Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати  (Прочитано 56527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #15 : Декабрь 10, 2008, 23:11:13 »

Адеш!
Перечитывая ССП, обратил внимание на описание сердечного центра, там говорится о том что вместо двенадцати лепестков, в Хридая-чакре восемь, почему их восемь, а не двенадцать? Хотелось бы так же разобраться, речь идет об одной чакре или о разных, так как я слышал версию что это разные центры.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #16 : Декабрь 11, 2008, 09:37:18 »

Адеш!
Разные есть версии, в основном, что это разные чакры, одна расположена в центре грудного отдела, а вторая  - сбоку в сердце, по другим источникам, это центр, находящийся ниже анахата-чакры. Но суть в том, что многие тантры, описывая чакры, например, такие как: талу-чакра, нирвана, часто относят к системе ближайших крупных чакр. Поэтому кто-то просто отождествляет хридаю и анахату.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #17 : Сентябрь 30, 2009, 21:16:27 »

Адеш! Гуруджи!

На странице 200 книги начинается перечисление достижений, связанных с садханой. Описываются результаты 1 года, второго и тогда далее. Состав учебной программы садху отсутствует. Правда можно сразу догадаться, что первые пару-тройку лет Яма-Нияма и дикша-мантра  будет основой в садхане. Как дальше строится садхана? Будет ли она связана с каким то родом деятельности ученика? Учитывается ли социальное положение и вообще как варна-ашрама будет влиять на садхану или это описываются результаты садханы йогинов-монахов?
Возможно эти вопросы некорректны  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #18 : Октябрь 05, 2009, 23:41:24 »

Адеш.
  Вопросы актуальны. В некоторых тантрах, например, в Мантхана-бхайраве говорится, что шудру Гуру испытывает 12 лет, брахмана - 3 года и т.п., есть и другие временные расклады в тантрах. Однако там же говорится, что если ученик, даже будучи рожденным в семье брахмана, не имеет бхакти, он может не развить никаких совершенств даже на протяжении очень многих лет. С другой стороны, даже «чандал», имеющий полную преданность Гуру, и при том, что у него кроме нее может не быть больше ничего, может стать сиддхом за самое короткое время. Я слышал версию, что этот 12-летний критерий испытаний был заимствован из тантр, притом что некоторые натхи были из самых разных каст. Однако все основатели 12 пантхов в основном по кастам были кшатриями (царями) и, естественно, им было что оставлять (целое царство) принимая санньясу. Все эти истории дают много пищи для ума, однако. Как же все-таки относиться к периоду 12 лет? Как к испытанию? Как к ученичеству? И должны ли появляться сиддхи, указанные в тексте, именно в такой последовательности? И что для этого нужно? Много, вопросов.
    В конце обучения йогин становится подобным Шиве (Шива-сварупа). На Западе внешне нет таких условий для взаимодействия с Традицией и Гуру, как в Индии, однако, не все так просто, в основном многое зависит от человеческих качеств. Есть и в Индии те, кому духовная реализация нужна постольку-поскольку, даже будучи «дикшитой». А Гуру - это не физическое явление, вернее, он не ограничен временем и пространством, таким, по крайней мере, он должен быть для настоящего ученика. Ведь Гуру не просто ведет к какой-то сиддхе, они - побочные результаты садханы, направленной на высшую цель, и если ученик не сбивается с пути и предан Гуру, следует всему, чему учит Гуру, тогда результаты могут быть и такими, какие указаны в ССП. Конечно, разные люди могут разное считать, кто-то вообще сомневается в существовании подобных вещей, кто-то полагает, что 12 лет - это мало, или много, а кому-то вообще может оказаться неприемлема сама идея восточного ученичества. Соответственно, если Традиция распространяется на Западе, то нужно различать, где в ней прослеживается массовость, а где полноценное ученичество, описанное в шастрах. Я не стал бы так легко тот или иной случай относить к одной из категорий, чаще всего бывают разные процессы в ученичестве. Могу привести пример, при котором сиддхи можно ожидать явно не через 12 лет и не через 20, а вообще неизвестно когда. Йога и духовность стала для многих чем-то простым. Йоги просто валом кругом, "бери - не хочу", предложения превышают спрос. Есть хорошие люди, учителя и ученики, но далеко не все таковые. И какие бы люди ни были, мир полон зависти, бизнеса, войн (что бы там кто ни говорил, и каким бы ни преподносил себя, я это не так давно качественно осознал), поэтому многие стремятся очернить конкурентов, выжить в этом материальном мире. Так, например, часто некоторые представители других школ специально строят целые проекты по уничтожению врагов. Они, к примеру, засылают в другую школу (особенно перспективную) претендентов на ученичество, понимая, что школа имеет свои скрытые, особо эффективные методики. Есть и такие, которые пытаются для себя несколько враждебных школ "столкнуть лбами", наблюдая, как те конкурируют, и так, в результате конкуренции, начинают производить лучший "продукт". А какой-нибудь умный скрытый сектант, который организовал такую ситуацию, собирает готовые «продукты конкуренции», периодически подкидывая дровишки и подливая масло в огонь войны. Такие люди ждут, пока все измотаются, и потом эти хитрые персонажи на чужом горбу выедут в рай. Вам это все покажется нелепым и смешным, я тоже так думал, но видя, как т.н. «йоги», занятые бизнесом, ведутся на такие «проекты», я понял, что ситуация более чем реальная. Даже если не "засланец" в ученики принесет разлад в школу, это может сделать любой человек с потенциальной психической патологией. Мне один мой знакомый посоветовал, прежде чем кого-то брать к себе в ученики, просить у претендента справку от врача, что, мол, нет никаких психических дефектов. Смешно.
     И что говорить о духовном пути, если даже в материальном, при постановке высокой цели, всегда много препятствий. Наивные люди склонны считать, что духовный путь - это нечто более простое, крайне халявное, что это удел мечтателей и людей не от мира сего. Но, по-моему, это не так, и на духовном пути намного больше испытаний.
     Что касается меня, я могу честно сказать, что почти каждому даю милость, за исключением тех, кто явно привержен к крайне омрачительным вещам. Но, как и в любой школе, я смотрю на характер человека, к чему он склонен. Если личность нестабильная, то я могу какими-то упаями устранить, допустим, негативные астрологические факторы до какой-то степени. Открывать тайны каких-то крутых практик я не стану всем подряд, просто есть методики и в них есть ключи разного уровня. Если недостойным передавать все самое ценное, то практики могут постепенно вырождаться, опопсевать, обрастать хламом, порожденным непониманием людей пашу-бхавы. Так, например, можно передать какую-то технику йоги на уровне ее связи с дошами и здоровьем, можно на уровне связи с психическими энергиями, на уровне Тарака-йоги, можно и выше, передавая аугхарское и далее посвящения. Просто одну практику могут выполнять разные люди на разном уровне и иметь разные результаты. 
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2009, 03:27:50 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #19 : Октябрь 06, 2009, 08:45:16 »

Адеш! гуруджи! Спасибо за подробный ответ!
Некоторые вещи, скорее всего, придется понять и осознать в процессе садханы. :140:
Бытует мнение "что йог выше аскета", сформированное как я понял активной проповедью вайшнавов.
В ССП , ИМХО как я понял, термины "йог" и "аскет" являются синонимами. Чем обусловлено такое смысловое разделение у вайшнавов и существует ли оно у натхов в случае, если не правильно понял смысл вышеуказанных терминов в тексте ССП?
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #20 : Октябрь 06, 2009, 14:25:55 »

Адеш!

Вопрос про распространение учения мне тоже был интересен , я вопрос уже этот задавал , про то как Гуру распознает потенциальных учеников из толпы. Есть мнение, что опыт должен идти всегда ранее знаний , это приведет к тому что будет идти так сказать мутация тела в сторону божества, осознавая свой опыт в течении жизни и достигая просветления в конце.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #21 : Октябрь 09, 2009, 20:52:35 »

Адеш!

Некоторые вещи, скорее всего, придется понять и осознать в процессе садханы. :140:
Бытует мнение "что йог выше аскета", сформированное как я понял активной проповедью вайшнавов.
В ССП , ИМХО как я понял, термины "йог" и "аскет" являются синонимами. Чем обусловлено такое смысловое разделение у вайшнавов и существует ли оно у натхов в случае, если не правильно понял смысл вышеуказанных терминов в тексте ССП?

Вообще, лекции Свами Шри Бхактиведанты Прабхупады в плане трактовки писаний и объяснения (сравнения) своей доктрины с другими - очень необъективны. Но это находит соответствие, если он, например, сравнивает бхакти с йогой как с формой сплошного фитнеса. Я сомневаюсь в том, что он достаточно хорошо разбирался в доктрине Натхов, поэтому он йогу соотносил с Патанджали, фитнесом, тапасом (без учета его сути) и т.д. У него много хорошего и разумного, но много и крайней необъективности.
С позиции Натхов, йог может быть как аскетом, так и иметь внешне другие формы садханы. Опять же, все зависит от того, как понимать суть и форму тапасьи, ведь в тантризме (который в России и на Западе) многие это соотносят с эротизмом и потаканию слабостям, находя им оправдания в цитатах, выдернутых из контекста писаний. На самом деле, тапасья не отрицается. Иногда интересно наблюдать, как некоторые «тантрики» презрительно отзываются о тапасье, говоря, что она чужда тантрическому пути. Я практиковал разные виды тапасьи еще до Индии, в Индии практиковал другие, например пурашчарану, после чего практиковал и некоторые садханы, которые мне не так давно передавали мои каулические Гуру: Шри Аваниш Пандей,а также Гуру из Непала. И в результате такого, казалось бы, разного опыта я пришел к выводу, что сущностной разницы нет между тапасом и каула-садханой. Что самое интересное, и натховские Гуру, подвижники, мне всегда говорили то же самое. Когда я с ними начинал общаться, то их подача сходилась с тем, как я раньше воспринимал практику тапаса. Поэтому, когда я говорю: «Я так считаю», - знак различия между собой и садху в Индии я могу поставить весьма символический. Мое восприятие действительно сходится с их восприятием, один в один, конечно, если их брать в основной массе. Не сходится только с теми, кто себя позиционирует как «тантрики» в России. Так в чем же, собственно говоря, сходство того, что называют аскетизмом и тантризмом? Во-первых, в тантре есть пурашчарана, как неварские каулы, так и все остальные в определенные периоды в году могут по несколько дней практиковать джапу, что предполагает наличие способности долго сидеть в асане (асана-сиддхи), отстраненность от внешнего мира и т.д. Но даже если вы берете на рассмотрение такие виды садханы как 5М, они, по самой своей сути, подразумевают совмещение несовместимого для стандартного хинду. Более того, сохранять чистоту и даже ее взращивать посредством чувственных факторов может оказаться намного тяжелее, чем, имея внутреннюю нечистоту, просто внешне следовать каким-то запретам. Если вы практикуете такие формы каулической садханы в правильном виде, по сути, это означает движение против течения, а не по течению. А что это, как не аскеза? Т.е. в таких формах практики вы делаете много всего, что не принято делать другими, или принято, но внутренне совсем с противоположными состояниями. По существу, вы идете против того, чем живет стандартный народ. Тапас, как форма стандартного аскетизма, отличается внешне, но те, кто такие вещи реально практиковали, точно знают, что состояние - то же самое. Это определенный уровень действий, которыми не живут обычные люди. Люди привыкли стоять на ногах, йог же становится на голову, люди привыкли дышать обычным образом, йогин дышит по-другому, он все делает в противовес тем рефлексам, которыми живет большинство. Тем самым он попадает в такие реалии, которые всем людям недоступны, в этих мерностях он воспринимает мир другим, поэтому вполне реально пробудить Кундалини, как форму восприятия, и за счет хорошей тантрической садханы, и за счет аскезы. Главное, и в том и в другом случае осознавать, что именно для вас будет аскезой, в основном все то, что вы воспринимаете как противоположность вашим привычкам. Действия, «выбивающие почву из-под ног», или состояния мышления, которые разрушительны для вашего привычного осознания себя как личности. Но не все к этому готовы. Я знал людей, которые меня умоляли о том, чтобы я им дал такого рода практики; было много случаев, когда я отказывался, поскольку видел, что люди, на самом деле, только говорят об экстриме и своей духовной принадлежности к такому пути, не более. После долгих уговоров я давал "добро", и выяснялось, что к таким вещам из нескольких десятков готовы 1-2 человека. Но тут возникает такая опасность: если человек попробовал экстрим, потом он может впасть в обычные человеческие состояния, вспоминая каким он якобы был, и как много он прошел, рисуясь перед слабыми людьми, такими же как и сам, в действительности не пройдя ничего. Любой экстрим дает очень быстро почувствовать, что другая совершенная реальность прямо здесь, и что она не сравнится по ощущениям ни с чем из всего того, чем живет серый, убогий социум. Но эта реальность имеет свои законы. Она подобна высокоразвитой личности сего мира, протянувшей однажды руку, видя в тебе того, кто умеет отличить жизнь царя от раба. У раба есть своя выгода - не думать своей головой и не нести ответственности ни за что, но раб безволен; выгода царя - быть во многом независимым, но он несет ответственность, надо быть беспристрастным ко многому, и если того требует ситуация, иногда поступать жестко, но справедливо. Если тебе был дан шанс, но ты в ответ показал «зад», то такого шанса больше не представится. И далее тебе придется делать большие усилия для исправления ошибки. Большинству людей такое несвойственно. Поэтому для многих как аскеза, так и эксклюзивный тантрический экстрим, перестают незаметно быть таковыми, и на самом деле, при соприкосновении с чем-то высшим, человек может упасть еще ниже, чем был до этого. Поэтому вкус высшего нельзя терять, если он появился, надо развивать его дальше. В таком состоянии йогину становится совершенно безразлично, как его действия могут соотноситься с этим нестабильным миром, поэтому для него нет проблем в совершении таких действий, которые кем-то воспринимаются как ненормальные формы аскетизма. К тому же ты вполне привыкаешь к тому, что тебя, в принципе, никогда и никто не поймет, и то, что тебя не понимают - тебя это не расстраивает, в отличии от простого человека. Наоборот, то, что не понимают - для тебя подтверждение того, что ты далек от обычного восприятия людей, при этом для тебя нет проблем в видении других, их систем вер, ты можешь подстроиться, вжиться в их состояния. Но сложно сказать, насколько в этом есть потребность для твоего духовного пути. Все зависит от твоего восприятия собственного пути на определенный момент.
   Таким образом, натхов, по сути, не интересует вопрос:«Что хорошо: тапас или же изысканные формы тантрических садхан?». При правильном подходе все есть тапас, как развитие огня, светимости своего сознания через нестандартность действия. Настоящий опытный тантрик или йогин, если ему сказать про тапас, всегда его воспримет позитивно. Однако я видел очень многих тантриков, не обретших какого-либо реального опыта в садхане, и когда я им говорил про каулизм, у них в глазах появлялись слащавые огоньки, когда говорил про тапас (конечно, без разъяснения того, что я под ним подразумеваю), то у них моментально появлялась агрессия и ненависть - как к такому пути, так и ко мне лично. Это и есть показатель людей, живущих пашу-бхавой, а то и еще ниже. Я иногда специально что-то не разъясняю, смотрю за реакцией, ведь тот, кто чист, поймет все без слов. По сути, вама-садхана, сахаджа, подразумевает ориентацию на внутреннее, а не формальное. А если человек внутренне действительно богат и имеет большую духовную свободу, то ему для понимания много не нужно, не надо разжевывать глубокие вещи, ибо их природа не ограничена словами, фарисейством и следованию мертвым буквам писаний. Даже писания - ничто без Гуру, у которого есть опыт, связанный с тем, что в них изложено. Без опыта возможна ошибочная трактовка, оскудение даже самых чистых и трансцендентных принципов.
     Когда мне пандиты Варанаси сказали: «Зачем тебе натхи, если они аскеты», - я подумал, что надо разобраться получше, в чем собственно проблема. Посмотрел - да, аскеты, но тех проблем, которые они видят, я не встретил. Натхи оказались исполнены живым духовным опытом, они формально говорят всяким пашу, что они не тантрики. Зачем что-то объяснять очень сокровенное, если пашу максимум на что способны – это вытереть ноги об то, что священно? Натхи - тантрики, но это уровень тантризма, который доступен только для очень духовных людей. Такие в Традиции остаются и приходят в нее «без возврата». Те, кто не понимают, видят в натхах лоукика-бхаву, упадхарму, джада-самадхи, сушупти и т.д., не выше. На самом деле, они в зеркалах видят себя - флаг им всем в руки. Наша каруна не исключает вивеку, в том числе и в отношении джива-таттвы.
      Одно могу точно сказать: конечно, Гуру могут испытывать учеников, но ровно настолько, насколько ученики способны преодолеть свои слабости. Гуру - не садисты и не желают другим того, чего не желают себе. Хотя, конечно, есть и корыстные люди, есть просто больные извращенцы, падкие на деньги и толпы последователей. С другой стороны, есть и претенденты в ученики, которые недостойны полноценного ученичества. Поэтому, прежде чем выбирать Гуру, школу и думать, как в ней расти духовно, стоит с самого начала послушать себя как можно лучше, готовы ли вы следовать такому пути или нет. Если глубоко внутри много сомнений, то лучше сразу выкинуть эту идею: глупо полагать, что у каждого из нас много времени на игры, размышляя, что жизнь у нас большая. Каждый рождается и умирает, и никто не знает, когда мы оставим это тело, поэтому времени не много. Если вы хотите, чтобы Учителя действовали в ваших интересах, то надо действовать также в интересах Учителей. Этим живет весь социум, а если так, то неужели духовный путь должен быть проще? Более высокий уровень включает в себя наработки и сиддхи более простого, и, не имея бхавы простого пути, можно ли рассчитывать на быстрый прогресс (вроде 12 лет) на пути духовном?
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2009, 02:46:18 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #22 : Октябрь 09, 2009, 21:27:44 »

Адеш!

Вопрос про распространение учения мне тоже был интересен , я вопрос уже этот задавал , про то как Гуру распознает потенциальных учеников из толпы. Есть мнение, что опыт должен идти всегда ранее знаний , это приведет к тому что будет идти так сказать мутация тела в сторону божества, осознавая свой опыт в течении жизни и достигая просветления в конце.

    По своему опыту могу сказать, что распространение учения никогда не носило миссионерский характер, возможно, я соблюдаю правила какого-то традиционного этикета только лишь потому, что осознал их практическую пользу как для ученика, так и для Гуру.
     А еще в процессе глубокого понимания традиционной йоги и результативной в ней практики вы можете учить других, даже внешне не уча их, потому что учение - это не только информация, но и ваше реализованное состояние йоги. Оно настолько становится естественным, и вы понимаете, что нет ничего в мире, что не являлось бы йогой. Соответственно, учитель и ученик - это существа, между которыми, несмотря на их разницу, есть некое большое глобальное взаимопонимание в фундаментальных духовных вопросах. По-моему, это основное.
    Конечно, все разные, и каждый как-то внешне по-своему взаимодействует с миром, и это очень хорошо, потому что так Гуру дополняет ученика, а ученик - Гуру. Если ученик хороший, то, по-моему, у него даже сам Гуру должен учиться, внешне это, может быть, не так явно, но по сути это так. Просто Гуру учится на таких уровнях, которые простой человек может не осознавать, принято лишь формально говорить о том, что Гуру важнее ученика. На самом деле, это очень высокие отношения, надматериальные в первую очередь. Если такого нет, то это вряд ли можно называть путем йоги или какой-либо еще настоящей садханы. Все практики в Традиции, даже такие как асаны, пранаямы, мудры, надопасана, дхьяна и т.д, в действительности, только и ориентированы на то, чтобы духовные отношения между учеником и Гуру вышли на более высокий уровень. Без Гуру самому выйти на какие-то глубоко-мистические состояния и уровни практик очень сложно, по сути, уже нужно быть сиддхом.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2009, 02:47:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #23 : Октябрь 09, 2009, 22:01:46 »

Адеш!
Гурудев, спасибо Вам за эти великолепные строки!
Вы так прекрасно все объяснили, что просто невозможно выразить лучше.  :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #24 : Октябрь 10, 2009, 02:40:47 »

Гуруджи ко Адеш!

Гурудев, спасибо Вам за эти великолепные строки!
Вы так прекрасно все объяснили, что просто невозможно выразить лучше.  :05:

Присоединяюсь!

 ...вполне реально пробудить Кундалини, как форму восприятия, и за счет хорошей тантрической садханы, и за счет аскезы. Главное, и в том и в другом случае осознавать, что именно для вас будет аскезой, в основном все то, что вы воспринимаете как противоположность вашим привычкам.

 ...Даже писания - ничто без Гуру, у которого есть опыт, связанный с тем, что в них изложено. Без опыта возможна ошибочная трактовка, оскудение даже самых чистых и трансцендентных принципов.

 ...Учитель и ученик - это существа, между которыми, несмотря на их разницу, есть некое большое глобальное взаимопонимание в фундаментальных духовных вопросах. По-моему, это основное.
На самом деле, это очень высокие отношения, надматериальные в первую очередь. Если такого нет, то это вряд ли можно называть путем йоги или какой-либо еще настоящей садханы.


С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2009, 01:50:16 от Виктор »
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #25 : Октябрь 10, 2009, 09:31:49 »

 спасибо!
Записан

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #26 : Ноябрь 15, 2009, 12:16:43 »

"Сиддха-сиддханта паддхати"
Добрый день,есть ли цифровой варинт данной книги для скачивания?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #27 : Ноябрь 15, 2009, 12:41:29 »

Цифрового нет, так как на него копирайт в издательстве. Думаю, его можно приобрести или в магазинах, кажется есть в "Белых облаках," или же у учеников автора, это дешевле, так как без накруток.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2009, 12:44:05 от Leta Baba »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #28 : Ноябрь 15, 2009, 13:28:49 »

Адеш!

А в Питере, скажем в "розе мира" продаётся? Или может какой распространитель есть?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #29 : Ноябрь 15, 2009, 14:24:18 »

К сожаления, похоже в Питере сейчас пока нет :011:.
Записан