Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: shivananda от Октябрь 20, 2009, 13:49:34
-
Адеш!
Во время выполнения нади шодханы замечаю появление и усиление(если оно было раньше) эмоционального напряжения/возбуждения в теле. С чем это связано? Какие мысли у участников форума?
-
Адеш!
Думаю, подобные эффекты говорят о блокировке и скоплении энергии, скорее всего в области анахаты. Одно время, при длительном выполнении нади-шоддханы (с длительными задержками) у меня был похожий опыт - я начинал испытывать чувство необъяснимого страха, которое возрастало. Очущения были, как будто стоишь на краю пропасти и вот-вот в нее упадешь :46:; в какой-то момент ощущения пропали само по себе (с ощутимыми физическими и психическими эффектами), видимо какой-то блок выбило :139:
Я бы попробовал при появлении напряжения и возбуждения поделать бхастрику, с целью попытаться "прокачать" этот блок. Но, конечно, стоит в первую очередь ориентироваться на ощущения и эффект после практики. Если блок сильный, может дать обратный эффект. Тогда, имхо, лучше поделать асаны и вьяямы на раскрытие и проработку грудного отдела.
-
Адеш!
Напряжение ума , выражается в сильной активности ума , что в свою очередь мешает расслаблению , во время прокачки тела и медитации , поступают новые силы , котоыре являются питанием того что ещ не успокоилось. Это может вызвать нервные растройства , например как было описано , страх , если нарастает напряжение , нужно не делать пранаяму , а нужно делать шавасану, с медитацией на эго , таким образом тело лешится клешь , и станет раслаблятся. Это базовое введение в медитационную систему. Чаще всего , лучше просто сделать шавасану и отдохнуть. Так как в данном случае быстрое успокоение может быть только у цченика третьего уровня , высшего как бы. Я лично делаю паузу по времени и просто шавасану. Через сутки все отлично. Этот эффект также называется Инерционным движением ума , кажется что уже началась медитация , и ум чист , но на самом деле идет движение энергий , и оно вызывает возбуждение и напряжение с еще большим притоком энергии из за пранаямы. :05: Удачной практики!
-
Спасибо Даттатреянатх , Amon за ответы.
Согласен с Аmon c тем что именно активность ума порождает это напряжение. Кстати, такие техники как анулома-вилома замечательно идут и успокаивают тело и ум. Вопрос я думаю надо ставить более глобально- причина взволнованности ума и его необузданной деятельности :137:. Вот корень всех проблем :28:
Даже если есть успехи в медитации и садхане в целом, включая сильные опыты, ум все равно не убит, а живет и здравствует , хотя и не так вольготно как раньше. :44:
-
Адеш!
Пранаямой важно не увлекаться ...ибо когда ум беспокоен , это не есть хорошо. Есть класс пранаям для наборасил , а есть для успокаивания. Лучше медитация на эго и шавасана , почти для всех это подходит и успокаивает ум , а потом уже легкую сесию пранаямы можно начать , но только тогда когда будет показан тайный знак. Тайный знак исходя из тантрической традиции будет эффект легоксти , пустоты внутри тела , а также парения , как только эффект появился , можете не напрягаясь делать пранаяму. Вот тогда будет эффект. Отсюда пошел метод , такой как визуализация себя пустым и медитация на пространство. Это считается вторым методом успокоения себя. Но опять же скажу ....эти принцыпы актуальны именно ддля напряжения , если же другие чувства , могут помогать другие комбинации. Говорю так как было у меня :130:
-
Адеш!
Я бы попробовал при появлении напряжения и возбуждения поделать бхастрику, с целью попытаться "прокачать" этот блок.
Я именно так и поступаю. И всем рекомендую. Можно калалабхати. При выдохе я выдуваю из себя черноту, негатив, напряг. Гипервентиляция почемуто всегда помогает. А задержка после неё хорошо стабилизирует.
Бхастрика даёт много энергии, становишся слишком подвижным. Но бхастрика же и успокаивает)
-
Адеш!
Возможно, недостаточно чистые нади, но если нади-шоддхана идет с перебоями, то, может быть, нужно сначала отстроить плавность вдоха и выдоха. Можно в сочетании с теми вариантами, что уже перечислялись: капалабхати, удджайи (как "дыхание кожей", или "психическое дыхание"). Далее пробовать анулому-вилому (просто попеременное дыхание). Обратите внимание на то, чтобы у вас вдохи и выдохи не были c чрезмерным до-вдохом и до-выдохом. Небольшие усилия, но тут главное уловить середину. Следите за тем, чтобы в теле не было сильного напряжения при дыхании, и тело должно само дышать как губка, которую плавно сжимают и разжимают, и она поглощает воздух как воду. Потом синхронизируйте проходящие потоки дыхания по одной стороне тела и противоположной, в соответствии с попеременными вдохами-выдохами. Когда вы это прочувствуете, после также можете включить естественным образом кумбхаку на вдохе, и также попытайтесь отследить, насколько надо задержать дыхание, чтобы выдох получился плавным.
В общем, начинать надо с простого плавного дыхания, которое уже потом "обрастает" разными элементами: видами дыхания, мантрами и т.д.
-
Спасибо. Как я сейчас вижу что пранаяма не является явным источником этого напряжения. За комментарии большое спасибо, учту. :17:
-
А что будет с человеком, если отдаться чувству эмоционального возбуждения? Бывают моменты, когда ты будто стоишь на краю пропасти, а внизу бушует океан наслаждения. Ты стоишь и боишься, а слёзы текут.
-
Адеш!
Это уже высший уровень практик. Такое не желательно выполнять начинающим , в любом случае нужны разьяснения гуру по подобной практике. Эта практика связана с самоузнаванием и самоотпусканием. Такие моменты часто проявляются в истории с йогинами учителями , где они специально доводили учеников до такого состояния , чтобы познать истинную сущность себя. Это целый обряд , так как очищение тела проводится тоже. Последствия становятся ясными сразу , если не учитывать выше описанных моментов , в йога историях это чаще приводило сразу к смерти и новому перерождению.
-
:17: Замечательная перспектива
не для того идёшь к океану, чтоб утопиться.