Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Калачакра  (Прочитано 37495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244
Калачакра
« : Ноябрь 13, 2007, 08:27:28 »

Адеш!
Посмотрел в инете информацию по Калачакре, интересно то что много соответствий, нади теже что и в индийской йоге. Интересно, а какие собственно практики в Калачакре, есть ли там пранаямы, йогические мудры?
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2007, 13:59:55 от Leta Baba »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Калачакра
« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2007, 01:24:32 »

Класс Анусмрити Шаданга-йоги 
Калачакратантра:

пратьяхара
дхьяна
пранаяма
дхарана
анусмрити
самадхи
 
Класс Асана Шаданга-йоги 
Тексты Горакша, Горакшашатака  и т.д.:
 
асана
пранаяма
пратьяхара
дхарана
дхьяна
самадхи 

"История sad-anga-yoga Калачакратантры и её связь с другими религиозными традициями Индии."
http://surajamrita.com/buddhism/SadangaYoga.html

-------------------------

Кратко, в стадии зариждения Калачакры, предшествующей шаданга-иоге, так же практикуется кумбхака с мула-бандхой и бандхой диафрагмой (забыл название) и после слияния апананы и праны, - чандали/тумо (аналог кундалини-иоги).
 В шаданга иоге калачакры используется любая из 11 чакр для слиянию пран. Есть практика в темноте. И многое другое. В частности внутреняя расаяна с использованием кумбхак и некоторых асан. Если интересует расаяна калачакры, то можете посмотреть перевод диссертации по этой теме на нашем сайте:

Расаяна сиддхи: медицина и алхимия в будийских тантрах. 
http://surajamrita.com/compAnalysis/rasayana_content.html
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244
Re: Калачакра
« Ответ #2 : Ноябрь 15, 2007, 16:24:36 »

Адеш!
Спасибо Сурадж! Насколько я знаю, именно внутренную алхимию натхи и практикуют, а внешнюю другое шайвовское направление, которое не многим известно, но оно сохранилось, это расешвара-шайвы. 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Калачакра
« Ответ #3 : Ноябрь 15, 2007, 23:23:58 »

В Калачакре речь идёт, в основном, о внутреней алхимии.
Собственно, 2 статьи с цитатами из самой тантры, я всё не закончу переводить. Дело  в том , что аглийский текст, сам по себе, очень мало понятный, а чтобы перевести его адекватно на русский нужно очень хорошо знать техники о которых идёт речь, то есть тщательно изучить комментаторскую традицию, там перечисленны различные кумбхаки для балансировки течения праны в солнечном и лунном каналах. Есть там описание асан, вреоде стойки на голове...
 
Таранатха, один из последних тибетцев посетивших Индию перед вторжением мусульман, принёс линию кая-садханы от натхoвких наставников. Но в основном это были практики внешней алхимии ртутных препаратов! Видимо в то время натхи активно использовали эти методы, которые были оставлены позже...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244
Re: Калачакра
« Ответ #4 : Ноябрь 21, 2007, 13:06:27 »

Адеш!
Спасибо за статьи Сурадж, видать хорошая книжеца. Кстати, тут речь на форуме шла о Наганатхе, который как я понял и был никем иным, как основателем Мадхьямики, Нагарджуной. Нагарджуна, насколько известно практиковал и внешнюю алхимию, есть его алхимические труды посвященные eй. Ещё у натхов был известный алхимик Нитьянатх, который тоже практиковал внешнюю алхимию.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Калачакра
« Ответ #5 : Ноябрь 21, 2007, 20:08:47 »

Сейчас учённые начинают склонят'ся к версии, что Нагаржун было несколько, как минимум два.
 Например, даже тибетцы признают в своих текстах, что было два Калачакрапады и два Дхармапы...
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #6 : Декабрь 01, 2007, 19:47:13 »

Адеш!
На благо всех, внесу свой небольшой вклад -
перевод главы "Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
 автор Vesna A.Wallace
OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Космос, человек, и Космос как человек

   Космология Калачакры структурирована по нескольким теоретическим моделям. В своей интерпретации обычной природы космоса, Калачакратантра объединяет в некоторой степени атомарную теорию Ваибхасики, модель Санкхьи из двадцати пяти принципов пуруши и пракрити,  Джайнискую и Пураническую космографии с их собственными измерениями космоса (лока-дхату) и  теориями природы космоса и отношения к человеку. Традиция Калачакры преднамеренно использует эту форму синкретизма (смешение различных культов и религиозных систем), чтобы изобразить теоретическую модель буддистско-тантрического представления космоса, которая будет согласоваться с толкованием индивидуальности и с моделью  практики. Сама традиция Калачакры объясняет этот синкретизм в терминах, акцентирующим внимание на ней, и в терминах разнообразия и относительности обычных действительностей.
   Согласно этой тантрической традиции, знание устройства космоса и способы, которыми космос порождается и распадается, необходимы для духовного развития. В Вималапрабхе подробно говорится о том, что, для полного постижения этих трех стадий, нужно сначала познать происхождение и разрушение космоса, как учили ваибхашики, которые ратуют за истинное существование индивидуальности (пудгала) и космоса, состоящего из скопления атомов. Поддерживая точку зрения Мадхьямаки относительно проявленной и личной не-тождественности, традиция Калачакры подтверждает общепринятое существование космоса и человека, а также признает законность и полезность  атомной теории Ваибхашики о развитии и разрушении космоса. Поэтому, полагают, что в контексте системы Калачакры,  тот, кто изучает обычную природу космоса посредством Ваибхашика доктрины и обретает знание этих трех стадий, увеличивает таким образом собственное понимание всей буддистской Дхармы. Обращаясь к атомарной теории Ваибхашики, Калачакратантра утверждает, что все неодушевленные явления, которые составляют космос, происходят из атомных частиц, неподдающихся сенсорному восприятию, а именно - атомы земли, воды, огня, ветра и элементы пространства, которые заполняют сферу реальности (дхарма-дхату). Аналогично и в случае человека - атомные частицы земли, воды, огня, ветра и пространства, которые в конечном счете формируют семенной флюид отца и утробную кровь матери, становятся телом человека. Таким образом, неодушевленные явления в теле человека и окружающей среде имеют то же самое строение атома и порождаются подобным способом, посредством скопления атомных частиц, что происходит в результате действия силы времени. Это путь, где традиция Калачакры пытается продемонстрировать, что человек и естественная окружающая среда человека идентичны не только относительно их первоначальной природы, но также и относительно их условно установленной атомной структуры, а так же способов их происхождения и разрушения.
Продолжение далее...
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 07:33:04 от Yoga Sundari »
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #7 : Декабрь 01, 2007, 19:52:34 »

   Происхождение и Разрушение Космоса и Человека

   Согласно Калачакре, циклическое бытие состоит из безмерных полей Будды (Будда-кшетра), качества которых безграничны, и из пяти элементов. Оно определяется их происхождением, продолжительностью и разрушением. Весь космос, как говорят, возникает и распадается, так как разумные существа пожинают плоды своих благих и вредных действий. Коллективная карма разумных существ производит кармические ветры, которые формуют и разрушают космос, накапливая и расщепляя атомные частицы, составляющие космос. Таким образом, внешние кармические ветры (карма-вата) соотносятся с характерными качествами сознания разумных существ (виджняна-дхарма).
   Кармический ветер, который производит пространство полей Будды, как полагают, имеет двойную природу, потому что он производит два типа пространства: неодушевленное и живое. Подобно небесным созвездиям (накшатра), неодушевленное пространство полей Будды постоянно и статично; тогда как живое пространство находится в движении, так же, как круг астрологических домов (раши-чакра), и перемещается в пространстве. Во время распада неодушевленного пространства также распадаются тела всех людей и других живых существ, состоящих из атомов. Таким образом, судьба неодушевленного пространства, которое возникает благодаря действиям разумных существ, является также и судьбой разумных существ, которые населяют его.
Безграничные кармические ветры производят многочисленные миропорядки полей Будды так же, как кармические ветры пран, постоянно сопровождающие переселяющееся сознание, производят тело разумного существа. Так же, как внутренние кармические ветры живых существ приводят к физическому росту, так и внешние кармические ветры являются причиной роста неодушевленных субстанций.
   Существует три типа внешних кармических ветров: поддерживающий (самдхарана), взбалтывающий (мантхана) и ветер придающий форму (самстхана). Поддерживающий ветер скрепляет атомы земли и других элементов подобно тому, как дождевой ветер скрепляет атомы дождевой воды. Следующий за ним, взбалтывающий ветер перемешивает атомы до тех пор, пока элементы не затвердевают. Так же, как соль кристаллизуется под воздействием солнца, элементы укрепляются под воздействием такого взбалтывания. Взбалтывающий ветер заставляет элементы поглощать друг друга, составляя одно целое, где атомные частицы одного из элементов становятся преобладающим веществом, в то время как атомные частицы других элементов становятся второстепенными веществами. Что касается твердости, то человеческое тело подобно космосу, где атомы земли становятся первичными, а другие атомы - вторичными. Так же вода, огонь и элементы ветра становятся первичными исходя из жидкого состояния, тепла и подвижности, соответственно. Однако, что касается пространства, то все другие атомные частицы, лишенные своих собственных свойств, становятся первичными. Как только возникает концентрация атомных частиц элементов, великий придающий форму ветер проходит через все поле Будды в форме десяти ветров. Эти десять кармических ветров, придающих форму неодушевленному пространству, также формируют и тело человека, в котором они распределяют и переносят наклонности человеческой кармы. Поэтому, можно сказать, что в этой тантрической традиции вся карма разумных существ хранится в атомных частицах кармических ветров. Калачакратантра утверждает, что «карма каждого содержится в гунах пракрити», которая общепринято считается физической. Она также указывает, что десять кармических ветров, формирующих неодушевленную окружающую среду и тело человека, сами по себе являются результатом этих пяти элементов.
   Три ветра апаны возникают из гносис-элемента (элемента знания), а три ветра праны - из космического элемента. Самана появляется из ветра, удана – из огня, вьяна – из воды, а нага – из земли. Эти четыре – курна, крикара, девадатта и дханамджа, возникают соответственно из ветра, огня, воды, и земли.
   Заключительный анализ наводит на мысль о том, что карма разумных существ, которая проявляется в форме атомных веществ, имеет физическую природу. В этом отношении взгляды Калачакратантры на карму соответствуют взглядам джайнизма, где карма рассматривается как тонкое скопление материи, составляющее кармическое тело. В традиции Калачакры, однако, это толкование кармы не устраняет буддистское представление о всех действиях, как о умственных в конечном счете. Даже, когда традиция Калачакры признает, что отдельный переселившийся ум (самсара-читта) является условно установленным исполнителем всех действий и основной причиной происхождения и разрушения всего космоса, она все же указывает, что пять элементов – это материальные компоненты переселяющегося ума. Это указывает на тот факт, что посредник не лишен материальных веществ, не действует и не создает что-либо. Отсюда можно заключить, что карма - материальна, потому, что сам ум, ее производящий, также материален. Подобно этому, все циклическое существование, проявляющееся вследствие кармы разумных существ, является материальным, потому что карма, которая создает его, также материальна. Я предполагаю, что эти причинные отношения между материальной природой переселяющегося ума, кармой, окружающей средой и космосом, которые каждый ощущает - это простое проявление собственного ума.
   Согласно этой тантрической традиции, поле Будды всегда появляется вместе с мировой системой, так же, как человеческое тело всегда возникает вместе с семьюдесятью двумя тысячами нади. Во время происхождения космоса очень тонкие частицы (ану), которые незаметны чувству восприятия, присутствуют в форме атомных частиц (параману). Атомные частицы бывают пяти типов: ветер, огонь, вода, земля и пространство.
   Под влиянием времени из всех атомных частиц первым возникает элемент ветра. Его происхождение начинается с того, что атомные частицы ветра присоединяются друг к другу. Затем, вследствие их соединения, возникает тонкая вибрация, и это мы называем "ветер". После этого, атомы огня начинают соединяться друг с другом, и возникает молния, сопровождаемая ветром, в виде огня. Далее соединяются атомы воды, и дождь, сопровождаемый ветром и огнем, появляется как вода. И, наконец, появляются атомные частицы элемента земли, и радуга, называемая "землей", возникает в пространстве. Атомы пространства пронизывают все вышеупомянутые элементы.
   После формирования элементов, начинают образовываться семь континентов, горы, и океаны, как результат пяти элементов, вследствие соединения поддерживающего, взбалтывающего и формирующего ветров. Эти семь гор и семь континентов – результат элемента земли, который есть твердь. Семь океанов - результат элемента воды, который ни что иное как текучесть. Огонь солнца, молнии и внутренний огонь, происходит из элемента огня, который является жаром. Элемент ветра - подвижность, а элемент пространства - сфера, в которой происходит движение и рост.  Таким образом весь космос образуется из атомных частиц  пяти элементов для того, чтобы разумные существа смогли пережить результаты своих действий.
   Во время распада космоса, огонь, который сжигает его дотла (калагни), разожженный ветрами кармы, растапливает атомные скопления всего космоса. Его функцию можно сравнить с огнем знания (джнянагни), или огнем сексуального желания (камагни), который сжигает материальную природу мигрирующего тела и сознания во время завершающей стадии практики Калачакратантры. Также стоит отметить, что оба огня - калагни и камагни - отождествляются в этой тантрической традиции с двумя типами божеств, а именно, Калагни и Чандали. Соответствующие им местоположения в космосе и теле человека, также сопоставимы, так как оба находятся в низших областях космических и индивидуальных тел, где они могут стать пробужденными или сожженными. Калагни находится в подземном мире, а Чандали пребывает в пупе человеческого тела. Чандали горит вследствие сокращения ветров праны, и поэтому его называют «огнем пранаямы». Точно так же воспламеняется калагни, когда погашены кармические ветры пран космического тела.
   Время сжигания космоса описывается не только как разрушение космоса, но также как его происхождение. Во время распада космоса атомные частицы элемента земли не погибают; они сохранятся благодаря своему единству с атомными частицами воды и других элементов. Когда космос распадается, кармический ветер извлекает атомы земли из их соединений, отделяя индивидуальные атомы от массы земных атомов, бросая их в массу водных атомов. После этого, он извлекает их из элемента воды и бросает в элемент огня. Затем он извлекает из элемента огня и помещает в элемент ветра. Наконец, он извлекает их из атомных частиц элемента ветра и распространяет один за другим в пространстве. После разрушения неодушевленного космоса, живые существа идут в другое поле Будды и в другой космос, которые произведены их кармическими ветрами, дабы испытать дальнейшие результаты своих действий.
   Таким же образом, как происходит возникновение и распад неодушевленного космоса, так же дело обстоит с рождением и смертью человека. Так же, как в неодушевленном мире возникает человеческое тело, под воздействием десяти кармических ветров, из скопления атомных частиц земли, воды, огня, ветра и элементов пространства. В момент зачатия сперма отца и утробная кровь матери, возникшие из этих пяти элементов, «поглощаются» сознанием, которое вместе с тонкими пранами входит в матку матери. В результате зачатия, под действием силы времени, семя и утробная кровь внутри матки медленно развиваются в тело человека. Это происходит благодаря  распространению пран. Растущий зародыш потребляет пищу, состоящую из шести вкусов -  горький, кислый, соленый, острый, сладкий и вяжущий, которые возникают из шести элементов, шестым является гносис (познание). Поэтому, тело зародыша становится грубым физическим телом, состоящим из скоплений атомных частиц. Элементы семени отца образуют костный мозг, кости, нади и сухожилия; а элементы утробной крови матери образуют кожу, кровь и плоть. Таким образом, все элементы и психофизические совокупности, составляющие тело человека, появляются благодаря соединению атомных скоплений семени отца и утробной крови матери. Пять элементов семени отца и утробной крови матери способствуют росту зародыша, так же как они способствуют росту семени растения в природе. Элемент земли поддерживает сперму, которая вошла в матку, так же как он поддерживает семя в земле; а водный элемент способствует его росту. Элемент огня заставляет его развиваться и переваривать шесть вкусов, которые происходят из шести элементов. Элемент ветра стимулирует его рост, а элемент пространства обеспечивает место для роста. Элемент земли делает тело плотным, он образует кости и ногти. Элемент воды вызывает влажность в теле, давая начало семи видам физических жидкостей. Элемент огня способствует созреванию зародыша и образует кровь. Десять основных ветров пран расширяют его кожу, а элемент пространства становится отверстиями тела.

Продолжение далее...
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 22:18:05 от Yoga Sundari »
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 636
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Калачакра
« Ответ #8 : Декабрь 01, 2007, 20:35:03 »

Адеш, Yoga Sundari!
Спасибо, очень интересно.
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #9 : Декабрь 01, 2007, 21:13:35 »

На основе этих сходств в атомной природе неодушевленного мира и тела человека, традиция Калачакры соотносит эти семь гор, континенты и океаны с элементами тверди,  мягкости и текучести в теле человека (эти соответствия представлены в таблицах 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3).

Таблица 5.1.1: Грубый земной элемент в окружающей среде и в теле

семь гор     Грубые элементы тела
Ваджра (vajra) гора     ногти рук и ног
Сита (sIta)     кости рук
Дрона (droNa)     кости предплечий
Маникара (maNikara)     плечевые кости
Нишадха (niShadha)     кости ног
Мандара (mandara)     кости голени
Нилабха (nilAbha)     верхние кости
   
Таблица 5.1.2:  мягкий земной элемент в окружающей среде и в теле      
       
семь континентов     мягкие элементы тела
Джамбудвипа (jambudvIpa)
с двенадцатью частями     Двенадцать суставов рук и ног
Раудра (raudra)     плоть
Краунча (krau~nca)     печень
Кимнара (kiMnara)     сердце
Куша (kusha)     жир
Ситабха (sitAbha)     моча
Чандра (candra)     нади
Таблица 5.1.3:  Водный элемент в окружающей среде и в теле      

семь океанов     Жидкие элементы тела
Соленый океан     моча
Океан вина     пот
Океан свежей воды     слюна
Океан молока     женское молоко и мужская    мокрота
Океан творога     мозг
Океан масла     жир
Океан меда     семя

 

   После зачатия сперма и утробная кровь произрастают в матке в течение месяца. Далее, внутри сердца зародыша возникают десять тонких нади. Аналогично, внутри пупа образуются шестьдесят четыре нади, которые переносят в теле данды [daNDa], и двенадцать тонких нади, несущие двенадцать внутренних солнечных уплотнений. Благодаря расширению силы пран, все нади в пупе постепенно распространяются в области рук, ног и лица, признаки которых появляются уже после второго месяца. В конце третьего месяца отчетливо развиты руки, ноги, шея и вся голова. Пять пальцев каждой из рук и пять пальцев каждой из ног возникают соответственно из этих пяти элементов. В течение четвертого месяца тонкие нади распространяются в руки, ноги, лицо и шею, а в течение пятого месяца внутри плоти начинают развиваться суставы и триста шестьдесят костей. При завершении шестого месяца, зародыш обладает плотью и кровью, и он начинает испытывать удовольствие и боль. При завершении седьмого месяца образуются волосы, брови, появляются телесные отверстия и остальные нади. В конце восьмого месяца полностью развиваются суставы, кости, костный мозг, язык, моча и экскременты. Целое тело, как говорят, состоит из 20.5 миллионов элементов, поэтому и существует множество видоизменений пяти элементов семени отца и утробной крови матери. Во время девятого месяца зародыш испытывает боль, он словно обжигается в духовке гончара. По окончании девятого месяца он появляется на свет, будучи сдавленным маткой и испытывая боль, как будто был раздроблен наковальней и молотком. Таким образом, движимый предрасположенностями собственной кармы, которые переносятся десятью внутренними ветрами пран, человек входит в мир, что равнозначно вхождению в существование посредством своей собственной кармы, которую, опять же, несут десять внешних ветров пран.
   Итак, космос и человек имеют общую материальную природу и общие причины происхождения и разрушения: они происходят одинаковыми способами, с соответствующими компонентами, возникающими в той же самой последовательности. Таблица 5.2 иллюстрирует соответствия между происхождением определенных физических частей и различных частей космоса. Классификация различных компонентов человеческих и космических тел в последовательно возникающих группах (четырех, пяти, шести, четырех, пяти и трех, как представлено в таблице 5.2), используется в этой тантрической традиции как модель для практики садханы на очередность (крама) возникновения пяти тантрических семей (кула) внутри большей физической или космической семьи.


Таблица 5.2:  Классификация Человеческого и Космического тел


ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛОКОСМОС
четырех-кратная Первая группа    четыре небесных тела
переселяющееся сознание     Раху [rAhu]
блаженство отца и матери     Калагни
моча кровь     Солнце
семя     Луна
пяти-кратная Вторая группа    пять мандал
кости     мандала Земли
желчь     мандала Воды
кровь     мандала Огня
плоть и кожа     мандала Ветра
костный мозг     мандала Пространства
шестикратная Третья группа    шесть планет
зрение     Марс
слух     Меркурий
вкус     Юпитер
обоняние     Венера
способность действия     Сатурн
умственная способность     Кету
четырех-кратная Четвертая группа   четыре острова Великой Джамбудвипы
левая рука     pUrvavideha (восточный остров)
правая рука     маленький jambudvIpa (южный остров)
левая нога     godanIya (западный остров)
правая нога     uttarakuru (северный остров)
Группа пяти пальцев руки\ноги    пять внешних объектов чувств
большой палец руки\ноги     запах
указательный\второй палец     вкус
средний палец руки\ноги     форма
безымянный\четвертый палец     осязание
мезинец\маленький палец     звук
Три сустава каждого пальца руки\ноги    три гуны
первый сустав на кончике пальца     саттва
средний сустав     раджас
последний сустав     тамас

   Так же, как очередность возникновения различных частей космоса соответствует развитию человека, также и последовательность распада космоса аналогична разрушению человека. В процессе распада космоса кармические ветры, поддерживающие элементы, один за другим уходят из скоплений этих пяти элементов, находящихся внутри пяти космических дисков, которые составляют космос. Точно так же и в процессе смерти, ветры пран последовательно перестают переносить элементы земли, воды, огня, ветра и пространства внутри соответствующих чакр: пупа, сердца, горла, лалата, и ушниша.
   Согласно традиции Калачакры, персональное тело, которое было произведено собственной кармой из материальных частиц спермы отца, также распадается в результате выброса собственной спермы. Во время смерти, сперма, состоящая из пяти элементов, вытекает из трупа, вследствие чего начинается распад тела. Из отдельных отрывков литературы Калачакры на эту тему следует, что сперма покидает тело во время смерти в результате склонности к выделению семени во время сексуального наслаждения. Обычные пристрастия (читта-васана) человеческого ума который потребляет пищу шести вкусов, возникающих из пяти элементов, непосредственно состоят из этих пяти элементов, поэтому сперма, покидающая тело во время сексуального блаженства и во время смерти, состоит из этих же пяти элементов. Во время смерти склонности ума вместе со спермой, после оставления трупа, создают тело пристрастий (васана-шарира) ума. Даже при том, что это тело создано из мельчайших атомных частиц, оно подобно телу мечты (свапна-шарира), в том смысле, что оно лишено ощутимых скоплений атомов. Тело  пристрастий кармы не прекращает существовать во время смерти, и благодаря ему воплощающееся сознание приобретает новое грубое тело, состоящее из атомов. Так как это сознание оставляет пристрастия прежнего грубого тела, то пристрастия нового  грубого тела возникают в уме. Поэтому, дополнительные психофизические скопления (агантука-скандха) возникают из пустых (шунья) психофизических совокупностей наклонностей ума (читта-васана-скандха). Аналогично, незанятые психофизические совокупности склонностей ума возникают из дополнительных психофизических скоплений. Атомные частицы умершего тела не переходят в другой мир, поскольку после оставления более ранних психофизических конструкций, переходящее сознание приобретает другие атомные частицы.
   Считают, что этот процесс перерождения остается таким и для других разумных существ, трех царств циклического бытия. Единственное различие в количестве элементов, которые составляют тела различных классов богов. Вместо того, чтобы иметь пять элементов, тела и семя богов в царстве желания, царстве формы и бесформенном царстве состоят из четырех, трех и одного элементов соответственно, потому что боги потребляют пищу, которая включает пять, четыре или один вкус. Например, тела и семя богов, населяющих шесть типов царств желания, состоят из совокупностей элементов воды, огня, ветра и пространства. Тела этих богов лишены земного элемента и поэтому они характеризуются легкостью. А так же их умственные склонности лишены запаха как чувственного объекта, который происходит из земного элемента. Тела и семя шестнадцати типов богов, живущих в царстве формы, состоят из совокупностей атомов огня, ветра и пространства; их умственные наклонности наделены вкусом, осязанием и звуком в качестве ощущаемых объектов. Тела и семя богов, населяющих бесформенное царство, состоят только из элемента пространства, их умственные пристрастия обладают только звуком. Таким образом, тела, умственные пристрастия и переживания других разумных существ, близко связаны с природой элементов, содержащейся в сперме, благодаря которой они рождаются и умирают.
Согласно этой тантрической системе, предпочтение переселяющегося существования не может возникнуть из-за одного единственного признака элементов, а только из совокупности признаков. В отношении всех разумных существ, живущих в этих трех царствах, во время сексуального наслаждения и смерти, семя (которое может состоять из пяти, четырех, трех или одного элементов) покидает тело под влиянием предпочтения. Таким образом, семенное выделение способствует и рождению и смерти разумных существ. В традиции Калачакры, цикл рождения и смерти не возникает никаким другим способом. Итак, можно сделать вывод, что в этой тантрической традиции весь космос со всеми его обитателями проявляется и распадается в результате периода семяизвержения.

Продолжение далее...
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2007, 13:06:04 от Yoga Sundari »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Калачакра
« Ответ #10 : Декабрь 03, 2007, 22:18:18 »

Приветствую!
Спасибо за перевод!
 Вы не против, если я выставлю его на своём сайте? естественно с указанием переводчика и вашего сайта. Кстати, какое имя переводчика? :)
 Ибо я начал было переводить фрагменты этой книги в своё время и как то всё из-за недостатка времени у меня и заглохло... :(
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #11 : Декабрь 04, 2007, 08:30:46 »

Адеш, Сурадж.
Да, конечно, Вы можете выставить данный перевод на свой сайт.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1244
Re: Калачакра
« Ответ #12 : Декабрь 04, 2007, 08:56:54 »

Адеш!
Йога Сундари, big respect from me! Жду продолжения.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 617
    • Ищущeму
Re: Калачакра
« Ответ #13 : Декабрь 05, 2007, 20:04:53 »

Спасибо!
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 227
    • Традиция Натхов
Re: Калачакра
« Ответ #14 : Декабрь 07, 2007, 13:27:42 »

"Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги
"Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека"
(The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)
 автор Vesna A.Wallace

OXFORD UNIVERSITY PRESS 2001

Продолжение

Конфигурация и размеры космоса и человека

   Ввиду того, что весь космос появляется в результате предрасположенности умов разумных существ, то его можно рассматривать как космическую модель человеческих тел. Таким образом, конфигурация и размеры космоса рассматриваются в этой тантрической системе как аналогичные и соотносящиеся со структурой и размерами тела человека. Более того, поскольку космос возникает и распадается как проявление индивидуального ума, Калачакратантра рассматривает его как по существу неотличный в своей основе от человека. Ввиду их общей материальной природы, космос и человек воспринимаются как взаимно проникающие, даже в периоды их установленного существования; и в результате своей фундаментальной недвойственности, космос и человек неизбежно влияют на друг друга.
   Исходя из общепринятой реальности космос и тело человека - неотличны в том смысле, что они имеют общую природу (пракрити), состоящую из  двадцати четырех элементов (таттв), которые являются объектами опыта индивидуума (пуруши). Восемь составляющих первичной природы (пракрити) человека, а именно - пять элементов, ум (манас), интеллект (буддхи) и самовосприятие (ахамкара), являются микрокосмическими соотношениями первичной природы окружающей среды человека. Подобно этому, шестнадцать видоизменений (викрити) первичной природы индивидуальности, пять органов чувств, пять чувственных объектов в теле, пять органов действия и сексуальный орган - развиваются из первичной природы человека таким же образом, как и пять планет, пять внешних объектов чувств и шесть ароматов развиваются из первичной природы космоса.

Таблица 5.3 иллюстрирует соответствия между человеком и космосом на основе их первичной природы и ее видоизменений.


Таблица 5.3:  Соответсвия элементов человеческого и космического тел

Человек     Космос
восемь Пракрити    восемь Пракрити
элемент земли     элемент земли
элемент воды     элемент воды
элемент воздуха     элемент воздуха
элемент огня     элемент огня
элемент пространства     элемент пространства
ум (манас)     Раху
интеллект (буддхи)    Солнце
собственное Я (ахамкара)     Луна
шестнадцать Викрити     шестнадцать Викрити
зрение     Марс
вкус     Венера
слух     Кету
умственная способность     Сатурн
пять объектов чувств    пять объектов чувств
анус     соленый вкус
руки     острый вкус
ноги     сладкий
гортань     горький
женский половой орган     вяжущий
мужской половой орган     кислый
   
Исходя из конечной реальности космос и человек являются той же самой природой, природой гнозиса (джняна), которая проявляется в форме пустоты (шуньята-бимба). Те, кто свободен от причиняющих боль и познавательных помрачений, воспринимают мир как форму, по принципу недвойственности, то есть, они воспринимают мир как неделимое единство формы и пустоты. С другой стороны, обычные разумные существа, чье восприятие подвержено влиянию болезненных и познавательных помрачений, видят мир с позиции двойственности, как нечто отличное от себя. Они воспринимают мир как место, населяемое обычными разумными существами. Но, в действительности, весь космос, с Меру в центре, является космическим телом Джина, космическим подобием или отражением (пратима) Будды, обладающим природой формы. По существу, это подобно Нирманакае Будды. Таким образом, согласно этой тантрической системе, нужно проявить внимание к космическому подобию Будды, так же, как каждый заботится о статуе Будды, созданной для поклонения.
   Непосредственная цель данного представления Калачакратантры о взаимосвязи человека и космоса не призывает к прямому переживанию их недвойственности, путем истребления причиняющих боль и познавательных помрачений, а способствует всестороннему пониманию обычной реальности. В этой тантрической системе верное понимание структуры и функций установленной действительности обеспечивает теоретическую основу для реализации окончательной реальности.  Существует две главные причины для этого. Первая, обычная реальность - отправная точка, от которой практикующий тантрик осмеливается перейти к тантрическим методам; и вторая – исчерпывающее знание тех методов, где функционирует установленная реальность, что способствует пониманию ее природы, которая в своей основе неотлична от окончательной реальности. Прежде чем понять недвойственность привычной и окончательной реальностей, нужно осознать то, что видимая многообразная явленная действительность сама по себе единична. Это, как я предполагаю, одна из причин, почему две начальные главы Калачакратантры посвящены рассмотрению путей, где космос и индивидуальность  проникают друг в друга.

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2007, 21:07:08 от Yoga Sundari »
Записан