Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натха-йога для новичка.  (Прочитано 78862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #15 : Февраль 05, 2009, 16:54:31 »

Что касается асаны, на которой нужно сидеть, это может быть материал из хлопка, из шерсти, собственно, выше это уже было упомянуто. Еще немного добавлю, что ткань для сиденья не должна быть слишком плотной, мягкой (типа матраца) или тонкой, чтобы не ощущался жесткий пол. Это связано скорее с тем, чтобы удобно было сидеть при практике пранаямы, дхьяны или джапы. Хотя, конечно, тема такого рода асан намного шире, в обычном фитнесе она не освящается, так как асаны для сиденья относятся, действительно, к той йоге, которую принято называть духовной практикой. Без этих  асан, например, при практике пранаямы прана будет уходить в землю, в Индии верят в то, что Бог Индра заберет результаты вашей садханы, если вы не будете использовать такого рода асану. Этот момент я, пожалуй, объясню поподробнее, почему такое бывает. Сначала с позиции индуизма, потом в более понятном для многих стиле. Индра считается царем сварга-локи (небесного плана), т.н. обители Богов, различные успехи и сиддхи даруются тогда, когда адепт соблюдает различные правила, т.е дисциплины. Если он не соблюдает их, то в его действиях много небрежности, что сказывается на психической среде того пространства, где находится садхака, и, соответственно, деструктивная сила разрушает результаты. Говоря иначе Индра дает доступ к высшим силам только тем, кто утвержден в чистоте своего «трона-асаны». Ваша асана - это то, что должно находиться под вашим полным контролем, вы - «царь» того места, где совершаете практику. Поэтому на вашу асану никто не должен становится, в традиционной йоге и тантре - это важное предписание. В тантре даже существует асана-пуджа. Что это может значить? Следующее: любая пуджа выражает ваше намерение «санкальпа», и пуджа воспроизводит те же процессы, которые проявляет Абсолют: творение, сохранение, поглощение. Например, вы совершаете пранапратиштху (установление жизненной энергии в пространстве пуджи) или авахану, потом делаете дхьяну с джапой и дальше - прощание с энергией Девата, что называют висарджана или в некоторых пуджах все заканчивается Шантипатом. Так получается, что вы сотворяете реальность, усиливаете ее и поглощаете обратно в себя. С асана-пуджей то же самое: вы из себя проявляете ее пространство, совершаете в нем садхану и забираете результат садханы обратно в себя. Если энергия во время пуджи будет деструктивной, то вы ее так же в себя заберете или, можно сказать иначе, вы заберете негативную силу, а позитивная уйдет, одним словом, это не то, что нам нужно для практики. Для садханы важна чистота пространства, так как оно является в каком-то смысле продолжением вас самих. Соответственно, в классической садхане важно правильно сесть на асану, сверив свары, т.е. нужно стать на асану той ногой, которая соответствует активно дышащей ноздре, а когда встаете с асаны, то коснитесь рукой сначала ее, а потом своего тела. Главные духовные центры восприятия - это голова или сердце.
    Вообще, мантр, которые можно читать при пробуждении, много, но основных – несколько, и неплохой наглядный пример аккуратного отношения, когда в Индии при просыпании садхака, касаясь земли ногой, соответствующей нужной сваре, читает мантру Дхарти (Богине земли). Так как мы ступаем на землю, то хинду верят, что ноги не чистые, и поэтому читается мантра, молитва Богини Дхарти. Но, конечно, кто-то может это отнести к суевериям, в любом случае, даже если вы во все это и не верите, вы, по крайней мере, учитесь сосредоточенно относиться к каждому своему шагу и поступку. Появляется возможность отследить как от начала того или иного процесса зависит его последующая реализация, по сути, эти ритуалы учат управлять своими инстинктами и рефлекторной активностью. Ну а те, кто верят в то, что все вокруг живое и является проявлением Шакти, то им, думаю, не надо объяснять о том, что индусская система верований так или иначе является верной.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #16 : Февраль 08, 2009, 00:57:13 »

Позволю себе обратиться к уважаемому собранию и попросить помощи в разрешении некоторых не вполне удобных проблем, связанных с вегетарианством и не только с ним.
Почему,говоря о промышленном убийстве  животных,не берется в расчет гибель тысяч живых существ(суслики,кроты,зайцы,степные птицы и т.д.) во время уборки урожая зерновых(чистых с нашей точки зрения)культур? Когда овощи и злаки находятся в хранилищах,их уберегают от грызунов путем дератизации. Причем, этим занимаются вполне конкретные люди-с нашей точки зрения-убийцы.
Отказываясь от употребления в пищу мяса,освобождаемся ли мы от ношения кожанной обуви и одежды?-если да,то тут же уместен следующий вопрос:как химпром влияет на все живое?
Не является ли такое вегетарианство попыткой остаться в белом фраке,когда все остальные вокруг в дерьме?
P.S.Прошу понять правильно-это не призыв к мясоедению и не затевание очередного витка споров     
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 642
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #17 : Февраль 08, 2009, 13:45:33 »

@Partizan
Адеш!

Все или многое зависит от бхавы
Только в США, ежегодно, уничтожается (ясное дело умышленно) около 50 миллионов коров.
Что-то я о таком падеже сусликов при сборе урожая зерновых не слышал. Вы представляете СКОЛЬКО это плоти?

Насчет "дератизации" - аналогично. К тому же, по законам Ману, если насекомые или грызуны атакуют твое жилище - с ними нужно бороться.

А вообще, Ваша логика мне непонятна. Почему "все в белом вегетарианцы", должны плевать на свой цвет и становиться черными, потому что есть серые, которые "не понимают" что они не хотят избавиться от похоти и им легче очернить других, чем задуматься о том, ЧТО они едят.

Считаю, что вегетарианство - это не причина для гордости, это причина для РАДОСТИ.  Да и подумайте сами, исходя из Вашей логики, нет ничего плохого в употреблении телятины, потому что вегетарианцы "разделяют карму" погибших сусликов во время сбора урожая, и, поэтому, ничуть не лучше мясожрунов. Это же делириум. Чистой воды.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #18 : Февраль 09, 2009, 14:36:09 »

   Адеш!
 Дело все в том, что совсем избежать нарушения ахимсы в буквальном смысле, живя в этом двойственном мире, нереально, особенно для начинающего практика, и для продвинутого, в принципе, тоже. Но вопрос ведь не в том, что есть нечто окончательно плохое или хорошее,  а в том, к чему тебя ведет тот или иной поступок: если он тебя ведет к помрачениям, сужению сознания, то он негативен именно для тебя. Дело в том, что все, кого я видел среди неспособных отказаться от мяса, на самом деле, в большинстве своем, люди, привязанные к материальному. И, как ни странно, именно для них вегетарианство было бы наиболее актуальным, но именно они стараются больше других искать оправдания своим слабостям. А те, кто отказались от мяса, и для кого это уже давно не проблема, довольствуются минимальными отказами, но не меняются относительно других привязанностей (славы, власти, заработка денег), так что забывают про все остальное. Здесь все дело в личных слабостях, а не в том, что кто-то что-то называет нехорошим делом. По поводу шкур животных, на которых надо делать определенные садханы:  те, кто эти  садханы совершает, сами не убивают животных. Понимаю, что это не оправдание, с определенной точки зрения. Но, вероятно, многие просто не знают и не учитывают тот факт, что на шкуре тигра или оленя имеют право практиковать не все. Практикуют именно санньяси-садху у которых есть определенный статус в Традиции, которые реализованы в чистоте и обладают мощной силой, или же на такой асане может сидеть Гуру. Но никак не обычные грихастхи, люди, не прошедшие интенсивной духовной подготовки, даже если они и посвящены в Традиции. На таких асанах сидят только те, кто действительно решил не сворачивать с пути, ведущего к мокше в этой жизни, кто интенсивно практикует внутреннюю «антаранга-йогу».  То, что я подверг критике тех, кто притворяется тантристами, кушающими мясо, не означает, что сами практики 5М, а в некоторых случаях и принесение в жертву животных, могут быть оправданы. Хотя я сам не сторонник таких вещей, никогда этого лично не совершал и не собираюсь.  Дело в том, что в тантре, если Вы достигаете чистого сознания Шивы, на определенном этапе (но только во время самой садханы, в виде ритуала), вы можете символично использовать мясо. Поедание символизирует поглощение своим чистым сознанием грязных элементов мира. Но, опять же, это действительно в том случае, когда сознание достигло определенной чистоты, и оно поглощает нечистоту мира, а не наоборот - нечистота - Ваше сознание. Натха-йогины не едят мясо, но сидение на шкуре считается приемлемым, во-первых, потому что шкура животного - символ определенной жертвы, которой достоин утвердившийся в тапасе, во-вторых, это все-таки не мясоедение, впрочем, ритуалы 5М вы также вряд ли где-то открыто увидите, они тоже весьма символичны. Кстати, все те, кого я знаю из съездивших в Индию, говорившие, что им передали такого рода садханы, как правило, врут. Никто не станет для кого-то заниматься сексом и все показывать, а тем более, настоящие тантрики это точно для иностранцев делать не станут. Нужно очень хорошо знать человека. А когда в России многие рассказывают, что они посвятились в каулические садханы, и не во что-то, а именно в практику 5М, то это, скорее всего, неправда. Если тебе Гуру доверяет, может, и посвятит в такое, когда он тебя знает много лет. Да, такого рода практики действительно оправданы, если в них была реальная передача, и то, чаще всего панчамакары заменяются символическими продуктами (мясо, как правило, не едят). Некоторые практикуют принятие вина, мяса и ритуальную практику майтхуны, кто-то ограничивается майтхуной из всех трех элементов, но в большинстве случаев и майтхуна совершается внутренне, как йогическая техника. Смысл такой практики в том, чтобы осознавать мир, не деля его на плохой и хороший, т.е. весь. До тех пор, пока вы вычленяете из мира только то, что вам нравится, не видя все целиком, ваше сознание будет подвержено ограниченному «эго». Цель практики - воспринимать все сразу, собственно, если у Вас это будет получаться, то, по сути, и нет потребности в ритуалах панчамакар. Они использовались бы лишь фрагментарно и, разумеется, никак не для того, чтобы в кафе «налопаться» мяса.
     Что касается бессознательных убийств животных на полях или же в хранилищах, как метко заметил partizan, «попытка остаться в белом фраке». Да, это «попытка остаться в белом фраке», однако я предлагаю на эту попытку все-таки посмотреть с другой позиции. Одно явление можно называть и определять по-разному. Например, того, кто умеет подстраиваться под мир, могут назвать «ушлым», «пронырой», «лицемером», а кто-то назовет «мудрецом, живущим в гармонии со всем миром». Что из себя представляет данное явление, видно по его широким плодам, движется ли вверх данное существо или вниз, куда оно также ведет других?  Каковы, в результате, изменения в обществе, в котором живет этот «мудрец» или «проныра»? Если прогрессирует все общество - он мудрец, если опускается, то - он просто «ушлый лицемер». Теперь конкретно о «белом фраке»: что эта фраза может значить в контексте индуизма - это религиозные правила, соответствующие общей дхарме. Я уже писал: частности типа одной цитаты, одного писания - не в счет, для человека важнее всего то, о чем говорят многие писания, а они говорят то, что от осознанного поедания мяса надо отказаться. Здесь я уже писал, что кармические ошибки могут быть разные по уровню, но, очевидно, мало кто задумался о том, про что я говорил. Насилие и оскорбление, тем более, убийство святого - это один уровень греха, убийство брахмана - другой, потом идут простые люди, далее животные, насекомые, растения и т.д. И вообще, если на то пошло, весь мир есть Шакти, и, в каком-то смысле, он весь живой, конечно, Вы не можете не убить кого-то бессознанательно или даже осознанно, например, каких-нибудь микробов или бактерий. Шива вообще рушит всю вселенную, поглощает ее в себя, но, если вы еще не достигли статуса Шивы, то для вас нежелательно его копировать, иначе можно попасть в очень кармически тяжелые истории. В первую очередь, не стоит совершать поступки, которые противоречат дхарме в самом широком ее виде. Поэтому, да, на тему «белизны фрака», особенно в начале практики, не мешает хорошенько подумать, ведь суть ахимсы и других правил состоит, в первую очередь, в том, чтобы мы перестали нарушать ее в отношении высших явлений. А мир так устроен, что, чем мы больше переходим ко все более высокой таттве, от человека - к святому, например, тем эта таттва менее материальна, она - за пределами материального объекта. Не нарушать ахимсу в отношении этой таттвы - означает не быть в оппозиции с тем, что для нее актуально. Когда вы поедаете мясо, то вы нарушаете ахимсу даже не в отношении животных, а в отношении всей хинду-дхармы, так как она, в основе своей, против мясоедения. Вы нарушаете ахимсу, таким образом, идете против того, чему учат многочисленные святые. Вы - человеческая (нара)-таттва, в принципе, достаточно близки к таттве брахманов или святых, соответственно, Вы через несколько жизней, а кто-то и в этой, можете ими стать, если будете духовно эволюционировать. Общаясь с садху и брахманами, вы принимаете их чистую шакти, а они устраняют ваши грехи, даже не столько они, сколько сама дхарма, которая проявляется через них. Так, когда вы не соответствуете законам, по которым живут йогины, вы отворачиваетесь автоматически от общества йогинов, а йогины от вас. Вы сами можете и не заметить, как это произойдет. Тот же, кто учит мясоедению многих, зарабатывает себе карму еще более тяжелую, чем тот, кто подвергся влиянию тех, кто пропагандирует ложную дхарму. Поскольку учителя ложной дхармы берут на себя ошибки других людей, такие учителя совсем перекрывают себе связь с реальным обществом йогинов и брахманов. Чаще всего таким путем идут асурические личности, они придумывают разные лже-теории.  Так вот, соблюдение ахимсы начинается с того, что вы воспринимаете предельно авторитетные пути дхармы, стараетесь им соответствовать: если многочисленные святые, ачарьи и йогины говорят о том, что надо отказаться от принятия мяса - это надо сделать, просто для того, чтобы у вас появилась связь с правильным обществом, и оно не отвернулось от вас. Это нужно для будущей практики. Обычный человек не может, поедая мясо, дать животному в следующей жизни более высокое воплощение, поэтому он не должен хотя бы официально поддерживать основные виды убийства и точки соприкосновения с ним.  Суть в том, чтобы постараться не нарушать предписания шастр, но не так, чтобы совсем стремиться к крайним мерам. Есть, например, джайны, они следят, чтобы на муравья не наступить, ходят с повязками на лице, чтобы не вдохнуть совсем мелкую живность. Йогическое учение признает отречение, но, естественно, в разумных пределах.
         Если кто-то попробовал не есть мясо, и чувствует, что все идет нормально, значит, он готов на уровне тела и сознания. Люди разные, кто-то может впасть в зависимость от сигарет, выкурив всего одну. У меня, я считаю, не может быть зависимости от сигарет, это нереально, даже если я буду месяц курить, а потом перестану, ностальгии не появится. Поэтому, конечно, неизвестно кто и как переносит смену режима питания,  допустим, я легко отказался от мяса, но мне известны те, у кого этот процесс шел нелегко.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2009, 07:34:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nico

  • Гость
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #19 : Февраль 14, 2009, 03:45:45 »

Здравствуйте!
После прочтения книги "Введение в Натха-йогу" у меня появилось желание серьезно практиковать.
Хотелось бы поподробнее узнать о разных аспектах (нет возможности посещать семинары, итд, я не из Москвы).
На сайте nathi.ru нашел материал по практике комплекса из 25 асан, но остальное (практика мантр, пранаям) там не дается подробно. Например там не описана Горакша-мантра.
Также посоветуйте пожалуйста литературу по натха традции, с которой новичку стоит ознакомиться в обязательном порядке.
Заранее спасибо за ответ.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 536
    • Nathi.ru
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #20 : Февраль 14, 2009, 15:27:58 »

Джая Шива Горакшанатха!

Намасте, Nico!

Почему же не описана Горакша-мантра? Она там приведена в двух вариантах :

Мантры для почитания Горакшанатха, а также описано, как ее лучше практиковать: Практика Горакша мантры.
А вот  советы по практике пранаямы. Техники выполнения каждой пранаямы пока действительно нет на сайте, возможно, появится в будущем. Хотя, с другой стороны, все основные пранаямы хорошо описаны в натховском тексте "Хатха-йога прадипика" с комментариями Сарасвати. В интернете она есть, но, по-моему, такую книгу лучше иметь всегда под рукой.
Также в России издана книга "Классические тексты натха-сампрадаи" в переводе Гуруджи.
Из древних натховских текстов кое-что есть в разделе Тексты Натха Сампрадаи, их тоже полезно почитать.

А вообще, о разных аспектах можно спрашивать на этом форуме, Вам всегда ответят.
Записан

Nico

  • Гость
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #21 : Февраль 14, 2009, 16:32:25 »

Lakshmi, спасибо.
Еще хотелось бы узнать о практике медитации в традиции натхов.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 607
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #22 : Февраль 14, 2009, 18:09:33 »

Практик много разных, как правило Гуру определяет, какие желательны для того или иного ученика. Но, как я понимаю, для большинства начинающих, наиболее доступными являются джапа (чтение мантры) и пуджа (почитание Божеств , связанных с мантрой ). При выполнении условий, связанных с ними, сознание медленно, но уверенно расширяется:)
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #23 : Февраль 14, 2009, 21:14:19 »

Но,если всё-таки Вы действительно хотите понять и освоить больше,то от души рекомендую Вам,попасть на семинары к Гуру джи.Мне приходится добираться "за тридевять "земель,но поверьте,что это того стоит.А для желающего практиковать всерьёз является абсолютной необходимостью.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 607
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #24 : Февраль 15, 2009, 03:21:58 »

Адеш!
Цитировать
Но,если всё-таки Вы действительно хотите понять и освоить больше,то от души рекомендую Вам,попасть на семинары к Гуру джи.Мне приходится добираться "за тридевять "земель,но поверьте,что это того стоит.А для желающего практиковать всерьёз является абсолютной необходимостью.
Присоединяюсь к пожеланиям. Гуру вдыхает жизнь в практики и наделяет их смыслом. Потому  у натхов он стоит на первом месте и почитается в первую очередь.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2009, 11:21:51 от Аллама »
Записан

Nico

  • Гость
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #25 : Февраль 15, 2009, 07:10:51 »

Цитировать
наиболее доступными являются джапа (чтение мантры) и пуджа (почитание Божеств , связанных с мантрой ).

Кстати, насчет пуджи.  Вы имеете в виду Гуру-пуджу которая по ссылке "Гуру пуджа"?
Но там написано что ее могут выполнять только либо аваламби-дикшита (джигьясу) либо натх-аугхар либо натх-даршани. Или я что-то не так понял?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #26 : Февраль 15, 2009, 12:04:43 »

Цитировать
Кстати, насчет пуджи.  Вы имеете в виду Гуру-пуджу которая по ссылке "Гуру пуджа"?
Но там написано что ее могут выполнять только либо аваламби-дикшита (джигьясу) либо натх-аугхар либо натх-даршани. Или я что-то не так понял?

Шамбхави-пуджу могут делать, в принципе, все, для этого нужно установить мурти Горакшанатха у себя дома. С чего начать? В первую очередь, с общения с теми, кто уже практикует и посвящен в Натха-сампрадае. Если вы живете далеко и не способны постоянно ездить в Москву, то общаться по интернету. Для самостоятельной практики я могу порекомендовать мантру: «Ом Шива Горакша Йоги», это дикша-мантра, и, конечно, лучше, чтобы она была передана. Многие, кто пытаются  ее практиковать, замечают, что мантры различных Деват более ощутимы по эффекту, а эта - еле воспринимаема. Так оно и есть, Горакшанатх - над всеми деватами, поэтому для восприятия его Шакти нужна определенная чистота.
      Можно начать практику с диначары: правильно просыпаться, делать омовение утром, потом - упасана и йога. То, что везде написано о садхане - это только в общих чертах, а вообще каждый аспект стоит разбирать детально, например, даже в самой простой шамбхави-пудже много скрытых йогических значений. Если у Вас действительно есть интерес, то спрашивайте, я постепенно все расскажу, потому что нужно понимать значение каждой практики и то, как ее выполнять.
     Пока что есть несколько наиболее важных моментов: правильное просыпание утром, снана, место для садханы, йога-крии (асана, пранаяма, дхьяна), джапа и пуджа. Каждая часть садханы требует детального описания.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2009, 08:29:34 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #27 : Февраль 15, 2009, 12:23:03 »

Шамбхави-пуджа очень легкая, она всего несколько секунд занимает, если по ней есть вопросы, спрашивайте. Как только доберусь до нормальных условий,  помогу дополнить раздел "практикa".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nico

  • Гость
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #28 : Февраль 15, 2009, 18:29:14 »

Цитировать
Шамбхави-пуджу могут делать в принципе все, для этого нужно установить мурти Горакшанатха у себя дома.
Мурти Горакшанатха это его изображение? А может подойти в этом качестве его изображение, распечатанное на листе бумаги? Есть ли какие-то особые правила по хранению такого мурти?

Цитировать
  Можно для начала начать практику с диначары: правильно просыпаться, делать омовение утром
Извините, наверное мой вопрос может показаться довольно глупым, но что означает правильно просыпаться?
Цитировать
Пока что есть несколько наиболее важных моментов: правильное просыпание утром, снана, место для садханы, йога-крии (асана, пранаяма, дхьяна), джапа и пуджа.
Что такое снана и как ее делать?
Все это (снана, йога-крии (асана, пранаяма, дхьяна), джапа и пуджа) надо выполнять только утром или еще вечером? И именно в этом порядке?
Я прочитал в разделе о пранаяме, что сначала после освоения полного дыхания следует выполнять очищение нади посредством капалабхати. Как ее выполнять? И как определить, что пора заканчивать с этой пранаямой и начинать выполнять другую?
Дхьяна это наверное Горакша-дхьяна,  как ее правильно выполнять?
В разделе мантры описана мантра для освящения пищи. Ее следует произносить перед едой?
Извиняюсь за такое большое количество вопросов.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 536
    • Nathi.ru
Re: Натха-йога для новичка.
« Ответ #29 : Февраль 18, 2009, 22:46:27 »

Джая Шива Горакшанатха!

Намасте, Nico!

Немного отвечу по Вашим вопросам, что знаю.
Цитировать
Мурти Горакшанатха это его изображение? А может подойти в этом качестве его изображение, распечатанное на листе бумаги?
Да, изображение вполне подойдет. Здесь есть изображение Горакшанатха

Цитировать

Цитировать
  Можно для начала начать практику с диначары: правильно просыпаться, делать омовение утром
Извините, наверное мой вопрос может показаться довольно глупым, но что означает правильно просыпаться?
Совсем недавно Гуру описывал диначару (распорядок дня) , в принципе там указывается, как следует просыпаться и какие мантры читать, как строить практику утром. Понимаю, что для новичка это может быть пока нереально, поэтому можно наверное просто просыпаться в спокойном благоприятном настроении, осознавать свое состояние, "вставать с той ноги"  :05: (соответствующая той ноздре, которая лучше всего дышит).

Цитировать
Что такое снана и как ее делать?
Снана означает омовение.

Цитировать
В разделе мантры описана мантра для освящения пищи. Ее следует произносить перед едой?

Да, можно выбрать любую из приведенных мантр и произносить ее непосредственно перед принятием пищи.

Дхьяна (созерцание, медитация) может быть не обязательно на Горакшанатха, есть дхьяна на свет, пустоту, различные внешние и внутренние объекты. Думаю, по  поводу дхьяны и пранаямы Гуруджи лучше подскажет.
Записан