Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Благодарим Гуру! (архив)  (Прочитано 35591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Благодарим Гуру! (архив)
« : Ноябрь 16, 2006, 12:24:17 »

Дева писал(а):
 
Дорогой Гуру! Благодарим Вас за лекции и посвящения на Третьем съезде Космоэнергетов! Уже практикуем Мантры. Скажите, а можно передать другому человеку, не участвующем в съезде, Горакша Мантру? И как это сделать? Заранее благодарю. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #1 : Ноябрь 16, 2006, 12:24:46 »

Джайя Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскар!

Да, конечно, эту мантру могут читать все, кто желает почитать Горакшанатха. Она всем принесет благо.
Другая мантра, которая была передана отдельной группе, должна передаваться только Гуру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2006, 12:25:25 »

Дева писал(а):

Большое спасибо за ответ. Рада, что могу передать первую мантру желающим.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #3 : Ноябрь 16, 2006, 12:26:00 »

Джайя Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскар!

Я очень благодарен за хорошо организованное мероприятие, то что Вы приглашаете учителей из Индии и Тибета, духовных Учителей различных конфессий : Ислама, Христианства и др. Такой дружественный настрой является необходимым - это основа. Мы, натхи, так же приемлем все истинные веры и считаем такой подход к развитию не мелко-сектантским, а дающим возможность полноценно видеть мир и в нём духовно развиваться. На Вашем съезде свободно и дружественно могут общаться исламский Имам, православный Епископ, Натх, буддийский Лама и т.д. - это нормальная, духовно здоровая атмосфера. Полностью поддерживаю уважаемых Эмиля Багирова и его супругу Лору Фусу, в организации такого рода мероприятий. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и взаимопомощь. Большое и искреннее спасибо!

К сожалению эти дни у меня не так много времени на интернет, но его проверяют мои ученики. Я постараюсь на вашем сайте выложить информацию по практикам, для тех, кто получил мантру или просто интересующихся. Желаю успехов всем практикующим ученикам и последователям. Да принесёт Вам садхана свет и гармонию в вашу жизнь и прибудет с Вами милость Гуру Горакшанатха.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #4 : Ноябрь 16, 2006, 12:26:43 »


Дева писал(а):

Уважаемый Гуру! Спасибо Вам за все! Наши Учителя постарались, чтобы Съезд был именно таким. Большое им спасибо за это!
У меня к Вам вопрос. Те, кто посвящались отдельной группой во вторую Мантру, по разному поняли как держать чётки. Одни говорят, что надо соеденить большой и безымянный пальцы плотно, и передвигать четки средним пальцем (только одним). Другие говорят, что большим и безымянным пальцем тоже надо захватывать и передвигать четки (тремя пальцами). Помогите нам разобраться, как же правильно это делать? И еще, сколько горошин должно быть в четках? Четки на 109 очень длинные, неудобно пользоваться, а маленькие, которые надо переворачивать на ходу, как Вы учили, продаются по 33 горошины! Заранее благодарна за ответ  .
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #5 : Ноябрь 16, 2006, 12:27:25 »

Игорь писал(а):

Уважаемый Гуру, я то же присоединяюсь к благодарности за лекции и посвящении.
Я один из тех кого Вы посвятили во вторую мантру на съезде и вопросов у меня по этому поводу больше чем ответов, было очень мало времени и по этому ни какой информации а хочется не просто произносить, да и текст произношения и 1 и 2 мантры я чувствую у меня не точен но и знать бы ньюансы. Например что представлять при той и другой мантре что стараться прочувствовать. Вторая мантра вы говорили - это название чакр но почему то их число не совпадает с колличеством слов и надо ли их представлять.
Представляете меня в Муроме встречала целая делигация и все хотели узнать про Вас и посвящения а я толком и ни чего не знаю .Как говорится было бы очень смешно если не было бы так грустно.
Насчет того как держать четки я помню: держать большим и безымянным а перебирать средним при этом мизинец и указательный оттягивается колличество четок 109
С уваженим Игорь
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #6 : Ноябрь 16, 2006, 12:28:16 »

Сапрема намаскара Игорь и Дева.
Это вариант Дурга-пуджи, наш перевод из Дурга-сапташати.

Винийога (прочесть и капнуть из руки немного воды на землю):

shrI gaNapatirjayati | OM asya shrI navArNa mantrasya brahma viShNurudrA R^iShayaH |  gAyatryuShNiganuShTubhashchandAMsi | shrI mahAkAlI mahAlakShmI mahAsarasvatyo devatAH | aiM bIjam | hrIM shaktiH | klIM kIlakam | shrImahAkAlI mahAlakShmI mahAsarasvatI prItyarthe jape viniyogaH |

Приветствие Господу Ганапати! Ом! Риши (провидцы) этой Наварана-мантры: Брахма, Вишну и рудра; божества: Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати; размер: гаятри, ушник и ануштуб; основная  биджа - аим; шакти (дающая силу) - хрим; килака - клим. Эта винийога читается для обретения милости  Шри Махакали, Махалакшми и Махасарасвати.


Риши-ньяса (читать мантры и касаться правой рукой определенных участков тела):

OM brahmaviShNurudraR^iShibhyo namaH - касаемся головы
gAyatryuShNiganuShupchandobhyo namaH – рта
mahAkAlI mahAlakShmI mahAsarasvatI devatAbhyo namaH – область сердца
aiM bIjAya namaH - тайного места (область гениталий)
hrIM shaktaye namaH – ступней
klIM kIlakAya namaH – пупка
OM aiM klIM cAmuNDayai vicce - всей поверхности тела


Кара-ньяса (действие очищения рук, выполняется пальцами обоих рук одновременно):

OM aiM sNguShThAbhyAM namaH - проводим указательным пальцем от основания большого пальца к его кончику
OM hrIM tarjanIbhyAM namaH - проводим большим пальцем от основания указательного к его кончику
OM klIM madhyamAbhyAM namaH - так же проводим по среднему пальцу
OM cAmuNDAya anAmikAbhYAM namaH - так же проводим по мизинцу
OM vicce kaniShThikAbhyAM namaH - так же проводим по безымянному пальцу
OM aiM hrIM klIM cAmuNDAyai vicce karatalakaramR^iShThAbhyAM namaH - соединяем ладони вместе

 
Хридая-ньяса (произносим мантры и касаемся правой рукой соответствующих частей тела):

OM aiM hR^idayAya namaH - касаемся в лелихана-мудре области сердца
OM hrIM shirase svahA - так же области межбровья
OM klIM shikhAyai vaShaT - большим пальцем касаемся макушки головы (области шикхи)
OM cAmuNDAyai kavacAya huM - скрещиваем руки: правую ладонь кладем на левое плечо, поверх кладем левую руку на правое плечо
OM vicce netratrayAya vauShaT - указательным, средним и безымянным пальцами одновременно касаемся правого глаза, межбровья и левого глаза соответственно
OM aiM hrIM klIM cAmuNDAyai vacce karatalakarapR^iShThAbhyAM astrAya phaT - проводим правой рукой круг над головой по часовой стрелке и трижды ударяем соединенными вместе указательным и средним пальцами правой руки по направленной вверх левой ладони


Акшара-ньяса (читаем мантры и касаемся правой рукой определенных частей тела):

OM aiM namaH - касаемся верхушки головы
OM hrIM namaH - правого глаза
OM klIM namaH - левого глаза
OM cAM namaH - правого уха
OM muM namaH - левого уха
OM DAM namaH - правой ноздри
OM yaiM namaH - левой ноздри
OM viM namaH – рта
OM cceM namaH - тайного места (область гениталий)
 

Затем произносим мантру:

OM aiM hrIM klIM cAmuNDAyai vicce - и касаемся конечностей тела от макушки до пальцев на ногах, вверх и вниз восемь раз, и щелкаем средним и большим пальцем три раза.

Дин-ньяса (при прочтении каждой мантры приветствует соответствующие стороны света, щелкая при этом пальцами в определенном направлении - устраняя всяческие опасности и преграды):

OM aiM prAcyai namaH – восток
OM aiM Agneyyai namaH - юго-восток
OM hrIM dakShiNAyai namaH – юг
OM hrIM nairR^ityai namaH - юго-запад
OM klIM pratIcyai namaH – запад
OM klIM vAyavyai namaH - северо-запад
OM cAmuNDAyai udIcyai namaH – север
OM cAmuNDAyai aishAnyai namaH - северо-восток
OM aiM hrIM klIM cAmuNDAyai vicce UrdhvAyai namaH - зенит (верх)
OM aiM hrIM klIM cAmuNDAyai vecce bhUmyai namaH - надир (низ)

 
Дхьяна:

khaNgaM cakragadeShucApaparighA~nchUlaM bhuShuNDIM shiraH
shaNkhaM saMdadhatIM karaistrinayanAM sarvANgabhUShAvR^itAm |
nIlAshmadyutimAsyapAdadashakAM seve mahAkAlikAM
yAmastautsvapite harau kamalajo hantuM madhuM kaiTabham || 1 ||
shUlaM pAshasudarshane ca daghatIM hastaiH prasannAnanAM
seve sairibhamardinImiha mahAlakShmIM sarojasthitAm || 2 ||
ghaNTAshUlahalAni shaNkhamusale cakraM dhanuH sAyakaM
hastAbjairdadhatIM ghanAntavilasacchItAMshutulyaprabhAm |
gaurIdehasamudbhavAM trijagatAmAdhArabhUtAM mahA -
pUrvAmatra sarasvatImanubhaje shumbhAdidaityArdinIm || 3 ||

 
Мое почтение Махакалике, держащей в своих руках меч, метательный диск, лук, палицу, стрелы, копье, метательный снаряд, раковину, щит и отрубленную голову. У которой три глаза, десять ликов и десять ног. Ту, которая украшена множеством украшений, и кто сияет подобно сапфиру. Она - воспетая рожденным в лотосе Брахмой, она - убивающая демонов Мадху и Кайтабхи, когда Хари пребывал в своем сне.
Мое почтение Махалакшми, той, кто уничтожает демонов, восседает в лотосе. Прославляю ту, тело которой сияет как коралл; она держит в руках четки, молнии, лотос, лук, булаву, стрелы, сосуд, жезл, секиру, копье, щит, меч, раковину, колокольчик, аркан, трезубец, диск сударшана и чашу с вином.
Мое почтение Махасарасвати. Той, кто держмт в своих руках, подобных лотосу, колокольчик, плуг, раковину, булаву, трезубец, щит, лук и стрелы. Кто подобна сиянию луны из-под облаков. Славлю ту, кто явилась из тела Гаури, воплотив в себе все три мира, уничтожающую Шумбхи и других демонов.


Поклонение четкам:


OM aiM hrIM akShamAlikAyai namaH

Ом, аим хрим, я склоняюсь пред гирляндой букв!

OM mAM mAle mahAmAye sarvashaktIsvarUpiNi |
cartuvargastvayi nyastastamAnme siddhidA bhava ||
OM avighnaM kuru mAle tvaM gR^ihNAmi dakShiNe kare |
japakAle ca siddhyarthaM prasIda mama siddhaye ||
OM akShamAlAdhipataye susiddhiM dehi dehi srvamantrArthasAdhini sAdhaya sAdhaya sarvasiddhiM parikalpaya parikalpaya me svAhA |


О Мала, Ты - поистине воплощение Великой Майи! Ты яляешь собой всю силу! Ты представляешь собой все четыре цели жизни (артха, дхарма, кама, мокша)! Прошу тебя даровать мне совершенство. Пожалуйста, сделай мою джапу безупречной, устрани все препятствия во время чтения джапы и будь милостива ко мне, когда я держу тебя в правой руке! Прошу Тебя, повелительницы четок, даруй мне успех в практике, и  пусть совершенство будет даровано мне. Я полностью полагаюсь на Тебя, полностью предлагая себя!

Джапа (повторение мантры на четках; десять, 108 или 1000 раз по желанию):
OM aiM hrIM klIM cAmuNDAyai vicce


Предложение плода джапы Божеству:

OM guhyAtiguhyagoptrI tvaM gR^ihANAsmatkR^itaM japam |
siddhirbhavatu me devi tvatprasAdAnmaheshvari ||

 
ОМ, О Богиня! Ты хранительница самого сокровенного! Пожалуйста, прими результат моей джапы. Благодаря Твоей милости, да достигну я совершенства. Ом!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #7 : Ноябрь 16, 2006, 12:31:08 »

"Кавача" - оберегающий текст, который рецитируется в целях устранения негативных влияний.

ШАКТИ САДХАНА
(shakti sAdhanA)

bhagavatI mantra

aiM hrIM kliM cAmuNDAyai viccai|

Деви-гаятри
(devI gAyatrI)

sarvamohinyai vidmahe vishva jananyai dhImahi tannauH shaktiH pracodayAt ||

|| shrI ambe stuti ||

yA shrIH svayaM sukR^itinAM bhuvaneShvalakShmIH pApAtmAnAM kR^itadhiyAM hR^idayeShu buddhiH |
shraddhA satAM kulajanaprabhavasya lajjAM tAM tvAM natAsmi paripAlya devi vishvam ||

devI prapannArtihare prasIda prasIda mAtarjagato.akhilasya |
prasIda vishveshvari pAhi vishvaM tvamIshvarI devi carAcarasya ||
bhagavatI mahimA (stuti):
yA shrIH svayaM sukR^itinAM bhuvaneShvalakShmIH
pApAtmanAM kR^itadhiyAM hR^idachayeShu buddhiH
shraddhA satAM kulajana prabhavasya lajjAM
tAM tvAM natAsmi paripAlaya devi vishvam ||
devI prapannArtihare prasIda prasIda mAtarjagata.akhilasya
prasIda vishveshvari pAhi vishvo tvamIshvarI devI carAcarasthasya||

Дурга-кавача
(durgA-kavacham)

Винийога

OM asya shrIcaNDIkavacasya brahmA
R^IShiH anuShTup chandaH cAmuNDA devatA
a~NganyAsoktamAtaro bIjam digbanghAdevatAstattvam shrIjagadambAprItyarthe
saptashatIpAThA~Ngatvena jape viniyogaH |
namashcaNDikAyai

mArkaNDeya uvAcha
yad guhyaM paramaM loke sarvarakShAkaraM nR^iNAm |
yanna kasyacidAkhyAtaM tanme brUhi pitAmaha! ||1||

brahmovAca
asti guhyatamaM vipra! sarvabhUtopakArakam !
devyAstu kavacaM puNyaM tacchR^iNuShva mahAmune ||2||

prathamaM shailaputrI ca dvitIyaM brahmacAriNI |
tR^itIyaM candraghaNTeti kUShmANDeti caturthakam ||3||

paNcama skandamAteti ShaShTaM kAtyAyanIti ca |
saptamaM kAlarAtrIti mahAgaurIti cA.aShTamam ||4||

navamaM siddhidAtrI ca navadurgAH prakIrtitAH |
uktAnyetAni nAmAni bahmaNyeva mahAtmanA ||5||

agninA dahyamAnastu shatrumadhye gato raNe |
viShame durgame caiva bhayArtAH sharaNaM gatAH ||6||

na teShAM jAyate kishcidashubhaM raNasa~NkaTe |
nApadam tasya pashyAmi shoka-duHkha-bhayaM na hi ||7||

yaistu bhaktayA smR^itA nUnaM teShAM vR^iddhiH prajAyate |
ye tvAM smaranti deveshi! rakShase jAtra saMshayaH ||8||

pretasaMsthA tu cAmuNDA vArAhI mahiShAsanA |
aindrI gajasamArUDhA vaiShNavI garuDAsanA ||9||

mAheshvarI vR^iShArUDhA kaumArI shikhivAhanA |
lakShmIH padmAsanA devI padmahastA haripriyA ||10||

shvetarUpadharA devI IshvarI vR^iShavAhanA |
brAhmI haMsasamArUDhA sarvAbharaNa-bhUShitA ||11||

ityetA mAtaraH sarvAH sarvAyogasamanvitAH |
nAnAbharaNa-shobhADhyA nAnAratnopashobhitAH ||12||

dR^ishyanterathamArUDhA devyah krodhasamAkulAH |
sha~NkhaM cakraM gadAM shaktiM halaM ca musalAyudham ||13||

kheTakaM tomaraM caia parashuM pAshameva ca|
kuntAyudhaM trishUlaM ca shAr~NgamAyudhamuttamam||14||

daityAnAM dehanAshAya bhaktAnAmabhayAya ca |
dhArayantyAyudhAnItthaM devAnAM ca hitAya vai ||15||

namaste.astu mahAraudre mahAghora – parAkrame |
mahAbale mahotsAhe mahAbhaya – vinAshini ||16||

trAhi mAM devi ! duShprekShye shatrUNAM bhayavarddhini |
prAcyAM sakShatu mAmaindrI AgneyyAmagnidevatA ||17||

dakShiNe.avatu vArAhI nairR^ityAM khaDgadhAriNI |
pratIcyAM vAruNI rakShed vAyavyA mR^igavAhinI ||18||

udIcyAM pAtu kaumArI IshAnyAM shUladhAriNI |
Urdhva brahmANi me rakShedadhastAd vaiShNavI tathA ||19||

evaM dasha disho rakSeccAmuNDA shavavAhanA |
jayA me cA .agrataH pAtu vijayA pAtu pR^iShThataH ||20||

ajitA vAmapArshve tu dakShiNe cA.aparAjitA |
shikhAmudyotinI rakSedumA mUrdhni vyavasthitA ||21||

mAlAdharI lalATe ca bhruvau rakShed yashasvinI |
trinetrA ca bhruvorbhadhye yamaghaNTA ca nAsike ||22||

sha~NkhinI cakShuShormadhye | kShotrayordvAravAsinI |
kapolau kAlikA rakShet karNamUle tu shA~NkarI ||23||

nAsikAyAM sugandhA ca uttaroShThe ca carcikA |
adhare cA.amR^itakalA jivhAyAM ca sarasvatI ||24||

dantAn rakShatu kaumArI kaNThamadhye ca caNDikA |
ghaNTikAM citraghaNTA ca mahAmAyA ca tAluke ||25||

kAmAkShI cibukaM rakShed vAcaM me sarvama~NgalA |
grIvAyAM bhadrakAlI ca pR^iShThavaMshe dhanurdharI ||26||

nIlagrIvA bahiH kaNThe nalikAM nalakUbarI |
skandhayoH khaDiganI rakShed bAhame vajradhAriNI ||27||

hastayordaNDinI rakShedambikA cA~NgulIShu ca |
nakhA~nchUleshvarI rakShet kukShau rakShet kuleshvarI ||28||

stanau rakShenmahAdevI manaH shoka-vinAshinI |
hR^idaye lalitA devI udare shUladhAriNI ||29||

nAbhau ca kAminI rakShed guhyaM guhyeshvarI tathA |
pUtanA kAmikA medraM gude mahiShavAhinI ||30||

kaTyAM bhagavatI rakShejjAnunI vindhyavAsinI |
ja~Nghe mahAbalA rakShet sarvakAmapradAyinI ||31||

gulphayo – rnArasiMhI ca pAdapR^iShThe tu taijasI |
pAdA~NgulIShu shrI rakShet pAdA.adhaHsthalavAsinI ||32||

nakhAn daMShdrA karAlI ca keshAMshcaivordhvakeshinI |
romakUpeShu koberI tvacaM bAgIshvarI tathA ||33||

rakta-majjA-vasA-mAMsAnyasthi-medAMsi pArvatI |
antrANi kAlarAtrishca pitaM ca mUkuTeshvarI ||34||

padmAvatI padmakoshe kaphe cuDAmaNistathA |
jvAlAmukhI nakhajvAlAmabhedyA sarvasandhiShu ||35||

shukraM brahmANi me rakSecchAyAM chatreshvarI tathA |
aha~NkaraM mano buddhiM rakSen me dharmakAriNI ||36||

prANA.apAnau tathA vyAnamudAnaM ca samAnakam |
vajrahastA ca me rakShet prANaMkalyANaM shobhanA ||37||

rase rUpe ca gandhe ca shabde sparshe ca yoginI |
sattvaM rajastamashcaiva rakShennArAyaNI sadA ||38||

AyU rakShatu vArAhI dharma rakSatu vaiShNavI |
yashaHkIrti ca lakShmIM ca dhanaM vidyAM ca cakriNI ||39||

gotramindrANi me rakShet pashUna me rakSha caNDike |
putrAn rakShenmahAlakShmIrbhAryA rakShatu bhairavI ||40||

panthAnaM supathA rakShenmArga kShemakarI tathA |
rAjadvAre mahalakShmIrvijayA sarvataH sthitA ||41||

rakShAhInaM tu yat sthAnaM varjitaM kavacena tu |
tatsarva rakSha me devi! jayantI pApanAshinI ||42||

padamekaM na gacchettu yadIcchecchubhamAtmanaH |
kavacenAvR^ito niHtyaM yatra yatraiva gacchati ||43||

tatra tatrA.arthalAbhashca vijayaH sArvakAmikaH |
yaM yaM cintayate kAmaM taM taM prApnoti nishcitam ||44||

paramaishvaryamatulaM prApsyate bhUtale pumAn |
nirbhayo jAyate martyaH saMgrAmeShvaparAjitaH ||45||

trailokye tu bhavet pUjyaH kavacenA.a.avR^itaH pumAn |
idaM tu devyAH kavacaM devAnAmapi durlabham ||46||

yaH paThet prayAto niHyaM sitrasandhayaM shraddhayA.anvitaH |
daivIkalA bhavetasya trailokyeShvaparAjitaH ||47||

jIved varShashataM sAgramapamR^ityu - vivarjitaH |
nashyanti vyAdhyaH sarve lUtA-visphoTakAdayaH ||48||

sthAvaraM ja~NgamaM caiva kR^itrimaM cA.api yad viSham |
abhicArANi sarvANi mantra-yantrANi bhUtale ||49||

bhUcarAH khecarAshcaiva kulajAshcopadeshikAH |
sahajAH kulajA mAlA DAkinI shAkinI tathA ||50||

antarakShicarA ghorA DAkinyashca mahAbalAH |
graha-bhUta-pishAcAshca yakSha-gandharva-rAkShasAH ||51||

brahma-rAkShasa –betAlAH kUShmANDA bhairavAdayaH |
nashyanti darshanAttasya kavace hR^idi saMsthite ||52||

mAnonnatirbhaved rAj~nastejovR^iddhikaraM param |
yashasA vardhate so.api kIrti –maNDita –bhUtale ||53||

japet saptashatIM caNDIM kR^itvA tu kavacaM purA |
yAvad bhUmaNDalaM dhatte sa-shaila-vanakAnanam ||54||

tAvattiShThati medinyAM santatiH putrapautrikI |
dehAnte paramaM sthAnaM yatsurairapi durlabham ||55||

prApnoti purUShoM nityaM mahAmAyAprasAdataH |
labhate paramaM rUpaM shivena saha modate ||56||

iti bArAhapurANe hariharabramhaviracitaM durgA–kavacaM samAptam |
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #8 : Ноябрь 16, 2006, 12:33:23 »


Цитировать
Вторая мантра вы говорили - это название чакр но почему то их число не совпадает с колличеством слов и надо ли их представлять. 



В шактийских упанишадах, а так же в текстах натхов, перечисляются 9 чакр. Иногда верхние чакры относят к сахасрара-чакре . Ниже привожу выдержку из "сиддха-сиддханта-паддхати" - текста о метафизических аспектах традиции натхов, где перечислены 9 чакр.

Второе наставление

piNDo navacakrANi | AdhAre brahmacakraM tridhAvarta bhagamaNDalAkAraM tatra mUlakandastatra shaktiM pAvakAkArAM
dhyAyet tatraiva kAmarUpapIThaM sarvakAmapradaM bhavati || 1 ||


1. В пинде девять чакр. В основании брахмачакра, трижды окружённая, имеющая форму круга йони. В ней - мулаканда. Там следует созерцать шакти в образе огня. Там же находится Камарупа-питха, исполняющая все желания.


dvitIyaM svAdhiShThAnaM cakraM tanmadhye pashicamAbhimukhali~Nga pravAlA~NkurasardashaM dhyAyet tatraivoDDIyAnapIThaM jagadAkarShaNaM bhavati || 2 ||

2. Вторая - свадхиштхана-чакра. В её центре следует созерцать лингам, обращённый на запад, похожий на ветку коралла. Там же находится уддияна-питха, привлекающая (весь) мир.


tR^itIyaM nAbhicakraM pa~ncAvarta sarpavat kuNDalAkAraM tanmadhye kuNDalinIshaktiM bAlArkakoTisadR^ishiM dhyAyet sA madhyamA shaktiH sarvasiddhidA bhavati || 3 ||

3. Третья - набхи-чакра. В её центре следует созерцать кундалини-шакти, свёрнутую в пятеричное кольцо, подобно змее, и сияющую, как десять миллионов восходящих солнц. Она есть мадхьяма-шакти, дарующая все совершенства.


caturtha hR^idayAdhAramaShTadalakamalamadhomukhaM tanmadhye
karNikAyAM li~NgAkAraM jyotirUpAM dhyAyet | saiva hasakalA
sarvondriyANi vashyAni bhavanti || 4 ||


4. Четвёртая - адхара сердца, (имеющая вид) восьмилепесткового лотоса, повёрнутого вниз. В его центре, в семенной коробочке, следует созерцать форму пламени, имеющую образ лингама. Именно она есть хамса-кала, подчиняющая все индрии.


pa~ncamaM kaNThacakraM catura~NgulaM tatra vAma iDA candranADI dakshiNe pi~NgalA sUryanADI tanmadhye suShumNAM dhyAyet saivAnA-hatakalA’nAhatasiddhirbhavati || 5 ||

5. Пятая - кантха-чакра, размером в четыре пальца. В её левой части - ида, лунный канал, в правой - пингала, солнечный канал. В её центре следует созерцать сушумну. Она же есть анахата-кала, приносящая анахата-сиддхи.


ShaSShThaM tAlucakraM tatrAmR^itadhArApravAhaH dhaNiTakAli~NgamUlarandhrarAjadantaM shankhinovivara dashamadvAraM tatra shUnyaM dhyAyet cittalayo bhavati || 6 ||

6. Шестая - талу-чакра. Отверстие за язычком (именуется) раджаданта, оно связано с шанкхини-нади. Это есть десятая дверь. Там надлежит созерцать пустоту, в которой растворяется ум (читта).


saptamaM bhrUcakra madhyamamaMguShThamAtraM j~NAnanetraM
dIpashikhakAraM dhyAyed vAcAM siddhirbhavati || 7 ||


7. Седьмая - чакра (между) бровями. Она - посередине, размером с большой палец. Это глаз знания. (Там) следует созерцать образ языка пламени. Это приносит совершенство речи.


aShTamaM brahmarandhraM nirvANacakraM sUcikAgrabhedyaM
dhUmashikhAkAraM dhyAyet tatra jAlandharapIThaM mokshapradaM
bhavati || 8 ||


8. Восьмая - брахмарандхра, нирвана-чакра. В ней надлежит созерцать образ струйки дыма, тонкой, как кончик иглы. Там - джаландхара-питха, дарующая освобождение.


navamamAkAshacakraM ShoDashadalakamalamUrdhvamukhaM tanmadhye kArNikAyAM trikuTAkArAM tadUrdhvashaktaM tAM paramashUnyAM dhyAyet tatraiva pUrNagiripIThaM sarvecchAsiddhirbhavati | iti navacakrasya
vicAraH || 9 ||


9. Девятая - акаша-чакра, (имеющая вид) шестнадцатилепесткового лотоса, повёрнутого вверх. В его центре, в семенной коробочке, следует созерцать ту верхнюю Шакти, имеющую образ трикуты, Её, которая есть высшая пустота. Именно там пурнагири-питха, осуществляющая все желания. Так (завершено) рассмотрение девяти чакр.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #9 : Ноябрь 16, 2006, 12:34:13 »

Дева писал(а):

Огромное спасибо Вам, Гуру! Спасибо, что нашли время для ответа.
Теперь я знаю как правильно произносить эту мантру. А как же правильно держать четки? Заранее благодарю Вас!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #10 : Ноябрь 16, 2006, 12:34:52 »

Саубхагьялакшми Упанишада

Часть третья

1. Затем боги спросили: Скажи [нам] о различении девяти чакр!

Он сказал: Да будет так. В основании тела [расположена] чакра Брахмана, имеющая форму йони, окружённой тремя окружностями. В её корне следует созерцать Шакти в образе огня. Там расположена камарупа-питха, которая дарует все желания и осуществляет их. Это основная чакра (адхара-чакра).

2. Вторая чакра собственного пребывания [Шакти] (свадхиштхана-чакра), [у неё] шесть лепестков. В её центре следует созерцать лингам цвета коралла, обращённый на запад. Там расположена уддияна-питха, дарующая способность привлекать [весь] мир (джагадакаршана-сиддхи).

3. Третья чакра пупка (набхи-чакра), окружённая пятью окружностями. В её центре следует созерцать Кундалини в образе свёрнутой змеи, подобную молнии, сияющую светом миллионов восходящих солнц. Она энергия осуществления, дарующая все совершенства. Это чакра драгоценного города (манипурака-чакра).

4. Чакра сердца (хридая-чакра) восьмилепестковый [лотос], обращённый вниз. В её центре следует созерцать сияющий (джьётирмая) лингам. [Шакти этой чакры ] Хамсакала, Возлюбленная, Подчиняющая [себе] весь мир.

5. Чакра горла (кантха-чакра, вишуддхи-чакра) имеет размер в четыре пальца. Слева в ней ида, канал луны; справа пингала, канал солнца. В её центре следует созерцать белого цвета сушумну. Тому, кто знает, она (т.е. шакти этой чакры) дарует анахата-сиддхи.

6. Шестая - талу-чакра (по другой традиции шестой чакрой является аджня, над которой располагаются оставшиеся три; тогда, вероятно, талу-чакра оказывается седьмой, иначе именуемой сахасрарой). В ней поток нектара (амрита) и лингам, подобный колокольчику. В отверстии двенадцатилепестковой основной чакры (мулачакра) десятая дверь (дашама-двара). Следует медитировать на пустоту в ней тогда ограниченное индивидуальное сознание (читта) растворяется.

7. Седьмая чакра, [расположенная между] бровей (бхру-чакра), размером с большой палец руки. Там око знания (джняна-нетра). В ней следует созерцать образ языка пламени. Это чакра воли (аджня-чакра), корень черепа, дарующая совершенство речи (вак-сиддхи).

8. Восьмая - отверстие Брахмана (брахмарандхра), чакра освобождения (нирвана-чакра). В ней следует созерцать [отверстие] размером меньше иголки, подобное струйке дыма. Там джаландхара-питха, дарующая освобождение. Это чакра Абсолюта (парабрахма-чакра; тождественна камакала-чакре системы Шривидья, а также сома-чакре или лалата-чакре).

9. Девятая чакра [бесконечного] пространства (акаша-чакра). В ней
[находится] шестнадцатилепестковый лотос, обращённый вверх. Его центр подобен трикуте (имеется в виду либо триединство Шакти, представленное паньчадаши-видьей, либо аджня-чакра). В её центре следует созерцать высшую


Эзотерическое значение числа 9 упоминается в


Трипура Упанишад

1. Три города, три пути для всех. Здесь, окруженная [треугольником] букв акатха (т.е. треугольником, образованным алфавитом, поделённым на три части, начинающиеся с букв а , ка и тха соответственно), пребывает [Трипурасундари], Вечная, Древняя, Величайшая, [наделяющая] величием [всех] богов.

2. [Она проявляется в] девяти йони (т.е. в девяти треугольниках в центре Шри-чакры, девяти Видьях и девяти кула-шакти) и девяти чакрах (т.е. девяти аваранах Шри-чакры и девяти чакрах в человеческом теле). Существуют девять йог (т.е. девять ступеней на пути к единению с Ней, девять ачар, девять рас взаимоотношений), девять йогини (аспектов Богини, соответствующих чакрам, девяти завершающим буквам алфавита и кула-шакти), девять владык земель
(т.е. владык планет, граха: Сурья, Чандра, Куджа, Будха, Гуру, Шукра, Шани, Раху и Кету; и владык чакр: Брахма и т.д.; соответствий чакр и грах существует несколько), девять благих [шакти: Камешвари и др.], девять мудр: [Йони и др.].
3. Она была Одной, Первой. Она была девятью [шакти], девятнадцатью (это пять органов чувств, пять органов действий, пять пран и четыре составляющих психики), двадцатью девятью (девятнадцать означенных плюс пять первоэлементов и пять упапран) и сорока. Пусть три [Её] энергии (т.е. иччха, джняни и крия), как любовь матери, окружат меня, [Её сына]!

4. Вначале было полыхающее пламя (джьёти), тьма (тамас) и огонь (раджас) наполняли вечность. Наслаждение и радость, лунный свет эти круги, воистину, украшают [познавшие любовь].

5. Три линии (т.е. три энергии: воли, знания и действия), [четыре] обители (четыре состояния сознания: бодрствование, сновидение, сон и турия; четыре чакры: лочана, кантха, хридая и сахасрара), три земли (т.е. земля, воздух и небо; т.ж. земные женщины , делящиеся на четыре типа: хастини, шанкхини, читрини и падмини, которые соответствуют кутам шривидьи), три гуны, сочетающиеся с друг другом (т.е. образующие девять сочетаний: девять Видий, девять кула-шакти, девять чакр и т.д.), три света (пракаша; т.ж. пракара,
образа ).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #11 : Ноябрь 16, 2006, 12:35:53 »

Дева писал(а):
Цитировать
Те, кто посвящались отдельной группой во вторую Мантру, по разному поняли как держать чётки. Одни говорят, что надо соеденить большой и безымянный пальцы плотно, и передвигать четки средним пальцем (только одним). Другие говорят, что большим и безымянным пальцем тоже надо захватывать и передвигать четки (тремя пальцами). Помогите нам разобраться, как же правильно это делать? И еще, сколько горошин должно быть в четках? Четки на 109 очень длинные, неудобно пользоваться, а маленькие, которые надо переворачивать на ходу, как Вы учили, продаются по 33 горошины! Заранее благодарна за ответ .


Четки правильно держать, соединив кольцом безымянный и большой пальцы, а средним мы перебираем одну бусины за другой. Так правильно, так перебирают бусины четок в Индии. Прочитав до конца один круг, дойдя до 109 бусины, не касаясь ее и не перешагивая, чётки надо перевернуть и перебирать в обратную сторону, ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Четки с 33-я бусинами используют в Исламе, число 99 (33х3 - читают обычно 3 круга) - связано с 99-ю именами Аллаха.

Если четки со 109 бусинами для Вас длинны, то можно сделать четки из 27-и, хотя лучше использовать малу из 109и. Желательно для переданной мантры иметь чётки из кристалов. Если у Вас не получается читать мантру регулярно, то её можно читать в определенные дни, особенно рекомендуется читать во время праздника Наваратри, который бывает весной и осенью. В этом случае обретается благословение Богини Матери, Её покровительство и сила. Это будет способствовать Вашей духовной эволюции. Так же необходимо понимать, что мантра способствует не только психической защите, но и Вашему духовному очищению, пробуждению Кундалини-шакти. Конечно это не такой простой процесс и он происходит постепенно, по мере Вашего духовного роста.

Все виды Богов и Богинь, все тела Риши и весь проявленный мир, со всеми его бесчисленными формами и проявлениями - создан великой Маха Шакти. Все религии мира говорят о той великой мистической силе, у которой нет имён и нет никаких форм, хотя все формы - это её формы. Мы, натхи, её называем Ниджа-шакти, она - трансцендентная духовная сила, тождественная так же и Абсоюту, Шиве. Она, шакти или сила - энергия, а Шива - сверх-сознание - Парасамвит. Весь мир пронизан энергией и сознанием, а Шакти проявляет себя в виде всех видов энергий. Достигая состояния полной реализации своего истинного "я", мы видим всё в Боге и Бога во всём. Шакти - это трансцендентный и имманентный аспект Абсолюта. Она и есть Маха-кундалини, которая творит 5 грубых элементов, вся проявленная вселенная и все наши тела, тождественные вселенной, являются проявлением этой Маха-шакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #12 : Ноябрь 16, 2006, 12:37:52 »

Дева писал(а):
Спасибо!!!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #13 : Ноябрь 16, 2006, 12:38:25 »

Ещё, если Вы не знаете тантрических ритуалов и санскрита -  это не страшно. Вы можете просто повторять джапа-мантру. Постепенно, по милости Ма, к Вам придут знания. Ведь Богиня и есть Видья (знание). Главное в практике - "бхава" (состояние). Не все знатоки санскрита являются высоко духовными людьми, равно как и есть люди в Индии, которые читают молитвы на хинди, урду, пенджаби, бенгали, что не мешает им духовно прогрессировать.

Пишите, спрашивайте, я буду стараться отвечать на все вопросы, надеюсь написать и на Вашем форуме тоже.

Да пребудет с Вами милость Шивы Горакшанатха и Шри Деви.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Благодарим Гуру! (архив)
« Ответ #14 : Ноябрь 16, 2006, 12:39:09 »


Игорь писал(а):

Вот это ответ !!! Огромное спасибо уважаемый Гуру !
Оказывается все так непросто, обязательно начну во всем этом разбираться , нет я просто обязан это сделать уважая Ваш труд.
(вопросов наверное будет много) А пока буду просто повторять как могу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.