Основная дискуссия > Йога натхов
Пантеон Натхов
Asitanganath:
Джай Ма!
Джай Гурудев!
Гуруджи, Вы пишете
--- Цитировать ---Хануман - это инкарнация Рудры, архетип немного похож на Горакшанатха, хотя, конечно, не совсем, но тоже брахмачари, обладающий могущественной силой, за что его зовут Махавира.
--- Конец цитаты ---
Ваш покорный слуга пока еще полный ньюби в изучении индуистского пантеона, но уже спотыкается об то, что можно назвать "инженерным складом ума" :19: :134:
В Украине в таких случаях говорят:"Заставь дурака Богу молытыся вин соби лоба розибье"
Вот смотрите, Хануман - великий преданный Вишну в аспекте Рамы, телохранитель, защитник, воин, Царь обезьян, Повелитель Ветров (наверное как-то это и к пранаяме должно относиться?)
Рудра - древнейшее ведическое Божество, архетип Шивы (?)
Как связаны Рудра и Хануман?
Куда в этой теологии постоянно прячется Брахма?
Какова "официальная позиция" в "основных" шиваитских течениях по аспекту Вишну и его инкарнаций - Рамы, Кришны, Нрсимхи? Ведь вайшнавы такую позицию имеют.
Мне ясно, что противопоставлять или выбирать главного Бога несколько неразумно
Интересно знать мнение Гуру в этой области. Ведь информации много, а трактовки в основном вайшнавские мне попадаются. Мне кажется, что две эти великие Традиции чуть ли не отзеркаливают друг друга, но где тогда, "шиваитская Рамаяна"?
И еще говорят "Вишну -совершенство в действии, Шива - совершенство в отречении" Будте добры, Гуруджи, проясните это пожалуйста.
Примите мои поклоны.
Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
Это - исходя из самой истории в Рамаяне, плюс, в Индии сами индусы верят в это. По истории, когда должен был явиться Вишну как Рамаватар, Шива дал обещание вместе с ним явиться как его слуга, а проявленный Шива и есть Рудра, он явился как Хануман, помогающий Раме бороться с асурами. Правда, в зависимости от того или иного индийского направления, могут быть разные версии относительно Божеств, у натхов есть версия, что Хануман был учеником Горакшанатха. Для западной логики может многое казаться нелепостью. Например, как Шива может быть учеником самого себя?
Есть на Юге Индии и на Шри-Ланке направление натхов, где поклоняются Хануману - Дхаджа-пантх, правда, он далеко не самый популярный.
Asitanganath:
Адеш!
Джай Гурудев!
Гуруджи, а какое направление основное? Я в силу ограниченности пока не понимаю каким образом Натхи могут поклоняются Вишну, если основатель Традиции Горакшнатх, что как я понимаю, априори значит, что он Шива, потому что Натх или Бхоленатх это же два имени из сахасранамы Шивы? Так же Вы как-то упоминали Йогешвара Кришну в контексте "как бы не Бхайравы"
Скажите пожалуйста, это так все должно быть запутано для Садханы или в этом можно окончательно разобраться? :130:
Виктор:
Гуруджи ко Адеш!
Ad badha
Уважаемый badha!
Приветствую Вас!
--- Цитата: badha от Июнь 14, 2009, 14:27:25 --- "...Скажите пожалуйста, [Гуруджи], это все так должно быть запутано для садханы, или в этом [в принципе] можно окончательно разобраться?"
--- Конец цитаты ---
Ваш вопрос - само великолепие (я не шучу, и не издеваюсь). Браво! Брависсимо!! (Извините меня, пожалуйста, я не могу удержаться!). Это стоит сделать девизом, выгравировать на щите, и повесить в тронном зале, или сделать на себе татуировку! (Я просто рыдаю и плачу от восторга и умиления!!) Вы чрезвычайно четким и ясным образом сформулировали именно тот самый вопрос, который возник у меня с первого момента знакомства с восточными духовными учениями, и он с тех пор звучит во мне рефреном - всю мою жизнь.
Вот только - на него нет ответа...
(Хочу надеяться, что ничем Вас не покоробил).
С уважением, Виктор.
Asitanganath:
Адеш!
:) Виктор
Все в порядке, меня трудно чем-нибудь "покоробить" на интернет форуме :)
Как это "нет ответа"? Есть ответ, только видимо для каждого разный :)
Навигация
Перейти к полной версии