Основная дискуссия > Тантризм-шактизм
Хома/Агнихотра
Surajnath:
Хома/Агнихотра
Хотелось бы узнать мнение Йоги Матсьендранатха и его последователей (с опытом подобных практик). Изучая некоторые астрологические статьи Нарасимха Рао, вайшнавского астролога, меня заинтересовал его акцент на практике хомы (и тарпаны), как действенного метода садханы. Я собрал несколько выдержек из его группы обсуждения на английском на своём сайте. Тут:
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000431-000-0-0
Действительно ли пирамидальная форма и материла изготовления (медь), - сушностные моменты для практики. является ли восход и закат - единственно приемлемым временем практики? В Буддийских тантрах нет таких правил для хомы...
я так понимаю, что хома, - это адаптированный вариант агнихотры в калиюгу, или я ошибаюсь?
===========================
Насчёт топлива есть также ворос.
На некоторых web-магазинах также пытаются всучить навозные лепёшки, как "необходимый" компонент агнихотры/хомы. якобы изготовленные специальным образом брахманом. А нельзяли изпользовать обыновенный древесный уголь, который продаётся в каждом магазине (в США) для барбикью? Или есть строгие требования к типам дерева, приемлемым для растопки?
Хотелосьбы узнать трезвую оценку правил...
Yogi Matsyendranatha:
Хорошая тема и вопросы. Мне когда в Индии передавали хому, то выдали целый список того, какому божеству какая древесина «самидха» соответствует, а также еще и какие должны быть компоненты самагри (то, чем надо кормить огонь/божество). Но если самагри еще найти несложно, то древесина обычно встречается такая, которую найти за пределами Индии не везде легко. Но там на каждое божество есть несколько разновидностей древесины, так что вопрос решаем. Насчет древесного угля сказать сложно, так как никто ведь не может сказать, что за сорт дерева он собой ранее представлял. Однако многие индусы, по моим наблюдениям, часто вообще на эту тему не заморачиваются: для любого божества используют любую древесину. И потом, это - если делаете хому для какого-то определенного божества, например, с целью реализовать его мантры, но есть же еще хомы, когда в одном ритуале почитаются много деват сразу, а древесина используется одна. Вообще, есть очень много самых разных предписаний относительно того, какими должны быть дрова, например, желательно без сучков, чтобы не было в них насекомых, полена должны быть определенного размера и т.д. Короче, заморочь еще та. Я считаю (и даже не я, а мои учителя, просто меня как бы нет), что в самом ритуале все не так и принципиально: количество предложений «упачар», разные элементы обряда, мудры, мантры для земли (на которой делается хома), для асаны своей и огня и т.д. - все это нужно для того, чтобы личная концентрация внимания и чувства были направлены на объект поклонения. Ведь настоящая хома происходит внутри, а внешняя нужна для того, чтобы проще было активизировать внутренние процессы. Вот, кстати, в той ссылке на англоязычный ресурс об этом и сказано: если «бхутагни» сильный, то джапа-мантра быстрее реализуется, и проявятся сиддхи. На самом деле, если так вот учитывать все тонкости хомы - как она должна проводиться по многочисленным правилам, то тогда в условиях не-Индии это будет очень сложно. Дело не в тонкостях. К примеру, я в Корее очень успешно совершаю хому с теми самагри, какие доступны. Например, по правилам хомы надо взять коровий навоз, смешать его с местной землей и обмазать этим «стхандилу», так как сила хомы, как говорят многие брахманы, будет сильнее именно там, где ты ее практикуешь. Рекомендуют еще в конце «хомы», в завершающем подношении, жертвовать в огонь кокос и еду, а в конце возлить масло с васудхара-мантрой. Но вообще, стоит учесть и то, что такие хомы могли предназначаться для каких-нибудь богатых людей, а садху (например, те же натхи) все делают куда проще. Суть в том, что если вы занимаетесь йогой, у вас бхутагни и так достаточно сильный, поэтому это компенсирует недостаток каких-то сложных ритуальных дел. Кстати, и натховские шабар-мантры без излишней ритуалистики реализуются таким же образом. Это - или дополнительные формы очищения тела и ума, или сила бхакти, может, и то, и другое.
Ссылка на русскоязычный сайт бедноватая, мягко говоря, а вот на англ. сайт Рао для интернета - очень даже хорошая. Все эти составляющие пурашчараны (элементы реализации мантры) по-сути - акты жертвы. Джапа пробуждает сознание и шакти деваты, хома - это дополнительный вспомогательный элемент, там вы в огне кормите божество, в тарпане вы божество кормите подношением воды с разными компонентами, в брахмана-бходжане вы кормите брахманов, так как в них находится огонь брахмана или вайшванара, т.е. брахман - в себе и во всем окружающем. Конечно, тут мантра заработает после таких активностей. Ну а дальше уже эту энергию можно задействовать на разные свои цели. Одним словом, вся суть таких действий - обрести канал милости божества: если он есть, то это как деньги - когда они есть, то ты можешь получить все, что тебе необходимо. Так и с милостью: открылся ей и применил на то или иное дело. Есть ведь йоги, которым такие действия не нужны - если они открыты для какой-то высокой силы, у них есть и сиддхи соответствующие. Обычно самые актуальные из всех обрядов пурашчараны - это джапа и хома, но у натхов есть свои аналоги и тарпаны, и марджаны, и брахмана (садху)-бходжаны.
Ну и еще, есть же разные структуры хомы, именно ритуальные элементы - огромная наука, в зависимости от деват, традиций, иногда и от каких-то конкретных Гуру. Но последовательность выполнения везде весьма схожа. Можно эту тему пообсуждать, так как есть что.
Shunyata:
Адеш!
Подумалось, что пуджи, мантры, хомы и пр., скорее всего не всегда делают человека чище и просветленнее. Конечно, здорово если практики реализуются и понимается их внутренний смысл.
Ведь можно делать хому, будучи ведомым самскарами, заложенными родителями или ложными авторитетами, не имея при этом верной направленности и в действительности духовного намерения.
Знакома с несколькими людьми, которые день на пролет делают пуджи и читают мантры, но, как ни странно, это их не меняет, какую бы санкальпу они не закладывали :126:
Часто провожу аналог с йогой или духовностью в целом, часто доводится видеть, что начинают духовными практиками заниматься те, кто в социуме не состоялся, вот и надеются люди, питая свои слабости и теша разными иллюзиями, сразу духовными стать, вместо того, чтобы решать действительно насущные проблемы.
Был такой случай, муж ушел с головой в духовную практику и полностью оставил "бытовые обязанности", всем пришлось заниматься жене. Через несколько месяцев жена развилась через социум так, как "духовному" и не снилось :35:
Surajnath:
Приветствую!
Гуру джи, спасибо за развёрнутый ответ.
=============
Тема весьма сложная, поэтому хотелось бы продолжить. Сам я пока собрал все имеющиеся у меня материалы по Ваджраянским практикам хомы. Пытаюсь обобщить и хотелось бы сравнить с натховским и шактийcким тантрическим подходом.
--------------
Та форма очага, который рекомендует Рао, - поднята над землёй. Согласно ваджраянски источникам, такая форма (над землёй) не требует ритуала прошения земли у кшетрапал. Квадратная форма и использования ги, - оба условия для пауштика (возрастания) хомы. Хомы бывают состоящие из многих компонентов ( стандарт для ануттараиогатантр школ Сарма), - 12 компанентов. каждый из компанентов соответствует определённой трансформации садхака и обретение им определённых качеств. Главными компонентами всёже являются дерево и ги. Есть хомы с одним компонентом подношений. В Ваджраяне наиболее популярен чёрный сезам, - субстанция очищающая определённые папам (грехи) связанные с нарущением обетов и просто негативных тенденций, очищение блокировки каналов (нади шудхи). В Индуизме более популярна односоставная хома с топлённым маслом (ги), на сколько я понял...
--------------
В Ваджраяне рекоммендуется практика хомы, после завершения определённого колличества мантр. Ради устранения ошибок и "увеличения мощи" мантры ("Сусидхикара-сутра").
Нарасимха Рао рекомендует приступать непосредственно к хоме.
Вопрос: насколько обоснован такой подход? Ведь в тойже "Мантра находадхих" структура садханы по принципам идентична ваджаяне...
Возможно набор мантр во время хомы? Но ведь пока ещё вроде нечего усиливать ибо практика обычной пятисоставной (аргам, пушпе, дуп, алоке, нейвидья) пуджи с джапой не завершён...
какие есть мнения по этому поводу?
==============
У Джамгона Конгтрула, написавшего ритуал хомы с чёрным кунжутом, включает после внешней хому внутреннюю, - кумхака с вооброжаемым вдыханием огня и последующей практикой тумо/чандали.
B различных индуиских источниках, я встречал декларацию, что хома способствует пробуждению кундалини, но не встречал конкретного метода соединяющего внешнюю хому и метод подняи "кубжики"... Или это то , что держат для устных наставлений?
Surajnath:
История создания инструкций по хома Нарасима Рао:
http://groups.yahoo.com/group/vedic-wisdom/message/59
COPY:
Namaste revered friends and elders,
I mentioned a Mahaganapathi homam manual and audio in my mail a few days back. There is a small story behind it.
My spiritual guru Dr Manish Pandit had a dream a few years back. In the dream, eight Siddhas took him to Chennai and showed him a big fire there. They told him that Mahaganapathi homam would be performed by lakhs of people in future across the world and that the big fire was due to that movement. They told him that this fire had to be lit now and that he had to start spreading Mahaganapathi homam in the world. He wondered if spreading homam in Kali yuga was a good idea. They told him it was. They said that even many religiously inclined and good people do not get to spend many hours everyday in sadhana unlike in the old days and that the times are changing. With people spending a small amount of time on spiritual sadhana everyday, they said a more powerful sadhana like homam is needed. An half hour homam everyday is equivalent to 5 hours of meditation. In old days, people were happily spending 5 hours in meditation each day. That is no longer possible for most people these days and hence homam can help. The Siddhas told him that homam was very much needed in today's times. As adharma increases in the world, more people need to be doing homam on a regular basis to counter it.
A few years after this dream, we went to the Kalikambal temple in Chennai for a Shata Chandi Homam. At that event, Manish Pandit saw the same eight Siddhas who had earlier come in his dream. They were meditating on the premises of the Kalikambal temple!
After doing his 21st Chandipaatham of the Shata Chandi, the Divine Mother appeared before him on a Friday afternoon. The temple was closed then and only Manish Pandit and another person were inside. Nobody else was around. The other person did not see the Divine Mother, but he reported that he smelled something out of the ordinary and was baffled. The Divine Mother told Manish Pandit to start spreading Mahaganapathi homam and said that the resources needed would be arranged. The very next day, Swami Sathasivom had a friend gift some books on Mahaganapathi homam to Manish Pandit and me! Later, one thing led to another and I have put together the document and the audio that is now available on my website (see below). Our idea was to come up with a simple Vedic procedure that takes only 30-45 minutes, which any householder can do as a daily practice. We have some people actually doing this homam daily for several months now.
I have revealed the above with permission from Manish Pandit.
I guess the Siddhas who decided to spread Mahaganapathi homam simply chose us as the instruments and arranged things for us. In fact, how my wife and I met Swami Sathasivom in Boston and how it was decided to have the Shata Chandi Homam with Manish Pandit at Chennai Kalikambal temple was all very interesting. A lot of interesting coincidences led to the preparation of the Mahaganapathi homam manual and audio. Hopefully, some more people will be able to put the resources to practical use.
Best regards,
Narasimha
Навигация
Перейти к полной версии