Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Различия Шри Видьи и Натхов (28.08.2005)  (Прочитано 3751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Различия Шри Видьи и Натхов (28.08.2005)
« : Ноябрь 19, 2006, 00:26:31 »

Божий-одуванчик писал(а):
Намасте!
Есть ли различия в Шри Видье и Натхов, я имею введу в основе учений? И как они могут быть совместимы? Понимаю тема может быть большой, но хотелось бы хоть немного разобраться в этом.
Спасибо.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Различия Шри Видьи и Натхов (28.08.2005)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 00:27:28 »

Matsyendranatha писал(а):
Различий много, но много и общего. В Шри Видья 12 сампрадай идуших от: Ману, Чандра, Кубера, Манматха, Сурья, Вишну, Лопамудра, Агастья, Шива, Сканда, Нанди и Дурваса. Многие из этих имен соотносятся с Натхами например Нанди, Сканда, a по одной из легенд, Кашмирская Трика возникла от Дурвасы. Далее, если брать саму Шри Янтру, то она связана с Йогини - в самом центральном треугольнике Камешвари, Раджешвари, Бхагамалини. Камашвери соотносят например с Камакхья шакти-питха, которая связана с Матсьендранатхом. Сама Лалита Трипура Сундари это бинду в центральной триконе, она символизирует наш Атман. У натхов «Атме» уделяется самое основное внимание, пинда (тело) также является Атманом. Атма запрдельна и трансцендентна, oна – Шодаши, 16-й лунный день, который объединяет в себе 15 дней светлой луны, 16 Нитья Деви. Это по сути 37-я таттва, та что вне всех таттв. Богиня Кундалини есть матрика, 35 звуков от муладхара до вишуддхи и есть 35 таттв, а 36 Панчодаши – звуки в вишуддха-чакре, 16-я висарга - 37 таттва. Девять аваран от Бхупуры до бинду соотносятся с Нава-чакра. Те, которые упоминаются в некоторых текстах натхов. Эти 16 Нитья также соотносятся с 16-ю проявлениями шабда-брахмана, они упоминаются в Куларнава-тантре как 16 адхар, такие как Махабинду, Унмани, Самана, Вьяпика и др. Натхи же их соотнесли с телом как опоры для 8 дхату, помноженные на 2, их 16. Это также связанно с влиянием луны на дхату. Они соотнесены ещё и c Шакти-Шива таттвами. Шакти – кожа, кровь, плоть гьяна-индрий, лимфа, кости. Шива – костный мозг, семя, прана, джива. Схожестей в Шри Видьи и у натхов множество, а если учесть что у натхов и в Шри Видье много сампрадай и у каждой свои подходы ко всeму, то здесь если вы хотите их понять, главное раньше времени не делать жестких выводов. Потому что изучая например строение тонкого тела и что с чем связанно, можно дойти до того, что прочитав прару десятков книг убедить себя в том, что муладхара красная, a свадхистxана оранжевая и т.д и больше ничего не хотеть понять, a вариантов можeт быть масса. Эти Школы могут делить полностью только те, кто в них не способен глубоко вникнуть. Тема большая её можно перелопачивать долго, a пока я её прекращаю. Буду в и-нете, поговорим.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Различия Шри Видьи и Натхов (28.08.2005)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 00:28:19 »

Божий-одуванчик писал(а):
Намасте Матсьендранатха!
Хотелось бы продолжить тему. Какие ступени в Шри Видья и у Натхов? Есть между этими ступенями что-то общее? Сколько всего посвящений у Натхов и Шри Видья? Ну и главное ведь Шри Видья это шактийский культ а насколько мне известно Натхи поклоняются Шиве или я не правильно вижу эту ситуацию?
Хотелось бы узнать.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Различия Шри Видьи и Натхов (28.08.2005)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 00:29:18 »

Matsyendranatha писал(а):
В линии Шри Видья три основных посвящения, в одной почитается Ганапати (кстати, поздравляю всех с прошедшим праздником Ганеша Чатуртхи!!!), далее Шива и при получении третьего посвящения почитается Трипура Судари. У натхов также - три (см. «статьи»). Можно провести аналогию с Упаями в КШ, Шакта и Шамбхава упаи сложно рассматривать, определяя, какая из них выше или ниже. В школе Шри Видья практически та Самая, которую характеризуют как акцентированную на Шиве и не принимающую Кулу, чего по сути не существует. Но и считать Шри Видью шактийским культом, где поклоняются только Шакти - не верно. Повсюду в Индии вы можете увидеть как правило каулическую Шри Янтру. Сама Шри Янтра - это триконы янтры, т.е. Шива и Шакти соединяющиеся вместе в одном центре. Натхи также не являются исключительно Шайвами или Шактами, они стремяться к полному единению этих таттв. На каком-то уровне есть различие, но при грамотном подходе они не являются сверхсущественными. И в Шри Видьи и у Натхов происходит постепенный переход от внешнего поклонения к йогическому.
Записан