Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кубджика  (Прочитано 22057 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кубджика
« Ответ #15 : Сентябрь 16, 2009, 02:46:42 »

Да уже и сами брахманы так не думают, вернее, далеко не все такие консервативные.

     Очевидно, их консервативность небезосновательна, потому что их санскары, ритуалы, любые задачи, включая духовные, неразрывно связаны с их обществом, в котором человек рождается, живет, развивается во всех отношениях. Там одно связано с другим. Однако, что такое духовное рождение и кто такой дважды рожденный (двиджа)? Мы все выбираем по своей воле: где нам жить, как жить и во что верить, на самом деле, это так - мы сами дали добро на то, чтобы жить там, где мы живем и так, как мы живем. Если нас это не устраивает, значит, мы где-то видим, чувствуем этому альтернативу, и тогда ищем способ ее реализации и находим когда-нибудь. Если мы - не только тело, но и те, кто рождается духовно, и наш выбор для самих себя более чем осознанный, то это значит, что мы выбрали право получить нужные санскары, мы верим в истинность того или иного пути. И кто знает, быть может, в чем-то более широко и глубоко понимаем суть второго рождения, нежели обычный индус, которому весь его индуизм и садхана безразличны. Другое дело, среди иностранцев также немало тех, кто хочет просто попробовать экзотики, не понимая истинной ценности того, что пробует. В таком случае, безусловно, консерватизм брахманов более чем оправдан.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2009, 05:55:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Кубджика
« Ответ #16 : Сентябрь 16, 2009, 05:47:00 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

 ...мантры повторяются для достижения мокши,
что подразумевает безупречность во всем...

В этом суть, в этом суть...

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2009, 05:51:26 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Кубджика
« Ответ #17 : Ноябрь 22, 2010, 14:47:02 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Пожалуйста, если это возможно, (и информация об этом не является закрытой или засекреченной), дайте обзор основных Дэват в Традиции Кубджика - расскажите, пожалуйста, о Них по возможности подробно!

Очень интересно!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кубджика
« Ответ #18 : Ноябрь 22, 2010, 15:37:04 »

Адеш!

Закрыты только сами пуджи, и это правильно, а основные Божества не секретны. Кубджика имеет шесть основных аспектов, а также она почитается в Сиддхилакшми (Сиддхалакшми - называется в Индии), Гухьякали, Ваджрешвари, Акашчарини, в Трипурасундари и др. Также есть и Трика. Кубджика почитается вместе со своим консортом, Наватмабхайравой, который проявляется в виде Девяти Натхов. Как самостоятельная традиция, в Индии она уже не существует, а в Неварской, из всего СНГ, посвящен только я один. Но она, однако, почитается в Шривидье, как ее часть. Сами практики почитания, по сравнению с неварскими, более простые, но дело не в этом: если вы хотите поклоняться Кубджике вследствие бхакти, то можете это делать, почитая Кубджику как западную амнаю в Шривидье. Без традиции ее почитать бесполезно, да и вообще, сомневаюсь, что в России кто-то имеет представление о том, как эти пуджи проходят у неварцев. По научным статьям, даже самым крутейшим, полагаясь на интеллект, думаю, невозможно составить ее садханы.

Что касается Шривидьи, в ней Пашчимамная находится в центре Шриянтры (Навайони-чакра), потому неварцы иногда используют янтру Кубджики, а иногда Шриянтру, в форме Меруприштхи, так как в Шриянтру можно призывать любых Деват. Она - Янтра-раджа (царь всех янтр). В мантрах Кубджики также находятся биджи Ашта-матрик. Аштаматрики - это женские Божества, в которых можно найти любые формы женских Божеств, а также восемь Матерей еще делятся на свиту из восьми, всего составляя 64 йогини.

Кубджика интересна тем, что она многое в себе сохранила из раннего культа Богини Трики и Каласанкаршини, известного сейчас многим как Кашмирский Шиваизм. Кубджика, как Традиция, интересна тем, что в ней сохранились Малини-ньясы, их еще называют Деха-ньясы, и почитание йогинь в форме Малини, то, что было когда-то в практиках культа Трики.  Трика больше связана с Пурва-амнаей (первой), она предшествовала Пашчиме (завершающей или западной). Считается, что Кубджика сохранила в себе весь арсенал каулических садхан, и Пашчимамная, как говорит мой Гурудев, способна проникать в любую из амнай, и поэтому можно почитать Кубджику в любых других Деватах. Конечно же, через нее можно глубоко изучить Кундалини таттву. В Традиции Кубджики понятие Кундалини рассматривается очень глубоко, с садханами пробуждения Кундалини-шакти она связана примерно так же, как натхи с хатха-йогой.

Если завтра будет время, напишу еще. Я даже на почту не успеваю часто отвечать всем друзьям и ученикам. Надеюсь, вы меня поймете.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2010, 15:50:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Кубджика
« Ответ #19 : Ноябрь 22, 2010, 23:33:23 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Буду ждать его продолжения, когда Вам это будет удобно; конечно же, понимаю Вашу занятость, (и, в связи с этим, стараюсь не писать Вам личных сообщений без необходимости).

 ...если вы хотите поклоняться Кубджике вследствие бхакти...

Конечно, поклоняться (какой-либо Дэвате) хорошо только при наличии в отношении Нее бхакти. Что касается Кубджики, то Она интересна мне по двум причинам.
Первая из них та, что (в свое время) Вы сказали (мне в личной беседе) о сущностном сходстве Кубджики, и Дэваты, являющейся моей Ишта-Дэватой; (из этого и интерес, учитывая то, что Традиция Кубджика сохраняется в неизменном виде с незапамятных времен, может быть, даже со времени основания (проявления)).
Вторая причина - та, что Кубджика, собственно - это Ниджа-Шакти Горакшанатха; полагаю, что можно не комментирлвать важность этого факта для меня, как для натха, (имеющего начальную степень посвящения).
С этим, конечно, связано так же и то, что:
 ...через [Кубджику] можно глубоко изучить Кундалини таттву. В Традиции Кубджики понятие Кундалини рассматривается очень глубоко, с садханами пробуждения Кундалини-шакти она связана примерно так же, как натхи с хатха-йогой.

Без традиции ее почитать бесполезно.

Это очевидно.

 Считается, что Кубджика сохранила в себе весь арсенал каулических садхан...

Пожалуйста, раскройте (более подробно) понятие "каулические садханы"), (а-то мне, кроме пресловутого ритуала 5М, и пудж, связанных с почитанием Дэват в телах участников ритуала, ничего в голову не приходит).

Уважаемый Гуруджи! Поясните, пожалуйста, как соотносятся Кубджика и Йога Майя Бала Сундари; ведь получается, что и Та, и Другая - Ниджа-Шакти Горакшанатха, (если я не допускаю ни в чем ошибки). Это одна (и та же) Дэвата, или нет?

Буду благодарен Вам за разъяснения.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2010, 13:32:38 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кубджика
« Ответ #20 : Ноябрь 24, 2010, 15:03:52 »

Конечно, поклоняться (какой-либо Дэвате) хорошо только при наличии в отношении Нее бхакти. Что касается Кубджики, то Она интересна мне по двум причинам.
Первая из них та, что (в свое время) Вы сказали (мне в личной беседе) о сущностном сходстве Кубджики, и Дэваты, являющейся моей Ишта-Дэватой; (из этого и интерес, учитывая то, что Традиция Кубджика сохраняется в неизменном виде с незапамятных времен, может быть, даже со времени основания (проявления)).

Вы Ей можете поклоняться через систему Шривидьи, это проще намного, чем становиться Раджопадхяяей, так как посвятить кармачарьи или джоши среди неварцев могут только членов своей семьи, а других - только Раджопадхьяя и никак иначе. Плюс, в Пашчимамнаю посвящают только определенные Раджопадхьяя в Непале. До последнего времени их можно было встретить в храме Пашупатинатха, в Храме Таледжу (в Ней же почитают и Кубджику). Кубджика связана также с культом Кумари. Отчасти какие-то небольшие формы поклонения Кубджике сохранились в Камакхья-питхе, в Ассаме. Но как вижу возможным для себя, учить других практикам Кубджики через Шривидью, а то, что у неварцев, у них строго: при посвящении Гуру зачитывает клятву из паддхати, которую дает чела о неразглашении практик и прочее. И чела говорит, что если он, допустим, рассказывает о пудже, то теряет все сиддхи и идет в Ад, или если он будет продавать садханы Кубджики. Не допускается даже показывать посторонним предметы пуджи и т. д. Я очень уважаю моего Гуру и верю ему, потому, сами понимаете, да и вообще, тантра - в целом тайная система, не проповедническая.  

Цитировать
Вторая причина - та, что Кубджика, собственно - это Ниджа-Шакти Горакшанатха; полагаю, что можно не комментирлвать важность этого факта для меня, как для натха, (имеющего начальную степень посвящения).

Очень непростая это тема. Потому что формально короли из Династии Малла были противниками Горкхов (гуркхов), которые связаны с натхами в Непале. До Малла были Личчхаби, они поклонялись Лакшми и Нараяне, потому культы Сиддхилакши и Кубджики как бы срослись. Понимаете, в чем дело: Кубджика, как культ, раньше была в Индии, и, возможно, она чем-то отличалась от непальской, хотя, судя по тому что получал я, все как описано в Кубджика-тантрах, именно это у них и есть, плюс другие неварские тантрические церемонии, включая также ведические (они тоже отличаются от индийских).

Тот образ Богини у натхов, который почитают после упадеша-дикши - это, по сути, Шривидья и есть, только йогическая ее форма, она выглядит именно как Бала (одна из 10 Махавидий). Единственное, у натхов эта упасана не завязана на Шриянтру и кармаканду Шривидьи, дикша-мантра - другая. Ее еще называют Хингаладжи Мата, она покровительница запада. В общем, архетип Шривидьи и Кубджики. У неварцев Шривидья находится в верхней и западной амнаях. У натхов - это Богиня, которая почитается на вершине Кайласа, т.е. это центр, Меруприштха Шриянтры, а значит, Кубджика и есть. Я это обсуждал с Гурджи, показывал натховские паддхати, написанные Виласнатхом джи и Нархаринатхом. Кстати, они были хорошими друзьями, и Гуру Нархаринатх посещал часто его дом. Так вот, проблемы возможных разногласий в традициях и системах инициаций, думаю, мы разрешили.

Вообще, если правильней сказать, Кубджика, в форме Аштаматрик и Аштабхайрав, скорее, Шакти Наванатхов, которые у неварцев рассматриваются как аспекты Наватмабхайравы. Девять Натхов есть у неварцев, натхов, в Шривидье также с ними много всего связано. По сути, они все разные Боги, как проявления Шивы Горакшанатха. Есть, правда, разные системы Наванатхов, даже в самой натховской традиции. Основных две, одни натхи рассматриваются как Девять Нараянов, другие - как проявления Шивы. Но вот в Горакша-упанишаде описаны немного другие, в Горакша-сиддханта санграхе среди них даже упоминается Нагарджуна (именно с таким именем), где-то Даттатрея упомянут и т.д. В общем, если не утопать в архетипах, а посмотреть на основное содержание, то картина вырисовывается достаточно четкая и интересная.  Да, можно вполне сказать, что Кубджика - Ниджа-шакти Горакшанатха, он балджати (молод и бессмертен), образ Кубджики также известен как образ Кумарики или Баласундари.  

Цитировать
Пожалуйста, раскройте (более подробно) понятие "каулические садханы"), (а-то мне, кроме пресловутого ритуала 5М, и пудж, связанных с почитанием Дэват в телах участников ритуала, ничего в голову не приходит).

В общем-то, да, 5М имеют место быть в каулизме, хотя в России и на Украине они профанируются, но я думаю, при этих правильно переданных практиках от настоящего некоммерческого Гуру, они - вполне настоящая садхана. Однако даже ими каулизм не ограничен, вы верно заметили. Мне кажется, точное определение каула-садхане дал Шри Абхинава Гупта, он все практики делил на тантра-пракрию и кула-пракрию. К тантре относятся три упаи, ориентированные на Крию, Джняну и Иччху, а кула-пракрия - это уровень практики, близкий к сахадже. Этот уровень, например, неплохо описан в Акулавира-тантре Матсьендранатха. Т.е. это осознавание себя Шива-Шакти ямалой, без любых усилий в виде техник или волевого удержания каких-то вспомогательных состояний, для вас настолько очевидно, что вы - Шива, что вам не надо это доказывать себе самому. Как, например, вы себе не доказываете, что вы русский. Это уровень совершенной Пратьябхиджны. Хотя такое состояние может проявляться в любых видах Дхармы и их форм практик. У кого-то через пуджи, у кого-то через практики, связанные с психофизикой, короче, все проявленное может стать упаей, ведь кула - это сама Шакти, она же - видья, порождающая все методы, и эти методы делает видьей (знанием).
Каулизм не ограничен 5М, особенно в том виде, в каком его разные "жуки" любят попрославлять в СНГ, на уровне "призвать в женщину Девату и поиметь женщину вместе с Деватой". В пуджах они женщинам подносят жалкие упачары, а в реальной жизни не угостят даже чашкой чая, кроме как если им светит затащить ее в постель. Все это, конечно, обставляется "философией", манипуляцией, кусками их Тантр, вырванных из контекста, и прочим «прогоном по ушам дур». Да и сами подумайте, если 5М не имели бы своего внутреннего значения, как это трактовал Горакшанатх, да и многие тантрики тоже (просто эти части текстов обычно русскими любителями тантры аккуратно опускаются), то как, в таком случае, каулизму следовать должны, например, старики, которым физиологичеки уже не до секса, или дети. Получается, что в случае с каулизмом, который строго с 5М, им не светит спасение, тем самым каулизмом, который считается широким путем.    Поэтому я и говорю, что все зависит от времени, от обстоятельств, и всем практикам должен учить реализованный Гуру, а не трактовать тексты и учения на основе своих ограниченных интересов.

Что же касается аспектов Кубджики, есть несколько наиболее известных, такие как Пара Шивонмани, Амари, Сиддхавагешвари, Кали, Лакшми, Вакрика (Ума Деви). Они связаны с разными сторонами света, разными Гуру Натхами, им соответсвующими и т.д.
Примечательно то, что в Кубджика-тантрах также встречаются мантры Трики, такие как Пара или Парапара, или Махачандайогешвари. Традиция интересная, интересные полезные Тантры Кубджики, так как освещают много особенностей тантризма в целом. Кубджика также является трансцендентным сознанием Парасамвит, т.е. это позволяет на практики Кундалини-джагарана смотреть с духовной точки зрения, что им предает больший статус.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кубджика
« Ответ #21 : Ноябрь 24, 2010, 16:55:59 »

Есть еще другие "анги" Кубджики. Калика - это сердце Кубджики, Джуштачандали - лицо, Шикхасваччанда - макушка головы, Шива - руки, Рактачамунда - глаза и Гухьякали - кисть руки (Божество оружия, "астра").
Эти Божества соответствуют чакрам: Гухьякали - муладхара, Калика - свадхиштхана, Шикхасваччханда (Агхореши) - манипура, Джуштачандали (Сиддхайогешвари) - анахата, ШивА - вишуддха и  Рактачамунда (Пара) - аджня.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Кубджика
« Ответ #22 : Ноябрь 27, 2010, 12:23:18 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответы!

Очень поучительно и интересно!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Кубджика
« Ответ #23 : Декабрь 15, 2010, 06:44:03 »

Адеш!
Если это не секретная информация, подскажите, пожалуйста, как выглядит янтра Кубджики? Может быть, ее изображение есть где-нибудь в интернете?
"С какой целью интересуюсь" - хотелось бы ее нарисовать  :05: .
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кубджика
« Ответ #24 : Декабрь 15, 2010, 13:45:38 »

Адеш!

Я где-то видел и в интернете. Есть несколько вариаций ее янтр, вот, например, такой вариант в одной из паддхати:



В других янтрах, например, может не быть пятиугольника, только шат-кона. Там, как видите, в центре треугольник, как и во всех янтрах. В шатконе шесть аспектов, частей (анга) Богини, такие как Кали, Душтачандали, Гухьякали и др. В панчакона такие биджи: aIM hrIM shrIM hskhphreM hsauM. Далее, у Кубджики еще есть 32 формы и восемь лепестков, там восемь матрик. Но они отличаются немного от привычных, семь - те же, что и в Шривидье, от Брахми до Чамунды, восьмая - Чандика. Аштаматрики вообще везде отличаются, даже в Кубджике они разные в разных садханах: у Пратьянгиры, например, тоже семь (те же), а вместо восьмой - не Махалакши, а Нарасимхи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Кубджика
« Ответ #25 : Декабрь 15, 2010, 20:14:16 »

Yogi Matsyendranatha
Спасибо огромное!
Записан
Сарвамангалам

Антонина

  • *
  • Сообщений: 3
Re:Кубджика
« Ответ #26 : Ноябрь 21, 2012, 17:05:56 »

ОМ ШАКТИ! Yogi Matsyendranatha, скажите пожалуйста существует ли связь между богинями Кубджика и Кунджика?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кубджика
« Ответ #27 : Ноябрь 21, 2012, 21:09:22 »

Слово "кунджика" встречается в известном тексте, где почитается Богиня Мать, которая творит Вселенную. Текст используется для практики, и он очень известен – называется «Деви-махатмья». К ней прилагается стотра (молитва), которая называется «Сиддха-кунджика-стотра». Кунджика – означает ключ, который открывает сиддхи (совершенства). Если рассматривать это название как то, что связано с Богиней, вмещающей в себя все образы Богини, то оно связано с Кубджикой как формой Кундалини: и потому что эта стотра почитает все основные Шакти, и потому что пробуждает Кундалини. Но в целом это имя с Кубджикой мало связано, по сравнению с некоторыми другими. Хотя по звучанию они похожи, но КуБджика и КуНджика – это разные понятия. Спасибо за вопрос.  :05:
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2012, 18:19:21 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Кубджика
« Ответ #28 : Ноябрь 21, 2012, 21:21:33 »

Да, есть еще такое название, как "кунджа", если мне не изменяет память, у гаудия-вайшнавов (кришнаитов, короче   :016: ), но, думаю, это другая история.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антонина

  • *
  • Сообщений: 3
Re:Кубджика
« Ответ #29 : Ноябрь 21, 2012, 22:11:43 »

Большое спасибо за то, что уделили мне внимание. Хочу немного пояснить свой интерес к этой теме: мой Гуру дал мне имя Кубджика Ананда-натха, на Вашем форуме есть информация на эту тему, прослушала Ваши лекции про кундалини в Риге, но все же мало что понимаю. Интуитивно чувствую большую глубину этой богини и хотелось бы как-то двигаться в этом направлении.
Записан