Да пребудет Адеш (Воля) Богини Матери в Гупта-наваратри!
По поводу кормления брахманов: считается, что рот брахмана - это рот самого Божества, и если вы его кормите, то вы кормите Божество, это тоже форма яджны и заслуга. Однако в этом есть масса своих нюансов: если вы почитаете женское Божество, то надо накормить женщину, в которой почитается Богиня, или же канью (девочку); если Ганешу или Ватуку - то мальчика. Среди натхов - кормят определенных садху. Тантрики во время своей садханы кормят брахманов-тантриков. Если там, где вы живете, нет брахманов))), мой Гуру советовал накормить просто людей, которых вы считаете благостными.
Вообще, будь это принятие пищи самим - это внутренняя хома, будь это хома, когда вы подносите в хавана-кунду разные ингредиенты, или же это кормление брахманов и т.д. - это все виды хомы. Вы как бы для себя такими действиями расширяете осознавание присутствия Божественного. Огонь - это не только пищеварительный огонь (хотя он значим и для ритуалов, и для йоги), но это еще и свет чистоты и развитость вашего сознания.
Марджана дарует процесс очищения, а тарпана - означает насыщение и удовлетворение Божества. Божества бывают довольны при подношении им определенных жидких субстанций, имеющих особое значение. Если же мы говорим о бхутагни, как аспекте джатхарагни, то надо понимать, что огонь и возлияние - это символы сотворения всего сущего, он поддерживает творение, Богов, различные элементы. В наших чувствах, дхату, элементах в теле находятся разные Божества, которые - аспекты Единого Абсолюта, представленного в нас как огонь вайшванару. Йогический текст "Йогаяджнявалькья" рекомендует даже специальную дхьяну на этот огонь. Очень много есть практик, связанных с внутренним огнем, есть и в тантрических источниках. Также огонь сексуальной страсти тоже может рассматриваться как огонь, связанный и хомой, он также связан и с пищеварительным огнем. В разных хомах мы имеем один и тот же сущностный элемент огня, проявленный по-разному, но имеющий единую связь.