Основная дискуссия > Йога натхов

Натха-йога для новичка.

<< < (8/14) > >>

Lakshminath:
Джая Шива Горакшанатха!

Адеш!

По поводу массажа, насколько я знаю (и делаю), ладонями массируются сначала глаза, потом немного все остальное лицо.


--- Цитировать ---Спасибо, а эти мантры желательно произносить в уме или шепотом?
--- Конец цитаты ---
Что касается чтения утренних мантр, то, мне кажется, это не так принципиально пока что. Если получается отчетливо в уме читать - хорошо, если шепотом - тоже. Главное ведь состояние.

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
   Вообще, мантры бывают нескольких видов: вачака (слышны другими, когда вы их произносите), упамшу (когда мантру слышите только вы, рецитируется полушепотом), манасика (при произнесении ваше сознание и мантра - одно целое). Упамшу по эффекту сильнее вачаки, а манасика - сильнее упамшу. Это законы почти для всех мантр в садхане. Правда, есть мантры, произносимые нараспев, где используются свары (тона), они влияют на различные центры тонкого тела, к этой категории мантр могут относиться, например, ведические мантры. Но они очень сложные, им могут учить только очень хорошие мастера санскрита, пока такого уровня мастеров я встречал только в Индии. Без очень опытного Гуру, вайдика-мантры и некоторые тантрические, самому освоить сложно.
   Оптимально читать так, как пока получается, лучше упамшу или манасика.
Что касается ладоней, на них мантра читается сразу, как только вы проснулись, на ладонях находятся три Богини: Лакшми, Сарасвати и Кали, неслучайно в Кубджике именно на ладони делается прартхана Богине. Также на ладонях находится «кундали» (астрологическая карта человека), все грахи и Божества. При массаже пальцы ладоней должны смотреть вверх, ребра ладоней должны быть прижаты друг к другу. Знаете, есть такая практика, как поднесение Божеству воды с мантрой, называется тарпана, при ее выполнении ладони как раз и держат в таком положении. Соответственно, если почитаете питри (предков), то вода выливается с правой стороны, если Риши -  с левой, если Деват - с кончиков пальцев, а если делается для себя «Атма-тарпан», то вода выливается с основания ладоней. В этом ритуальном действе, используемом для реализации мантра-сиддхи, многое связано с каналами тонкого тела. Север - левая сторона – ида; Юг - правая сторона - пингала, направление кончиков пальцев вперед или вверх - восток - сфера Деват (Богов), пашчима (основание ладоней) - запад – атман, т.е., основание ладоней направлено на себя. Пуджу, как правило, мы делаем на восток. Эта прартхана (молитва) на Божеств в ладонях  - один из самых коротких видов пуджи. Что касается массажа лица: после прочтения мантры прикладываем их к лицу, немного надавливаем на глаза. Через зрительный канал мы в течение суток получаем очень много информации, поэтому этот канал восприятия наиболее важный. Потом совершаются движения ладонями вверх и вниз, вдоль лица. Наше тело состоит из парных органов, а также двух полярных токов, практики йоги очищают эти токи и интегрируют их.

Viveknath:

--- Цитировать ---  Что касается ладоней, на них мантра читается сразу, как только вы проснулись, на ладонях находятся три Богини: Лакшми, Сарасвати и Кали
--- Конец цитаты ---

Адеш, Гуруджи Матсьендранатха!
Поясните, пожалуйста, почему в тексте мантры вместо Кали упоминается Брахма?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш, Вивекнатх!
Просто мантра короткая, но вообще на ладонях есть много Деват, Кали тоже. 

Asitanganath:
Адеш, Гуруджи!
У меня вопрос по поводу утренней садханы, да и садханы какой либо вообще, можно ли конкретно указать причины, в каких случаях сначало идет упасана(джапа, пуджа и т.п) а потом йога(асаны, пранаяма, мудры, дхьяны и т.п) или наоборот?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии