Адеш!
Вообще я не видел ранее объяснений хомы такого рода на русском языке, особенно что касается почитания питха с таким количеством мантр. Конечно, хотелось бы подробных пояснений по этой теме, если это не должно остаться в рамках нашей школы (в закрытом виде), я понимаю что информация сейчас стоит денег и т.п., ее добыча - не легкий труд. Я видел что мантры, которые есть в этой хоме, часто используются и как ньясы для собственного тела, а не для стхандилы.
Да, это шривидьевская хома, и действительно, элементы, связанные с питхами, я не видел, чтобы кто-то из русских практиковал, но, может, кто-то и есть, мне как-то не встречались. Вообще, мне Гуру в практике Шривидьи советовал хому передавать ученикам, когда передаешь им пурнабхишеку, потому что методы хомы могут быть непростыми, а для дополнения джапы лучше ученикам до пурнабхишеки передавать пуджу с упачарами. Я, кстати, такое слышал и от Лам в Непале и Тибете, что этим практикам учат только продвинутых практикующих, например, которые делают ретритные садханы. И то, что информация сейчас как кислород, что за ее быстрым и легким получением охотятся в России многие, это тоже верно, поэтому в последнее время я стараюсь очень дозированно на форуме раскрывать то, что предназначается только для учеников, и то не для всех. Так в общих чертах что-то сказать могу.
Конечно, есть варианты, когда, например, мантры питхов используются в качестве ньяс на свое тело, также есть и пранапратиштха на свое собственное тело (свапранапратиштха), а не только на мурти, есть варианты анга-ньясы как на свое тело, так и на мурти или на Девату в янтре, хаван-кунде и т.д. Размеется, из этого не следует, что какой-то из вариантов правильный, а какой-то нет, они могут быть разными или иногда сочетать в себе оба. Там ведь весь смысл и заключается в том, что вы и Божество – одно целое. Есть также большое количество вариантов относительно того, как можно раскладывать дрова в хоме: у натхов они раскладываются такой пирамидкой, у неварцев или шривидьевцев могут с квадратом и треугольником сверху и т.д. В некоторых обрядах, если вы бросаете самагри, ладонь должна быть обращена вверх, а если вы делаете для абхичарской цели, ладонь должна быть направлена вниз, кто-то может этого не знать и решить, что неправильно, но это их незнание, только-то и всего. Потом, кто-то там чертит линии на высыпанной мандале, кто-то их высыпает, а кто-то просто мысленно читает их мантры и ничего не делает видимого. Кто-то зажигает от специальной лучинки, кто-то от светильника, кто-то из специальной глиняной чашечки, катая ее от агнея-коны в центр, кто-то зажигает в специальной тарелке соотвествующие самагри и прямо горящие с нее высыпает на дрова (самидхи), я могу перечислять и перечислять. Все зависит от того, как вам передает Гуру. Кстати, чаще всего в Индии нет однозначно прописных истин, в которых не может быть исключений, а кто-то вообще может какими-то вещами не заморачиваться, ибо, если на то пошло, по всем правилам невозможно все соблюсти. А в России тем более, я уверен, что НИКТО их все не соблюдает, по правилам надо смазывать место гобаром, для самидхи искать такую древесину, которую не всегда можно найти в России, а для определенных Божеств именно она и нужна, определенные сорта цветов подносить и т.д. Поэтому я и решил просто-напросто отбирать учеников, ибо чтобы всему этому учить хотя бы одного человека, даже это – просто титанический труд, а если их несколько, то тем более. Соответственно, чего уж там, надо прямо говорить, я отбираю только самых достойных и преданных мне людей.
В целом, конечно, есть в хомах какие-то мантры, которые могут быть во многих одинаковые, во всех стандартных – шайвитских, шактийских – многие мантры одни и те же, но, как я уже сказал, со своими отличительными методами выполнения. Есть некоторые хомы, как, например, по Гуруджи Виласнатху и «Шринатха-рахасье», ну там, конечно, они только на себя самих и похожие, хотя внутренняя суть та же.