Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хома/Агнихотра  (Прочитано 57630 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму
Хома/Агнихотра
« : Июнь 19, 2009, 01:44:18 »

Хома/Агнихотра

Хотелось бы узнать мнение иоги Матсиндранатха и его последовтелей (с опытом подобных практик). Изучая некоторые астрологические статьи Нарасимха Рао, Известного ныне на восточном побережье США вайшнавского астролога, меня заинтересовал его акцент на практике хомы (и тарпаны), как действенного метода садханы. Я собрал несколько выдержек из его группы обсуждения на английском на своём сайте. Тут:

http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000431-000-0-0

Действительно ли пирамидальная форма и материла изготовления (медь), - сушностные моменты для практики. является ли восход и закат - единственно приемлемым временем практики? В Буддийских тантрах нет таких правил для хомы...

я так понимаю, что хома, - это адаптированный вариант агнихотры в калиюгу, или я ошибаюсь?
===========================
Насчёт топлива есть также ворос.
На некоторых web-магазинах также пытаются всучить навозные лепёшки, как "необходимый" компонент агнихотры/хомы. якобы изготовленные специальным образом брахманом. А нельзяли изпользовать обыновенный древесный уголь, который продаётся в каждом магазине (в США) для барбикью? Или есть строгие требования к типам дерева, приемлемым для растопки?
 Хотелосьбы узнать трезвую оценку правил...




« Последнее редактирование: Июнь 19, 2009, 01:50:26 от Suraj »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6269
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #1 : Июнь 19, 2009, 09:39:57 »

Хорошая тема и вопросы. Мне когда в Индии передавали хому, то выдали целый список того, какому божеству какая древесина «самидха» соответствует, а также еще и какие должны быть компоненты самагри (то, чем надо кормить огонь/божество). Но если самагри еще найти несложно, то древесина обычно встречается такая, которую найти за пределами Индии не везде легко. Но там на каждое божество есть несколько разновидностей древесины, так что вопрос решаем. Насчет древесного угля сказать сложно, так как никто ведь не может сказать, что за сорт дерева он собой ранее представлял. Однако многие индусы, по моим наблюдениям, часто вообще на эту тему не заморачиваются: для любого божества используют любую древесину. И потом, это - если делаете хому для какого-то определенного божества, например, с целью реализовать его мантры, но есть же еще хомы, когда в одном ритуале почитаются много деват сразу, а древесина используется одна. Вообще, есть очень много самых разных предписаний относительно того, какими должны быть дрова, например, желательно без сучков, чтобы не было в них насекомых, полена должны быть определенного размера и т.д. Короче, заморочь еще та. Я считаю (и даже не я, а мои учителя, просто меня как бы нет), что в самом ритуале все не так и принципиально: количество предложений «упачар», разные элементы обряда, мудры, мантры для земли (на которой делается хома), для асаны своей и огня и т.д. - все это нужно для того, чтобы личная концентрация внимания и чувства были направлены на объект поклонения. Ведь настоящая хома происходит внутри, а внешняя нужна для того, чтобы проще было активизировать внутренние процессы. Вот, кстати, в той ссылке на англоязычный ресурс об этом и сказано: если «бхутагни» сильный, то джапа-мантра быстрее реализуется, и проявятся сиддхи. На самом деле, если так вот учитывать все тонкости хомы - как она должна проводиться по многочисленным правилам, то тогда в условиях не-Индии это будет очень сложно. Дело не в тонкостях. К примеру, я в Корее очень успешно совершаю хому с теми самагри, какие доступны. Например, по правилам хомы надо взять коровий навоз, смешать его с местной землей и обмазать этим «стхандилу», так как сила хомы, как говорят многие брахманы, будет сильнее именно там, где ты ее практикуешь. Рекомендуют еще в конце «хомы», в завершающем подношении, жертвовать в огонь кокос и еду, а в конце возлить масло с васудхара-мантрой. Но вообще, стоит учесть и то, что такие хомы могли предназначаться для каких-нибудь богатых людей, а садху (например, те же натхи) все делают куда проще. Суть в том, что если вы занимаетесь йогой, у вас бхутагни и так достаточно сильный, поэтому это компенсирует недостаток каких-то сложных ритуальных дел. Кстати, и натховские шабар-мантры без излишней ритуалистики реализуются таким же макаром. Это - или дополнительные формы очищения тела и ума, или сила бхакти, может, и то, и другое.
       Ссылка на русскоязычный сайт бедноватая, мягко говоря, а вот на англ. сайт Рао для интернета - очень даже хорошая. Все эти составляющие пурасчараны (элементы реализации мантры) по-сути - акты жертвы. Джапа пробуждает сознание и шакти деваты, хома - это дополнительный вспомогательный элемент, там вы в огне кормите божество, в тарпане вы божество кормите подношением воды с разными компонентами, в брахмана-бходжане вы кормите брахманов, так как в них находится огонь брахмана или вайшванара, т.е. брахман - в себе и во всем окружающем. Конечно, тут мантра заработает после таких активностей. Ну а дальше уже эту энергию можно задействовать на разные свои цели. Одним словом, вся суть таких действий - обрести канал милости божества: если он есть, то это как деньги - когда они есть, то ты можешь получить все, что тебе необходимо. Так и с милостью: открылся ей и применил на то или иное дело. Есть ведь йоги, которым такие действия не нужны - если они открыты для какой-то высокой силы, у них есть и сиддхи соответствующие. Обычно самые актуальные из всех обрядов пурасчараны - это джапа и хома, но у натхов есть свои аналоги и тарпаны, и марджаны, и брахмана (садху)-бходжаны. 
      Ну и еще, есть же разные структуры хомы, именно ритуальные элементы - огромная наука, в зависимости от деват, традиций, иногда и от каких-то конкретных Гуру. Но последовательность выполнения везде весьма схожа. Можно эту тему пообсуждать, так как есть что.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2009, 20:48:19 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 585
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #2 : Июнь 22, 2009, 16:32:59 »

          Адеш !

Поздравляю всех с летним солнцестоянием !
Вопрос к Гуруджи ,как проводится ритуал почитания божеств в эти дни в традиции Натхов,а также взаимосвязь с проведением хомы и тарпаны.С весенним Наваратри и осенним -понятно,зимнее солнцестояние -Шиваратри.
Возможно ли почитание Дурги,Тары в традиции ? К тому же новолуние-пуджа Горакшанатху также естественна.
И, вопрос к Сураджу- как это происходит в Ваджраяне ?
Ведь как бы получается идет наплыв энергии шакти в более женском аспекте .
Хотя на небе сейчас такая картина(положение планет),что очень даже уравновешены в этом году мужские и женские аспекты энергий.
Сураджу спасибо за ссылки !
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1329
    • Традиция Натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #3 : Июнь 22, 2009, 17:16:46 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Поздравляю всех с летним солнцестоянием !
Вопрос к Гуруджи ,как проводится ритуал почитания божеств в эти дни в традиции Натхов, а также взаимосвязь с проведением хомы и тарпаны.

Спасибо за поздравления, Anuttara!
Я присоединяюсь к ним, и так же, поздравляю всех с этим событием!
Желаю всем успешной садханы, мира, и благополучия!

Уважаемый Гуруджи!

Сапрема намаскара!

Расскажите (опишите), пожалуйста, как проводится ритуал почитания божеств в эти дни в традиции Шри Видья, а так же, взаимосвязь с проведением хомы и тарпаны.

Искренне благодарю Вас за Ваши бесценные ответы!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2009, 19:23:22 от Виктор »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 692
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #4 : Июнь 22, 2009, 17:48:34 »

Цель человеческой жизни, заключается в том, чтобы от нее урвать побольше, и как можно проще.  :011:
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 585
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #5 : Июнь 22, 2009, 18:28:06 »

     Адеш,Виранатха !
Цитировать
Цель человеческой жизни, заключается в том, чтобы от нее урвать побольше, и как можно проще.

 Это Вы о ком или о чем ? Проекции видения омраченного чего или кого ? И так опять обобщать жестоко...и за всех.Я бы не стала нести такую ответственность за всех.
Вы не допускаете возможности,что кто-то мыслит иначе ,да и живет иначе ?
Если это шуточное позерство и игра словами,это другой вопрос конечно.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1329
    • Традиция Натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #6 : Июнь 22, 2009, 18:45:06 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Дорогие друзья! Предлагаю девиз!

Перефразируя фразу :
Цель человеческой жизни, заключается в том, чтобы от нее урвать побольше, и как можно проще.

Цель человеческой смерти - заключается в том - чтобы от нее урвать побольше - и как можно проще!

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2009, 19:20:45 от Виктор »
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 215
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #7 : Июнь 22, 2009, 19:57:58 »

Адеш!

Согласна с высказыванием Виранатха.
Безрассудно, на мой взгляд, полагать, что только лишь пуджи, мантры, хомы и пр., сделают человека чище и просветленнее.  Примеров тому много. Накопительство практик ни к чему хоршему не приводит, а только захламляет, конечно, здорово если практики реализуются и понимается их внутренний смысл. Кого-то как раз-таки больше разовьет то, что человек не будет бредить этим "бредом".

Ведь можно делать хому, будучи ведомым самскарами, заложенными родителями или ложными авторитетами, не имея при этом верной направленности и в действительности духовного намерения.
Знакома с несколькими людьми, которые день на пролет делают пуджи и читают мантры, но, как не странно, это их не меняет, какую бы санкальпу они не закладывали  :126:

Часто провожу аналог с йогой или духовностью в целом, интересоваться начинают духовными практиками те, кто в социуме не состоялся, вот и надеются люди, питая свои слабости и теша разными иллюзиями, сразу духовными стать, вместо того, чтобы решать действительно насущные проблемы.

Был такой случай, муж ушел с головой в духовную практику и полностью оставил "бытовые обязанности", всем пришлось заниматься жене. Через несколько месяцев жена развилась через социум так, как "духовному" и не снилось  :35:



 

Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #8 : Июнь 22, 2009, 21:24:13 »

Приветствую!
 Спасибо за развёрнутый ответ.
Тем, крто считает, что всё это "второстипенные заморочки, не гарантирующие результат", просьба не беспокоится... негативная информация никак не обогощает тему в информационном смысле...
 =============
Тема весьма сложная, поэтому хотелось бы продолжить. Сам я пока собрал все имеющиеся у меня материалы по Ваджраянским практикам хомы. Пытаюсь обобщить и хотелось бы сравнить с натховским и шактийcким тантрическим подходом.
--------------

Та форма очага, который рекомендует Рао, - поднята над землёй. Согласно ваджраянски источникам, такая форма (над землёй) не требует ритуала прошения земли у кшетрапал. Квадратная форма и использования ги, - оба условия для пауштика (возрастания) хомы.  Хомы бывают состоящие из многих компонентов ( стандарт для ануттараиогатантр школ Сарма), - 12 компанентов. каждый из компанентов соответствует определённой трансформации садхака и обретение им определённых качеств. Главными компонентами всёже являются дерево и ги. Есть хомы с одним компонентом подношений. В Ваджраяне наиболее популярен чёрный сезам, - субстанция очищающая определённые папам (грехи) связанные с нарущением обетов и просто негативных тенденций, очищение блокировки каналов (нади шудхи). В Индуизме более популярна односоставная хома с топлённым маслом (ги), на сколько я понял...
--------------
В Ваджраяне рекоммендуется практика хомы, после завершения определённого колличества мантр. Ради устранения ошибок и "увеличения мощи" мантры ("Сусидхикара-сутра").
 Нарасимха Рао рекомендует приступать непосредственно к хоме.
Вопрос: насколько обоснован такой подход? Ведь в тойже "Мантра находадхих" структура садханы по принципам идентична ваджаяне...

Возможно набор мантр во время хомы? Но ведь пока ещё вроде нечего усиливать ибо практика обычной пятисоставной (аргам, пушпе, дуп, алоке, нейвидья) пуджи с джапой не завершён...
 какие есть мнения по этому поводу?
==============
У Джамгона Конгтрула, написавшего ритуал хомы с чёрным кунжутом, включает после внешней хому внутреннюю, - кумхака с вооброжаемым вдыханием огня и последующей практикой тумо/чандали.
 B различных индуиских источниках, я встречал декларацию, что хома способствует пробуждению кундалини, но не встречал конкретного метода соединяющего внешнюю хому и метод подняи "кубжики"... Или это то , что держат для устных наставлений?
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2009, 01:33:04 от Suraj »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 585
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #9 : Июнь 23, 2009, 00:25:03 »

        Сурадж !
 Спасибо за Ваш пост.Но скажите,-а что же все таки на летнее солнцестояние в традиции Ваджраяны отмечается ли оно какими-то особыми ритуалами на сегодняшний день ?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #10 : Июнь 23, 2009, 00:32:51 »

Это день усиления действий. То есть любая садхана или ритуал выполненный в этот день будет иметь гораздо больший эффеkт.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 585
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #11 : Июнь 23, 2009, 00:33:42 »

ad Шуньята
Цитировать
Безрассудно, на мой взгляд, полагать, что только лишь пуджи, мантры, хомы и пр., сделают человека чище и просветленнее.  Примеров тому много.

Шуньята,уважаю Ваше личное мнение,во многом с ним согласна.
Но это немножко другая тема(Вы можете ее открыть в другой ветке).
И Сурадж абсолютно прав.
Цитировать
Тем, крто считает, что всё это "второстипенные заморочки, не гарантирующие результат", просьба не беспокоится... негативная информация никак не обогощает тему в информационном смысле...
Цитировать
Обобщения тоже никого не делают чище и лучше.Чтобы иметь суждение о чьей либо практике из присутствующих здесь,то надо хотя бы лично знать для начала человека .А вообще начинать лучше всегда с себя,а не с осуждения других.имхо :05:
Поскольку древние традиционные источники утверждают,что покуда не преодолено эго,то,"что все ,что мы видим-в нас уже есть". Или языком психологии:все,что мы не принимаем,отрицаем-на уровне подсознания присутствует в нас в скрытом виде.
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2009, 01:51:50 от Anuttara »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #12 : Июнь 23, 2009, 00:34:43 »

История создания инструкций по хома Нарасима Рао:
http://groups.yahoo.com/group/vedic-wisdom/message/59

COPY:
Namaste revered friends and elders,
 
I mentioned a Mahaganapathi homam manual and audio in my mail a few days back. There is a small story behind it.
 
My spiritual guru Dr Manish Pandit had a dream a few years back. In the dream, eight Siddhas took him to Chennai and showed him a big fire there. They told him that Mahaganapathi homam would be performed by lakhs of people in future across the world and that the big fire was due to that movement. They told him that this fire had to be lit now and that he had to start spreading Mahaganapathi homam in the world. He wondered if spreading homam in Kali yuga was a good idea. They told him it was. They said that even many religiously inclined and good people do not get to spend many hours everyday in sadhana unlike in the old days and that the times are changing. With people spending a small amount of time on spiritual sadhana everyday, they said a more powerful sadhana like homam is needed. An half hour homam everyday is equivalent to 5 hours of meditation. In old days, people were happily spending 5 hours in meditation each day. That is no longer possible for most people these days and hence homam can help. The Siddhas told him that homam was very much needed in today's times. As adharma increases in the world, more people need to be doing homam on a regular basis to counter it.
 
A few years after this dream, we went to the Kalikambal temple in Chennai for a Shata Chandi Homam. At that event, Manish Pandit saw the same eight Siddhas who had earlier come in his dream. They were meditating on the premises of the Kalikambal temple!
 
After doing his 21st Chandipaatham of the Shata Chandi, the Divine Mother appeared before him on a Friday afternoon. The temple was closed then and only Manish Pandit and another person were inside. Nobody else was around. The other person did not see the Divine Mother, but he reported that he smelled something out of the ordinary and was baffled. The Divine Mother told Manish Pandit to start spreading Mahaganapathi homam and said that the resources needed would be arranged. The very next day, Swami Sathasivom had a friend gift some books on Mahaganapathi homam to Manish Pandit and me! Later, one thing led to another and I have put together the document and the audio that is now available on my website (see below). Our idea was to come up with a simple Vedic procedure that takes only 30-45 minutes, which any householder can do as a daily practice. We have some people actually doing this homam daily for several months now.
 
I have revealed the above with permission from Manish Pandit.
 
I guess the Siddhas who decided to spread Mahaganapathi homam simply chose us as the instruments and arranged things for us. In fact, how my wife and I met Swami Sathasivom in Boston and how it was decided to have the Shata Chandi Homam with Manish Pandit at Chennai Kalikambal temple was all very interesting. A lot of interesting coincidences led to the preparation of the Mahaganapathi homam manual and audio. Hopefully, some more people will be able to put the resources to practical use.
 
Best regards,
Narasimha
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 585
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #13 : Июнь 23, 2009, 00:35:59 »

   Спасибо,Сурадж ! :05:
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #14 : Июнь 23, 2009, 01:29:40 »

Было бы интерестно мнение иоги Матсиендранатха об
аргумент Нарасимхи Рао о совершении хомы без предварительной джапы:


http://www.vedicastrologer.org/homam/sani.htm

(10) Misconception: Before doing homam with any mantra, one must do japam of that mantra by a count that is ten times the homam count. For example, one must do japam by a count of 10,000 before one does homam by a count of 1,000.


Comment: This convention is not without reason. The true meaning of this convention is that homam is ten times more powerful than japam. If one does a mantra 1,000 in a homam, it is equivalent to doing the mantra 10,000 in japam. If one wants, one can offer the mantra entirely in external fire and there is no need to do any japam before doing homam.


All thumb rules and conventions have exceptions. If a rishi with a very strong bhootaagni does japam, it is equivalent to a homam and the "ten times" rule does not apply. However, for most normal people, homam is ten times more powerful than japam. The bottomline is that the strength and the purity of the medium that accommodates the presence of the deity who receives the mantra will decide the effectiveness of the mantra.

Записан