Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати  (Прочитано 56529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

anfisa

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #60 : Апрель 30, 2010, 13:49:05 »

Уважаемый Гуру Джи Матсйендранатх!
Чрезвычайная благодарность  Вам за перевод  ценнейших текстов.
Следуя  льву Шакьев Будде Шакьямуни и Гуру Римпоче, не вижу никакой разницы в целях и плодах практики натхов и и буддистов. Просто поразительно, как общи корни.
Очень интересуюсь двумя вещами -
1. есть ли еще хорошие тексты натхов и каулы на русском языке, которые бы вы рекомендовали купить и изучить тантрику;
2.  через  год поеду в Индию и очень хочу побывать в святых местах натхов и посетить 2-3 учителей по Вашей рекомендации для оказания почтения и получения  благословления. К передачам и посвящениям пока нет готовности, не знаю языка, ди и возраст...
С большим уважением и надеждой на ответ
Записан

niralamba

  • *
  • Сообщений: 132
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #61 : Апрель 30, 2010, 16:13:30 »

Каула упанишад

в интернете легко найти, посмотрите классный текст:-)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #62 : Апрель 30, 2010, 23:18:09 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

Чрезвычайная благодарность  Вам за перевод  ценнейших текстов.
Следуя  льву Шакьев Будде Шакьямуни и Гуру Римпоче, не вижу никакой разницы в целях и плодах практики натхов и и буддистов. Просто поразительно, как общи корни.
Очень интересуюсь двумя вещами -
1. есть ли еще хорошие тексты натхов и каулы на русском языке, которые бы вы рекомендовали купить и изучить тантрику;
2.  через  год поеду в Индию и очень хочу побывать в святых местах натхов и посетить 2-3 учителей по Вашей рекомендации для оказания почтения и получения  благословления. К передачам и посвящениям пока нет готовности, не знаю языка, ди и возраст...
С большим уважением и надеждой на ответ

Рекомендую приобрести недавно изданный сборник текстов "Сиддха-сиддханта паддхати и другие тексты натхов", также книгу "Классические тексты Натха-сампрадаи". По каулизму на русском языке все, что мне встречалось, к сожалению, было издано людьми, не имевшими права на трактовки текстов, а некоторые тексты они сами составили и сказали, что это древние бенгальские, поэтому к такого рода вещам рекомендую относиться осторожно. Зато по каулизму много литературы на английском, например, Марка Дичковски, Сандерсона, Джайя Дева Сингха и др., это - адекватные источники информации, на которые можно ориентироваться и доверять.

В Индии, если Вы хотите получить благословение от авторитетных Учителей в линии Натхов, то я порекомендовал бы Вам посетить следующие места и Учителей: Харидвар, там мой Упадеши-гуру - Шри Виласнатх джи, и там же патриарх - Шри Ананданатх. Гуруджи Виласнатх говорит на английском, так что Вы можете пообщаться. Это известное место, где находится Бхартрихари-гуфа (пещера Бхартрихаринатха, в которой он практиковал тапас).

Следующее место - штат Харьяна, город Рохтак, там громадный храм, которым руководит патриарх Шри Чанданатх, он говорит немного на английском, тоже очень полезно получить его благословение и даршан. Это место известного в Аи-пантхе Бабы Мастанатха, который был очень значимым сиддхой как для Аи-пантха, так и всей Натха-сампрадаи, некоторые его даже рассматривали как инкарнацию Горакшанатха.

Третье место - Горакхпур, в штате Уттар-прадеш. Это великолепное место с большим музеем, связанным с Традицией Натхов. Больше всего времени я провел именно там, там же живет и мой Мула-Гуруджи (основной Гуру) - Шри Митхилешнатхджи Махарадж, а также главный махант Традиции - Шри Аведьянатх, он большой авторитет для Традиции. Но сейчас у него плохое здоровье, и поэтому к нему не всегда легко попасть на даршан, в основном пускают только дикшита и то лишь совершить поклон. Однако, если Вы надумаете посетить, то я Вам советую или поговорить с моим Гуруджи, или с Йогачарьей Абхиманью, который там преподает йогу, может, Вас тогда проведут к патриарху Аведьянатху.

Советую вечером посетить пуджу, так как это зрелище многих впечатляет. Пуджу проводит мой Гурубхаи - Йоги Шамбхунатх, иногда в определенные дни мой Дада-гуру - Шри Камалнатх (который там также в большом респекте у всех).
Такие общие рекомендации.
« Последнее редактирование: Май 01, 2010, 04:13:38 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #63 : Май 03, 2010, 06:29:30 »

Пожалуй, могу порекомендовать по текстам вот этот ресурс www.sanatanadharma.udm.net. Не могу сказать, что переводчик знает контекст, например, текстов Кашмирского шиваизма досконально, так как эта традиция в виде передачи во многом не сохранилась. Поэтому что-то сейчас могут знать многие, а что-то не знать даже среди великих пандитов. Однако, на мой взгляд, этот переводчик достаточно толковый, это его сайт с переводами текстов, в том числе и каулических.
« Последнее редактирование: Май 03, 2010, 06:31:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

anfisa

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #64 : Май 04, 2010, 08:28:22 »

Уважаемый Гуру Джи Матсьендранатх!
Большое спасибо за обстоятельные и сердечные ответы.
Не так много найдется людей с бодхичиттой, которые не жалеют сил и времени и не отделяют себя от других.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #65 : Май 14, 2010, 20:23:40 »

Адеш, Гуру Джи!
Не могли бы Вы прояснить несколько моментов по третьему наставлению:
- "Вдоль ног расположены семь нижних миров, за которые отвечает Божество гнева -Калагнирудра. Он разрушает деструктивные силы в психофизической структуре, приводя их к гармонии".

Как/через что эти миры проявляются в психофизической структуре человека? С какими силами/состояниями они связаны? Большая проявленность в человеке сил того или иного уровня связана с его кармой или с чем-то ещё?

- "физическое тело - это одно из состояний Духа, но есть и такие состояния, которые могут быть связаны с другими мирами и всем, что присутствует в мирах"

есть ли в каких-то текстах более подробные пояснения относительно состояний Духа, которые соответствуют различным локам и о самих локах и их обитателях? и о законах, действующих в различных мерностях?

-"Бхурлока - между анусом и половым органом, Бхуварлока - в районе полового органа".

Получается, что Бхурлока занимает совсем незначительное по "размеру" место в Брахманде?
Если рассматривать женское тело, то в какой его области локализована Бхуварлока - в корреляции с каким органом?

- Сварлока находится в набхи (пупке) и соотносится с небом, которым управляет Индра, а также раем – Сваргой. На этом же уровне находится манипура, соотносящаяся с таттвой огня. Получается, что так называемый рай находится не выше манипурных энергий, хотя описывается как место, в котором праведные души вкушают блаженство? И он, скорее, отвлекает от развития и очищения, чем дает что-то для этого?


«В месте, где начинается позвоночник – Махарлока, во впадине – Джанарлока, в теле позвоночника – Таполока, в лотосе основания -
Сатьялока
Комментарий: Перечисленные локи находятся внутри позвоночника и расположены от области пупка до головы».

- где конкретно локализуется каждая из лок? Если я правильно понимаю, Сатьялока –в сахасраре, а остальные?

- «В сердце – Рудралока, божество там – Рудра. В пинде он пребывает в ужасном образе».

Обычно сердце ассоциируется с любовью, нежностью, благостью, почему в Сиддха-сиддханте в нём пребывает Рудра «в ужасном образе»?

- чем отличается жир, называемый «медас» от жира, который называют (васа)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #66 : Май 16, 2010, 14:56:53 »

Шри Гуруджи, Адеш!


Цитировать
Вдоль ног расположены семь нижних миров, за которые отвечает Божество гнева -Калагнирудра. Он разрушает деструктивные силы в психофизической структуре, приводя их к гармонии".

Это семь нижних миров. В общей структуре  миров, в общем смысле, нет ничего полностью негативного или ненужного. Эти миры играют свою роль в микро- и макрокосме. А в человеческой энергосистеме, когда тот или иной вид энергии резко захватывает человека и вытесняет другие энергии, такое состояние приводит к разрушению микрокосмической системы. Потому что в таком случае она не настроена на гармонию с макрокосмической системой, в ней нет системности, и тогда более высокая система ликвидирует более низкую.  Это одна из причин, почему натхи учат реализации самарасьи в микрокосме, потому что это ведет к высокому уровню выживаемости и настоящей реализации кайя-сиддхи.


Цитировать
"физическое тело - это одно из состояний Духа, но есть и такие состояния, которые могут быть связаны с другими мирами и всем, что присутствует в мирах"

есть ли в каких-то текстах более подробные пояснения относительно состояний Духа, которые соответствуют различным локам и о самих локах и их обитателях? и о законах, действующих в различных мерностях?

Есть в разных Тантрах, но так как натхи в основном не ставят цели погрузиться в одну из, а, скорее, прийти к запредельности относительно их всех, то они в текстах их описывают в общих чертах. Натхи в первую очередь ориентируются на реализацию шуньятмы (пустоты своего вечного и всеобъемлющего духа), а Брахман, Майя и Брахманда (Джагат) - постигаются как следствие Атма-видьи. Если вы будете все больше и больше погружаться в разные миры, астралы, в ущерб своему изначальному я, то можно увязнуть в дебрях иллюзорных сил Майи. Философы без практики увязают в играх с концепциями, тантрики - в играх с формами, ведисты, будучи исполняющими ритуалы, не зная их глубокого смысла, - в правилах и т.д. Всяких западных эзотериков, «магов», я вообще не рассматриваю, все и так понятно.  
Однако, та же философия не всегда может завести в дебри, в некоторых случаях, если она грамотно используется, она является хорошим корректором духовного пути и его практики. Вот, например, Сиддха-сиддханта паддхати, по сути, это философский текст, но дающий ориентиры грамотной практики. Над философами многие посмеиваются и думают, что от них нет толку, однако, без совершенного воззрения (даршаны), не может быть ориентира для правильного пути и практика тоже не будет полноценной. Так, например, йога может превратиться в бизнес, в гимнастику, в хобби и от йоги может остаться одно название, ибо такая йога не преследует йогической цели.  
То, что описано в ССП, нужно понимать системно, как нечто целое, а миры, их обитателей и т.д, вы узреете только в состоянии  спокойного сознания, которое раскрывается базовыми практиками йоги. Если, допустим, вы не способны пребывать в чистом и отрешенном состоянии ума, и начнете погружаться во все эти энергии Брахманды, можете себе представить, что будет, если они на вас все накатят?  Что получится? Во-первых, вряд ли такое произойдет, а во-вторых, скорее всего вы закопаетесь в какой-то из мерностей и станете ее частью. И именно так со всеми и бывает всегда. Йога - это уход от всего, для того чтобы постичь все совершенным образом. Йоги не заботятся о том, чтобы объяснить кому-то, что они отречены; если можно сказать в общих чертах, то они говорят, важнее практическое прохождение отречения, вот это и есть то, что дает подлинное знание. Можно ведь учить «йоге», писать умные статьи, изобретать стили и системы, строить свой личный эгрегор, и если это забирает все время человека, не оставляя ему времени и сил на тапасью, все это показатель мирской фальши, но не действительно практикующего йогина и его реализации.  
Поэтому не стоит увязать во всем второстепенном, более чем рассматривать его в качестве общего ориентира.
Цитировать
"Бхурлока - между анусом и половым органом, Бхуварлока - в районе полового органа".

Получается, что Бхурлока занимает совсем незначительное по "размеру" место в Брахманде?
Если рассматривать женское тело, то в какой его области локализована Бхуварлока - в корреляции с каким органом?

Думаю у всех одинаково - это место промежности, где выполняется мула-бандха в хатха-йоге.  
Что касается «незначительности мест», если посмотреть с позиции той главной идеи, которая изложена в ССП, то таких мест, по большому счету, нет. Они для нас такие только тогда, когда мы сами принадлежим чему-то и еще в процессе выхода из «тюрьмы», а если вышли, то вы понимаете, что миры взаимопронизываемы. Т.е. мы можем сидеть, грубо говоря, в одном физическом пространстве, но наше сознание может находиться в восприятии разных миров, и физическое тело, кстати, тоже. Я могу много примеров привести из нашей простой жизни. Например, вирусы: два человека в одной зараженной среде, а заболевает только один.   Почему? Потому что тот, кого вирус не берет, имеет дополнительное нечто, что усиливает его иммунитет и вытесняет то, что не может вытеснить организм другого человека. Двоим людям кто-то скажет что-то неприятное, одного это обидит или ввергнет в слабость, так что его останется только добить морально, а другого не заденет,  скорее, обидчику последний сделает откат так, что он поймет - «плевать в небо» или «мочиться против ветра» смысла нет никакого. Почему это бывает? Потому что одно и то же пространство наполнено не одним и тем же, другое дело, кому и что актуально на данный момент времени из всего содержимого, вот в чем вопрос. Материалисты и не глубоко верующие люди (или формально верующие), вам скажут: «Ваш выбор невелик», а натх скажет: «У вас выбор громадный, главное, чтобы ваши руки были пусты». Не каждый может себе позволить какие-то виды опустошенности. И это невозможно сделать во имя чего-то, так чтобы опустошенность не произошла предварительно. Например, можно себя напичкать разными эзотерическими практиками (не в их совершенном состоянии, ибо руки заняты), но по сути остаться занятым и отягощенным. Традиция Горакшанатха предлагает взять много, но предварительно сделать то, что для многих тяжело - нужно опустошиться как можно больше, посредством тапасьи, вайрагьи, тьяги и т.п., тогда можно многое захватить. Правда, тогда во многом уже отпадает такая нужда, которая была раньше.  
Миры - не низшие все. И любая точка пространства вселенной содержит в себе все пространства.  Просто эта теория становится явью только для тех, у кого лады с практикой и теорией одновременно. Для большинства же людей идея о том, что Алакх Ниранджан и его Ниджа-шакти есть и в мирах Паталы, кажется нелогичной, или, допустим, Бху-лока может находиться выше Сатья-локи. Как такое возможно? Вот вайшнавы верят, кто Кришна, Радха и их свита выше Сатья-локи, они даже дали определение Голока-вриндавана и т.д. Хотя многие знают, что Матхура, Говардхан, Вриндаван - это все кусок физического пространства в двух часах от Дели. Но вайшнавы верят, что Матхура не в двух часах от Дели, она за пределами всех вселенных. И они правы. Для них это реальность. Но это не значит, что такой же реальности не может быть для поклоняющегося Шиве, Ганеши, да хоть мыши Ганеши: если вы за пределами всего, то для вас что угодно, даже мышь Ганапати, будет запредельной, вне всех миров. Или Брахма, которого почитают только в одной части Земли, в Пушкаре (Раджастхан), и ему почти никто не поклоняется. Но для кого-то Пушкар может стать самым трансцендентным.  Эту теорию понимали многие сиддхи нашей Традиции, именно по этой причине для них нет проблем, какого Девату вы выбрали, даже если все люди скажут, что это самое низшее и второстепенное Божество, для натха оно может стать самым высшим. Он этот аспект Бога видит со своего йогического опыта, полученного вследствие приверженности учению ССП, а не политическому. Поэтому книги Акшая Кумара, традиции, в которых говорится о том, что натх принимает все системы веры, всех Богов и т.д., - достаточно честны, это не есть некая форма исключительно религиозной политкорректности, хотя и она отчасти. Нет, это именно доктрина ССП, в самом ее что ни на есть полноценном виде. Натх Брахму почитает как Сатьянатха, за пределами всех миров и Богов, а для других индусов Брахма - это одно из низших Божеств. У Натха-йогина другая широта, глубина и высота в восприятии на вид простых явлений. Для натхов простого нет ничего, потому что высшая реальность «парама-сатта» - в любой части пространства и времени.
Цитировать
- Сварлока находится в набхи (пупке) и соотносится с небом, которым управляет Индра, а также раем – Сваргой. На этом же уровне находится манипура, соотносящаяся с таттвой огня. Получается, что так называемый рай находится не выше манипурных энергий, хотя описывается как место, в котором праведные души вкушают блаженство? И он, скорее, отвлекает от развития и очищения, чем дает что-то для этого?

Во-первых, давайте посмотрим на это явление, исходя из вышесказанного, плюс с позиции других религиозных реалий Индии. Я уже говорил, что нет ничего простого. В Индии очень много тантрических школ, где используются разные системы чакр, в основном они связаны с символикой, описывающей последовательное (крама) разворачивание бытия. И этих систем так много, что если я о каждой из них расскажу, то это получится многокилометровый постинг. Есть вайшнавская тантра, шайва, шакта, баудха и др., а также многочисленные ответвления уже внутри этих традиций. И каждая такая традиция и ее пантхи имеют свои версии относительно того, как появился мир, Боги, сколько их, какие основные, какие второстепенные. Другое дело, нам всем это может быть неинтересно, и мы можем заявить: «Я знаю только семь чакр и примерно то, что им соответствует, так давайте оставим все эти заморочки». Почему бы и нет: если для вас ближе теория семи чакр и т.п., это будет вашей упаей, давшей именно вам определенную трансформацию и опыт. Но все остальное, тем не менее, не прекратит своего существования. Кто-то поверит в 9 чакр, 12, 28, или 5, 4,  или вообще в 1. Я уже говорил о том, что помимо популярных семи лок, могут быть Кришна-лока, Ганеша-лока, Бхайрава-лока, Ишвара-лока и т.д. Просто в третьей упадеше ССП, перечислено все основное, с чем имеют дело индийские тантрики и что непосредственно связано с их системой веры, вот эти локи и расставлены так, чтобы «все было». Однако если вы встретите в Индии натха, который может не знать про Кулешвара-локу, описанную в третьей части ССП, это не значит, что он не натх или у него низкая реализация, просто он свою реализацию мог получить через другую раскладку миров в чакрах. Он, допустим, выбрал только семь лок, и их расклад по семи чакрам.  
    Один смешной пример: в России есть люди, которые ко мне не очень хорошо относятся, они говорят «брянские натхи», притом самое смехотворное, эти люди сидят постоянно в России, а не за ее пределами на протяжении более 10 лет, и во многие места, где был я, пусть они и москвичи, их могут просто не пустить. Они не понимают, что для кого-то хоть Тверь, хоть Москва, хоть Орел и др., могут представляться одним совком. При этом лично я  ко всем городам отношусь позитивно, везде есть что-то по-своему уникальное. Я видел людей, которые, живя в полном болоте, стали гениями, и видел тех, которые жили во дворце, но стали ничтожными существами. У людей так работает сознание, что они живут и успокаивают свои комплексы сравнительным анализом: «В чем я лучше кого-то, и в чем я хуже кого-то». Таким образом, получаются личности, как «слепок характера», трясущиеся за свое жалкое существование. Это пример обусловленности,  то, что Тантры определяют как пашу-бхава. И настоящая практика начинается тогда, когда мы развязываем постепенно эти узлы в личном характере.
Цитировать
В месте, где начинается позвоночник – Махарлока, во впадине – Джанарлока, в теле позвоночника – Таполока, в лотосе основания -
Сатьялока
Комментарий: Перечисленные локи находятся внутри позвоночника и расположены от области пупка до головы».

- где конкретно локализуется каждая из лок? Если я правильно понимаю, Сатьялока –в сахасраре, а остальные?

Если это так, как описано в ССП, то получается примерно следующее: Бху-лока - основание позвоночника, Бхувах - где-то уровень свадхиштханы, а Сварга - это набхи (манипура). На этом пока остановимся. Эти три локи, в принципе, являются основными, со времен Вед считается, что три мира включают в себя все остальные миры. В Гаятри-мантре, когда мы произносим вьяхрити, то, в первую очередь, мы повторяем «ОМ», а потом разворачиваем этот Ом в три его проявления. Все миры сотворены Шабда-брахманом, и этот Логос олицетворен звуком «Ом», из него проявились Веды, Солнце, Луна и Огонь. В тантре части звука Ом также имеют много разных особых значений: три бинду, три Шакти, три питхи и т.д. Говорить о множестве значений Ом можно много, но основная суть в том, что он содержит в себе все. Он - звук, он -  Шакти, творящая миры. Поэтому последующие миры по порядку вписаны в структуру Бху, Бхувах, Свах. Махар-лока - основание позвоночника, и так до Сатья-локи, в набхи, где находится также мулаканда. Если бы мы не рассматривали таких Богов как Вишну, Рудра, Садашива и др., которых вы можете встретить в вайшнавизме, шиваизме, тантризме, йоге и т.д., то, может быть, проще было бы «растянуть» семь лок до макушки головы, но в данном случае эти локи «ужали» в область от основания позвоночника до набхи, а вверху вставили Богов и их локи. Но кто-то делает иначе, например, предпочитает сочетать примерно так: муладхара - Ганапати-земля-Бху-лока-Дакини Шакти, астхи-дхату, и так с каждой чакрой.  
Смотрите, допустим, если я натх Капилани-пантха и мне близка Санкхья, она, конечно, будет не той классической санкхьей, которую мы все знаем, и для натха Капила - это не просто основатель Санкхьи, но еще и ученик Горакши. Мне достаточно тех таттв, которые перечислил Капиланатх, но только я как натх Капилани-пантха еще верю и в Кундалини-шакти, а Пуруша - это не просто «я», индивидуальное существо, а сверх-индивидуальное. Что же тогда я буду делать? Я буду использовать те 25 таттв, которые в Санкхье, правда, с учетом некоторых знаний агхоры и шактизма. Для ученого это неприемлемо, для него Пракрити Санкхьи и Кундалини - понятия несовместимые, но для натха такого пантха - более чем совместимые. Или натх Рампантха может использовать символику чатурвьюхи, которая есть у вайшнавов, но ему может быть безразлична система 36 таттв, Чит, Ананда, Иччха и др. Т.е. каждый на энергосистему спроецирует свои атрибуты веры. Поэтому есть пантх, где почитают Ханумана (Дхаджа), Богиню (Аи), Агхору (Капилани), Вишну (Рампантх), героев Махабхараты (Юдхиштхира-Дхарманатх), Гангу (Ганганатх-Бхагиратха) и др., т.е. система веры откладывает свои отпечатки на то, как вам удобней видеть свою энергосистему в виде чакр, лок, таттв, как определенных составляющих вашего микрокосма. При этом есть основа; в основном, натхи все-таки - шайвы, но с учетом того, что есть разные практикующие, и им ближе какой-то определенный аспект из того арсенала, который встречается в Индии. И, на самом деле, суть-то не в том, к какому вы пантху принадлежите и как энергосистему описывает тот или иной натховский текст, а скорее, в понимании самого основного подхода. То, что Традиция в себе содержит, нужно грамотно понять, что-то качественно попробовать, а дальше решить, как с этим реализованным опытом гибко жить в этом сложном мире, где много культов, Богов, культурных особенностей разных стран и социумов. Традиция, делая тебя выпускником, дает принципы, что подразумевает не наличие мертвых ее «догм», а скорее, той мудрости, которой жили многочисленные сиддхи, внесшие свою лепту в Традицию. К ним нельзя относиться с пренебрежением и высокомерием, мол, «мы из развитой культуры, а это были архаичные дикари», нет, наработки мастеров достойны высочайшего уважения, но их надо глубоко понять, и это понимание само вам даст ответы на вопрос о том, как вам совершеннее жить вне Индии. Традиция не ставит задач сделать из человека забубенного только на чакрах шизотерика, тем более, только из семи, девяти или восьми чакр :05: .  Там, где косность, там всегда конфликт, внутренний и внешний, а там, где конфликт, там уже нет йоги. Мы не ставим перед собой задач начать споры кто лучше, Хануман, Ганеша, Шива, Иисус Христос или Магомед, или задач утверждения какой-то одной схемы строения тонкого тела, тем более, медик не найдет при вскрытии в вас ни чакр, ни Ганеши, ни Христа. :05: Все это «упаи», а упаи - это «уловки», которые вас должны привести к трансцендентности сознания.

Цитировать
Обычно сердце ассоциируется с любовью, нежностью, благостью, почему в Сиддха-сиддханте в нём пребывает Рудра «в ужасном образе»?

Сложный вопрос, так как много  надо рассказывать. Есть разные системы  рассмотрения чакр: кто-то считает, что Брахман в муладхаре и вверху он раскрывается посредством своей Шакти, а кто-то наоборот. Или же есть видение, где две схемы налагаются друг на друга. В данном случае раскрытие Брахмана, как Шабды в Бхур, Бхувах и т.д., потом в образе Нараяны, Рудры, Ишвары и т.д., это следствие исторического развития культов тех или иных Деват в Индии, в разных вайдика самхитах, пуранах, тантрах. А грозный Рудра, Бхайрава, в Тантрах может быть как самое высшее Божество, за пределами гун и т.д. Пожалуйста, Кали - угра-форма, но она же для кого-то самая милостивая из всех, так как самое гневное Божество всегда содержит в себе в такой же степени противоположные качества.  
Рудра соотносится с анахатой не только в ССП, во многих натховских текстах. Объяснений этому есть много, если будет время, напишу еще.
Цитировать
- чем отличается жир, называемый «медас» от жира, который называют (васа)

Меда-это общая жировая ткань, а васа-это подкожный жир.
« Последнее редактирование: Май 21, 2010, 10:03:44 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #67 : Май 17, 2010, 16:24:40 »

Адеш, Гуру Джи!
Огромное Вам спасибо за такой подробный и развернутый ответ!

 
Цитировать
Шри Гуруджи, Адеш!
Это семь нижних миров. В общей структуре миров, в общем смысле, нет ничего полностью негативного или ненужного. Эти миры играют свою роль в микро- и макро-космосе.
В чем заключается эта роль? И есть где-нибудь информация о том, с какими психическими явлениями/состояниями связана каждая из лок?
Цитировать
А в человеческой энергосистеме, когда тот или иной вид энергии резко захватывает человека, и вытесняет другие энергии, такое состояние приводит к разрушению микрокосмической системы.
В связи с чем может происходить такой резкий захват? По каким критериям его можно отследить, пока системе далеко до полной прозрачности и отстраненности? (опыт распознавания отдельных случаев у меня есть, раньше через агрессию, например, накатывала такая чернота холодно-жгучая и нечто, напоминающее жидкий металл, только холодное, плотное и темное, что ужас просто. Причем, по совершенно незначительным поводам.)
И такой вопрос меня давно уже мучает: был период времени, когда я наблюдала людей, которые ориентированы на деньги, живут ради денег, готовы из окружающих выжимать всё ради лишней тысячи - но почему-то при таких настройках они были живы и здоровы… только один умер от рака печени в связи с алкоголизмом, а один долго болел, а у остальных при жутком совершенно фоне энергетическом всё нормально был – во всяком случае, на уровне здоровья…
И почему не ликвидируются системы современного общества, в которых очень сильный перекос на «нижние» энергии? Или все катастрофы, болезни, расцвет секс-меньшинств – это и есть способы «отрегулировать» систему?

Цитировать
Цитировать
"физическое тело - это одно из состояний Духа, но есть и такие состояния, которые могут быть связаны с другими мирами и всем, что присутствует в мирах"

есть ли в каких-то текстах более подробные пояснения относительно состояний Духа, которые соответствуют различным локам и о самих локах и их обитателях? и о законах, действующих в различных мерностях?

Есть в разных тантрах, но так как натхи в основном не ставят цели погрузиться в одну из, а скорее, прийти к запредельности относительно их всех, то они в текстах их описывают в общих чертах.  Натхи в первую очередь ориентируются на реализацию шуньятмы (пустоты своего вечного и всеобъемлющего духа) а Брахман, Майя и Брахманда (Джагат) - постигаются как следствие Атма-видьи. Если Вы будете все больше и больше погружаться в разные миры, астралы, в ущерб  своему изначальному я, то можно увязнуть в дебрях иллюзорных сил Маий.

По-Вашему мнению, есть ли смысл получить через тексты (т.е. не погружаясь в них больше, чем улавливается через текст) представление о локах, чтобы иметь возможность распознавать их влияния в окружающем мире? В погружении в них как-то смысла не видится, зато примерный объем ненужных проблем, который может возникнуть от таких «игр» ощущается очень хорошо.
Чем больше я читаю Вас и ССП, тем интереснее и привлекательнее ощущается реализация пустоты и непривязанности.  После того, как за недавнее время ушло достаточно много привязанностей, стало так хорошо и легко дышать.

Цитировать
Вот, например, Сиддха-сиддханта паддхати, по сути, это философский текст, но дающий ориентиры грамотной практики. Над философами многие посмеиваются и думают, что от них нет толку, однако, без совершенного воззрения (даршаны), не может быть ориентира для правильного пути и практика тоже не будет полноценной.

Я ССП ощущаю как что-то многоуровневое. Т.е. это не только текст, но и что-то, показывающее настройки на то, о чем написано, и поток Света в Пустоте, и даже «зеркало», показывающее собственные искажения. А иногда очередная шлока оказывается очень вовремя. Вчера загрузилась я с  утра своими вечными «граблями»,  которые у меня всплывают не первую инкарнацию при строго определенном стечении факторов, открыла в таком состоянии ССП, прочитала Ваш комментарий к 18 шлоке в 4 части, и сразу, как «вспышкой», увидела, как моя проблема была сформирована ещё в детстве рядом неправильных настроек и ложных ценностей и что решать её нужно не через пробу разных видов сбруи и форматов шага в ситуации «пони бегает по кругу», а просто убрать всё, что сформировало зависимость сознания от определенных ситуаций и процессов, убрать свою зависимость от навязанного сценария.

Насчет философов – разве над индийцами тоже посмеиваются? Мне казалось, что только над западными теоретиками, любящими говорить не о чем, зато умными словами. В Индии, насколько я поняла, даршана – знание реализованное, а не игры ума?
По моему опыту, неправильная или нечеткая картина мира способна завести в болото. И чем  более «высоких» уровней пытается достичь человек – тем быстрее и жестче будет выплывать каждый мировоззренческий «косяк». Так что, верные воззрения для меня – то, что жизненно необходимо в самом прямом значении слова «жизненно».

Цитировать
Традиция Горакшанатха предлагает взять много, но предварительно сделать то, что для многих тяжело, нужно опустошиться как можно больше

Вы меня успокоили этими словами. Я думала, что «все нормальные люди» (ТМ) сначала видят то, ради чего стОит опустошаться и отпускать привязки, и только потом это делают, а у меня происходит с точностью до наоборот всё.

Цитировать
При этом, лично  я,  ко всем городам отношусь позитивно, везде есть что-то, по-своему, уникальное. Я видел людей, которые живя в полном болоте стали гениями, и видел тех, кто жили во дворце, но стали ничтожными существами.

Ровно также подхожу к чужому месту рождения. Столица человека чище не делает, может только загрязнить, либо – в крайнем случае – сработает механизм «так жить нельзя» - методом от противного, при условии знания об альтернативе. Я видела людей, которые собирали себя по кусочкам, выгребаясь из очень неприятных условий жизненных, вот тех, кто сам добился многого, имея на старте «дворец» - таких не видела.

Цитировать
тем более, только из семи, девяти или восьми чакр   

я пытаюсь найти опору для практики в той или иной концепции, параллельно осознавая аспекты своей веры. Не знаю, у всех ли так, но мне для осознания каких-то моментов нужно указание направления, в котором смотреть.


Цитировать
К ним нельзя относиться с пренебрежением и высокомерием, мол, «мы из развитой культуры, а это были архаичные дикари»,

Скорее, это мы – дикари. Вряд ли древние люди так старались уничтожать своё тело и место, в котором они живут, и жили такими уродливыми ценностями. Вообще не понимаю европо- и антропоцентризм с подходом «венец природы – человек, набравшийся в университете пустых концепций, главная из которых – «я царь природы, что хочу – то ворочу»»


Цитировать
Кали - угра-форма, но она же для кого-то самая милостивая из всех

Она есть Жизнь в Её глубинном аспекте, и Она даёт силы жить и переживать Жизнь, даёт Знание. Это совсем другая милость, отличающаяся от представлений людей «милость Богини = материальные блага, секс, модная в обществе красота, развлечения, дети».
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #68 : Май 19, 2010, 01:48:22 »

Адеш, Гуру джи!
В чем суть атрибутов, которые на себе носит йогин?
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #69 : Май 19, 2010, 12:20:01 »

Вникаю в тексты....удивлен вроде бы читал разное....но тут действительно они служат опорой в рычаге ежедневных занятий, благодаря им занятия превращаются в садхану ....слов нет чтоб выразить благодарность.....
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #70 : Май 21, 2010, 11:42:28 »

Адеш!
В комментарии к 34 шлоке 5 упадеши Вы пишете:
Цитировать
"чтобы превзойти Богов и демонов, ученик должен знать, что его Гуру выше этих существ; служа такому Гуру, он сам обретает ту же природу и превосходит всех существ в этом мире. Ученик должен видеть своего Гуру как подобного Горакшанатху, как проявление всей Вселенной. во Вселенной находятся все Боги, демоны и другие существа, но сама по себе Вселенная больше каждого из них".

У меня такая несостыковка: Гуру vs Ишта-Девата. Ишта-Девата есть Вселенная, проявленная и непроявленная, Она приводит человека к Гуру.
Гуру - проявление Вселенной. Естественно, что он выше демонов и Богов, чья форма является только частью Вселенной, но как он может быть выше всей Вселенной, которая есть Ишта-Дэвата, Шива и Шакти в Их Ямале?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #71 : Май 22, 2010, 14:28:01 »

Шри Гуруджи ко адеш!

Это семь нижних миров. В общей структуре миров, в общем смысле, нет ничего полностью негативного или ненужного. Эти миры играют свою роль в микро- и макро-космосе.

Они описаны в очень многих источниках, в пуранах: Бхагавата-пурана, Вишну-пурана, Падма-пурана, Шива-пурана, Агни-пурана и др. В упанишадах: Аруни-упанишад, Шандилья и др. В тантрах, например: Маханирвана-тантре, Тодала-тантре и др. Даются разные описания этих нижних «Тала» миров, их обитателей, например, такие как:
Расатала отвечает за эгоизм, населяемая Дайтьями и Данавами, Дити, Нивати кавачи и т.д.
Махатала населена нагами (змеями), также там живут потомки Кандару.
Витала связана с гневом и жестокостью, ею управляет форма Шивы - Хатакешвара,
Талатала связана со спутанностью сознания, лока управляемая Майей Суталой,
Сутала связана с ревностью, ею управляет асур Бали. 
Атала означает «не имеющая дна», она - символ безграничных страстей и страха смерти. Ею управляет Махамайя.
Патала отвечает за гнев и убийства, ею управляет змей Васуки, также там правят разные наги.

Можно, конечно, подетально разобрать эти миры. Вообще, в тантре существуют ньясы, которые проецируют все эти локи/бхувана (миры) на тело, с последующими дхьянами на них. В разных садханах, посвященных тем или иным Деватам, они могут, правда, отличаться. Но, кстати, несмотря на то, что эти миры многие считают адами, они не всегда рассматриваются лишь в негативном ключе, например, в этих мирах могут жить наги (змеи), знающие расаяну (алхимию) и прочие видьи.   
Иногда даже в Тантрах, помимо шести амнай (разделов тантрического знания), упоминается седьмая - адхо-амная, которая связана с этими нижними мирами, идущими вниз от муладхары.
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 21:03:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #72 : Май 22, 2010, 15:14:11 »

В комментарии к 34 шлоке 5 упадеши Вы пишете:
Цитировать
"чтобы превзойти Богов и демонов, ученик должен знать, что его Гуру выше этих существ; служа такому Гуру, он сам обретает ту же природу и превосходит всех существ в этом мире. Ученик должен видеть своего Гуру как подобного Горакшанатху, как проявление всей Вселенной. во Вселенной находятся все Боги, демоны и другие существа, но сама по себе Вселенная больше каждого из них".

У меня такая несостыковка: Гуру vs Ишта-Девата. Ишта-Девата есть Вселенная, проявленная и непроявленная, Она приводит человека к Гуру.
Гуру - проявление Вселенной. Естественно, что он выше демонов и Богов, чья форма является только частью Вселенной, но как он может быть выше всей Вселенной, которая есть Ишта-Дэвата, Шива и Шакти в Их Ямале?

Согласно натховской доктрине, Гуру - это шуддха-видья, а Боги и разные силы Вселенной - Махамайя. И хотя, по большому счету, разницы нет, но для процесса обучения в Традиции есть, т.е. что первично, а что вторично - это важно. Знания, полученные от Гуру и в личной йогической практике, - важнее всего.
Почему для адепта особенно начинающего лучше Гуру считать самим Божеством, а лучше даже выше Божеств. Потому что все Боги, разные виды дхарм, настолько велики, пусть они даже и совершенны в Абсолютном смысле, что для несовершенного существа они являются в основном Маей, как иллюзией. А теоретически, мы можем, конечно, чувствовать и думать многое: что мы сами - Шива или Шакти (так и надо стремиться смотреть на себя, согласно тантрическому подходу), но полная реализация этого идеала и то, что мы чаще всего можем встретить в разных школах, - вещи очень разные. Простые обусловленные люди, как правило, взаимодействуя с чем-то, получают исключительно кармические плоды своих дел, мыслей, слов и т.д. Если несовершенный человек проецирует на кого-то или что-то негативное, то он получает такую же ответную реакцию в свой адрес, этот закон работает железно. Если не вдаваться в многочисленные тонкости (а будучи несовершенными, не всегда они помогают), где есть многочисленные неоднозначности и т.д., то большинству людей проще поверить в закон возврата. А если так, то это значит, что спроецировав самое высшее на тот или иной объект, мы получим то же самое и для себя. Конечно, есть разные живые существа, ситуации, и проецируя на разных все лучшее мы можем получить разные результаты, худшее, кстати, тоже. Что касается существ на несколько порядков развитее чем мы, они, в отличие от простых людей, могут вернуть нам то, что мы на них спроецировали в несколько раз большем количестве, будь то плохое, будь то хорошее. Разные великие Йогины, Санты, Гуру, Махатмы и т.д. - подобны зеркалу, просто отражают то, что есть. Если вы совершили, допустим, апарадху по невежеству, то по всем законам с вас спрос не велик, так как вы не претендовали особо ни на что, и живете в той психофизической среде, где вам отведено свыше. А вот если умышленно, то тут, конечно, зависит от того, как конкретно. Позитивная реализация - то же самое: многое зависит, от того насколько все бескорыстно происходит и безупречно в многочисленных нюансах. О них никогда никто не говорит, потому что обучение чему-то стоящему рассчитано на мудрых людей, менее стоящему - на обычных, но при этом нет такого, что кто-то обречен быть во внешнем кругу или во внутреннем, если только человек не совершил какие-то большие ошибки и его допущение в таттва-чакру перекрыто уже навсегда. 
Ну и еще, сейчас многие пишут эзотерические книги, открывают школы, называя их мистическими, эзотерическими, но вы знаете, я видел, что такое на самом деле эзотерические школы в Непале и Индии, ты туда можешь пролезть только пройдя качественную проверку, и никак иначе. Рассчитывать на то, что в таких школах есть глупые Гуру, думаю может только очень наивный человек, да и смысл идти в такую школу? Чему-то действительно эффективному учат не всех, более чем не всех. И это означает то, что должно быть полное взаимодоверие, а оправдание своих слабостей в духе "да он, они - сами такие, я был бы хорошим, но они..." и т.д. - этого никто слушать не станет. Мы приходим менять себя в первую очередь, а мир всегда будет миром, и плохим и хорошим - каким угодно.  Поэтому натхи отдают предпочтение самоосознанию, потом тому - кто может помочь его раскрыть (т.е Гуру), а Бог, Богиня, Боги, разные формы "измов" - дело нужное при учете того, что первичное проработано и с этим уровнем можно идти дальше.
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 21:18:25 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #73 : Май 22, 2010, 15:34:17 »

Цитировать
В чем суть атрибутов, которые на себе носит йогин?

 Эти все атрибуты: дхоти/курта (бхагава), рудракша-мала, джьоли, нади-джанеу и др. даются при инициации, так как они дают возможность отождествиться с традицией, это тоже одна из форм тантрического подхода, позволяющая отождествиться с тем, на что ориентируюшься. Однако, разные виды практики совершаются в разное время и разными людьми. Когда вы делаете какую-то пуджу, тогда желательно быть одетым в то, что соответствует ритуалу, или ни во что, кроме пепла  :016:.
Если вы посмотрите на многие практики йоги, наиболее основные, то там они очень кратко изложены, из кумбхак - кевали (т.е. единая), ее можно "дополнить" сначала сахитами (сопутствующими кумбхаками), сиддхасану (совершенное положение) "дополнить" другими асанами, нирвикальпа-самадхи (когда ты осознаешь только себя) дополнить разными савикальпами (осознанием себя в разных формах) и т.д. Мы все не настолько высоко реализованы, чтобы сразу всегда ориентироваться на то, что в йоге является главным, поэтому нам нужны многочисленные упаи, и еще с разными к ним ниямами (предписаниями). Упаи тоже не существуют просто так, они появляются исходя из главных целей йогической практики. Эти цели возвышены, а значит и упаи тоже, так как без упаи невозможно ничего обрести более высокого. Упая - это своего рода милость Шивы, Он себя поместил в различные лакшьи, для того кто не может постичь его напрямую.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #74 : Май 22, 2010, 16:59:48 »

В чем заключается эта роль?

В том, что они расширяют гамму творческой силы Шивы.

Цитировать
В связи с чем может происходить такой резкий захват? По каким критериям его можно отследить, пока системе далеко до полной прозрачности и отстраненности? (опыт распознавания отдельных случаев у меня есть, раньше через агрессию, например, накатывала такая чернота холодно-жгучая и нечто, напоминающее жидкий металл, только холодное, плотное и темное, что ужас просто. Причем, по совершенно незначительным поводам.)

Ну накатило и откатило - это и много и разного, если это фрагментарно - то это одно, а если повторяется - то это другое. Когда повторяется - то это характер.

Цитировать
И такой вопрос меня давно уже мучает: был период времени, когда я наблюдала людей, которые ориентированы на деньги, живут ради денег, готовы из окружающих выжимать всё ради лишней тысячи - но почему-то при таких настройках они были живы и здоровы… только один умер от рака печени в связи с алкоголизмом, а один долго болел, а у остальных при жутком совершенно фоне энергетическом всё нормально был – во всяком случае, на уровне здоровья…

Они могли просто делать это в отстраненном состоянии. Кто-то живет без денег, но только о них и думает, кто-то с деньгами и даже активен в них, но это внешняя активность, внутренне человеку может совсем не до них. Вы, ведь, наверняка видели многих, которые ругают индийских бакшиш-гуру - не к тому, что я оправдываю таковых гуру, оправдания им нет никакого, а просто критики сами еще похлеще этих индусов были - то это называется конкуренция, а не то, что кто-то ищет высшую и нейтральную истину. Я знаю немало и богатых людей, не просто мелких бизнесменов с проблемками, а совсем другой контингент, некоторые из них действительно искренне подумывают о санньясе (может и не готовы), но понимают что их тянет к чему-то большему, чем иллюзии сего мира, или "духовного", который стал частью в основном коммерческих проектов. В мире на людей вешают много ярлыков: раз богатый - значит скряга, раз бедноватый - значит отрешенный и чистый, раз санньясин - значит отрешен, раз семьянин - значит мирской. Конечно, в большинстве случаев так и бывает, что обремененные семьей, бизнесом и т.д. не думает о чем-то глубоко духовном по разным причинам, которые нет возможности перечислять и разбирать. Это не только мои наблюдения и опыты, но и многих. Но не всегда это так, бывает иначе.  

Цитировать
И почему не ликвидируются системы современного общества, в которых очень сильный перекос на «нижние» энергии? Или все катастрофы, болезни, расцвет секс-меньшинств – это и есть способы «отрегулировать» систему?

Я уже сказал почему, потому же и почему нужны и миры Паталы. Они не плохие и не хорошие, они - часть из всего того, что должно быть. Но чтобы на них трезво смотреть, нужна отстраненность от них, на это йога натхов и ориентируется. Ведь без отстраненности погружение в эти все хаосы, или великие порядки чревато бессознательному провалу в них и полной утрате себя как совершенного существа. Поэтому преувеличений нет в том, что говорят натхи, то что они предлагают - не более вычурно и страшно, чем весь этот мир. Они правы, и они добры тем, что они делают для людей то, что могут - учат науки йоге. И многие ее рано или поздно начинают понимать и ценить как нечто эффективное и подлинное. Не все, конечно, и в самой традиции есть разные посвященные, но само по себе учение достойно уважения и серьезного к нему отношения.
Цитировать
По-Вашему мнению, есть ли смысл получить через тексты (т.е. не погружаясь в них больше, чем улавливается через текст) представление о локах, чтобы иметь возможность распознавать их влияния в окружающем мире?


Смысл может и есть, но только не в таком варианте, когда человек в жадном, алчном состоянии копит информацию, а на уровне садхан он ничего не практикует и не получает живого опыта. Тексты иногда могут кому-то принести пользу, но никакой текст не сравнится с тем опытом, который вы получаете, практикуя под руководством живого и истинного Гуру. Разумеется, между Вами есть взаимодоверие. А если его нет, то кто там лучше, чище и честнее был - ученик или Гуру - не важно, факт того, что время использовалось не так, как могло бы. Есть и те, кому вообще все это не нужно, они себя сами считают на все способными, для тех я эти строки не писал  :116:.

Цитировать
Я ССП ощущаю как что-то многоуровневое. Т.е. это не только текст, но и что-то, показывающее настройки на то, о чем написано, и поток Света в Пустоте, и даже «зеркало», показывающее собственные искажения.

Ценность этого текста понимаешь только тогда, когда прочел ряд других, включая прикладные тексты по садхане. Причем, не только конкретно текстов натховской линии, но также разные тантры, агамы, веданту, ведизм (как таковой) и др. Например, шестая упадеша ССП - это часть Авадхут-гиты Даттатреи, или есть повторы в описании авадхуты в "Горакша-вачана санграхе". По сути, этот текст сиддханта и есть, это ориентир в йогическом пути.

Цитировать
Насчет философов – разве над индийцами тоже посмеиваются? Мне казалось, что только над западными теоретиками, любящими говорить не о чем, зато умными словами. В Индии, насколько я поняла, даршана – знание реализованное, а не игры ума?

Так, как на западе - нет. Там другая атмосфера, так как у них философия, религия, духовная практика, цели жизни, наука о здоровье (аюрведа), джьотиш, артха-шастра, дханур-шастра и т.д. и т.п - у них все взаимосвязано. Там нет такого разрыва как, например, в западной науке и религии, там религия во всем том, чем они живут и дышат, а на Западе разрыв прослеживается. А в России, особенно в связи с ее марксистско-ленинским влиянием. Все вроде поменялось, но эгрегор остался, и он сказывается на всех без исключения, независимо от того, кто это: занимающийся йогой или просто "человек без заморочи". Это разные совсем миры. Конечно, Индия со своими недостатками, но это, опять же, все зависит от вас, что вы там ищите и как.

Цитировать
По моему опыту, неправильная или нечеткая картина мира способна завести в болото. И чем  более «высоких» уровней пытается достичь человек – тем быстрее и жестче будет выплывать каждый мировоззренческий «косяк». Так что, верные воззрения для меня – то, что жизненно необходимо в самом прямом значении слова «жизненно».

Это как и изучение языков: ребенок, живший в англоязычной среде, не делает ошибок в произношении, а нам надо менять все: мимику при произношении, видеть и копировать то, как это делают носители языка, да в общем-то менять системы мышления. Поэтому важно с самого начала иметь правильно поставленные представления, ошибки всегда исправлять тяжелее, чем их делать. В этом плане над философами (так как их видят индусы) смеяться не стоит, доктрина и изначально верные мировоззренческие ориентиры важны в йоге. А это возможно только при наличии крупной и авторитетной традиции, это я говорю совершенно честно. Я ведь сам когда-то так же бегал по разным "магам", "эзотерикам", некоторые были очень навороченные, кто-то даже не без способностей, но что это все, если это не ведет к высшей цели того источника, на котором они спекулируют? Даже все их какие-то экстрасенсорные способности, начитанности - это все кривые пути, которые меня лично уже не прельщают. Я жалею о том, что сразу не нашел того, что хотел, хотя это было во мне отчасти. Может кому-то нужно также или даже больше помыторствовать, чтобы понять, что жизнь не такая и долгая, пора закрепиться в чем-то настоящем.

Цитировать
я пытаюсь найти опору для практики в той или иной концепции, параллельно осознавая аспекты своей веры. Не знаю, у всех ли так, но мне для осознания каких-то моментов нужно указание направления, в котором смотреть.

Направление есть и система тоже есть, и я согласен с тем, что она нужна особенно в начале пути, но, конечно, если она будет не такой, какой мы ее привыкли видеть в разных полу-ньюэйдж-школах, то не стоит раньше времени делать крайние выводы. То, что практикуют натхи, индийские тантрики - никогда не предназначалось для широкого потребления или если широкого, то явно не тех групп людей, которых вы можете видеть в разных йога-центрах. Но я так чувствую, что сейчас время какое-то особенное - многие грани становятся более сложно определимыми, нет препятствий для перемещения, информации немерено, Интернет и т.д. Да и сами натхи уже не те же, что были в 10-м веке. Но все равно совершенные йогины есть, я их видел, Традиция очень разнообразная. В результате чего я пришел к выводу, что учить основе нужно, и с самого начала, она и должна быть первичным фундаментом системы обучения.
« Последнее редактирование: Май 22, 2010, 21:16:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.