишут десяток диссертаций, кто в теме и кому, конечно, не очень лень. Я не думаю, что там небрежность в начертании, это скорее разное виденье, да и вообще, от своего Гуру я слышал, что встречается около 30 разных видов Шриянтр. Три линии могут касаться тех частей бхупура, что являются "вратами" Шриянтры. Да, бывает, одну линию изображают, но самый распространенный вариант – три, Бхаскарая упоминает даже пять. Эта так называемая триварга-садхака-чакра – до сих пор объект споров для многих Гуру и сампрадай. В целом, есть три сампрадаи (Анандабхайрава, Дакшинамурти, Хаягрива), которые имеют разные интерпретации, в том числе относительно того, надо ли, помимо девяти основных чакр Шриянтры, делать отдельную пуджу (шричакре тривриттарчана) этим трем линиям (рекха) или же не делать, как это в Анандабхайрава-сампрадае. Само описание этой арчаны можно найти в некоторых паддхати, но большинство Гуру, которых я видел, особо эту пуджу не делают. Несмотря на то что они могут соотносить авараны Шриянтры с 10-ю Махавидьями и много еще с чем и делать им дополнительные пуджи помимо пуджи 9-ти аваранам. Если говорить о совсем прикладной части этих трех линий, то в них почитают: в одной – 29 матрик, начиная от Каларатри, в среднем круге – 16 матрик, начиная с Амриты, и во внутреннем круг еще 15 матрик, начиная от Камешвари, – это известные 16 Нитья Деви. Это то, как делают в Дакшинамурти-сампрадае, правда, в ней они не рассматриваются как одна из чакр Шриянтры.  Разные можно встретить интерпретации этих линий. Одни говорят, что это линии, разделяющие обычный мир и более тонкие уровни Шричакры. Кто-то их увязывает с тремя грантхами в тонком теле. При прохождении во врата бхупура дальше идут линии, которые у Бхаскарараи описаны как украшения Богини, и через них вы дальше идете к следующей чакре.

По поводу закрытости или открытости информации, я буквально позавчера беседовал со своим Гуру, он мне сказал, что многое нежелательно писать для других, так как это махапапа. Правда, мы с ним обсуждали Куларнава-тантру. Сложно сказать, что можно считать закрытым, а что нет, с одной стороны – все сакральное должно быть тайным, а для хорошего практика – вся практика и ее аспекты таковые. С другой, многое зависит от того, с кем ты общаешься. Я уже много лет стараюсь удерживать равновесие, в зависимости от ощущений, между профанным миром и сокровенным. Я подумаю, что еще могу написать на эту тему, при наличии свободного времени.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 427

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Благодарю за Ваш ответ! Удивительно, сколько деталей и нюансов есть у каждого из аспектов Шри Видьи и Шри Янтры в частности.

Часть ответа на второй свой вопрос я увидел пару дней назад у одного из комментаторов на "Саундарья Лахари", там было указано, что действительно существуют Сришти Крама и Самхара Крама варианты начертания Шри Янтры. Это, правда, всё привело к дополнительным вопросам; я сам понимаю, всё это тема не на одну книгу.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Да, пуджу можно делать в этих двух крамах (последовательностях), некоторые тантрики делают и третью - стхити-краму, когда от бхупура делают до ашта-дала чакры, а потом от сарванандамайя-чакры до чатурдашары. Мне мой Гуру передал все крамы, он учил, что самхара-крама хороша для целей освобождения. Некоторые тантрики эту краму делают и для устранения (отсечения) всего враждебного. А сришти - для многих целей, самое распространенное - это богатство. Есть вообще целые садханы со Шриянтрой с призывом в нее Паралакшми Шодаши и почитанием там Божеств, немного отличающихся от тех, что обычно почитают в Шриянтре, но тоже имеющих к ней отношение, это именно садхана на богатство. Или же есть те же Богини, но просто идет сришти-крама (от центра к периферии). Мне Гуруджи говорил, что наилучший вариант – делать обе крамы в одной пудже. Он даже говорил, что у некоторых людей, если они недостаточно грамотные садхаки с маленьким опытом, при самхаре может "посыпаться" социальная жизнь, поэтому некоторым людям надо добавлять сришти-краму. Даже такое бывает. Я давно понял, что любую серьезную садхану, будь то ведическая, тантрическая или йогическая, надо изучать предельно серьезно, посвятив ей всю свою жизнь, иначе не будет толка. Ко мне иногда приходят разные люди чего-то там "утащить" в плане информации, "связей", еще каких-то дешевеньких благ, никто из них не понимает, к кому и для чего он пришел. Тут цели самые большие из всех, которые только могут быть у человека. А людям хочется поиграть в бирюльки.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 427

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

В плане серьёзности с садханой полностью согласен с Вами. С бирюльками тут сложный вопрос: сейчас люди сильно заинтересованы в развязывании раздора, войн и порабощении друг друга, для этого они используют все инструменты и механизмы, включая безжалостную манипуляцию верой в высшие силы; а в реальных знаниях, как и в улучшении жизни всех живых существ на Земле, в этом сейчас очень мало кто заинтересован. Освобождение - это великая цель, но как я это вижу, она затемнена для большинства, к тому же суть этой цели искажена до неузнаваемости всякими академиками и материалистической наукой.
Записан

Rangjung

  • *
  • Сообщений: 84

Alexandros, позволю себе поделиться своими мыслями относительно того, что вы написали.
А что значит сейчас? Вы хотите сказать, что люди когда-то были другими? Или когда-то другими станут? Очень сомневаюсь в этом. Да и что значит "улучшить жизнь ВСЕХ живых существ"? Это невозможно, потому что мы живем в мире двойственности, и если ее не станет, то не станет и мира, все раствориться, вы тогда не сможете сказать ни о лучшем, ни о худшем, просто потому, что у вас не будет возможности даже сравнить что-то с чем-то. Как только вы говорите о "лучшем", об "улучшении", вы уже порождаете конфликт. Даже если вы кого-то "сделаете лучше", будьте уверенны, завтра у этого человека появится миллион завистников. Его "те, кто не лучше" готовы будут стереть с лица земли, потому что благодаря ему станет видно, что они не лучшие. Это не сказки про любовь и добро, а это реальная жизнь. Вот как раз всеобщее улучшения, о чем любят на весь мир трубить махаянисты, разные христианские проповедники (причем эти религии, на практике, сами устраивали войны), на мой взгляд, и есть манипуляция абстрактной верой. Никто и никогда еще всех не улучшил и не улучшит, этого не случится никогда. И конфликты в этом мире никуда не исчезнут. Можно поменять свое внутреннее отношение к этому и осознание кто ты, но сильно сомневаюсь, что весь этот мир надо менять. А реальные знания, я так понимаю, это предельная осознанность, которая широка и глубока, потому из ее поля ничто "не убежит", включая то, что не всегда желаемо и приятно для нашего эго.
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 427

Alexandros, позволю себе поделиться своими мыслями относительно того, что вы написали.
А что значит сейчас? Вы хотите сказать, что люди когда-то были другими? Или когда-то другими станут? Очень сомневаюсь в этом.
Согласно древнеиндийским писаниям в Сатья/Трета/Двапара-юги люди всё-таки были другими, о том же говорят и предания Древней Греции и ряда других народов. И чем больше я изучаю происходящее вокруг, тем более я утверждаюсь в том, что эти предания, скорее всего, правы.
Цитировать
Да и что значит "улучшить жизнь ВСЕХ живых существ"? Это невозможно, потому что мы живем в мире двойственности, и если ее не станет, то не станет и мира, все раствориться, вы тогда не сможете сказать ни о лучшем, ни о худшем, просто потому, что у вас не будет возможности даже сравнить что-то с чем-то.
В этом плане я не имел в виду это, я имел в виду более приземлённые вещи. Люди уничтожают всё вокруг себя на земле, при этом придумывая всякие нелепые теории "естественного отбора", используя это в основном для оправдывания своей разрушительной деятельности. Переиндустриализация наполняет воздух всей Земли страшными токсинами и разрушает озоновый слой, деятельность человека делает громадные территории полностью невозможными для обитания - та же красная зона во Франции, тот же Чернобыль и т. п. Улучшить жизнь всех живых существ на земле можно хотя бы прекращением нанесения вреда.
Цитировать
Никто и никогда еще всех не улучшил и не улучшит, этого не случится никогда. И конфликты в этом мире никуда не исчезнут.
Думаю, что это черта этого времени согласно классическому описанию Калиюги. Но я считаю, что она тоже может быть качественно разной. Можно совершать или оправдывать преступления за преступлением, говоря - такова Калиюга, таковы люди, без конфликтов нельзя, а можно тем или иным образом отказаться от участия в этом (например, путём воспитания в себе положительных качеств и т.п.). У меня, вполне возможно, очень неправильный и примитивный взгляд на окружающее, но я считаю, что многим плохим вещам и поступкам, особенно если они имеют общемировой характер, нет оправдания, будь то Калиюга или нет.

Также некоторые утверждают, что плохое и хорошее существуют только в терминах Двайты, в Адвайте всему есть место и нет разграничений. На высокометафизическом уровне я с этим согласен, но на обычном уровне это, как правило, просто жонглирование словами, чтобы оправдать крайне неблаговидные вещи, это подобно той же вышеупомянутой теории "естественного отбора", которую можно использовать для оправдания расправы над теми, кто слабее.

Прошу извинить меня за офф-топик, я просто выразил своё мнение и видение ситуации и не претендую на то, что я написал истину в последней инстанции.
Записан

Rangjung

  • *
  • Сообщений: 84

Я не знаю в деталях про "теорию естественного отбора", почитаю и скажу. Однако отбор есть, иначе не было бы садханы вообще, все были бы "совершенными" (что невозможно), ничего вообще не делая. В той же Шривидье есть предписание, например, сколько лаков надо было начитывать в Сатьяю-югу, Дварапа, Третту и сколько в Кали. Я просто регулярно наблюдаю как некоторые паразиты, жлобы и торгаши, в чем винят разных "коммерческих Гуру", постоянно ноют, что они не должны ни дакшину, ни даже ничего практиковать с усилиям, находя отмазы в виде того, что дескать, это "омрачения Гуру" (а не проекция своих омрачений, своего паразитизма, претенциозности и т.д.). Вы говорите, дескать, война - это зло. Согласен, что лучше не ввязываться, вот у американцев хватает ума не делать, как минимум, на своей территории революций и войн, и потому они доминируют. Лучше не ввязываться, но войны в мире от этого не исчезнут. Это первое, а второе, вы посмотрите сколько в тантре садхан и даже Божеств, таких как Пратьянгира, Багаламукхи, Варахи и др., а есть и конкретные садханы на власть, устранение врагов, на богатство и много, много еще на что. Не надо в непростую индийскую дхарму включать аврааимическую лже-мораль, тем более, что и у них она примитивна и только для глупой массы, на уровне же поступков я пока что видел совсем другое. Причем, я их не осуждаю, я просто не принимаю ложь. 
Записан

Rangjung

  • *
  • Сообщений: 84

в Адвайте всему есть место и нет разграничений.

Это их теория, а в реальной жизни они тоже воюют.
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 427

Намасте!
С уважением к вам!
Лучше не ввязываться, но войны в мире от этого не исчезнут.
Я считаю, что если бы все как один отказались бы ввязываться в войны и быть пушечным мясом, защищая интересы горстки людей, то это бы очень быстро явило демоническую суть тех, кто разжигает эти войны.
Цитировать
Это первое, а второе, вы посмотрите сколько в тантре садхан и даже Божеств, таких как Пратьянгира, Багаламукхи, Варахи и др., а есть и конкретные садханы на власть, устранение врагов, на богатство и много, много еще на что. Не надо в непростую индийскую дхарму включать аврааимическую лже-мораль, тем более, что и у них она примитивна и только для глупой массы, на уровне же поступков я пока что видел совсем другое. Причем, я их не осуждаю, я просто не принимаю ложь.
Как я это вижу, Деваты дают силы, которые в потенциале можно по-разному использовать. Грубо говоря, как кухонный нож, который, в случае опасности, можно использовать и для самообороны. А можно пойти и начать всех резать, говоря, что нож словно специально для этого предназначен. Но на уровне этого мира такие люди с ножом попадают в тюрьму, а злоупотребляющие силой Деват существа попадают в нижние миры (и не потому что их боженька какой-то наказывает, а потому что они предпочли благим помыслам животные устремления, и те как большой груз заставляют их падать в более нижний мир).

В большой картине Мироздания - да, всему есть место, и нижним мирам тоже есть место. Но мы находимся не там, а, согласно восточной космологии, в нижнем из верхних миров :) Этот мир в текуюущю эпоху мне представляется некой исправительной колонией для отморозков и падших существ. Отсюда можно попасть наверх, можно и вообще освободиться от Сансары, а можно скатиться вниз. Но легендарный Золотой Век всё равно наступит, и люди/существа будущего будут смотреть на нынешних людей как на нелепых и тупых животных, которые вместо решения насущных проблем истребляют друг друга и свой собственный дом (Землю).

И я не то чтобы весь из себя такой правильный, нет, во мне очень много пороков и изъянов, просто я описал картину, как я её вижу, вполне возможно, что я ошибаюсь во многом из написанного.
Записан

Rangjung

  • *
  • Сообщений: 84

Намасте, Alexandros!

   Вы знаете, человек сложное существо, каждый в отдельности, но я думаю, что ничего не остается кроме как оставить все как есть. Если кто-то выбирает себе плохую долю, пусть даже и по неведению (естественно, как иначе он может такое выбрать?), то к этому наверное лучше адекватно отнестись, т.е. не жалеть. Если у человека нет разума, то он ничего более высокого не поймет и не приложит достойных усилий. Отсутствие усилий в совершенствовании своего осознания - это тоже выбор. Таких много, и коллективный бред, коллективное невежество не есть что-то ненормальное. Просто надо разграничивать кто ты, каков твой выбор и кто они, разграничивать без малейшей жалости к остальным, иначе будет история "погибли все" (без смысла, просто плывя по течению, как дермо в унитазе). Золотой, не Золотой Век, а мы не должны совершать идиотских поступков сейчас, я это только так понимаю и никак иначе.
   Мир очень непостоянен, у натхов есть очень хороший образ, который парадоксален, это Горакшанатх, образ сочетания неизменности в этом эфемерном мире, я думаю, это самый высокий ориентир всех тантр, пуран, вед и самых разных дхарм.
   А вот что касается "адвайт", во всех их формах,  и Абхинава Гупта критиковал буддистов и прочих, и Шанкарачарья, адвайта адвайтой, но все они не были "не-участниками конфликтов". В меньшей степени "химса" имела место быть у натхов, но и на них, смотря с какой точки зрения посмотреть.
   Все в этом мире имеет свое место, каждый человек занимает свое, если кто-то живет Лондоне, очевидно, будут и те, кто живет в Сомали и Конго. 
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 427

Намасте, Rangjung!
Золотой, не Золотой Век, а мы не должны совершать идиотских поступков сейчас, я это только так понимаю и никак иначе.
Думаю, что по этому пункту мы друг с другом соглашаемся, я пишу буквально о том же, просто немного с другой колокольни :)
Записан