Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Amon от Ноябрь 09, 2009, 19:47:34

Название: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Amon от Ноябрь 09, 2009, 19:47:34
 :05: Адеш

Задался вот таким интересным вопросом. Кто на самом деле были художники ? С каких муз они рисовали свои картины ? Были ли они духовно просвещены. Удивляет то что картины весьма разных традиционых направлений , созданы с особыми тонкостями которые можно познать после пробуждения , например обод над головой , или же цветки у йогов нарисованные на голове , впечатляет также то что в картинах есть особая пропорция , каждая деталь может напомниать что то очень важное. Либо художникам диктовали , то как рисовать , хотя это удивительно чтобы они рисовали музы или же такого статуса картины под диктовку. Тем не менее в этом что то есть , какое вообще отношение имеют художники и их духовные картины к просветелению !?
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Asitanganath от Ноябрь 09, 2009, 21:02:33
Адеш!

Джай Гурудев!

Amon, животрепещущая и своевременная тема, спасибо, что Вы ее стартовали.
Речь идет о своего рода иконах? Не думаю, что такое можно надиктовать, тем более художнику.
Картина, музыкальное произведение, это своего рода пример парадоксального мышления, застывшего на холсте или в звуке. Причем Звук, думается, мощнее по воздействию на восприятие чем картины.  И если картины могут быть скопированы и скопированы "уникально" от копии они все равно теряют, вернее не картины теряют, конечно, а в восприятии что-то теряется. Чего не скажешь о музыкальном произведении, будучи исполено мастерски, даже различными людьми, такое произведение может передавать смыслы в различных настроениях. Возьмите Раги к примеру или джазовые классические стандарты для импровизаций, такие как Summertime, - исполнений мне известно порядка 15 и все они по своему прекрасны.
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Amon от Ноябрь 09, 2009, 21:11:15
 :05: Адеш

Про звук очень интересно , но тогда художники слышали не только звуки но и видели образы, я понимаю о чем речь , и понимаю как это влияет , но если это так , тогда художники святые были или хотябы их поиск завел туда же куда и других заводит ?! Скажем так , перефразировав вопрос , что толкало их на написание икон и картин , присущих духовному развитию... Или вы имеете ввиду у них физические музы были для картин ? типо звуков физ мира?!
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Rohini от Ноябрь 10, 2009, 01:06:58
Amon
Цитировать
какое вообще отношение имеют художники и их духовные картины к просветелению!?
Эээ... просветление мне не обещали  :05:, но, помимо прочего, рисование - это часть моей садханы.
Цитировать
Либо художникам диктовали, то как рисовать,
И такое тоже имеет место быть.
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Anuttara от Ноябрь 10, 2009, 01:10:15
     Адеш !
Цитировать
Скажем так , перефразировав вопрос , что толкало их на написание икон и картин , присущих духовному развитию...


Если Вы имели ввиду не только узко -тему индуизма в живописи,то советую посмотреть фильм Андрея Тарковского "Андрей Рублев",там есть часть ответов на Ваши вопросы.
Но,ответов.конечно на самом деле жизнь дает еще больше,освещая разные грани,углы..многообразия.
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Asitanganath от Ноябрь 10, 2009, 11:03:52
Адеш!

Да, да, "Андрей Рублев" это, конечно, шедевр.
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Дхарманатх от Ноябрь 10, 2009, 12:49:46
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,483.0.html    вдруг эта ветка форума поможет что либо разъяснить
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: vsevolod от Ноябрь 13, 2009, 11:30:29
Спонтанная живопись йога.

http://www.jharnakala.ru/
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Amon от Ноябрь 13, 2009, 18:14:10
 :05: Адеш!

Спасибо интересные ссылки , но вопрос остался тот же. А рисунки шри чинмоя посмотрю)
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: vsevolod от Ноябрь 13, 2009, 22:42:36
Насколько мне известно это имеет прямое отношение к просветлению. Это же не ментальная живопись. Она рождается изнутри. И рисуется в медитации или выше. Чем выше сознание йога, тем выше рисунки. Они отражают это сознание. По идее через концентрацию и слияние с этими рисунками, можно прикоснться к сознанию этого йога. Но лично не пробовал. Хотя конечно чувствуется особенность такого творчества.
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Amon от Ноябрь 13, 2009, 22:53:18
 :05: Адеш

Я к тому и клоню , но есть сомнения что авторы икон не были поголовно просветлены. Значит это более общее положение об этом , были те кто слышали с выше , были те кого учили и говорили как , и были те кто сами от просвящения писали .... А в картинах тайна всеравно сохранилась.
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Vikram от Ноябрь 13, 2009, 23:49:06
Джей Шри Ма! Адеш!

Тут у меня интересный вопрос возник. Мне известно, что православные иконы традиционно создавались не одним человеком, а группой. Это был целый ритуал. Как это делается в Индии? Там ведь один художник работает? Православные священники сначала вырезали доску (делали прямоугольное углубление), белили поверхность, где будет изображение, затем прорисовывали образ в порядке его детализации, а вконце украшали позолотой. Вроде бы так, если я не позабыл. И каждую фазу работы выполнял один человек.
Название: Re: Живопись йогических традиций и других направлений
Отправлено: Virati от Ноябрь 14, 2009, 06:48:09
Адеш!

Могу ответить как рисуют образы божеств натхи. Чаще мне встречались художники, которые в одиночку рисовали картины или же расписывали храмы историями из жизни просветленных йогов. Но попадались картины, где было указано два художника, например Виласнатх и Ананданатх. Основным фактором для написания картин является связь с божеством, с Горакшанатхом (Мастанатхом, Наванатхами и т.д.) в данном случае. Конечно, перед написанием картины, ее создатель постится, читает мантру, медитирует на образ, получая таким образом вдохновение.