Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Школы, использующие хатха-йогу  (Прочитано 4112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Школы, использующие хатха-йогу
« : Ноябрь 19, 2006, 00:34:22 »

Вова писал(а):
Намасте!

Скажите а как на счёт того что школ хатха-йоги очень много? Ну например, школа Шивананды, Кришнамачарьи, много хатха-йоги есть в ваджраяне. Как к ним Натхи в Индии относятся?

Заранее спасибо!
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Школы, использующие хатха-йогу
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 00:35:32 »

Matsyendranatha писал(а):
Джай Шива Горакшанатха!
В перечисленных вами традициях, правильнее сказать - элементы Хатха-йоги, но не мировоззрение. Понятие Абсолюта и его связи с его частью Атманом, их взаимодействия во всех этих школах разные, соответственно из этого и надо исходить, потому что метод и цель в них очень сильно взаимосвязаны. Да, Ваджраяна пересекалась с Натхами, но рассматривать ее как нечто отдельное от раннего Буддизма очень сложно, Буддизм отрицает понятие Атмы и Бога. Адвайта Шиваизм и Веданта, к которой относится Шивананда, также не является учением хатха-йоги. С Кришнамачарьей много неясности , его учитель жил в Тибете, к тому же его связывают еще и с традицией Патанджали. Да и потом, у Патанджали Двайта, соответственно это в самой своей основе не хатха-йога. По учению Натхов мы разместили переводы нескольких глав. Необходимо понять, что важна именно идеологическая часть, а не только техническая. Мало ли что кто-то делает «шаткармы» и говорит что у него именно традиция хатха-йоги, элементы хатхи и традиция это совершенно разное. Хатху может практиковать и нео-вайшнав, а в шаткармах может неплохо разбираться тот же Малахов и гимнаст может сложиться так что «йоги» могут отдыхать. Конечно, никто и не отрицает заслуг Кришнамачарьи, Шивананды, и д,р., но в таком случае так и стоит говорить, что это школа Шивананды с элементами хатха-йоги. Поверьте, это не критика, а просто констатация факта. Сам я отношусь с уважением к этим учителям, но мы разные по большому счёту. Одно дело когда мне нравится Бихарская школа и её информационная деятельность, но другое дело – духовный план и если рассматривать с этой позиции - это разные парампары. Если на то пошло, то к натхам по идейной части ближе некоторые формы тантризма или шактизма в виде «мишра-марги», хотя в чём-то есть сходства и с другими школами. Среди натхов много было тех, кто поклонялся Деви или Вайшнавским божествам, но методы и определения тех же уровней Бхакти не одни и те же. Так, по натхам, Бакти делится на Сагуна - имеет пять стадий: Санимитта, Акаршан, Шраддхапараяна, Саха, Самарасата и Ниргуна - четыре стадии: Арта, Артхатхи, Джигьясу, Гьяни. В нашей школе бхакти рассматривается в йогическом контексте - он взят за основу, а в тех же бхактийских школах йога рассматривается в контексте бхакти.
Записан