Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ловушки,подстерегающие человека пути  (Прочитано 13158 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Катя

  • *
  • Сообщений: 102
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #15 : Июль 05, 2009, 15:04:28 »

А отуда если не секрет ?

А что именно, откуда? Если Вы о фрагменте, то это трактат "Чжун-Люй чжуань-дао цзи", 17 глава.

Цитировать
А как называется в даоссизме практика переживания демонов ? Как мне известно это секретная техника.

Подобные практики относятся к разделу Сингун и базовая, но очень важная, называется "очищением ума от загрязнений". О разделах Сингун и Мингун можно почитать здесь http://zheng-tao.com/53
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #16 : Июль 05, 2009, 15:43:47 »

Адеш!

 :05: Ну вот , я так и подозревал , еще раз убеждаюсь что разницы вообще нету между учениями , есть разница традиции и разница терминов. Книга Евы Вонг значит , еще не читал ее ... но про люй дунбиня слышал много  :17:
Записан
Сто лет жизни как сон

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #17 : Июль 09, 2009, 11:38:44 »

Адеш!
   С этим согласна лишь на половину.История все же говорит о том,что если человек преодолел эго и вышел за пределы своей личности(я не имею ввиду пермаментные "влеты" в какие-либо трансовые состояния),а гордыня входит в ее (личности)составляющую непременно,так вот тогда личности нет-состояние надличностное,состояние просветления предполагает уже отсутствие гордыни. http://:05:[/glow]

Ануттара, Вы думаете что, тот кто избавится от всех "мал" вместе с ним изменится и этот мир, а не останется тем же каким всегда был? :123:
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #18 : Июль 09, 2009, 20:22:05 »

Цитата: Anuttara от Июля 03, 2009, 07:47:53 pm
  
Цитировать
С этим согласна лишь на половину.История все же говорит о том,что если человек преодолел эго и вышел за пределы своей личности(я не имею ввиду пермаментные "влеты" в какие-либо трансовые состояния),а гордыня входит в ее (личности)составляющую непременно,так вот тогда личности нет-состояние надличностное,состояние просветления предполагает уже отсутствие гордыни. [/glow]

Ануттара, Вы думаете что, тот кто избавится от всех "мал" вместе с ним изменится и этот мир, а не останется тем же каким всегда был?

Виранатха ! Укажите пожалуйста в каком месте я писала,что так думаю?А Вы вчитываетесь в то,что я хочу донести ?  :111:Или это проекция Вашего личного видения на мир ? Я по-моему отчетливо сформулировала свою мысль, :131:говоря о человеке,обретающем просветление и соответственно преодолевающим свою личность,свое эго(куда входит гордыня энта самая в полный рост),а не о целом мире вкупе с ним ,избавляющимся от всех мал,и об осутствии гордыни в просветленном существе,или,-Вы лично предполагаете ее наличие в просветленных Гуру ,Ламах ?(я,например,  думаю,что Вы так не могли бы считать,но Вы упорно отказываете в понимании другим :121:-это уже не первый раз).
Я к счастью уже давно не настолько наивная верить , что "мир прогнется под нас"... :132:
Мы ничего не изменим в мире,есть возможность менять себя :39:-это банальность,но приходится ее повторить,чтобы Вы поняли о чем я.Мой совет(хоть их и не дают ,когда не просят),может стоит иногда чуть внимательней слышать пространство :11: :11: :9:,а не только внутренние монологи.И ,думаю ,подход к людям с определенными клише-штампами не всегда уместен.Не все влезают на те полки,которые Вы им определяете. :139:
« Последнее редактирование: Июль 09, 2009, 20:25:40 от Anuttara »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #19 : Июль 12, 2009, 18:41:46 »

     Адеш !
 У ССС: "Ахамкара так глубоко внедрена,что сохраняется даже во время савикальпа самадхи".
У Г.Ферштайна также отмечено,что множество форм когнитивного экстаза(сампраджнята-самадхи) способствует лишь частичному преодолению эго(эгоистичной личности).
И что коренным образом от этих экстатических состояний отличается некогнитивный экстаз(асампраджнята-самадхи).Лишь в этом случае есть шанс выхода за пределы Ахамкары на трансцендентность,где нет ни субъекта,ни объекта,а есть присутствие состояния Пустоты.
И что в" случае достаточно длительного поддержания подобного состояния его огонь постепенно преобразит бессознательное,выжигая все подсознательные побудители(санскары),которые плодят новую эго-сознательную деятельность и проистекающую отсюда карму."

Гуруджи! Пожалуйста ! Если будет возможность,то прокомментируйте ! :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #20 : Июль 12, 2009, 20:10:27 »

Адеш!
Савикальпа-самадхи и его различные уровни, а также нирвикальпа-самадхи - это определения состояний, которые, на самом деле, имеют между собой связь. Неподготовленный человек не способен сразу войти в любое из двух самадхи идеальным образом, хотя философы и знатоки теории о самадхи часто так просто о них говорят. Однако идеальный опыт правильной садханы мало кому свойственен в действительности. Поэтому для большинства людей переживание пустоты или какого-то аспекта полноты поначалу может быть очень фрагментарным, но эти переживания формируют основу для достижения полного утверждения в этих состояниях. Когда в конечном итоге совершенный йогин-садхака утверждается в завершенности, он, по большому счету, уже не делит все трансцендентные состояния на двойственные, тройственные уровни, подуровни, хотя он все их, конечно же, кристально видит, в высшей степени качественно различает. Он соприкасается с миром, может принимать различные облики (например, обычных людей), может безупречно жить в гармонии с любым социумом, но он уже вне всего этого. Согласно Традиции Гуру Горакшанатха или же другим тантрическим, деления на уровни и дробления нужны для тех, кто не стал сиддхом, но на Абсолютном уровне разницы между нирвикальпа-савикальпа, правритти-нивритти и т.д. по сути, нет. Они способны действовать бок обок, кто-то это состояние называет дживан-мукти, шива-васа прапти и т.д., в зависимости от той или иной традиции сиддхов. Все это одно и то же, это уровень над какими-либо концепциями.
   Однако уровни - это опоры для тех, кто не утвердился в духовной чистоте. Они нужны, т.к. если неподготовленному человеку сразу открыть высшие уровни и духовные энергии, он может их не воспринять должным образом, и иногда в таких случаях на некоторых садхаках это может сказаться даже разрушительным образом. Они могут делать какие-то крупные ошибки, на исправление которых уходят силы, а потом может произойти полный уход с пути. В савикальпе отражается нирвикальпа, поэтому мы иногда можем переживать это пустое состояние, подобно тому, как рассеиваются тучи на небе и мы видим чистое небо. Но полный уровень нирвикальпа - когда вы поднимаетесь над тучами всех изменений. Вообще, есть разные объяснения того, что такое нирвикальпа, согласно разным традициям. Некоторые традиции его приравнивают к сушупти и не считают самым высоким, но есть и иные объяснения. Кто-то еще описывает турью или турьятиту. Например, когда опыт нирвикальпа позволяет душе постепенно раскрываться посредством проявленных объектов, я считаю, что это как раз такое состояние, когда сознательно интегрируется савикальпа- и нирвикальпа-самадхи для еще более высокой духовной самореализации.
« Последнее редактирование: Июль 12, 2009, 22:28:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #21 : Июль 12, 2009, 20:35:18 »

Адеш!

Классный ответ , большое спасибо !
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #22 : Июль 12, 2009, 22:05:10 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Anuttara

У ССС: "Ахамкара так глубоко внедрена,что сохраняется даже во время савикальпа самадхи".
У Г.Ферштайна также отмечено,что множество форм когнитивного экстаза(сампраджнята-самадхи) способствует лишь частичному преодолению эго(эгоистичной личности).
И что коренным образом от этих экстатических состояний отличается некогнитивный экстаз(асампраджнята-самадхи).Лишь в этом случае есть шанс выхода за пределы Ахамкары на трансцендентность,где нет ни субъекта,ни объекта,а есть присутствие состояния Пустоты.
И что в" случае достаточно длительного поддержания подобного состояния его огонь постепенно преобразит бессознательное,выжигая все подсознательные побудители(санскары),которые плодят новую эго-сознательную деятельность и проистекающую отсюда карму."

Сапрема Намаскара!

Уважаемая Anuttara!

В первую очередь, прошу прощения у Гуруджи Матсьендранатха, у Вас, а так же, у всех участников Форума - за то, что влезаю со своими домыслами и рассуждениями в сферу, адекватное обсуждение которой возможно. (на мой взгляд), лишь для Мастеров уровня Гуруджи Матсьендранатха.

Тема, затронутая Вами, уважаемая Anuttara, и комментируемая Гуруджи Матсьендранатхом - мне очень интересна - причем, уже давно; этим, собственно, и вызвано мое присутствие в текущем обсуждении.

(Автор особо отмечает, что не претендует на опыт переживания глубоких духовных состояний (откровений), и было бы ошибкой истолковать его дальнейшие высказывания подобным образом; Так же, автор отмечает, что допускает ошибочность своей позиции (субъективного понимания и спорных воззрений), и, мало того, полагает именно такое положение вещей наиболее вероятным).

(Так что, призываю не относиться ко всему нижеследующему слишком серьезно).

Итак!

Правильное прочтение текста ССС: "Ахамкара так глубоко внедрена, что сохраняется даже во время савикальпа самадхи" - конечно же, несколько иное: "Ахамкара так глубоко внедрена, что сохраняется [возобновляет функционирование] даже после савикальпа самадхи".

Далее!

Мы имеем очень сложную ситуацию. Почему? В частности, как всегда, пресловутый «вопрос о терминах». Почему? Потому, что такие понятия, как ахамкара, эго, личность, сущность, эгоистическая личность, Пустота, савикальпа (сампраджнята) самадхи, нирвикальпа (асампраджнята) самадхи, когнитивный экстаз, некогнитивный экстаз, подсознательное, бессознательное, надсознательное, человеческая форма, человеческий шаблон, и т.д. - каждый человек понимает, (если вообще имеет представление о существовании подобного рода вещей, (что бывает далеко не всегда)), как правило, весьма субъективно и неопределенно, псевдо-интуитивно, не имеет, в большинстве случаев, четких формулировок, еще реже, четкого понимания, и уж совсем исключительно редко, знания, основанного на постижении (личном духовном опыте).
И этот вопрос остается открытым; а  так же, как следствие. то, что не имея единого «членства в знании», (как это называл Учитель Карлоса Кастанеды, Дон Хуан Матус), единых (описывающих мир, объекты, процессы, и явления) формулировок, и их синхронного (видения), понимания, (осознания) членами целостного сообщества мыслящих индивидуумов (например, членами эзотерической группы) - достичь ясности в понимании (осознанности) столь глубоких, фундаментальных аспектов (граней, сторон) человеческого бытия, а, вместе с этим - и бытия Вселенной - практически (принципиально) невозможно.

Вот, к примеру, возьмем, хотя бы, вопрос об эго, личности, и сущности. Я имею в виду - личностный аспект восприятия - когда кто-то, или что-то может сказать: «Аз есмь» («Я есть»). Автор много об этом думал, и пришел к выводу, что таковой (личностный аспект восприятия, или личностный аспект единого (или частного) осознания - имеет принципиальную, фундаментальную ценность. Ведь если (во Вселенной) нет мыслящей (осознающей) субстанции, (мне ничего не говорит понятие Пустота, (я не буддист)), могущей сформулировать, почувствовать, воспринять, осознать - «Я есмь» - тогда нет деления на «Ты» и «Я» - и, в этом случае - во Вселенной невозможна любовь - так как невозможно сказать «Ты» и «Я», и «Я Тебя Люблю». В этом случае, этой (некой предполагаемой) мыслящей (осознающей) субстанции - остается лишь любить самое себя, потому, что больше просто некого, потому, что более, (кроме нее) - просто никого нет. (Видимо, нечто подобное и являет собою Единое (Абсолют) - на некоторых этапах Большого Космического Цикла, (скажем (назовем это) так); но, по видимому, это не есть некий абсолютный и окончательный вариант, всецело и навсегда удовлетворяющий Единое (Абсолют), иначе бы Оно пребывало в нем абсолютно вечно и неизменно, и не являло (бы) новый (следующий) цикл порождения (развития, разворачивания, становления Вселенной). Это, кстати, к вопросу, зачем Абсолюту творить Мир (Космос, Вселенную). Возможно, ответ (один из возможных ответов) прост: чтобы было, кого любить. (Предполагаю, что женщины меня в этом лучше поймут, нежели мужчины). Возможно, что для этого Абсолютное - Единое (Абсолют, Всевышний, Творец) - (должно и) готово даже жертвовать (пожертвовать) своим состоянием абсолютного Единства и Целостности - во имя (проявленного Бытия и) Любви. Можно даже высказать красивое (извините) предположение, что на этапе (протяжении, протяженности) порождения, развития, разворачивания Вселенной (Правритти) - Единое проявляет, преобладающим образом - Свои Женственные черты; а на этапе (протяжении, протяженности) сворачивания Вселенной обратно в точку, в ноль, (в Маха Бинду) (Нивритти) - Единое проявляет, преобладающим образом - Свои Мужские черты).

Итак, если вернуться к вопросу об эго, личности, и сущности. Как Вы думаете,
уважаемая Anuttara, имеет ли Единое Личностные черты (Аспекты восприятия, Осознания)? (По крайней мере, думаю, для всех достаточно очевидно, что ахамкарой Единое (Всевышний, Творец) не обременено). Если нет, то как Единое способно любить, например, всех живых существ? Ведь, как известно, (впрочем об этом говорят, кажется, все риши), Любовь, (наряду с Осознанностью, Бытием, и Блаженством) - является имманентным и неотъемлемым качеством (состоянием, характеристикой, свойством) Абсолюта (Всевышнего, Бога, Творца). (У автора, случайно, есть один знакомый адепт, который заявляет, (если не врет), что пережил в своей жизни состояние, однозначно и недвусмысленно свидетельствующее о существовании Творца, о том, что Он (или Она) - озаряет непрерывным единым потоком сияющей лучезарной Любви всех живых существ во Вселенной, (и этим, каким-то метафорическим, непередаваемым образом, Оно похоже на Солнце, (видимо, именно отсюда берут начало общеизвестные строки Гайятри Мантры), и о том, что Он (или Она) - одинаково равно ко всем относится, (ну, прямо одно из Имен Шри Трипура Сундари). (Кстати, как Вы думаете, верить ли ему (этому знакомому адепту автора), уважаемая Anuttara?))

(Конечно, следует отметить, что это лишь одна из возможных теорий, картин, трактовок - порождения, развития, существования, и разрушения Вселенной (Мироздания). (Так, например, демонические существа, (а им, по свидетельству ряда мудрецов, как раз - не свойственно любить кого либо еще, кроме «самое себя», (зато вот означенное «самое себя» они любят воистину - «со страшной силой») - воспринимающие (о том, что восприятие демонических существ устроено (функционирует) именно таким образом - так же свидетельствуют некоторые риши) Творца - как Тирана и Мучителя - вероятно, имеют свою концепцию Бытия Творца, и причин (обстоятельств), побуждающие Его к порождению новой (очередной) Вселенной (нового Космического Цикла). Вероятно, они полагают, (находясь в своем демоническом омрачении), что Творец (Единое, Абсолют) - формирует новую Вселенную, и населяет ее живыми (осознающими) существами - исключительно для того, чтобы было кого помучить)).

Прошу прощения за многословие и лапидарный стиль изложения.

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 12, 2009, 22:24:39 от Виктор »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #23 : Июль 13, 2009, 01:32:16 »

   Адеш !
Гуруджи , большое спасибо за ответ !

Что касается Ваших вопросов , Виктор.
Цитировать
Вот, к примеру, возьмем, хотя бы, вопрос об эго, личности, и сущности. Я имею в виду - личностный аспект восприятия - когда кто-то, или что-то может сказать: «Аз есмь» («Я есть»)
Недаром ССС и не только он говорит о том,что появление эго(ахамкары) дает ощущение разделенности ,отделенности человека от остального творения.И его действия Ахамккары порождены влиянию трех гунн.И,к тому же ахамкара - составляющая антах караны,куда входят еще
и буддхи,манас,читта."В саттвическом состоянии буддхи свободен от колебаний и принимает роль "сакши"(свидетеля).
Цитировать
Итак, если вернуться к вопросу об эго, личности, и сущности. Как Вы думаете,
уважаемая Anuttara, имеет ли Единое Личностные черты (Аспекты восприятия, Осознания)? (По крайней мере, думаю, для всех достаточно очевидно, что ахамкарой Единое (Всевышний, Творец) не обременено).

Думаю,что Личностные черты мы накладываем на Единое сами,своим эго.
По поводу
Цитировать
Если нет, то как Единое способно любить, например, всех живых существ? Ведь, как известно, (впрочем об этом говорят, кажется, все риши), Любовь, (наряду с Осознанностью, Бытием, и Блаженством) - является имманентным и неотъемлемым качеством (состоянием, характеристикой, свойством) Абсолюта (Всевышнего, Бога, Творца). (У автора, случайно, есть один знакомый адепт, который заявляет, (если не врет), что пережил в своей жизни состояние, однозначно и недвусмысленно свидетельствующее о существовании Творца, о том, что Он (или Она) - озаряет непрерывным единым потоком сияющей лучезарной Любви всех живых существ во Вселенной, (и этим, каким-то метафорическим, непередаваемым образом, Оно похоже на Солнце, (видимо, именно отсюда берут начало общеизвестные строки Гайятри Мантры), и о том, что Он (или Она) - одинаково равно ко всем относится, (ну, прямо одно из Имен Шри Трипура Сундари). (Кстати, как Вы думаете, верить ли ему (этому знакомому адепту автора), уважаемая Anuttara?))
Повторю слова одной шаманки по поводу любви(я их правда уже в одной теме упоминала),сначала,она приводила пример с Солнцем,очень похожий на изложенный Вами выше,а затем спросила"Когда ты срезаешь ногти,-тебе не больно ? Вот так и все остальное-машины,квартиры,мужья,дети - лишь обрезанные ногти,если в тебе есть Любовь,то ты есть -Любовь."
Да,понять,принять это можно,но вот прожить,осознать сложнее.,сростаемся со своей личностью,  а уж до нирвикальпа-самадхи...(я говорю за себя) ..... :129: :012:
« Последнее редактирование: Июль 13, 2009, 03:55:39 от Anuttara »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #24 : Июль 13, 2009, 04:08:01 »

  Добавлю лишь ,что вышеописанный жесткий, достаточно ассоциативно,- пример в контексте приводился для освобождения от цепляний эго.
Ведь Учителя разных традиций и Натхов ,в том числе, когда говорят о микрокосме человека,включающему макрокосм вселенной,призывают расширить свое трансцендентное Я(а не эго,поскольку нашей истинной сущностью эго не является)) до размеров вселенной,и,тогда она оказывается не чем-то внешним по отношению к нам,а нами."..Весь мир в тебе-и ты во всем.."М.Уэсиба
Если не ошибаюсь,то школах северного шиаизма,одним из 4 средств (упай) йогических является вышеизложенный аспект Шакта-упая.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2009, 04:10:30 от Anuttara »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #25 : Июль 13, 2009, 10:45:34 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Anuttara

Благодарю Вас за ответ, уважаемая Anuttara!

Вообще, конечно, было бы интересно узнать, что думают относительно Личностного аспекта восприятия (самоосознания), Сущностного аспекта восприятия (самоосознания), и возможности (способности)  любить  - остальные участники Форума. Крайне интересным было бы узнать вИдение этой темы уважаемым Гуруджи Матсьендранатхом!

С уважением, Виктор.

P.S. Автору представляется совершенно очевидным, и не подлежащим сомнению - то, что эгоистический аспект восприятия (самоосознания), в свою очередь - как раз сводит на нет, нивелирует и дискредитирует качество Любви, да и вообще, саму возможность Любви, и способность Любить.

P.P.S. Автор не ставит знак равенства между понятиями (терминами): Личность и Эго, (между личностным образом (характером, способом) восприятия, и эгоцентрическим образом (характером, способом) восприятия), но допускает существование и правомочность иных точек зрения.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2009, 14:31:23 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #26 : Июль 13, 2009, 11:26:20 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Anuttara

Приветствую Вас!

 Повторю слова одной шаманки по поводу любви, (я их правда уже в одной теме упоминала),сначала,она приводила пример с Солнцем,очень похожий на изложенный Вами выше,а затем спросила"Когда ты срезаешь ногти,-тебе не больно ? Вот так и все остальное-машины,квартиры,мужья,дети - лишь обрезанные ногти,если в тебе есть Любовь,то ты есть -Любовь."
Да,понять,принять это можно,но вот прожить,осознать сложнее.,сростаемся со своей личностью,  а уж до нирвикальпа-самадхи...(я говорю за себя) ..... :129: :012:

Что касается цитируемых Вами адептов, уважаемая Anuttara, я имею в виду перечисление: "...машины, квартиры, мужья, дети - лишь обрезанные ногти...", то это далеко не факт, что перечисление в одном ряду всех вышеприведенных понятий - делает им честь, или, (извините), говорит об их достаточно высоком духовном уровне. Вообще, от постановки в один ряд материальных предметов и живых мыслящих (осознающих) существ, тем более, людей - веет каким-то дьявольским материализмом, и доведенной до своей крайней степени эгоцентричностью; (ну, то есть, есть "Я", а все остальное - в одном ряду - через запятую, (Всевышнего, кстати, туда же, в перечень)).
Автор был знаком в своей жизни с некоторыми, пришедшими к подобному мировосприятию, людьми, (особенно часто это встречается в следствие "кризиса среднего возраста", либо в глубокой старости, в силу глубокого разочарования в жизни и в людях) - они, к сожалению, являют собою жалкое и нелицеприятное зрелище. А как же с осознанием присутствия Всевышнего - в каждом человеке? (Или как, утверждающий "Я есмь Шива", игнорирует при этом природу Шивы во всех, окружающих его, людях? Ловкий ход! Однако, омрачение...) Так вот, вероятно, одинаково жалким и бесперспективным является как обожествление, сакрализация и концептуализация - одних сторон жизни (сфер существования), так и принижение, дискриминация - других сторон человеческого, общечеловеческого, и общекосмического бытия. (Согласитесь, например, одинаково неконструктивно (для человека) - как предавать своим детям, родителям, членам семьи - избыточное значение, важность, концептуальность, так и  - наоборот - занижать их значимость, подставляя в один ряд с квартирами, машинами, и собаками, (или, с водкой, например, что тоже часто бывает)).
Автору, в частности, именно потому чрезвычайно близко и созвучно учение Натхов - что они (Натхи) рассматривают все вещи, процессы, и явления во Вселенной - в некой общей, единой взаимосвязи, они (Натхи) - наблюдают (созерцают) картину общекосмического бытия Вселенной - не делая разницы (не проводя различений) - на важное и не-важное, черное и белое, правильное и неправильное, и т.д. (Дон Хуан Матус, Учитель Карлоса Кастанеды, именно это, (должно быть), имел в виду, когда говорил своему ученику о существовании прекрасных миров, где нет человека (в его стандартном, обыденном мировосприятии), и некому делать суждения, создавать оценки, и проводить разделения (на черное и белое, красивое и ужасное, добро и зло), и ничто не нарушает гармонию Мира).

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2009, 11:30:10 от Виктор »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #27 : Июль 13, 2009, 17:15:29 »

   Адеш.Виктор !

Понимаю Ваши эмоции и реакцию,но,текстом ниже я говорила ,в связи с каким контекстом эта информация звучала.Если отношение к близким рассматривается как собственничество.А любовь-она не собственничество,она по сути безусловна,если это она.
 
Цитировать
Добавлю лишь ,что вышеописанный жесткий, достаточно ассоциативно,- пример в контексте приводился для освобождения от цепляний эго.
Ведь Учителя разных традиций и Натхов ,в том числе, когда говорят о микрокосме человека,включающему макрокосм вселенной,призывают расширить свое трансцендентное Я(а не эго,поскольку нашей истинной сущностью эго не является)) до размеров вселенной,и,тогда она оказывается не чем-то внешним по отношению к нам,а нами."..Весь мир в тебе-и ты во всем.."М.Уэсиба
Если не ошибаюсь,то школах северного шиаизма,одним из 4 средств (упай) йогических является вышеизложенный аспект Шакта-упая.
Повторю еще раз.
А лично меня сильно пробил ответ сына Г.Ферштайна :
" А до достижения просветления важно как раз то,как мы распоряжаемся видением,открывшимся в необычных состояниях сознания,в наших повседневных отношениях с окружающими и жизнью вообще.Как сказал мой старший сын,когда ему было двадцать два года: "Все сводиться к тому,любим мы или нет."Как было бы хорошо,если бы к этой простой истине я пришел бы в его возрасте!" :05:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #28 : Июль 13, 2009, 18:42:25 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Anuttara

Уважаемая Anuttara!

Приветствую Вас!

Благодарю Вас за ответ!

Я с Вами согласен.

С уважением, Виктор.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
« Ответ #29 : Июль 13, 2009, 19:32:09 »

Цитировать
P.P.S. Автор не ставит знак равенства между понятиями (терминами): Личность и Эго, (между личностным образом (характером, способом) восприятия, и эгоцентрическим образом (характером, способом) восприятия), но допускает существование и правомочность иных точек зрения.

По этому поводу хочу сказать,что я безусловно поняла Вашу мысль.Но могут возникнуть трудности с пониманием многих текстов,т.к. и в психологии и в йоге- Эго,-является составляющей личности нашей(ума сознательного и подсознательного,а на высших уровнях сознания,коллективного бессознательного,озаряющего - личности уже нет).
Цитировать
А как же с осознанием присутствия Всевышнего - в каждом человеке? (Или как, утверждающий "Я есмь Шива", игнорирует при этом природу Шивы во всех, окружающих его, людях? Ловкий ход! Однако, омрачение...)

И чтоб этого не происходило(игнорирование природы Шивы во всех и омрачениях),-существует необходимость самопознания глубин своей личности,со всеми ее составляющими,пристальное смотрение в себя.Как говорилось в других темах ранее,ключи к этому пониманию дает тело и область подсознания(работа со снами в том числе).
« Последнее редактирование: Июль 14, 2009, 00:12:46 от Anuttara »
Записан