Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хома/Агнихотра  (Прочитано 54628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ra

  • *
  • Сообщений: 23
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #135 : Декабрь 15, 2014, 18:43:53 »

Спасибо большое! скажите пожалуйста если предлагать рис вместо пушпам нужно ли тогда говорить .... акшатах самарпаями или можно и ...пушпам самарпайми?
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #136 : Декабрь 20, 2014, 14:22:55 »

Нет, рис просто хороший заменитель других упачар (если они в своем нормальном виде отсутствуют по каким-то причинам). Например, у вас нет сутра-ракшаки, нет асаны для Божества и т.п. тогда вы можете подносить или цветы, или рис, или даже просто воду, но мантры читаются, как если бы вы подносили сами предметы, которых у вас на данный момент нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 223
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #137 : Декабрь 20, 2014, 21:55:27 »

Джая Маа!
Дорогой Гуруджи благодарю за важное уточнение про рис, как понимаю это Акшата рис (рис смешанный с куркумой и кумкумом). А можно применять этот способ во время пуджи?
И еще прошу разъяснить уточнение, это про траву Куш, что можно использовать взамен, можно ли использовать траву как раньше играли в "петушок или курочка", как она называется не знаю, но тонкая и острая вот рисунок.



И как быть зимой с этой травой?
Записан
जय माता दी

Raps

  • *
  • Сообщений: 33
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #138 : Декабрь 14, 2016, 14:23:37 »

что означает с точки зрения йоги, достижение сильного бхута агни? Часто существует тенденция упрощать многое в этом вопросе, хотелось бы узнать точку зрения,наиболее приближенную к действительности. :)

Бхутагни - это огонь пяти элементов. Бхутагни имеет связь с пищеварительным огнем джатхарагни, а также с огнем семи дхату. Считается, что пища может состоять из пяти элементов и при принятии пищи она проходит различные трансформации, превращаясь в тело, состоящее также из пяти элементов. На самом деле, все человеческое существо - это то или иное проявление силы Кундалини, в тантрах она описывается как сила, присутствующая в различных грубых, тонких компонентах тела, таких как: доши, дхату, панча-бхута, система нади, индрий и т.д. Они все описаны как йогини в теле и разные проявления шакти. Просто тексты по йоге обычно сокращенно описывают Кундалини как змею, свернутую в три с половиной кольца, в каких-то больше сказано, что, например, есть высшая Кундалини, нижняя, средняя. В тантрах и шактийских текстах, как правило, все еще более развернуто и абстрактно. Поэтому когда с «йогами», ориентированными на модернистскую йогу, беседуешь на тему того, что о Кундалини встречается в тантрах, они не знают, что вообще думать о сказанном. Кундалини создает пять элементов, она же их и поглощает, все мантры реализуются посредством того, что часто называют пробуждением Кундалини, я бы сказал по-другому - посредством восприятия того, что называют «пробужденная Кундалини». И реализация мантры состоит из пяти техник, которые соответствуют также очищению пяти элементов. Это - Джапа - элемент воздуха, Хома - элемент огня,Тарпана - элемент воды, Марджана - элемент земли, Брахмана-бходжан - элемент акаши. В общем, есть разные уровни агни в теле. Считается, что на пищеварение в теле уходит много энергии, эта энергия может быть направлена на духовные цели. Сама символика джатхарагни очень непростая и со многим связана. Вы, наверное, могли заметить в текстах, например, при описании какой-нибудь пашчимотанасаны может быть сказано что-то типа: «Эта асана пробуждает Кундалини, нади становятся чистые и улучшается пищеварительный огонь». И такое описание встречается довольно часто в йогических текстах, между пищеварительным огнем и Кундалини есть свои связи.

Гуру джи ко Адеш!
Гуру джи могли бы Вы поподробнее рассказать как связан бхутагни и Тарпана, Марджана, Брахмана-бходжан? Про Джапу и Хому как бы есть представление как это работает, а как например связано кормление Брахманов с внутренним огнем?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #139 : Январь 02, 2017, 17:31:17 »

Да пребудет Адеш (Воля) Богини Матери в Гупта-наваратри!

По поводу кормления брахманов: считается, что рот брахмана - это рот самого Божества, и если вы его кормите, то вы кормите Божество, это тоже форма яджны и заслуга. Однако в этом есть масса своих нюансов: если вы почитаете женское Божество, то надо накормить женщину, в которой почитается Богиня, или же канью (девочку); если Ганешу или Ватуку - то мальчика. Среди натхов - кормят определенных садху. Тантрики во время своей садханы кормят брахманов-тантриков. Если там, где вы живете, нет брахманов))), мой Гуру советовал накормить просто людей, которых вы считаете благостными.

Вообще, будь это принятие пищи самим - это внутренняя хома, будь это хома, когда вы подносите в хавана-кунду разные ингредиенты, или же это кормление брахманов и т.д. - это все виды хомы. Вы как бы для себя такими действиями расширяете осознавание присутствия Божественного. Огонь - это не только пищеварительный огонь (хотя он значим и для ритуалов, и для йоги), но это еще и свет чистоты и развитость вашего сознания.

Марджана дарует процесс очищения, а тарпана - означает насыщение и удовлетворение Божества. Божества бывают довольны при подношении им определенных жидких субстанций, имеющих особое значение. Если же мы говорим о бхутагни, как аспекте джатхарагни, то надо понимать, что огонь и возлияние - это символы сотворения всего сущего, он поддерживает творение, Богов, различные элементы. В наших чувствах, дхату, элементах в теле находятся разные Божества, которые - аспекты Единого Абсолюта, представленного в нас как огонь вайшванару. Йогический текст "Йогаяджнявалькья" рекомендует даже специальную дхьяну на этот огонь. Очень много есть практик, связанных с внутренним огнем, есть и в тантрических источниках. Также огонь сексуальной страсти тоже может рассматриваться как огонь, связанный и хомой, он также связан и с пищеварительным огнем. В разных хомах мы имеем один и тот же сущностный элемент огня, проявленный по-разному, но имеющий единую связь.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.