Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Повреждения зрачков внутренним жаром  (Прочитано 19603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #15 : Май 04, 2009, 20:58:46 »

Адеш!

 :05:  понял , именно моменты когда есть жжение и когда его нету! Методом практик выявилось. Сразу вспомнился отрывок текстов по йоге , вроде бы это Хатха йога придипика .... но место что то там то не нашел , но уверен что там.

Если медитировать расслабившись и концетрироваться , просто так , то я почему то чаще всего засыпаю ... :07: ... нооо, если я медитирую и использую глаза , например взор на кончик носа и или же в центр лба. То достаточно держать глаза до первого появления света ...и все , дальше уже все хорошо, и ты точно не заснешь , только если сам захочешь , и воля оч сильная , концентрация есть но она без использования глаз. В книгах по йоге сказано что , глаза часто используют в упражнениях. В таком случае при тренировке возникает резь в глазах , спустя около 5 - 7 часов ...она может ичезнуть если просто расслабится и дать отдохнуть глазам. При этом глаза становятся кристально прозрачными как бы , и отражают как зеркало ...

Второй вариант , это когда я с усилиями воли , всетаки не дал уснуть себе , и в расслабленном состоянии медитирую , все тоже самое , но глаза не болят и не жгет глаза. Конечно известно , что глаза это место откуда может выходить прана тоже , но сейчас становится вполне ясно ...что отсутсвуют знания о правильных методах работы с глазами. Из этих двух случаев видно , что может быть это просто усталость от такого напряжения , может быть это неправильно выполняемое упражнение , так как в каждом упражнении без исключения есть свой подвох и скрытая сторона. Эта еще одна причина кстате почему без учителя никак. А может быть что прана направляемая концетрацией и направлением глаз .... из за каких то ошибок просто прохоидт через канал не так как надо. Естественно , это всеголишь варианты ...ответа я не знаю.

Поэтому с уважением попросил бы и прошу  :05: , уважаемых йогов разьяснить вопрос , о йоге глаз ...в различных аспектах йогических практик.

Также как послесловие , я бы предложил создать новый подфорум , в нем не будет горячих обсуждений , а будет тематика Вопрос - ответ .... такая методика достаточно хорошо приживается в различных учебных системах. Можно написать правила для раздела , и разграничить вопросы , которые задавать можно а какие нет. Тем самым получить более качественную структуру знакомства с учением а также другими более отдаленными вопросами. Сэнкс за внимание  :05:
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #16 : Май 04, 2009, 21:48:10 »

Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!

"...в каждом упражнении без исключения есть свой подвох и скрытая сторона. Эта еще одна причина, кстати, почему без учителя никак".

А без Учителя - вообще - никак ...
("Один шаг вперед - два шага назад ..."  (проверено на личном опыте)).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 04, 2009, 21:52:43 от Виктор »
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #17 : Май 09, 2009, 15:34:28 »

 :05: Адеш!

Ранее разобрался с тем что происходит при процессе жжения , теперь разобрался с тем как вести себя при таких ситуациях. Собственно нужно - Первое , это поддержка близких , нахождение либо в полной изоляции , или если же не получается , потмоу что живешь в городе , то иметь когото под рукой рядом. Обычно это твой учитель , но всякое бывает. Следующий пункт , это зависимость от ментального склада человека .... у некоторых само проходит , у некоторых дольше ....это процесс не только очищения но и как бы перестройки тела. В такие моменты чтобы облегчить такой процесс используют йогу для глаз ... Не для кого не секрет что глазные движения управляют сознанием , если даже оттолкнуться от йоги , то такие же наработки есть в НЛП , где очень подробно разбирается связь мысли вместе с движением глаз. Пример не очень хороший ,потому что он более мирского характера. Слудющий пример это БИ , где например набирают силу через землю и воздух и потом делают упражнения для глаз с пранами. Все это облегчает процесс так называемого ожега глаз .... рано или поздно  после полного переформирования тела ,  все эти эффекты уже будут качественно другого вида. Как такого повреждения нет , просто термин вышел из болевых эффектов , или временной слепоты .... обычно после таких эффектов открывается телепатия. Вот ..  Всем спасибо за внимание :05:
Записан
Сто лет жизни как сон

zzz

  • *
  • Сообщений: 70
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #18 : Октябрь 30, 2009, 12:39:50 »

у меня бывает, глаза сильно наливаются, кажется, лопнут вот-вот.

Радужное тело , это тоже что и тело света, а тело света в свою очередь это таже практика кундалини.

совершенно согласен.

а то, что в буддийской тантре не употребляют такого слова как "кундалини", не говорит о том, что с ней там не работают. самый наглядный пример: йога мистического внутреннего тепла из 6 йог Наропы.
эта энергия в любом случае автоматически задействуется при любых духовных практиках.
и даже у простых людей, ничего не практикующих, она нежданно пробуждается порой по разным причинам.

также, известно, что при вхождении в самадхи мощный поток пран нередко ударяет по глазам, от чего глазные яблоки начинают совершать неконтролируемые движения. пару раз самому довелось это испытать. при этом присутствовали некоторые болевые ощущения.

на youtube раньше видео было, где Шри Чинмой демонстрировал свое самадхи. вот там у него глаза полузакаченные вращались сильно.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #19 : Октябрь 30, 2009, 15:51:53 »

Адеш!

Кстати да , о вращении я как то забыл , но слышал об этом не один раз. Интересна механика этого процесса ...
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #20 : Октябрь 30, 2009, 17:30:31 »

а то, что в буддийской тантре не употребляют такого слова как "кундалини", не говорит о том, что с ней там не работают. самый наглядный пример: йога мистического внутреннего тепла из 6 йог Наропы.
эта энергия в любом случае автоматически задействуется при любых духовных практиках.
и даже у простых людей, ничего не практикующих, она нежданно пробуждается порой по разным причинам.

также, известно, что при вхождении в самадхи мощный поток пран нередко ударяет по глазам, от чего глазные яблоки начинают совершать неконтролируемые движения. пару раз самому довелось это испытать. при этом присутствовали некоторые болевые ощущения.

на youtube раньше видео было, где Шри Чинмой демонстрировал свое самадхи. вот там у него глаза полузакаченные вращались сильно.

Разделение понятий, которые есть в традициях, как я понял на основе своего опыта, нужны лишь вначале, и то, желательно, без ухода в крайности, оно нужно исключительно для качества познания конкретной темы и не более. Но когда мы начинаем копать вглубь, то выясняем относительно Кундалини, нади, чакр (если, конечно, дорастаем до такого уровня) то, что эти явления - понятия более неограниченные, чем о них думают процентов этак 95 что-то слышавших и даже "практиковавших". А позже становится очевидно, что Кундалини пробуждали не только тантрики и йоги, но и святые суфизма, даосизма, буддизма и христианства, просто не все они знали, например, что она является силой раскрывающегося, чистого сознания, поэтому, может, некоторые из них отрицали таковую связь исходя из того, что о Кундалини думает большинство простых людей и теоретиков.
Что касается напряжения в глазах и других органах чувств, при раскрытии психофизической силы такое, конечно, может быть. Чаще всего это связано с недостаточной проходимостью праны в каналах, они как раз связаны с органами восприятия и действия. Иногда проходимость есть, но она лишь в определенном диапазоне; это как шланг пропускает определенный напор воды, но если его усилить, то может произойти очень большое давление. Поэтому просто надо регулировать практику и чувствовать, каким образом нужно активизировать (набирать прану), чтобы не переусердствовать и успевать делать на сознательном уровне энергетические изменения "своими".
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2009, 23:52:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #21 : Октябрь 30, 2009, 18:51:45 »

Адеш.
Кстати да , о вращении я как то забыл , но слышал об этом не один раз. Интересна механика этого процесса ...
Просто внутреннее видение на рефлекторном уровне связано и с глазами, внутреннее видение соответствует личному состоянию ума и энергии, при мгновенном изменении в энергии и сознании глаза машинально могут также двигаться непривычным образом для простого состояния. Это так же, как и при ровном прохождении энергии сквозь тело, некоторые бандхи и мудры получаются сами собой. Можно ведь конкретизировать движение и трансформацию энергии за счет мышечных замков, жестов, но может быть и наоборот, здесь мы имеем дело с одним состоянием, просто оно рассматривается с разных позиций восприятия. Так, например, прочитав аманаска-йогу Горакшанатха, могут появиться вопросы, как так можно остановить дыхание на 12-20 лет, понятно, что стандартным выполнением кумбхаки это никак не реально. А вот через контроль сознания можно постепенно научиться регулировать на автомате и жизненную энергию, что будет выражаться и постепенным, постоянным успокоением интенсивности дыхания. Разумеется, при условии интеграции всей садханы и наличия всех ее основных элементов. Очевидно, есть такие люди, которые на это способны, хотя их не так много.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2009, 23:55:20 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #22 : Октябрь 30, 2009, 21:03:53 »

Методология обретения "радужного тела" системами Лонгдэ (пространства) и Менегдэ (упадеши), опираются нa совершенно другую систему каналов и не используют ни чандали ни кундалини. Тем, кто действительно хочет разобраться с этим вопросм, отсылаю к англоязычной исследовательской статье (написанной на основе текстов не доступных для не знающих тибетский).

http://vajrayana.faithweb.com/Different-Sets-of-LightChannels-in-the-Instruction-Series-of-Dzog-ChenDaniel-Scheidegger.pdf
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #23 : Октябрь 30, 2009, 21:36:27 »

надо регулировать практику и чувствовать, каким образом нужно активизировать (набирать прану)

Правильно ли я понимаю, что здесь идёт речь о разных пранах и соответственно о разных практиках? Практики для активизации одни , для набора другие. Сначала набираем, потом активизируем ту прану которая "усвоилась". Впрочем результат всех техник должен быть смешанным (т.е. и набираем и активируем одновременно) хотя в таких техниках как бандхи в основном можно говорить об активизации праны.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #24 : Октябрь 30, 2009, 21:38:57 »

Сурадж, я верно понимаю, что в буддизме (ваджраяна) как и в индийских линиях, чакры и каналы тоже описываются по-разному. Я даже слышал, что в линии тамильских сиддхов Тирумулара (шайва-сиддхантовских текстах) даже чакры не соответствуют обычной локализации. Где-то встречал, например, огонь и воду в противоположных чакрах. Или вода и земля, например, в свародая тантре, где говорится о пространстве от кончика носа, идут в другой последовательности. Пока что я только у китайцев видел одну для всех схему каналов, тут кстати уже эту тему не раз разбирали, но сложно все как-то. За ссылку спасибо, счас начну перечитывать ее.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #25 : Октябрь 30, 2009, 21:52:30 »

Сурадж, я верно понимаю, что в буддизме (ваджраяна) как и в индийских линиях, чакры и каналы тоже описываются по-разному. ...


Совершенно верно. Помимо значительных различий между разными системами, есть и различие в садханах одной и той же линии определённого цикла. Hапример, взять Садхану Херуки из Чакрасамвара тантры, линиии Луипы.

В гуру-иоге визуализация 3 чакр. начальные техники стадии "завершения" (загрим) дают визуализацию 6 чакр (некоторые комментаторы добавляют седьмую в окончании пениса. Следующая ступень, пробуждение чандали использует схемы 4 чакр + место соединения 3 каналов, которое не имеет чакры...

А если все эти техники начать отслеживать по различным циклам тантр, то вообще голова пойдёт кругом...

В не-будийских тантрах, работающих с внутренней энергетикой, ситуация аналогичная...  Так, что споры с попытками локализовать ту или иную чакру со "стандартным" колличеством отходяшцих каналов, - пустое дело. Имеет смысл говорить только в терминах конкретного цикла, парампары и этапа садханы...  :10:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #26 : Октябрь 30, 2009, 22:20:05 »

    Ну простым йогам это объяснять ох как нелегко, по себе знаю. У многих представление о каналах как о чем-то анатомическом, на подобии того, что в теле только в тонком. Однако меня вот посещает какая мысль, есть ведь у всех нечто общее, например, центральный канал, понятие бинду, нады или двух каналов, которые идут вдоль главного. Как-то один американский ученый сказал такую фразу: "Не может вихрь, пронесшийся над свалкой металлолома, собрать боинг 547, так же и с телом человека, оно не рассыпается на элементы, потому что это все удерживается чем-то на более тонком уровне. И вот я думаю, может есть какой-то один что ли архетип, на который каждая традиция и ее линии одевают свою одежду из чакр. Ну как, допустим, есть тело из рук, ног, головы, а напялить можно пальто, дхоти, пидхак, можно ходить в нижнем белье, если на пляже, или без него вообще. В общем что-то же изначальное хотя бы для тела должно быть? Короче, мысль моя о том, что если отбросить все чакры как бы то ни было, то реальность той же физиологии остается существующей, и у нее, по идее, есть какая-то своя причина.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #27 : Октябрь 30, 2009, 23:12:58 »

Я над этим всем думал много. Pазличные мастера высказывали свои мнения по данному поводу.
Ну вот список некоторых мнений:

 У различных типов людей различная энергоструктура, - это обусловлено местом, временем, рассой, уровнем развития энергетики/осознанности.

Чакры и каналы манифестируются по мере энергетической трансформации. Чакры/грантхи, - указатель энергетических блоков и сугубо индивидуально их число и расположение.

Каналы могут находиться в различных кошах.

Различные системы сами формиpуют энергетическую структуру в зависимости от целей и методов практики.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2009, 23:15:09 от Suraj »
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #28 : Ноябрь 01, 2009, 01:22:59 »

Адеш.
Кстати да , о вращении я как то забыл , но слышал об этом не один раз. Интересна механика этого процесса ...
Просто внутреннее видение на рефлекторном уровне связано и с глазами, внутреннее видение соответствует личному состоянию ума и энергии, при мгновенном изменении в энергии и сознании глаза машинально могут также двигаться непривычным образом для простого состояния. Это так же, как и при ровном прохождении энергии сквозь тело, некоторые бандхи и мудры получаются сами собой. Можно ведь конкретизировать движение и трансформацию энергии за счет мышечных замков, жестов, но может быть и наоборот, здесь мы имеем дело с одним состоянием, просто оно рассматривается с разных позиций восприятия. Так, например, прочитав аманаска-йогу Горакшанатха, могут появиться вопросы, как так можно остановить дыхание на 12-20 лет, понятно, что стандартным выполнением кумбхаки это никак не реально. А вот через контроль сознания можно постепенно научиться регулировать на автомате и жизненную энергию, что будет выражаться и постепенным, постоянным успокоением интенсивности дыхания. Разумеется, при условии интеграции всей садханы и наличия всех ее основных элементов. Очевидно, есть такие люди, которые на это способны, хотя их не так много.

Адеш!

Спасибо за ответ! Имено так бы я тоже выразился , дело имеем с однм и тем же но с разных позиций.

Разделение понятий, которые есть в традициях, как я понял на основе своего опыта, нужны лишь вначале, и то, желательно, без ухода в крайности, оно нужно исключительно для качества познания конкретной темы и не более. Но когда мы начинаем копать вглубь, то выясняем относительно Кундалини, нади, чакр (если, конечно, дорастаем до такого уровня) то, что эти явления - понятия более неограниченные, чем о них думают процентов этак 95 что-то слышавших и даже "практиковавших". А позже становится очевидно, что Кундалини пробуждали не только тантрики и йоги, но и святые суфизма, даосизма, буддизма и христианства, просто не все они знали, например, что она является силой раскрывающегося, чистого сознания, поэтому, может, некоторые из них отрицали таковую связь исходя из того, что о Кундалини думает большинство простых людей и теоретиков.
Что касается напряжения в глазах и других органах чувств, при раскрытии психофизической силы такое, конечно, может быть. Чаще всего это связано с недостаточной проходимостью праны в каналах, они как раз связаны с органами восприятия и действия. Иногда проходимость есть, но она лишь в определенном диапазоне; это как шланг пропускает определенный напор воды, но если его усилить, то может произойти очень большое давление. Поэтому просто надо регулировать практику и чувствовать, каким образом нужно активизировать (набирать прану), чтобы не переусердствовать и успевать делать на сознательном уровне энергетические изменения "своими".

С множеством вариантов действительно так. Тогда вопрос хочется поставить так ...может ли произойти опыт кундалини с недостаточной проходимостью праны в каналах?! С одной стороны это верно , и понятно что недостточная проходимость , но если же всетаки опыт целостный , с прохождением через все чакры? А также не однократный ? Мне кажется сам свет идет изнутри , мир не освещается сам , он освещается глазами , точнее светом через глаза как бы, иначе говоря светит не солнце , а мы. Также с жжением глаз связана медитационная преверженность , тоесть пример типичный в классе , учитль просит прочитать текст , начинаешь читать и чувствуешь как от любого текста тебя как то окутывает свет , и читать более не можешь , глаза горят , посмотреть в даль , воздух дрожит как бы светом , а предметы кажутся ярче чем они есть , что вызывает еще более повышенное напряжение. Это как виденье природы сознания ... мне кажется все эти замечания верны , но ....здесь чего то не хватает ....

Кстати одним из факторов вот таких глазных эффектов , якобы может быть от отсутсвия заземления , хотя как такового обьяснения термина я не нашел. Хотя внегласно считается что это когда человек не уделяет должного времени рутинным делам в мире , даже обыкновенному разговору с друзьями. К этой теории я склоняюсь , и уверен в этом, опытный вывод также показыает что возвращение в мир , и его делам не дает падения в практике , но снимает напржение глаз , как минимум. Но опять же механизм этого заземления не понятен. Спасибо за внимание!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Повреждения зрачков внутренним жаром
« Ответ #29 : Ноябрь 02, 2009, 00:50:44 »

Различные системы сами формиpуют энергетическую структуру в зависимости от целей и методов практики.

   Наверное, все перечисленное в той или иной степени может быть истиной. Но я еще добавлю про чакры: моя исследовательская деятельность привела к такому выводу, что чакры, адхары, лакшьи, вьомы появились в Индии из тантрических амнай (потоков, традиций, связанных с ликами Шивы). А так как амнаи имеют разную классификацию: где-то их три, где-то четыре, пять, шесть..., то и взгляды на содержимое психофизической структуры микрокосма разнятся по соответствующей схеме.
    В действительности, так и есть: в чакрах закодировано много знаний и мистических реалий, которые раскрываются определенными традиционными методами или какой-то конкретной символикой. Однако, это все для многих новомодных йогических школ, стилей, подходов, на самом-то деле - просто темный лес. То же самое, хоть и в меньшей степени, для систем западного оккультизма, где также используется символика чакр: по сути, и эта категория людей не принадлежит глубоко индуистскому мистицизму. Им просто это не нужно, хотя бы потому, что они живут в других культурных и духовных реалиях. Таким образом, как я смею предположить, чакры они увязали с тем, что для многих людей свойственно - с общей физиологической структурой. Или же частоты чакр разбили по цветам радуги: красный, оранжевый, желтый и т.д. и т.п. Какие тут плюсы и минусы, сложно говорить, потому что делать упрощенный синтез и надеяться от таких "чакр" получить какие-то высшие сиддхи, думаю, наивно. Чтобы их раскрыть через традиционный индийских подход, надо изучать и практиковать очень глубоко, можно сказать, всего себя этому посвятить. Просто изучение амнай требует того, чтобы практикующий стал садхакой, получил дикшу, вел определенный образ жизни (диначара), имел определенное отношение к Гуру и Традиции, а на это готовы не все. Поэтому говорить о каких-то глобальных основах, на которых построены все системы чакр, для людей, которые в этом не ориентируются, крайне нелегко, а в некоторых случаях это бывает и вообще не нужно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2009, 20:41:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.