...на самом деле, даже знатоки санскрита и текстов, не имея достойной школы и Гуру, приходят к большим изысканным омрачениям.
Полагаю, что это относится не только к теме майтхуны, но применимо к практике духовного Пути в целом.
Это относится к любой практике, даже самой безобидной на вид. Ни в текстах йоги, ни в описаниях всевозможных каулических обрядов вы нигде не встретите конкретики, как и что делать. Я уже в другой теме писал о том, что многие практики йоги в классических текстах изложены хаотически и противоречиво относительно 5М и т.п., в каулических текстах то же самое. А то, что изобретают разные «тантра-тренеры» и «недоучившиеся гуру» (неизвестно, что хуже), - это разрозненно и непонятно для чего вообще создано. Если некая трансформация сексуальной энергии через акт манипуляций с телом или же пусть даже и некая форма поклонения проявлению Абсолюта, тогда такой Учитель должен подробно объяснить, как это происходит, или хотя бы он должен сам излучать духовый свет, что будет показателем того, что практика имеет результат. Если некий знаток санскрита надергает из текстов разной информации, придумает традицию, потом составит пуджу без руководства аутентичного каулического индийского Гуру, то к чему это может привести? Во-первых, к тому, что вместо нисхождения (ануграхи) милости того или иного Божества в тело садхаков может случиться пишачавеша (одержимость низшими духами). Или же, если такой садхака призовет Богиню в тело женщины и будет к ней испытывать грубое эгоистическое вожделение, то это будет апарадхой, подобно тому, как если бы вы пытались изнасиловать свою мать. Если садхака готов, то сила Богини проникает в источник вожделения и трансформирует его, но никак не наоборот. Внешне вожделение присутствует, но нет и следа эгоизма, поэтому и нет апарадхи. Но как обычный простой человек, не имея соответствующего уровня, способен так легко чувствовать эту тонкую грань, что в нем на самом деле преобладает?
Методам аутентичной каула-тантры может учить тот, кто долго учился у Гуру аутентичной каулической традиции в Индии и кого Гуру корректировал, тот, кто практиковал такие методы под руководством Садгуру.
Что касается манипуляций энергиями и состояниями, без внешней религиозности (вроде ваджроли-мудры и т.п., описанных в текстах йоги), они тоже, на самом деле, зависят от аутентичных духовных тантрических принципов. Поэтому не уверен, что они проще ритуалистической тантры. По сути, это одна духовная практика, но выглядящая по-разному внешне. Просто в описание практик наподобие ваджроли, преобладает подход сахаджи, там тоже есть свои уровни: что первично, а что вторично (состояние или ритуал), сказать сложно - это зависит от конкретного садхака.