Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы Гуру джи Матсьендранатху по традиции Шри Видья  (Прочитано 333219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Адеш!

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, почему не причащаются пушпой? И, если можно, про ее внутренний символизм. 
(Я просто заметила, что чем глубже внутреннее понимание того, что/зачем делается, тем точнее становятся действия, и тем их требуется меньше что ли...  :05:)

Во-первых, «причащаются» цветами, как и прочим, что подносится в пудже, но, конечно, не в качестве еды, как если бы там предлагалось что-то съедобное. «Прасадам» – означает снизошедшая милость, а через что она проявится, пусть даже и без какого-то конкретного носителя, это уже дело тонкостей. Смысл в том, что пожертвованная вещь или еда (что-то съедобное) становится очищенной, так как в ней больше нет элемента эго: если вы поднесли Божеству, там уже нет нашего эго, там есть Божество. После поднесения цветов, в конце пуджи, например, часто цветок кладется на макушку головы, некоторые практики берут поднесенный цветок, потом им делают ньясы себе на разные части тела, цветками также тушатся дипаки и т.д. Просто индусы не часто делятся подобными тонкостями, возможностями в использовании тех или иных поднесенных элементов. Кстати, не всегда то, что, казалось бы, съедобно, многие едят или выпивают в пудже. Некоторые на середине пуджи, где можно, к примеру, выпить вино, берут патру и просто ей касаются головы. Так как выпивание или вкушение – это еще может быть и жертвой «Божеству в себе».

Согласен с тем, что когда узнаешь все лучше и лучше, то можно сокращать ритуал, расширять его и вообще больше «действовать по ощущениям». Это абсолютно верно, но это сопряжено с полноценным изучением данного предмета. У многих уходят годы. Если есть реализованный Гуру, сиддха, который может учить этому тех, с кем сложились нормальные отношения, то, конечно, это ускорит усвоение подобных вещей.
Что касается цветов, то из пяти элементов они символизируют акашу, по той причине, что акаша – от «а» и корень «каш» – означает то, что сияет вокруг, т.е. во всех направлениях. Цветок тоже раскрывает лепестки в основном вверх (акаша – это же еще и небо), но и в разные стороны. Т.е. это состояние открытости, в данном случае в отношении к Высшему, мы раскрываем себя Божеству, поднося цветы.

Есть и другие значения цветов, от корня पुष् – цветение, обилие, то, что поддерживает, вскармливает. Это символ Шакти. Она – Богиня Мать, она дает нам поддержку, дает нам рождение, в широком смысле, она – Мать всего мироздания, она помогает Шиве проявиться. Это сила творения, роста, а цветы – это то, что содержит семена, цветы – это «половые органы растений» (просто мало кто над этим задумывался). Поднося цветы, вы подносите свою творческую и жизненную силу, и благодаря подношению она сублимируется в вашу духовность, вы пробуждаетесь, «рождаетесь» в духовном измерении. Можно сказать, что это жертвование своей энергии, жертвование своего раскрывающегося сознания, которое становится восприимчивым. Такой восприимчивостью у буддистов, например, является бодхичитта (пробужденное, живое, раскрывающееся сознание). Подношением цветов можно считать раскрывающиеся чакры в нашем теле, раскрывающуюся в них Кундалини-шакти. Кто-то ментально и духовно вообще подносит «все творение» Абсолюту и получает взамен прасад (благодать, чистоту, покой). Вы же видели, в конце пудж подносят много цветов в ладонях (пушпанджали) и заканчивают обычно шанти-стотрами, потому что когда вы все «отдали», вы успокоились, вы пусты. Когда вы пусты, вы воспринимаете суть, пустота – это состояние ученика, того, кто открыт к принятию, потому у натхов Горакшанатха зовут «авадху» (ученик). Он подобен ребенку, его сознание «цветет», он открыт, он полон жизни, но он и умер для нее.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нитьянатх

  • *
  • Сообщений: 16

Адеш, Гуру джи Матсьендранатх, всем участникам форума!

Цитировать
После поднесения цветов, в конце пуджи, например, часто цветок кладется на макушку головы, некоторые практики берут поднесенный цветок, потом им делают ньясы себе на разные части тела, цветками также тушатся дипаки и т.д.

Гуру джи, всё что мне доводилось видеть - это что после поднесения дипы и причащения всех присутствующих на пудже она ставится на алтарь пока догорают фитили.
Для чего дипак тушат?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Адеш Нитьянатх джи!

Я разные слышал объяснения, одно из наиболее интересных – что Шакти (цветок) "поглощает в себя огонь". Хотя, конечно, вы правы, не везде так делают, где-то вообще бывает, что какие-то дипаки горят долго (акханда-джьоти), например, на всю Наваратри.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 86

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Пожалуйста, скажите, насколько идентичны Шри Бала и Куласундари Нитья? Разные источники в этом вопросе не приходят к единому согласию. Если смотреть по Дхьяне, то Деви несколько разные (понимаю, что можно сказать, что на высшем уровне все Деви наверно идентичны, проявления одной Высшей Деви). Мантра при этом одна, и परशुराम कल्पसूत्र вроде как намекает (открыто там вроде как не написано, как я смог понять) что Шри Бала и Куласундари Нитья идентичны.

И более общий вопрос, а может ли одна Мантра нести в себе энергии сразу нескольких отличных Деват и в разных условиях нести силу какого-то одного, конкретного Деваты?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов

Шубхамасту, Александр!

И более общий вопрос, а может ли одна Мантра нести в себе энергии сразу нескольких отличных Деват и в разных условиях нести силу какого-то одного, конкретного Деваты?

Безусловно, может. Есть и другой пример, помимо того что вы привели, когда мантра одинаковая, а проявления Трипурасундари разные. Вы же знаете, есть девять аваран Шриянтры (десятая – для Шодаши-упасаков). И в третьей аваране, известной как Сарвашапарипурака (чакра, исполняющая все надежды), мантра владычицы этой чакры, Трипурешвари – точно такая же, как у Балы (аим клим саух). И в случае Трипурешвари, и в случае Куласундари – это разные формы, как и в соотношении с Балой, так и друг с другом. Тут надо учитывать контекст той системы, в которую данное Божество «встроено», в одном случае это Наики (Владычицы аваран), в другой – лунных суток (титхи), в третьем – это молодая Богиня Кумари, чью мантру в Шривидье, как правило, дают первой. Но, опять же, последний случай может выпадать из такой системы посвящений (Бала, Панчадаши, Шодаши) – например, есть варианты Шодаши, шестнадцатислоговой мантры, состоящей из сочетаний только мантры Балы. Есть садхаки, которые вообще только Балу и практикуют, и ее разные сочетания этих трех бидж, и, в принципе, получают и Шакта и Пурнабхишеки только с ней. Есть вариант, когда мантра Балы переходит в десятую аварану, и там через прибавление к ней трех акшар «Ха», «Са» и «Ра» мы получаем мантру Трипуры Бхайрави («усиленный» вариант Балы, происходит углубление джняны). Вариантов там безмерное количество, использование одинаковых мантр для разных форм, очевидно, связано с тем, чтобы сохранять элемент «неизменности» (вечности) в огромном многообразии. Могу такой пример привести: акшары (варна-мала) в чакрах – все разные, но у всех одинаковые бинду, что указывает на направленность в неизменное пространство «а-кшара» (то, что неразрушимо, вечно). В тантризме есть такой принцип – сарва-сарватмакам, когда все отображает все, это и утончает наше восприятие и расширяет его одновременно, т.е. делает сознание многомерным, живым и чистым. И тут есть над чем поразмыслить, мозг готовится к полноценному выносу :016:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 86

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!
Шубхамасту, Александр!

Безусловно, может. Есть и другой пример помимо того, что вы привели, когда мантра одинаковая, а проявления Трипурасундари разные. Вы же знаете, есть девять аваран Шриянтры (десятая для Шодаши-упасаков). И в третьей аваране, известной как Сарвашапарипурака (чакра, исполняющая все надежды), мантра владычицы этой чакры, Трипурешвари – точно такая же, как у Балы (аим клим саух). И в случае Трипурешвари, и в случае Куласундари – это разные формы, как и в соотношении с Балой, так и  друг с другом. Тут надо учитывать контекст той системы, в которую данное Божество «встроено», в одном случае это Наики (Владычицы аваран), в другой – лунных суток (титхи), в третьем – это молодая Богиня Кумари, чью мантру в Шривьдье, как правило, дают первой. Но, опять же, последний случай может выпадать из такой системы посвящений (Бала, Панчадаши, Шодаши), например, есть варианты Шодаши, шестнадцатислоговой мантры, состоящей из сочетаний только мантры Балы. Есть садхаки, которые вообще только Балу и практикуют, и ее разные сочетания этих трех бидж, и в принципе, получают и Шакта, и Пурнабхишеки только с ней. Есть вариант, когда мантра Балы переходит в десятую аварану и там через прибавление к ней трех акшар «Ха», «Са» и «Ра» мы получаем мантру Трипуры Бхайрави («усиленный» вариант Балы, происходит углубление джняны). Вариантов там безмерное количество, использование одинаковых мантр для разных форм, очевидно, связано с тем, чтобы сохранять элемент «неизменности» (вечности) в огромном многообразии. Могу такой пример привести, акшары (варна-мала) в чакрах – все разные, но у всех одинаковые бинду, что указывает на направленность в неизменное пространство «а-кшара» (то, что неразрушимо, вечно). В тантризме есть такой принцип сарва-сарватмакам, когда все отображает все, это и утончает наше восприятие и расширяет его одновременно, т.е. делает сознание многомерным, живым и чистым. И тут есть над чем подразмыслить, мозг готовится к полноценному выносу ))).
Благодарю вас за ответ, Гуруджи. Как всё интересно, многогранно и красиво получается. Чтобы изучить все нюансы и детали Шри Видьи, наверно одной жизни не хватит.
Записан