Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Асаны  (Прочитано 93068 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

prabhahasti

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Асана-таттва (махабхуты)
« Ответ #360 : Май 27, 2017, 19:25:40 »

Ясно, просто интересно было бы почитать какие-то материалы о связи асан и махабхут. Так я вижу из вашего комплекса логику, что наклоны вперед - агни, прогибы назад - ваю, скрещивания ног - притхви. Вот только как получить джалу - непонятно.
Мне кажется, Ваш подход в комплексе интересен - асаны интересны именно с точки зрения таттвы. Так получаем, что падмасана ни чем не круче ваджрасаны - она просто другая.
Сам столкнулся с тем, что притхви таттва вызывает ментальный дискомфорт, поэтому немного не понимаю тексты, которые возвеличивают падмасану и сиддхасану.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Асана-таттва (махабхуты)
« Ответ #361 : Май 28, 2017, 11:44:58 »

Ясно, просто интересно было бы почитать какие-то материалы о связи асан и махабхут. Так я вижу из вашего комплекса логику, что наклоны вперед - агни, прогибы назад - ваю, скрещивания ног - притхви. Вот только как получить джалу - непонятно.

Распределение пяти таттв достаточно известное: ноги - земля, вода - частично ноги и низ живота, огонь - область живота и т.д. Эта схема используется в практиках бхута-шуддхи и ряда других.

Цитировать
Так получаем, что падмасана ни чем не круче ваджрасаны - она просто другая.

Обычно в текстах упоминают несколько дхьянатмакасан (асан для практик дхьяны), перечисляют сиддхасану, падмасану, ваджрасану и др. (в зависимости от разных текстов). В любой из них можно практиковать дхьяну.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

prabhahasti

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Асана-таттва (махабхуты)
« Ответ #362 : Май 28, 2017, 15:47:19 »

Цитировать
Обычно в текстах упоминают несколько дхьянатмакасана (асан для практик дхьяны), перечисляют сиддхасану, падмасану, ваджрасану и др. (в зависимости от разных текстов). Во всех из них можно практиковать дхьяну.

По-русски это называется просто - каждому свое. Попробовав все из них, приходишь к выводу, что тебе удобнее - это и будет для тебя сиддхасаной, даже, если сидишь в ваджрасане. Но глядя на все эти индийские изображения йогинов, большинство из которых в падмасане, напрашивается вывод, что люди любят такую показуху. Согласитесь, что культ тела, за который вы критикуете западную йогу, не только на западе, но уже и в самой Индии - во всех этих изображениях. Люди смотрят на изображения йогина в позе лотоса и думают: "Вау, какой крутой аскет". А если бы он сидел в ваджрасане, то может вообще бы внимания не обратили: "ну подумаешь сидит себе и сидит - я тоже так могу"))).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Асана-таттва (махабхуты)
« Ответ #363 : Май 28, 2017, 16:35:10 »

По-русски это называется просто - каждому свое. Попробовав все из них, приходишь к выводу, что тебе удобнее - это и будет для тебя сиддхасаной, даже, если сидишь в ваджрасане. Но глядя на все эти индийские изображения йогинов, большинство из которых в падмасане, напрашивается вывод, что люди любят такую показуху. Согласитесь, что культ тела, за который вы критикуете западную йогу, не только на западе, но уже и в самой Индии - во всех этих изображениях. Люди смотрят на изображения йогина в позе лотоса и думают: "Вау, какой крутой аскет". А если бы он сидел в ваджрасане, то может вообще бы внимания не обратили: "ну подумаешь сидит себе и сидит - я тоже так могу"))).

Ну, просто Индия – давно уже не Индия :016:, в ней есть много ценного, но надо тщательно фильтровать. Я до сих пор удивляюсь, что большинство продолжают верить в то, что если индус или что-то "из Индии", то это "аутентично" и на самом деле оттуда. Вот я если что-то сам разрабатываю, то это честно и говорю, а если что-то даю, именно что получил там, то и об этом говорю тоже. В отличие от индусов я живу в стране, которую заслужил и в которую они пытаются сами уехать, но у меня это есть, поэтому меня интересует у них то, что их самих уже давно не интересует. Я еду в Индию не за тем, за чем они едут на Запад. Поэтому, да, есть массовое заблуждение на тему Индии, "духовных ориентиров индусов". 

А насчет падмасаны, да, это стереотип. Просто люди так устроены, что они любят то, чего не могут сами или если так сделаешь, то тебе человеческая масса поверит, что ты йог, ты же используешь архетип массовой веры. Человек сгибает копье горлом или хорошо сражается на ринге, а ты не можешь, ему аплодируют, его все за это "любят", а тебя нет, вот так люди и мечтают о сиддхах, о "необычности", а ведь может оказаться, что это просто детские комплексы. Я думаю, что в мире массовой йоги очень много т.н. подмен: реализоваться в отречении сложно, так давайте заменим это выворачиванием суставов, так будет всем видно, что в тебе что-то, но произошло, и назовем это словом "йога".

Я всегда говорил, что йога не является просто "физикой", в ней психофизические процессы, духовные по-любому преобладают.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.