Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Распорядок дня и рацион натхов  (Прочитано 50382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

morning light

  • *
  • Сообщений: 122
Распорядок дня и рацион натхов
« : Январь 25, 2009, 20:36:16 »

Yogi Matsyendranatha
Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, о Вашем распорядке дня, если это возможно, конечно.
Или распорядок дня людей традиции натхов, занимающиеся духовными практиками -- садхаки, саньясинины (прошу извинить, если напутал с терминами) и т.д.
Вы писали, что Вы вегетарианец. Насколько я понимаю, это обязательное условие для человека, вступившего на духовный путь. Скажите, пожалуйста, чем питаетесь Вы и люди, которых я указал выше.
Если это возможно, конечно.
Спасибо.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 679
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #1 : Январь 25, 2009, 23:07:56 »

Джай Гуру
Поддерживаю вопрос. Он очень интересен для человека, желающего стать на Духовный путь развития.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6231
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #2 : Январь 26, 2009, 10:45:21 »

К сожалению, у меня много перелетов и поэтому я отвечу коротко, но дам более развернутый ответ. Да, я не ем мясо, и все настоящие йогины не едят мясо, тантрики, практикующие садхану в Индии, тоже его не едят, кроме редких случаев, как символику. В России люди, которые практикуют «йогу», и тем более «тантру», едят мясо, оправдывая это разными нелепыми предлогами, я знаю, что мясо, извиняюсь за выражение, жрали главари «тантрической» организации, известной как ТС, причем не как тантрический  ритуал, а просто всегда ели и едят мясо, как обычные люди, спекулируя на тантре, и это вовсе не символика, а неумение контролировать свои чувства. Тантра и садхана там вообще не причем.
В Индии никто из садхаков и садху мясо не ест, поэтому нужно понимать, что оправданий этому явлению для того, кто следует традиционной йоге, нет. Иногда мясо принимают больные люди, согласно рецептам аюрведы, но тот, кто практикует йогу, должен быть здоров и без аюрведы. Медицина нужна в крайних и редких случаях, но за счет йоги можно всегда поддерживать здоровье, хотя, конечно, смотря какая йога. Йогины не едят мясо не столько потому, что это тамасичный продукт, с трупным ядом и т.п., а сколько по духовным соображениям. Чуть позже я подробно напишу почему, это связанно с тем, что в традиции называют «Ахара-вихара», правда, почти никто это не объясняет подробно, хотя это очень значимые садханы в йоге. Без них Яма и Нияма вырождается в стандартное восприятие морали как ограничений, но это намного больше, чем обусловленная мораль. Мясоедение - грубое нарушение ахимсы, поэтому йоги его избегают, я оставил мясоедение  еще до Индии, и до сих пор не жалею, что сделал так.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 66
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #3 : Январь 26, 2009, 11:11:35 »


Адеш, Гуруджи!
Мне почему-то слабо верится, что идея отказа от мяса в западных странах может быть принята. Так как большая чаcть населения уже свыклась с употреблением мяса в пищу. Может быть действительно есть смысл разграничивать фитнес и духовную практику, потому что быть вегетарианцами явно не все могут. Например, для меня отказаться от мяса не было проблемой, но родственики против. И я, признаться, не вижу смысла переубеждать их, у каждого свой путь. Вот осветить тему вегетарианства подробно, для тех, кто практикует йогу как садхану, было бы очень кстати. Я пробежался по многим форумам, где общаются на тему йоги, там приводятся много доводов о том, что в вегетарианстве нет необходимости. Поэтому Ваш  взгляд на эти вещи для меня более чем интересен.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 679
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #4 : Январь 26, 2009, 20:03:32 »

Адеш! Джайа Гуруджи!
Джайа Шива Горакшанатха!
Гуруджи! Прошу Вас, если это возможно конечно, рассказать о правильной последовательности практики Садханы утром.
Пробуждение -омовение-благодарности Гуру -джапа - асана - дхияна (сосредоточение после джапы) или что-то подобное в этом роде.
Очень интересно :018:
Записан

Savant

  • *
  • Сообщений: 27
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #5 : Январь 27, 2009, 12:41:17 »

не всё так однозначно в этом вопросе. всё-таки север России не Индия. известно довольно много случаев когда при сознательном отказе от мяса получали эффект обратный ожидаемому.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 679
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #6 : Январь 27, 2009, 13:27:44 »

Джай Гуру!
Джайя Шива Горакшанатха!
Адеш!

Ом108, Вы кого имеете ввиду, эскимосов? Я так понимаю, что есть целые народы, которым по карме положено есть мясо. Да и там, действительно больше есть нечего.

Но, чем может быть оправдано употребление мяса у среднестатистического жителя территории бывшего СССР? Чем может быть оправдано истребление коров?

Если взять например аштанга-йогу, продвижение вперед по которой невозможно без соблюдения первичных анг, то есть ахимсы, какая тогда может быть йога, если садхака жрет колбасу и котлеты. Вот как раз фитнес может быть отличный, а йога, я думаю врядли. Кстати надо показывать чаще людям сцены убийства коров на бойнях. Нормальному человеку, зрелому, этого достаточно будет один раз увидеть, чтобы отказаться от употребление в пищу того, что остается от несчастного животного.

То есть вопрос скорее нужно ставить не "льзя -нельзя", а "хочется и не хочется". Лично мне как-то не хочется.
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 122
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #7 : Январь 27, 2009, 13:50:15 »

Раз уж пошла тема про вегетарианство, приведу мысли Ошо по этому поводу:

Однажды случилось так: монах возвращался с подаянием, и над ним пролетела птица и уронила кусочек мяса в его чашу для подаяний. Никто не мог когда-либо представить себе, что нечто подобное может случиться. Никто не подавал мяса, поскольку все знали, что Будда вегетарианец и его монахи вегетарианцы. Но птице было неведомо, что это буддийский монах.
Монах был в затруднении: что делать? Он не может выбросить мясо, поскольку это будет против приказа Будды. Он не может использовать его, съесть его, поскольку это тоже будет против приказа Будды. Поэтому он пришел в коммуну, встал там со своей чашей для подаяния и сказал Будде: «Бханте, скажите, что мне делать. Птица уронила кусочек мяса в мою чашу для подаяний. Я не могу выбросить его, потому что это против вашего приказа. Я не могу и съесть его, потому что мы вегетарианцы. Что же мне делать? Я в затруднении».
Даже Будда на мгновение оказался в затруднении. Что делать? Если он скажет: «Выброси вон», - тогда он разрешит выбрасывать, одно исключение может стать правилом. Тогда люди смогут цитировать его: «Вещи можно выбрасывать - в определенных ситуациях можно выбрасывать». Если он скажет: «Съешь его», — тогда он разрешит есть мясо; это может стать прецедентом для других. Но, взвесив «за» и «против», он подумал: «Птицы не роняют мясо каждый день». Поэтому он сказал: «Мы вегетарианцы, и мы останемся строгими вегетарианцами, но вам разрешается съесть его, чтобы никто никогда не выбрасывал то, что дано ему».
Теперь все буддисты едят мясо — этого случая было достаточно. Буддийские монахи, собирая подаяние, оговаривают особые условия, посылают извещение через своего агента: «Подайте мне мясо. Если вы мне подаете мясо, я съем его, вопроса нет; если оно попадет в мою чашу для подаяний, я съем его». Так что весь Китай является буддийским и ест мясо; Япония является буддийской и ест мясо; Корея - во всей Азии, за исключением Индии, все едят мясо.

Между Буддой и Махавирой было много споров по большому числу вопросов. По одному из пунктов Махавира говорил: «Вегетарианство означает, что вы не должны есть мясо; очевидно, вы не должны убивать никого, и вы не должны разрешать никому другому убивать для вас».
 Но Будда немного отличался в этом вопросе. Он говорил: «Если животное умирает само, естественной смертью, то что плохого в том, что вы едите его мясо?» В этом заключалось его расхождение с Махавирой. И в этом Будда логичен... насилие - это убийство, а не поедание мяса. Если животное умирает естественной смертью, и вы едите его мясо, вы не совершаете никакого насилия. Но он никогда не думал, что этот спор с Махавирой...

Будда выступил в данном споре лучше, по крайней мере, в том, что касалось аргумента о недопустимости насилия. Причина не в том, что вы едите мясо, а в том, что вы уничтожаете жизнь. И если обойтись без уничтожения жизни... если жизнь покинула тело сама, тогда - почему бы не есть? В чем проблема? Где здесь насилие?
Его аргументация была сильной, но он не осознавал, что эта аргументация не останется лишь частью их спора с Махавирой, - она определит судьбы миллионов людей. Теперь весь Китай, одна четвертая часть мира, и остальные азиатские страны, являющиеся все буддийскими, - Цейлон, Бирма, Таиланд, Индонезия, Вьетнам, Япония, Корея, Тибет, - все они едят мясо.
В любой мясной лавке вы найдете объявление, написанное крупными буквами: «Здесь продается мясо только мертвых животных». Вот и все. Что еще вам нужно? И откуда они берут так много животных, умирающих естественной смертью? Это чудо, что миллионы людей каждый день получают мясо;
в нем никогда нет недостатка. Животные имеют большие математические способности! Они все время умирают естественной смертью в точном соответствии с потребностями всех этих людей. В других странах такого не происходит. Это случается только в буддийских странах. Их убивают; их забивают на мясо. Но для монахов и мирян такого объявления достаточно. Ведь в священной книге написано, что есть мясо животного, умершего естественной смертью, не является насилием.
Записан

Savant

  • *
  • Сообщений: 27
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #8 : Январь 27, 2009, 14:57:43 »

на Севере живут не только эскимосы, в русских деревнях мясо всегда на столе и корова -кормилица не только потому, что даёт молоко и масло. да и многие тибетцы тоже не прочь отведать мяса.
Ошо как обычно говорит об этом с иронией, но ведь людям действительно "хочется".
а роликами с бойни итак всё телевидение забито, только психи могут это смотреть для подпитки чувства отвращения и оправдания своего ложного "не хочется".
Имхо, вегетарианство личный осознанный выбор каждого, и главное постепенный, а не массовое увлечение потому, что "нельзя" на духовном пути.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 679
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #9 : Январь 27, 2009, 16:33:25 »

Адеш!
Сатпрема намаскара, Ом108
 В условиях, когда растительная пища в изобилии, зачем убивать высокоорганизованных животных для еды? Что значит "хочется"?   Впрочем у цитировавшегося выше Ошо есть такая глава "Оправдывающий - да оправдает"
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6231
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #10 : Январь 29, 2009, 17:06:25 »

Адеш!
   Сначала о распорядке дня. Первое, что нужно понять, этот распорядок во всех отношениях разумен. Существует мнение практикующих в разных традициях, что делать какие-либо ритуалы нужно только для тех, кто не знает йогу, но с таким же успехом можно сказать, что  йога" (неправильная) существует для тех, кто не знает ритуалов. На самом деле, ритуалы ориентированы на многие законы природы, на ритмы, по которым мы живем, на то, чтобы жить в гармонии с миром, и поэтому это полезно для нашего духовного состояния, для здоровья и, особенно, для правильного понимания йоги. Я имею ввиду не  йогу", как несовершенную теорию или практику, а настоящую традиционную йогу. Те, кому я уже рассказывал о йогических ритуалах, понимают, что они играют в садхане большую роль. Тут все просто, йога - это внутреннее содержание ритуалов, а они, в свою очередь, являются опорой для йоги. Поэтому если вы хотите понять йогу натхов, то желательно следовать определенным предписаниям, тогда вы сможете быстро почувствовать существенные результаты практики. Но я, разумеется, не настаиваю на том, чтобы это делали те, кто не чувствуют в этом потребности и смысла, такие люди могут практиковать просто физические аспекты модернистической западной йоги. Она, конечно, не традиционная, но тоже имеет право на существование, при этом желательно все-таки разные уровни практик и восприятие йогической доктрины разграничивать. Зачем? Потому что йога - это в первую очередь духовная практика, человек, который не меняется в духовном плане или искажает традицию, преподнося себя как  традиционного йогина", пусть называет свою практику тем, чем она и является, а именно авторским стилем. Потому что, глядя на него, другие люди могут быть введены в заблуждение, и если кто-то мог в потенциале последовать традиционному учению, то под впечатлением тех, кто выдает желаемое за действительное, они могут отвернуться от самого аутентичного пути. Следовательно, выход тут только один, те, кто следуют аутентичному пути, и достигли в своей практике значительных успехов, должны честно и прямо называть все своими именами. Я имею ввиду тех ,кому были переданы передачи высокого уровня: аугхары, даршани - те, кто могут быть Гуру, получив на это благословение. Рано или поздно это произойдет, люди будут получать инициации от меня или других Учителей, но хотелось бы, чтобы при этом посвещались и занимались прачараной люди, которые действительно верят в этот путь, а не только потому, что на этом можно делать деньги.
   Итак, диначара (распорядок дня). Я объясню наиболее важные моменты. Самое главное - это утреннее время, оно - важнейшее для практики, примерно так же, как, например, есть в году определенные периоды: Наваратри, Ганеша-чатуртхи, Шиваратри и др., так и в сутках тоже есть важные временные промежутки, и если вы совершите во время них позитивные действия, то этот эффект распространится на остальной период дня. Например, почитание шактийских аспектов в Наваратри дает силу на полгода. То же самое и с сутками, если вы их начнете с йоги, джапы или пуджи, то это принесет позитив на весь день. Существует такое понятие как сандхья (соединение), например, момент восхода Солнца и заката, полдень. Сандхья - имеет широкое значение, например, это могут быть разные переходы: амавасья (новолуние), пурнима (полнолуние), начало года и д.р. Это переходные моменты от одной стадии к другой, в эти периоды закладывается программа на то, какой далее будет ход событий, поэтому эти точки перехода желательно учесть. День начинается с того момента, как вы проснулись, в традиционной натховской садхане садхака прямо в кровати при просыпании читает (можно мысленно) мантру  Кала-гаятри" (мантра времени, чтобы вы могли им управлять в соответствии со своей волей), мантру  Аджапа-гаятри" (это не  сохам", а текстовая мантра), которая очищает всю энергетическую структуру, приводя в равновесие токи праны в чакральной системе и распространяя это состояние на весь день. Потом, сверив свары в дыхании, и той стопой, которая находится с одной стороны с дышащей ноздрей, стать на землю и прочитать  Дхарти-мантру" (Мантру Богини земли, так как земля является матерью Шакти), она дает поддержку всему, всем элементам. Это основные мантры при просыпании, есть разные их вариации: короткие, длинные, еще есть другие мантры, например, на ладони, которые нужно потереть друг о друга после того, как проснулись, с мантрой и помассировать ими лицо. Есть и еще много разных, но они уже второстепенные. Затем следует прочесть мантру, когда вы утром опорожняете кишечник: есть две мантры для этого, но, в принципе,  Ганеша-мантры" достаточно, эта мантра очищает кармендрии, связанные с работой апаны. Потом можно прочитать мантру для воды  Алила-гаятри", при этом в воде концентрируется вся сила брахманды, далее нужно сделать омовение этой водой, прочитав  Снана-мантру", она очищает нади тонкого тела и одновременно с этим очищает грубое тело.
   Далее, уже в зависимости от уровня посвящения садхаки, есть разные мантры: натхи аугхары читают мантры для джанео, так как джанео защищает физическое тело, тонкое от  бхутов"(низших духов), кроме того, джанео помогает направить Кундалини ровно в центр тела. Начинающие практикующие могут просто прочитать мантру для асаны. Место, на котором совершается практика, должно быть чистым во всех отношениях, так как нечистая асана и атмосфера мешает качественно сосредоточится на садхане. Когда в пространстве царит тишина и покой, то практика будет более успешной. Если вы не будете использовать асану (подстилки для сиденья), то силу садханы у вас заберет Индра, и верим мы в это или нет, но в асане и мантре есть большая необходимость. Пранаяма, которая делается без асаны (подстилки для сиденья), теряет свой полный эффект. Поэтому в начале садханы читается мантра, вы ступаете на асану той ногой, которой соответствует активная свара, в конце садханы нужно коснутся рукой асаны, а потом своего тела (т.е. забрать результат практики  себе").
   В какой последовательности практиковать? Если вы Натх Йоги, практикуете садхану натхов, то надо начинать с йоги, потом переходить к джапе и пудже, у тантриков последовательность может быть несколько иной. Потому что натхи почитают не просто Божеств, а их  сварупы", потом уже Божеств. Что такое  сварупа"? Это истинная форма, например, тело может считаться вторичной формой, а душа - первичной, духовная форма - это и есть сварупа. Но в нашей традиции Наванатхи имеют две формы: первая - это  бхога-рупра", вторая -  йога-рупа";  бхога" - это такие формы как Ганеша, Вишну, Чандра, Парвати, Бхархма, а  йога" - это Кантхарнатх, Сантошнатх, Чаурангинатх, Удаянатх и др.  Йога-рупа", согласно нашему учению, считается более высокой по уровню, но, опять же, это нужно правильно воспринимать -  бхога-рупа" тоже нужна, она дополняет  йога-рупу". Подробнее об этом будет в моей статье в следующем выпуске журнала  Адеш", так как тема эта отдельная и довольно немаленькая. Но про эти аспекты я упомянул для того, чтобы вы могли понять, почему сначала делается йога-садхана, а потом - тантра-садхана. Тантра-садхана опасна для тех, у кого нет прочной духовной основы, достаточной чистоты.
Можно поделать несложные спокойные асаны (в смысле такие, какими они и должны быть), поделать пранаяму и дхьяну, потом - джапу. В конце, если есть время, то совершить пуджу, можно просто арати. Натхи  в Индии утром делают Дхупа-арати, а вечером - Дипарати, так как в вечернее время нужен свет, а утром для йоги актуален природный свет (праны).

   Это если в общих чертах описать диначару. Теперь вегетарианство, о том что написали Всеволод, om108, morning light, Badha; несомненно, не стоит его навязывать тем, кто не хочет отказываться от мяса, если вы практикуете йогу как спорт и фитнес - это одно, если как традиционную садхану, то отказаться желательно. Если я не ошибаюсь, то даже в правильном православии посты по количеству занимают почти половину дней в году. Если кто-то следует православию, и говорит, что им совсем чуждо вегетарианство, то это не совсем так, потому что там время постов немаленькое, следовательно, просто православный по названию - это одно, а действительно верующий и следующий ему - это другое. Более того, посты предписаны всем православным людям, сами же монахи, по крайней мере, которых видел я, часто отказываются от мяса вообще. Я не думаю, что климат - причина не быть вегетарианцем, так как, объехав пол-планеты, мне встречались и мясоеды, и вегетарианцы везде: и в теплых странах, и в холодных. Например, в Китае и Корее немало буддийских монахов, которые не едят мясо, понимая, что это не достаточно благостный продукт. В Непале кто-то ест, кто-то -  нет. В холодных странах тоже всегда можно было запасать на зиму растительную консервированную пищу, но, опять же, все зависит от того, насколько вы далеко ушли в духовной практике. В плане того, что саттвично, а что - нет, для разных практикующих может быть разный уровень отказа от грубых продуктов. Кому-то мясные продукты могут быть полезны по причине каких-то заболеваний. То, что я писал про русских тантриков мясоедов, то я даже не столько против их мясоедения, а скорее против того, что они оправдывают его  особым видом индуистского учения", при этом его извращая. Если они хотят есть мясо, из-за того, что не способны отказаться, то пусть едят, но каула-саддханы тут не причем, каулы не едят мясо, кроме как во время ритуалов, что несет исключительно символические цели и не более того, иначе шакалы, кошки, собаки уже стали бы сиддхами, а совокупляющиеся ослы - вира-садхаками. Те, кто не способен контролировать инстинкты, как бы они это не оправдывали:  каула",  вамачари",  агхори", являются по уровню  пашу", а если они культивируют массово порочный путь, извращая аутентичное учение, то они  махапашу" и их тропа проложена прямиком в Паталу. Поэтому с такими людьми надо быть очень аккуратными, потому как, взяв от них грязную карму, человек, который сам еще не достаточно очистился, может испортить себе свой духовный путь. Эта категория мясоедов намного хуже, чем просто люди, использующие в пищу мясо и ни во что не верующие.
   Почему йоги не едят мясо? На самом деле, вы правы, йогин не должен особо думать о том, какая еда лучше, а какая - хуже, так как такие мысли уже -  привязанность и забота о вожделении. В Индии натхи не особо беспокоятся о каких-то специальных диетах, типа для похудания и т.п., это все актуально для простых людей.  Натхи заботятся о духовной чистоте в первую очередь, поэтому из Ямы и Ниямы самое главное - это ахимса (не оппозиция, т.е. не быть на какой-либо стороне, которая ограничена, и не отстаивать ее, не привязываться к тому, что связано с насилием). Это называется  Вихара" - действия, которые правильные, они так же имеют отношение к  ахаре" - получению пищи. Принятие пищи - это внутреннее жертвоприношение  пранагнихотра", когда пищеварительный огонь рассматривается как священный Брахман, и вы ему жертвуете еду. В упанишадах говорится, что от пищи зависит работа ума, ведь внутренний огонь Кундалини - это четана-шакти, если вы питаетесь духовно нечистой пищей, то ваше сознание может быть омрачено тамасом, и это скажется на вашей практике дхьяны. Мясоедение не вяжется с вихарой и сказывается негативно на ахаре.
   Я тут упомянул православие не случайно, в нем такой долгий период времени уделен постам, чтобы занимающийся духовной практикой смог хотя бы немного очиститься и быть чистым при принятии мясных продуктов, а тот, кто более серьезно уделяет внимание своей практике, смог отказаться от мяса совсем.
   Еще, на данный момент времени, мы живем так, что мы не ограничены в возможности перемещения, нам из разных стран привозят разные продукты, даже если мы и находимся в холодной полосе, поэтому сейчас  теория климата" еще менее актуальна. В магазинах полно самых разных продуктов. Все только зависит от уровня того, какого рода практикой йоги вы занимаетесь. Честно говоря, я не вижу никаких проблем в отказе от мяса для любого практикующего садхану, но я никогда ни на кого из учеников не давлю, строг только с теми, кто находится постоянно возле меня. Остальные могут поступать в зависимости от своего состояния, кто понимает разумность предписаний йогических шастр, те сами придут к отказу, ну а кто не понимает, ну что поделаешь, - всему свое время.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 679
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #11 : Январь 29, 2009, 23:39:44 »

Джайя Гуру!
Джайя Шива Горакшанатха!
Адеш!
Гуружди, спасибо большое за  Ваши подробные ответы.

Если позволите, есть 2 момента, уточнение которых, уверен, может быть важно.

1) Возможно ли сделать "свод общих мантр" на сайте, чтобы каждый раз Вас не беспокоить вопросами о текстах той или иной мантры, например Кала (каластра-гаярти)[ я проверял на сайте есть упоминание только названия, но не текста]
Конечно я имею ввиду открытые мантры Натха-Сампрадаи, которые можно и нужно рецитировать всем желающим
Не хотелось бы отвлекать Ваше внимание таким вопросами в дальнейшем.

2) Касательно духовно нечистой пищи

Вайшнавы (Аюдама Дас, он же д-р Торсунов) на своих лекциях говорят, что помимо мяса, несущего на себе карму убийства, вредны так же рыба, собственно по тем же причинам, и яйца - потому что это а) дословно - "абортированые курицы", к тому же покидают тело курицы через нижние (нечистые) отверстия (апана), поэтому так же вредной считается икра.

Кажется логичным.

Насколько это соответствует действительности?
Записан

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 69
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #12 : Февраль 01, 2009, 23:58:13 »

Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Добавлю немного на счет российского климата и мясоедения.
Зима в россии - очень суровое время года, это вполне объективный факт.
Но есть и субъективные факты. К примеру сегодня ночью в Ришикеше температура +5 градусов, это конечно не очень холодно по российским меркам, а теперь представьте, что у вас нет центрального отопления, к которому мы все так привыкли, и более того в вашем доме окна - это просто решетки и никаких стекол... И ведь понятия "зимняя одежда" в индии нет! Никто не напяливает на себя пуховики, пальто и шубы!

Если разобраться, что такое мясо как продукт? Это животный белок, животный жир, хитрые аминокислоты и куча всякой дряни (животные гормоны, трупный яд, запрещенные антибиотики и т.д.) Что из всего этого так полезно может быть в наших росиийских условиях?
На счет аминокислот не скажу, это вопрос спорный и единого мнения на счет их необходимости нет.
Животный белок - штука конечно хорошая, он дает много физических сил, долго переваривается, если вы работаете в каменоломне, или занимаетесь другим исключительно физическим трудом, и вас не пугают все остальные побочные эффекты мяса, то флаг в руки и ...
Животный жир - гвоздь программы, вот они-то как раз очень нужны зимой. В зимнее время, когда у всех Вата доша в дисбалансе да и просто при дисбалансе Вата доши, жиры  - это первое что порекомендует вам аюрведический врач, ведь для организма жиры - это легкий источник тепла и защита тканей от холода. Но мясо - это не единственный источник животного жира :)

Сливочное масло - прекрасный источник животного жира и не надо никого убивать. Да и растительные жиры тоже очень важны.
Записан

Savant

  • *
  • Сообщений: 27
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #13 : Февраль 02, 2009, 00:42:00 »

я почему такой злой?:117:   а вот почему  :012:
если честно, задрала вся эта агрессивная реклама про вегетарианство, типа вот только так правильно, а всё прочее абсолютное зло. ещё и роликов с бойни советуют почаще смотреть, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Коров убивать нельзя, а комаров и тараканов можно, где логика? А между тем не всё прозрачно как многие думают:
«Indeed the cow was killed because the cow was regarded as sacred. As observed by Mr. P.V. Kane: It was not that the cow was not sacred in Vedic times, it was because of her sacredness that it is ordained in the Vajasaneyi Samhita that beef should be eaten».
Вообщем, в некоторых местах Вед говорится о том, что мясо коров и быков можно употреблять в пищу и подносить богам.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 603
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #14 : Февраль 02, 2009, 11:26:17 »

Вообщем, в некоторых местах Вед говорится о том, что мясо коров и быков можно употреблять в пищу и подносить богам.
У Вас есть опыт поднесения мяса богам? Насколько Вы считаете для себя реальным следовать Ведам?
Записан