Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 60842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #60 : Декабрь 12, 2008, 23:05:16 »

В Дзогчен одна самая, - сохранять состояние спонтанного присутстия.

В смысле в любом, и в Будийском, и в Бонском? Очень похоже на Пратьябхиджню, т.е осознавание, в Кашмирском шиваизме-это Кхечари-мудра называется. У Натхов в принципе тоже самое насколько мне известно, когда сознание присутствует в Ниджа-шакти, относится к высшим разделам Тарака-йоги,если я не прав пусть Гуруджи и уважаемый Сурадж поправят мои мысли. 
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 570
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #61 : Декабрь 12, 2008, 23:13:13 »

Адеш!
Лета Баба, если я не ошибаюсь в кашмирском шиваизме, кхечари-мадра только одна, из пяти и соответствует ананда-шакти, остальные четыре связаны с другим шуддха-таттвами, там замудреная система.  :27:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #62 : Декабрь 13, 2008, 10:28:00 »

  В Кашмирском шиваизме - четыре мудры, а пятая - Вьомешвари, соответствующая Чит-шакти, каждая из шуддха-таттв - это разные уровни осознавания тождества себя и объекта восприятия, когда преобладает самоосознание - Садакхья-таттва, осознание объектов - Ишвара-таттва и др. Кхечари - это осознание всего как вимарши (отображение тождества своего сознания).  По-сути, все мудры, бхучари, дикчари и др., это один процесс недвойственного восприятия, каждая из мудр с небольшими нюансами. У Натхов ориентация на то, что Парасамвит и его Шакти на всех уровнях их проявления, сохраняют свое тождество, специального деления на пять таттв нет, просто осознание того, что весь мир, вся вселенная - это твоя "Ниджа-шакти". В Натхизме тоже самое, что и в КШ, посто нет конкретики с акцентом на пять шуддха-таттв, но есть полная схожесть с двумя высшими таттвами КШ, которые называются Пракаша и Вимарша, а так же они в КШ отождествляются с мудрами Вьомешвари - Чит-шакти и Кхечари - Ананда-шакти. Поэтому натховские тексты и говорят, что кхечари - основная из мудр. Если вы совершаете садхану, связанную с Вьяшти-пиндой, то это будет кхечари-мудра, как техника по растягиванию языка (описывать не буду на форуме), а если это практика, связанная с Самашти-пиндой, то это практика сознания. Натхизм изначально ориентирован на то, что микрокосм и макрокосм - тождественны, поэтому обе трактовки кхечари-мудры ему приемлемы.
   На счет Дзогчена, как спонтанного присутствия, ничего сказать не могу, но могу предположить, если речь идет о присутствии сознания, то могут быть аналоги с теорией спанды и т.д. Но не забывайте, что в буддизме - другие трактовки, там женский и мужской аспекты, относительно проявленного и непроявленного, противоположны индуизму, тоже самое в даосской традиции, мужское начало - активное, женское - пассивное, в буддизме пустота - женское начало, а проявленность - мужское. Полная противоположность индуизму. Думаю, что немало и других отличий. Например, в буддизме нет понятия Атмана и его тождества с Шивой, но сходство в том, что в буддизме есть вечное сознание, учитывая то, что Шива - это и есть сознание, то может быть внутреннее сходство в самой сути.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2008, 11:28:48 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #63 : Декабрь 13, 2008, 11:14:59 »

Адеш!
Спасибо за ответ по КШ. Я прочитал недавно статью в журнале "Адеш" про корейское Кук-Сан-До, статья написана Йога Сундари, интересно, а откуда взяты эти "асаны" и почему 365, и почему для соединения с космосом нужны асаны в таких количествах? В индийской йоге, асаны соответствуют разным воплощениям "йони", в этой корейской системе, как я понял, все связано с астрологией или астрономией. Да и вообще, я только сейчас узнал об этой системе, может Чон Ссан ее придумал недавно? С большим трудом верится, что ее тайно практиковали в горах отшельники тысячи лет, а только сейчас Чонг Сан ее принес в мир? А то история по своей мифичности про текст "Йога-карунта" очень уж напоминает "аштанга-йога виньясу" брахмана Кришнамачарьи.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2008, 11:28:04 от Leta Baba »
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 77
  • vajrayani
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #64 : Декабрь 13, 2008, 16:12:07 »

".......в буддизме пустота - женское начало, а проявленность - мужское....."

        Есть различные колесницы и тантрические системы в которых взгляды могут разнится но если опираться на Гухьягарбху тантру которая евляется главной тантрой в системы Маха йоги традиции нингма то вкратце  там говорится что ,природа нашего Ума есть Самантабхадра(Изначальный Будда символ природы нашего Ума),обьекты Ума будь они составные либо не составные сущности,являют природу Самантабхадри,все наше измерение-это Юм (супруга)Самантабхадрыт,т.е. Самантабхадри.Юм здесь подразумевает энергию и все включено в измерение энергии-и оно совершенно с самого начала,а не то ,что мы его усовершенстваовали посредством практики.Это также согласуется с возрением дзогчен.
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #65 : Декабрь 13, 2008, 17:08:02 »

Цитировать
Например, в буддизме нет понятия Атмана и его тождества с Шивой...

Не вполне так. На самом деле анатмавада как философский принцип появилась уже после Будды (причем много позже). Будда учил принципу анатмы, который относится не к умозрительно-философской области, а к практически-медитативной. Согласно учению Будды, все дхармы (элементы воспринимаемого бытия) имеют одной из своих характеристик анатму, т.е. бессущностность. Точно так же бессущностна и эмпирическая личность (пудгала), в которой мы и впрямь при ближайшем рассмотрении никакого атмана не находим.

Однако скрытая в каждом существе природа Будды прямо противоположна по своим характеристикам эмпирической личности (тем не менее, это и есть та основа, благодаря которой возможны проявления). И одной из своих характеристик она имеет именно атму.

Например, джонангпинский учитель Чже Долпопа (я сейчас не являюсь в полной мере его сторонником, но все же) прямо называет в самом начале своего труда "Каду жипа" (переведен на русский, правда отвратительно) Будду (в смысле, не исторического Будду Шакьямуни, а Будду как символ изначальной природы) Атманом (он писал по-тибетски, но тибетское "даг" - буквально "я" - всегда употреблялось для перевода именно санскритского "атман").
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #66 : Декабрь 13, 2008, 19:43:17 »

Адеш!

может Чон Ссан ее придумал недавно? С большим трудом верится, что ее тайно практиковали в горах отшельники тысячи лет, а только сейчас Чонг Сан ее принес в мир? А то история по своей мифичности про текст "Йога-карунта" очень уж напоминает "аштанга-йога виньясу" брахмана Кришнамачарьи.

Я пока не мастер Кук-сан-до, может, через год больше узнаю про данную традицию :05:. Признаться, первое время меня тоже веселили рассказы мастера Ким Кей Йонга о том, что практики существуют тысячу лет. Важна основная теоретическая часть и принципы, на которых построена вся практика. Как мне говорил Ким Кей Йонг, эти позиции появились как реакция человека на окружающую среду, а именно на действие Солнца. Они медитировали в горах и поглощали солнечную Ки, выполняя различные позиции. Так они открывали разные части тела, создавая приток солнечной Ки из пространства и вместе с этим расширяя свое восприятие, поскольку Ки и Сознание связаны.
Может быть эти асаны, связанные с сутками прохождения солнца в течении года, были придуманы недавно, говорить сложно, но, в принципе, общая идея не нова. Танджонное дыхание - это классическая даосская техника, которую практикуют везде на Востоке. Кстати, в ранних йогических текстах также говорится именно о нем. Полное дыхание появилось в його-терапевтических системах позже. А дыхание кевали или же с регулированием длинны выдоха на 12 пальцев (двадашанта) - это техника скорее раджа-йоги, чем хатха-йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #67 : Декабрь 13, 2008, 19:45:04 »

На самом деле анатмавада как философский принцип появилась уже после Будды (причем много позже). Будда учил принципу анатмы, который относится не к умозрительно-философской области, а к практически-медитативной.

Т.е. анатмавада - это сугубо практическая идея, ведущая к реализации просветленного сознания, так я понял? Интересно, а когда примерно жил Учитель Чже Долпопа, и были ли еще авторитетные учителя, кто таким образом объяснял природу Атмана, как тождественную с Буддой? Очевидно, идея анатмана использовалась Буддой для формирования тенденций избавления от различных «мал» сознания. Интересно то, что одним из Учителей Будды был санкхьяик, в то время Санкхья, думаю, еще сохраняла свою классическую форму, внешне далекую от теизма. Цель санкхьи - познать себя как Пурушу, отстранившись от всех привязанностей и невежества, порожденных материальной природой Пракритти, но в Санкхье не идет речь о Боге. Капила предложил постичь себя как вечное существо - Пуруша, а остальное понимание истины как бы должно прийти вместе с данной реализацией. Может быть именно от Санкхьи Гаутама Будда и взял такой подход в обучении, хотя, конечно, мы еще не учли его джайнского Гуру, ну и, конечно, сам опыт просветления Будды, так как с последним опытом могло многое измениться.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2008, 21:05:17 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6465
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #68 : Декабрь 13, 2008, 19:46:41 »

        Есть различные колесницы и тантрические системы в которых взгляды могут разнится

Алик, очень интересно. Могу спросить? Такое видение природы ума как Самантабхары и энергии как Самантабхадри свойственно Нингме, или еще есть какие-то направления, и каково количество подобных садхан? А так же интересно, какие представления все-таки преобладают в ваджраяне, ум, как связанный с мужскими божествами, и энергия - с женскими или противоположное? Я где-то просто слышал про Праджню и Упаю, что первая соответствует Шунье и женскому аспекту, а вторая - мужскому, насколько эта идея развита?
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2008, 21:06:30 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 77
  • vajrayani
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #69 : Декабрь 13, 2008, 20:31:44 »

Из наставлений Намкхай норбу Ринпоче:
"Йога - это способ работы с тремя аспектами нашего существа, с тремя уровнями, из которых каждый последующий труднее для понимания, чем предыдущий. Эти три уровня - тело, речь и ум. Легче всего понять тело, потому что оно видимо и материально: материальные вещи проявляются в виде формы и цвета. Речь, или энергия, уже сложнее. В тантризме энергию символизирует звук. Символы Тантры - ваджра и колокольчик. Посередине ваджры есть шарик, который символизирует тиглэ, пребывающее вне всяких ограничений и понятий. Действительно, геометрическая фигура с углами - это символ чего-то ограниченного, в противоположность кругу без углов, который пребывает вне границ. Вот почему в средней части ваджры находится шарик.
Но в чем заключается существование вне ограничений? Есть две разновидности видения: чистое видение и нечистое видение, которые буддийская философия соотносит с абсолютной истиной и относительной истиной. С одной стороны, есть обычное видение, подобное нашим телу, речи и уму и материальным вещам. С другой стороны, есть чистое видение, которое является сущностью нечистого видения. В ваджре оба эти видения символизируются пятью концами, находящимися по обе стороны центрального шарика. Несмотря на то, что истинное состояние каждого человека подобно не имеющему границ шару, на относительном уровне нашу жизнь обусловливают понятия "хорошее" и "плохое". Что мы считаем хорошим? Обычно мы представляем себе некое чистое измерение, вроде рая. Его противоположность - измерение страдания. Что же является основой страдания? В основе всех проявлений сансары или перерождения - пять страстей. Пять концов ваджры по сути и символизируют пять страстей. Но на уровне чистого видения природа, истинные условия этого состояния проявляются как пять Дхьяни-будд, которые олицетворяют наше истинное состояние, природу ума. Если присутствует работающая энергия, для которой мы часто используем материальные символы, то существует и ее природа. Может быть сейчас, когда мы живем в относительных условиях, она для нас остается просто умственным понятием. Тем не менее говорят, что пять страстей могут проявляться как пять мудростей. Поэтому и положительная, и отрицательная стороны, и чистое видение, и нечистое связаны с принципом этого шара или тиглэ, который символизирует наше состояние.
Ваджра символизирует метод. Если я хочу кому-то передать смысл чего-либо, мне необходимо найти способ как это сделать. Предположим, мне нужно найти способ, как объяснить, что такое сладкое, человеку, который этого не знает. Я могу спросить его, знает ли он, что такое горькое, чтобы он по крайней мере мог понять, что мы говорим о вкусе. Так я нахожу способ передачи. Про того, кто находит такой способ и входит в видение человека, говорят что он владеет методом.
Применение этого метода не предполагает введение какого-то правила, поскольку метод связан с тем, кто именно в нем заинтересован. Если заинтересованное лицо - не человек, а слон, тогда тот, кто владеет Учением и хочет его передать, должен войти в измерение слона. Если он умеет входить в это измерение, значит, он умеет практиковать метод: ведь переживание слона действительно отличается от переживания человеческого существа. Но в этом случае тот, кто учит и передает, должен обладать пониманием восприятия <того, кому он передает>. Вот что значит метод: способность передавать на основе особенностей восприятия <конкретных существ>.
В тантризме символ метода - ваджра с пятью концами сверху, пятью концами снизу и шариком посередине; он символизирует состояние каждого человека, как оно есть. Что означает слово "ваджра" на санскрите? Есть много толкований, но в основном оно означает нечто такое, что нельзя изменить никогда и ни при каких обстоятельствах. Его состояние всегда будет таким, как оно есть. Вот что такое ваджра. Почему его нельзя изменить? Потому что он не находится в рамках времени или относительного состояния. Все, что подвержено изменению, обязательно находится во времени, истинное же состояние этой вещи - за пределами времени. Итак, ваджра означает истинное состояние, и в качестве символа этого состояния мы используем образ ваджры.
Но есть и другой аспект, аспект функции, который в тантризме символизируется звуком, а символ звука - это образ колокольчика. Образ ваджры важен, потому что он символизирует метод, но образ колокольчика столь же, важен. Смысл колокольчика - звук: его образ символизирует звук. Что такое звук? Это нечто такое, что распространяется в виде вибраций, которые мы воспринимаем, но не видим. поскольку они не обладают ни формой, ни цветом. Слыша произнесенное слово, мы понимаем его смысл, но не можем сказать, что оно имеет цвет или форму. Хотя слово находится вне формы и цвета, мы, тем не менее, слышим его благодаря вибрациям. Это и есть звук.
Нынче в Америке многие люди лечатся звуком и говорят, что это тибетский метод лечения. Я не уверен, что тибетцы используют звук как лекарство, но не могу исключить такую возможность, потому что если мы углубимся в истинный смысл знания, то увидим, что это вполне возможно. Звук действительно может проникать в наше состояние и влиять на него.
Итак, звук символизирует нашу энергию. Вот почему мы произносим мантры. Практически мантра и означает звук. Учителя, которые учили с самого начала и передавали силу мантры, для передачи ее использовали звук. И мы тоже сможем реализовать действие мантры только в том случае, если, прежде чем станем повторять ее во время практики, получим передачу ее звучания. Таким образом, звук - это общий символ нашей энергии, и в тантризме колокольчик действительно символизирует нашу энергию.
В тантризме самое важное божество именуется Ваджрадхара, что означает "носитель знания" <так в тексте>. В тибетском языке метод и энергия называются таб (thabs) и шераб (shes rab). На санскрите шераб - это праджня, что означает функцию, живую и непрерывную. Например, состояние созерцания называется состоянием ригпа (rig pa), что значит изначальное состояние человека, знание и присутствие этого состояния. Но не бывает состояния знания без функции: если существует светильник, то существует и его свет, что само по себе исключает тьму - такова его функция. Светильнику не нужно думать: "Я хочу сиять и разгонять мрак". Если светильник зажжен, тьма уничтожается сама собой. Так же и со всем остальным. Что касается нашего изначального состояния, существует знание состояния созерцания, а также его функция, или энергия. Взятые вместе они называются ригпа, то есть знание состояния и всеобъемлющая мудрость, которую по-тибетски называют йеше (ye shes), или изначальное знание. Таким образом, таб и шераб - метод и энергия, или ее функция, праджня, - подобны солнцу, которое имеет круглую форму и излучает свет, уничтожая тьму.
В тантризме состояние человека представлено правой и левой сторонами. А поскольку мужчины и женщины - существа противоположного пола, их состояние также взаимно противоположно. У мужчин правая сторона символизирует метод, а левая - энергию, или праджню, тогда как у женщин - наоборот. Например, Ваджрадхара - мужской образ, поэтому он держит ваджру в правой руке, а колокольчик - в левой. Кроме того, руки его скрещены. Что это означает? Это означает отказ от принципов двойственности. Обычно думают: "Это мужчина, а это - женщина, это метод, а это - энергия". Но это не так уж важно: главное - оказаться в состоянии единства.
Вообразите горящее полено или пламенеющие угли, которые не дают тепла, - как будто они во всех подробностях нарисованы на стене. Этот пример должен дать представление о том, что значит метод, и показать, почему метод не может существовать без функции, или природы. В данном случае природа огня - тепло. Если тепла нет, сам по себе образ не имеет смысла. Так же невозможно иметь тепло без источника, который его излучает. Вот почему в тантризме говорится о сунгджуг (zung jug), или соединении.
Поэтому Ваджрадхару и изображают с ваджрой и колокольчиком в скрещенных руках. Это символ, который используется для того, чтобы передать определенное понятие - он не означает, что нужно ехать в Непал, достать там ваджру и колокольчик, а потом сесть и сидеть со скрещенными руками! Понимать, о чем идет речь, что передается - вот что необходимо. Когда есть такое понимание, Ваджрадхара становится символом нашего собственного существа.
Почему, говоря о своем существе, мы говорим, что у человека две стороны символизируют метод и энергию, или праджню? Потому что люди не состоят из двух отдельных половин: у человека есть левая сторона и правая, и эти две стороны существуют в единстве. Итак, из этого вы можете понять, что означает единство. Если мы соединяем руки, то можно подумать, что мы временно соединили две разные вещи. Но чтобы быть человеком, необходимо одновременно иметь обе стороны, левую и правую, пребывающие в нераздельном единстве. Теперь вам понятно, что значит "быть в единстве".
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #70 : Декабрь 13, 2008, 22:53:16 »

Адеш, Гуруджи!

Цитировать
Т.е. анатмавада - это сугубо практическая идея, ведущая к реализации просветленного сознания, так я понял?

Если внимательно проанализировать наиболее древние пласты буддийской литературы - несомненно. Анатмавада как философская концепция появляется гораздо позже; во многих буддийских школах она, конечно, является "основным", "незыблемым" постулатом - но не во всех; кроме того, ИМХО, "строгая" анатмавада порой входит в противоречие с тантрическим путем (на БФ меня закидали бы за эти слова какими-нибудь тухлыми овощами, но я скажу, что думаю - пресловутое "единство сутры и тантры" в значительной степени является притянутым за уши мифом).

Я, к сожалению, почти совершенно не знаком с индуистской традицией атмавады, поэтому не могу делать корректных сравнений, но когда в буддизме говорится о "природе Будды" и т.д., общей для всех существ, имеется в виду не некая единая "сверхприрода" (во всяком случае - не знаю, насколько справедливо - в буддизме так описываются взгляды адвайты). Можно так описать буддийский взгляд:

а) Вокруг горящей свечи расставлено много зеркал, в каждом из которых отражается одно пламя - неверная аналогия;
б) Горит много свечей, у каждой свое пламя, нет никакого "сверхпламени", но природа пламени у каждой свечи та же самая - верная аналогия.

Впрочем, нужно заметить, что, когда мы говорим об "изначальной природе", сами категории "индивидуального" и "общего" оказываются неприменимы...

Долпопа жил в XIV веке. Он был выразителем (и систематизатором) воззрения, получившего в Тибете название "жентонг" - gZhan sTong, на русский это коряво переводят как "пустота другого" или "пустота другим". Имеется в виду, что, в то время как любые эмпирические явления полностью "пусты" в том смысле, что не имеют какой-либо постоянной и неизменной сущности (Rang sTong), абсолютная природа Будды пуста в ином смысле - она полностью запредельна феноменальному миру (и пуста по отношению к нему), но в то же время обладает полнотой всех качеств сама по себе, и в этом смысле отнюдь не пуста...

Нужно еще заметить, что Долпопа был своего рода "экстремистом" жентонга, делая из этой доктрины, ИМХО, крайние выводы (поэтому лично я не разделяю полностью его воззрений); современные учителя жентонга, наиболее значительным из которых я бы назвал Цультрим Джямцо Ринпоче - http://www.ktgrinpoche.org/, придерживаются более "мягкой версии".

Приведу длинную цитату из Долпопы:

Цитировать
...В постижении постоянного есть и ошибочное, и достойное; в постижении непостоянного также есть и ошибочное, и достойное.

Автокомментарий: В представлении о том, что все постоянно, имеются ошибки, поскольку оно опровергается тем, что все составное - непостоянно. Пониманию же, что абсолютная Дхармакая постоянна, присущи достоинства, поскольку, когда осознаешь, что Будда присутствует всегда, сознаешь свою природу Будды и обретаешь веру. В представлении, что все непостоянно, есть изъяны, поскольку все несоставное - постоянно. Пониманию же, что все составное непостоянно, присущи достоинства, поскольку оно необходимо для того, чтобы представления согласовывались с действительностью, и чтобы устранить цепляние за постоянство, и т.д.

В постижении чистого также есть и ошибочное, и достойное; в постижении нечистого также есть и ошибочное, и достойное.

Автокомментарий: Представление, что все чисто, является ошибочным, поскольку все загрязненное - нечисто. Пониманию же, что Природа Будды чиста, присущи достоинства, посокльку оно необходимо, чтобы осознать реальность, которая изначально естественно чиста, всецело чиста, совершенно чиста, чрезвычайно чиста. Представление, что все нечисто - ошибочно, поскольку опровергается тем, что изначально Дхармадхату всегда пребывает в чистоте. Пониманию того, что упадана-скандхи нечисты, присуще достоинство, поскольку оно противостоит цеплянию-привязанности. С той же целью дается практика созерцания девяти видов непривлекательности.

В постижении блаженства также есть и ощибочное, и достойное; в постижении страдания также есть и ошибочное, и достойное.

Автокомментарий: В представлении, что все является счастьем, имеются изъяны, поскольку оно опровергается тем, что сансара - это страдание, и поскольку из него не рождаются печаль и отречение. Пониманию же, что Дхармадхату - это блаженство, присущи достоинства, поскольку это представление соответсвует действительности, а также рождается радость и усердие в созерцании Дхармадхату. В представлении, что все является страданием, имеются изъяны, поскольку оно опровергается тем, что все, свойственное глубокому характеру Таковости, является Великим Блаженством (махасукха). Пониманию, что сансара является страданием, присуще достоинство, поскольку оно противостоит цеплянию-=привязанности, а также порождает печаль и отречение.

В постижении атмана также есть и ошибочное, и достойное; в постижении анатмана также есть и ошибочное, и достойное.

Автокомментарий: Представлению об атмане присущи и недостатки, и достоинства, поскольку представление о дхарматмье (существовании атмана явлений) и пудгалатмье (сущестовании атмана эмпирической личности) ошибочно, тогда как пониманию, что Татхатмья (атман Татхаты, Таковости) существуеь, присуще достоинство. Представлению об анатмане также присущи недостатки и достоинства, поскольку полагать, что Шуддхатман (Чистый Атман) не существует, неверно, но полагать пудгала-найратмью и дхарма-найратмью (несуществование атмана эмпирической личности и явлений) - правильно.

Как говорится, ни убавить, ни прибавить...

 
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2008, 22:55:15 от Charya Samudra »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #71 : Декабрь 13, 2008, 23:32:48 »

Весьма интересно.

Танджонное дыхание - это классическая даосская техника, которую практикуют везде на Востоке. Кстати, в ранних йогических текстах также говорится именно о нем. Полное дыхание появилось в його-терапевтических системах позже.

Видел я такую вещь, в ряде текстов действительно многие фразы, типа "наполни живот воздухом", кажутся непонятными. Вот эта мысль меня посещала, что аналоги дзенских и даосских дыханий животом могут быть в классической йоге.
А вот тема раскрытости пространства в асанах и приток энергии, по-моему Вы, Гуруджи, что-то рассказывали на семинарах, получается что не в Кук-Сан-До только эта "тема", и, вероятно, раскрытость пространства в асане - это общий принцип набора праны в асанах?
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2008, 01:58:19 от Leta Baba »
Записан

qwerty

  • *
  • Сообщений: 19
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #72 : Декабрь 14, 2008, 00:35:27 »

В индийской йоге, асаны соответствуют разным воплощениям "йони"

Было бы интересно узнать об этом подробнее. Что означет "йони" в данном контексте? И если можно приведите какие нибудь конкретные примеры соответствия каких-либо асан каким-либо воплащениям йони.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2008, 01:46:28 от qwerty »
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 401
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #73 : Декабрь 14, 2008, 01:10:53 »

      Адеш !
  Да,объемная,насыщенная информация ! Как хорошо,что вы все есть !
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #74 : Декабрь 14, 2008, 17:14:21 »

Было бы интересно узнать об этом подробнее. Что означет "йони" в данном контексте? И если можно приведите какие нибудь конкретные примеры соответствия каких-либо асан каким-либо воплащениям йони.

Этот термин используется во многих текстах по хатха-йоге, "йони" в данном контексте означает (форма рождения), индийские Гуру просто говорят, что сколько форм йони (рождения) - столько и асан, положений тела. Я спрашивал их и мне никто толком ничего не ответил, почему они используют такой термин. Может быть кто-то сам автоматически привык так говорить, но недостаточно понимает значение или кто-то просто не хочет объяснять. Гуруджи Матсьендранатх мне потом объяснил более менее понятно, хорошо, конечно, если бы он сам рассказал. То, что я понял, йони - означает Шакти, т.е. то, что дает трансцендентному сознанию воплощение в форме или, говоря иначе, Атман в упанишадах и др. текстах описан как запредельный, вне формы, а благодаря шакти он становится воплощенным в теле т.н. Дживатман.
Видимо, тело - это энергия, а дух - это сознание, воплощенный дух - это слияние энергии и сознания. Очевидно в этом заключен основной смысл, сколько форм рождения, таких как сиддхи, боги, люди, животные, растения и др,столько и существует асан. Разные уровни асан - это разные уровни энергии и сознания. Но я пересказываю то, что слышал и то, что понял, может быть я понял не совсем верно.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2008, 18:25:48 от Leta Baba »
Записан