Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати  (Прочитано 56556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #75 : Май 23, 2010, 01:31:15 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...Они могли просто делать это в отстраненном состоянии.

Поясните, пожалуйста, если человек делает что-либо (все, что угодно) в отрешенном состоянии - закон кармы его не касается (не властен над ним) - воздаяния не происходит?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #76 : Май 23, 2010, 21:32:44 »

если человек делает что-либо (все, что угодно) в отрешенном состоянии - закон кармы его не касается (не властен над ним) - воздаяния не происходит?

Если он сиддха, то согласно тантрам и йога-шастрам, конечно, не действует, а если нет - то с чего бы не действовало на него? Ну и наверное же, многое зависит от уровня реализации и уровня "адхармических" действий. В том-то все и дело, что там все строится на каких-то тонкостях, которые если не учесть, то не известно во что залезешь в результате.
« Последнее редактирование: Май 23, 2010, 21:38:36 от Leta Baba »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #77 : Май 23, 2010, 21:50:39 »

Гуруджи ко Адеш!

Адеш!

"Сидха"  - это как-то сильно круто сразу.

Я вот хотел бы расставить точки  над i в этом вопросе.  Для меня Сиддхи  - это Наванатхи и/или  Матсиендранатх с Горакшей, вот такого примерно уровня, это неправильно?

А вот понятие "классический Йогин"  давайте рассмотрим, пожалуйста. Кто он?    Каковы  "абсолютные и достаточные" признаки Йогина?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #78 : Май 23, 2010, 22:09:44 »

Адеш!
Не только они. 84 сиддха и также разные санты в традиции, кого уважают многие. Т.е. теоретически мы все совершенны изначально, но не все это совершенство реализовали.
А что касается признаков реализованного Йогина, то думаю, их не может быть один или два, а должно быть много. Но в общем-целом, они дают понять то, что существо совершенное. Как правило, это тот, кто всегда себя осознает как вечный Атман, независимо ни от каких внешних изменений, порождаемый Майей. Хотя, может я и абстрактно сказал, но это то, что я понял из текстов натхов, со слов Гуру и других Учителей традиции.
« Последнее редактирование: Май 23, 2010, 22:13:00 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #79 : Май 24, 2010, 02:06:39 »

Поясните, пожалуйста, если человек делает что-либо (все, что угодно) в отрешенном состоянии - закон кармы его не касается (не властен над ним) - воздаяния не происходит?

Если человек учился у совершенного Сиддха-гуру (ИСТИННОГО), и этот Гуру по прошествии определенного времени сказал: "Вот теперь ты действительно отрешен, можешь больше внешне у меня не спрашивать ничего, действуй согласно Богу в тебе", - тогда да, такое отречение уже не несет никаких кармических последствий. Но я не думаю, что таких йогов на планете много.
А теоретически, конечно, любой сансарин может себя назвать каулавадхутой, агхори, следующим сваччхачаре, творить мерзости, уверяя других и себя, что он свободен от кармы. Но Бог и Вселенная - не дураки. Такими способами можно только остановиться в эволюции и обмануть себя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #80 : Май 24, 2010, 02:11:42 »

Гуруджи ко Адеш!

Я вот хотел бы расставить точки  над i в этом вопросе.  Для меня Сиддхи  - это Наванатхи и/или  Матсиендранатх с Горакшей, вот такого примерно уровня, это неправильно?

А вот понятие "классический Йогин"  давайте рассмотрим, пожалуйста. Кто он?    Каковы  "абсолютные и достаточные" признаки Йогина?

Горакшанатх - это также и наш Атман, который контролирует чувства и ум ("го"), кому-то, может, иногда полезно следовать больше двайте и развивать бхакти, почитая Божество как то, что выше себя, кому-то иногда полезно практиковать йогу как недвойственную практику, реализуя себя как Божество. Главное, чтобы любая из этих практик соответствовала вашему уровню.
« Последнее редактирование: Май 24, 2010, 02:54:06 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #81 : Май 24, 2010, 02:28:55 »

Согласно натховской доктрине, Гуру - это шуддха-видья, а Боги и разные силы Вселенной - Махамайя. И хотя, по большому счету, разницы нет, но для процесса обучения в Традиции есть, т.е. что первично, а что вторично - это важно. Знания, полученные от Гуру и в личной йогической практике, - важнее всего. Почему для адепта особенно начинающего лучше Гуру считать самим Божеством, а лучше даже выше Божеств. Потому что все Боги, разные виды дхарм, настолько велики, пусть они даже и совершенны в Абсолютном смысле, что для несовершенного существа они являются в основном Маей, как иллюзией.

Спасибо за разъяснения. Благодаря Вашим словам удалось уловить этот момент - когда Божества в несовершенстве сознания "становятся" проявлением Махамайи

Цитировать
А если так, то это значит, что спроецировав самое высшее на тот или иной объект, мы получим то же самое и для себя. Конечно, есть разные живые существа, ситуации, и проецируя на разных все лучшее мы можем получить разные результаты, худшее, кстати, тоже.

Хотелось бы прояснить в связи с законом возврата "шкурный" и пока ещё "ноющий" для себя вопрос (и, судя по некоторой информации - ещё и на карму очень сильно завязанный): были ситуации в жизни, когда проецировала на разных людей любовь, практически безусловную (ну, насколько хватало сил держать такое состояние). Во всяком случае, без желания переделать под себя, "выстроить отношения", без ревности или желания что-то поиметь, с полным принятием существа (хотя практически все были такие, что чтобы принять - приходилось очень много прорабатывать собственных "тараканов" в той или иной области). По двум существам могу четко отследить "плоды" такой проекции, выразившиеся в помощи от человека или от мира в том, чтобы сделать очередной шаг на Пути. Фактически мне был дан выход из ситуаций формата "пони бегают по кругу".
Но "того же самого" - чтобы любили и принимали меня, чтобы стремились заботиться и защищать, чтобы хотели увидеть и принять мои связи с Миром, а не запихнуть меня в свободную ячейку "моя девушка", в которой, к тому же, и сценарии всё прописаны, чтобы хотели совместного Пути - такого не было. Ни от тех людей, на которых я проецировала, ни от кого-либо другого.
И в связи с этим мне непонятно, почему "закон возврата" не работает или работает не так, возвращая не то, что было спроецировано?

Цитировать
Если вы совершили, допустим, апарадху по невежеству, то по всем законам с вас спрос не велик, так как вы не претендовали особо ни на что, и живете в той психофизической среде, где вам отведено свыше.

а можно поподробнее про законы?

Цитировать
это означает то, что должно быть полное взаимодоверие, а оправдание своих слабостей в духе "да он, они - сами такие, я был бы хорошим, но они..." и т.д. - этого никто слушать не станет.


Я после определенных чисток, пришла к осознанию, что мне важнее мой Путь, моя практика и мои отношения с Высшими Силами, чем "они" и "их" проявления.
Постепенно получается это реализовывать в своей жизни. Стала на людей намного спокойнее реагировать.

Цитировать
Поэтому натхи отдают предпочтение самоосознанию, потом тому - кто может помочь его раскрыть (т.е Гуру), а Бог, Богиня, Боги, разные формы "измов" - дело нужное при учете того, что первичное проработано и с этим уровнем можно идти дальше.

А что делать (кроме "стараться не морочиться слишком сильно на этом"), если проявление определенных Сил в жизни слишком явное, чтобы его можно было списывать на "случайные причины"?


Цитировать
Ну накатило и откатило - это и много и разного, если это фрагментарно - то это одно, а если повторяется - то это другое. Когда повторяется - то это характер.

Это повторялось раньше, причем впоследствие я понимала всю неадекватность реакции на раздражитель. После того, как почистилась и убрала все найденные связи, подключки и энергии - такого рода "накаты" прекратились. Даже если была схожая эмоция, то без "энергетического сопровождения".

Цитировать
Смысл может и есть, но только не в таком варианте, когда человек в жадном, алчном состоянии копит информацию, а на уровне садхан он ничего не практикует и не получает живого опыта.

Информация без опыта только загружает мозг, мне физически тяжело заучивать информацию, которая не связана с опытом, осознанно или неосознанно начинаю выстраивать её связи с реальностью.
У меня проблема бывает периодически в нехватке информации для интерпретации опыта.
Я практикую (не знаю, громко это звучит или нормально) ежедневно. Как минимум - определенные мантры и молитвы.

Цитировать
но никакой текст не сравнится с тем опытом, который вы получаете, практикуя под руководством живого и истинного Гуру. Разумеется, между Вами есть взаимодоверие.

Из всех, с кем я знакома очно или заочно или чьи фото просматривала, Вы единственный, кому я доверяю на 100%.
Разумеется, я с Вами согласна, что наилучший вариант - практика под руководством Гуру (в контексте реальной ситуации - под Вашим руководством), но как реке или огню не объяснить, что "лучше было бы в других условиях", так и идущим внутри и вовне процессам как-то мало дела до того, как правильно и как лучше. Либо осознаешь их "течение" и успеваешь создать им "русло" - и тогда всё хорошо - либо они сами создают себе русло, разламывая всё, что мешает - внутри и вовне. И Жизни как-то всё равно, успела я научиться каким-то вещам или накопить ресурсы в той или иной области, готова ли я к изменениям или нет.

Цитировать
Ценность этого текста понимаешь только тогда, когда прочел ряд других, включая прикладные тексты по садхане.

А Вы планируете писать комментарии к ещё каким-либо текстам?
Без Ваших комментариев ССП была бы намного менее понятной.
Фактически Ваши комментарии - как уникальный свод наставлений по Традиции и Пути, написанный на уровень несовершенного сознания, но в отличие от работ Фроули или Свободы, которые прошли "редакционную обработку" в формат "чтобы пипл хавал", дающий возможность впитать в себя чистые принципы Традиции и развеять ряд омрачений.

Ещё вопрос возник по ССП:
Вы пишете в комментариях к 79 шлоке 5 упадеши:
Цитировать
Спасая даже одно живое существо, Гуру приносит благо очень многим, с кем была связана спасенная джива

А что при этом происходит с теми, с кем спасенное существо было связано?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #82 : Май 29, 2010, 23:39:02 »

Ох, столько написано, отвечу чуть позже. А вообще, по поводу нижних миров мне мой Гуруджи, принадлежащий к Кубджика-сампрадае, говорил, что этими мирами управляет также Шива Хатакешвара, он управляет нижней амнаей подземных миров. В каком-то смысле отрешенное осознавание их является одним из самых высоких опытов, если эти силы не способны вам причинять ни малейшего вреда, то это показатель очень многого. Под землей находится золото - это место сокровищ, поэтому для адетпов с наиболее высоким уровнем реализации эти миры - своего рода проверка того, насколько вы в действительности освобождены. Хотя, прежде чем понять низшее в совершенном виде, нужно утвердиться в высшем.
« Последнее редактирование: Май 29, 2010, 23:46:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #83 : Май 30, 2010, 21:52:41 »

И в связи с этим мне непонятно, почему "закон возврата" не работает или работает не так, возвращая не то, что было спроецировано?

Просто может казаться, что ты проецируешь все лучшее, а на самом деле могут быть скрытые тенденции, например, торговаться "ты мне - я тебе" и т.д. Может быть, человек проецирует что-то, при этом не воспринимает одновременно того, на кого он проецирует, и получается "беседа лишь с собой".

Цитировать
а можно поподробнее про законы?

О них не скажешь в двух словах, ведь если упущены одни детали и раздуты другие - то картина получается совсем неадекватная. Поэтому обсуждать надо исходя из всех деталей, а не выборочно. 

Цитировать
А что делать (кроме "стараться не морочиться слишком сильно на этом"), если проявление определенных Сил в жизни слишком явное, чтобы его можно было списывать на "случайные причины"?

Они никогда не бывают такими, чтобы не давали альтернативы. Поэтому морочиться не стоит много, так чтобы это было ущербным для Вас.

Цитировать
Информация без опыта только загружает мозг, мне физически тяжело заучивать информацию, которая не связана с опытом, осознанно или неосознанно начинаю выстраивать её связи с реальностью.
У меня проблема бывает периодически в нехватке информации для интерпретации опыта.
Я практикую (не знаю, громко это звучит или нормально) ежедневно. Как минимум - определенные мантры и молитвы.

Информация от опыта отличается тем, что она нецелостна. А йога ведет к равновесию всего со всем, тогда вы получаете совершенную эссенцию в ходе такой интеграции.

Цитировать
А Вы планируете писать комментарии к ещё каким-либо текстам?

ССП я проверял по тому, что мне по ней объясняли Гуруджи Митхлешнатх, Шантинатх и другие Гуру. Я очень аккуратно подхожу к комментированию чего-либо не от себя (хотя и свой опыт учитываю), я также опираюсь на трактовки авторитетных Гуру нашей Традиции.

Цитировать
Без Ваших комментариев ССП была бы намного менее понятной.

На самом деле, к ней есть комментарий самого Горакшанатха - это Горакша-сиддханта санграха, очень значимый текст, но даже на этот текст есть комментарии ряда авторитетных Гуру. Собственно, написав комментарии к ССП, я учитывал и их тоже.

Цитировать
Ещё вопрос возник по ССП:
Вы пишете в комментариях к 79 шлоке 5 упадеши:
Цитировать
Спасая даже одно живое существо, Гуру приносит благо очень многим, с кем была связана спасенная джива

А что при этом происходит с теми, с кем спасенное существо было связано?

Все зависит от того, в каких они были отношениях: если люди склонны были уважать того, кто высоко духовно реализовался, то на них это также отразится позитивно, если питали низменные чувства - то вряд ли позитивно, а может даже и отразится негативным образом. Понятно, что реализованный сиддха может всем желать света, но в мире должно быть все: не могут все пойти только в Паталу или только на Сваргалоку - все "распределяются", если сказать грубо. Но даже этот фактор - не показатель того, кто есть кто: Горакшанатх тоже спускался в Паталу, но не в том качестве, как большинство, так как он великий сиддха и Шива. Многое зависит от того, кто кем осознает себя.
« Последнее редактирование: Май 31, 2010, 01:26:16 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #84 : Май 30, 2010, 21:57:54 »

Да, кстати, Хатакешвара - это форма Шивы, которой поклоняются, чтобы ушедшие из жизни родственники не обрели перерождения в низших мирах. Обычно в Индии обряд, связанный с Хатакешварой, проводят первые десять дней после смерти родственника.

И еще, ПЛЗ, можно задавать вопросы покороче, очень тяжело отвечать на километровые посты; можно, но не всегда есть на это время, если честно.
« Последнее редактирование: Май 30, 2010, 21:59:25 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #85 : Июнь 06, 2010, 00:09:07 »

Адеш, Гуру Джи)))
Большое спасибо за ответ. В дальнейшем попытаюсь более лаконично формулировать свои вопросы.

Может быть, человек проецирует что-то, при этом не воспринимает одновременно того, на кого он проецирует, и получается "беседа лишь с собой".

а на каком уровне необходимо воспринимать для "правильной" проекции? Я обычно настраиваюсь через ощущение от энергий человека - то, что улавливаю при взаимодействии, или представляю "разговор" с ним/ней.

Цитировать
Цитировать
А что делать (кроме "стараться не морочиться слишком сильно на этом"), если проявление определенных Сил в жизни слишком явное, чтобы его можно было списывать на "случайные причины"?

Они никогда не бывают такими, чтобы не давали альтернативы.

Альтернатива в последнее время такая: работать очередное всплывшее омрачение (а до этого понять ещё, на какой конкретно недоработке прилетела та или иная неприятная штука извне) вне зависимости от степени психической усталости от этого процесса и наличия других дел или сидеть и ощущать его как блок, закрывающий от верхних потоков, и помутняющий сознание - что физически неприятно, на ощущение чистого сознания "подсаживаешься".

Цитировать
Важно слышать и видеть, как произносят носители языка. Ульциферов, конечно, хорош, но там больше русской заумности, чем простого и внятного изложения материала.

есть какой-то учебник, который можете порекомендовать? Фильмы на хинди с субтитрами смотреть планирую, но хотелось бы для начала хотя бы минимум слов и грамматики освоить)

Возник ещё такой вопрос: в Сиддха-сиддханте неоднократно говорится о том, что Гуру - это Отец для ученика. Как это понимать в аспекте "повседневного взаимодействия"? Об этикете в отношениях Гуру-шишья я прочитала, а как это "внутренне" происходит?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #86 : Июнь 07, 2010, 19:04:51 »

Гуруджи ко адеш!

Цитировать
а на каком уровне необходимо воспринимать для "правильной" проекции? Я обычно настраиваюсь через ощущение от энергий человека - то, что улавливаю при взаимодействии, или представляю "разговор" с ним/ней.

Насколько я помню, речь о проекции на Гуру. В тантрических и йоговских традициях, как правило, даются практики для визуализации Гуру у себя над головой и т.д. Если это не есть некая привычная беседа, как с обычным человеком, то это нормально: согласно Традиции, Гуру нужно стремиться видеть подобным Божеству. Хотя, конечно, это непросто, потому что у людей могут быть их человеческие тенденции. Это если говорить о визуализации.
А если говорить о живом общении, то здесь просто есть определенная система поведения, принятая на Сатсангах. Мы всё воспринимаем через свое "сито" и поэтому всему даем окраску от этого "сита". Общаясь с Гуру, нужно стремиться это "сито" выявить в себе, определить, где есть какие-то шаблоны, какие-то косности. По сути, дело вовсе и не в Гуру, он просто определенный повод для работы над собой, самое главное - как общение с Гуру отражается на нас. Иначе не было бы особого смысла в наличии Гуру.


Цитировать
Альтернатива в последнее время такая: работать очередное всплывшее омрачение (а до этого понять ещё, на какой конкретно недоработке прилетела та или иная неприятная штука извне) вне зависимости от степени психической усталости от этого процесса и наличия других дел или сидеть и ощущать его как блок, закрывающий от верхних потоков, и помутняющий сознание - что физически неприятно, на ощущение чистого сознания "подсаживаешься".

Если вы являетесь копией всего мироздания в уменьшенном виде, то в вас есть все, что есть у любого живого существа, как в прошлом и настоящем, так и в тех, которые еще будут. Во мне, например, есть любой вид помрачений, но я стараюсь, чтобы ни одно из них не было доминирующим и не мешало мне видеть трезво всю картину мироздания полностью. Вы всегда будете в этом мире, и в этом мире никогда не исчезнут помрачения, которых очень много, и они очень изощренные в общей массе и в частностях. Главное, чему нужно научиться, это не застревать в них. 

Цитировать
есть какой-то учебник, который можете порекомендовать? Фильмы на хинди с субтитрами смотреть планирую, но хотелось бы для начала хотя бы минимум слов и грамматики освоить)

Р.А. Ауловой учебник намного лучше Ульциферова, в плане объяснений общей грамматики. Ульциферов, конечно, дает больше разных правил, которые даже индусы не всегда используют в простой беседе. А в Ю-тубе посмотрите правачаны разных Гуру, там их много самых разных. Надо сказать, что в Индии вообще постоянно проводятся массовые проповеднические акции, где собираются тысячи индусов, у них по ТВ через каждые десять программ обязательно какой-нибудь гуру проводит лекции. У них это развито намного больше, чем, например, проповедничество каких-нибудь протестантов на Западе. В Индии это более частое и массовое явление, так как у них религия присутствует буквально во всем. Если когда-нибудь у вас будет возможность просмотреть индийские ТВ-каналы, увидите мою правоту. Что-то выкладывают и в Ю-туб, там можно найти многое. 

Цитировать
Возник ещё такой вопрос: в Сиддха-сиддханте неоднократно говорится о том, что Гуру - это Отец для ученика. Как это понимать в аспекте "повседневного взаимодействия"? Об этикете в отношениях Гуру-шишья я прочитала, а как это "внутренне" происходит ?

Да, конечно, многие тексты говорят, что Гуру подобен отцу, но это буквально понимать не стоит, потому что он - не просто отец, который "поучаствовал" в нашем воплощении, а потом еще, может, и выполнял другой долг, чтобы отчитаться перед социумом, и, кстати, надеясь на то, что сын или дочь о нем позаботятся в старости. Гуру не имеет отношения не только к вашей нынешней инкарнации, но также и ко всем прошлым и будущим, он от них от всех освобождает - такого плана он "отец". И ему не нужно, чтобы вы о нем думали, когда он уйдет на пенсию, так как он не относится к социуму более, чем номинально. Я, правда, видел и таких "гуру", которые говорили, что они подобны "отцам", и это значит, что отношения должны быть наподобие мирских социальных, и как правило, эти Гуру хотели чего-то материального от ученика, просто чтобы выжить в этом мире. Настоящему Гуру ничего не нужно: если он и принимает какую-то севу от ученика, то он обратно ему все и возвращает, т.е. это нужно самому ученику. Но опять же, ученик должен позаботиться о Гуру, чтобы Гуру мог решить духовные вопросы ученика, он не должен взваливать на Гуру то, что могут решить другие люди. Гуру - это не отец, это - не друг, не мать, не любовник, не любовница, не сотрудник, не коллега, не преподаватель в школе, Гуру - над всеми мирскими отношениями, поэтому и говорят о том, что он - ДУХОВНЫЙ Учитель и он духовно развивает ученика. Многие этого не понимают и думают, что Гуру - это некий инструктор, лектор, специалист в каких-то особых социальных профилях. Но зачем он тогда вообще нужен, если такого рода людей и так великое множество в мире? Другое дело, Гуру должен многое знать и понимать, он должен знать проблемы отцов, детей, мужей, жен, понимать разные миссии живых существ в этом мире, ведь если он кого-то от всего этого освобождает, то это означает, что он должен знать то, от чего он освобождает. Поэтому Гуру никак не может быть отцом, он выше отца на много порядков.
Конечно, Гуру могут быть и отцами по крови - такая ситуация, например, у моего Гуруджи в неварской традиции: его Гуру был его родным отцом, но все равно настоящая гуру-таттва только проявляется через все эти явления, сама же по себе она трансцендентна.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2010, 22:27:27 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #87 : Июнь 11, 2010, 03:25:31 »

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо за ответ.

Гуруджи ко адеш!

Насколько я помню, речь о проекции на Гуру. В тантрических и йоговских традициях, как правило, даются практики для визуализации Гуру у себя над головой и т.д. Если это не есть некая привычная беседа, как с обычным человеком, то это нормально: согласно Традиции, Гуру нужно стремиться видеть подобным Божеству.

У меня визуализация происходила не прямо над головой, а впереди, выше уровня головы. Сейчас попробовала над головой прочувствовать... желание разговаривать словами пропало начисто в этот период. Вместе со словами.


Я заметила на фото, что Вы и Ваши ученики обоих полов в храмах обычно в головном уборе - это является обязательным требованием? Какие могут быть варианты?


Цитировать
Р.А. Ауловой учебник намного лучше Ульциферова, в плане объяснений общей грамматики. Ульциферов, конечно, дает больше разных правил, которые даже индусы не всегда используют в простой беседе. 

Аулову скачала. Немного смущают русские транслитерации в упражнениях, изначально привыкла к латинским.


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #88 : Июнь 14, 2010, 22:42:31 »

Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
У меня визуализация происходила не прямо над головой, а впереди, выше уровня головы. Сейчас попробовала над головой прочувствовать... желание разговаривать словами пропало начисто в этот период. Вместе со словами.

Есть и такой вариант, например, в шамбхави-пудже она активизирует чакры. Йоги, которые имеют джанеу, выдыхают прану в свисток - получается, что прана выходит вверх или вовне, т.е. это некая форма подношения, она связана с раскрытием и пробуждением чакр. Что уже может практиковаться само по себе как "обычная йога"  :05: .

Если вы делаете пуджу в храме, то должен быть головной убор, так как вы себя в определенном виде посвящаете Божеству. У натхов в Индии такое правило. Мы в России его придерживаемся, в основном, когда выполняем определенную садхану (главным образом, в пудже). 

Цитировать
Какие могут быть варианты?


Это зависит от вида практики. Если вы хотите на тонкое больше настроиться внутри, то энергия должна быть собрана и сосредоточена, а если снаружи - как это в некоторых тантрических пуджах - то там можно "отпустить себя", в них именно это главное.

Цитировать
Аулову скачала. Немного смущают русские транслитерации в упражнениях, изначально привыкла к латинским.

Да, есть такое. Русской фонетикой не все можно передать. Но думаю, получится, главное, пробовать использовать все, что есть. Мой Гуруджи долго общался с одним известным писателем, доктором Леви, у которого был не очень хороший письменный английский (хотя он американец), настолько, что его книги приходилось тщательно вычитывать на грамматические ошибки. У меня есть ученица с несколькими высшими образованиями (она и филолог, и философ), но после ее вычитки текстов я все равно находил немало ошибок, не только стилистических, но даже грамматических. Поэтому от ошибок не застрахованы даже крутые филологи, и они случаются всегда, но нужно изучать на основе того, что есть. Не слушайте тех, кто пытается формировать у вас комплексы, что вы уже никогда не сможете изучить язык на совершенном уровне, или на тему грамматики (как правило, такие "поучители" - глупейшие люди), и тогда со временем вы все станете легко понимать: главное - начать и не останавливаться. Мой Гуруджи Митхилешнатх не знал ни английского, ни санскрита, но даже на тот момент, когда и я не очень хорошо разбирался в языках, он меня понимал полностью, и мы помогали друг другу в общении. Есть люди, которые не понимают друг друга даже на родном языке (причем, люди высокообразованные) из-за стереотипов, цепляний за свое эго. Язык - это мышление, в первую очередь, а способность понимать других - это своего рода форма самопожертвования. Как ни странно, у образованных людей это иногда отсутствует напрочь по причине огромного эго. 
 
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2010, 02:55:22 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ишанатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 29
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #89 : Февраль 14, 2011, 20:38:22 »

Адеш!
Не должен ли йог хорошенько "вспомнить", что все содержимое его сознания является ниджа-шакти?
 В этом ли заключается "эволюция" йога? :10:
Записан