Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати  (Прочитано 56521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #30 : Ноябрь 15, 2009, 16:46:17 »

А в Москве? Я надеюсь там побывать на зимних праздниках.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #31 : Ноябрь 15, 2009, 17:01:12 »

Адеш!
Викрам, спишитесь прямо на форуме через ЛС с Лакшминатхом, в Москве еще должны были остаться книги. 
Записан

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 65
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #32 : Ноябрь 15, 2009, 17:49:43 »

Да в том то и дело,что я от Мосвы за тыщу вёрст)
Ладн можт почтой вышлют
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #33 : Ноябрь 16, 2009, 00:40:41 »

Джай Гурудев!

Адеш!

В Питере книги будут в магазинах ориентировочно после 18 ноября. Позже я уточню, в каких именно.
И если нужно выслать книгу почтой в другие города - пишите на books@nathi.ru (ФИО и точный адрес)
Записан

Камакхья

  • *
  • Сообщений: 1
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #34 : Ноябрь 22, 2009, 00:18:17 »

В Питере есть уже в магазинах "Золотой лотос" на Лиговском  и в "Алхимия" на Пушкинской 10. Так же в скором времени появится в "Розе мира"

Также можно звонить мне - 8 911 915 60 99
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #35 : Февраль 18, 2010, 03:39:58 »

Адеш, Гуру Джи))
Примите благодарность за очередную порцию эксклюзивной информации и наглядную демонстрацию того, что можно жить по-иному, не так, как окружающие, ценностями и мыслями. которые имеют смысл  :vishenka:

вкус высшего нельзя терять, если он появился, надо развивать его дальше.

А как развивать, что конкретно нужно делать, чтобы социальные потоки не поглощали внимание целиком, как развивать отстраненность при вовлеченности в процесс?
Как "соединить" весь опыт соприкосновения в нечто цельное?

Ещё такой момент заинтересовал:
Цитировать
В некоторых тантрах, например, в Мантхана-бхайраве говорится, что шудру Гуру испытывает 12 лет, брахмана - 3 года и т.п., есть и другие временные расклады в тантрах.

В России варнашрама как социального института/проявления духовной иерархии нет, как обстоит дело с учениками не-индийцами? Есть ли ориентация на социальный уровень (который достаточно часто коррелирует с тем, кем являются родители), подобная индийской ориентации на варны или важен уровень внутренней чистоты, способности, мотивация и то, каким образом ученик себя проявляет, насколько вкладывается, предан Традиции и Гуру, какой уровень бхакти "прорастает"? (разумеется, имеется в виду реальное ученичество, а не бакшиш-варианты "экстрим-тантры" и фитнес-йоги).
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #36 : Февраль 18, 2010, 04:34:41 »

Адеш!
Так тут варнашрам однозначно рассмотрен в другой плоскости, нежели социальной. Можно провести аналоги с тантрической классификацией и соответствующими ачарами.
Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #37 : Февраль 24, 2010, 12:49:53 »

Расскажите, как ученик испытывает учителя.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #38 : Февраль 24, 2010, 19:58:32 »

Расскажите, как ученик испытывает учителя.

Иван, а как Вы себе этот процесс в принципе представляете?)
Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #39 : Февраль 24, 2010, 20:56:15 »

Ну, если один человек доверяет второму чуть ли не жизнь, принимает на себя обязательства безукоризненного выполнения указаний второго - Вы хотите сказать, что всё это лишь на основании интуиции?
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #40 : Февраль 24, 2010, 21:55:42 »

Ну, если один человек доверяет второму чуть ли не жизнь, принимает на себя обязательства безукоризненного выполнения указаний второго - Вы хотите сказать, что всё это лишь на основании интуиции?

Сразу предупреждаю  :016:: говорю не от имени какой-либо традиции, а в меру своего (не)разумения определенных процессов. Если что - надеюсь, старшие товарищи меня поправят))

По существу: Вам где-нибудь встречались Гуру, которые бы доставали предполагаемых учеников предложениями "доверь мне жизнь и выполняй мои указания, а я тебя учить буду"?
Мне - не встречались.
Мне встречались люди, которые достают приглянувшееся им "мяско" предложениями ученичества. Некоторые даже пытаются загнать себе в ученики, не брезгуя ничем. Обычно это колдуны, ведьмы и маги разных "мастей", ученики для них - не более чем подножный корм. Есть молодежь, греющая себе ЧСВ, учительством. Такие тоже предлагают "поучить" всех подряд. Разумеется, ожидать от таких товарищей ответственности - занятие бессмысленное. И их проверять смысл имеет, наверное, если за каким-то иксом человек решил, что они ему могут что-то дать.

Гуру Джи где-то писал на форуме, что Гуру - не человек. Гуру - воплощение Шивы. Гуру -Традиция. И именно так его следует воспринимать, чтобы действительно учиться (вообще, если поискать по форуму, то Гуру Джи много писал о различных Гуру (и претендующих на то, чтобы таковыми называться), отношениях между Гуру и учеником, как отличить реального Гуру от бакшиш-Гуру и т.п.).
ИМХО, "безукоризненное выполнений указаний Гуру" нужно, прежде всего, не Гуру, а ученику - это залог того, что ученик не навредит сам себе в тех областях, ориентироваться в которых он не умеет вообще, либо умеет крайне слабо  и поверхностно (и не всегда осознает, что "всё всерьёз").

Насчет, "оснований выбора и доверия" - ИМХО, сначала имеет смысл для себя определить, а чему Вы учиться хотите и для чего, что Вам может, по-Вашему, дать Гуру, зачем Вам тратить своё время и силы на его поиски, убеждение, что Вы достойны, чтобы на Вас тратили время и силы, а потом - выполнение его наставлений? После прояснения своих мотиваций ученичества (а вдруг выяснится, что Вам не Гуру нужен, а инструктор по йоге, например? Или абхичарин, который бы научил паре техник? Или психолог? Или друг? Или преподаватель по какой-нибудьтеоретической дисциплине?) уже можно внимательно смотреть на тех Гуру, с которыми Вам может посчастливиться встретиться.

Лично я верю своей интуиции + той информации о человеке, которой располагаю - насколько он/а реализован в мире (это не коррелирует с толщиной кошелька), что он/а из себя представляет как человек, насколько сбалансирован, как и с кем общается, как реагирует на разные "неоднозначные" проявления этого мира, кто его/её ученики и что они из себя представляют как люди, насколько он/а разбирается в своей традиции и в жизни вообще, насколько он/а чисты и глубоки - так я проверяю умом свои ощущения.
А на самом деле всё проще - либо ты принимаешь Гуру (воплощенного в конкретную человеческую форму) сердцем и осознаешь готовность слушаться, либо - не принимаешь и спокойно двигаешься дальше.
Записан

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #41 : Февраль 24, 2010, 23:23:39 »

Т.е. интуитивно. Принято. Спрашивал же я исходя из следующего постулата: как ученику проверить глубину знания/силы, силы знания гуру. Ведь это элементарно, что человек, считающий себя учителем, может быть действительно хорошим человеком. Человеком, но не учителем. Приведу пример. Когда мне было лет 16-20 я вертелся возле человека, считавшего себя таковым учителем, к индуизму правда отношения не имеющего. Он меня ничему не учил, а я и не просил. Привлекали в нём харизма, убеждённость и открытость души. Определённые экстрасенсорные возможности в лечении и воздействии на людей позволяли ему и на жизнь зарабатывать, и учить уму разуму подрастающее поколение. Кончил же он в тисках правоохранительных органов. Незаконченность его взглядов была очевидна (основываясь на некоторых его постулатах видения мира), но вот как это объяснить было другим детям, что верили его словам и делам, считали гуру. Ведь он не призывал молиться, не призывал совершать ритуалы, он призывал быть только человеком, и сам жил по утверждаемым принципам. Завтра кто-то другой встретит на своём пути ещё одного хорошего человека, считающего себя учителем. И история может повториться. Потому и спрашиваю, каковы отличительные признаки человека, способного что-то передать. Вы отвечаете - интуиция (слова об оценке человека на основании тех факторов что приведены Вами я всерьёз не воспринимаю и вот почему: не собрать Вам столько действительно реальной информации воедино да ещё и сделать верный анализ). Возможно Вы и правы. Тогда же один знакомый иеговист, мой ровесник сказал замечательные слова: говорит, я не знаю на сегодня для чего нужно больше сил, чтобы верить или чтобы не верить.
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #42 : Февраль 25, 2010, 03:56:40 »

  Адеш, Иван и все участники темы!

Т.е. интуитивно. Принято. Спрашивал же я исходя из следующего постулата: как ученику проверить глубину знания/силы, силы знания гуру.

  Да, lotus_flower замечательно все сказала  :05:  Понимаю и ваше желание более четких или более "объективных" критериев.. но.. НО!  ..тут много "но"  :010:  Дело-то личное - поик своего Гуру! Стало быть и критерии годятся по преимуществу субъективные, ведь так выходит?!  Конечно, это не то, что хотелось бы получить в качестве ответа, например, вам. Но могу показать и от противного, как в математике))
  Посудите сами.. вот возьмусь я сравнивать по уму и таланту.. или по силе теории и знания, например, тех же ученых. Вопрос тот же: по каким критериям?  Думаю, с критериями тут проблем не будет, на эту тему даже сами ученые много писали.. ну например в ходу такие критерии для "по уму и таланту":
  1) цитируемость данного автора в научных журналах и др. работах. Объективно?! Да, объективно!
  2) тиражи его книг. то же
  3) длительность доминирования\жизни (актуальность) его научных идей - тоже довольно объективно.

  Могут быть и такие критерии как оценки его трудов другими видными учеными, даже объемы его гонораров иногда могут проканать ))) или внимание к нему со стороны противоположного пола.. всякое пишут.. но это уже, конечно, для нас с вами не критерий. ))

  Это, допустим, в науке.. а в "религии" свои критерии.. например, признание вашего испытуемого Гуру признанными авторитетами в традиции или вне традиции, т.к. не все Гуру в традиции.. некоторые в собственной (я о великих  :123:).  Уже упомянутые ученики - это очень сильный критерий.
Это основное, если вы нуждаетесь в сравнении.. ведь сравнение - это всегда сравнение с чем-то или кем-то, так?  Интересно, как вы будете сравнивать какого-нибудь неизвестного никому Гуру из забытой богом деревни?!  :41: (не Вы, а кто угодно, конечно)

  Но если вопрос поставить не вООбще, а лично: "кого выбрать своим научным руководителем?", - то здесь многие вышеназванные и неназванные критерии уже могут просто отойти на второй план. Ведь здесь все зависит от ваших личных симпатий\антипатий, от ваши собственных интересов и т.д. Значит все сугубо субъективно.. или интуитивно, если хотите. Я бы не стал все списывать на интуицию, если под ней иметь ввиду ту, которую обычно имеют ввиду. Если же понимать ее, например, по-бергсонистски, то полностью ЗА!  :115:
  Просто, тут все зависит от степени собственной осознанности, о чем вы кстати уже упомянули.. Я имею ввиду степень вашего собственного понимания своих целей (о чем как раз и говорила lotus_flower )  и вытекающие из этого представления о моральном и умственном облике того человека, каким вы представляете себе своего Учителя.  Ведь в конце концов, нравственный или ценностный аспект очень важен.. ведь именно по нему можно еще на берегу предполагать куда этот кораблик заплывет! Сами же говорили: "Кончил же он в тисках правоохранительных органов. Незаконченность его взглядов была очевидна (основываясь на некоторых его постулатах видения мира)"..!  И это субъективно, конечно!
  Т.е. тут все как в жизни и философии: прошлое определяет будущее, т.к. наш прошлый положительный опыт мы переносим как образ будущего и окаймляем его в рамочку своих будущих достижений и подвигов.. и естественно оттеняем этот светлый и желанный образ ничтожеством всего того, что мы вынесли в качестве своего прошлого негативного опыта.. ведь надо же над чем-то возвышаться! ..ведь нужна же князю грязь, в конце концов.. из которой он выйдет!  :126: (это я не о вас, ессно!.. риторика..)

  Лично я себе это все вижу так и на основе этих соображений понимаю, что каждому по способностям.. или по делам его  :010:  Невежество - это сумма собственных омрачений, через которое мы как через закопченное стеклышко смотрим на Солнце - Гуру или свое будущее.. не все там что-то различают, а иногда и на Солнце видят черные пятна..  cool   Потому думаю, что чтобы встретить своего Гуру и осознать это, нужно чаще чистить свои рецепторы и анализаторы.
  Моя логика приводит меня к субъективизму в таких вопросах.
  А еще важно, чтобы Солнце было, на которое смотреть надо )) а это уже воля судьбы.

Цитировать
Тогда же один знакомый иеговист, мой ровесник сказал замечательные слова: говорит, я не знаю на сегодня для чего нужно больше сил, чтобы верить или чтобы не верить.

   Эх.. красиво сказано.. глубоко!
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2010, 04:04:37 от Tarakanatha »
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #43 : Февраль 25, 2010, 07:13:59 »

Расскажите, как ученик испытывает учителя.

Ученик никак не испытывает. Ученик либо доверяет либо не доверяет. Во втором случае это уже не ученик  :05: Обычная человеческая взаимная симпатия  - немаловажный фактор. Может быть даже ключевой.
Если тема для Вас актуальна, то имеет смысл общаться с учениками, имеющими достаточный опыт в садхане. Принцип "каков поп - таков и приход"  действует всегда. Для меня лично последним достаточным подтверждением легитимности и квалифицированности гуруджи явилось личное знакомство с его учениками. С момента получения информации о традиции и ее аутентичном представителе
до принятии решения об инициации у меня заняло 3 года.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопросы по Сиддха-сиддханта паддхати
« Ответ #44 : Февраль 25, 2010, 08:25:48 »

Адеш!

"Испытывать" - это, конечно, неуместный ИМХО термин, ну или "неправильный".
Я не сразу понял, что могу быть учеником. Но зато сразу понял КТО мой Учитель. Есть такие концептуальные "вещи", о которых настоящий Гуру может (однозначно давая понять, каков его уровень) говорить только правильные вещи, исходя из уровня понимания ученика.
Так или иначе вы понимаете, хотите вы учиться именно у этого человека или нет. Это вопрос любви, доверия и принятия.
Записан