Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пантеоны (17.08.2005)  (Прочитано 3056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Пантеоны (17.08.2005)
« : Ноябрь 19, 2006, 00:14:24 »

Божий_одуванчик писал(а):
Намасте Натхи!
Вопрос чисто бытовой, Бриггс говорит о том, что натхи поклоняются всем божествам индуистского пантеона, а как натхи относятся к Христианам например и др? Не все ведь религии прижились в Индии? Сомневаюсь что там поклоняются,какому нибудь Кецалькоатлю, Изиде или Одину.
Спасибо!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Пантеоны (17.08.2005)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 00:15:47 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайя Шива Горакшанатх!

Шакти-вада - мировоззрение натхов, подразумевает принятие всех форм Божеств как различные проявления одной единой высшей Щакти. Это одна Кула божеств. Натхи не отрицают какие либо формы Бога. Любое поклонение тому или иному божеству способствует развитию бхакти и в данном случае, если это бхакти имеет место быть, то соответственно и восприятие адепта той или иной школы меняется относительно мира форм. Он способен во всех формах видеть проявление единого Абсолюта. Однако не стоит раньше времени обольщаться, быстро переоценивая свои возможности и уровень. Желание поклонятся многим формам может исходить и из довольно корыстных бытовых мотиваций, например магических, а это уже не бхакти в самой своей основе. Восприятие всех этих форм как одного высшего Абсолюта и соответствующее к ним отношение одно, а восприятие их в виде неких «духов» с желанием подчинить - это совсем другое. Такая тенденция очень распространена в разного рода эзотерических тусовках. Последнее - есть Деви-апарадха, поскольку ты желаешь подчинить тот или иной аспект Шакти, выторговывая ту или иную сиддху или результат, к сожалению за собой это замечают далеко не все. Важно, чтобы бытовые желания не превышали основного духовного стремления. Йогин должен быть йогином, отслеживая и осознавая то, что в его душе происходит в целом. Если эти поклонения способствуют такому осознанию, то это может быть приемлемо для него. Стремление менять божества одно на другое чаще рождается из ума, а бхакти сама по себе это не что-то умственное, что можно определять и разбирать по «запчастям». Каждая индуистская религиозная система даёт свои определения тому, что такое бхакти, как она обретается, развивается и усиливается, все склоняется к тому или иному Иштадевате. Считается, что любое божество индуизма имеет как трансцендентный, так и имманентный аспекты и может включать в себя формы других божеств. Поэтому во многих школах, как правило, почитается ряд божеств. Существует много-именники (включают108, 1000 имен) этих Божеств. В этом плане индуизм достаточно гибок, а особенно тантризм. Натхи признают божеств и не только индуистских, но для садханы в почитании всех их нет особой необходимости, так же как и нет смысла выполнять все 84. 000. 000 асаны поведанные Шивой.
Натхи из всех божеств отдают предпочтение Шиве и особенно его проявлению Горакшанатху. Горакшанатх это сама Шуньята, которая достигается йогической садханой, в эти моменты йогин осознаёт себя как Шуньятму. Настоящий йогический опыт также включает в себя всё то, что достигается в упасане различными духовными школами и традициями. Каждая школа в основе своей отличается трактовкой того, чем является освобождение и духовный опыт в целом. Вы сами должны понять - это не философия. Вопросы о том, что есть просветление - бесконечные и ограничить их словами не возможно. Чем больше у кого-либо появляется реального духовного опыта, тем меньше он его пытается как-либо охарактеризовать. Мы часто судим о духовном по лекциям проповедников, но это не означает, что мистиков, которые вообще молчат на этот счёт - нет. Натхи в большинстве своём ближе ко второй категории, но это не говорит о том, что они примитивные в плане философии или идеологии, скорее они полностью вне идеологий.
Можно найти различия у народов принадлежащих к одной и той же религии, например мусульмане в Малайзии неплохо уживаются с индусами и индуизмом, там очень много хинду-храмов, чего не скажешь об Арабских Эмиратах. Среди живущих там не мало индусов, но вы не увидите ни одного индуистского божества или храма (исключение только один город - Дубаи), это строго запрещено. У меня при пересечении границы очень подозрительно спрашивали о литературе на хинди, которую я вез с собой. В Египте, насколько мне известно, вообще запретили йогу. Что касается христианства: на Кипре в Кикском монастыре нашим знакомым из Голландии не разрешили приложиться к иконе Божьей Матери (написана при ее жизни Св. Лукой), так как они не русские. Как не странно нас пустили, хотя мы по вере не христиане, и в тоже время отказали им, несмотря на то, что они православные. Как оказалось, вера диагностируется ещё и по национальности. Подобного рода абсурда немало.
Натхи не отрицают ничего, но и не становятся фанатиками чего-либо. Это учение адекватное и в социальном и духовном плане, я его принял ещё и потому, что оно просто разумно.
Натхи принимают все учения, и как я понял на своём опыте общения с разными традициями, это одна из самых терпимых доктрин. Конечно, это не означает, что всех тех, кто не имеет к ним никакого отношения, будут считать натхами и хатха-йогинами, но все могут прийти в мандир и поклонятся Горакшанатху. В Индии в мандир приходят садху разных направлений и останавливаются там, тот кто хочет может практиковать йогу. Горакшанатх говорит о том, что из всех йогинов удачу в садхане обретает бхакта Горакшанатха и последователь линии натхов. Даже если вы не являетесь дикшита, вы в любом случае получите духовный опыт, почитая форму Горакшанатха.
Записан