Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Тренировки днем и ночью в разных традициях.  (Прочитано 123099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 73
  • гастролер
Re: Тренировки днем и ночью в разных традициях.
« Ответ #450 : Декабрь 13, 2017, 11:16:11 »

Итак, упоминается о практиках при засыпании, "утро начинается с вечера" и как о неотъемлемом элементе нитья-садханы. Однако возникло препятствие. Недавно на эзотерическом форуме лотосов появилась автобиография одного самостоятельнопрактикующего йога с 60-летним стажем, вот как он по сему поводу высказался:

Цитировать
Но вернёмся в Йоге, к расслаблению...
Я хочу предупредить практиков против предсонных упражнений в кровати.
Дело в том , что когда стирается грань между практикой "ухода в себя, в своё Я"(медитацией) в" безмыслие", в "ничто". Эта практика переходит в обычный сон.
Создаётся условно рефлекторная связь между упражнением и сном...
И все усилия идут насмарку..
Я так потерял несколько лет, когда практиковал сосредоточение и прочее в неблагоприятных условиях :в походах, поездках ,гостинницах, или просто усталом состоянии после тяжёлой работы.
Об этом не сообщают ни нынешние многочисленные" Гуру" , ни их учителя , получившие "посвящения в Традиции" ни авторы популярной литературы . Поскольку убедительной аргументации в противном у них нет, прибегают к упрёкам в" доморощенности самородков" отсутствии связей с "традицией", которая, кстати, давно утеряна или извращена.
Да и была ли она единой? Вот известный киевский практик , достаточно компетентный в понимании Йоги, А.Сидерский (Сид) считает , что таковой нет и не было. Что Йога состоит из составных элементов ("кирпичиков") и каждый основатель того или иного направления ,воссоздаёт свою конструкцию и направление. Отсюда и разнообразие и противоречия и бесконечные, безрезультатные споры.
Я с этим согласен.. Если проследить за изменениями первичных текстов по Йоге( и сходным восточным учениям) со временем ,по векам, эта тенденция отчётливо прослеживается.
Очень много путаницы вносят "диванные практики" обладающие красноречием , эрудицией,своей аудиторией, последователями.. Но не ЛИЧНОЙ ПРАКТИКОЙ , которой либо пренебрегают, либо утрируют её..
Цитировать
Частенько предсонное сосредоточение в постели переходило в обычный сон.
Это главная опасность у практикующих расслабление и Медитацию в лежачем положении, потому что создаётся устойчивая условно-рефлекторная связь лежачей позы и сна..

 Меня этот вопрос взволновал, поскольку столкнулся с такой же проблемой, правда мне для этого не потребовалось несколько лет. Вначале, дхараны при засыпании, как я определил, влияли положительно: начал много лучше высыпаться, меньше времени на сон. Появились элементы осознанности в снах(фрагментарно), когда таковые бывали, иногда спонтанные приливы случались в сушунме (последние феномены хоть и к эффектным можно отнести, не к эффективным, но было показательно, что есть какой-то результат).
А затем постепенно все сошло на нет, все развитие скомкалось. Как это случилось, я не понял, понял только что предсонные упражнения больше не способствуют прогрессу, а сам прогресс наоборот начал тормозиться, поскольку часто стал одолевать сон в бодром состоянии во время той же шавасаны(чего раньше не случалось). Теперь, как понял из разъяснений сего автора, произошло "Создаётся условно рефлекторная связь между упражнением и сном...".

Вот по этому поводу хотелось бы услышать мнения. Мне не верится, что все так однозначно, как описал автор, но все же непонятно в чем именно проблема, в неправильном подходе к упражнениям при засыпании, или в конкретных методах?
Сейчас несколько изменил принцип, вместо точечных концентраций на дыхании и адхарах тела решил перенаправить осозание, расширить состояние восприятия, чтобы уловить момент погружения в сон, как в одной из практик ВБТ.

Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 547
    • Nathi.ru
Re: Тренировки днем и ночью в разных традициях.
« Ответ #451 : Декабрь 13, 2017, 13:41:56 »

Лично я перед сном практикую в сидячем положении, а потом просто ложусь и засыпаю в измененном состоянии  :05: (если по-простому описать). Иногда практика длится долго и совершенно лишает стремления заснуть, НО это тоже не становится проблемой, потому что ты просто ложишься и переходишь в состояния сна не оттого, что устал и хочешь спать, а осознанно (просто переход в другое состояние). При таком подходе у меня не происходит того, что описано в посте того человека. Тот ваш практикующий с 60-летним стажем мог практиковать неизвестно что, мог совершать различные ошибки, а потом он имеет претензии к Традициям, которые его не предупредили. Он разве практиковал в Традиции, что так о них говорит? Нет.

Например, мне Гуру никогда не советовал, засыпая, что-то практиковать. Вообще он даже говорил, что на начальных этапах нельзя практиковать там, где спишь, потому что тамасичные состояния будут проникать в практику. Однако, в некоторых серьезных садханах есть и другие правила (но это широко не разглашается обычно, а именно как устные наставления)

Мне кажется, что дело еще в общем состоянии развития практикующего. Если в человеке много тамаса, то конечно инертные состояния будут захватывать
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Тренировки днем и ночью в разных традициях.
« Ответ #452 : Декабрь 13, 2017, 13:53:08 »

На тему того, что сейчас на Западе называется "традицией" и почему потом тень падает на индуизм в целом, есть ролик Гуру джи: "Нужно ли адаптировать традицию?"
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 73
  • гастролер
Re: Тренировки днем и ночью в разных традициях.
« Ответ #453 : Декабрь 13, 2017, 14:49:27 »

Лично я перед сном практикую в сидячем положении, а потом просто ложусь и засыпаю в измененном состоянии  :05: (если по-простому описать). Иногда практика длится долго и совершенно лишает стремления заснуть, НО это тоже не становится проблемой, потому что ты просто ложишься и переходишь в состояния сна не оттого, что устал и хочешь спать, а осознанно (просто переход в другое состояние). При таком подходе у меня не происходит того, что описано в посте того человека. Тот ваш практикующий с 60-летним стажем мог практиковать неизвестно что, мог совершать различные ошибки, а потом он имеет претензии к Традициям, которые его не предупредили. Он разве практиковал в Традиции, что так о них говорит? Нет.

Например, мне Гуру никогда не советовал, засыпая, что-то практиковать. Вообще он даже говорил, что на начальных этапах нельзя практиковать там, где спишь, потому что тамасичные состояния будут проникать в практику. Однако, в некоторых серьезных садханах есть и другие правила (но это широко не разглашается обычно, а именно как устные наставления)

Мне кажется, что дело еще в общем состоянии развития практикующего. Если в человеке много тамаса, то конечно инертные состояния будут захватывать

Насчет традиции, как будто вброс даже получился :05: Но я оставил его цитату целиком, для большей ясности, и да, именно в традиции он не практиковал, о том и речь, потому и интересно стало с точки зрения тех, кто в ней. Спасибо вам за рассказ, кое-что уяснил для себя, в чем главная ошибка. Значит как минимум нужно более четко разделять состояния занятия перед сном и отход ко сну, а у меня незаметно сошло на "практику чтобы заснуть", как теперь вижу.
Записан