Ох, громадная тема. Есть несколько систем объяснения: одна - теория раскрытия реальности 36 таттв, другая изложена в "Сиддха-сиддханта-паддхати", если вкратце, то это пятерка Шакти, которая на всех уровнях распространяется еще на пятерки и сохраняет тождество с Шивой, так образуется тело Шивы, Самашти-пинда. Это тело внутри себя порождает все остальные тела, также посредством раскрытия внутри себя Шакти, это тела всех существ.
Похожие концепции встречаются и в Кубджиковских тантрах, когда Богиня находится внутри Шивы, то одного его уровня, то другого. Ранее ее описывали внутри лингама, по сравнению с более поздними тантрами. Но даже когда она проявляется из своей ужатой формы, она сохраняет и в макрокосмическом состоянии символ изогнутости (вакра). Что самое интересное, этот процесс может по-разному восприниматься, с абсолютной точки зрения раскрытие Шакти внутри Шивы может рассматриваться и как одновременный процесс поглощения (пралайя). Т.е. это процессы, которые уравнивают пустоту с полнотой и, на самом деле, пустота не есть нечто нулевое, это состояние, где дифференциация не является главным, она - часть пустоты.
Для простого человека двойственность порождает различия между Богами и людьми, так как их равенство недопустимо по законам иерархии, но это может быть не так, например, для сиддха-йогинов. Для йогина любая точка Вселенной отображает все остальные. Отсюда и такое восприятие Богов у натхов, как смертных, но в тоже время, если Девять натхов их завершенное состояние и сварупы, то они бессмертны.