Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы по маханирвана-тантре  (Прочитано 10963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424

Читаю сейчас Маханирвану-тантру, в процессе чтения возникают вопросы.
чтобы не заводить множество тем, буду их писать в эту.
Буду благодарна Гуру Джи за прояснение.
Может быть, ответы, будут полезными не только мне))
1. прочитала о Господе Ганеше в облике вора. В примечании написано, что это одна из ипостасей Ганеши, в которой он отнимает у садхака плоды его практики. "Поэтому практике предшествует обряд умиротворения этого проявления Ганеши". Что это за ипостась и каким образом/через что она проявляется?
2. вопрос о варианте посвящения женщины мужчиной: "Похожим образом "Рудраямала-тантра" запрещает посвящение дочери отцом и жены мужем, если только он сам не является мантра-сиддха. В последнем случае от может посвящать её не как путрику, а как шакти".
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #1 : Май 03, 2010, 18:03:15 »

случайно отправилось раньше времени. А функция редактирования у меня отсутствует :(
2. - собственно, вопрос: я читала о том, что Лопамудра и Агастья были учениками друг друга и посвящали друг друга, но они были не совсем людьми, а как обстоит дело у обычных людей?
Бывает так, что грихастха может реализовать сиддхи, и ему по-прежнему интересна семейная жизнь, он не становится садху?
Такое действительно бывает - посвящение мужем своей жены? Какие отношения тогда выстраиваются между ними на тонком и плотном уровне? И в чем разница между обычным посвящением мужчиной женщины и посвящением мужчиной женщины как своей шакти?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #2 : Май 08, 2010, 07:58:39 »

Насчет Ганеши сложно сказать, но скорее всего, это Гаджамукха - Ганеша, который превратился в мышь, а его мышь считается "вором" и собой символизирует ум. Информацию об этой форме можно поискать в сети, я думаю, что она должна быть даже в русскоязычной.
Что касается посвящений родственников родственниками (по крови) - есть такое дело. Мне Гуруджи в Шривидье говорил, что это нежелательно. Какие-то Гуру говорили также и то, что Гуру не может свою ученицу рассматривать в качестве Шакти, так как она является его "духовной дочерью". Очень много всяких предписаний существует согласно разным Тантрам, но я думаю, что просто стоит понять их сущностный смысл, не всегда ведь все так буквально. Есть версия также, что нельзя практиковать майтхуну с женщиной вообще, когда ты призываешь в нее Богиню, так как Богиня является Матерью, а секс с Матерью невозможен.
Однако эти и подобные вещи надо понимать правильно. Вы сказали, что если реализуются мантра-сиддхи, то многие законы и предписания, актуальные до сего момента, уже могут быть оставлены. Почему? Потому что реализованные сиддхи после пурасчараны подразумевают, что вы не просто "надели на себя Божество и его мантру", а сами стали мантрой и Божеством, что предполагает полное оставление своего старого "Я". Пурасчарана (ануштхана) подразумевает ряд очищающих процессов: джапа, хома, тарпана, марджана, брахмана-бхаджана - а это все определенная жертва. Просто все эти элементы в разных традициях разные, в Шабар-мантрах также есть подобные предварительные очищающие формы ануштханы. Если все проходит правильным образом, то реализуются мантра-сиддхи. Их реализация предполагает обретение недвойственного сознания, в котором многие правила отходят на второй план. Однако если вы, например, начнете пренебрегать всеми правилами, будучи в нечистом состоянии, или придерживаться тех, которые над уровнями пашу-бхавы, будучи реально к ним не готовы, то последствия могут быть не очень хорошими.
Кстати, именно по этой причине я так жестко и придерживаюсь принципов, которые рекомендуют традиции для начинающих учеников, хотя, конечно, многие "пищат", мол, "это маразм, давайте лучше индуизм адаптировать", но я с некоторых пор стал непоколебим. Пусть говорят что угодно, и фырчат кто угодно. Если кто-то нечист на всех уровнях своего существа, то такому человеку я не передаю Гупта-садханы, однако, не лишаю его шанса меня покинуть. Ответственность в отношении разных людей разная: какая отдача с их стороны, такая и с моей. Вообще, это даже не от Гуру зависит: может, и хотелось бы кого-то подтянуть независимо от его воли, и это временно даже могло бы сработать, но то, что неестественно, всегда имеет далеко не лучшие последствия. Поэтому тут, конечно, надо решать (или решаться) - продолжать играть, вздыхая под луной, типа: "У меня, конечно, есть преданность, твердость намерения, но вот иногда...а вдруг с философской точки зрения Гуру неправ?... но преданность, конечно, ему важна, да...да...важна...но надо же иногда следовать своей истинной природе (т.е. кармическим помрачениям), и тогда Гуру не надо понимать буквально (т.е. делать не так, как он говорил)...но преданность, конечно, важна, ну как же без нее.....но Бог ведь во всем, и в несовершенствах тоже, так ведь говорят священные тексты, должна быть полная адвайта...но я уже определился в своем выборе и пути, и Гуру мне не говорил: "Пошел вон", какой милый Гуру, он только и делает, что улыбается, когда мы пьем пиво и едим шашлыки, значит все порядок у нас...значит процесс идет, я развиваюсь, посвящение-то есть, есть традиция, традиция не должна быть жесткой, а должна соответствовать реалиям мира, тогда она всем нравится и она истинная...но, конечно, бороться со слабостями всегда надо, мы побороли вот только что два чилума... Ой, Гуру сказал, что мы лицемеры и ни на что не годны, печально! Гуру ведь такими не должны быть, это мы - ученики - можем себе на нашем уровне такое позволить, а Гуру так не должен... ну, не проблема, будем делать из того, что он говорит, лишь то, что нам удобно, в крайнем случае, придется найти тех, кто действительно будут отрешенными садху в пещере..." и т.д. (Продолжение следует, оно обычно никогда не заканчивается :05:) Шутки шутками, смех смехом, но вы это можете наблюдать где угодно. Поэтому я и говорю, что даже на выданную совершенную начальную практику от Гуру достойны немногие, понятно, что сейчас секретов технических почти нет, но у этого есть свои разные стороны.
   Что касается Агастьи и Лопамудры, они были как раз сиддхами, поэтому их линии - Кади и Хади - имеют очень непростое мистическое значение. По сути, их мантры связаны с разными состояниями Ямалы, где многие законы становятся более гибкими.
Ну, и еще по поводу различий "ученик и учитель", различия есть и они даже нужны. Но если нет духовного мистического единства, которое появляется с самого начала, то смысла в таких отношения нет никакого. А это, на самом деле, видно уже с самого первого общения. Заданный маршрут в данном случае изменить сложнее, чем его сформировать, независимо от того, как он сформировался - позитивным образом или ... Поэтому важно, чтобы он с самого начала был правильным по всем основным критериям. Я их не буду все перечислять, и так уже было много сказано, написано, намекаемо, а что-то, несмотря на чьи-то недовольства, сказано прямым текстом. Кто хочет понимать, думаю, тот поймет с полуслова, с полудума и т.д.
Извините, если иногда моя речь не соответствует ряду привычных традиционных норм, в конце концов, форум читают те, кому это нужно. Традиционные нормы пусть лучше будут в диначаре, в разных ниямах.
« Последнее редактирование: Май 09, 2010, 05:08:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #3 : Май 08, 2010, 14:09:36 »

Адеш!

 "У меня, конечно, есть преданность, твердость намерения, но вот иногда... а вдруг с философской точки зрения Гуру неправ?... но преданность, конечно, ему важна, да... да... важна... но надо же иногда следовать своей истинной природе (т.е. кармическим помрачениям), и тогда Гуру не надо понимать буквально (т.е., [можно] делать не так, как он говорил)... но преданность, конечно, важна, ну как же без нее... но Бог ведь во всем и в несовершенствах тоже, так ведь говорят священные тексты, должна быть полная адвайта... но я уже определился в своем выборе и пути, и Гуру мне не говорил: "Пошел вон", какой милый Гуру, он только и делает, что улыбается, когда мы пьем пиво и едим шашлыки, значит все порядке у нас... значит, процесс идет, я развиваюсь, посвящение-то есть, есть традиция, традиция не должна быть жесткой, а должна соответствовать реалиям мира, тогда она всем нравится и она истинная... но, конечно, бороться со слабостями всегда надо, мы побороли вот только что два чилума... Ой, Гуру сказал, что мы лицемеры и ни на что не годны, печально!
Гуру ведь такими не должны быть, это мы - ученики - можем себе на нашем уровне такое позволить, а Гуру так не должен... ну не проблема, будем делать из того, что он говорит, лишь то, что нам удобно, в крайнем случае, придется найти тех, кто действительно будут отрешенными садху в пещере...
"

Великолепнейший "прогон"!!!
Я восхишен!

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Май 12, 2010, 12:17:21 от Виктор »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #4 : Май 08, 2010, 14:22:41 »

Адеш!

 "У меня, конечно, есть преданность, твердость намерения, но вот иногда... а вдруг с философской точки зрения Гуру неправ?... но преданность, конечно, ему важна, да... да... важна... но надо же иногда следовать своей истинной природе (т.е. кармическим помрачениям), и тогда Гуру не надо понимать буквально (т.е. делать не так, как он говорил)...но преданность, конечно, важна, ну как же без нее.....но Бог ведь во всем и в несовершенствах тоже, так ведь говорят священные тексты, должна быть полная адвайта...но я уже определился в своем выборе и пути, и Гуру мне не говорил: "Пошел вон", какой милый Гуру, он только и делает, что улыбается, когда мы пьем пиво и едим шашлыки, значит все порядок у нас... значит, процесс идет, я развиваюсь, посвящение-то есть, есть традиция, традиция не должна быть жесткой, а должна соответствовать реалиям мира, тогда она всем нравится и она истинная... но, конечно, бороться со слабостями всегда надо, мы побороли вот только что два чилума... Ой, Гуру сказал что мы лицемеры и ни на что не годны, печально! Гуру ведь такими не должны быть, это мы - ученики - можем себе на нашем уровне такое позволить, а Гуру так не должен... ну не проблема, будем делать из того, что он говорит, лишь то, что нам удобно, в крайнем случае, придется найти тех, кто действительно будут отрешенными садху в пещере..."

Великолепнейший "прогон"!!! Я восхишен!

Как это не смешно,  :016: но чаще всего именно так и бывает,  :41: особенно среди "адвайтинов-концептуалистов" и любителей бегств в "супер-мистические технологии", которые как правило редко выдерживают натисков Махамаи. Жил был, понимаешь, "продвинутый йог", а сейчас его останки Йогини из своих зубов выковыривают.  :wwink:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #5 : Май 08, 2010, 14:46:42 »

Адеш!

Как это верно.
Сколько я таких "борцов" знаю. 35 летний чел стоит реально шатается, дерганый как я не знаю кто, руки трясутся, зато за Йогу втирать и свою практику может пока сгущенка с шоколадками не закончатся.
Бедные люди. И не смешно это со второго раза уже.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #6 : Май 09, 2010, 15:59:12 »

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо Вам за ответ)
Очень вовремя прочитала об уме-"воре" - как раз очередное омрачение поднялось по "любимой" теме, получилось увидеть извне, насколько эмоциональная "колбасня" и рефлексия ворует время и силы и сбивает настрой.

Какие-то Гуру говорили также и то, что Гуру не может свою ученицу рассматривать в качестве Шакти, так как она является его "духовной дочерью".

А есть те, которые рассматривают? (я имею в виду подлинных Гуру в Традиции, не российских "тантриков" или индийских бакшишистов).

Цитировать
Есть версия также, что нельзя практиковать майтхуну с женщиной вообще, когда ты призываешь в нее Богиню, так как Богиня является Матерью, а секс с Матерью невозможен.


практически во всех мифологиях существует модель Богиня-Мать и Её сын-любовник. Да, и в маханирвана-тантре Шива говорит Парвати о том, что все Дэваты произошли из неё.

Цитировать
Кстати, именно по этой причине я так жестко и придерживаюсь принципов, которые рекомендуют традиции для начинающих учеников, хотя, конечно, многие "пищат", мол, "это маразм, давайте лучше индуизм адаптировать", но я с некоторых пор стал непоколебим.

Ещё раз убеждаюсь, насколько мне близок Ваш подход к обучению. К чему они хотят «адаптировать» индуизм? К помрачениям Кали-Юги?
Единственный возможный вариант «адаптации», на мой взгляд – это то, что делаете Вы – рассказывать о Традициях так, чтобы люди, выросшие  в иной культуре, могли осознать принципы, их смысл и важность, почувствовать живой Дух Традиции, выйти за пределы обусловленностей, навязанных образованием, воспитанием, обществом, «духом времени».
А «адаптации» другого «формата» - попытка заменить реальную работу на игру в работу над собой.
Можете поподробнее рассказать о рекомендуемых для начинающих учеников принципах? Входит ли в них что-то, помимо ямы-ниямы (тех пунктов, которые Вы приводили в статье), соблюдения определенного этикета в отношениях с Гуру и при посещении храмов, регулярности в садхане?


Цитировать
Если кто-то нечист на всех уровнях своего существа, то такому человеку я не передаю Гупта-садханы, однако, не лишаю его шанса меня покинуть.

А шанса узнать, где именно грязь и как её можно убрать?
ИМХО, практиковать серьёзные садханы без должного предварительного очищения – если и не самоубийственно, то шанс создать себе проблемы сразу во многих областях жизни.

Цитировать
какой милый Гуру, он только и делает, что улыбается, когда мы пьем пиво и едим шашлыки,

Насчет пива и шашлыков, конечно, каждый сам себе злой буратино, но если будет иметь место быть следование более тонким омрачениям, до осознания которых ученик не дорос сам или просто не хватает информации о том, что так делать нельзя (например, я только из ваших сообщений на форуме узнала, что нельзя сидеть выше Гуру или поворачиваться к нему спиной) – Гуру будет продолжать улыбаться и «быть милым» или всё-таки объяснит ученику, что тот неправ, и делать какие-то конкретные вещи нельзя?

Цитировать
Извините, если иногда моя речь не соответствует ряду привычных традиционных норм,

Я с «традиционными нормами» не знакома, к сожалению (или к счастью?), в силу чего не ищу соответствия каким-то формам. Важнее искренность в содержании, чем искусно выплетенная речь.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 523
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #7 : Май 10, 2010, 17:18:32 »


Если кто-то нечист на всех уровнях своего существа, то такому человеку я не передаю Гупта-садханы, однако, не лишаю его шанса меня покинуть. Ответственность в отношении разных людей разная: какая отдача с их стороны, такая и с моей. Вообще, это даже не от Гуру зависит: может, и хотелось бы кого-то подтянуть независимо от его воли, и это временно даже могло бы сработать, но то, что неестественно, всегда имеет далеко не лучшие последствия.


Адеш!

Кому как не гуру понять о страданиях в сансаре? Прогоняя многих вон , гуру в тайне от всех будет молиться о пробуждении других. Не это ли великий Гуру?
О возвращении на путь истенный, в котором нет победителей и проигравших.
Ученик же как слепое дитя , делает то что не ведомо ему , но причина всех деяний , стремление к пробуждению ,
тогда как гуру может промолчать , и не прогнав ученика , помочь растворить ему свои клеши , озлобленностью ученика гуру осождая,  можно ли отвергать ищущего, который в поисках пришел ?
Если он даже и не чист душой ? В то время как речью терпеливой , которая идет не от ума , пробуждая илюзорные , нечистые вопросы ученика. Как можно отвергнуть стремление? Ведь каждому на осмысление нужно время .... и осмыслив учение он пойдет дальше , ибо выбор его в поиски пойти был изначально чист ... и зачем принимать того у кого в глазах корысть и эгоизм ,хоть и он изначально чист , поиск его пробужден не из за ростка духовности прозрения , а из за полного заблуждения.
Но выгнав всеже , провести ритуалы для прозрения ушедшего ... чтобы вновь вернулся он на путь просветления , и обрел своего истинного гуру , направив его на путь маха йогина.
Ведь сравнения опускают сознание на мирской уровень , также и речь гуру порождает ненависть , но только когда речь о дхарме , тогда даже демоны встают на путь просветленных монахов.

Поиск рождается из глубин сознания , как слепой ребенок может быть ответственен без науки ? Без присмотра родителей в виде Гуру?

 :04:  :04:  :04:  :021:

Строки об этом были очень частыми  :011: и они в корне не понятны , как на них не смотри  :04:

С уважением , Адеш!

Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #8 : Май 12, 2010, 10:45:34 »

Адеш!
Амон, в целом, конечно, верно. На самом деле, мне сложно говорить о том, о чем сказать невозможно в связи с ограниченностью слов и многого другого, чем полон мир. Просто то, как должен Гуру видеть мир и его процессы, именно Гуру как совершенный йогин, не всегда есть смысл рассказывать. А ученику (при том, что он как ребенок) нужны часто более конкретные вещи, на которые можно опираться и которые корректируют его путь. Если он был бы совершенен, то ему они не были бы нужны в виде воспринимаемой формы, по крайней мере. Форму тоже можно рассматривать на разных уровнях, но для не реализованного сиддха, думаю, ее актуальней рассматривать как нечто, что стоит понимать более-менее конкретно. Если человек, допустим, проигнорировал какие-то правила, то значит они ему, на самом деле, не были нужны, или если может проигнорировать, то мудрый Гуру, видя эту возможную тенденцию, ему просто не даст таких ниям. 
 
Ну и потом, если рассуждать, допустим, отойдя от формы, и направить себя на пустотность и вечность, то получится так, что она есть всегда и во всем: и там где сиддхи, и там где совсем махапашу - значит, все имеет право быть, и, значит, не давая кому-то возможность развиться, я не мешаю ничему быть в уже изначально совершенном виде. Даже если существо, допустим, идет в миры паталы. Миры паталы тоже внутри Бога, кто-то идет вверх, кто-то - вниз, не могут все пойти в рай, или все пойти в ад, у каждого в этом мироздании есть свое предназначение. Отправляя кого-то в рай, вы даете возможность другому занять свободное место в патале. Теоретически можно и даже нужно желать всем спасения, но как оно будет на самом деле, если Вселенная навсегда останется многоуровневой? Вы же не можете ради спасения всех разрушить Вселенную, оставив только один 0? Поэтому, что бы вы ни делали, это будет правильно, все только зависит от того, в каком состоянии вы делаете. Если не из эго, то негатива не будет ни в совершенном проклятии, ни в благословении. Но, возможно, эта тема не для форума, и не всем может понравиться то, что мной может быть сказано (вернее, даже не мной, это в классических текстах). Совершенство - вне зла и добра.
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 06:54:41 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #9 : Май 12, 2010, 14:18:20 »

 Гуру Джи ко Адеш!


А есть те, которые рассматривают? (я имею в виду подлинных Гуру в Традиции, не российских "тантриков" или индийских бакшишистов).

Ниямы Тантр противоречивы, поэтому в Индии, где во многом все строится на авторитетах конкретных Гуру, ну и, конечно же, главных принципах той или иной традиции, многое зависит от уровня дикши. То, что нельзя на одном уровне, допустимо на другом. Конечно, русские «самоделкины» и «свободные мистики», экспериментирующие на темы тантры, не в счет. Индийские бизнес-гуру - тоже. Те придумают все что хочешь. 
Что касается аутентичной тантрической традиции, есть много примеров, когда родственники посвящали родственника, неварский культ тому лучший пример. 
 
Может ли посвящать муж жену, или мужчина садхака женщину, которая станет его Шакти? Может, конечно, собственно, этот элемент присутствует в самом каула-ритуале. Но все дело в том, что в Индии Гуру, которые учат таким садханам, такого рода практики тщательно шифруют, и если ты их спрашиваешь: "Традиция у вас каулическая?", - Они: "Да, каулическая, но я не учу физическому совершению 5М, все внутренне". И они не обманывают, они действительно не учат, по крайней мере, экстремальным практикам, я не видел за все это время ни одного русского, кого бы такому учили в Индии.    

Цитировать
практически во всех мифологиях существует модель Богиня-Мать и Её сын-любовник. Да, и в маханирвана-тантре Шива говорит Парвати о том, что все Дэваты произошли из неё.

Да, такое есть в индуизме, в нем  можно найти все что угодно. Шива - он и аскет, и старик, и ребенок, и любовник, милостивый и гневный, имеет много аспектов. Я почитаю Шиву Горакшанатха, так как он - форма, в которой реализована шунья. Все вышло из шуньи, поэтому для натхов она - главный ориентир, она в себе сочетает все, даже то, что кому-то может показаться безобразием.

Цитировать
Можете поподробнее рассказать о рекомендуемых для начинающих учеников принципах? Входит ли в них что-то, помимо ямы-ниямы (тех пунктов, которые Вы приводили в статье), соблюдения определенного этикета в отношениях с Гуру и при посещении храмов, регулярности в садхане?

Основные принципы такие:
 
- Нужно ежедневно практиковать садхану.
- Не принимать утром пищу, пока садхана не выполнена.
- Не разглашать никому практики, переданные от Гуру. 
- Не поддерживать тех, кто оскорбляет Гуру (Гуру, может быть, это и все равно, но ученик должен избегать совершающих оскорбления), учение, Божеств Традиции.   
- Ученик не должен перебивать Гуру, когда он говорит. 
- Если ученик заходит в храм с группой других учеников и желает преподнести цветы Божеству и, допустим, он оказался первым, то он должен дождаться группу, чтобы все вместе сделали подношение. 
- Ученик должен сидеть ниже Гуру.
- Ученик не должен садиться на асану Гуру, не должен также садится на асану того, кто по посвящению выше. 
- Будучи грихастхой, он не должен оскорблять садху, так как сам еще не проходил такого пути. 
- Желательно, если вы регулярно практикуете садхану, отказаться от мяса, алкоголя, если только они не используются как лечебные средства, или в качестве особой формы пуджи.
- Отказаться от секса, если садху - надлежит соблюдать брахмачарью (допустимо соприкосновение с противоположным полом, если это особая форма тантрического ритуала). Если ученик мирянин (бхоги), просто избегать беспорядочных половых связей и излишеств.
- Утром повторять мантры диначары (пратах-смаранам, дхарти, алила, асана и др.), так как это помогает весь день пребывать в чистом состоянии ума. 
- Придерживаться почитания одного Деваты в нитья-садхане (это принесет сиддхи), и, в зависимости от панчанги, почитать других Деват как аспекты Ишты.
- Помогать гуру-бхаям по возможности тем служением, которое для вас возможно, и Гуру тоже. Даже если гуру-бхаям или Гуру ничего не нужно, это нужно для себя самого, потому что бескорыстное служение очищает людей, имеющих мирские привязанности. 
- Желательно посещать сатсанги своего Гуру или признанных мастеров традиции, задавать им духовные вопросы.
- Посещая разных Гуру или садху в традиции, адепт не должен тратить время на праздные разговоры, плетение интриг, распространение сплетен, беседовать излишне на праздные темы.
- Если вы посещаете крупных патриархов традиции, им надо делать шамбхави- и нади-пуджу, даже если они вам не являются Дикша-гуру. Остальным авторитетным Гуру - только шамбхави-пуджу. 
- Перед принятием еды нужно читать Анапурна-мантру, после еды нужно омывать рот. 
- Если вы долго не общались с Гуру, где-то отсутствовали, месяцы, год и т.д., при встрече нужно сделать символическое небольшое пожертвование (дакшину), так в традиции принято.
- Нужно почитать мурти и самадхи после основной пуджи.
- Нельзя садиться и становиться на самадхи.
 
У натхов много правил. В каулической традиции они тоже есть.
 
- Конечно, не совершать оскорблений в адрес Гуру, если у него есть Шакти - в адресс его Шакти, в каулических культах это считается одной из грубейших апарадх. 
- Если садхака - мужчина, он не должен с вожделением смотреть на Шакти Гуру. Это тоже апарадха. 
- Нельзя гупта-садханы продавать или обменивать их по принципу: я вам вот эти практики покажу, а вы мне свои из другой традиции. Такое допустимо только если Гуру обеих традиций дали разрешение на такие действия .
 
По каулическим ниямам много написано в Тантрах, однако есть правила, которые в полной мере могут быть рассказаны только дикшита (посвященным), и хотя так принято в Индии, может, для людей Запада эти правила не будут чем-то особенным, я о них не имею право писать открыто или говорить, так как дал обещание своему Гуру не делать этого. Только тем, кому я передаю гупта-садханы, что не может быть массовым, и, как правило, ученик должен испытываться несколько лет. Или должны быть явные факты, что он искренен и чист в отношении с Гуру.   

Цитировать
А шанса узнать, где именно грязь и как её можно убрать?

Это становится видно только во время  общения с чистым источником, полагаться в данном случае на свои силы бессмысленно, так как если бы это было возможно, то вам не нужны были бы ни традиции, ни Гуру - ничего. А совершенны вы или нет - это вам показывает реальная жизнь: если вы чувствуете, что в душе тяжесть и много внутренних и внешних обременяющих факторов и вы не можете с ними справиться моментально, то это значит, вам нужно духовно развиваться. Для этого нужна авторитетная духовная традиция. Надо ее найти и изучать, общаться с Гуру. И важно еще знать как общаться. Не так, чтобы прийти к Гуру и свалить ему все свои проблемы, думая: "Все, прибежище" :41:. Нет, Гуру подсказывает, над чем в себе надо поработать, Гуру корректирует садхану, если ученик признает эту коррекцию, и конечно, ученик должен сам все выполнять, получив личную реализацию.

Цитировать
ИМХО, практиковать серьёзные садханы без должного предварительного очищения – если и не самоубийственно, то шанс создать себе проблемы сразу во многих областях жизни.

Все есть очищение: и предварительное, и садханы высокого уровня, просто это очищение на разных уровнях.

Цитировать
(например, я только из ваших сообщений на форуме узнала, что нельзя сидеть выше Гуру или поворачиваться к нему спиной) – Гуру будет продолжать улыбаться и «быть милым» или всё-таки объяснит ученику, что тот неправ, и делать какие-то конкретные вещи нельзя?

Да, я видел и таких Гуру, которые ничего не говорят. Есть просто люди, которым если сказать, что так нельзя, они примут это негативно. Проще просто дождаться, чтобы они ушли и все. У меня много было проблем в России после того, как я годы пожил в Индии и многие мои привычки поменялись, сложно было объяснить людям почему нельзя поступать тем или иным образом. Есть даже такие люди, которые из-за этого меня сделали врагом номер один и по сей день поднимают кипеш относительно меня.

Оттого, что кто-то оскорбительно себя ведет в мой адрес, мне хуже не станет, я проходил такую школу годами, которую почти все они не выдержали бы и дня. Поэтому мне любые их наезды по барабану. Но говорить о том, что поступки этих людей нечистые, я должен, потому что знаю, как должно быть правильно. Тем более, если люди эти себя позиционируют как традиционные, то я просто обязан это сказать. Или пусть тогда не связывают себя никак с традициями и честно говорят, что у них "кружок по йоге", что в основе "личная самодеятельность"  и слово "традиционность"- это часть агрессивного маркетинга, и на самом деле, не традиционность.
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 06:52:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6634
    • Традиция натхов
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #10 : Май 12, 2010, 14:41:26 »


Насчет пива и шашлыков, конечно, каждый сам себе злой буратино

Просто настоящий натха-йогин, да и любой истинный садхака, должен отказаться от таких вещей. Тантрики не едят мясо в Индии, кроме как  во время ритуала, они его символически немного вкушают (т.е. не жрут, как русские "каула-тантристы"), у натхов также мамса-мадира-паритьяга - это очень важное предписание в Яме и Нияме. Ведь в данном случае человек нарушает ахимсу и митахару, что является препятствием в принципах ахара-вихара. А знаете, что такое ахара-вихара? Большинство людей считают, что это правильное принятие пищи и правильные поступки. Но это не просто физическая пища, а все то, что вы воспринимаете органами чувств, язык - только один из таких органов чувств. От того, что вы воспринимаете извне, зависят ваши санскары, а от санскар и поведение (совершенство поступков), т.е. ахара-вихара это то, что делает ваш энергообмен с окружающей средой более высокоразвитым. Из всех агни в теле самый основной - джатхарагни, и если он развит и очищен, то в теле больше праны. Если вы употребляете мясо и алкоголь, то на серьезные достижения в садхане пранаямы можно не надеяться.   
 
Я только одному своему ученику (с высоким посвящением) разрешил немного употреблять мясо, потому что ему медициной это предписано. Но большинство моих учеников с высшими инициациями от мяса отказались. Может быть, это неактуально в буддизме, но в натхизме и индуизме употребление мяса и алкоголя однозначно исключено.
« Последнее редактирование: Май 15, 2010, 06:45:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #11 : Май 13, 2010, 01:33:47 »

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо Вам за ответ))
Все предписания относительно поведения ученика вызывают внутреннее согласие. Начала снова очищать пищу после того, как прочитала Ваш ответ (несколько месяцев назад не могла такой пищей наестся, решила, что пока рано). Ощущения интересные - идёт сигнал "не наелась", при более глубоком "просмотре" понимаю, что тело сытое, а "не наелось" сознание. Есть ли какие-то конкретные загрязнения, которым для "насыщения" нужна именно неочищенная пища?

- Ученик должен сидеть ниже Гуру.

Как это практически реализуется при совместных поездках в общественном транспорте или перелетах, если они имеют место быть?

Цитировать
- Утром повторять мантры диначары (пратах-смаранам, дхарти, алила, асана и др.), так как это помогает весь день пребывать в чистом состоянии ума.

Текста пратах-смаранам не нашла на форуме и сайте :(
По поводу алила-мантры - как она совмещается со снана-мантрой?
Я читаю алила-гаятри на питьевую воду и воду, на которой готовлю, а снана - на ту, которой омовение произвожу. При омовении нужно ещё и алила-гаятри читать?

Цитировать
- Придерживаться почитания одного Деваты в нитья-садхане (это принесет сиддхи), и в зависимости от панчанги, почитать других Деват как аспекты Ишты.

Что означает панчанга в данном контексте?

А есть ли предписания для учеников в традиции Шри Видья? Она же не является полностью каулической?

Цитировать
И важно еще знать как общаться. Не так, чтобы прийти к Гуру и свалить ему все свои проблемы, думая: "все, прибежище" :41:. Нет, Гуру подсказывает над чем в себе надо поработать, Гуру корректирует садхану, если ученик признает эту коррекцию, и конечно, ученик должен сам все выполнять, получив личную реализацию.

Это тоже очень правильным ощущается. Развитие без собственной работы невозможно. И хорошо, когда есть Гуру, который в своей милости её направляет и корректирует, не давая увязать в борьбе с ветряными мельницами или поисками черных кошек в темных комнатах или в других столь же "продуктивных" активностях, и показывая верные направления и способы приложения себя.

Цитировать
Да, я видел и таких Гуру, которые ничего не говорят. Есть просто люди, которым если сказать, что так нельзя, они примут это негативно. Проще просто дождаться, чтобы они ушли и все.

Но, ведь, есть и другие - которые если и не обидятся, то начнут всерьез думать на тему взаимного доверия и учат ли их или "улыбаются", если поймут, что им не говорят каких-то существенных вещей, которые влияют на практику - не о "супер-продвинутых садханах" и "тайных мантрах", а о том, что относится к фундаменту, к каким-то основополагающим моментам, или их собственным омрачениям, которые "изнутри" просто не видны.

Цитировать
У меня много было проблем в России после того, как я годы пожил в Индии и многие мои привычки поменялись, сложно было объяснить людям почему нельзя поступать тем или иным обьразом.

Я Вас понимаю. Раньше у меня были иллюзии в отношении того, что люди хотят развиваться, но разные психологические проблемы и неврозы им мешают в этом, а стоит убрать - и сразу всё будет. Это было одной из мотиваций моей учебы на психологическом. А потом было осознание, что многие люди не хотят развиваться - они хотят, чтобы было сыто, спокойно и развлекательно. И любой посягнувший на спокойствие, игры и развлекуху воспринимается негативно. Через какое-то время я научилась принимать этих людей, их выбор и спокойно взаимодействовать, если это необходимо, но в сколь-нибудь глубинных контактах с теми, кто хочет так жить смысла не вижу.

Цитировать
Есть даже такие люди, которые из-за этого меня сделали врагом номер один и по сей день поднимают кипеш относительно меня.

Но те, кто способен различить истинное и поддельное, всё равно же видят, кто Вы  suns, и что это за люди  :143:, и насколько сильно от них фонит грязью?


Цитировать
От того, что кто-то оскорбительно себя ведет в мой адрес, мне от этого хуже не станет, я проходил такую школу годами, которую почти все они не выдержали бы и дня. Поэтому мне любые их наезды по барабану. Но говорить о том, что поступки этих людей нечистые я должен, потому что знаю как должно быть правильно. Тем более, если люди эти себя позиционируют как традиционные, то я просто обязан это сказать.

Я думаю, что Вы помогаете многим людям, называя вещи своими именами и объясняя, как на самом деле правильно.
Те, кому опыта в данной области не хватает, благодаря Вам имеют возможность сравнивать и осознавать, что то, что казалось ранее "источником информации", на самом деле - грязная лужица/канава, соприкасаться с которой чревато.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #12 : Май 13, 2010, 02:55:27 »

Просто настоящий натха-йогин, да и любой истинный садхака, должен отказаться от таких вещей.

У меня организм сам отказался от мяса, алкоголя - вплоть до интоксикации, рыбы, яиц. Через какое-то время мясо и рыба на прилавках стали восприниматься как части трупов. Магазин с разложенной на продажу мертвечиной преобретает своеобразную "окраску" энергетическую.

Был совсем недавно период, когда я могла неделю питаться, например, только рисом/картошкой, яблоками и чаем. Я Вам писала о причинах такой "диеты".
За это время пришло понимание, каким баловством является большая часть пищи, и что организму нужно, на самом деле, не так уж и много (и всё это выдумки, что зимой в России без мяса не выжить. Реально тяжело без горячей пищи один раз в день и чая. Если есть возможность поесть горячего и попить чаю - организм не мерзнет).
Ну, и неприятное ощущение, насколько в России стараются помешать развитию сознания - даже через пищу, которая практически вся содержит в себе множество химических добавок и сахара.

Цитировать
А знаете, что такое ахара-вихара? Большинство людей считают, что это правильное принятие пищи и правильные поступки. Но это не просто физическая пища, а все то, что вы воспринимаете органами чувств, язык только один из таких органов чувств. От того, что вы воспринимаете из вне, зависят ваши санскары, а от санскар и поведение (совершенство поступков), т.е. ахара-вихара это то, что делает ваш энергообмен с окружающей средой более высокоразвитым.

Спасибо за расширение понимания в этой области.
Как следует регулировать то, что воспринимается через другие органы чувств?

Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #13 : Май 13, 2010, 10:10:15 »

Просто настоящий натха-йогин, да и любой истинный садхака, должен отказаться от таких вещей.

У меня организм сам отказался от мяса, алкоголя - вплоть до интоксикации, рыбы, яиц. Через какое-то время мясо и рыба на прилавках стали восприниматься как части трупов. Магазин с разложенной на продажу мертвечиной преобретает своеобразную "окраску" энергетическую.

Был совсем недавно период, когда я могла неделю питаться, например, только рисом/картошкой, яблоками и чаем. Я Вам писала о причинах такой "диеты".

Вы знаете, по моему мнению, не стоит предавать сильно духовный аспект диете тоже. Большинство индусов, вегитарианцы. При этом они редкие обманщики и дешёвые лжецы, которым очень далеко бывает до какого-нибудь мясоеда унитарианской церкви...
 Короче говоря, диета, - это ещё не гарантия духовности.
Можно вспомнить Гитлера и Хомейни...

Насчёт есть или ни есть, конечно, нужно следовать указаниям гуру, если таковой имеется. Но для меня было гастрономическим шоком стакан сакэ (до этого я ни капли алкоголя не пробовал) и кусочек ветчины (после 15 летнего вегитарианства). дело в том, что вкусить данные субстанции требовалось после одной тантрической инициации. А я был экстримистом-иогом времён советского эзотерического подполья.

Вот тогда я почуствовал, что до равностности мне очень далеко. И отложил иогу всторону на многие годы начав практику тантры. правда красное мясо  есть не смог а к водке даже боялсяь подходить, - слаб, рвотный рефлекс неконтролируем. Боюсь, что кал, моча и маха-мамса, - не в этой жизни... пришлось потихоньки вернутся в иогу и сатвичным формам тантры :04: :016:
« Последнее редактирование: Май 13, 2010, 10:12:29 от Surajnath »
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 72
Re: Вопросы по маханирвана-тантре
« Ответ #14 : Май 13, 2010, 11:11:42 »

Я только одному своему ученику (с высоким посвящением) разрешил немного употреблять мясо, потому что ему медициной это предписано. Но большинство моих учеников с высшими инициациями от мяса отказались. Может быть, это не актуально в буддизме, в натхизме и индуизме употребление мяса и алкоголя однозначно исключено.
Уважаемый Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж
Как вы считаете может в случаях когда по медицинским показаниям людям показан животный белок стоит употреблять в пищу  инкубаторские яйца? Они не являются оплодотворенными и из них никогда не возникнет жизнь.
И еще скажите пожалуйста, есть ли рекомендации по молочным продуктам? Сколько раз в неделю их можно есть?
Записан