Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Распорядок дня и рацион натхов  (Прочитано 47931 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #60 : Февраль 08, 2009, 12:34:14 »

О! Я что-то пропустил?

@Om108

Вы с Ганешем не из одной  песочницы?
:016:
Нет, просто к Вам в гости из соседних палат пришли. (Это, если уж ассоциации с песочницами возникают).

Насчет вегетарианства и тд.
Все такие рассуждения актуальны либо для больных людей либо для тех, кому особо заняться нечем.

Практикующий, после некоторого времени, начинает ясно осознавать какой продукт ему будет нужен/полезен. Причем, даже нет необходимости его пробовать и ждать результата.
Так, что кто-то может есть, кто-то нет. Главное - правильно заниматься. Остальное - выстроится естественным путем. Ну, или Гуру (нормальный :016:) подскажет.

Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 767
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #61 : Февраль 08, 2009, 13:45:33 »

@Partizan
Адеш!

Все или многое зависит от бхавы
Только в США, ежегодно, уничтожается (ясное дело умышленно) около 50 миллионов коров.
Что-то я о таком падеже сусликов при сборе урожая зерновых не слышал. Вы представляете СКОЛЬКО это плоти?

Насчет "дератизации" - аналогично. К тому же, по законам Ману, если насекомые или грызуны атакуют твое жилище - с ними нужно бороться.

А вообще, Ваша логика мне непонятна. Почему "все в белом вегетарианцы", должны плевать на свой цвет и становиться черными, потому что есть серые, которые "не понимают" что они не хотят избавиться от похоти и им легче очернить других, чем задуматься о том, ЧТО они едят.

Считаю, что вегетарианство - это не причина для гордости, это причина для РАДОСТИ.  Да и подумайте сами, исходя из Вашей логики, нет ничего плохого в употреблении телятины, потому что вегетарианцы "разделяют карму" погибших сусликов во время сбора урожая, и, поэтому, ничуть не лучше мясожрунов. Это же делириум. Чистой воды.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #62 : Февраль 09, 2009, 14:36:09 »

   Адеш!
   Очень рад такому разностороннему обсуждению темы о вегетарианстве. Дело все в том, что совсем избежать нарушения ахимсы в буквальном смысле, живя в этом двойственном мире, нереально, особенно для начинающего практика, и для продвинутого, в принципе, тоже. Но вопрос ведь не в том, что есть нечто окончательно плохое или хорошее,  а в том, к чему тебя ведет тот или иной поступок: если он тебя ведет к помрачениям, сужению сознания, то он негативен именно для тебя. Дело в том, что все, кого я видел среди неспособных отказаться от мяса, на самом деле, в большинстве своем, люди, привязанные к материальному. И, как ни странно, именно для них вегетарианство было бы наиболее актуальным, но именно они стараются больше других искать оправдания своим слабостям. А те, кто отказались от мяса, и для кого это уже давно не проблема, довольствуются минимальными отказами, но не меняются относительно других привязанностей (славы, власти, заработка денег), так что забывают про все остальное. Здесь все дело в личных слабостях, а не в том, что кто-то что-то называет нехорошим делом. По поводу шкур животных, на которых надо делать определенные садханы:  те, кто эти  садханы совершает, сами не убивают животных. Понимаю, что это не оправдание, с определенной точки зрения. Но, вероятно, многие просто не знают и не учитывают тот факт, что на шкуре тигра или оленя имеют право практиковать не все. Практикуют именно санньяси-садху у которых есть определенный статус в Традиции, которые реализованы в чистоте и обладают мощной силой, или же на такой асане может сидеть Гуру. Но никак не обычные грихастхи, люди, не прошедшие интенсивной духовной подготовки, даже если они и посвящены в Традиции. На таких асанах сидят только те, кто действительно решил не сворачивать с пути, ведущего к мокше в этой жизни, кто интенсивно практикует внутреннюю «антаранга-йогу».  То, что я подверг критике тех, кто притворяется тантристами, кушающими мясо, не означает, что сами практики 5М, а в некоторых случаях и принесение в жертву животных, могут быть оправданы. Хотя я сам не сторонник таких вещей, никогда этого лично не совершал и не собираюсь.  Дело в том, что в тантре, если Вы достигаете чистого сознания Шивы, на определенном этапе (но только во время самой садханы, в виде ритуала), вы можете символично использовать мясо. Поедание символизирует поглощение своим чистым сознанием грязных элементов мира. Но, опять же, это действительно в том случае, когда сознание достигло определенной чистоты, и оно поглощает нечистоту мира, а не наоборот - нечистота - Ваше сознание. Натха-йогины не едят мясо, но сидение на шкуре считается приемлемым, во-первых, потому что шкура животного - символ определенной жертвы, которой достоин утвердившийся в тапасе, во-вторых, это все-таки не мясоедение, впрочем, ритуалы 5М вы также вряд ли где-то открыто увидите, они тоже весьма символичны. Кстати, все те, кого я знаю из съездивших в Индию, говорившие, что им передали такого рода садханы, как правило, врут. Никто не станет для кого-то заниматься сексом и все показывать, а тем более, настоящие тантрики это точно для иностранцев делать не станут. Нужно очень хорошо знать человека. А когда в России многие рассказывают, что они посвятились в каулические садханы, и не во что-то, а именно в практику 5М, то это, скорее всего, неправда. Если тебе Гуру доверяет, может, и посвятит в такое, когда он тебя знает много лет. Да, такого рода практики действительно оправданы, если в них была реальная передача, и то, чаще всего панчамакары заменяются символическими продуктами (мясо, как правило, не едят). Некоторые практикуют принятие вина, мяса и ритуальную практику майтхуны, кто-то ограничивается майтхуной из всех трех элементов, но в большинстве случаев и майтхуна совершается внутренне, как йогическая техника. Смысл такой практики в том, чтобы осознавать мир, не деля его на плохой и хороший, т.е. весь. До тех пор, пока вы вычленяете из мира только то, что вам нравится, не видя все целиком, ваше сознание будет подвержено ограниченному «эго». Цель практики - воспринимать все сразу, собственно, если у Вас это будет получаться, то, по сути, и нет потребности в ритуалах панчамакар. Они использовались бы лишь фрагментарно и, разумеется, никак не для того, чтобы в кафе «налопаться» мяса.
     Что касается бессознательных убийств животных на полях или же в хранилищах, как метко заметил partizan, «попытка остаться в белом фраке». Да, это «попытка остаться в белом фраке», однако я предлагаю на эту попытку все-таки посмотреть с другой позиции. Одно явление можно называть и определять по-разному. Например, того, кто умеет подстраиваться под мир, могут назвать «ушлым», «пронырой», «лицемером», а кто-то назовет «мудрецом, живущим в гармонии со всем миром». Что из себя представляет данное явление, видно по его широким плодам, движется ли вверх данное существо или вниз, куда оно также ведет других?  Каковы, в результате, изменения в обществе, в котором живет этот «мудрец» или «проныра»? Если прогрессирует все общество - он мудрец, если опускается, то - он просто «ушлый лицемер». Теперь конкретно о «белом фраке»: что эта фраза может значить в контексте индуизма - это религиозные правила, соответствующие общей дхарме. Я уже писал: частности типа одной цитаты, одного писания - не в счет, для человека важнее всего то, о чем говорят многие писания, а они говорят то, что от осознанного поедания мяса надо отказаться. Здесь я уже писал, что кармические ошибки могут быть разные по уровню, но, очевидно, мало кто задумался о том, про что я говорил. Насилие и оскорбление, тем более, убийство святого - это один уровень греха, убийство брахмана - другой, потом идут простые люди, далее животные, насекомые, растения и т.д. И вообще, если на то пошло, весь мир есть Шакти, и, в каком-то смысле, он весь живой, конечно, Вы не можете не убить кого-то бессознанательно или даже осознанно, например, каких-нибудь микробов или бактерий. Шива вообще рушит всю вселенную, поглощает ее в себя, но, если вы еще не достигли статуса Шивы, то для вас нежелательно его копировать, иначе можно попасть в очень кармически тяжелые истории. В первую очередь, не стоит совершать поступки, которые противоречат дхарме в самом широком ее виде. Поэтому, да, на тему «белизны фрака», особенно в начале практики, не мешает хорошенько подумать, ведь суть ахимсы и других правил состоит, в первую очередь, в том, чтобы мы перестали нерушать ее в отношении высших явлений. А мир так устроен, что, чем мы больше переходим ко все более высокой таттве, от человека - к святому, например, тем эта таттва менее материальна, она - за пределами материального объекта. Не нарушать ахимсу в отношении этой таттвы - означает не быть в оппозиции с тем, что для нее актуально. Когда вы поедаете мясо, то вы нарушаете ахимсу даже не в отношении животных, а в отношении всей хинду-дхармы, так как она, в основе своей, против мясоедения. Вы нарушаете ахимсу, таким образом, идете против того, чему учат многочисленные святые. Вы - человеческая (нара)-таттва, в принципе, достаточно близки к таттве брахманов или святых, соответственно, Вы через несколько жизней, а кто-то и в этой, можете ими стать, если будете духовно эволюционировать. Общаясь с садху и брахманами, вы принимаете их чистую шакти, а они устраняют ваши грехи, даже не столько они, сколько сама дхарма, которая проявляется через них. Так, когда вы не соответствуете законам, по которым живут йогины, вы отворачиваетесь автоматически от общества йогинов, а йогины от вас. Вы сами можете и не заметить, как это произойдет. Тот же, кто учит мясоедению многих, зарабатывает себе карму еще более тяжелую, чем тот, кто подвергся влиянию тех, кто пропагандирует ложную дхарму. Поскольку учителя ложной дхармы берут на себя ошибки других людей, такие учителя совсем перекрывают себе связь с реальным обществом йогинов и брахманов. Чаще всего таким путем идут асурические личности, они придумывают разные лже-теории.  Так вот, соблюдение ахимсы начинается с того, что вы воспринимаете предельно авторитетные пути дхармы, стараетесь им соответствовать: если многочисленные святые, ачарьи и йогины говорят о том, что надо отказаться от принятия мяса - это надо сделать, просто для того, чтобы у вас появилась связь с правильным обществом, и оно не отвернулось от вас. Это нужно для будущей практики. Обычный человек не может, поедая мясо, дать животному в следующей жизни более высокое воплощение, поэтому он не должен хотя бы официально поддерживать основные виды убийства и точки соприкосновения с ним.  Суть в том, чтобы постараться не нарушать предписания шастр, но не так, чтобы совсем стремиться к крайним мерам. Есть, например, джайны, они следят, чтобы на муравья не наступить, ходят с повязками на лице, чтобы не вдохнуть совсем мелкую живность. Йогическое учение признает отречение, но, естественно, в разумных пределах.
      Относительно истории о том, что какой-то Гуру потребовал у ученика съесть бараний бульон, когда тот болел, я слышал эту историю. Такое может быть, хоть и крайне редко. Раз Гуру сказал это, значит, он знал что делал, он может справиться с кармой убитого животного. И потом, это Гуру был не конкретно натховской линии, я немного в курсе этой истории. В йогической традиции вряд ли кто-то мог такое посоветовать. Но, знаете, в каких-то случаях такое поведение может быть верным, тут уже было написано по этому поводу, разумеется, такие редкие случаи еще не говорят о том, что надо всем кушать бараний бульон и часто, даже тогда, когда ученик болен. Если есть возможность другими путями справиться с болезнью, то почему бы и нет. Я никогда не рекомендовал своим ученикам есть мясо, хотя у меня есть ученики - врачи по образованию, некоторые убеждены, что в определенных случаях мясо есть нужно, так как для какого-то типа физиологии может действительно недоставать определенных аминокислот. Но, в принципе, и они уже пришли к тому, что теория аминокислот, если не утопическая, то, по крайней мере, не до конца изведанная наукой. Если кто-то попробовал не есть мясо, и чувствует, что все идет нормально, значит, он готов на уровне тела и сознания. Люди разные, кто-то может впасть в зависимость от сигарет, выкурив всего одну. У меня, я считаю, не может быть зависимости от сигарет, это нереально, даже если я буду месяц курить, а потом перестану, ностальгии не появится. Поэтому, конечно, неизвестно кто и как переносит смену режима питания,  допустим, я легко отказался от мяса, но мне известны те, у кого этот процесс шел нелегко.
        В любом случае, если кто-то из моих учеников неспособен отказаться от чего-то, то я просто требую от ученика, чтобы он не употреблял или не делал определенных вещей во время «ануштханы» (начала той или иной садханы).  Эта тема, на самом деле, не такая простая, как кажется: чтобы понять тему «ахимсы», нужно обсудить много всего того, с чем она параллельно связана.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2009, 07:34:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Savant

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #63 : Февраль 10, 2009, 11:36:02 »

ясно. спасибо.
а натхи соблюдают Экадаши?
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 146
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #64 : Февраль 10, 2009, 19:10:23 »

ясно. спасибо.
а натхи соблюдают Экадаши?

да...
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 146
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #65 : Февраль 13, 2009, 07:54:37 »

Добрый день, Гуруджи Матсьендранатх!

Примерно за последний квартал свой образ жизни как неумеренный пашу удалось мне привести себя в состояние умеренный пашу:05:
Рацион получился следующим:
1. 2 раза в неделю - из мяса только курица общей массой не более чем 200-300 грамм. Бывают периоды когда и меньше
2. 2-3 раза в неделю рыба и морепродукты. Правда, тут себя сильно не ограничиваю
3. Полностью исключен крепкий алкоголь, бутылочное\баночное пиво, черный чай. Осталось только красное\белое сухое вино и нефильтрованое розливное пиво в очень умеренных дозах
4. Много молока и кефира
5. Овощи приготовленные в разными способами
Итог: Похудел со 112 кг до 103 при росте 195. Конечно это немного:)
И вот сейчас мучаюсь вопросом на тему как поймать наиболее правильное соотношение вес\рост\диета, чтобы в дальнейшем выполняемая садхана была нормально и естественно выполняемая? Какие продукты дополнительно рекомендуются?


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #66 : Февраль 15, 2009, 12:05:39 »

Ох, ну что тут сказать. Нужно ориентироваться по ощущениям, у каждого организм разный, поэтому диеты могут сказываться на каждом по-своему. Многое может зависеть от группы крови, ДНК и т.д.  Попробуйте практиковать, опираясь на те материалы, которые у Вас есть, при встрече я еще передам детали по садхане, думаю, отказ от всего лишнего должен прийти естественным образом в процессе практики, специально себя давить не стоит.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2009, 08:44:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #67 : Февраль 19, 2009, 08:24:50 »

ясно. спасибо.
а натхи соблюдают Экадаши?

Нельзя сказать, что соблюдают, но и что не соблюдают -тоже. Экадашей придерживаются вайшнавы, а натхи в основном - шайвиты. Хотя есть те, кто почитают Вишну, одни натхи считают Девять натхов проявлением Вишну,  другие - Шивы. Например, таких Гуру как: Реваннатх, Джаландхар, Гахини и др., на Юге Индии почитают как Вишну, а таких как: Сатьянатх, Сантошнатх, Гаджакантхарнатх и др. - как Шиву. Ещё натхи в пудже регулярно используют "рота" хлеб понедельно и дни могут попадать на экадaши.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2009, 17:26:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 767
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #68 : Апрель 04, 2009, 10:35:16 »

Адеш!
Джайя Гуру Горакшанатх!
Джайя Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!
 
Примите мои поклоны.
Будте добры, скажите пожалуйста, существует ли такое понятие как "шиваитский пост", я где-то раньше мельком читал, к сожалению не помню где, что шиваиты постятся не на экадаши, а на трайодаши, то есть 13 титхи постятся сутки на 14 е? Это связано как-то с почитанием Рудры.

Скажите пожалуйста, соответствует ли эта информация действительности? И если да, то как связаны эти посты с Луной, ведь экадаши "привязан" к определенному положению луны и в таком посте есть смысл чисто физический.

Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #69 : Апрель 05, 2009, 19:12:01 »

Адеш!
Да в трайодаши почитается Камадева, а в чатурдаши - Рудра. Некоторые садху или садхаки соблюдают пост в эти дни, но все зависит от того, какую упасану кто практикует. По сути, для истинного шайва любая ночь - это Шиваратри, не случайно, например, именно в вечернее время многие садху предпочитают делать хому, в пуджах натхи не проводят арати утром (кроме дхупы), а только вечером, потому что свет сознания распространяется на ночь, которая символизирует собой период Шивы. Само понятие пищи очень непростое. Принятие пищи - это жертвоприношение, но внутренняя пранагнихотра имеет свой (сакральный) внутренний смысл: она означает процесс поглощения светом сознания объектов мира, поэтому кто-то просто смещает акценты на "пищу для души", практикует интенсивные методы осознавания в этом период, это могут быть самые разные садханы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 767
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #70 : Апрель 06, 2009, 09:28:55 »

Адеш!
Джай Гуру Горакшанатх!
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж.

Благодарю Вас.

Насколько мне известно, в Пуранах сказано, что об посте в экадаши поведал Господу Вишну сам Господь Шива. Стало быть и шиваиты вполне могут поститься в этот день?

Адеш!
Да в трайодаши почитается Камадева, а в чатурдаши - Рудра. Некоторые садху или садхаки соблюдают пост в эти дни, но все зависит от того, какую упасану кто практикует.

Гуруджи, именно в трайодаши? Не в экадаши? 
Если 13 го дня то получается поститься надо начнинать 10 вечером, а прекращать 14 утром :)

И еще вопрос, где можно компетентное что-то почитать о лунных титхи и связанных с ними Божествах?

Благодарю Вас
Примите мои поклоны
Записан

Анджанея

  • *
  • Сообщений: 50
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #71 : Апрель 06, 2009, 23:12:15 »

Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж, является ли нарушение воздержания или также секс с эякуляцией нарушением ахимсы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #72 : Апрель 07, 2009, 14:10:31 »

Адеш!

Для Badha:

Могут поститься шиваиты и в экадаши, в любом случае Нараяна - это и Шива тоже, их часто и рассматривают как одну форму Горакшанатха. Вообще в Индуизме, если его дробить на секты, можно прийти к очень противоречивым на вид правилам и отношениям к Богам. Например, мы рассматриваем Вишну и Шиву как Пурна-брахман, а вот Брахму как-то подзабыли, его и индусы не особо почитают, хотя в ведические времена он был в таком же статусе, как и Вишну с Шивой. Натхи всех Богов рассматривают в равной степени как Пурна-брахман, он одинаково проявлен в сришти, стхити и самхаре. А правила когда и кого удобнее почитать - это все ориентировано на джьотиш. Не знаю, где в сети есть информация наиболее адекватная по этой теме, так как мне лично нет времени на поиски в интернете, сейчас особенно.   
Насчет, можно ли почитать с 13 на 14 на ночь, ну почему нет? Ночь - самое лучшее время для Шива-упасаны. Изначально в ранние ведические времена в это время многие виды упасаны и совершались, потом Ведизм несколько трансформировался с приходом ислама, а натхи используют общую универсальную схему: одни виды упасаны благоприятны утром, другие - вечером, это самые важные моменты для практики.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2009, 20:04:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6320
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #73 : Апрель 07, 2009, 14:11:26 »

Сапрема намаскара!

Цитировать
Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж, является ли нарушение воздержания или также секс с эякуляцией нарушением ахимсы?

Ахимса - это одна из мистических практик, которая определенным образом включает в себя и «химсу» как силу «самхары», которая - олицетворение нивритти-марги. Химса нужна для «дхармы», и нужно понять, что такое химса (насилие), какая его форма согласована с дхармой, а какая нет. Ахимса - это самое важное в Яме, Митахара или Ахара – то, что самое важное в Нияме. Яма - это контроль, который может совершаться на разном уровне, и Нияма, как духовное предписание, имеет отношение к «Хоме» - принятию пищи как «пранагнихотры», которая имеет связь с раскрытием «огня сознания», так как от пищи зависит функция ума, а следовательно это важно для йогических практик дхьяны. Огонь сознания поглощает (поедает) объекты дхьяны, а также все, с чем сознание соприкасается, и это может стать постоянной естественной практикой. Дхьяна - это одна из форм упасаны, которая может быть дакшиначарской, вамачарской и йогической. Дакшиначарская - это обычная карма-канда, которая очищает ум, вамачарская - в которой ваш ум (Шива как сознание) поглощает элементы пуджи и все самое грубое, даже то, что рассматривается как негативное. В вамачарской тантре используются подношения животных пашу-балидана, панчамакары, шат-кармы и др. Так вот, в вамачарской пудже немало присутствует элементов самхары, но они рассматриваются с позиции дхармы. Яма - это система поступков вихара, которая имеет свои связи с Ниямой. В некоторых текстах по йоге некоторые Ямы или Ниямы перемешиваются, очевидно, в связи с тем, что эти практики рассматриваются как взаимозависимые. Когда вы делаете какие-то действия в виде Химсы вовне или в отношении себя согласно дхарме, то это приемлемо. Во внешней Вселенной существует справедливая химса, а тело - это та же копия Вселенной, поэтому тапас в виде жесткого контроля тела в какой-то степени необходим. Кому-то, может быть, такая идея придется не по душе, но это, во-первых, не моя идея, она основана на индуизме, во-вторых, что бы ни говорили любители гедонизма, они все равно так или иначе совершают постоянно усилия, стараются контролировать себя, чтобы получить какой-то для себя результат. 
   В двух словах сложно рассказать про Яму и Нияму, слишком много деталей, и это большой раздел знаний. Ее многие очень примитивно понимают, а также примитивно относятся к самой жизни, поэтому многие что-то берут из индуизма, копируют, но не понимают его в полном объеме или даже самое основное, что в нем есть. Часто практика бывает оторвана от реалий самой жизни. Например, в Нияме говорится про джапу, хому, пуджу, Гуру-севу, но кто это все делает, кто помимо джапы в совершенстве знает, например, «хому»? Многим ее показал кто-то, но не объяснил, как это связано с практиками йоги, как это связано с вихарой - системой действий в этом мире. Отсюда и столько вопросов: почему йоги используют шкуру тигра - это «нарушение» ахимсы, почему они совершают какие-то практики, которые можно трактовать как насилие над своим телом и т.д. Есть разные виды пуджи - тамасика, раджасика и саттвика, есть разные уровни видения практик йоги, если вы их все рассмотрите, то поймете, почему и как что-то можно делать и при этом получить сиддхи, а почему - нет. Самхара - это нормальное явление для этого бытия, просто не все знают, как ее рассматривать согласно йогическим шастрам и тантрам, поэтому у них и трактовки «ахимсы» слишком упрощенные, иногда даже такие, которые нелепы для этого мира - совершенно неприменимые и неэффективные.   
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2009, 20:06:13 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1570
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #74 : Апрель 08, 2009, 14:44:06 »

Адеш, Гуруджи!
А Вы не могли бы рассказать, почему хома/хута в Нияме важна? Я видел в некоторых упанишадах, где 10 Ям и Ниям, и при этом там хомы нет, хотя в горакшанатховских текстах есть. Ко всему прочему, дакшина и вама-тантры как связаны с Ямами и Ниямами, а также практикой йоги? Хотя, я понимаю, у Вас немного времени, лучше по этой теме узнать на семинарах, но мне проще приехать в Воронеж, чем в Киев, а там немного иная программа.
Записан