Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пантеон Натхов  (Прочитано 28608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #45 : Апрель 09, 2011, 10:39:20 »

Адеш Гуруджи!

Посвящение, как Вы объясняли, - это "знакомство" (представление) ученика Божеству. Установка связи. Насколько я понимаю, что это как минимум касается мантра-дикш. Далее ученик развивает эти отношения различными методами под руководством Гуру.
В контексте развития отношений с Ишта-деватой, знаю про пуджу, джапу, - это выполняется в специально отведенное время (напр. утром. вечером), т.е. свободное от всех других активностей (бытовых,, социальных). А что еще можно практиковать для развития отношений с Ишта-деватой, чтобы эту практику можно было интегрировать в другое время (напр. днем)?
Полноценно практиковать сахаджу, пока для многих может быть затруднительно.

Еще - можно ли сказать, что двайтические методы развивают больше отношения с какими-то определенными Деватами (т.е. не всеми сразу), а методы адвайты (когда сознание уже поднялось на уровень возможности их адекватно понимать и применять) развивают отношения со всеми Деватами сразу?

Спасибо.

Адеш Адеш
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #46 : Апрель 09, 2011, 10:42:11 »

.....хочу спросить:
В разные промежутки времени при совершении садханы в соответствии с выбранной и сформированной санкальпой это чувство радости может пропадать, и садхана тогда субъективно воспринимается как садхана "в тягость". Понятно, что воодушевление при этом пропадает и также может снижаться качество выполнения (из-за снижения интереса к самой садхане).

Вопрос такой: целесообразнее ли продолжать совершение садханы даже если чувство радости отсутствует (как вариант - может даже не появлялось) или же сделать паузу в ее выполнении, постараться что-то дополнительно осмыслить относительно данной садханы ? (дабы не совершать апарадх в отношении священной садханы - в которой содержатся сами Божества, своим безрадостным и, как следствие, менее бережным, трепетным отношением к ней).

...

Одно из первых препятсвий во время садханы, - привязанность к переживаниям...
Об этом говорится во многих иогических текстах, но не самых известных...
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #47 : Апрель 09, 2011, 12:26:25 »

Джай Гурудев!

Адеш!


Вопрос такой: целесообразнее ли продолжать совершение садханы даже если чувство радости отсутствует (как вариант - может даже не появлялось) или же сделать паузу в ее выполнении, постараться что-то дополнительно осмыслить относительно данной садханы ? (дабы не совершать апарадх в отношении священной садханы - в которой содержатся сами Божества, своим безрадостным и, как следствие, менее бережным, трепетным отношением к ней).

Согласна с Сураджнатхом насчет привязанностей к переживаниям, это действительно бывает проблемой, иногда с этим сложно справиться, особенно когда ничто не радует, нет не то что воодушевления, а вообще, например, ничего не чувствуешь, а еще и лень притаилась где-то... Мне Гуру советовал практиковать всегда, что бы ни случалось, что бы не происходило в жизни, в переживаниях и т.д., то есть не прерывать садхану. Радость или уныние - эти все наши субъективные чувства и ощущения [и даже во время садханы] - это тоже часто своего рода иллюзия, Майя, поскольку они изменчивы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #48 : Апрель 09, 2011, 13:48:41 »

Мне Гуру советовал практиковать всегда, что бы ни случалось, что бы не происходило в жизни, в переживаниях и т.д., то есть не прерывать садхану. Радость или уныние - эти все наши субъективные чувства и ощущения [и даже во время садханы] - это тоже часто своего рода иллюзия, Майя, поскольку они изменчивы.  

Конечно, ведь если бы целью практики были какие-то сверхэкзотичные состояния, припадки эйфории, отлеты и т.д., так чтобы человек не мог адекватно осознавать и жить в обычном мире, то такая «практика» была бы ущербной. Настоящая практика должна не только сохранять адекватность в этом мире, но и поднимать ее на более высокий уровень. Разного рода шизотерики иначе смотрят на «практику»; те, кто такие подходы продвигают в массы, преследуют цель материального обогащения, и им плевать на то, что будет с другими. Поэтому, конечно, они могут в антураже эксклюзивности что-то подавать, но жить в этом мире (и каком-либо еще) от этого, явно, лучше не становится.
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2011, 07:39:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #49 : Апрель 09, 2011, 14:00:54 »

Адеш!

  ...
  Разного рода шизотерики иначе смотрят на «практику»...

Ага; чтобы "вставило" посильней...

С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #50 : Апрель 09, 2011, 14:18:23 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Однако, так или иначе, определенные необычные состояния в процессе практики, например, будут возникать.
Если взращивать в себе "непривязанность к необычным состояниям и эффектам" не будет ли опасности, хотя бы номинальной, "непривязаться" к действительно ценному опыту?  Или это невозможно в случае действительно практически ценного переживания?

Проиллюстрирую свой вопрос изложением эпизода из произведения Милорада Павича.
Ученик спросил суфия, как мы сможем понять, что Бог действительно говорит с нами, возможна ли неправильное истолкование? В ответ на это суфий поймал рукой моль и убив ее спросил ученика - "как ты думаешь, она поняла что я ей сказал"?

Примите мои поклоны.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #51 : Апрель 09, 2011, 15:12:35 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Однако, так или иначе, определенные необычные состояния в процессе практики, например, будут возникать.
Если взращивать в себе "непривязанность к необычным состояниям и эффектам" не будет ли опасности, хотя бы номинальной, "непривязаться" к действительно ценному опыту?  Или это невозможно в случае действительно практически ценного переживания?

 Мне кажется, тут просто не надо впадать в крайности, а просто спокойно наблюдать, что с тобой происходит. Ведь любой опыт может быть ценным, любая ситуация. Этот мир дает нам много поводов для работы над собой.
"Опасность непривязаться к ценному опыту" - сама постановка вопроса странная, как будто Вы боитесь что-то потерять сразу или недополучить... Если духовное переживание Атмана/ Брахманды действительно  подлинное - то оно всегда с Вами, к нему незачем привязываться, оно из Парабрахмана никуда не исчезнет  :016:.

Часто мы можем расценивать контрастные состояния как "ценный опыт", потому как он нас впечатляет. Это нормально и это дает, возможно, стимул двигаться дальше..Если мы, конечно, не скажем себе "вот оно самое, я достиг чего-то, я хочу этого состояния еще и еще " - тут уже можно реально затормозиться в развитии со всеми вытекающими...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #52 : Апрель 09, 2011, 15:15:05 »

Вопрос такой: целесообразнее ли продолжать совершение садханы даже если чувство радости отсутствует (как вариант - может даже не появлялось) или же сделать паузу в ее выполнении, постараться что-то дополнительно осмыслить относительно данной садханы ? (дабы не совершать апарадх в отношении священной садханы - в которой содержатся сами Божества, своим безрадостным и, как следствие, менее бережным, трепетным отношением к ней).

По этой причине я даю очень простые садханы, но большинство людей ищут экзотики. Пусть какие-то секретные практики и эффективны, но к ним надо быть готовым. Так как большинство людей приходят без такой подготовки, то самое лучшее, чем они смогут отличаться от других, это следовать самому простому, но качественно.

Например, сейчас идет Наваратри, я всем рекомендую повторять хотя бы наварна-мантру. Если кто-то может, пусть делает видхи с ньясами, если кто-то может, пускай читает или основные части Сапташати, или все, с кавачей, аргалой, килакой и тремя рахасьями. Если кто-то совсем крут, то таких я учу большему, учу, например, тому, как можно, начиная с разных частей Сапташати, меняя части местами, получать те или иные резутаты. Как можно в Сапташати вставлять в виде сампуты разные мантры (не только наварна) и через Сапташати почитать любых Деват. Могу учить даже тому, как из любой из 700 шлок составить отдельную садхану с винийогой, ньясами и мантрой, как изготовлять разные виды янтр из бидж наварна-мантры. Как почитать Богиню в зависимости от количества ее рук и орудий (астра) в них. Как проводить каула-пуджу, что несколько меняет состояние обычной пуджи. Много всего есть. Но к этому надо быть готовым.

Насчет чувства радости я могу вам сказать одно: эта радость должна быть с самого начала, когда вы сделали выбор, искренняя. И когда вы столкнетесь с трудностями, они не убьют радость в вас, а скорее, наоборот. Однако, конечно, надо трезво оценивать свои возможности, как я уже сказал, лучше простое и немного, но регулярно.

Цитировать
Посвящение, как Вы объясняли, - это "знакомство" (представление) ученика Божеству. Установка связи. Насколько я понимаю, что это как минимум касается мантра-дикш. Далее ученик развивает эти отношения различными методами под руководством Гуру
.

ИИменно так. Мне недавно один ученик, который в Непале получил упадеши-дикшу, рассказал историю, которая его впечатлила. Кому-то она покажется забавной. При передаче упадеши-дикши обычно все происходит по определенной схеме: садятся шесть главных участников и в них призываются (как в стандартных каула-пуджах) разные Деваты, потом заводят в комнату будущего ученика и его инициируют. Я не буду рассказывать все детали, так как это тайное действо, но скажу одно, что в этот момент тебя инициирует само Божество, которое призвано в Гуру и других участников. Например, призвали в кого-то Шиву. Если потом ты в традиции кому-то скажешь, что ты получал упадеши, и у тебя уточнят: «А какие этому свидетельства есть?» Ты можешь ответить: «Свидетель тому – Шива».  :05:  Весело, не правда ли? Зато честно.

Цитировать
Посвящение, как Вы объясняли, - это "знакомство" (представление) ученика Божеству. Установка связи. Насколько я понимаю, что это как минимум касается мантра-дикш. Далее ученик развивает эти отношения различными методами под руководством Гуру.
В контексте развития отношений с Ишта-деватой, знаю про пуджу, джапу, - это выполняется в специально отведенное время (напр. утром. вечером), т.е. свободное от всех других активностей (бытовых,, социальных). А что еще можно практиковать для развития отношений с Ишта-деватой, чтобы эту практику можно было интегрировать в другое время (напр. днем)?
Полноценно практиковать сахаджу, пока для многих может быть затруднительно.

На самом деле, обычные упасаны являются подготовкой к сахадже, они выстраивают все более глубокие отношения с Божеством. Заметьте, любая пуджа – это, как правило, нечто очень похожее на обычное общение с каким-то важным для вас человеком, который пришел в гости. Вы не можете себе с ним позволить панибратство, вальяжность в своем поведении и т.д., как минимум, вы должны создать о себе хорошее впечатление, чтобы дальше общение продолжилось. Поначалу Божество приходит и уходит, а потом, по мере выстраивания отношений, ему незачем уходить или приходить, оно всегда с вами, тогда практика переходит на уровень сахаджи. Божество вам больше о себе открывает всего, и вы себя тоже. Если у вас так не получается, тогда можно практиковать в духе тапасьи – простые садханы, но регулярно. Когда вы Божеству себя жертвуете, служите ему, оно потом также начинает служить вам и устраивает все так, что ваша жизнь складывается таким образом, что вы ее сможете связать с духовной практикой. Главное – создать надежную связь с Деватой.

Цитировать
Еще - можно ли сказать, что двайтические методы развивают больше отношения с какими-то определенными Деватами (т.е. не всеми сразу), а методы адвайты (когда сознание уже поднялось на уровень возможности их адекватно понимать и применять) развивают отношения со всеми Деватами сразу?

Ох, знаете, я в последние годы все больше прихожу к выводу, что натховское прохладное отношение к трактовкам двайты и адвайты – правильные. Кто-то считает, что бхакти – это двайта, так как в бхакти есть вы как «дас» (слуга) и есть Ишвара (Владыка). А в пути джняны и адвайты иначе: есть вы – Атман, и есть Брахман, опыт их соединения и есть джняна (постижение, познание). Но если мы еще возьмем на рассмотрение каула-культы, то в них вы можете себя осознавать в объектах, объекты в себе и т.д. Чтобы даже просто это все понять, мы должны всегда быть ко всем этим системам нейтральны, так как тупое застревание в одном часто мешает постигать другое. Меня лично жизнь научила так делать (уверен, что не только меня одного, а вообще многих) еще до того, как я услышал о существовании такого подхода у натхов. А когда я его у натхов увидел, я задумался, почему мне это было свойственно? И понял, что натхи не учат тому, чего нет в нашей природе, соответственно, это – духовная Традиция, ориентированная на естество человека. Все эти философские и мировоззренческие тонкости: двайта, адвайта, двайтадвайта, вишишта-двайта, шуддхадвайта, пурнадвайта и т.д., - это попытки развить глубину восприятия божественного, но трактовки его природы всегда имеют в себе ограничения.

В сахадже не исчезает состояние двайты, просто там двойственность по-другому воспринимается – не как страдание, а что-то вроде украшения недвойственности. Благодаря двойственности недвойственность становится не просто концепцией, а существующей реальностью.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #53 : Апрель 09, 2011, 15:50:12 »

Гуруджи ко Адеш!


Благодарю Вас Lakshmi


Важно понять (в практическом, аналитическом или если хотите академическом плане) разницу между иллюзией, вызванной сансарическим опытом и действительным духовным переживанием. Это как раз пример того, когда "понимание" и "знание" не совпадают. То, что Атман вездесущ многие понимают, но  не "знают" этого. Смешно сказать, но можно и наоборот, - знают из теории, что Атман "всегда со мной, его не потерять" но не понимают этого на уровне джяны - живого внутреннего опыта. Пока.

Поэтому мой вопрос (он ведь не о сиддхах) находится в области практического действия. Вот если взять , например, визуализацию. И если определенный минимальный этап достигнут, то, с моей точки зрения успех должен быть развит. Я ошибаюсь?  Понимаю, что воображение наше рисует нам картины. И если к ним не привязываться - не обращать внимания - разве нельзя пропустить настоящую?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #54 : Апрель 09, 2011, 16:12:34 »

Адеш!

Ad Asitanganath

Если взращивать в себе "непривязанность к необычным состояниям и эффектам" не будет ли опасности, хотя бы номинальной, "непривязаться" к действительно ценному опыту?  Или это невозможно в случае действительно практически ценного переживания?

Уважаемый Asitanganath! Уверяю Вас, что если с Вами случится (произойдет) реальный духовный опыт - то у Вас не будет никаких сомнений в том, что произошло нечто экстраординарное - Вы это на всю жизнь запомните, и будете вспоминать об этом, (или испытывать это состояние повторно).

Это как с утратой девственности у женщин - если это случилось, то не существует никаких сомнений, типа "было, или не было?"

С уважением, Виктор.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #55 : Апрель 09, 2011, 16:42:58 »


Поэтому мой вопрос (он ведь не о сиддхах) находится в области практического действия. Вот если взять , например, визуализацию. И если определенный минимальный этап достигнут, то, с моей точки зрения успех должен быть развит. Я ошибаюсь?  Понимаю, что воображение наше рисует нам картины. И если к ним не привязываться - не обращать внимания - разве нельзя пропустить настоящую?

Как Вы можете что-то пропустить, если Вы это переживаете?
Не привязываться - это не значит гнать прочь всеми возможными средствами, это означает, что Вы просто отрешенно воспринимаете, наблюдаете, не цепляясь за что-то одно. И чем больше Вы всего наблюдаете, чувствуете, тем шире может стать Ваше сознание, а восприятие более утонченным...
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #56 : Апрель 09, 2011, 16:43:45 »

@Lakshmi
В очередной раз - благодарю Вас за пояснения и практический ответ.  Таким образом, остается еще один последний вопрос - стоит ли "ожидать" повторения опыта или не стоит? То есть продолжать, к примеру, созерцание, не пытаясь восстановить прежний опыт.


@Видьянанданатх

В совесткое время говорили что-то типа "простые проблемы часто имеют четкие, продуманные, отлично просчитанные неправильные решения".

Проведенная Вами параллель абсурдна не только потому что неэтична.  Уверен, что Вы знаете о необходимости понимать отличия между физическим и духовным, ну или "тонким".  Если человека, например, ударит бревном, он тоже а) 100% это почувствует и б) врядли это когда-нибудь забудет. А уж что он при этом может думать....

Мы же говорим не о физической "памяти", не о силе (сиддхах), а о тонком различии в понимании (или восприятии - тут как посмотреть) того, что может происходить с садхакой "здесь и сейчас" в процессе Садханы или практики.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2011, 16:49:51 от Asitanganath »
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:Пантеон Натхов
« Ответ #57 : Апрель 16, 2011, 15:25:13 »

Адеш Гуруджи!

Спасибо за ответы.
 :118:
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #58 : Январь 14, 2019, 00:40:49 »

Например, сейчас идет Наваратри, я всем рекомендую повторять хотя бы наварна-мантру. Если кто-то может, пусть делает видхи с ньясами, если кто-то может, пускай читает или основные части Сапташати, или все, с кавачей, аргалой, килакой и тремя рахасьями.

Адеш, Гуруджи.
Если это возможно (т.к форум публичное пространство), то расскажите, пожалуйста, существует ли последовательность по дням в Наваратри для чтения Сапташати с кавачей, аргалой, килакой и тремя рахасьями.

(Знаю, что есть последовательность чтения ДМ в разбивке по дням и главам.)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пантеон Натхов
« Ответ #59 : Январь 14, 2019, 14:41:58 »

Адеш!

Раскрою один важный момент относительно Сапташати, для блага полуживых существ :05:. Гурудев Чидгхананда натха джи нам говорил, что важный принцип при чтении Сапташати - это знать, где начало войны и где ее завершение. Нельзя прерывать чтение на середине "военных действий" :123:, дочитываете до того, как Дурга убивает демонов, и там можно делать перерыв.

Если конкретно по дням, то это выкладывалось здесь .

В зависимости от ваших возможностей можно каждый день читать одну из трех чаритр. Я знаю в Индии некоторых, кто в каждую из трех сандхи в течение дня читает всю Деви Махатмью, т.е. трижды. Я пробовал, очень сильная вещь, но, конечно, это еще та тапасья.

Вообще с Сапташати что только в Индии ни делают, кто-то их читает в вилома-краме (наоборот т.е., с 13-й главы до 1-й), кто-то чаритры переставляет местами, кто-то делает сампуты, кто-то читает только 11-ю и 5-ю главы, если все тяжело, да еще есть и варианты использования глав с сампутами. Есть "биджевые" варианты Сапташати  или короткие ("лагху"), например, не та, что из "Маркандея-пураны", а из "Деви-бхагавата-пураны". Чего там только нет, этому надо учить полноценно, даже одного человека обучить - труд титанический. Но главное же тут не помешательство на магизмах, а бхакти, можно читать просто по мере своих сил и знаний.

Кстати, я видел некоторые школы, где Сапташати не читают в Наваратри вообще, там больше на джапе сосредоточены.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.