Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Vikram от Ноябрь 29, 2009, 11:18:04

Название: Шри Лакшми
Отправлено: Vikram от Ноябрь 29, 2009, 11:18:04
Адеш!
Джей Шри Ма!

Знаю, что Лакшми это богиня процветания, богатства, изобилия и всего такого прочего. Но хотелось спросить чему она учит человека, какие качества она в нём пробуждает?
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Дхарманатх от Ноябрь 30, 2009, 06:51:31
Адеш!
Джей Шри Ма!
Знаю, что Лакшми это богиня процветания, богатства, изобилия и всего такого прочего. Но хотелось спросить чему она учит человека, какие качества она в нём пробуждает?

Лакшми пробуждает социальную отвественность, умение жить в коллективе(читай: сангхе, куле и тд тп), овладевать профессиями и вообще она покровительствует тем сферах, в которых создается добавочный продукт.  :05:
Система социальной иерархии и распределения дохода регулируется Лакшми. Лакшми не любит бездельников и паразитов  :05:
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Vikram от Ноябрь 30, 2009, 13:02:24
Скажите, а в какие дни наиболее благоприятно поклонение Шри Лакшми?
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Дхарманатх от Ноябрь 30, 2009, 15:20:26
Скажите, а в какие дни наиболее благоприятно поклонение Шри Лакшми?

http://dayalnitay.murti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=239

Если я правильно  понимаю смысл статьи, то поклонение Лакшми входит в состав ежедневной вайшнавской садханы.
А как поклоняются Лакшми натхи?  :05: Самому интересно  :05:
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Virati от Ноябрь 30, 2009, 18:43:52
Джай Шива Горакшанатха! Джай Гурудев!

Немного добавлю к ответу Дхарманатха, вернее, иначе напишу.
Поскольку Лакшми дарует деньги, красоту и положение в обществе, а также защиту от всех видов несчастий и нищеты, то соответственные качества и пробуждает в том, кто ей поклоняется.

Натхи поклоняются Лакшми во время Наваратри (она почитается во вторую тройку ночей, 4-6 дни), а также во время Дивали, правда не везде это заведено. Знаю точно, что в Харидваре, во время Дивали, проводится Лакшми хаван. Также эта богиня может почитаться во время арати, если в храме есть ее мурти. Кстати, в Дели есть натховский храм, называется Шива-Шакти мандир, где наряду с другими индуистскими божествами есть мурти Лакши.

Что касается конкретного дня, для почитания Лакшми, то это пятница.
 
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Asitanganath от Ноябрь 30, 2009, 18:46:41
Адеш!

Virati, Дхарманатх, спасибо большое.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Vikram от Ноябрь 30, 2009, 22:53:30
Спасибо.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: indracapa от Декабрь 01, 2009, 20:36:59
Чему может научить? Наверное, умению раздевать красивую женщину взглядом (но только взглядом! Учит все-таки жена Вишу, а не каких-то там КалагниРудр). Оценив всю, так сказать, внешнюю "композицию" - какая там созвучность, как все изящно уложено в ансамбль, как облачения повторяют ее линии и очертания (.."по образу и подобию"), - ожидать именно что ее личную красоту, пробовать угадать ее саму.

Ну и, естественно, я не простил бы себе, если б и тут не дал выписку из своего любимого словаря:
корень lakS 10U,1A - значить, метить, маркировать; характеризовать, описывать, отмечать отличительные признаки; оценивать; опознавать, находить по [уже известным] приметам; именовать, давать подходящее название; подразумевать, иметь ввиду вот такое значение; счесть что-то таким-то, смотреть на что-то как на, расценивать как; намекать, указывать непрямо.  
Кажется, очень грубо, но хоть как-то более-менее буквально имя "Лакшми" можно перевести так: "(при)знак, атрибут, символ; (с учетом жен.рода - ) марка, метка, примета, черта, вывеска".

Вотт.. писали когда-то стихи, да? Процесс, как правило, состоит из трех этапов. Первый - это такая некая переполненность сильным переживанием. Оно столь обширно, что просто не вмещается в пределах тебя и требует создать-додать ему новых пространств - заземлить, закрепить, поселить в слове, музыке, танце или еще как.
Второй этап  - сбывшееся ожидание, что создаваемые образы будут созвучны твоему внутреннему состоянию. Кажется удивительным, как в пару лаконичных слов можно втиснуть столько значений и оттенков значений, как слово может нести столько потенциала и не раскалываться. Интересно даже в уме разложить его в древо значений - древо, переплетаюшщееся ветвями с деревьеями другим слов - и затем сложить обратно, сложить уже обогащенным связями и ассоциациями. Проглядывается внутреннее созвучие, глубинное родство всех слов, и родственных, и.. внешне совсем неродственных. Родство неродственных - это когда совершенно разные понятия в силу игры слов, внешнего подобия или мнимого семантического сходства обыгрывают одну и ту же идею, т.е. имеют отношение к одной и той же идее, идут от одной идеи, в этом и обнаруживается их родовая связь. В этом месте с удивительной ясностью чувствуется вот это вот "созвучность всего всему"; что, оказывается, все слова в некоей мере синонимы и совпадают друг с другом, отправившись из одного, можно прийти к любому другому; что, оказывается, любое слово может служить окном или переходом во все другие слова и идеи. Вообще, открывается вдруг, что слово - не просто застывший символ ментальной идеи, но и само творец идей, плодит новые идеи; не просто символ переживания, но само способно творить - и творит - уму новые переживания, добавлет ему новых объемов за счет глубины. Добавляет тебе тех нехватавших вначале объемов, увеличивает твою вместимость.
Ну а раз основная задача стиха - расширить объем личности, личный окоем - исполнена, неизбежно наступает третья стадия стихосложения. Углубляясь в слова, тут как-то вдруг замечаешь, что львиная доля внутреннего переживания по-любому остается недовысказаной или вообще за кадром. Есть какие-то особо удачные или емкие выражения, но так в основном внутреннее переживание стеснено словами, гораздо богаче и подвижней этих калек. В итоге вся ставшая ненужной писанина отправляется "ф топку".

Чему тут может научить Лакшми? Ну, второму уровню стихосложения, естественно.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Asitanganath от Декабрь 01, 2009, 21:16:22
Адеш!

Вам не кажется, что такие вещи:
Цитировать
...а не каких-то там КалагниРуд
все-таки нужно фильтровать в сознании, а не писать на форуме?

Каким словарем Вы пользуетесь, если не секрет?
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Shunyata от Декабрь 01, 2009, 21:41:55
Намаскар!

Ну и, естественно, я не простил бы себе, если б и тут не дал выписку из своего любимого словаря:
корень lakS 10U,1A - значить, метить, маркировать; характеризовать, описывать, отмечать отличительные признаки; оценивать; опознавать, находить по [уже известным] приметам; именовать, давать подходящее название; подразумевать, иметь ввиду вот такое значение; счесть что-то таким-то, смотреть на что-то как на, расценивать как; намекать, указывать непрямо.  
Кажется, очень грубо, но хоть как-то более-менее буквально имя "Лакшми" можно перевести так: "(при)знак, атрибут, символ; (с учетом жен.рода - ) марка, метка, примета, черта, вывеска".

А почему бы сразу не написать из этого же самого любимого словаря перевод, данный непосредственно слову "lakShmI"?

"богатство, изобилие; красота, очарование, изящество, обаяние, блеск, сияние; имя богини благосостояния и красоты"  (часто в более поздних писаниях идентифицированной с Шри и рассматриваемой как жена Вишну или Нараяны; она возникла с другими драгоценными вещами из пены океана, пахтаемого богами и демонами для извлечения амриты q.v. ; она появилась с лотосом в своей руке, поэтому она также носит имя Падма; согл. с другой легендой она появилась при сотворении плывущей по воде на раскрытых лепестках цветка лотоса, она также по-разному рассматривается как жена Сурьи, как жена Праджа-пати, как жена Дхармы и мать Камы, как сестра или мать Дхатри  и Видхатри, как жена Даттатреи, как одна из 9 Шакти Вишну, как проявление пракрити, как идентифицирована с Дакшайани в Бхараташраме, и с Ситой, женой Рамы, и с другими женщинами); Добрый Гений или Благосостояние короля персонифицированное (и часто расценивается как конкурент его королевы), королевская власть, владычество, величество...  


Сам собой напрашивается вопрос (возможно он был очевиден для Вас), после вышеизложенного стихосложения, чему тогда должна учить Сарасвати?
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Виранатха от Декабрь 01, 2009, 21:59:06
Адеш!
С "раздеванием" - прикольно.  :05: Я  думаю, красота - понятие растяжимое слишком, Кали тоже по своему прекрасна. Если она символ некоего разрушающего Хаоса, то получается, что она - предпосылка для стройности и упорядоченности. Т.е. безобразие - основа красоты, как говорят художники: "Больше грязи - больше связи". Наверное неслучайно Богиню Кубджику часто почитают в двух основных образах - Гухья Кали и Сиддха Лакшми.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Виктор от Декабрь 02, 2009, 03:47:03
Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Вообще, идет очень интересный разговор про Лакшми.

Кстати, еще большой вопрос, почему Она, как правило, не входит в число десяти Махавидий. Вот Дхумавати, например, (самая старшая (сестра), вообще (напрочь) лишенная светимости), входит; а Лакшми, (самая младшая (сестра), обладающая светимостью в наибольшей степени), не входит. Почему?

Но вот еще что очень интересно. Насколько близки (Дэваты, Божества, архетипы) Лалиты Трипура Сундари, Бала Сундари, и Лакшми? Очень интересно!! Ведь соответствующие им мужские Аспекты Реальности - весьма различны. Так, например, мужской аспект Лалиты - Шива Камешвар, мужской аспект Лакшми - Вишну, а мужской аспект Балы - Шива в виде Пракаши (трансцендентного света).
Может быть, Шри Гуруджи Матсьендранатх ответит?

С уважением, Виктор.

P.S. Я помню, что, согласно одному из древних священных текстов, с некоторых пор, Лалита Трипура Сундари, и Лакшми - сделались неразличимы (неотличимы), (но не очень хорошо понимаю, что это означает в практическом (применении) воплощении, (может быть, то, что поклоняясь (читая Видью) Одной из Них, мы так же (одновременно) обращаемся и к Другой из Них?).
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Джаганнатха-Сута-дас от Декабрь 02, 2009, 18:44:46

Вообще, идет очень интересный разговор про Лакшми.

Кстати, еще большой вопрос, почему Она, как правило, не входит в число десяти Махавидий. Вот Дхумавати, например, (самая старшая (сестра), вообще (напрочь) лишенная светимости), входит; а Лакшми, (самая младшая (сестра), обладающая светимостью в наибольшей степени), не входит. Почему?


Намаскар!!!

Почемуже не входит?! Лакшми - это Камала, последняя, т.е. десятая из махавидий. Их мантра, дхьяна, кавача  и т.д. индентичны.
К вопросу "что дает Лакшми?"...Она дает артху, каму и мокшу. А вообще изучите Лакшми-Тантру, там все о ней сказанно...
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Виктор от Декабрь 03, 2009, 11:23:23
Гуруджи ко Адеш!

Ad Джаганнатха-Сута-дас.

Не исключено, что не все так просто, уважаемый Джаганнатха-Сута-дас. Я слышал от весьма компетентных людей, (если, конечно, правильно их понял), что Камала и Лакшми - все же, немного разные Дэваты: Лакшми - это, собственно, Лакшми; а Камала - являет собою единство Кали и Лакшми. Да и мантры - не совсем одинаковые: в одних используется имя Лакшми, в других - Камала, и т.д.
(Впрочем, могу и ошибаться).

С уважением, Виктор.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: shivananda от Декабрь 03, 2009, 17:29:31
 Адеш!
Ни кто не знает насколько отзывчива и благосклонна Лакшми  поклоняющимся ей? Кто-нить будь на форуме реализовывал это на собств. опыте или имел какой-либо материальный результат? Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?   :118:
Мне кажется что  обычная визуализация с применением намерения  эффективнее обращения к Богам...
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: grig от Декабрь 03, 2009, 18:29:35
Адеш!
Ни кто не знает насколько отзывчива и благосклонна Лакшми  поклоняющимся ей? Кто-нить будь на форуме реализовывал это на собств. опыте или имел какой-либо материальный результат? Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?   :118:
Мне кажется что  обычная визуализация с применением намерения  эффективнее обращения к Богам...

Только надо визуализировать не деньги а, то что необходимо на них купить)
Я когдато баловался визуализацией , хотел проверить - что да как. Так вот удивительным было то, что я выбрал объектом притяжения книги, и несколько раз подряд получал желаемое. Причём книги редкие, те что уже не издавались, кто то приходил сдавал на продажу и они доставались мне.
Просто мне кагдато понравилась визуализация "техника белого пера" в книги Иллюзии Ричарда Баха, решил попробовать. Ну а потом както почемуто прекратил это дело...
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 03, 2009, 18:41:42
Адеш!
Ни кто не знает насколько отзывчива и благосклонна Лакшми  поклоняющимся ей? Кто-нить будь на форуме реализовывал это на собств. опыте или имел какой-либо материальный результат? Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?   :118:
Мне кажется что  обычная визуализация с применением намерения  эффективнее обращения к Богам...

Вероятность нулевая. Если поклоняются из-за денег. Хотя попробуйте "технику белого пера".  Я вам могу еще порекомендовать технику Белого Орла и еще всякой вкусной всяченки полезной для ускоренного восприятия иллюзий больного воображения.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 03, 2009, 18:59:33
Скажите, а в какие дни наиболее благоприятно поклонение Шри Лакшми?

В полнолуние . А что бы Викрам у вас сундучок с ТМЦ  не сперли в 29 лунный . В этот день она Алакшми с 13 руками и головами. :10:
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 03, 2009, 19:01:16
Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?

фифти-фифти....то есть либо даст бабла либо обломает  :142:
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: indracapa от Декабрь 03, 2009, 19:26:37
Цитата: badha
все-таки нужно фильтровать в сознании, а не писать на форуме?
Лакшми... ну не то чтобы не понимает рудровость, но ей это настроение подходит не совсем. Мне почему-то кажется, что супруга Вишну больше склонна поддерживать космос, ценить одновременно и атрибуты (те мои "облачения женщины" и те "стихи"), и их атмана (ту "красивую женщину" и "внутренее переживание"), видеть взаимное созвучие, взаимное подобие атрибута и его атмана. Ну да ладно, в любом случае извиняюсь перед всем (не вайшнавским - шайвовским, как мог забыть!) форумом.
Вообще, может, это не совсем хорошо, что говорю не прямыми словами, а символами да намеками, но ведь какое божество, так и нужно говорить. Образность и неопределенность - это несколько в Ее стиле, в мире Она выражается в основном так, правда? Но если выражатся кратче и яснее, то такое ИМХО: Лакшми - признак, и сама учит науке признака. Лакшми - символ, и сама учит науке символа. Лакшми - намек, и Сама учит науке намека. Учит абстрагироваться, мыслить все более и более отвлеченными понятиями.

Цитировать
Каким словарем Вы пользуетесь, если не секрет?
Главный - тот же, что и у всех, Моньер-Вильямса.

Цитата: Shunyata
А почему бы сразу не написать из этого же самого любимого словаря

Хм, дак там же самой первой строкой написано: a mark , sign , token. Как пример приводится Ригведа 10.71.2. Кроме того, можно вспомнить, что у Шривайшнавов их богиня Лакшми тоже рассматривается как первый атрибут-признак Нараяны, начало всех других признаков. Кстати, рахз вспомнились Шривайшнавы, вот отличная их стути (на южноиндийском английском, правда): http://www.sundarasimham.org/ebooks/ebook1.htm

Цитата: Shunyata
перевод, данный непосредственно слову "lakShmI"?
Ну, непосредственный перевод - это в моем понимании и есть буквальный перевод. Именно буквальный задает тон, а все его "жизненные" применения - лишь "вариации на тему", призванные подтвердить его правильность и универсальность. Буквальный перевод - это своего рода атман, а вариации - его приметы, его гардероб. 
Продолжая исслекдовать язхык, можно пойти дальше: корень слова - атман, а lakSa, lakSmI, lakSmaNa, lakSaNa, lakSya - вариации этого корня, его приметы, его гардероб.
Можно пойти и глубже: два десятка префиксов выражают самые простые, самые общие идеи ("вперед", "обратно в", "вокруг", "вместе", "врознь". и т.п.), и, комбинируясь в разных пропорциях, порождают более сложные и узкоспециализированные идеи, корни. Тут уже префиксы - атманы, а корни - их приметы, их гардероб. В нашем случае корень lakS лучше всего соотносится с такой простой идеей как upa (при-: около, возле, близко к, близлежащее; сходное с, похожее на; что-то вроде, близкий по качествам заменитель; переход на одно положение с, сближение, ставанье ближе к, курс на, приближение к). Ну, с другими префиксами тоже, с A, sam, abhi, но главный прообраз lakS - это upa.
Можно пойти и глубже... но я еще не пал так низко. Да, наверное, со cтороны все это звучит как-то непрактично (если не сказать - надуманно), но мне кажется, что только так и можно понять всю "внутреннюю кухню", логику и механику языка, а не плавать по верхах.
Ну а...  что есть наш мир, как не изучаемый иностранный язык?
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 03, 2009, 19:28:33
Будет бакти-будут бабки. :148: :112:
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 03, 2009, 19:32:46
По поводу Камалы, думаю тантра просто гибкая форма индуизма, отсюда тантрические деваты, это совмещение сразу нескольких деват.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 03, 2009, 19:39:50
Вероятность нулевая. Если поклоняются из-за денег.

Я вот думаю что, там где форма, там всегда магизм прослеживается, а поклонение это выпрашивание благ. Но только Божества конечно не просты сами по себе, они больше чем наши желания, поэтому тантрики иногда деват используют как батарейки для других механизмов которые им дают вполне ощутимые блага. Может я конечно не прав, но есть такое ощущение.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Asitanganath от Декабрь 03, 2009, 20:55:19
Адеш!

@Дхарманатх
Цитировать
фифти-фифти....то есть либо даст бабла либо обломает
:17:  Гротеск? Понимааааю. :41:

@Leta Baba
Цитировать
Я вот думаю что, там где форма, там всегда магизм прослеживается
С этим трудно поспорить, но, с другой стороны, поклонение в "ниргуна аспекте" не гарантирует отсутствие магизма так ведь? Манию величия разве что больше стимулирует.

Если  разорву контекст, то не намерено, так полагаю из прочитанного, что второе не следует из первого

Цитировать
а поклонение это выпрашивание благ

то есть поклонение Форме - не обязательно с явной материальной целью

Это, конечно, вопрос формирования верной санкальпы и обращения по правильному адресу, не так ли?


Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: shivananda от Декабрь 04, 2009, 10:17:26
спасибо за ответы. отсюда сделал вывод: надо попробовать, только насколько я вижу с божествами все не так просто...   
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 04, 2009, 17:27:47
Вероятность нулевая. Если поклоняются из-за денег.

Я вот думаю что, там где форма, там всегда магизм прослеживается, а поклонение это выпрашивание благ. Но только Божества конечно не просты сами по себе, они больше чем наши желания, поэтому тантрики иногда деват используют как батарейки для других механизмов которые им дают вполне ощутимые блага. Может я конечно не прав, но есть такое ощущение.

Безусловно , Форма - основа для обретения сиддхи. Поэтому Форму Деват можно рассматривать и как посредников ( некий приемник-передатчик) для зарядки тех самых батареек. И дело здесь не в поклонении и преданном служении Деватам или Ракшасам или Темным или Белым  а в знании как , где и когда заряжаться . Форма + Форма = Сиддхи. Когда зарядитесь по полной то в определенном смысле сами Деватой и становитесь. И вот здесь перед вами откроются и другие механизмы и широкие преширокие просторы .В туманной синеве  тех просторов и начинается тантра видья. Одна видья сменяет другую. Медленное и плавное движение самопорождающихся Форм наполненых звуком, светом . Это похоже на танец.
  При зарядке не забудьте использовать кварцевые янтры как в древности. Сейчас вроде янтры рисуют или штампуют. Ну, тоже очень прикольно и красиво. Одним словом тантра-йога .
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 05, 2009, 16:15:50
Цитата: badha
все-таки нужно фильтровать в сознании, а не писать на форуме?
Лакшми... ну не то чтобы не понимает рудровость, но ей это настроение подходит не совсем. Мне почему-то кажется, что супруга Вишну больше склонна поддерживать космос, ценить одновременно и атрибуты (те мои "облачения женщины" и те "стихи"), и их атмана (ту "красивую женщину" и "внутренее переживание"), видеть взаимное созвучие, взаимное подобие атрибута и его атмана. Ну да ладно, в любом случае извиняюсь перед всем (не вайшнавским - шайвовским, как мог забыть!) форумом.
Вообще, может, это не совсем хорошо, что говорю не прямыми словами, а символами да намеками, но ведь какое божество, так и нужно говорить. Образность и неопределенность - это несколько в Ее стиле, в мире Она выражается в основном так, правда? Но если выражатся кратче и яснее, то такое ИМХО: Лакшми - признак, и сама учит науке признака. Лакшми - символ, и сама учит науке символа. Лакшми - намек, и Сама учит науке намека. Учит абстрагироваться, мыслить все более и более отвлеченными понятиями.

Цитировать
Каким словарем Вы пользуетесь, если не секрет?
Главный - тот же, что и у всех, Моньер-Вильямса.

Цитата: Shunyata
А почему бы сразу не написать из этого же самого любимого словаря

Хм, дак там же самой первой строкой написано: a mark , sign , token. Как пример приводится Ригведа 10.71.2. Кроме того, можно вспомнить, что у Шривайшнавов их богиня Лакшми тоже рассматривается как первый атрибут-признак Нараяны, начало всех других признаков. Кстати, рахз вспомнились Шривайшнавы, вот отличная их стути (на южноиндийском английском, правда): http://www.sundarasimham.org/ebooks/ebook1.htm

Цитата: Shunyata
перевод, данный непосредственно слову "lakShmI"?
Ну, непосредственный перевод - это в моем понимании и есть буквальный перевод. Именно буквальный задает тон, а все его "жизненные" применения - лишь "вариации на тему", призванные подтвердить его правильность и универсальность. Буквальный перевод - это своего рода атман, а вариации - его приметы, его гардероб. 
Продолжая исслекдовать язхык, можно пойти дальше: корень слова - атман, а lakSa, lakSmI, lakSmaNa, lakSaNa, lakSya - вариации этого корня, его приметы, его гардероб.
Можно пойти и глубже: два десятка префиксов выражают самые простые, самые общие идеи ("вперед", "обратно в", "вокруг", "вместе", "врознь". и т.п.), и, комбинируясь в разных пропорциях, порождают более сложные и узкоспециализированные идеи, корни. Тут уже префиксы - атманы, а корни - их приметы, их гардероб. В нашем случае корень lakS лучше всего соотносится с такой простой идеей как upa (при-: около, возле, близко к, близлежащее; сходное с, похожее на; что-то вроде, близкий по качествам заменитель; переход на одно положение с, сближение, ставанье ближе к, курс на, приближение к). Ну, с другими префиксами тоже, с A, sam, abhi, но главный прообраз lakS - это upa.
Можно пойти и глубже... но я еще не пал так низко. Да, наверное, со cтороны все это звучит как-то непрактично (если не сказать - надуманно), но мне кажется, что только так и можно понять всю "внутреннюю кухню", логику и механику языка, а не плавать по верхах.
Ну а...  что есть наш мир, как не изучаемый иностранный язык?




Очень приятно что Вы появились на этом сайте. Интересно ваше мнение по поводу степени соответствия имени SHAMBARA   с  SAMVARA. То есть возможен ли в индо-европейской языковой группе переход звука Ш в С    Б в В.
Я просто выполняю черные ритуалы  Шамбары которые ну очень похожи на те что написаны в ваджраяновской ЧакраСамваре тантре.Такое чувство что связь имеется. 
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 05, 2009, 18:57:05
Адеш!
Соглашусь с Лета Бабой насчет гибкости характеристик тантрических Деват. Так, например, Сиддхи Лакшми: один из крупнейших ее храмов находится в Непале, он представляет собой, по сути, Каласанкаршини форму Кали. Это - Божество, почитаемое ранее в традиции Крамы. Нельзя сказать, что Сиддхи Лакшми представляет собой исключительно саттвика-аспект, она включает все три. Так что, аналогии, соответствующие Камале, где сливается форма Кали и Лакшми, существуют и в других тантрических Божествах.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 05, 2009, 19:01:47
Очень приятно что Вы появились на этом сайте. Интересно ваше мнение по поводу степени соответствия имени SHAMBARA   с  SAMVARA. То есть возможен ли в индо-европейской языковой группе переход звука Ш в С    Б в В.

Борис, я думаю, это скорее всего одно и то же, так как полно примеров, когда хинду "В" заменяют на "Б".
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 06, 2009, 11:44:39
Спасибо за ответ. Однако признаться ясности так и не появилось. Если эти два имени одно и тоже то у меня возникает следующая мысль. А именно о вероятном подмене смысла садхан в Ваджраяне.
Такая связь с садханами тибетского тантризма есть, учитывая тот малоизвестный факт что Черный учитель(мастер) написал к ваджраяновской Чакрасамваре ряд комментариев. И на сколько мне известно от него идет одельная линия этой тантры. Вероятно, просто ряд садхан Шамбары перевели для пашу что бы те слегка по резвились и получили Экстаз. Вероятно у пашу всегда с женщинами и экстазом были проблемы. Но с Буддизмом все это ни как не сочиталось. Поэтому и трансформировали садханы Шамбары в удобную для буддистов обверточку.
 
"Наслаждение и великие сиддхи обретают в таких местах где присуствуют дакини. Там должен ты оставаться , петь мантры , пировать и резвиться"   Чакра - самвара тантра.

 Krishnacharya ,Shambara and Dakini Forever.

Но вопрос не о ваджраяне. Раскажите пожалуйста о Кришначарье. Он вроде бы знаком натхам.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Виранатха от Декабрь 06, 2009, 13:06:00
Борис, а что Вы имеете введу говоря о "Черном Учителе"? Это имя какое-то?
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Surajnath от Декабрь 06, 2009, 17:58:51
Интерестно, почему чернушно-сексуальное видение тантризма, - "правильное"? А когда объяснение идёт на уровне глубоких компoнентов сознания и энергий, - так это буддийские искажения?
 Мoжет всё проще? Хочется власти и изврашённого секса? Ну так это к сексопатологу! Серьёзно!
Я был инициирован и в линии Кришначарьи и Луипы. Уже лет десять изучаю ануттараиогинитантры. Наставления по даным практикам вполне доступны. Есть и сравнительный анализ циклов Бхайравы и Чакрасамвары (работы Сандерона, Хартсела).
Вот честно, я лично, уже утомился читать подобные постинги, которые постепенно становятся основным содержанием данного форума... да простит меня модератор...


P.S. "Чёрный учитель", - это Кришначарья (Kanha), махасидха линий Махамудры, капалик и, видимо, натх.
Ну, естественно, при взгляде через определённые очки, видится "учитель чёрной [магии]".
Было бы смешно, еслибы не было так грустно...

Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 06, 2009, 19:35:55
Адеш, Сураджнатх!

P.S. "Чёрный учитель", - это Кришначарья (Kanha), махасидха линий Махамудры, капалик и, видимо, натх.

Если его имя было Кришнапада, или тем более Канхапа, то это именно был и сиддха из натховской линии так же, и не только Махамудры. Посмотрим что Гуру напишет, но я точно покупал в Горакхпуре книгу, где про него много написано, правда на хинди, но из того что я понял-это несомненно именно тот самый Кришначарья.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 07, 2009, 10:55:33
Адеш, Сураджнатх!

P.S. "Чёрный учитель", - это Кришначарья (Kanha), махасидха линий Махамудры, капалик и, видимо, натх.

Если его имя было Кришнапада, или тем более Канхапа, то это именно был и сиддха из натховской линии так же, и не только Махамудры. Посмотрим что Гуру напишет, но я точно покупал в Горакхпуре книгу, где про него много написано, правда на хинди, но из того что я понял-это несомненно именно тот самый Кришначарья.

Спасибо Leta Baba тоже самое и мне говорили . Единственное добавляли что Кришначарья и Канхапа личности разные. Но это сквозь " определенные  очки" Ваджраяны.

Surajnath Да , нет у меня ни какого чернушно-сексуального видения на тантризм. Пока вообще нет ни какого относительно тибетского тантризма .  Власть а тем более извращенный секс  мне не нужны. В этом мире есть куда более интересные и полезные вещи.  Есть просто желание грамотно разобраться в некоторых моментах. И не только сквозь определенные очки Буддизма где объяснения идут на уровне глубоких компонентов сознания и энергии. Глубокие компоненты это здорово как и весь Буддизм в целом. Однако  если Шамбара = Самвара  это не просто игра слов а Кришначарья в в моей системе тождествен с Кришначарьей в ваджраяне а Балавира Херука в моей системе = Шри Херуке в ваджраяне то уж дорогой Syrajnath  я имею полное право расcатривать ряд садхан Чакрасамвары тантры сквозь очки Dakini vidya то есть сквозь систему которая и в Пакистане и в Индии и в Непале и в Бангладеше  является синонимом  слову черная магия. Поэтому учитывая ваш опыт помогите пожалуйста получить информацию относительно Джаландхары который якобы согласно тибетских текстов был учителем Кришначарьи . Особенно интересует где он родился и какого роду будет.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 07, 2009, 13:54:48
Борис, а что Вы имеете введу говоря о "Черном Учителе"? Это имя какое-то?

Black SIDDHA.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 07, 2009, 17:44:23
Адеш, Сураджнатх!

P.S. "Чёрный учитель", - это Кришначарья (Kanha), махасидха линий Махамудры, капалик и, видимо, натх.

Если его имя было Кришнапада, или тем более Канхапа, то это именно был и сиддха из натховской линии так же, и не только Махамудры. Посмотрим что Гуру напишет, но я точно покупал в Горакхпуре книгу, где про него много написано, правда на хинди, но из того что я понял-это несомненно именно тот самый Кришначарья.

Да, очень интересно что напишит Гуру про этих ..... вероятно натхов.  :46:
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Surajnath от Декабрь 07, 2009, 21:06:36

Syrajnath  я имею полное право расcатривать ряд садхан Чакрасамвары тантры сквозь очки Dakini vidya то есть сквозь систему которая и в Пакистане и в Индии и в Непале и в Бангладеше  является синонимом  слову черная магия. ...

Давайте, для начала, выясним , что Вы понимаете под дакини-видьёй. А именно  :
кто вам давал передачи на практики;
на основе каких тантр данные практики основанны ( в вашем пониманиии), язык, издание.

А то я сильно подозреваю, что у вас такие же "достоверные источники", как и в случае с линией Кришначаьри цикла Чакрасамвары.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 07, 2009, 22:14:32
Дакини-видья - черная магия, witchcraft в Индии , Пакистане и кое где еще. Самая что не наесть черная. В Индии это известно. Как практику Ваджраяны советую Вам не путать с тибетской Kachohood. Это  совсем другое. Тантр, сутр и других текстов в DV нет.  Одни только песни. DV -это не тантризм и индуизм , хотя и имеет некоторые параллели . Кто давал передачи ? Ну, я надеюсь Вы поймете из данных  FLAC  что информация эта закрытая. Подборку статей из Индийской прессы в которых говориться о многочисленных убийствах женщин Dakan,Dogan and Dakins обвиняемых в черной магии , без суда и следствия я, если конечно Вам  интересно,подберу и с позволения Модератора выложу на сайте. Я просто обещал на эту тему больше не говорить здесь. Эта тема не приятна большинству людей посеящих этот сайт. Я отношусь к этому с уважением. Поэтому прошу не задавайте не приятных для всех вопросы.
По моим сведениям есть линия тантры Чакрасамвары от Кришначарьи. Я не изучаю тантру. По этому могу ошибаться насчет традиционных линий. Но то, что Кришначарья написал не один комментарий к Чакрасамваре, надеюсь Вам известно. Возможно что насчет линии Кришначарьи меня не правильно информировали.

Так все таки по поводу Джаландхары ...... сын Брамина или сын Демона ?


 
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Surajnath от Декабрь 07, 2009, 22:35:55
То есть практика на основе песен и газетных статей  при тайной передаче от тайного адепта на територии СНГ... Вопросов больше нет...

По секрету скажу, что дакини-видья подразумевает вполне конкретный корпус текстов ритуальной активности...

А Джландара был украинцем, ибо истоки шайвизма оказались на Украине... и Шакьяму был хохлом...
Хохлы были у истоков цивилизации и хохлы спасут мир. Материлы из печатного органа (Вы же любите газеты?!) Верховной рады Украины.  :016:


 ...брамином, брамином города Туркхара

Махасиддха Джаландхара, Избранный Дакини.
http://surajamrita.com/buddhism/Jalandhara.html
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Asitanganath от Декабрь 07, 2009, 23:18:14
Адеш!

У когото есть проблемы с хохлами? Йа - в студии. Классический хохол
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Jogin от Декабрь 07, 2009, 23:18:51
Дакини-видья - черная магия, witchcraft в Индии , Пакистане и кое где еще. Самая что не наесть черная. В Индии это известно.

Впервые слышу что такое есть в Индии, а что там тогда "белая магия"?
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Surajnath от Декабрь 07, 2009, 23:22:45
Адеш!

У когото есть проблемы с хохлами? Йа - в студии. Классический хохол

я тоже хохол, русскоговорящий, но дураков националистов не люблю... Я статью в сием печатном органе читал... думал анекдот, а оказалось "взаправду" так считають...
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Virati от Декабрь 07, 2009, 23:29:50
Так все таки по поводу Джаландхары ...... сын Брамина или сын Демона ?

   Джаландхаранатх или Джвалендрананатх так назывался потому, что он появился из Богини Джвала (из ее огненного лика). Само место Джвала-питх находится неподалеку от того, что считается Джаландхара-питхом, где Джаландхаранатх и практиковал, потому у него такое имя. Так согласно натховским источникам. Самый крупный натховский храм находится в Джалоре, там конкретно почитают Джаландхарнатха. Я была в том месте, очень сильное.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Virati от Декабрь 07, 2009, 23:34:53
Что касается Кришначарьи - это натх, и причем даже один из известных Девяти Натхов Нараянов, Канхапа или Канипа. Просто одних почитают как Формы Шивы, на севере в основном, а других как Вишну - на юге.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 10:51:20
Suraj
Мне абсолютно безразлично что вы думаете про дакини -видью. Так же как вам абсолютно безразлично что я думаю про вашу ваджраяну с ее секретными текстами kachohood.

Ваша выдержка с сайта о Джаландхаре на каких письменных источниках основывается ? Помогите пожалуйста с первоисточниками. Могли бы привести конкретные выдержки из описания махасиддхов Таранатха.?

Virati Спасибо за помощь. Это информация интересная. Скажите пожалуйста а существует ли в вашей традиции  просто демон Джаландхара учениками которого был Матсьендра и Джаландхари. У Матсьендры потом учеником был Горакшанатх - от них и пошли натхи Natha pantha а у Джаландхари учеником был Кришначарья - но от них пошла другая традиция  РА pantha ( Аугхара , Капалики ).

И кстати не могли привести полный список линии натхов где встречается имя Кришначарьи ?
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Yogendranath от Декабрь 08, 2009, 12:59:17
Адеш!
Уважаемые, если возможно Давайте будем обсуждать конструктивно вопросы по ТЕМЕ ДАННОЙ ВЕТКИ!!! А полемика по поводу у кого откуда ноги и руки растут - плиз в ВЕТКУ "Откуда растут ноги и руки" !!!
Спасибо огромное за понимание и участие!
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: co_moderator от Декабрь 08, 2009, 16:36:18
Борис, к Вам будет одна большая просьба, когда Вы пишете о каких-то махасиддхах той или иной тантрической традиции, пожалуйста, пишите в более аккуратной форме. Это не "друзья по чашечке чая", а  уважаемые существа для многих, как минимум, давайте без апарадх. Я удалил один из Ваших постингов. Будьте аккуратней с такими вещами, я не суеверный, однако ban  :15:. Почему? Думаю, для этого объяснения не нужны, впредь такое терпеть не буду.   
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 16:45:32
Спасибо . Учту. Языком Doha ( песни  махасиддх) больше писать не буду.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: co_moderator от Декабрь 08, 2009, 17:38:02
Уважаемый господин Борис.

Натховские и Ваджраянские Дохи тут не причем. На просторах нашей великой родины я насмотрелся гавриков, которые начинали с того что сочиняли свои сампрадаи, потом пофигистично и оскорбительно относились ко всему священному, к чему, якобы, принадлежали, а закончилось тем, что ребята выливали тонны грязи на индуизм (якобы, только на русский). На самом же деле, на священное, что есть в Индии, дескать "каулам" и "надконфессиональным сиддхам", "йогам-практикам с большим стажем", "наделенным русской житейской мудрость", такое, видите ли, можно. Никто из индийских Гуру их сиддхами не признавал, как в прочем и из местных религиозных авторитетов. А система ценностей "совка" и кармически нечистоплотные склонности, это их личные проблемы.  Писавшие дохи на сандхабхаше и извращенцы из русских "богемных куружков",  это не одно и тоже. И здесь уже не о Вас речь, а о массовом пост-перестроечном бытие, которое у многих, к сожалению, не проходит и по сей день.

Если кто-то будет оскорблять имена признанных христианских святых, местные попы такое дело сразу окрестят как бесовщину, а когда кто-то  также поступает в отношении признанных индуистских святых, типа, так у нас в России принято. Но потом они же сами и говорят, что "Индуизм в России - отстой". Уж не в России ли просто, в определенных вещах, сохранилось сознание хамов и дикарей? Если так, то немешало бы подлечить свой  культурный уровень и даже не для признанных индйских святых, а для себя лично. Чтобы не удивляться в будущем, почему нам в Индии встречаются только чернушники бакшишисты, бомжи, курители чараса, а хороших Гуру днем с огнем не сыщешь, кроме как в христианстве, исламе и буддизме. Может просто, для начала, разобраться в своей линии поведения? 
 
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 18:00:14
Одним словом сплошная - КАЛИ- ЮГА.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Джаганнатха-Сута-дас от Декабрь 08, 2009, 18:46:21
Намасте!!!

В восточной Бенгалии я имел возможность общения с одним весьма авторитетным тантриком, практикующим дакини-садхану. Он мне сказал следующее:  « dakini ma - самая темная форма матери.  Она также имеет большую связь с Кali и Chinnamasta Devi. dakini devi дает самые быстрые результаты в  vamachara-sadhana.»




Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 20:25:54
Не знаю.Наверное. На просторах От Афганистана до Бенгала садханы дакинь в зависимости от традиции школы секты разные могут быть и имена вероятно могут также быть разные. В Ладаке одно а чуть юго-западнее на 150 км совсем другое.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 20:53:47
Намасте!!!

В восточной Бенгалии я имел возможность общения с одним весьма авторитетным тантриком, практикующим дакини-садхану. Он мне сказал следующее:  « dakini ma - самая темная форма матери.  Она также имеет большую связь с Кali и Chinnamasta Devi. dakini devi дает самые быстрые результаты в  vamachara-sadhana.»

Предлагаю соблюдать просьбу Йогендранатха.Перейдите в тему Капалики. Там я дал текст про традицию Dakini vidya в Udaymata. Если не владеете английским помогу перевести.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Враджанатха от Январь 06, 2010, 17:14:41
........................................................

Вероятность нулевая. Если поклоняются из-за денег. Хотя попробуйте "технику белого пера".  Я вам могу еще порекомендовать технику Белого Орла и еще всякой вкусной всяченки полезной для ускоренного восприятия иллюзий больного воображения.
Джай Шри Гурудева!
Извините, но я по теме :05:.
Ответ очень точный. Согласно легенде, Лакшми выбрала Вишну, который не был привязан к материальному(красота, богатство и т.д.).
 Поэтому, если этого желаете, скорее всего неполучите. Есть же всякие божества богатства (Якши), может это вам будет интереснее? Да и Шива тут наверное попроще будет. Кришнаиты говорят, что индусы для богатства поклоняются Шиве.
Всего самого доброго.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: zzz от Январь 06, 2010, 17:43:26
...Да и Шива тут наверное попроще будет. Кришнаиты говорят, что индусы для богатства поклоняются Шиве.
серьезно? вот уж не знал. слышал противоположное, что Шива - покровитель аскетов и отшельников, и преданным своим помогает, скорее, с созданием всех условий для сурового тапаса и интенсивной садханы вдали от мира, нежели в достижении материального благополучия.
а богатство, говорят, Ганеша может ниспослать.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Враджанатха от Январь 06, 2010, 18:25:27
Джай Шри Гурудева!
А как же стотра избавляющая от бедности? А я вот слышал :016:. Причем даже говорят, что очень помогает поклонение Шиве именно чтобы разбогатеть.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Vikram от Январь 06, 2010, 20:41:59
Джей Ма!

Да, есть стотра Шивы, который избавляет от бедности и несчастий. Видимо ,что в индуизме всё крайне не однозначно, причём настолько, что без очищения сознания можно запутаться.
Название: Re: Шри Лакшми
Отправлено: Иван от Февраль 24, 2010, 14:06:21
Адеш!
Ни кто не знает насколько отзывчива и благосклонна Лакшми  поклоняющимся ей? Кто-нить будь на форуме реализовывал это на собств. опыте или имел какой-либо материальный результат? Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?   :118:
Мне кажется что  обычная визуализация с применением намерения  эффективнее обращения к Богам...

Отвечая shivananda и автору.
Если Вы хотите немного красоты в вашу жизнь, немного денег, немного искусства - то Лакшми как раз замечательный образ для полклонения. Она не даст много и быстро. Она не банкир, она Женщина. Позвольте Вам рекомендовать для пробы следующий вариант поклонения Лакшми. Вживитесь в эту богиню, почувствуйте в мантрах для неё, её изображении, мыслях о неё - её саму. Эта богиня олицетворяет собой прекрасную женщину, сильную, красивую, богатую, умную, молодую, искренне и по солнечному что-ли любящую, как супруга, как невеста, как любовница в конце концов. И при поклонении ей можно смело рассчитывать на милость в виде этих же самых качеств. Могу Вам смело обещать, что если Вашего усердия и не хватит надолго - Вы получите массу позитивных эмоций, как обычно бывает после общения с замечательным человеком.