Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Асаны  (Прочитано 93063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Асаны
« Ответ #15 : Ноябрь 25, 2008, 19:51:37 »

Там же говорится о том, что это стадия прохождения Вишну-грантхи (уровень вишуддха-чакры),  до этого Арамбхавастха (начало) было связано с анахатой-чакрой и прохождением брахма-грантхи. Выше Паричая-авастха (состояние нарастания), мое личное мнение, что речь идет о чакре, которую во многих текстах Горакшанатха называют талу (нёбная), она связана с элементом огня согласно «Вивека-мартанде» Горакшанатха. И Нишпати-авастха (завершающая стадия) - это прохождение Рудра-грантхи (уровень аджна-чакры). Эти практики связываются с наданусандханой и лайя-йогой, однако речь там тоже идет об асане.     

Кстати, есть такая некогда нашумевшая книжечка "Хатха-йога прадипика" с комментами Сарасвати, так он эту самую шлоку с четырьмя авастхами и грантхами, объясняет иначе, заявляя, что брахма-грантха не в сердце, а в сердце как раз вишну-грантха, вместо вишуддхи. Так что, он исказил перевод получается и свое видение туда добавил? Или я что-то сам не верно вижу?
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2008, 20:08:14 от Leta Baba »
Записан

qwerty

  • *
  • Сообщений: 19
Re:Асаны
« Ответ #16 : Ноябрь 26, 2008, 00:43:19 »

Спасибоза ответы!

Скажите пожалуйста, а в Вашей традиции для практики асан требуется ли какое нибудь специальное посвящение? Или достаточно "общего" посвящения в традицию Натхов, после которого не требуется "частных" посвящений в садханы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #17 : Ноябрь 26, 2008, 19:47:30 »

Адеш!

Адеш!
Спасибо, авторитентный пост.  :139: Я видел в книгах Института "Лонавла", перечисление многих текстов, где упоминаются или описываются 84 асаны, интересно, а когда они были составлены все, не в прошлом ли веке?

Там перечисляются такие источники:

1. Хатха-прадипика 108 асан
2. Йогасана-мала     108 асан
3. Рудраямала      100 асан
4. Хатха-ратнавали      78 асан
5. Капалакурантака Хатхабхяса-паддхати 56 асан  
6. Хатха-санкета-чандрика     48 асан
7. Йога-сиддханта-чандрика (Нараяна Тиртха)
    Комментарий относительно PYS   38 асан
8. Гхеранда-самхита     34 асаны
9. Нарада пурана     30 асан
10. Джогапрадипьяка (на хинди)  84 асаны  

Интересно, что там идут ссылки на тексты, якобы джайнской традиции 8-12 столетия, но тут надо учесть тот факт, что джайны раньше были натхами, также как нага-баба, капалики, некоторые «сиддхи» ваджраяны. А про то, когда «жил» Горакшанатх, я уже говорил, обозначение конкретных дат - тема спорная. Горакшанатха упоминают в Брахманда и Падма пуранах, которые, как предполагают, написаны либо до нашей эры, либо в первые века нашей эры. Еще нужно учесть тот факт, что многие ученики Горакшанатха и Матсьендранатха, такие как Дхарманатх, Парванатх, Нимнатх, Вималнатх и др., упомянуты как ранние джайнские тиртханкары, жившие до Махавиры.  

В связи с асанами, существует много забавных моментов, которые выглядят простыми, пока не начнешь их качественно и отрешенно разбирать. Многие упанишады были внесены в муктику, например, Йога-упанишады, на самом деле, не так уж давно, тоже самое с Шива-самхитой (многие думают, что это ведантический текст), Гхеранда был бенгальским вайшнава-сахаджием, Сватмарама - вообще личность спорная, я слышал от своего Гуруджи, что это и есть Горакшанатх. Но, понятно, он так сказал, поскольку так должен считать настоящий бхакта. У меня подход тоже основан на вере, но научно исследовательский стиль мне не чужд.  

То, что я видел в Индии, сформировало определенное мнение, там есть разные последователи Горакшанатха, например, на форуме были вывешены фото храмов в ГОА, там тоже почитают Горакшанатха, и известных йогов нашей линии. Плюс, есть авторитетные ныне, но не столь популярные варкхари, или кантхарнатхи. В Индии многие почитают Горакшанатха просто приходя в традиционные храмы, имея при этом самые простые передачи или не имея никаких, что тоже собственно им не мешает быть бхактами. Мое мнение таково: ряд садху, которые написали многие тексты по хатха-йоге, были именно такими последователями традиции. Было и немало натхов, аугхаров, даршани, которые тоже написали много текстов по хатха-йоге и другим садханам.    

Недавно в «Мотилал Бенаресе», известном книжном магазине Варанаси, я случайно наткнулся на довольно громадный текст, под названием Горакша-самхита, он весь на санскрите. Это большая книга по объему, понятно, что не та, которую мы все с вами знаем.  Про эту самхиту я слышал, но имел честь ее просмотреть только сейчас, и что вы думаете, там если что-то и есть от хатха-йоги, то только ее абстрактные элементы: нади, праны, солнце, луна и т.д. Этот труд больше напоминает тексты Кубджики или Шри Видьи. Кто-то, возможно, скажет, что у издателей этой книги просто нет совести, как и у издателей Махартха-манджари, изданной в Горакхпуре (Горакнатх-мандир), но я так не считаю. Зная, что практикуют посвященные садху в традиции, а не те, кто приходит в йога-шалу на территории мандира, подлечить тело вьяямами, могу поверить, что тексты могли реально принадлежать и Горакшанатху. Почему бы и нет?    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #18 : Ноябрь 26, 2008, 19:50:33 »

Кстати, есть такая некогда нашумевшая книжечка "Хатха-йога прадипика" с комментами Сарасвати, так он эту самую шлоку с четырьмя авастхами и грантхами, объясняет иначе, заявляя, что брахма-грантха не в сердце, а в сердце как раз вишну-грантха, вместо вишуддхи. Так что, он исказил перевод получается и свое видение туда добавил? Или я что-то сам не верно вижу?

На счет Сатьянанды Сарасвати, да, он там перевел неверно и не только там, и не только он, но, поверьте, это не попытка опустить Сарасвати. Возможно, это вызовет нападки в мой адрес и фразы типа: «Ты сам-то кто? Ты что, самый умный?» Мы все можем догадаться, кто и почему так скажет. Нет, я не самый самый, но чтобы там не сочиняли и не говорили, санскрит прочитать и перевести я могу. Пройдут годы и кто-то, вспомнив меня, как бывало ранее, скажет: «А он же все-таки был прав тогда». Что я могу сказать про Сарасвати, он, конечно, знает санскрит, как и многие другие Гуру в Индии, и знает его хорошо, все они достойные люди, знают много в разных областях йоги, но НЕ ВСЁ. Именно поэтому они переводят и переделывают все так, как для них проще, думая, что для большинства белых и этого достаточно.

Что касается меня, в последнее время я читаю только переводы санскрита на хинди и комментарии Гуру нашей традиции и то, даже в нашей традиции я ко всему отношусь весьма разборчиво. Есть несколько переводов на хинди с комментариями Хатха-йога прадипики и Гхеранда-самхиты, ССП, вот от этой информации я и отталкиваюсь.     
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #19 : Ноябрь 26, 2008, 19:51:37 »

Скажите пожалуйста, а в Вашей традиции для практики асан требуется ли какое нибудь специальное посвящение? Или достаточно "общего" посвящения в традицию Натхов, после которого не требуется "частных" посвящений в садханы?

Для практики асан, безопасных техник йоги или теоретического изучения, посвящения не требуются. В Индии это существует в следующем виде: есть посвященные садху и Гуру в традиции, которая на самом деле - весьма крупная организация, к Учителям приходят те, кто посвящен в «дикша-мантру» или те, кто просто считает себя учениками того или иного Гуру. В традиции есть свои отличия от многих других тантрических линий,  есть много практик тантры, которые ориентированы на социум и погружение в его активность. Нельзя сказать, что у  натхов такой подход отрицается, скорее он ориентирован на среднее между уходом из мира и погружением в мир. Хотя, конечно, отречению от мира, в основном, придается больше предпочтение. Теория у натхов построена на садеха-мукти (освобождение в теле и в этом мире), однако многие предпочитают отходить от социума. Думаю, это вызвано особенностями устройства индийской жизни.

При посвящении передается всегда гуру-мантра, далее следует другая дикша - чоти, потом чира, бхабхут, лангот и т.п. Обо всем этом, в общих чертах, я написал в нашем первом выпуске журнала. Хотя, конечно, об этих передачах можно рассказать больше. Они имеют отношение к практике йоги, но к йоге, которая носит внутренний, духовный характер. Можно сказать, что эти передачи углубляют йогический опыт, получаемый от разных техник йоги, с которыми многие знакомы. Например, бхабхут - это садхана нанесения священного пепла на все тело, что можно делать, на самом деле, не всем, а только тем, кто направил дыхание в сушумну и перешел к психическому дыханию. Пепел перекрывает поры кожи, ведет к пратьяхаре, утончению состояния праны и ума.  Вот такого рода передачи в традиции существуют на самом деле. Дикш (посвящений), в виде каких-то изысканных асан, в традиции по существу нет. В индийском обществе, йогинов и отрешенных садху очень уважают, поэтому для многих они автоматически считаются Гуру, некоторые получают такие дикши чтобы быть Гуру, вот из России уже несколько людей мечтают получить, чтобы стать Гуру. JJ Знаете, конечно можно получить такие передачи, но если нет знаний и реализации, это же сразу будет видно. Среди так называемых «садху» в Индии много самых разных проходимцев, у них можно посвятиться за недорого. J Но это так, к слову пришлось.   

Ну а если говорить серьезно, йога - это не асаны и не атрибуты, повешенные на теле и даже не переданные дикши, все это безусловно важно но в том случае, если знаешь зачем это нужно на самом деле и какова истинная цель. Дикши, если они получены просто так, могут привести не только к остановки на духовном пути, но и к деградации. Поэтому не спешите брать дикши, не получайте их у тех, кому не доверяете, кого не любите, у кого вам нечему учиться, не получайте дикш у Гуру, которые желают материальной наживы. Также не стоит брать дикшу даже тогда, когда вам встретился Гуру, у которого вроде бы и есть высокая реализация, но вы чувствуете, что не сможете у него учиться потому, что слабы, в прочем, такой Гуру может и не взять в ученики тех, кто не готов. Дикша - это великий дар, который освобождает от всех страданий этого мира,  гимнастика может избавить лишь от временных страданий на уровне тела. Посвящение передается для того, чтобы человек достиг духовной чистоты. Если вы хотите серьезно практиковать йогу как духовный путь, если к тому, у кого вы хотите получить посвящение у вас правильное отношение, как к духовному Учителю, тогда можно получать посвящения. Они помогают понять скрытые аспекты асан, пранаям, мудр, бандх, дхьяны и т.п. Все зависит от того, на каком уровне вы хотите практиковать йогу. Прежде чем посвящаться, я бы посоветовал для начала ознакомиться с ролью видов посвящений в йогической садхане. Потому что, например, мантра, шамбхави-пуджа, нади-пуджа, настраивают ритмы жизни так, чтобы они были удобны для вашей йогической практики. А если, допустим, у кого-то асаны играют роль небольшого приложения к образу жизни, который в общем-то не особо и связан с йогой, то зачем тогда нужны такие посвящения?       

Есть другой вариант, к примеру, я провожу обучающие программы, объясняю все до мелочей, что есть в традиции, какие практики, передачи, что-то простое практическое, в виде асан и пранаям. Потом, когда вам все ясно и вы чувствуете что это ваш путь, тогда можно посвятиться. Но это я говорю о себе, на мне традиция не замкнута, есть много Гуру в Индии, которые способны всему научить, можно поехать к ним, но тут надо подумать, как вы сможете у них учиться. Есть ведь такие, которые просто глумят голову и ждут когда вы опустошите для них все свои карманы. Есть и нормальные, достойные Гуру, но их надо посещать хотя бы месяца три-четыре в году, получая грамотные наставления по йогической садхане. Таких Гуру я видел много в Непале, Уттар Прадеше, но обычно у отрешенных йогинов нет средств связи, и нет у них особого стремления их заполучать. Мне, например, очень непросто было объяснить Гуру Митхлешнатху, что такое интернет и как можно общаться при помощи него. Учиться у патриархов сложно, не живя постоянно рядом, так как это люди с очень насыщенным графиком.

Мой пост получился длинным, я ответил на данный вопрос, а возможно и на ряд других, о которых вы не спрашивали. Это вопрос многих, кто посещал мои лекции и занятия, многие интересуются на тему того, как обстоит дело с обучением в Индии.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

qwerty

  • *
  • Сообщений: 19
Re:Асаны
« Ответ #20 : Декабрь 01, 2008, 18:07:05 »


Там перечисляются такие источники:

1. Хатха-прадипика 108 асан
2. Йогасана-мала     108 асан
3. Рудраямала      100 асан
4. Хатха-ратнавали      78 асан
5. Капалакурантака Хатхабхяса-паддхати 56 асан 
6. Хатха-санкета-чандрика     48 асан
7. Йога-сиддханта-чандрика (Нараяна Тиртха)
    Комментарий относительно PYS   38 асан
8. Гхеранда-самхита     34 асаны
9. Нарада пурана     30 асан
10. Джогапрадипьяка (на хинди)  84 асаны   


А что из этого переведено на английский и как можно ознакомиться с этими переводами?
Записан

qwerty

  • *
  • Сообщений: 19
Re:Асаны
« Ответ #21 : Декабрь 01, 2008, 18:08:52 »

   Самих текстов с описанием или просто упоминанием асан, а также толкованием, что вообще можно считать асаной, очень немало, это такие труды как "Вивека-мартанда", "Йога-биджа", "Сиддха-сиддханта паддхати" и др.

А эти тексты доступны на английском?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #22 : Декабрь 02, 2008, 10:41:34 »

Доступны некоторые, они кажется опубликованы институтом Свами Кувалаянанды. Но я не знаю все ли, так как сам читаю большую часть переводов на хинди. Думаю, нужно поискать в каталогах этого института, они, если я не ошибаюсь, также высылают книги и почтой, поэтому, скорее всего, реклама их книг может быть и в сети.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2008, 10:45:03 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Асаны
« Ответ #23 : Июль 18, 2009, 22:19:02 »

Адеш!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

Вопрос, вообще-то не такой уж и простой, как для меня, но все-таки.

Буду очень благодарен за пояснения термина "асана-джая", я так понимаю, освоена асана, и может ее садхака "принять". Но вот вопрос, как можно быть увереным в том, что джая наступила? (В отсутствие компетентного наставника, конечно)

Какие внутренние качества присущи этому (асана-джая) состоянию

Благодарю
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #24 : Июль 19, 2009, 22:45:20 »

Адеш!
Во-первых, само понятие "асана" очень многозначное. В тантрах Кашмирского шиваизма асана - это присутствие в состоянии, подобном турье; утверждение в таком состоянии посредством практики чакродайя - есть асана. Есть понятие "асаны" как места, на котором сидят и где практикуют садхану. Есть понятие "асаны" (или "асан") как положения тела, которое используется в хатха-йоге для практики созерцания, а также для активизации праны в виде различных позиций тела.
Как бы то ни было, все перечисленные связаны друг с другом. Например, в тантрах термином "питха" (асана) определяют еще и категории текстов и содержащегося в них знания, которое соответствует "амнаям" и четырем сторонам света. В данном случае под асаной, как духовным положением, подразумевается принадлежность к определенной идейной базе, которой придерживается садхака. Эти четыре направления знаний называют: мантра, мудра, видья и мандала. Они связаны с ликами Садашивы. Иногда вы также можете видеть, как в пуджах предлагают асану Божеству или же вы почитаете свою асану, на которой сидите. Вы ведь также, согласно тантрической доктрине, являетесь Божеством. Все Божества находятся в чакрах, а чакры соответствуют амнаям, поэтому Божества в чакрах тоже имеют "асаны". И, в конце концов, само наше тело - это тоже асана, тело отражает наш дух, и тело - "сварупа" духа. При достижении гармонии между телом и духом обретается асана-джая, или дивья-деха. Если, опять же, вернуться к Садашиве и его проявлениям, то мы вспомним, что Он - источник "нада", и все нади нашего тела - проявления Садашива-таттвы. В тантрах говорится, что когда садхака обретает знания всех "амнай", он становится завершенным сиддхой, настоящим мастером и йогином, он подчиняет все чакры и тело (пинда). Также нужно учесть и то, что в тантрах мантры часто определяют как то, из чего состоит тело Божества. Наше тело также состоит из нади и различных Шакти. Каждый садхака, в зависимости от традиции, использует соответствующий ей инструментарий, почитает определенное Божество как основное в его традиции, с особыми качествами. Например, в традиции натхов садху принято носить и использовать в повседневной жизни то, что соответствует образу Горакшанатха, в других традициях - то, что может соответствовать Бхайраве, Самбашиве и т.д. Поэтому в пудже существуют свои упачары, вы их одновременно соотносите с Божеством и с собой также, и они должны быть освящены определенной Шакти. В целом, это составляет все ваше существо, которое, как вьяшти-пинда, включает сразу и грубое тело и тонкие тела, и рассматривается как одно целое.
Согласно тантре и натхам, под контролем тела подразумевается не то же самое, что, например, в йога-чикитсе: у натхов - это полный контроль всего своего существа. Как вам такая ориентация на асана-джаю, для начала? :05:
« Последнее редактирование: Июль 21, 2009, 01:27:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re:Асаны
« Ответ #25 : Июль 20, 2009, 00:28:25 »

Адеш!
Есть предположение,что по достижению в асане предельного естественного равновесия(тело-дыхание-ум),
полностью исчезают экстраординарные ощущения в теле,а на смену им приходит состояние некой общей
гомогенности,которое не несет в себе никаких явно выраженных признаков-как состояние полного психофизического
здоровья-ничего не тревожит,ничего не болит. Тем не менее,возникает чувство,что именно из этого состояния открывается
доступ к трансценденции асаны,постижению ее как собственной формы,подобно растворению воды в молоке.
Можно ли соотнести такие переживания с состоянием "асана-джая"?
Спасибо,мои поклоны
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Асаны
« Ответ #26 : Июль 20, 2009, 12:12:05 »

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх джи Махарадж!

Адеш! Большое спасибо, Гуруджи, как всегда, есть над чем работать после Ваших ответов
Цитировать
Как вам такая ориентация на асана-джаю, для начала?

 :04: Отлично, мне очень по душе Ваш "подход к делу".  Вот есть вещи, которые можно научиться делать быстро и штамповать потом, а есть вещи, которые нужно долго относительно изучать, но потом уже получаются не штамповки, а произведения искусства. Мне тоже больше по душе Ваш подход, хотя я, конечно, недостаточно терпелив.

Мой вопрос был связан с резким изменением состояния, это "просто" прилив тепла, я даже немного краснею (после 15-20 минут в падмасане), это приятно, понимаю, что это не "джая" :)  Вопрос только в том, мне перерыв сделать или продолжать можно (сидеть) не обращая внимания.
Или сам это вопрос свидетельствует о том, что я ничего не понимаю :)

@partizan
Спасибо
« Последнее редактирование: Июль 20, 2009, 12:16:58 от badha »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #27 : Июль 20, 2009, 18:50:42 »

Адеш!
Есть предположение,что по достижению в асане предельного естественного равновесия(тело-дыхание-ум),
полностью исчезают экстраординарные ощущения в теле,а на смену им приходит состояние некой общей
гомогенности,которое не несет в себе никаких явно выраженных признаков-как состояние полного психофизического
здоровья-ничего не тревожит,ничего не болит. Тем не менее,возникает чувство,что именно из этого состояния открывается
доступ к трансценденции асаны,постижению ее как собственной формы,подобно растворению воды в молоке.
Можно ли соотнести такие переживания с состоянием "асана-джая"?
Спасибо,мои поклоны

Да, все верно, именно так и есть. Все Учителя в Индии, которых я очень уважаю и чье мнение для меня очень значимо, как правило, говорят о том, что в каждой из практик той или иной йоги есть свои общие практики. Эти практики могут пересекаться с тем, что есть в других видах йоги, но в целом есть какие-то свои основные. Хатха-йога славится асанами и пранаямами. В чем же такая польза хатха-йоги, например, для практик тантры? Во-первых, за счет асаны и пранаямы вы можете успокоить ум, развить свою прану и взять ее под контроль. Когда психофизика в равновесии, то перед практикующим открываются просторы для самой разной эффективной деятельности и, конечно, для разных тантрических садхан. Когда ум спокоен и чист, высокий уровень праны, у вас появляется способность лучше воспринимать все вокруг и вы можете, например, в случае той или иной необходимости совершать авешу того или иного Божества для разных целей. Или можете делать внутреннюю практику янтр. Простой человек может и не делать ничего из каких-то тантрических садхан, но так или иначе, контроль тела, ума и праны никому не помешает, пусть даже такое чистое состояние и фрагментное, оно все равно приносит каждому свою пользу. Кому-то, в зависимости от состояния тела, нужно делать много асан, а кому-то по мере продвижения достаточно несколько асан для регуляции в них общего состояния. Обычно у большинства йогинов в Индии так и происходит. Кому-то достаточно немного асан, но с высоким уровнем практики в них, так же и с пранаямой.
   А вот если тело рыхлое, инертный ум увязает в объектах, полон вритти и викар, прана нестабильная, вы, допустим, будете пытаться отождествляться с янтрой или деватой, то такая практика может оказаться безуспешной. Ведь чистое тело - как чистый дом, куда вы приглашаете уважаемых гостей. К тому же, чтобы они посетили этот дом, нужно определенным образом пригласить их, при этом тоже необходима чистота. Наверное, многие видели толпы людей, читающих мантры и даже делающих пуджи, но у них не происходит никакой трансформации и результата, все это именно из-за  подобных причин.   
  
« Последнее редактирование: Июль 21, 2009, 01:20:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Асаны
« Ответ #28 : Июль 20, 2009, 20:13:16 »

Адеш!
Джай Гурудев!

Гуруджи, а вот такой аспект как чувствительность vs Сила (потенциальная энергия). При правильной практике, как связаны эти аспекты.
Уточню.  Трансформируется ли как-то восприятие в энергию? Существуют ли практики? Меня, конечно, не подробности интересуют (пока, к сожалению), а сама возможность.

Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Асаны
« Ответ #29 : Июль 20, 2009, 21:14:21 »

Гуруджи, а вот такой аспект как чувствительность vs Сила (потенциальная энергия). При правильной практике, как связаны эти аспекты.
Уточню.  Трансформируется ли как-то восприятие в энергию? Существуют ли практики? Меня, конечно, не подробности интересуют (пока, к сожалению), а сама возможность.

Конечно, восприятие напрямую зависит от состояния энергии. Просто уровень энергии и восприятия у всех постоянно меняется. Те, кто постоянно за этим процессом наблюдает, постепенно могут менять свои санскары, которые управляют основными причинами тех или иных восприятий. Но нужно, чтобы практика была правильной и регулярной, а это свойство очень и очень немногих. Теорeтически ученик при правильном обучении может стать сиддхой за 12 лет, но так как ученичество во многих школах носит скорее коммерческий, социальный характер, где все правила настоящего ученичества зачастую отбрасываются, то обучение может затягиваться на очень долгий срок, а иногда и несколько жизней. В этом мире существуют Сиддха Гуру, но не все готовы у них полноценно и регулярно учиться.

Существуют такие практики, которые, например, при резком изменении состояния праны могут быстро отключить зрительное восприятие, слуховое и др., но это происходит часто бессознательно и длится недолго по времени. Поэтому техники техниками, но верная садхана - это еще и определенный образ жизни в целом.
« Последнее редактирование: Июль 21, 2009, 01:36:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.