Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 413119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
    Большое спасибо Вам за ясный, компетентный, и исчерпывающий ответ по Шри Видье! Ваши наставления все разъясняют, и озаряют светом понимания самые темные места в теории и практике.
    В своем ответе: « Ответ #16 : Сентября 03, 2008, 03:26:23 pm », Вы, в частности, пишите: "...Шри Видья практически тождественна Богине Шри, т.н. Лакшми".
    Будьте добры, пожалуйста, поясните, разверните это утверждение; вопрос крайне интересный. (Вроде бы, в культе Даша Махавидий Трипура Сундари (Шри Видья) и Камала (Лакшми) - разные Дэваты; (впрочем, культ сей изрядно запутан и неоднозначен, непонятно, например, почему Махавидий именно десять, а не иное число, откуда они все происходят, как между собой, и с иными Дэватами соотносятся, и т. д.); (вполне возможно, конечно, что это я сам чего-либо не понимаю, или недопонимаю - милостиво прошу меня в этом случае извинить, и дать соответствующие разъяснения)).
    Пожалуйста, разъясните, как соответствуют, соотносятся между собой Трипура Сундари и Лакшми, какая между ними существуют взаимосвязь и взаимодействие, в мистическом и метафизическом смысле, (возможно, на уровне макро- и микро- космов). Адекватно ли утверждение об их тождественности?
   Если положение о тождественности, либо о тесной взаимосвязи Трипура Сундари и Лакшми адекватно, (а, вероятно, так оно и есть, тем более, если учитывать ярко выраженный милостивый, благостный характер этих двух Дэват на фоне остальных Махавидий), то, пожалуйста, приведите Мула Видью (Мула мантру) Шри - в образе Лакшми?
   Заранее благодарю Вас за ответ.
   С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2008, 16:02:34 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара уважаемый Виктор!
В Махатмья-канде Трипура Рахасьи дается объяснение тому как Шри стала ассоциироваться с Трипура-сундари. Там описывается, что когда Трипура-сундари появилась перед Лакшми, то она пожелала даровать Лакшми различные блага как результат ее продолжительной дхьяны. Лакшми попросила у Трипура-сундари состояние освобождения, которое сделало бы ее такой же, как и сама Трипура-сундари. Но так как Вишну без Лакшми не способен поддерживать вселенский порядок, то Трипура-сундари пообещала, что к ней самой с этого момента будут обращаться как с приставкой Шри (Шри Видья), обитель Трипура-сундари будет называться Шрипура, янтра Трипура-сундари (Шри янтра) и т.д. Последователи Вишишта-адвайты поклоняются Шри как Лакшми, в центре Шри янтры, называя ее Махалакшми. Все проявления Абсолюта бывают с Сагуна и Ниргуна, например, есть Ганеша и есть Махаганапати, Кали-Махакали, Трипура-сундари и Махатрипура-сундари, Лакшми и Махалакшми. Биджа ШриМ-это олицетворение Лакшми и шестнадцатая биджа Шодаши-мантры, которая включает в себя все три Куты панчадаши мантры.
Что касается Камалы, собственно, это форма, которая является одновременно проявлением Кали и Лакшми, которая ее делает неразличимой с Трипура-сундари.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:54:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
    Большое спасибо Вам за Ваши глубокие и исключительно компетентные ответы по Шри Видье!
    Будьте добры, объясните, пожалуйста, в чем смысл и концептуальное различие садханы, обращенной к Дэвате и садханы, обращенной к Маха Дэвате, (например, к Трипура Сундари и Маха Трипура Сундари, к Лакшми и Маха Лакшми, к Ганапати и Маха Ганапати), в практическом и метафизическом смысле? Существует ли разница в обращении к Сагуна и Ниргуна аспектам Абсолюта - в плане различий в методологии духовной практики, и результирующих аспектах, ее сопровождающих, (разумеется, в тех случаях, когда садхану можно признать успешной)?
    Искренне благодарен Вам за Ваши ответы.
    С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Сапрема намаскара, Виктор!

Маха Трипура Сундари - это центр Шри Янтры, а Трипура Сундари то, что охватывает центр. Глобальной разницы нет, просто трансцендентные аспекты постигаются постепенно, соответственно многие Гуру практику Шри Видьи делят на последовательные ступени и передачи. В зависимости от способностей ученика может быть разнoе количество дикш. В дугих традициях может быть иначе. Например, Дурга сама по себе трансцендентна "Дур" - далекая, "га" - для достижения. Тоже самое относительно
Горакшанатха. Но это только в случаях связанных с традицией. У нас Горакша - это вся вселенная со всеми Божествами, но есть тантры, где Горакшу воспринимают иначе. Все зависит от строения доктрины той или иной школы. У Натхов, по сути, всего одна мантра, а Шри Видья разбита на крамы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш!
Гуруджи, не могли бы Вы рассказать о различиях, шодаши и махашодаши мантр?
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2008, 14:25:14 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Различие как раз в том, о чем Виктор спросил. Шодаши - это стандартная мантра из пятнадцати слогов, плюс последний слог «ШриМ». Махашодаши - это мантра Камалы, которая состоит из 29 слогов в полном варианте и делится на шесть кханд (частей): 

1. oṁ śrīṁ hrīṁ klīṁ aiṁ sauḥ

2. oṁ hrīṁ śrīṁ

3. ka e ī la hrīṁ

4. ha sa ka ha la hrīṁ

5. sa ka la hrīṁ

6. sauḥ aiṁ klīṁ hrīṁ śrīṁ


Стандартная  шодаши называется лагху (световая), а и вышеупомянутая Махашодаши (великая).   
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Джайа Шри Ма!
Джайа Шива Горакшанатха!
Джайа Шри Гурудева  Матсйендранатха Махарадж!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
  Безмерно благодарен Вам за Ваш поистине королевский подарок: 29 -слоговую Махашодаши Видью!  Поистине, милость Дэви не знает границ!
  Будьте добры, пожалуйста, дайте комментарии на 6 кханд (частей)  Махашодаши Видьи, (каковые существуют, например, на куты Панчадаши Видьи).
  И еще. В своем ответе: "« Ответ #129 : Ноября 11, 2008, 07:20:31 pm » Вы пишите: "Что касается Камалы, собственно, это форма, которая является одновременно проявлением Кали и Лакшми, которая ее делает неразличимой с Трипура-сундари". Правильно ли делать из этого вывод о том, что и Трипура Сундари (или Маха Трипура Сундари ?) является одновременно проявлением Кали и Лакшми, и что Трипура Сундари и Камала тождественны? Если подобное понимание ошибочно, то, пожалуйста, раскройте характер взаимосвязей, существующих между Трипурой Сундари, (Маха Трипурой Сундари), Лакшми и Камалой.
  Огромное спасибо Вам за Ваши ответы и наставления!
  С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джая МАА !
Дорогие Matsyendranatha и Виктор !
Благодарствую от всего сердца за прекрасные ответы и нужные вопросы !
Записан
जय माता दी

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239

Джая МАА !
Хочу спросить по поводу изображений Шри Янтры . Часто встречаются две разновидности этих янтр.

1)
2)

На первом изображении треугольники вытянуты и в четвертом ряду два маленьких треугольника еле заметны, на втором более правильные и все треугольники виды.

Есть ли различение в использовании этих двух янтр и история развития таких янтр?
Буду очень благодарен за ответ.

Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Это еще не столь большое различие, есть помимо этого и другие, например которые относятся к традиции Шри Кула и Самайя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Виктору:
У меня сейчас нет с собой "Нитьотсавах" - это как раз текст, где махашодаши-мантра постоянно используется в садханах, я чуть позже посмотрю, где-то у меня был этот текст.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2008, 13:39:50 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!
Сапрема намаскара!

В Нитьотсавах дается описание Махашодаши, собственно, ее сампута входит в Махаганапати-мантру, которая относится к первой передаче в Шри Видье. Слог "шрим" идет первым, в нем, собственно, вся суть панчадаши-мантры, он символизирует центральный треугольник кама-кала, из которого проявляются три куты, из букв по трем сторонам. Эти буквы - лучи "кала", исходящие из центральной бинду, все они также составные элементы трех бинду: лунной, солнечной и огненной.
Махаганапати-мантра имеет развернутые варианты: "шрим"; "шрим хрим"; "шрим хрим клим"; "шрим хрим клим глаум" и т.д. Поэтому сампута Махашодаши уже входит в махаганапати-мантру.

    Согласно кадимату, существуют две формы шодаши: сокращенная или "легкая" (лагху) версия и "великая" (маха) версия. Лагхушодаши сохраняет точные пятнадцать слогов, добавляя семенной слог (биджакшара) shrIM. Эта форма утратила распространенность в современной южной Индии, где большее предпочтение отведено махашодаши. Махашодаши не соответствует конкретно шестнадцати-слоговому строению, а скорее добавляет две (или три) группы слогов, которые рассматриваются как отдельный элемент. Вместо того, чтобы быть разделенной на три куты, мантра обычно структурируется в шесть элементов.
Махашодаши иногда появляется без второго из этих шести элементов. Форме, процитированной выше, отдают предпочтение большинство современных адептов. Шестой элемент, который полностью изменяет слоги первого элемента, представляет самую секретную форму камакалы, то есть, женский орган, тайно упомянутый во фразе "половина буквы h". Те, кто расценивает шодаши как ту, что выше пятнадцати-слоговой мантры (кадивидья панчадаши), ее ритуальное использование считают развитием более раннего начала в панчадаши. Однако не все соглашаются, что шодаши - лучшая мантра. Несколько современных линий преемственностей утверждают, что из-за кажущегося беспорядка в структуре шодаши, пятнадцать слогов (панчадаши) являются не только первоначальной, но также и совершенной формой мантры.
Что касается Камалы, она рассматривается как одна из Махавидий и проявлений Кали, но также она и олицетворение Лакшми, так как Лакшми является Камалой.  А еще Камарупа (Камакхья-питха) место известное тем, что йони Сати упала в Ассаме и в этом месте проявилась Камакхья, сама йони является символом Кама-калы. Кама-кала, собственно треугольник, который включает в себя три обители "трипура" силы Махасарасвати, Махалакшми и Махакали. Центр является трансцендентной сферой Махатрипурасундари, из которой проявились все три аспекта.
           Трипурасундари, как я понимаю, является сферой обителей, которые из камакалы разворачиваются в Шри Янтру, а Махатрипурасундари - та, что запредельна трем сферам и остальным их проявлениям. Трипурасундари главенствует над третьей авараной Шри Янтры, начиная с бхупура. Это означает, что восемь лепестков Сарвасанкшобхана-чакры являются развернутыми восемью сторонами света "диша". Собственно, восемь сторон света - это сферы, на которые ориентируется построение любой янтры, да и всех ритуалов вообще. А центральный треугольник Шри Янтры - это общий символ для всех шакт.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:52:15 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Каран, а Вам кто-то сказал, что такое начертание трикон имеет отличительное значение? Мне кажется, в этом какой-то особой существенной разницы нет. Хотя, конечно есть система соотнесений треугольников Шри Янтры, со сторонами света, где длинна треугольников может меняются, два угла от одного, могут быть на разных расстояниях. Однако, я не совсем уверен, что данные структуры имеют существенное отношение ко всем пяти внутренним аваранам Шри Янтры.
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2008, 18:55:27 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
  Искренне благодарен Вам за подробный и компетентный ответ по Маха Шодаши Видье!
  Будьте добры, пожалуйста, осветите следующее. Как известно, у Панчадаши Видьи существуют разновидности (связанные с линиями передачи), а именно, Кади Видья, Хади Видья, и Сади Видья. Скажите пожалуйста, существуют ли различные виды Шодаши Видьи, образованные от соответствующих видов Панчадаши Видьи, (а именно, Кади, Хади, и Сади), посредством добавления в конец мантры сакрального слога Шрим? И можно ли то же самое сказать о Маха Трипура Сундари Видье (Маха Шодаши Видье), ведь она, собственно, имеет своей составной частью Кади Панчадаши Видью?
  Вообще, в более широком смысле, существуют ли различные вариации Шодаши Видьи и Маха Шодаши Видьи?
  Огромное спасибо Вам за Ваши ответы и наставления!
  С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2008, 14:05:44 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Джайя Ма!

Сапрема намаскара, Виктор!

   Все верно, как я и говорил ранее, есть вариации Махашодаши. Что касается Кади, Хади, Сади, последняя в Индии на данный момент мало кем используется. Она относится к Нанди-смпрадае (одной из 12 в Шри Видье). Примерно также, как теоретически есть Шри Кула и Самая, но в реальности, Шри Кулу практикуют в закрытом виде, а официально везде Самая. Вариации Махашодаши описаны в уже упомянутой Нитьотсавах, в Мантра-маходадхих и др. Тот, о котором Вы ранее спросили, из Брахмаямалы. Есть, например, вариант Махашодаши, которая начинается не с биджи ШРИМ, а с ХРИМ, КЛИМ, или АИМ. Для примера, Махашодаши из «Сиддха-ямала тантры»: АУМ КЛИМ ХРИМ ШРИМ АИМ САУХ КА Е И ЛА ХРИМ ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ СА НА ЛА ХРИМ  СТРИМ АИМ КРОМ КРИМ ИМ ХУМ. В Кубджика-тантре также можно встретить махашодаши-мантру Бхуванасундари, которая начинается с Сампуты ХРИМ ШРИМ КЛИМ АИМ САУХ, далее Хади-панчадаши и Сампута в обратном порядке.

Различий в вариациях Шодаши и Махашодаши очень много, так как есть двенадцать вариаций Шодаши, согластно двенадцати сампрадаям, плюс к ним еще приставленные сампуты, которые придают мантрам определенные значения. Но по этому можно писать диссертацию.
« Последнее редактирование: Май 17, 2010, 22:52:48 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.