Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хома/Агнихотра  (Прочитано 58429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #105 : Апрель 22, 2013, 14:10:28 »

Мантры полу-шепотом сильнее тех, что в слух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить в слух, покрайней мере мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью повторялись шепотом.
Джай Гуру Йоги Матсьендранатх!
Спасибо большое за разъяснение.
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Нанди

  • *
  • Сообщений: 138
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #106 : Апрель 23, 2013, 02:33:58 »

Мантры полушепотом сильнее тех, что вслух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить вслух, по крайней мере, мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью произносились шепотом.

Адеш!

А не подскажете, какая техника чтения мантр мысленно? Насколько я помню это довольно сложно.

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #107 : Апрель 23, 2013, 14:49:29 »

Гуруджи ко Адеш!

Мантры полушепотом сильнее тех, что вслух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить вслух, по крайней мере, мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью произносились шепотом.

Адеш!

А не подскажете, какая техника чтения мантр мысленно? Насколько я помню это довольно сложно.

С уважением, Нанди.

Мой Гуру мантры так объяснял: вачика – это мантра, повторяемая так, что ее помимо вас слышат другие; упамшу – мантра которую вы повторяете, но другие не слышат ее, а только вы слышите; манасика (ментальная джапа) – когда даже вы ее "не слышите", т.е. мантра стала просто вашим сознанием. Манасика служит формой, из которой практика мантры переходит в аджапа-джапу (непрерывное повторение), что еще более высокий уровень. А далее, есть наиболее высокий уровень практики, это – наданусандхана.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 138
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #108 : Апрель 24, 2013, 01:50:52 »

Гуруджи ко Адеш!

Мантры полушепотом сильнее тех, что вслух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить вслух, по крайней мере, мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью произносились шепотом.

Адеш!

А не подскажете, какая техника чтения мантр мысленно? Насколько я помню это довольно сложно.

С уважением, Нанди.

Мой Гуру мантры так объяснял. Вачика - это мантра повторяемая так, что ее помимо вас слышат другие; упамшу - мантра которую вы повторяете, но другие не слышат ее, а только вы слышите; манасика (ментальная джапа) - когда даже вы ее "не слышите", т.е. мантра стала просто вашим сознанием. Манасика служит формой из которой практика мантры переходит в аджапа-джапу (непрерывное повторение), что еще более высокий уровень. А далее, есть наиболее высокий уровень практики, это наданусандхана.

Спасибо за такой развёрнутый ответ, ещё было бы интересно, как следует читать джапу мысленно? В смысле, быстро-модленно, отчётливо-не очень...

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #109 : Апрель 24, 2013, 12:51:12 »

Спасибо за такой развёрнутый ответ, ещё было бы интересно, как следует читать джапу мысленно? В смысле, быстро-медленно, отчётливо-не очень...

Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dhanu

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #110 : Апрель 26, 2013, 10:06:41 »

Цитировать
Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
Адеш! А сдыханием манасика-джапа должна быть согласована? Или, наоборот, о дыхании лучше забыть? Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #111 : Апрель 26, 2013, 14:52:04 »

Цитировать
Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
А сдыханием манасика-джапа должна быть согласована? Или, наоборот, о дыхании лучше забыть? Спасибо.

Разное дыхание бывает, если грубое, то не используется. А тонкое - это его остановка.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 236
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #112 : Апрель 26, 2013, 19:07:46 »

Цитировать
Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
Адеш! А сдыханием манасика-джапа должна быть согласована? Или, наоборот, о дыхании лучше забыть? Спасибо.
Такие мантры, как "Рама" и "Сохам" согласуются с дыханием. Первый слог произносится на вдохе, а второй - на выдохе.
Если мантры состоят из нескольких слов, то какие-то слова произносятся в уме на вдохе, какие-то - на выдохе. Дыхание получается ритмичным.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #113 : Апрель 27, 2013, 13:21:37 »

Цитировать
Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
Адеш! А сдыханием манасика-джапа должна быть согласована? Или, наоборот, о дыхании лучше забыть? Спасибо.
Такие мантры, как "Рама" и "Сохам" согласуются с дыханием. Первый слог произносится на вдохе, а второй - на выдохе.
Если мантры состоят из нескольких слов, то какие-то слова произносятся в уме на вдохе, какие-то - на выдохе. Дыхание получается ритмичным.

Согласуется, но любая мантра на каком-то этапе приводит к тому, что вы начинаете слышать наду, разные виды звука, и он появляется как спонтанная пульсация "спанда" или "бинду". Тогда дыхание останавливается. Я, к сожалению, не могу на форуме рассказывать то, что является секретным, а только "подводящие практики", для общения надо лично человека видеть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 138
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #114 : Июнь 27, 2013, 23:32:22 »

Адеш!

Извините пожалуйста, что поднимаю старую тему.

Недавно видел видео с Агнихотрой из общества Арья Самадж. Она показалась мне довольно необчной, и Мантры, и тон пения, и форма кунды... Скажите пожалуйста, как относятся Натхи к обществу Арья Самадж, и насколько их Агнихотра приближена к той самой Ведической Яджне? Также было бы интересно узнать мнение Натхов о том "любительском" варианте агнихотры, который распространён сейчас на западе.

С уважением, Нанди.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 555
    • Nathi.ru
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #115 : Июнь 27, 2013, 23:52:48 »

Адеш!

а что за "любительский" вариант агнихотры?
Записан

Нанди

  • *
  • Сообщений: 138
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #116 : Июнь 28, 2013, 01:18:55 »

Адеш!

а что за "любительский" вариант агнихотры?

Ну, бездикшевая модификация. Там на восходе солнца поётся "Сурьяйе сваха! Сурьяйе идан на мама! Праджапатьйе сваха! Праджапатьйе идан на мама!", а на закате то же самое, только "Сурьяйе" заменяется "Агнайе". Извините что так грубо...

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #117 : Июнь 30, 2013, 16:56:48 »

Извините пожалуйста, что поднимаю старую тему.

Недавно видел видео с Агнихотрой из общества Арья Самадж. Она показалась мне довольно необчной, и Мантры, и тон пения, и форма кунды... Скажите пожалуйста, как относятся Натхи к обществу Арья Самадж, и насколько их Агнихотра приближена к той самой Ведической Яджне? Также было бы интересно узнать мнение Натхов о том "любительском" варианте агнихотры, который распространён сейчас на западе.

Сравнивать Арья Самадж и Натхов непросто, уж лучше что-то полегче спросить. Это же крайне спорная тема насчет Свами Даянанды и его реконструкции ведизма. Многое из ведизма вообще утеряно, например использование психоделиков, в виде сомы, в агнихотре. То, что для ведизма агнихотра имела значимую роль, это безусловно так, в этом плане ваш вопрос очень даже в тему, но вот сравнивать Ведизм, Танризм, Арья Самадж, я боюсь, оффтоп выйдет 100 %, это отдельная тема. Ведисты были грихастхами, потому они совершали агнихотру, но были и яти, мауни во времена Вед, которые заложили традицию санньясы, позднее, экадандинов (шайвов мявади), тридандинов (вайшнава санньясинов) и др., тем запрещено проводить хому. Хома была свойственна грихастхам, также тантрикам, и где-то этак в веке 8-м и позже появился синкретизм из разных подходов, это так называемые атьяшрами, панчашрами, в виде капаликов, агхори. Они под влиянием тантризма стали совмещать элементы тантры с санньясой. Такому же пути последовали и натхи, поэтому тема внешней агнихотры у натхов меньше развита, чем в ведизме, тантризме, однако она все равно есть. В целом, натхизм – это отдельное направление, но оно весьма демократично, там каждый может на каком-то этапе пути делать акцент на той садхане, которая для него актуальна. Различия ведической, тантрической, натховской хом, безусловно, тема интересная, но надо обсуждать конкретно техническую часть, чем они отличаются. Кстати, можно ссылочку на видео хомы Арья Самаджа? Что вас в ней там удивило? Дайте и мне шанс поудивляться. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 138
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #118 : Июль 01, 2013, 20:22:29 »

Кстати, можно ссылочку на видео хомы Арья Самаджа? Что вас в ней там удивило? Дайте и мне шанс поудивляться. :05:

http://www.youtube.com/watch?v=umQLXiGgL7E&list=FLCD0mGEImJtXSr59FZinYqQ&index=13

И ещё было бы интересно узнать, что думают Натхи о "любительском" варианте?

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #119 : Июль 04, 2013, 00:19:33 »

Кстати, можно ссылочку на видео хомы Арья Самаджа? Что вас в ней там удивило? Дайте и мне шанс поудивляться. :05:

http://www.youtube.com/watch?v=umQLXiGgL7E&list=FLCD0mGEImJtXSr59FZinYqQ&index=13

И ещё было бы интересно узнать, что думают Натхи о "любительском" варианте?

Скажем так, насчет ведичности тут можно поспорить, Арья-самадж из всего контента тех садхан, которые ныне считают ведическими, выбрал только те, что они считали наиболее "традиционными", но разные пандиты могут выбрать и другое. :05: И еще, на видео не вся хома.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.