Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Каковы правила отношений с Гуру ?  (Прочитано 4269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

даша сура

  • *
  • Сообщений: 34
  • даша сура

 Гуруджи ко Адеш !                                                                                                                                                                           Садгуру Шивайя Субрамуниясвами в "Танце с Шивой"  в  25 Джняни Мандале  на вопрос :" Каковы правила отношений с Гуру ?" Отвечает в Шлоке 124 :" Правила отношений с Гуру изложенные в "Куларнава-тантре" и в "Гуру-гите" , определяют традиционные способы общения со своим духовным наставником для получения его мудрости и благословения и полного понимания его внутренней природы.Аум. " И разъясняет в Бхашье : "Правила отношений с Гуру включают три части : акты почитания , правила гармонии и запреты.                                          Акты почитания включают служение Гуру , каждодневное простирание перед ним и предложение дара любви , повторение его имени и медитация на его внутреннюю форму как воплощение Божественного , уччхишту - питье воды с его святых сандалий и съедание остатков его пищи , подражание его пробужденным качествам , стремление к посвящению и к Самореализации в соответствии с  его указаниями.  Правила гармонии включают поиски его благословения , следование его распоряжениям , откровенность и почитание его высокого присутствия.  :115:                                                                                                                                                                            Запреты подразумевают , что ученик никогда не противоречит и не спорит с Гуру , никогда не критикует его и не слушает , когда другие критикуют Гуру , не подражает его одежде или манере поведения , не стоит и не сидит , возвышаясь над ним  , не идет и не едет впереди него , не принимает главенства в присутствии Гуру , не произносит слов лжи и презрения и не начинает беседу и не задает вопросов , пока к нему не обратятся.    :142:                                                                                                                      "Куларнава- тантра" объясняет : "Будь всегда в служении Гуру , всегда в его присутствии , отрекайся от желаний , гнева , будь смиренным и преданным , возвышенным духом , восхваляющим его деяния" .   suns                                                                                                         
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов
Re:Каковы правила отношений с Гуру ?
« Ответ #1 : Март 08, 2011, 16:32:00 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Сказанное выше – все верно. Но поскольку большинство из тех, кто становится учениками тех или иных Гуру, потом незаметно (или заметно) для себя самих очень быстро об этом забывают, то лучше не спешить с тем, чтобы кого-то поспешно называть своим Мула-гуру. А если уже определились, то никогда не сворачивать с выбранного маршрута: какие бы препятствия ни были на пути, рассматривайте их как благо, повод стать сильнее в том, что вы выбрали, но не как повод для оставления выбранного.

И еще. Не приходят к совершенному те, кто совершенны, с целью себя спасти. Это как утопающий, ему все равно, за что или за кого цепляться в момент опасности. Потому простому человеку, будучи в таком состоянии, сложно определить, что он выбрал и чем этот выбор станет для него потом. Он хочет просто воспользоваться удобным на данный момент случаем, и ему все равно, что он пытается нынешнему Гуру говорить, что «он для него основной» и т.д. И что потом такой ученик оставит Гуру при первой новой возможности – ему тоже все равно. Если бы мы, находясь в самом логове Майи, могли видеть далеко-далеко вперед, что нас ждет, и могли осознанно выбирать, то это означало бы, что мы уже освобожденные йоги? Вся беда еще и в том, что, даже дойдя до такого состояния, никто не даст вам гарантий, что в самый важный и ответственный момент, от которого зависит ваша судьба, вы не сможете не проявить слабость. Где-то сидящая глубоко в подсознании гордыня и т.д. может проявиться именно в такой момент. Слабости не проявляются тогда, когда их ждешь и когда к ним готов, иначе великая Богиня Махамайя была бы примитивной, – Та, которая сотворила мироздание. Мне пишет много людей, и многие мечтают о сиддхах, о мукти за одну жизнь, но почти 99% внутри надеются на то, что они въедут в рай, сев на Гуру, как на санки, без всех тех титанических усилий, которые надо сделать. Для кого-то пить воду со стоп Гуру – большая проблема. Но даже многие из тех, кто такое делает, могут оказаться слабыми в чем-то другом. У нас так много беспокойств о том, кто мы и чему принадлежим, нам надоедает одно – мы гонимся за новым, нам столько всего внушается от стольких социумов. Но ведь если широко на все взглянуть, то кем мы только уже ни рождались в самых разных телах и мирах, и может еще родимся со всеми их опытами, характерами, страданиями и переживаниями счастья. Столько дано этому всему объяснений в разных мистических культах, разными исследователями, обо всем том, кем мы являемся или можем быть, но даже они все не могут дать нам исчерпывающих формул-панацей. Все это – наши или чьи-то, имеющие рамки, умы. А когда тексты говорят о мукти, то мало к кому приходит осознание того, что все это придется оставить. Это в книгах, объемом в несколько сантиметров, и в нескольких предложениях черным по белому написано, что от мукти очень красочно и просто. И многим нравится их держать в руках, размышлять о них, красиво говорить и спорить о двайтах и адвайтах, но как нелегко реализовать на практике тот смысл и те ориентиры, которые в этих книгах. К сожалению, во многих духовных организациях с их соц. проектами и отношениями Гуру-ученик, которым вечно «нравится-не нравится», «опровергается-доказывается» и т.д., все это походит на мышиную возню, тараканьи бега. Вечные и духовные отношения с Гуру – это то, что редко встретишь во всех этих соц. проектах. Все ученики приходят за чем-то, что Гуру впечатает в какую-то часть мира: "хочу Кали-упасану" – вот Гуру, принадлежащий к Кали-таттве; "хочу асаны" – Гуру принадлежит к физрукам; "хочу биджи" – Гуру становится ученым-мантрологом; "хочу аюрведу и джьотишь" – Гуру станет вайдьи и джьотиши, и т.д., и т.п. А кто хочет мукти помимо той, о которой можно написать красивые диссертации и рисануться в обществе интеллектуалов? Хочется много сказать обо всем об этом, и говорилось уже немало, но я боюсь, что стану от подобных разговоров в глазах других, максимум, умствующим писателем постингов для поддержания жизни форума и прочих проектов. А донести то, что ты реально ждешь, хотя бы до одного человека из тысяч, так непросто. Такое если и дано, и случается иногда по какой-то неведомой для мышиной возни милости, которая бесконечна (как одна, так и другая), – то это чудо. Чудо, которое тяжелее встретить, чем левитацию, сдвигания предметов и прожигания стаканов, материализаций рудракш, священных пеплов, строительства обществ и новых религий. При всем уважении к перечисленному и не перечисленному, которое, я верю, способно (часто даже должно) входить в то, что может считаться полноценным путем йоги и вечными отношениям Гуру-ученик.
 
Кстати, многие, кто приходят, хотят сами стать Гуру, садху, садхаками, тантрическими магами и т.д. Станете, не проблема. Но только все это тоже иллюзии, потому что быть кем-то – это уже не освобожденность от рамок. Став Гуру, вас спросят о качествах Гуру, став еще кем-то – то же самое. Я в русском обществе «йогов» насмотрелся столько маразмов, например, на тему того, что даршани в Индии полно, и что все могут быть Гуру, и что не соответствуют, и что обязаны то и это, и пятое, и десятое, что всем вкусам духовное существо себя обязано преподносить на подносе. Но я редко встречал такие запарки в Индии, где даршани может со всеми своими правами быть Гуру, уйти в лес или куда-то еще подальше от общества и быть просто никем для всех. Там "Гуру" могут называть продавца магазина или работника тур-агентства, водителей автобусов и т.д., в зависимости от того, кто от кого что ожидает. А в России, у меня сложилось такое впечатление, какие-то сатанисты в асурятнике ждут некоего Гуру – Терминатора, который как Нага-баба на Кумбхамеле на члене будет таскать кирпичи, прокалывать себе щеки, стоять на голове и летать через обруч, как Дэвид Копперфильд. Люди любят силу, они ее уважают, они ее боятся и боготворят. Они любят могущественных тиранов, которым готовы кланяться и которые, в случае неповиновения, заставят их своими «сиддхами» это сделать. Люди ждут таких Гуру, от которых «вставляет», «плющит» и «колбасит». Меня очень насмешила ситуация, когда на сатсанге у Гуруджи Виласнатха спросили про агхору: "Что это такое?", - он ответил, что "это такое хобби". :016: Народ, наверное, ждал, что это будут рассказы в духе Роберта Свободы о том, как его Бхайрави захватила за член своей йони и таскала по всему шмашану. Или о том, как он на шмашане кого-нибудь или что-нибудь съел. Ну, хоть что-то, о чем можно написать статью, которая станет альтернативой фантастическим рассказам и на что можно не менее интересно убить свое время. Самое забавное во всех этих историях – то, что люди ждут от духовной практики как раз то, от чего она должна была бы их освободить. Такую абсурдную культивацию я заметил в очень многих официальных «духовных школах», в том числе и школах йоги: они ориентируют на что угодно, только не на йогические ориентиры, со всем их богатством и красотой предлагаемого продукта. И поверьте, это – не то чтобы мои претензии и критика, я все уважаю, и признаю то, что подобное также имеет право на существование, коли Бог это сотворил. Но где же йога?

Мне вспомнился один случай, который рассказал мой знакомый. Однажды он пришел в кришнаитский ашрам и услышал, как один из преданных читает маха-мантру. Он так торопился начитать 16 кругов малы, что невозможно было понять, что он читает. Сначала мантра из "Харе-Кришна" превратилась в «Где же Кришна, Где же Кришна»….., потом «Где же Гриша, где же Гриша» и т.д. По-моему, так же и с йогой, и со многими другими духовными традициями: люди настолько увлеклись второстепенным, что не поймешь, где Гриша, где Кришна, где Мокша-дхарма, а где Мойша-дхарма. 

Вот как я мог бы охарактеризовать те многочисленные заблуждения в сфере йоги, в сфере отношений между Гуру и учениками. Вынужден, к сожалению или счастью, обо всем наболевшем говорить. На самом деле, я о подобном не часто откровенно пишу там, где могут все прочитать, все почему-то от меня на форуме и семинарах ждут красивой и товарной информации, но я заметил, что она мало кому помогает не только в моей школе, но и во многих других. И даже когда с кем-то это все обсуждаешь – не со всеми – такой человек чувствует себя "особым", "избранным" и т.д. Я не хочу "избранников", я хочу, чтобы люди становились чище и осознанней, не велись на магический мусор, питающий в человеке все самое стандартное и серое, чем полон окружающий быт. Цель натховской йоги и любой другой традиционной йоги – в первую очередь, мукти, потом другое, но не наоборот.   
« Последнее редактирование: Март 08, 2011, 16:41:58 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.