Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати  (Прочитано 56831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #45 : Февраль 25, 2010, 10:21:17 »

Джай Гурудев!
Адеш!

Эх, много всего написано :05:. Но добавлю и я кое-что.
Перед тем, как становиться учеником, конечно, стоит внимательно посмотреть на различных Учителей (если есть такая возможность), можно, в принципе, и использовать те критерии оценки, что приведены выше. НО, прислушиваясь к себе в период таких раздумий, надо понимать, что ученик в Гуру видит самое высшее.  Для него это самая Высшая Реальность, и он не должен мерять Гуру человеческими мерками, потому что Гуру - не человек. Так вот, при выборе Гуру хорошо бы осознавать, что Вы будете способны видеть в данном Гуру Самое Высшее, Бога, Вечность, и не оценивать его действия через призму своих кармических омрачений (типа чисто человеческие качества). Только тогда возможно нормальное развитие и ученичество. Хорошо, если это понимание приходит сразу.
А то ведь харизматических и умных личностей немало. Но если вы видите в них всего лишь личность, пусть и довольно развитую, образованную, с парампарой, с техниками, с учениками, то к ограничениям этой личности вы и придете в своем "развитии", но не к безграничному Абсолюту.
Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #46 : Февраль 25, 2010, 12:33:04 »

Сегодня утром вспомнил одну книгу, одна из линий которой помогла бы мне в самом начале лучше отобразить свою мысль. Речь идёт о фантастической тетралогии Дэна Симонса "Гиперион". Один из главных героев на протяжении многих страниц рассматривал под разными углами зрения библейский факт: требование бога Аврааму принести в жертву своего сына. Без сомнения, бог испытывал Авраама, что герой понимал с самого начала. Но что бы случилось не отведи бог в последний момент руки отца, занесённой кинжалом на сына? Почему Авраам послушался бога?
Авраам тоже испытывал бога, может ли тот быть богом народа авраамова.
Наверное сама формулировка вопроса была мною поставлена неверно. Ученик не может испытывать учителя. Ведь иудеи не приняли бога, а заключили с ним договор. Там и испытанию место, среди равных.
Спасибо за Ваши ответы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #47 : Февраль 25, 2010, 18:40:26 »

А как развивать, что конкретно нужно делать, чтобы социальные потоки не поглощали внимание целиком, как развивать отстраненность при вовлеченности в процесс?
Как "соединить" весь опыт соприкосновения в нечто цельное?

Йога - это путь естества, оно заложено в самой душе человека, никакое количество мирского опыта не сравнится по уровню с тем опытом, который мы получаем в духовном самоосознaвании. Осознание себя как вечной души, вне всех различий - это путь натха-йоги, этот путь все интегрирует и приводит все к естественному равновесию. Высшее всегда уравновешивает все проявления, а проявления сами по себе противоречивы, они порождены умом, а не душой. Тантрики во многом следуют уму (чит, манас и др.), а йогины - душе, являющейся основой всего, в том числе и ума, его разных противоречивых построений. Йогины над всем искусственным, холодным и безжизненным, без йоги нет ничего: никакой дхармы, никакого существования, поэтому следовать йогe должно каждое человеческое существо. Хотим мы того или нет, это - законы мироздания, они первичные; из йоги вышли все формы индийской и другой дхармы, поэтому только она и может привести к единству любой разрозненности.

В России варнашрама как социального института/проявления духовной иерархии нет, как обстоит дело с учениками не-индийцами? Есть ли ориентация на социальный уровень (который достаточно часто коррелирует с тем, кем являются родители), подобная индийской ориентации на варны или важен уровень внутренней чистоты, способности, мотивация и то, каким образом ученик себя проявляет, насколько вкладывается, предан Традиции и Гуру, какой уровень бхакти "прорастает"? (разумеется, имеется в виду реальное ученичество, а не бакшиш-варианты "экстрим-тантры" и фитнес-йоги).

Когда-то, лет 100 назад, люди не могли  быстро перемещаться по земле, и они  больше зависели от географии. И тогда  люди больше зависели от локальных  культов, разных религиозных ответвлений (сект). Сейчас все поменялось, мы можем за несколько часов переместиться на другой континент, у нас есть доступ к обилию информации через интернет. Раньше религии меньше были подвержены смешению, а сейчас многое в традициях меняется. Поэтому сейчас, в этом веке, йогический натховский подход наиболее эффективен и актуален, я думаю, что недалеко то время, когда эта традиция распространится по всей Земле. Она подразумевает ориентацию на духовную основу любой традиции, а не на ее мутабельную среду. Поэтому самое главное - это понять основной духовный принцип сиддха-йоги, через него вы можете жить в рамках любой духовной традиции, великая пустота содержит в себе все, поэтому она - основа любой религии. А какие могут быть у религий структуры, ступени - это уже вторично. Все социумы противоречивы, поэтому надо ориентироваться на то, что есть в них во всех, есть общие человеческие принципы с критериями того, что является совершенным, а что нет. Поэтому я всегда и говорю о том, что дело далеко не в дикшах, принадлежности к какой-то религии, государству, а в том, насколько человек человечен, насколько он бескорыстен, неэгоистичен, предан святым Учителям и т.д.
 Что касается бакшиш-вариантов, политики, искажения йоги и многих других мистических традиций - с этим ничего не поделаешь, очевидно, они имеют право на существование, раз они есть. Но, конечно, ориентироваться на это настоящий садхака не должен, к этому можно относиться терпимо, если ситуация уже совсем не переходит все рамки и не причиняет огромный вред многим людям, но этим должны заниматься люди, которые по духу кшатрии. Даже если нет за пределами Индии такой социальной системы как в ней, существуют их архетипы, и они даже не к Индии относятся, а, скорее, к любому социуму. Везде есть просто рабочие исполнители, везде есть бизнесмены, везде есть менеджеры и везде есть священники, есть также люди, совсем отошедшие от мира - аскеты, подвижники. У каждого своя роль в этом мире. Но об этих духовных и социальных системах нужна грамотная адекватная информация. Естественно, если какой-нибудь прыщавый юнец с играющими гормонами скажет, что он - "тантрический санньяси-каулавадхута" и относится к особой запредельной социуму категории, поэтому может нарушать все законы, то к такой ситуации надо отнестись трезво. Уровни над-мирские если какие-то общие законы и игнорируют, то исключительно потому, что опираются на более высокие и адекватные законы. Такие люди должны быть еще более совершенными, даже чем отшельники, они должны быть святыми сиддхами, дживан-мукти, а не просто людьми, делающими безумства по причине психической неуравновешенности, духовной нечистоты и незрелости. Конечно, таких вещей всегда будет в мире достаточно, но главное, чтобы не исчезали настоящие Гуру и ученики, чтобы были основные критерии того, что является правильным, а что нет.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2010, 20:23:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #48 : Февраль 25, 2010, 18:44:30 »

Адеш!
Адеш!
Так тут варнашрам однозначно рассмотрен в другой плоскости, нежели социальной. Можно провести аналоги с тантрической классификацией и соответствующими ачарами.


Можно, но тантрические "ачары" - это всего одна из систем классификации даже в самом тантризме. Они также могут соответствовать тантрическим амнаям: дакшина, уттар и др., определенным текстам, связанным с "амнаями", и соответствующим им тантрическим йогиням. Кто-то ачар насчитывает семь, кто-то добавляет еще две, входящие в сиддхантачару (йогачара, агхорачара). И, как правило, все эти формы, если погружаться в каждую из них, могут кого-то привести в запутанность, а кого-то - к конфронтации с другими системами, иначе смотрящими на вещи. Поэтому к любой структуре лучше относиться гибко, но, конечно, понимая значимость той или иной ее формы. Ориентация на внутреннюю пустоту (шуньятма), которая все интегрирует - это основное, то, что потом может привести к глубокому осознaванию любой системы и того, как она связана с другими, даже если они внешне и противоречат друг другу.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2010, 20:26:29 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #49 : Февраль 25, 2010, 18:49:15 »

Расскажите, как ученик испытывает учителя.

Вы знаете, в текстах масса характеристик истинных Гуру дается, но тексты бывают противоречивы, от себя могу только сказать - если изначально не доверяете, то лучше не принимать посвящение у такого Гуру, чтобы ни себя этим не обременять, ни остальных. Однако Гуру именно как Духовный Учитель может кому-то и не встретится вообще, тогда можно просто общаться с учителями, учиться тому, чему можно научиться. Если Гуру сразу предлагает дикшу, и только так будет учить, то тут уже надо думать, если у него масса учеников просто для количества, и все они с "большими дикшами" так для массовости, то скорее всего это будут одни игры в политику, торг, интриги и т.д., лучше не тратить на такое дело время.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #50 : Март 31, 2010, 10:07:12 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Гуруджи, примите мои поклоны.

Прошу Вас прокомментировать Джняна-карика III. 2

Цитировать
То есть принцип знания (джнянатва), что соединяет сознательное и несознательное. Если он приносит наслаждение, то он ведет к освобождению

О каком наслаждении идет речь, и что есть "несознательное" в данном контексте.

Большое спасибо.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #51 : Март 31, 2010, 14:08:18 »

Адеш!

Интересный вопрос. Может быть, под "несознательным" имелось в виду "подсознательное"?

С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #52 : Апрель 07, 2010, 19:12:11 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Гуруджи, примите мои поклоны.

Прошу Вас прокомментировать Джняна-карика III. 2

Цитировать
То есть принцип знания (джнянатва), что соединяет сознательное и несознательное. Если он приносит наслаждение, то он ведет к освобождению

О каком наслаждении идет речь, что есть этот "принцип" и что есть "несознательное" в данном контексте.

Большое спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #53 : Апрель 08, 2010, 18:50:55 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Прошу Вас прокомментировать Джняна-карика III. 2

Цитировать
То есть принцип знания (джнянатва), что соединяет сознательное и несознательное. Если он приносит наслаждение, то он ведет к освобождению

О каком наслаждении идет речь, что есть этот "принцип" и что есть "несознательное" в данном контексте.

cetAcetasamAyuktaM j~nAnatvaM samprakIrtitam |
bhuktitattvaM yadA cetaM sa cettammuktilakSaNam || 3/2 ||

Речь идет о "cetAceta"  (сознательном и бессознательном), их "samAyuktaM" (соединении), то, что является внутренней сущностью бхукти (наслаждения), т.е. превосходит двойственность.  Это наслаждение - то, что за пределами двойственности.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2010, 07:21:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #54 : Апрель 08, 2010, 19:10:11 »

Интересный вопрос. Может быть, под "несознательным" имелось в виду "подсознательное"?

Скорее, "несознательное" в более широком смысле, это некая разделенность активного сознания и, например, инертной, безжизненной материи. Там в тексте много сказано также про дхарму и адхарму: адхарма - это неправедность, то, что делает сознание грубым, а дхарма - это следование праведным законам, то, что сознание возвышает, очищает. Но речь идет о том, что нужно превзойти относительную праведность, и также осознать корень всех пороков, и выйти за пределы любой относительности. 
А подсознание это, или бессознательное, коллективное бессознательное и т.д. - это вопрос непростой, потому что многое зависит от перевода, а также понимания традиции, не просто на концептуальном уровне, а также "анубхавы" (опыта). Причем, западная терминология - вещь так же очень непростая, они всегда что-то открывают, пересматривают, что-то убирают как второстепенное и что-то привносят как важное открытие и дополнение к старому. 
Я думаю, за основу удобнее брать не концептуальную, а экзистенциальную недвойственность, в ее самом широком смысле.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2010, 07:22:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #55 : Апрель 08, 2010, 20:33:26 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!


Большое спасибо, Гуруджи.

Если можно, - вот эта "детализация" -
Цитировать
Если он приносит наслаждение, то он ведет к освобождению
указывает на процесс в садхане (конкретной) или носит более общий характер?  Проще говоря, йогин на каком-то определенном этапе может испытывать "наслаждение" (абстрактное пусть даже) или это не имеет ничего общего с "физическими" ощущениями?

Примите мои поклоны.
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #56 : Апрель 10, 2010, 01:48:47 »

Физическое наслаждение направляет нас на общие внутри нас, сложно это выразить, думаю вопрос в неком изминение через прибывания под наслаждением это меняет способ восприятия окружающего, а оно меняет наш инструент на котором живет восприятие
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #57 : Апрель 10, 2010, 02:26:20 »

В 3м стихе объяснение
Вечное состояние сознания(восприятие) соединяет сознательное(то что осознали) и несознательное(то что является не осознанным, природа,пространство,энергия,время...)которые лишины размышлений относительно правельного восприятия йоги(которые не заморочены практиками и опытами)
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #58 : Апрель 10, 2010, 11:41:07 »

Са према намаскара, @niralamba

Если Вы считаете нужным оставить комментарий в  топике, то, прошу Вас, пожалуйста, пожалуйста, потрудитесь хотя бы перечитать то, что Вы пишете:
Цитировать
Физическое наслаждение направляет нас на общие внутри нас
- даже учитывая Ваши проблемы с суффиксами трудно понять, что Вы имелли ввиду

Цитировать
меняет наш инструент на котором живет восприятие
  На каком из Ваших инструментов живет восприятие - можно только догадываться. Есть, конечно, кое-какие идеи на этот счет, но и надежда тоже, "как говорят", умирает последней.


Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #59 : Апрель 10, 2010, 13:23:57 »

извините за мою безграмотность

инструмент - это тело
Записан