Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Божества - кто они?  (Прочитано 9284 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 201
Божества - кто они?
« : Октябрь 03, 2009, 22:03:02 »

 Адеш!
Божества/боги в традициях различных народов и традиций, отличающихся порой очень сильно и совсем незначительно, добрые и злые... Кто они?  - существовавшие изначально сущности, пребывающие в небесных локах или сформированные человеком эгрегориальные архетипические энергоструктуры? На этот вопрос меня навела книга Дэвида Кинсли "МАхавидьи в индийской тантре" порой в божествах очень много земного, человеческого, что порой задумываешься в некоторых случаях о происхождении  описания божеств. Если соотносить макро и микрокосмы то получается что Боги являются определенным отражением внутреннего мира человека/народа/традиции?!
 Как происходило изначально обнаружение Силы/Божества? Йогин в самадхи видел и осознавал новое или же частично обусловленное его подсознанием?
Так или иначе можно увидеть (в мифах, историях и т.д.), что мир Богов совсем похож на наш, хотя лично мне  кажется, что там абсолютно другие категории мышления и восприятия  и существования.
Понятно что человек должен как-то описать новое известными ему образами и символами, но порой это описание настолько сильно очеловечено что поневоле задаешься таким вопросом...

Уважаемые участники форума, что вы думаете по данному вопросу?


Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 150
Re: Божества - кто они?
« Ответ #1 : Октябрь 04, 2009, 22:50:31 »

Адеш!
Может быть божества являют собой предельно-верхнюю границу трансценденции всех уровней человеческого сознания,вмещающую в себя информацию горнего и дольнего миров. Поэтому божественные сущности наделены смешанными качествами и свойствами,которые зависят от "духовной парадигмы" той или иной культуры. Т.е.,можно "добраться" в своих исканиях до олимпийских богов,а можно получать прямые наставления от Будды Ваджрадхары.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #2 : Октябрь 05, 2009, 02:11:57 »

Адеш!
Согласно индуистским источникам, Божества были проявлены посредством Богини Матери по имени Адити. О ней сказано еще в ведических самхитах. Смысл в том, что посредством Шакти высшее сознание (Шива) обретает форму в виде тел всех живых существ и также обретает разные воплощения себя. Очевидно, это относится и к Богам также. Как это происходит, это уже дело детального рассмотрения.
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2009, 03:17:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 201
Re: Божества - кто они?
« Ответ #3 : Октябрь 05, 2009, 10:20:55 »

Спасибо. Интерес представляет как раз именно процесс манифестации Шивы(сознания) в конкретное Божество. Т.к. основа каждого существа - Сознание(Шива) то Он и показывает в соответствии с уровнем понимания определенный образ себя?

Цитировать
Как это происходит, это уже дело детального рассмотрения.
было бы замечательно узнать подробнее, хотя бы вкратце...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #4 : Октябрь 06, 2009, 00:23:07 »

   Ох, громадная тема. Есть несколько систем объяснения: одна - теория раскрытия реальности 36 таттв, другая изложена в "Сиддха-сиддханта-паддхати", если вкратце, то это пятерка Шакти, которая на всех уровнях распространяется еще на пятерки и сохраняет тождество с Шивой, так образуется тело Шивы, Самашти-пинда. Это тело внутри себя порождает все остальные тела, также посредством раскрытия внутри себя Шакти, это тела всех существ.
  Похожие концепции встречаются и в Кубджиковских тантрах, когда Богиня находится внутри Шивы, то одного его уровня, то другого. Ранее ее описывали внутри лингама, по сравнению с более поздними тантрами. Но даже когда она проявляется из своей ужатой формы, она сохраняет и в макрокосмическом состоянии символ изогнутости (вакра). Что самое интересное, этот процесс может по-разному восприниматься, с абсолютной точки зрения раскрытие Шакти внутри Шивы может рассматриваться и как одновременный процесс поглощения (пралайя). Т.е. это процессы, которые уравнивают пустоту с полнотой и, на самом деле, пустота не есть нечто нулевое, это состояние, где дифференциация не является главным, она - часть пустоты.
   Для простого человека двойственность порождает различия между Богами и людьми, так как их равенство недопустимо по законам иерархии, но это может быть не так, например, для сиддха-йогинов. Для йогина любая точка Вселенной отображает все остальные. Отсюда и такое восприятие Богов у натхов, как смертных, но в тоже время, если Девять натхов их завершенное состояние и сварупы, то они бессмертны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: Божества - кто они?
« Ответ #5 : Октябрь 06, 2009, 01:36:19 »

Адеш!

Божества/боги в традициях различных народов и традиций, отличающихся порой очень сильно и совсем незначительно, добрые и злые... Кто они? 

Cтрашные снаружи, добрые внутри :05:. "Страшные" - это, в каком-то смысле, особая милость. Тут даже и с асурами не все просто, есть версия, что они изначально в ведизме не были демонами, просто потом, когда некоторые упадхармы отделились от ариев, все отделившиеся от ариев связи, арии окрестили как демонические. Наглядный пример тому - Ахурамазда в Авесте Зороастризма. Имя Ахура произошло от асура. Там же, в Зороастризме, Индра - один из демонов. Тоже самое было и с дравидами, Вритрасура в Ригведе - типичный дравидский архетип. 
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 565
Re: Божества - кто они?
« Ответ #6 : Октябрь 06, 2009, 08:52:56 »

Адеш!
Согласно индуистским источникам, Божества были проявлены посредством Богини Матери по имени Адити. О ней сказано еще в ведических самхитах. Смысл в том, что посредством Шакти высшее сознание (Шива) обретает форму в виде тел всех живых существ и также обретает разные воплощения себя. Очевидно, это относится и к Богам также. Как это происходит, это уже дело детального рассмотрения.

во как! правы все таки ортодоксальные богословы называя индуистких богов тварными сущностями  :05:
по ссылке описание небесной иерархии согласно христианской ортодоксии http://www.angelstoday.net/?lang=ru&way=1information/1angels
У натхов или вообще в индуизме есть подобное описание небесной иерархии? Каковы шансы, что эти иерархии могут быть тождественны?
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 201
Re: Божества - кто они?
« Ответ #7 : Октябрь 06, 2009, 21:08:26 »

спасибо за ответ! Вывод можно сделать из этого только один: не мудрствовать, а заниматься больше практикой и на собственном опыте реализовывать понимание различных аспектов макро и микрокосмоса  :134:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1338
    • Традиция Натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #8 : Октябрь 06, 2009, 22:14:21 »

Гуруджи ко Адеш!

 ...Вывод можно сделать ... только один: не мудрствовать, а заниматься больше практикой, и на собственном опыте реализовывать понимание различных аспектов макро и микрокосмоса.

Присоединяюсь.

С уважением, Виктор.

P.S. Хотя, хорошо знать теорию, тоже полезно, в том случае, когда теория сопровождается (сочетается) с практикой; в противном случае, ценность теории - минимальна, (на мой неискушенный взгляд).
« Последнее редактирование: Октябрь 06, 2009, 22:19:49 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #9 : Октябрь 09, 2009, 21:59:08 »

Адеш!

во как! правы все таки ортодоксальные богословы называя индуистких богов тварными сущностями  :05:
по ссылке описание небесной иерархии согласно христианской ортодоксии http://www.angelstoday.net/?lang=ru&way=1information/1angels
У натхов или вообще в индуизме есть подобное описание небесной иерархии? Каковы шансы, что эти иерархии могут быть тождественны?

   Индуизм очень разный, просто каждый отдает предпочтение какой-то особой вере: для одного она состоит в познании запредельного и отстраненности от тварного (в этой категории могут иногда быть даже Боги). Другие - выборочно видят любое из божеств как самое совершенное состояние Абсолюта. Кто-то такое состояние видит в Гуру, кто-то в себе (с какими-то оговорками). Есть какая-то общая схема для большинства индусов о мироустройстве и иерархиях в мироздании. Натхи признают ее, и так же все иные варианты, но реально отдают предпочтение своему йогическому опыту, своему Гуру, далее - Горакшанатху как особой форме Шивы, а также Горакшанатху как Учителю основных Богов индуизма, которые обрели бессмертие благодаря полученному знанию и стали совершенными йогинами. Эти Боги - Девять Натхов, Гуру для которых является Горакшанатх. Так, чтобы совсем явно, я не уверен, что есть подобие тех иерархий, которые перечислены в этой небезынтересной ссылке. Но конечно, при желании можно найти соответствия, если конечно в этом есть необходимость. Наверное, сходство с христианством есть в том, что предпочтение отдается почитанию разных святых, однако, отличие в том, что полного отрицания Богов нет. Просто сиддхи - все Гуру, Гуру - это проявление шуддха-видьи, а Боги - Махамайи, они, при правильном подходе, который дает Гуру, могут в отношении садхаки выполнять другую функцию. Без Гуру и йогического пути, согласно доктрине натхов, все подобные абстрактные энергии не всегда могут привести к духовному совершенству, поэтому такое неоднозначное отношение к Богам обусловлено, скорее, реальной практической ситуацией. Это, примерно, как и у буддистов: важнее просветление и методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога, не в том плане, что его нет, а в том, что реальность Бога или Атмана актуальна при наличии способа их распознавания. Даже если в каких-то традициях кто-то и не называет такое состояние Богоподобным осознанием Бога или познанием Атмана, не столь важно: главное что есть само совершенство (сиддха-пада). На этом у натхов больше сделан акцент.
  
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2009, 02:44:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1338
    • Традиция Натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #10 : Октябрь 11, 2009, 02:46:09 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...примерно, как и у буддистов: важнее просветление и методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога, не в том плане, что его нет, а в том, что реальность Бога или Атмана актуальна при наличии способа их распознавания.

  "...важнее просветление и [реальные] методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога..."

  - Да, конечно!

  Только вот, важнее всего - Сам Всевышний Господь Бог...
  И не потому, что он плохой, или хороший...
  Просто, нам, (людям), "больше некуда идти."

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #11 : Октябрь 16, 2009, 21:19:20 »

Адеш!
  ...примерно, как и у буддистов: важнее просветление и методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога, не в том плане, что его нет, а в том, что реальность Бога или Атмана актуальна при наличии способа их распознавания.

  "...важнее просветление и [реальные] методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога..."

  - Да, конечно!

  Только вот, важнее всего - Сам Всевышний Господь Бог...
  И не потому, что он плохой, или хороший...
  Просто, нам, (людям), "больше некуда идти."

И это правда, тем более, если все в Нем, значит, и то, что называют просветлением, тоже по идее должно быть там же :05:. Иногда меня спрашивают: "Почему Вы все-таки выбрали путь йоги"? Вполне очевидно, что Он, и все, что с ним связано - просто сами по себе, без выбора.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2009, 04:13:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виджендранатх

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Божества - кто они?
« Ответ #12 : Октябрь 27, 2009, 22:05:14 »

но сам важное то,бохи они из человеков получаются?)))
Записан

Xeo

  • *
  • Сообщений: 22
    • Космическая вибрация
Re: Божества - кто они?
« Ответ #13 : Октябрь 30, 2009, 19:40:03 »

Всем намаскар!

У меня возник вопрос к экспертам по мантрам и божествам. Дело тут веселое, но вы пожалуйста отнеситесь к этому серьёзно - поскольку испытываю сильную внутреннюю дукха:

Сам я слегка практикую асаны,  пранаяму и  традиционные буддийские медитации и в общем-то богами не очень интересуюсь -  я больше атеист, чем верующий.

Однако у меня возникло желание совершить прорыв в материальной и личной  сфере, и тут буддийский подход оставления,   отпускания и наблюдения  меня не совсем устраивает -  я вдруг ни с того ни с сего  почувствовал внутреннее желание молиться Лакшми  (не аллаху или христианскому богу молиться мне об этом... -  у них как-то с чувством юмора туговато...)

Как вы думаете, это божество  подходит  для того, что бы обращаться к нему с такими не совсем серьезными просьбами?

Что поделать, полюбишь, и молиться будешь...  :05: 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6210
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #14 : Ноябрь 02, 2009, 02:08:55 »

У меня возник вопрос к экспертам по мантрам и божествам. Дело тут веселое, но вы пожалуйста отнеситесь к этому серьёзно - поскольку испытываю сильную внутреннюю дукха:

Сам я слегка практикую асаны,  пранаяму и  традиционные буддийские медитации и в общем-то богами не очень интересуюсь -  я больше атеист, чем верующий.

Однако у меня возникло желание совершить прорыв в материальной и личной  сфере, и тут буддийский подход оставления,   отпускания и наблюдения  меня не совсем устраивает -  я вдруг ни с того ни с сего  почувствовал внутреннее желание молиться Лакшми  (не аллаху или христианскому богу молиться мне об этом... -  у них как-то с чувством юмора туговато...)

Как вы думаете, это божество  подходит  для того, что бы обращаться к нему с такими не совсем серьезными просьбами?

Что поделать, полюбишь, и молиться будешь...  :05:  

У каждого человека в этой жизни  есть свои устремления и свой характер, они обусловлены многими причинами, и в каком бы состоянии человек  ни находился, он все равно всегда остается вечной душой, исполненной ананды. То, в какой ситуации мы находимся - это наш выбор, и нам надо с ним разбираться. В любой отрезок времени нам свойственна духовность, так или иначе. А Божества олицетворяют собой те или иные качества людей, люди создают Богов по своим различным образам, потому что Бог за пределами образов - это нечто такое, что нам недоступно в полной мере, по крайней мере, так может нам иногда казаться. Божества - это средство осознания такого запредельного Бога в том состоянии, в котором мы находимся, живя в этом мире, при этом осознания Божества как в бхога-рупе (соответствующего нашим желаниям), так и в аспекте наргунатмика (запредельного). То, что Лакшми покровительствует богатству, не является греховным, она это дарует, но не только удачу и богатство, любое божество может подвести и к тем сиддхам, которые даруют все остальные Божества. Просто каких-то Божеств вам легче воспринять в соответствии со своей бхавой, и через них вам легче постичь все остальное.
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2009, 20:36:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.