Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Божества - кто они?  (Прочитано 9704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Xeo

  • *
  • Сообщений: 22
    • Космическая вибрация
Re: Божества - кто они?
« Ответ #15 : Ноябрь 02, 2009, 11:06:08 »

Спасибо большое за ответ, уваажемый Гуру.

То есть, если у меня вдруг появилось спонтанное желание молиться Лакшми - для этого не нужно особых посвящений, инициаций, принадлежности к всяким там  варнам, кастам? В приниципе буддисты в Шри-Ланке тоже ей молятся, а также Ганеше, Катарагаме и др.

Я просто повторяю мантру Лакшми, которая мне больше нравится - om shreem maha laxmi namah.  Нужно ли при этом визуализировть божество, если да, то где  - перед собой, над головой и т.д.? Если поделитесь вкратце советом, буду архиблагодарен!

_/\_
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #16 : Ноябрь 05, 2009, 07:08:23 »

Пожалуйста.
   Если это мантры какие-то очень популярные, то в принципе можно и без Гуру практиковать, так многие в Индии делают. Например, по разным религиозным праздникам используют разные мантры, которые могут быть и не переданными. Популярные мантры можно и постоянно практиковать как нитья-садхану. Естественно, желательно ознакомиться с основными рекомендациями к практике мантр, как пользоваться четками, как сидеть нужно и т.п.
   Но если Вы хотите заниматься мантрами как действительно серьезной духовной практикой, то надо искать настоящего Гуру, грамотного в этом вопросе, порядочного по человеческим качествам (как минимум) и т.д. Для некоторых сложных мантр тантрических желательна передача. 
  Та мантра, которую Вы здесь упоминали, правильно читается таким образом: «OM shrIM mahAlakShmyai namaH».
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2009, 09:31:28 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Xeo

  • *
  • Сообщений: 22
    • Космическая вибрация
Re: Божества - кто они?
« Ответ #17 : Ноябрь 13, 2009, 17:39:47 »

Уважаемый Гуру,

А вы сами случайно не можете дать посвящение в садхану Лакшми, если такая есть. Я не особо разбираюсь в индуистской тантре, но просто  безо всяких объяснений хочу молиться Лакшми. Или может подскажете, где в Индии, и у кого можно получить разъяснения и наставления - я планирую кстати посетить эту страну в скором времени.

И еще вопрос про Лакшми - насколько я понимаю Махалакшми - это не столько жена Вишну, сколько воплощение всех  женских божеств  - Дурги, Кали и т.д. и даже символ непроявленого абсолюта, не так ли?
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 293
Re: Божества - кто они?
« Ответ #18 : Декабрь 07, 2009, 20:40:40 »

Уважаемые Натхи !  Интересует любая натховская информация о Udaya Nath Parvati ( Parbati).
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #19 : Декабрь 07, 2009, 23:52:06 »

Уважаемые Натхи !  Интересует любая натховская информация о Udaya Nath Parvati ( Parbati).

Это Богиня Парвати, которая получила дикшу от Горакшанатха, когда она практиковала в Камакхья-питхе, ей явился Горакшанатх и передал знания натховской йоги. У Натхов также еще версия истории о совершенной яджне Дакши такая, что Парвати совершала тапасью, и из "огня тапаса" (Кундалини) она обрела новое рождение. То есть Яджна Дакши трактуется как внутренний йогический процесс. Есть еще другие истории, что Парвати была частью Адинатха Шивы в форме Ардханарешвары, потом она как Пракрити сотворила Богов: Брахму, Вишну и Шиву. Шива принял йогическую бессмертную форму Горакшанатха, после чего он стал Гуру для Богов. И из бхога-рупы они обрели йога-рупу: Парвати стала Удаянатхом, Брахма - Сатьянатхом, Вишну - Сантошнатхом, Чандра - Чауранги, Ганапати - Кантхарнатхом, в общем, основные Божества индуизма приняли формы йогинов и стали учениками Горакшанатха, в том числе и Парвати (Удаянатх).
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 293
Re: Божества - кто они?
« Ответ #20 : Декабрь 08, 2009, 10:54:01 »

Да , такое слышал. В вашей традиции UDAYA что значит ?
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #21 : Декабрь 09, 2009, 13:11:30 »

Удая (उदय) - означает восход, созидание, проявление, т.е. в контексте Натхов - это Шакти сотворяющая Мироздание. А еще удая (उदय) переводится как "гора", Парвати - "дочь гор".
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 293
Re: Божества - кто они?
« Ответ #22 : Декабрь 09, 2009, 14:31:36 »

Ну, на конец -то. Спасибо Вирати. Вроде бы в санскрите Парвата - это и есть гора.?
Если я прав то Uday Nath Parvati  можно перевести как Натх взлетающий с горы или натх созидающий гору ? А может быть натх с горы Удай.?
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #23 : Декабрь 09, 2009, 14:51:05 »

Умейте ждать, не все часами сидят у ПК. Удая - это непосредственно название горы, а также и гора из-за которой восходит солнце или луна (т.е. сияние). Но в контексте традиции, скорее, два значения, которые связаны между собой: первое - созидающая Шакти, второе - это Йогини, практикующая в Гималаях, если исходить из самой истории об Удаянатхе.

Но в традиции 12 основных пантхов, и есть столько, столько всего, это же ведь не кружок по "йоге". Некоторые вообще Удаянатха отождествляют с царицей Вималой из Бенгалии, но в основном последователи Аи-пантха. Если так, то историй может быть намного больше, но они не для всех актуальны. Некоторые и Мастанатха, Гога Пира считают инкарнацией Горакшанатха, но этого не все придерживаются.   
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 293
Re: Божества - кто они?
« Ответ #24 : Декабрь 09, 2009, 15:36:37 »

А Вы не знаете где находится гора Удай или Удайя ?
А  йогини это  женщины -йоги? или горные женские Духи ?
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #25 : Декабрь 10, 2009, 10:17:48 »

В натховских источниках ее отождествляют обычно с Кайлашем. Что же касаться духов, то нет, Удаянатх ближе к понятию аватара, как и все Девять натхов. Боги живут на разных локах, а натхи во всей Вселенной, поэтому Девять натхов - это формы Богов в неком, более абсолютизированном, йогическо-бессмертном виде. Чтобы было удобней понять, например, Сантошнатх (Вишну-сварупа), Вы в нем можете видеть Парашураму, Кришну, Нараяну, а так же Шиву, который проявил Вишну-таттву в полном виде. Т.е., Девять натхов - это, говоря конкретней, символ  сиддхов и Гуру-таттвы, через которую познаются таттвы Деват, и то не отдельных. Так например Вишну можно поразному воспринимать, а Гуру - проводник всего для ученика и это считается в каком-то смысле намного важней, чем сам Девата. Тоже самое и с Удаянатхом - это Гуру, как символ всех проявлений Шакти, какие угодно: Ардханарешвара, Трипурасундари, Ашта-мантрики, Саптаматрики, Кали, Дурга и т.д. Можно также сказать, что и Шакти, как ниргунатмика (о ее субъективном восприятии и понимании можно много говорить), но суть в том, что Удаянатх - это образ всей Шакти-таттвы, который представлен как Гуру.  Нельзя сказать, что это какие-то, например, отдельные якшини, пишачи, формы йогинь, матрик и т.д. А скорее, целостное сочетание Шакти-таттвы,  Гуру-таттвы и Сиддха-таттвы, это так, именно в натховской линии. Тоже самое например Гаджакантхарнатх(Ганапати-таттва в самом широком виде), плюс еще Сиддха и Гуру-таттва.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2009, 10:21:58 от Virati »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 365
Re: Божества - кто они?
« Ответ #26 : Январь 10, 2010, 21:52:35 »

Джей Шри Ма!

Вот интересно стало. У разных народов в принципе схожие пантеоны и получается, что Зевс и Индра, к примеру, это одно и тоже божество. Не смог только Одину индийский вариант найти - он в разных вариантах и Вишну и Шива. Тоесть получается, что есть некие совсем тонкие силы во вселенной, имеющие безличную (но живую) природу, которые могут подразделяться по тем же принципам, что и разные системы таттв. Или личностный подход здесь тоже есть? Когда божество это именно конкретная сущность и личность. Скажем мне объясняли вообще так ,что божества это великие души, которые в своём духовном развитии стали такими вот существами. По правде мне как-то больше понятен первый вариант.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 129
Re: Божества - кто они?
« Ответ #27 : Январь 22, 2016, 11:44:55 »

Смысл в том, что посредством Шакти высшее сознание (Шива) обретает форму в виде тел всех живых существ и также обретает разные воплощения себя. Очевидно, это относится и к Богам также. Как это происходит, это уже дело детального рассмотрения.

Адеш!
Мне 4-5 месяцев понадобилось, что бы как мне кажется переварить и принять этот тезис. Мой ум не хотел поклоняться Божеству или практиковать мантры чуждых моему менталитету. Несколько дней назад как мне кажется я наконец умиротворителя в этом тезисе.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Божества - кто они?
« Ответ #28 : Январь 22, 2016, 20:04:55 »

Думаю, что в первой части "Сиддха-сиддханта-паддхати" неплохо изложена эта теория, но еще больше она разобрана в книге "Философия Горакшанатха" Акшая Кумара Банерджи.

Сейчас многие ученые утверждают, что плотность материи - вещь относительная, все структуры любой материальной среды - это не что иное, как разные формы колебаний энергии, а в основе всего лежит пустота. Потому все логично: разные комбинации энергий, сплетаясь в единое целое, порождают те или иные материальные среды, те же, в свою очередь, – новые и новые, и все это Шакти, единая в ее многообразии. Если вы постигаете изначальную пустоту (назовем ее Атманом) и если она присутствует во всем, то вы становитесь "всем", т.е. всей Вселенной. Теория в ССП объясняет очень многое и из того, что есть в тантризме, и в йоге.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 129
Re: Божества - кто они?
« Ответ #29 : Январь 23, 2016, 05:36:37 »

Думаю, что в первой части "Сиддха-сиддханта-паддхати" неплохо изложена эта теория, но еще больше она разобрана в книге "Философия Горакшанатха" Акшая Кумара Банерджи.

Попросил брата подарить мне "Философию Горакшанатха" на день рождение  :05:, которое не за горами.

Сейчас многие ученые утверждают, что плотность материи - вещь относительная, все структуры любой материальной среды - это не что иное, как разные формы колебаний энергии, а в основе всего лежит пустота. Потому все логично: разные комбинации энергий, сплетаясь в единое целое, порождают те или иные материальные среды, те же, в свою очередь, – новые и новые, и все это Шакти, единая в ее многообразии. Если вы постигаете изначальную пустоту (назовем ее Атманом) и если она присутствует во всем, то вы становитесь "всем", т.е. всей Вселенной. Теория в ССП объясняет очень многое и из того, что есть в тантризме, и в йоге.

Давненько знаю информацию о том, что элементарные частицы это колебания энергии, и что атом по своему объему на 99, 99999…% состоит из пустоты. Но такое лаконичное увязывание этого с метафизикой йоги читаю впервые. :130: Это потрясающе...
Записан