Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Хома/Агнихотра  (Прочитано 64489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #105 : Март 23, 2014, 17:12:19 »

Ваши посты 2013-2014 годов отличаются от постов 2007-2008 большею глубиною. Мне кажется, ещё одна иллюзия - это считать, что духовные учители не меняются. Что раз они что-то сказали в молодости, то значит они точно так же думали и в старости. А ведь это не так.

Позвольте не согласиться. Однако удивлю вас и многих других. Я каким был в 2007 году и даже значительно раньше, таким и остался сейчас, просто я действую в зависимости от меняющихся обстоятельств. Обстоятельства сильно изменились, а я остался тем же самым, разве что только еще больше стал верить в того, которым был всегда. Я знаю, что всегда был прав. Кто-то, конечно, может с этим не соглашаться, это их личные проблемы и заблуждения. Они просто не знают мое прошлое досконально так, как его знаю я, те, кто со мой могут быть не согласны, т.к. это изначально искаженная версия. Лучше меня самого мое прошлое не знает НИКТО.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #106 : Ноябрь 30, 2014, 18:16:27 »

Адеш,
скажите пожалуйста чем отличается вариант когда Хому делают стоя?

Есть много дорогих сервисов когда делают индивидуальную Пуджу и Хому на расстоянии т.е удаленно без участия самого заказчика.
Есть ли у кого опыт в этом деле, можно ли доверять или нужно всегда присутствовать самому лично?

Есть варианты Хомы где в конце предлагаются ПуурНаахути или главная жертва, т.е само эго в виде половина кокоса, а если огонь маленький будет ли меленький кусок кокоса заменителям и что вообще можно еще взять как альтернативу, я видел видео где в корзинку положили все ингредиенты, цветы, акшаты, прасад и т.п все вместе и высыпали все в Агни как пурнахута.
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #107 : Декабрь 03, 2014, 19:14:25 »

Скажите еще пожалуйста что можно использовать вместо цветка, тут гдето на форуме вроде говорили что заменой будет колокольчик.
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #108 : Декабрь 11, 2014, 16:41:39 »

скажите пожалуйста чем отличается вариант когда Хому делают стоя?

Насколько я знаю, хому всегда делают сидя, вам же нужно делать подношения, которые лежат на земле, сидя это удобнее. Однако когда вы подносите пурнахути, в конце также читаете васадхара-мантру, делая финальное возлияние, тогда это нужно делать стоя.

Бывает так, что участников много, и кому-то стоя проще бросать самагри, это тоже допустимо, или же можно каждому раздать тарелочки и подносить самагри в них, а потом высыпать все сразу в хаван-кунду.

Цитировать
Есть много дорогих сервисов когда делают индивидуальную Пуджу и Хому на расстоянии т.е удаленно без участия самого заказчика.
Есть ли у кого опыт в этом деле, можно ли доверять или нужно всегда присутствовать самому лично?

Можно вполне проводить в отсутствие того, для кого делается хома или пуджа, просто упомянуть в санкальпе имя человека и нужное пожелание в его адрес. Неважно, присутствует он физически или нет. Такое очень часто делают в Индии. 

Цитировать
Есть варианты Хомы где в конце предлагаются ПуурНаахути или главная жертва, т.е само эго в виде половина кокоса, а если огонь маленький будет ли меленький кусок кокоса заменителям и что вообще можно еще взять как альтернативу, я видел видео где в корзинку положили все ингредиенты, цветы, акшаты, прасад и т.п все вместе и высыпали все в Агни как пурнахута.


Если подносить кокос, то лучше целиком, а пепел (именно кокоса) потом можно взять и использовать для тилаков, он наиболее важный. Можно и просто корзиночку с разными фруктами и едой поднести как пурнахути. 

Цитировать
Скажите еще пожалуйста что можно использовать вместо цветка, тут гдето на форуме вроде говорили что заменой будет колокольчик.

Лучше все же поднести рис, он вообще может заменять любые отсутствующие компоненты.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #109 : Декабрь 15, 2014, 18:43:53 »

Спасибо большое! скажите пожалуйста если предлагать рис вместо пушпам нужно ли тогда говорить .... акшатах самарпаями или можно и ...пушпам самарпайми?
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #110 : Декабрь 20, 2014, 14:22:55 »

Нет, рис просто хороший заменитель других упачар (если они в своем нормальном виде отсутствуют по каким-то причинам). Например, у вас нет сутра-ракшаки, нет асаны для Божества и т.п. тогда вы можете подносить или цветы, или рис, или даже просто воду, но мантры читаются, как если бы вы подносили сами предметы, которых у вас на данный момент нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 38
Re:Хома/Агнихотра
« Ответ #111 : Декабрь 14, 2016, 14:23:37 »

что означает с точки зрения йоги, достижение сильного бхута агни? Часто существует тенденция упрощать многое в этом вопросе, хотелось бы узнать точку зрения,наиболее приближенную к действительности. :)

Бхутагни - это огонь пяти элементов. Бхутагни имеет связь с пищеварительным огнем джатхарагни, а также с огнем семи дхату. Считается, что пища может состоять из пяти элементов и при принятии пищи она проходит различные трансформации, превращаясь в тело, состоящее также из пяти элементов. На самом деле, все человеческое существо - это то или иное проявление силы Кундалини, в тантрах она описывается как сила, присутствующая в различных грубых, тонких компонентах тела, таких как: доши, дхату, панча-бхута, система нади, индрий и т.д. Они все описаны как йогини в теле и разные проявления шакти. Просто тексты по йоге обычно сокращенно описывают Кундалини как змею, свернутую в три с половиной кольца, в каких-то больше сказано, что, например, есть высшая Кундалини, нижняя, средняя. В тантрах и шактийских текстах, как правило, все еще более развернуто и абстрактно. Поэтому когда с «йогами», ориентированными на модернистскую йогу, беседуешь на тему того, что о Кундалини встречается в тантрах, они не знают, что вообще думать о сказанном. Кундалини создает пять элементов, она же их и поглощает, все мантры реализуются посредством того, что часто называют пробуждением Кундалини, я бы сказал по-другому - посредством восприятия того, что называют «пробужденная Кундалини». И реализация мантры состоит из пяти техник, которые соответствуют также очищению пяти элементов. Это - Джапа - элемент воздуха, Хома - элемент огня,Тарпана - элемент воды, Марджана - элемент земли, Брахмана-бходжан - элемент акаши. В общем, есть разные уровни агни в теле. Считается, что на пищеварение в теле уходит много энергии, эта энергия может быть направлена на духовные цели. Сама символика джатхарагни очень непростая и со многим связана. Вы, наверное, могли заметить в текстах, например, при описании какой-нибудь пашчимотанасаны может быть сказано что-то типа: «Эта асана пробуждает Кундалини, нади становятся чистые и улучшается пищеварительный огонь». И такое описание встречается довольно часто в йогических текстах, между пищеварительным огнем и Кундалини есть свои связи.

Гуру джи ко Адеш!
Гуру джи могли бы Вы поподробнее рассказать как связан бхутагни и Тарпана, Марджана, Брахмана-бходжан? Про Джапу и Хому как бы есть представление как это работает, а как например связано кормление Брахманов с внутренним огнем?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #112 : Январь 02, 2017, 17:31:17 »

Да пребудет Адеш (Воля) Богини Матери в Гупта-наваратри!

По поводу кормления брахманов: считается, что рот брахмана - это рот самого Божества, и если вы его кормите, то вы кормите Божество, это тоже форма яджны и заслуга. Однако в этом есть масса своих нюансов: если вы почитаете женское Божество, то надо накормить женщину, в которой почитается Богиня, или же канью (девочку); если Ганешу или Ватуку - то мальчика. Среди натхов - кормят определенных садху. Тантрики во время своей садханы кормят брахманов-тантриков. Если там, где вы живете, нет брахманов))), мой Гуру советовал накормить просто людей, которых вы считаете благостными.

Вообще, будь это принятие пищи самим - это внутренняя хома, будь это хома, когда вы подносите в хавана-кунду разные ингредиенты, или же это кормление брахманов и т.д. - это все виды хомы. Вы как бы для себя такими действиями расширяете осознавание присутствия Божественного. Огонь - это не только пищеварительный огонь (хотя он значим и для ритуалов, и для йоги), но это еще и свет чистоты и развитость вашего сознания.

Марджана дарует процесс очищения, а тарпана - означает насыщение и удовлетворение Божества. Божества бывают довольны при подношении им определенных жидких субстанций, имеющих особое значение. Если же мы говорим о бхутагни, как аспекте джатхарагни, то надо понимать, что огонь и возлияние - это символы сотворения всего сущего, он поддерживает творение, Богов, различные элементы. В наших чувствах, дхату, элементах в теле находятся разные Божества, которые - аспекты Единого Абсолюта, представленного в нас как огонь вайшванару. Йогический текст "Йогаяджнявалькья" рекомендует даже специальную дхьяну на этот огонь. Очень много есть практик, связанных с внутренним огнем, есть и в тантрических источниках. Также огонь сексуальной страсти тоже может рассматриваться как огонь, связанный и хомой, он также связан и с пищеварительным огнем. В разных хомах мы имеем один и тот же сущностный элемент огня, проявленный по-разному, но имеющий единую связь.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Suryabhakta

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #113 : Ноябрь 28, 2017, 13:08:14 »

Джей Махадэв! Возник вопрос, а точнее три таковых. Как я понимаю, хому проводить стоит не просто так, а надев соответствующую одежду (в смысле индийскую). или это не так важно? Скажем, сейчас осень, и в индийской рубахе не по сидишь как летом. И может ли в качестве стхандилы быть круглая миска из нержавейки (у нас иного не достать). А третий вопрос касается цветов. Если я делаю хому, то понятно, что я кидаю в огонь рис и другие зёрнышки, если они предполагаются, нужно ли в огонь кидать цветы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #114 : Ноябрь 29, 2017, 03:46:11 »

Насчет одежды, иногда они вообще сверху ничего не надевают, например, на юге Индии такое часто можно встретить, а иногда – одежду цвета, соответствующего почитаемому Божеству, цели ритуала и т.п. Я слышал версию, что джанеу (священный шнур) – это раньше было одеждой, а потом ее "укоротили" до размера шнура. Относительно стхандилы – много чего можно, но тогда она должна быть как минимум ритуально очищена. Насчет цветов – чаще всего их кладут возле хаван-кунды при почитании питха, но иногда могут и подносить прямо в огонь в некоторых видах ритуала.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Suryabhakta

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #115 : Ноябрь 29, 2017, 09:15:06 »

То есть, осенью где-нибудь в лесу, я могу проводить хому в обычной одежде, которая годится для погоды. Но желательно подходящего цвета? Цветы, как я понял, если они использовались как украшение кунды, потом отдаются реке?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #116 : Ноябрь 29, 2017, 13:14:06 »

Да, в проточную воду можно их и оставшийся пепел. Насчет одежды – важно, чтобы она была чистая. Есть разные традиции, которые по-разному относятся к одежде, в Непале, например, они могут на хому приходить в обычной одежде, там это норма, а в Индии – в основном дхоти, люнги, курта и т.п.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Suryabhakta

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #117 : Ноябрь 29, 2017, 22:19:45 »

И ещё вот вопрос есть - дрова нужно собирать ветки с земли только или можно самому заготавливать (где-то спиливать)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #118 : Декабрь 01, 2017, 09:16:16 »

И ещё вот вопрос есть - дрова нужно собирать ветки с земли только или можно самому заготавливать (где-то спиливать)?

Можно и собрать в лесу, но они должны быть подходящими: примерно одинакового размера, без сучков, не источенные термитами и прочими насекомыми, достаточно сухими и т.д. Я не знаю, как в России, у нас тут на бензоколонках продают весьма подходящие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Suryabhakta

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Хома/Агнихотра
« Ответ #119 : Декабрь 03, 2017, 18:55:52 »

Скажите, а как можно освятить стхандилу, если в качестве таковой покупная металлическая ёмкость (стальная или медная)? Ритуал я знаю, а вот способ освящения стхандилы нет.
Записан