В натховских источниках ее отождествляют обычно с Кайлашем. Что же касаться духов, то нет, Удаянатх ближе к понятию аватара, как и все Девять натхов. Боги живут на разных локах, а натхи во всей Вселенной, поэтому Девять натхов - это формы Богов в неком, более абсолютизированном, йогическо-бессмертном виде. Чтобы было удобней понять, например, Сантошнатх (Вишну-сварупа), Вы в нем можете видеть Парашураму, Кришну, Нараяну, а так же Шиву, который проявил Вишну-таттву в полном виде. Т.е., Девять натхов - это, говоря конкретней, символ сиддхов и Гуру-таттвы, через которую познаются таттвы Деват, и то не отдельных. Так например Вишну можно поразному воспринимать, а Гуру - проводник всего для ученика и это считается в каком-то смысле намного важней, чем сам Девата. Тоже самое и с Удаянатхом - это Гуру, как символ всех проявлений Шакти, какие угодно: Ардханарешвара, Трипурасундари, Ашта-мантрики, Саптаматрики, Кали, Дурга и т.д. Можно также сказать, что и Шакти, как ниргунатмика (о ее субъективном восприятии и понимании можно много говорить), но суть в том, что Удаянатх - это образ всей Шакти-таттвы, который представлен как Гуру. Нельзя сказать, что это какие-то, например, отдельные якшини, пишачи, формы йогинь, матрик и т.д. А скорее, целостное сочетание Шакти-таттвы, Гуру-таттвы и Сиддха-таттвы, это так, именно в натховской линии. Тоже самое например Гаджакантхарнатх(Ганапати-таттва в самом широком виде), плюс еще Сиддха и Гуру-таттва.