Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Асаны  (Прочитано 93622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Choying Nyima

  • *
  • Сообщений: 6
  • Sarva Mangalam
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #330 : Январь 29, 2016, 18:48:17 »

С удовольствием почитал дискуссии-обсуждения - иногда очень интересная инфа всплывает. Кстати, вот недавно тоже начал изучать истоки буддийской тантры, историю  Удияны и т.д., нашел интересные мысли на этот счет. Не новые, но суть в том, что, как упомянул Матсьендранатх, тантра вообще вне всяких религиозных течений. Она принимает облик тех верований, которые близки той или иног группе людей в поле которых она попала. Однакко как "традиция" она существует вне этих верований. Лично я, будучи изначально буддистом, не закрываю для себя врата других учений. Более того, один из моих учителей, японский монах, всегда учит быть открытым, поскольку природа будды, присутствует везде, независимо от того, как ее называют. Лично для себя, если не опираться на внешние и формальные отличия, я нашел щиваитские течения, очень близкими к тибетскому буддизму, поэтому я рассматривают эти учения по сути как одно и то же, но выраженное разным языком, с разным ментальными картинами, фонемами, словами и т.д.

Что касается самого буддизма, я не могу систематично изложить свои мысли, но после многолетнего знакомства с традицией, изучения различных текстов, истории школ и сравнения, я пришел к выводу, что в Учении с веками происходили и происходят определенные перемены, которые уводили в сторону от первоначальной практики. Чрезмерное философствование и акцент на словесной стороне стали причиной возникновения различных буддийских школ. Более того, тогда как Будда давал учения практические, исходя из конкретной ситуации, определенные его последователи в дальнейшем, слепили эти учения в систему, которую начали заучивать и преподавать как истину саму по себе. Мне кажется именно так и возникла Абхидхарма. Вроде бы все, что в ней - это слова Будды, но Абхидхарме как системе Будда не учил. С возникновением философско-направленных школ, проявились и ограничения в их воззрениях - когда эти школы сталкивались с другими, не-буддийскими учениями. Приходилось углубляться еще дальше в философию - так возникла философия мадхьямики. Все это увело от практической стороны Учения. Были отдельные личности, которые улавливали суть первоначального Учения Будды, и которые, чтобы вернуть учение к ней, вынуждены были выразить ее иными словами, но в рамках уже закрепленной традиции. Так создавались трактаты Махаяны. Иные же, во время мистических переживаний могли реально получать глубинные знания реальности - собственно говоря такую историю и имеют учения Кагью, когда практики прошлых времен получалли тантры в озарениях. И здесь, хоть слова уже могут быть другие, хоть это не сам исторический Будда произносил, но эти учения выражают и пытаются нас приблизить к той Реальности, о которой говорил и Будда, Шиваиты и прочие мистики прошлого, которые говорили исходя именно из своего опыта переживания Реальности, а не опираясь просто на тексты или философские диспуты.

К сожалению не могу не согласиться насчет ситуации с ламами. Есть очень много противоречий и в истории прошлого и в нынешней истории, когда поступки лам просто не соответствуют духу Учения. Как правило, когда возникают вопросы на этот счет, здесь используется тот же прием, что и везде - деяния высших личностей непостижимы, мы не знаем, кто просветлен, а кто нет и т.д. Но это лицемерие, если поступки очевидно противоречат Учению. Понятное дело, что большинство людей несовершенны, ламы тоже люди и могут иметь определенные слабости и недостатки, но когда этих недостатков больше, чем у обычных людей, тогда начинаешь задумываться, а чему тебя вообще может научить такой лама-тулку? Все эти политические войны, разня между монастырями как-то не укладывается в рамки представления о пути Бодхисаттвы. Мы, как обычные люди, можем судить о человеке лишь по его поступкам, и потому эти поступки не должны вызывать сомнения. Еще в ранней Винае Будда установил ряд правил, которые сами по себе не связаны с достижением просветления, но несоблюдение которых могло вызвать ошибочные выводы у мирян.
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #331 : Январь 30, 2016, 20:02:47 »

"Что касается Теоса Бернара, я не знаю, почему его историю называют "все-традиционной". В его книге нет вообще никакой линии древней передачи, даже никакого упоминания его Гуру, одна гимнастика, коей сейчас учат все."

Как я понимаю, вы говорите о той самой книге, которая выпущена на русском языке. Согласен, там никакого нет упоминания о Гуру. Но есть и другие книги. Но вот что действительно интересно, так это то что Свами Рама цитирует Теоса Бернара в своем произведении "Путь Света и Огня".
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #332 : Январь 31, 2016, 01:00:59 »

А чему учил Свами Рама? И кого?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #333 : Январь 31, 2016, 08:32:46 »

Как я понимаю, вы говорите о той самой книге, которая выпущена на русском языке. Согласен, там никакого нет упоминания о Гуру. Но есть и другие книги. Но вот что действительно интересно, так это то что Свами Рама цитирует Теоса Бернара в своем произведении "Путь Света и Огня".

Это очень просто: индусы, когда раскручиваются, любят подыгрывать иностранцам, даже если тех не считают большими авторитетами, просто чтобы расположить к себе как можно большее количество потенциальных "последователей". Я не изучал подробно практики, каким учил Свами Рама, но по тому, что видел, это скорее что-то из элементов йоги и теория о Шривидье (но не практика ее в полном виде, потому что это сложная вещь).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #334 : Январь 31, 2016, 15:42:13 »

Кстати, вот недавно тоже начал изучать истоки буддийской тантры, историю  Удияны и т.д., нашел интересные мысли на этот счет. Не новые, но суть в том, что, как упомянул Матсьендранатх, тантра вообще вне всяких религиозных течений. Она принимает облик тех верований, которые близки той или иног группе людей в поле которых она попала.

Любую тантрическую традицию в Индии часто называют "амная", например Кашмирский Шиваизм — "трикамная" и т.д. Амнаи — это то, что позволяет хорошему практику многие разрозненные сампрадаи, их деваты и садханы использовать как инструменты для личной реализации. Например, с амнаями в тантре может быть связан и ведизм, его практика Гаятри, вайшнавизм, буддизм и др. — мне эта идея нравится по целому ряду причин. К примеру, если ты по своей джати не можешь быть брахманом и практиковать вайдика-садхану, ты ее аналоги найдешь в тантре, то же самое и с буддизмом. Есть буддисты, которые себя считают приватизаторами Будды и даже тантры или таких Деват, как Тара. Но в индуистской тантре верят, что буддийская тантра — это ответвление индийской, которое — часть Кали-кулы (Чиначары), и мне очень удобно практиковать буддийскую тантру через индуизм. Я уже давно убедился, что буддисты все равно останутся буддистами, они никогда не станут преданы индийским тантрическим или йогическим сампрадаям и к другим заходят из любопытства. А мне проще не принимать приверженности ни у каких Лам, во-первых, потому что у меня также уже есть традиция, во-вторых, у них большие требования к тем, с кем они решат общаться искренне. Хотя были буддисты, которые меня хотели конвертировать к себе. Когда я был в Тибете, встретил там интересного персонажа, и в Австралии есть один знакомый Лама. На эту тему мне ученики прислали ИНТЕРВЬЮ одного буддиста, чьи мысли во многом резонируют с моими. Он очень верно заметил насчет того, что институциональность не только помогла буддистам развить свои знания, но и наоборот, это помеха для личного развития. Лично для меня коллективизация со всеми ее многочисленными формальностями и отсутствием тех, с кем можно искренне беседовать без политики, институтов и их интриг (то, где я долго находиться не могу), в целом мало интересна. Вот почему мне нравится индуизм, пусть и с хаосом, но там есть жизнь, где можно себя развивать как живое существо. Есть в этом и свои негативные стороны, так как на индуизме и его свободе могут спекулировать и обманывать других люди, не имеющие никаких больших мотивов, только низменные. Но и это я лично рассматривают как форму практики, это учит способности отделения зерен от плевел.

Я встречал очень много трактовок у индийских Гуру, что такое тантра, одна из них, что тантра — это "тан" – расширение и "тра" – защита, или то, что защищает. Т.е. это способ соединения с высшим того, что должно быть защищено, и в зависимости от угла зрения вы это можете трактовать как освобождение, наделение вас теми или иными совершенствами в этом мире и т.д. Думаю, что это все всегда бывает совместно.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #335 : Февраль 02, 2016, 20:02:57 »

А чему учил Свами Рама? И кого?
Некоторые из его учеников перечислены тут http://sadhanamandir.org/faculty/ .
Многие из них осведомлены об медицинских экспериментах, которые сознательно ставил над собой Свамиджи ради победы над болезнями, что в итоге и привело к тому, что его больше нет среди нас.
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #336 : Февраль 03, 2016, 22:50:54 »

Гуруджи ко Адеш!

Во время выполнения халасаны иногда возникает сильное ощущение в солнечном сплетении, чем-то похожее на оргазм или на концентрацию плотного горячего пара. Затем это ощущение перераспределяется вверх, проходя потоками электрического тока по рукам, шее, голове и выходит за пределы тела через макушку. Что это за "спецэффект"? Можете прокомментировать его в "научных" терминах?
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #337 : Февраль 04, 2016, 02:03:44 »

У меня тоже такое частенько бывает, но при другой асане. :) Это эффект аутоасфиксии, самоудушения. Если перестараться, то можно в обморок провалиться. Вообще, этот эффект можно использовать в садхане для распознавания или усиления первичного сознавания.
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #338 : Февраль 04, 2016, 11:59:00 »

Это эффект аутоасфиксии, самоудушения. Если перестараться, то можно в обморок провалиться...

Нет. То, что Вы описали, у меня тоже бывает в некоторых асанах, особенно после выполнения гарудасаны. Темнеет в глазах, появляется шум в ушах. Балансируешь на грани потери сознания. Тоже прикольный эффект. Иногда получается уловить какие-то более тонкие фишки, движения энергии. Но то, что я описал выше, отличается от этого. Это чисто тонкое ощущение, и нет никакого намека на потерю сознания.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #339 : Февраль 04, 2016, 13:37:30 »

Разница тут только в том, что вы пребываете в первичном сознавании, и поэтому предобморочное состояние протекает как бы не затрагивая вас. Есть, кстати, такая вещь, как народные игры с асфиксией. В них учатся получать от самоудушения кайф, умело расслабляясь в момент искусственно вызванного бурного переживания.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #340 : Февраль 13, 2016, 22:18:26 »

Павел, я изучил эту тему более подробно. Короче говоря, существует два вида самоудушения: через гипервентиляцию и гипоксию. Эффект от первого можно отнести к халасане, а эффект от второго — гарудасане.
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #341 : Февраль 13, 2016, 23:10:12 »

Павел, я изучил эту тему более подробно. Короче говоря, существует два вида самоудушения: через гипервентиляцию и гипоксию. Эффект от первого можно отнести к халасане, а эффект от второго — гарудасане.

Не понимаю, какое отношение гипервентиляция имеет к халасане. Я обычно выполняю ее с ровным спокойным дыханием. Поясните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду. И если можно, дайте ссылку на источники, которые Вы изучали.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #342 : Февраль 13, 2016, 23:45:15 »

Павел, я изучил эту тему более подробно. Короче говоря, существует два вида самоудушения: через гипервентиляцию и гипоксию. Эффект от первого можно отнести к халасане, а эффект от второго — гарудасане.

Не понимаю, какое отношение гипервентиляция имеет к халасане. Я обычно выполняю ее с ровным спокойным дыханием. Поясните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду. И если можно, дайте ссылку на источники, которые Вы изучали.
Адеш! Да, это какая-то странная версия.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #343 : Февраль 14, 2016, 01:08:54 »

Для гипервентиляции необязательно дышать криво и беспокойно. Достаточно нарушить естественный ритм дыхания волевым усилием. Это приводит к тому, что у нас резко изменяется биохимический баланс в сторону снижения в организме углекислоты, без которой гемоглобин перестаёт транспортировать клеткам кислород. Даже обычная практика попеременного дыхания (а она технически выполняется ровно и и спокойно) является, по-сути, гипервентиляцией, которая может привести к подобному эффекту.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Вопрос по практике асан
« Ответ #344 : Февраль 14, 2016, 01:15:28 »

Даже обычная практика попеременного дыхания (а она технически выполняется ровно и и спокойно) является, по-сути, гипервентиляцией

Видать, сегодня день такой - одна версия странней другой.
Записан