Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хома/Агнихотра  (Прочитано 65229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1254
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #75 : Октябрь 06, 2012, 13:50:28 »

Адеш, Гуруджи!
Вообще я не видел ранее объяснений хомы такого рода на русском языке, особенно что касается почитания питха с таким количеством мантр. Конечно, хотелось бы подробных пояснений по этой теме, если это не должно остаться в рамках нашей школы (в закрытом виде), я понимаю что информация сейчас стоит денег и т.п., ее добыча - не легкий труд. Я видел что мантры, которые есть в этой хоме, часто используются и как ньясы для собственного тела, а не для стхандилы. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #76 : Октябрь 06, 2012, 16:51:42 »

Адеш!

Вообще я не видел ранее объяснений хомы такого рода на русском языке, особенно что касается почитания питха с таким количеством мантр. Конечно, хотелось бы подробных пояснений по этой теме, если это не должно остаться в рамках нашей школы (в закрытом виде), я понимаю что информация сейчас стоит денег и т.п., ее добыча - не легкий труд. Я видел что мантры, которые есть в этой хоме, часто используются и как ньясы для собственного тела, а не для стхандилы.  

  Да, это шривидьевская хома, и действительно, элементы, связанные с питхами, я не видел, чтобы кто-то из русских практиковал, но, может, кто-то и есть, мне как-то не встречались. Вообще, мне Гуру в практике Шривидьи советовал хому передавать ученикам, когда передаешь им пурнабхишеку, потому что методы хомы могут быть непростыми, а для дополнения джапы лучше ученикам до пурнабхишеки передавать пуджу с упачарами. Я, кстати, такое слышал и от Лам в Непале и Тибете, что этим практикам учат только продвинутых практикующих, например, которые делают ретритные садханы. И то, что информация сейчас как кислород, что за ее быстрым и легким получением охотятся в России многие, это тоже верно, поэтому в последнее время я стараюсь очень дозированно на форуме раскрывать то, что предназначается только для учеников, и то не для всех. Так в общих чертах что-то сказать могу.
   Конечно, есть варианты, когда, например, мантры питхов используются в качестве ньяс на свое тело, также есть и пранапратиштха на свое собственное тело (свапранапратиштха), а не только на мурти, есть варианты анга-ньясы как на свое тело, так и на мурти или на Девату в янтре, хаван-кунде и т.д. Размеется, из этого не следует, что какой-то из вариантов правильный, а какой-то нет, они могут быть разными или иногда сочетать в себе оба. Там ведь весь смысл и заключается в том, что вы и Божество – одно целое. Есть также большое количество вариантов относительно того, как можно раскладывать дрова в хоме: у натхов они раскладываются такой пирамидкой, у неварцев или шривидьевцев могут с квадратом и треугольником сверху и т.д. В некоторых обрядах, если вы бросаете самагри, ладонь должна быть обращена вверх, а если вы делаете для абхичарской цели, ладонь должна быть направлена вниз, кто-то может этого не знать и решить, что неправильно, но это их незнание, только-то и всего. Потом, кто-то там чертит линии на высыпанной мандале, кто-то их высыпает, а кто-то просто мысленно читает их мантры и ничего не делает видимого. Кто-то зажигает от специальной лучинки, кто-то от светильника, кто-то из специальной глиняной чашечки, катая ее от агнея-коны в центр, кто-то зажигает в специальной тарелке соотвествующие самагри и прямо горящие с нее высыпает на дрова (самидхи), я могу перечислять и перечислять. Все зависит от того, как вам передает Гуру. Кстати, чаще всего в Индии нет однозначно прописных истин, в которых не может быть исключений, а кто-то вообще может какими-то вещами не заморачиваться, ибо, если на то пошло, по всем правилам невозможно все соблюсти. А в России тем более, я уверен, что НИКТО их все не соблюдает, по правилам надо смазывать место гобаром, для самидхи искать такую древесину, которую не всегда можно найти в России, а для определенных Божеств именно она и нужна, определенные сорта цветов подносить и т.д. Поэтому я и решил просто-напросто отбирать учеников, ибо чтобы всему этому учить хотя бы одного человека, даже это – просто титанический труд, а если их несколько, то тем более. Соответственно, чего уж там, надо прямо говорить, я отбираю только самых достойных и преданных мне людей.
  В целом, конечно, есть в хомах какие-то мантры, которые могут быть во многих одинаковые, во всех стандартных – шайвитских, шактийских – многие мантры одни и те же, но, как я уже сказал, со своими отличительными методами выполнения. Есть некоторые хомы, как, например, по Гуруджи Виласнатху и «Шринатха-рахасье», ну там, конечно, они только на себя самих и похожие, хотя внутренняя суть та же.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1254
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #77 : Октябрь 07, 2012, 07:21:22 »

Адеш, Гуруджи!
Спасибо за пояснения. Действительно, так всегда и оказывается, что в книгах, в которых описаны садханы, что-то всегда авторы не досказывают, понятно, почему все говорят о важности передачи, иногда в книгах недописанными бывают именно наиболее работающие детали.
Записан

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #78 : Апрель 21, 2013, 22:36:17 »

Адеш!

Уважаемые адепты, помогите пожалуйста разобраться:
Можно ли при проведении Хомы читать Мантры из документа в уме?
Есть ли различие в эффективности, между чтением Мантр в слух и шёпотом?

С уважением
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #79 : Апрель 22, 2013, 09:14:41 »

Цитировать
Когда я занималась йогой, то  наш Учитель так объяснял, что луна жертвуется солнцу, а солнце - луне.
 наверное тут так всё и есть.
Из левой  стороны , то есть на севере, я лью в правую часть Огня, то есть на юг.
 И получается Луна жертвуется Солнцу. А потом - всё наоборот. А сушумна так и остается в середине. С ней всё просто.

Кстати, я забыл упомянуть в посте, помимо версии "смешения луны и солнца", еще одну, оба варианта доводилось слышать от разных Гуру в Индии. Она заключается в том, что "мукха" (лик огня) смотрит зеркально на самого садхаку, следовательно, то, что в нем есть слева, – у нас справа и т.д. И таких вот различий в разных школах масса: например, одни говорят, что возлияние "брахмане сваха", "анантая сваха" нужно делать сверху и в самый низ, но очень многие Гуру в Индии мне советовали делать возлияние в Ишанья и Найритья-коны.

В разных школах есть разная раскладка дров, где-то вообще самагри буквально высыпаются из специальной патры; далее, если мы поклоняемся в целях стремления к Брахману, то ладонь в бросании самагри смотрит вверх, но это не всегда обязательно так: если санкальпа, например, устранение препятствий, то ладонь смотрит вниз при бросании самагри.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #80 : Апрель 22, 2013, 09:20:55 »

Уважаемые адепты, помогите пожалуйста разобраться:
Можно ли при проведении Хомы читать Мантры из документа в уме?
Есть ли различие в эффективности, между чтением Мантр в слух и шёпотом?

С уважением

Мантры полушепотом сильнее тех, что вслух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить вслух, по крайней мере, мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью произносились шепотом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #81 : Апрель 22, 2013, 14:10:28 »

Мантры полу-шепотом сильнее тех, что в слух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить в слух, покрайней мере мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью повторялись шепотом.
Джай Гуру Йоги Матсьендранатх!
Спасибо большое за разъяснение.
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Нанди

  • *
  • Сообщений: 132
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #82 : Апрель 23, 2013, 02:33:58 »

Мантры полушепотом сильнее тех, что вслух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить вслух, по крайней мере, мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью произносились шепотом.

Адеш!

А не подскажете, какая техника чтения мантр мысленно? Насколько я помню это довольно сложно.

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #83 : Апрель 23, 2013, 14:49:29 »

Гуруджи ко Адеш!

Мантры полушепотом сильнее тех, что вслух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить вслух, по крайней мере, мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью произносились шепотом.

Адеш!

А не подскажете, какая техника чтения мантр мысленно? Насколько я помню это довольно сложно.

С уважением, Нанди.

Мой Гуру мантры так объяснял: вачика – это мантра, повторяемая так, что ее помимо вас слышат другие; упамшу – мантра которую вы повторяете, но другие не слышат ее, а только вы слышите; манасика (ментальная джапа) – когда даже вы ее "не слышите", т.е. мантра стала просто вашим сознанием. Манасика служит формой, из которой практика мантры переходит в аджапа-джапу (непрерывное повторение), что еще более высокий уровень. А далее, есть наиболее высокий уровень практики, это – наданусандхана.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нанди

  • *
  • Сообщений: 132
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #84 : Апрель 24, 2013, 01:50:52 »

Гуруджи ко Адеш!

Мантры полушепотом сильнее тех, что вслух, а мантры ментальные сильнее тех, что полушепотом. Однако в хоме хотя бы "свАхА" в конце мантры принято все равно произносить вслух, по крайней мере, мне не встречались случаи в Индии, когда все мантры при подношении в огонь полностью произносились шепотом.

Адеш!

А не подскажете, какая техника чтения мантр мысленно? Насколько я помню это довольно сложно.

С уважением, Нанди.

Мой Гуру мантры так объяснял. Вачика - это мантра повторяемая так, что ее помимо вас слышат другие; упамшу - мантра которую вы повторяете, но другие не слышат ее, а только вы слышите; манасика (ментальная джапа) - когда даже вы ее "не слышите", т.е. мантра стала просто вашим сознанием. Манасика служит формой из которой практика мантры переходит в аджапа-джапу (непрерывное повторение), что еще более высокий уровень. А далее, есть наиболее высокий уровень практики, это наданусандхана.

Спасибо за такой развёрнутый ответ, ещё было бы интересно, как следует читать джапу мысленно? В смысле, быстро-модленно, отчётливо-не очень...

С уважением, Нанди.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #85 : Апрель 24, 2013, 12:51:12 »

Спасибо за такой развёрнутый ответ, ещё было бы интересно, как следует читать джапу мысленно? В смысле, быстро-медленно, отчётливо-не очень...

Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dhanu

  • *
  • Сообщений: 9
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #86 : Апрель 26, 2013, 10:06:41 »

Цитировать
Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
Адеш! А сдыханием манасика-джапа должна быть согласована? Или, наоборот, о дыхании лучше забыть? Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #87 : Апрель 26, 2013, 14:52:04 »

Цитировать
Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
А сдыханием манасика-джапа должна быть согласована? Или, наоборот, о дыхании лучше забыть? Спасибо.

Разное дыхание бывает, если грубое, то не используется. А тонкое - это его остановка.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #88 : Апрель 26, 2013, 19:07:46 »

Цитировать
Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
Адеш! А сдыханием манасика-джапа должна быть согласована? Или, наоборот, о дыхании лучше забыть? Спасибо.
Такие мантры, как "Рама" и "Сохам" согласуются с дыханием. Первый слог произносится на вдохе, а второй - на выдохе.
Если мантры состоят из нескольких слов, то какие-то слова произносятся в уме на вдохе, какие-то - на выдохе. Дыхание получается ритмичным.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #89 : Апрель 27, 2013, 13:21:37 »

Цитировать
Надо читать средне, вот что говорится в "Мантра-йога самхите": "Джапа с очень малой скоростью приводит к болезни; джапа с очень большой скоростью приносит утрату богатства". Я думаю, что самое главное – повторять, думая не о скорости, а о том, чтобы было более качественное сосредоточение.
Адеш! А сдыханием манасика-джапа должна быть согласована? Или, наоборот, о дыхании лучше забыть? Спасибо.
Такие мантры, как "Рама" и "Сохам" согласуются с дыханием. Первый слог произносится на вдохе, а второй - на выдохе.
Если мантры состоят из нескольких слов, то какие-то слова произносятся в уме на вдохе, какие-то - на выдохе. Дыхание получается ритмичным.

Согласуется, но любая мантра на каком-то этапе приводит к тому, что вы начинаете слышать наду, разные виды звука, и он появляется как спонтанная пульсация "спанда" или "бинду". Тогда дыхание останавливается. Я, к сожалению, не могу на форуме рассказывать то, что является секретным, а только "подводящие практики", для общения надо лично человека видеть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.