Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Anuttara от Декабрь 08, 2009, 13:12:41

Название: Вопрос о капалинах
Отправлено: Anuttara от Декабрь 08, 2009, 13:12:41
Адеш !

Вопрос к Сураджнатху.Чтоб не пачкать тему Шри Лакшми,спрошу здесь.
Цитировать
Цитировать
"Чёрный учитель", - это Кришначарья (Kanha), махасидха линий Махамудры, капалик и, видимо, натх.
У Ферштайна в ЭЙ есть информация о Канхе.буддийском подвижнике,истинном наставнике капалинов(т.к. есть сведения,что и много душевнобольных было).
И,тем не менее,не могу назвать следующую информацию "светлушной":
"..Он(Канха) рассказывает в своих песнях о совокуплении с распутными прачками(домби) с последующим их умерщвлением.Эти прачки олицетворяли собой женскую сторону трансцендентной Реальности,а убийство Шакти означало ее трансценденцию."
Далее идет по тексту повествование о человеческих жертвоприношениях и т.д.
Это все тот же Кришначарья ? Простите за невежество заранее.

   
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Surajnath от Декабрь 08, 2009, 18:25:16
Не знаю. Домби/Чандали часто был термин для обозначения того, что мы знаем теперь, как тумо.



Но и всякие совершенно дикие, с нашей точки зрения, ритуалы выполнялись не только в средние века но и сейчас иногда в индийской печати проскакивают вcякие "сенсации"...
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Anuttara от Декабрь 08, 2009, 18:41:47
Спасибо.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 20:05:36
Annutara /  В ваджраяне их два. В этом вероятно проблема. Один образ смешался с другим. Аналогия Луипа и Саманташубха. В зависимости от того кто писал текст.
 Имена ученика  Джаландхари ПА   было слнедующим Krishnacharya ,Krishnavajra,Kanha, Kanhapa, Kanhapada  и наконец Kalapada. Но последнее имя особенное. Приставка Pada -  это Pantha ( путь). Считается что Джаландхари , Кришначарья , Гопинда  - основатели ВАМА МАРГА.

Дохи нельзя расматривать как текст по аналогии с тантрами , сутрами и тд и тп. Если вы читали переводы Доха то они порой не имееют ни какого практического смысла. Доха- это форма, состоящая из звука, света, цвета, энергии, запаха, вкуса . Основных 6 мужских и 6 женских . Они объединяются в 6 групп. По 12 в каждой. Всего 72.
Dombi понимать как проституку в Дххе - это ошибка. Правильно петь DAOMbi.Общая форма DAM. Вишудха. Dakini. Кто знаком с тантрами поймет.

На рассвете отправся по течению ( звуку) реки (свет) в лодке (ДОХА) к дому (энергия) где живет Домби ( Дакини).

С уважением.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 20:49:31
http://books.google.ru/books?id=caeJpIj9SdkC&pg=PA85&lpg=PA85&dq=kalaratri+dakini&source=bl&ots=ReW2t90BFv&sig=DfyTWbtFyuC8j-O2Ns4DtmrIWeQ&hl=ru&ei=7I8eS4elAoXu-AaSoJCEDA&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=7&ved=0CB8Q6AEwBg#v=onepage&q=kalaratri%20dakini&f=false
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 21:13:35
Джаганатх в тексте указано правильное имя Царицы Дакинь распространенное от Афганистана до Бенгала. Это КАЛА РАТРИ. В тантризме и индуизме переводиться как Темная Ночь. Это вероятно связанно с легендой о первой женщине которая стала Дакини получив Инициацию от КАЛЫ. Потом ей ее царственный папа отрубил за это голову. Она встала с плахи взяла в руки свою голову и в обнаженном виде прошла через весь город . Она поэтому и стала Чиннамаста ( Дакини). В DV Каларатри - это  Учение Тьмы. Наша любимая ганабара  в 29 лунный день. Ночь Тьмы.

Дальше уже в зависимости от традиции у каждого своя фантазия. Это и Дурга и Кали и так далее.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Surajnath от Декабрь 08, 2009, 21:35:32
... В DV Каларатри - это  Учение Тьмы. ...

Модераторы, может за такие заявления уже стоит наказывать?
всему же есть предел...
Я уже молчу про ахинею о дохах не имеющих никагого смысла..., кроме ... запаха и вкуса ...
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 08, 2009, 22:18:35
Имена ученика  Джаландхари ПА   было слнедующим Krishnacharya ,Krishnavajra,Kanha, Kanhapa, Kanhapada  и наконец Kalapada. Но последнее имя особенное. Приставка Pada -  это Pantha ( путь). Считается что Джаландхари , Кришначарья , Гопинда  - основатели ВАМА МАРГА.

Да но откуда Вы решили что слово पाद (пада) переводится так же как и पंठ (пантха). Вот как переводится слово पाद (пада): ступня, нога (ниже щиколотки), лапа (человека или животного), основание, опора, нижняя часть или корень дерева, дно, днище, нижняя часть, основание, фундамент, луч или пучок лучей света (рассматриваемый как нога небесного тела), цезура, пауза, перерыв стиха; глава книги.

Kalapada-это откуда взято?

Цитировать
Дохи нельзя расматривать как текст по аналогии с тантрами , сутрами и тд и тп. Если вы читали переводы Доха то они порой не имееют ни какого практического смысла. Доха- это форма, состоящая из звука, света, цвета, энергии, запаха, вкуса . Основных 6 мужских и 6 женских . Они объединяются в 6 групп. По 12 в каждой. Всего 72.

Откуда такая инфа? Информацию о источниках в студию!!!
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 08, 2009, 22:30:07
Каганате в тексте указано правильное имя Царицы Дакинь распространенное от Афганистана до Бенгала. Это КАЛА РАТРИ. В тантризме и индуизме переводиться как Темная Ночь. Это вероятно связанно с легендой о первой женщине которая стала Дакини получив Инициацию от КАЛЫ. Потом ей ее царственный папа отрубил за это голову. Она встала с плахи взяла в руки свою голову и в обнаженном виде прошла через весь город . Она поэтому и стала Чиннамаста ( Дакини). В DV Каларатри - это  Учение Тьмы. Наша любимая ганабара  в 29 лунный день. Ночь Тьмы.

Джаганатх - это что? Каларатри - это одна из Девяти форм Дурги, считается что ее время самая темная ночь в году. Про Каларатри как Дакини, пожалуйста, ссылайтесь на информацию, упоминаемую в конкретных тантрах. Чтобы было ясно что это не спекуляция. В индийских источниках я не встречал такого. По буддиским, думаю, здесь есть кому уточнить.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 08, 2009, 22:38:28
На счет Дох, они как раз таки имеют смысл и довольно большой, покрайней мере натховские дохи, просто они относятся к шабар-мантрам, иногда в дохах смешанная грамматика из разных индийских языков, но это не означает что там отсутсвует смысл. Просто не всегда все это могут так просто перевести, не понимая значения текста. А оно там есть, более чем.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Jogin от Декабрь 08, 2009, 23:31:48
На счет "Домби" у Элиаде она упоминается как прачка, но кстати в санскрите и хинди такого слова почему-то нет, а проститутка - это вешья, еще есть чхапан чури (коварная проститутка). А еще прикольно проститутка полностью соответствует слову "арджуна" :016:, имя так же пишется как и всем известный персонаж Бхагавад-гиты. :41:
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Джаганнатха-Сута-дас от Декабрь 09, 2009, 01:37:11

[/quote]

Джаганатх - это что? Каларатри - это одна из Девяти форм Дурги, считается что ее время самая темная ночь в году. Про Каларатри как Дакини, пожалуйста, ссылайтесь на информацию, упоминаемую в конкретных тантрах. Чтобы было ясно что это не спекуляция. В индийских источниках я не встречал такого. По буддиским, думаю, здесь есть кому уточнить.

[/quote]

Намаскар!!!

Джаганнатх - это не что, а кто :05: Борис частично адресовал свой постинг мне.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 11:46:45
На счет Дох, они как раз таки имеют смысл и довольно большой, покрайней мере натховские дохи, просто они относятся к шабар-мантрам, иногда в дохах смешанная грамматика из разных индийских языков, но это не означает что там отсутсвует смысл. Просто не всегда все это могут так просто перевести, не понимая значения текста. А оно там есть, более чем.

Leta Baba/ Безусловно этот смысл есть и правильно . Даже очень большой.Но если дать их прочитать большинству здешних поситителей то они их практический смысл не поймут. Сочтут за некие просто песни с легким намеком. Вот об этом я и хотел сказать. Поэтому правильно что Dombi в средние века в Бенгалии означало Прачку но если следовать выдержки из поста Annutara то Dombi олицетворяла в Дохах женскую сторону трансцендентной Реальности.Но это вероятно с точки зрения Ваджраяны. В DV - Dombi просто Дакини.
Есть подобная аналогия в тексте где говорится о то что Дарикападу его учитель отдал на служение в публичный дом к проституткам и он там их мыл и делал им массаж почти если не ошибаюсь 10 лет.

Не могли бы выложить  хотя бы один текст натховской  Дохи ?.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 12:01:27


Джаганатх - это что? Каларатри - это одна из Девяти форм Дурги, считается что ее время самая темная ночь в году. Про Каларатри как Дакини, пожалуйста, ссылайтесь на информацию, упоминаемую в конкретных тантрах. Чтобы было ясно что это не спекуляция. В индийских источниках я не встречал такого. По буддиским, думаю, здесь есть кому уточнить.

[/quote]

Намаскар!!!

Джаганнатх - это не что, а кто :05: Борис частично адресовал свой постинг мне.
[/quote]


Я ни где не говорил что КАЛА РАТРИ -это Дакини. Она их царица. Так же как Царица Пишач Ягинс Вайтал и других темных сил. Выложить вам тантры не могу. У меня в традиции одни только песни. В индуизме и тантризме да согласен Дурга = Каларатри как одна из форм. Помогу вам и с будизмом. В Чакрасамваре ( Царица Тантр) Каларатри супруга Бхайравы.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 09, 2009, 12:18:14
Не могли бы выложить  хотя бы один текст натховской  Дохи ?.

Моглибы. :05:

navanAtha-caritra

dohA – AdinAtha AkAsha svarUpI sUkShma rUpa OMkAra
tIna loka me ho rahA ApakA jaya-jaya kAra || 1 ||

caupAI – jaya-jaya-jaya kailAsha nivAsI
yoga bhUma uttarAkhaNDavAsI |
shIsha jaTA shubha ga~Nga virAje
kAnana kuNDala sundara sAjai || 2 ||

DImaka-DImaka DIma DamarU bAje
tAla mR^ida.Nga madhura dhvani gAjai |
tANDava nR^itya kiyA shiva jabahI
caudaha sUtra prakaTa bhaye tabahI || 3 ||

shabda shAstra kA kiyA prakAshA
yoga yukti rAkha nija pAsA |
bheda tumhArA sabase nyArA
jAne koI jAnana hArA || 4 ||

yogIjana tumako ati pyAre
jarA maraNa ke kaShTa nivAre |
yoga prakaTa karane ko kAraNa
gorakSha rUpa kiyA shiva dhArana || 5 ||

brahmA viShNu ko yoga batAyA
nArada ne nija shIsha namAyA |
kahA talaka nava varaNauM gAthA
Adi anAdi ho AdinAthA || 6 ||

dohA –  udayanAtha tuma pArvatI prANanAtha bhI Apa |
dharatI rUpa so jAniye mite trividha bhavatApa ||

caupAI – jaya-jaya udaya bhAtu bhavAnI
karo kR^ipA nija bAlaka jAnI |
pR^ithvIrUpa kShamA tuma karatI
durga rUpa asura bhaya haratI || 7 ||

Adi shakti kA rUpa tumhArA
jAnata jIva caracara sArA |
annapUrNAM banake jagapAlA
dharayo rUpa tuma sundara bAlA || 8 ||

brahmA viShNu bhI shISha navAve
nArada shArata mila guNa gAve |
yoga yukti me tuma sahakArI
tumhe sadA pUje nara-nArI || 9 ||

yogIjana para kR^ipA tumhArI
bhakta panda bhaya bhaMjana hArI |
mai bAlaka tuma mAtu hamArI
dIjai bhava-sAgara se tArI || 10 ||

karo kR^ipA mopara maharani
tuma sari koU na hUjA dAnI |
pATha kare joy aha cittalAI
udayanAtha jo hoI sahAI || 11 ||

dehA – satyanAtha hai sR^iShTipati jinakA hai jala rUpa |
namana karata he Apako sacarAcara ko bhUpa ||

caupAI – jaya-jaya satanAtha kR^ipAlA
dayA karo he dIna dayAlA |
kare kR^ipA yaha sR^iShTi racAI
bhAMti-bhAMti kI vastu banAI || 12 ||

cAra veda kA kiyA ucArA
R^iShi muni milake kiyA ucArA |
sanata sanandana sanatakumArA
nArada shArada guNa bhaNDArA || 13 ||

jagahita sabake prakaTita kInhA
uttama j~nAna yogapada dInhA |
pAtAle bhuvaneshvaea sundara
satyanAtha patha dhAma manehara || 14 ||

kurukShetra pR^ithUdaka Aye
satyanAtha yogi kahalAye |
ApakI mahimA agama apArA
jAnata hai tribhuvana jana sArA || 15 ||

AshA tR^iShNA nikaTa na Avai
mAyA mamatA dUra nashAve |
satyanAtha kA jo guNa gAve
nishcaya unakA darshana pAve || 16 ||

dohA–viShNu to santoSha nAtha khANDA khaDaga svarUpa |                 
 rAjapATa divya teja hai tIla loka ke bhUpa ||

caupAI – jaya-jaya shrI svarga nivAsI
karo kR^ipA mite jaga phAMsI |
sundara rUpa viShNu taba dhAre
sacarAcara ke pAlana hAre || 17 ||

saba devana me mAna tumharA
jaga kalyANa hita leta avatArA |
jaga pAlana kA kAma tummhArA
bhAra pare devana ko ubArA || 18 ||

yoga yukti gorakha se lInhI
shiva prasanna ho dIkShA dInhI |
sha~Nkha cakra gadA padma dhArI
kAno me kuNDala shubhakArI || 19 ||

sheShanAga kI seja bichAI
nija bhaktana ke heta sahAI |
R^iShi muni jana ke kAja sudhAre
Adham duShTa pApI bhI tAre || 20 ||

devAsura saMgrAma chirAye
mAra asuradala mAra bhagAye |
santoSha nAtha kI kR^ipA pAve
jo citta lAya pATha yaha gAve || 21 ||
dohA –  sheSha rUpa hai ApakA acala acambhe nAtha |
AdinAratha ke Apa priya sadA rahe una sAtha || 22 ||

caupAI – jaya-jaya yogi acaleshvara
sakala sR^iShTi dhAre shiva Upara |
akatha athAha hai ApakI shakti
jAno pAvana yoga kI yukti || 23 ||

bAla yati hai rUpa tumhArA
nidrA jIta sudhA ko mArA |
shabda shAstra ke Apa niyaMtA
sheShanAga tuma ho bhagavantA || 24 ||

nAma tumhArA bAla gusAIM
TillA shivapura dhAma shuhAI |
sAgara maMthana ko huI taiyArI
deva daitya kI senA bhArI || 25 ||

para duHkha bhaMjana parahita kAjA
netI Apa bhaye siddha rAjA |
sAgara matha amR^I prakaTAyA
saba devana ko amara banAyA || 26 ||

jatiyo me bhI nAma tumhArA
yogiyo me siddha pada dhArA |
sadA hI bAla rUpa suhAye
acala acambhe nAtha kahAye || 27 ||

dohA –  gajabelI gaja ke rUpa hai gaNapati kanthara nAtha |
deboM me hai agragaNya saba koI jore hAtha ||

caupAI –  jaya-jaya-jaya shrI kanthare devA
karo kR^ipA mai karUM nita sevA |
modaka hai ati tumako pyAre
mUShaka vAhana parama sukhAre || 28 ||
pahale pUjA kare tumhArI
kAja hoya shubhamaMgalakArI |
kInhI parIkShA jaba tripurArI
dekhi caturatA bhaye sukhArI || 29 ||

R^iddhi-siddha caranoM kI dAsI
Apa sadA rahate banavAsI |
Jagahita yogi bheSha banAye
Kanthari nAtha nAma dharAye || 30 ||

Kanthara koTA me Asana kInhA
camatkAra rAjA ko dInhA |
sAta bAra to koTa ginhA |
sAta bAra to koTa girAye
bare-bare bhUmana ko namAye || 31 ||
vasunAtha para kR^ipA tumhArI
karI tapasyA kUpa me bhArI |
mai karaNa kAparI shiShya tumhAre
karo kR^ipA haro vidhna hamAre || 32 ||

dohA –  j~nAna pArakhI siddha hai candra cauraNgI nAtha |
jinakA vanaspati rUpa hai unhe namAUM mAtha ||

caupAI – jaya-jaya-jaya shrI siddha cauraNgI
yogina ke tuma nita ho saMgI |
shIta rUpa candra avatArA
sadA karo amR^ita ko dhArA || 33 ||

vanaspati me aMsha tumhAre
auShdhi me sukha bhaye sukhAre |
shAlivAna hai vaMsha tumhArA
bAlapane yogi tana dhArA || 34 ||

ati sundara tuma sundara tAI |
sundara rAnI dekha lubhAI |
guru sharaNa me rAnI AI
hAtha jora kara vinaya sunAI || 35 ||

shiShya ApakA mujhako cAhie
nahIM to prANa na tana me rahiye |
sunakara gurujI karuNA kInhI
jAva tumhe yaha Aj~nA dInhI || 36 ||

rAnI saMga cale Ayasu pAI
jAya mahala me dhyAna lagAI |
rAnI ne taba shISha namAyA
hue adR^ishya bheda nahIM pAyA || 37 ||

dohA –  mAyA rUpa Apa ho dAdA machandaranAtha |
rakhUM caraNa me Apake karo kR^ipA mama nAtha ||

caupAI –  jaya-jaya-jaya shrI dayA ke sAgara
matsya se prakaTa bhaye karuNA kara |
amara kathA shrI shiva ne runAI
gairI ke jo mana ko bhAI || 38 ||

sUkShma veda jo shiva ne sunAyA
matsya garbha me Apane pAyA |
jAkara Apane shIsha namaHyA
umA mahesha yaha vacana sunAyA || 39 ||

jAva jagata ko karo kalyANa
le AshISha cale bhagavAna |
siMhala dvIpa kA rAja calAyA
sAre jaga me yasha phailAyA || 40 ||

kajalI vana me kiyA nivAsA
yoga mArga kA kiyA prakAshA |
mAyA rUpa se Apa suhAve
jaga ko anna dhana vastra purAve || 41 ||

dAdA pada hai ApakA sundara
kare kR^ipA nija bhakta jAnakara |
mahimA ApakI ati ghanerI
kaha na sakUM manda mati merI || 42 ||

dohA –  shiva gorakha shiva rUpa hai ghaTa-ghaTa jivakA vAsa |
jyoti rUpa se Apane kiyA yoga prakAsha ||

caupAI –  jaya-jaya-jaya gorakha guru j~nAnI
yoga kriyA ke tuma ho dAnI |
bAla rUpa laghu jaTA virAje
bhAla candra bhasma tana para sAje || 43 ||

shivayogI avadhUta niraNjana
suranara muni saba karate vandana |
cAroM yuga ke Apa ho yogi
ajara amara sudhArasa bhogI || 44 ||

yoga mArga kA kiyA pracArA
jIva asaMkhya abhaya kara DArA |
rAjA koTi minyAnave Aye
dekhakara yoga saba shiShya banAye || 45 ||

tuma shiva gorakha rAja avinAsI
gorakShaka uttarA patha vAsI |
vishva vyApaka yoga tumhArA
nAtha paMtha shiva mArga udArA || 46 ||

shiva gorakha ke sharaNa jo Ave
hoya abhaya amara pada pAve |
jo gorakha kA dhyAna lagAve
jarA maraNa nahIM use satAve || 47 ||
dohA –  mAlA yaha navanAtha kI kaNTha kare jo koI |
kR^ipA hoya nava nAtha kI  AvAgamana na hoI ||
navanAtha raci tuccha mati ke anusAra |
truTi raci tuccha mati ke anusAra |
truTi kShamA kara yogi jana kara lenA svIkAra ||
nahIM vidyA nipuNa hUM nahIM j~nAna visheSha |
yogIjana guru pUjya ko karatA hUM Adesh||
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 12:28:47
Leta Baba / Спасибо. Будем разбиратьс  и сравнивать. Только перед делом хотелось бы получить от Матсьендранатха подтверждение что это Доха и она  Натховская.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Virati от Декабрь 09, 2009, 12:31:57
Можете не сомневаться, натховская, а разве не видно по содержанию? Там говорится о Девяти Натхах, и том кем они являются. Таких дох у натхов немало.   
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 12:37:57
Я все таки Матсьендранатха подожду.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Virati от Декабрь 09, 2009, 12:41:14
Цитировать
Так все таки по поводу Джаландхары ...... сын Брамина или сын Демона ?

Он не сын демона. Просто он был тантриком и поклонялся Богине. Когда она явилась, Джаландхара стал испытывать вожделение и навлек на себя проклятие Шивы, после чего стал мусорщиком "Хадди" в Бенгалии, во дворце своего ученика Гопичанды. По одной из версий был раньше сыном короля города Хастинапур. По другой, проявился из огня Джвала. Еще она история (бенгальская) - он появился из кости (хадди) Адинатха. В общем в разных источниках и местах Индии, есть о нем разные версии.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Virati от Декабрь 09, 2009, 12:46:47
Я все таки Матсьендранатха подожду.

Он на форум зайдет не раньше, чем  наступит послезавтра. А Доху эту я набирала лично, по его наставлению. Перевод, в принципе, знаю, но боюсь что ее начнут выкладывать потом в разных интернет ресурсах, те персонажи, которые скажут что это ими проделанная работа. Такое уже бывало в России.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Virati от Декабрь 09, 2009, 13:01:03
Цитировать
И кстати не могли привести полный список линии натхов где встречается имя Кришначарьи ?

Из 84 Натхов или Девяти?
Из Девяти - это будут:
Адинатха, Горакшанатха, Матсьендранатха, Наганатха (Нагарджуна), Гахининатха, Бхартрихари, Реваннатха, Джаландхарнатха, Чарпатнатха и Канипха (он же Канхапа, Канапа, Пандитачарья, Кришнапада или Кришначарья). Это то, что написано во всех натховских книгах на хинди. Также сказано, что он действительно был учеником Джаландхарнатха, практиковал капалика-садхану.     
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 09, 2009, 13:41:09
Адеш, Сураджнатха!

Цитата: Surajnath от Декабря 08, 2009, 06:25:16 pm
Цитировать
Не знаю. Домби/Чандали часто был термин для обозначения того, что мы знаем теперь, как тумо.

Кстати, это очень интересно на счет Чандали, если тумо может соотносится с Кундалини-шакти и Йогиней Чандали, как женщиной из низшей касты, то тут сразу много появляется параллелей с Чандалини, как Учхишта Матанги (из 10 Махавидий, Парвати принявшая форму чандалы), или даже Чандикой. Кстати как мне рассказывал Гуруджи Матсьендранатха в неварской кубджиковской традиции, также есть свои формы Чандики: Рудрачанда, Прачанда, Чандогра, Чанданаика, Чанда, Чандавати, Чандарупа, Атичандика, Уграчанда. Они там аналоги Девяти форм Дурги. Чанда еще так же может быть обозначением Луны (или лунной Богини Кубджики), что напрямую связано с Кундалини. Правда, незнаю насколько буддисты склонны связывать тумо и Кундалини, но в научных книгах о таких параллелях информации немало встречается.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 14:40:01
Уважаемый модератор а что на этот раз не так ? Куда три моих постинга делись ?
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Anuttara от Декабрь 09, 2009, 14:46:22
Цитировать
Annutara /  В ваджраяне их два. В этом вероятно проблема. Один образ смешался с другим. Аналогия Луипа и Саманташубха. В зависимости от того кто писал текст.
Спасибо,именно это хотелось уточнить.
А что касается "парадоксальной образности" буддийских стихов,поэзии Кабира,шабар-мантр Натхов,то,
предполагая,что на этом форуме их не поймут,то тут Вы,Борис,- все же ошибаетесь,  :05:.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 14:49:48
Leta Baba \ Вы начали коментсы к Дохи Канхапы. Можно ваш анализ посмотреть.? Все таки давайте по честному. Это ведь ваша Дхарма. 
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 14:54:51
Цитировать
Annutara /  В ваджраяне их два. В этом вероятно проблема. Один образ смешался с другим. Аналогия Луипа и Саманташубха. В зависимости от того кто писал текст.
Спасибо,именно это хотелось уточнить.
А что касается "парадоксальной образности" буддийских стихов,поэзии Кабира,шабар-мантр Натхов,то,
предполагая,что на этом форуме их не поймут,то тут Вы,Борис,- все же ошибаетесь,  :05:.

Annutara/ Чтобы понять мне поймут  их или нет мне бы хотелось узнать как бы разложили ту доху которую я выкладывал именно с традиции натхов. Да, есть Дохи но как их понимают натхи я не знаю. Вы понимаете что язык дох - это особый язык. Так  вот и есть у меня желание, узнать как натхи им владеют.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: co_moderator от Декабрь 09, 2009, 14:56:04
Комменты удалил я, там вот что было:

Цитировать
Nadi Zakti diDha Dha riaa Kha tTe

Нади шакти дирха дха(а дальше идет неверное написание скорее всего кроме окончания тхе(означающее прошлое время).

AnaHa DamAru Bajai Vira naDe

Вероятно "анахата" скорее всего.

KahNa KapaLi yogi Pa i Tha AchaRe
DeHa naa ri Vi Ha RA  Eka KaRe
Ali Kali gHanTa neur charaNe

Не Али а скорее всего Ади?

Ravi zazi KunDala kiu AbHaraNe
Raga dvez moha Laia EhAr
PaRam MouH La Va MuktabAr
mAria sAsu ManDan Ghare zaLi
mAa Maria Kahne BhaiLa KabaLi
___________
Если в общем, то:

Там говорится про Шакти в каналах(нади), в виде звуков нады, про проявившегося Йогина Канха Капали, чьи деяния едины и вне тела(если ri это "ки" а Vi Ha RA  написать слитно). Говорится про то что круг солнц порождает стремление к приятному и неприятному, иллюзии, стыду, но  в великом молчании легко достигается от них освобождение и т.д
_________


Вообще написание там на самом то деле  мягко говоря неверное.  Причем скорее всего ошибки не в индийском написании, а у того кто набирал на латинице, например Laia должно быть как लज्जा ладжджа "стыд" и т.д.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: co_moderator от Декабрь 09, 2009, 14:58:50
Борис, Ваши комменты в виде длинных реплик я удалил, потому что это - флуд. Последнее предупреждение Вам.   
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 15:03:51
Модератор а Вы тоже Натх?  Вообще то у меня No Comments . Почему ? Что бы исправить ошибки в Вашем коментарии но уже на своем сайте. Ali - скорее всего Adi Kali . Вот это очень интересно.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Anuttara от Декабрь 09, 2009, 15:06:15
Цитировать
Так  вот и есть у меня желание, узнать как натхи им владеют.
Так начните с ссылки(с комментариями Гуруджи Йоги Матсьендранатха),которая давалась выше мною в этой теме. :05:
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: co_moderator от Декабрь 09, 2009, 15:08:31
Не в моем, это во-первых, во-вторых, там еще был другой Ваш постинг, просто явный флуд. Если есть что сказать по теме, пишите, нет, тогда не флудите на форуме.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 15:19:16
Борис, Ваши комменты в виде длинных реплик я удалил, потому что это - флуд. Последнее предупреждение Вам.   

Это не флуд а Звук BAM 24 раза. Это связано с Тумо и 24 священными местами где живут Даки и Дакини. Еще есть мантра 24-х слоговая. Но это не из моей традиции.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 10, 2009, 08:15:35
В восточной Бенгалии я имел возможность общения с одним весьма авторитетным тантриком, практикующим дакини-садхану. Он мне сказал следующее:  « dakini ma - самая темная форма матери.  Она также имеет большую связь с Кali и Chinnamasta Devi. dakini devi дает самые быстрые результаты в  vamachara-sadhana.»

1. Как зовут авторитетного тантрика?  
2. На каком языке Вы общались с ним?
3. Назовите, пожалуйста, точное место  встречи в Восточной Бенгалии.
4. Какой традиции он принадлежит?
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Anuttara от Декабрь 10, 2009, 10:52:48
Адеш !

Дхарманатх ! Только этот пост приведенный Вами выше
Цитировать
Джаганнатха-Сута-дас
ТранзитRe: Шри Лакшми
« Ответ #50 : Декабря 08, 2009, 06:46:21 pm »   Цитировать В восточной Бенгалии я имел возможность общения с одним весьма авторитетным тантриком, практикующим дакини-садхану. Он мне сказал следующее:  « dakini ma - самая темная форма матери.  Она также имеет большую связь с Кali и Chinnamasta Devi. dakini devi дает самые быстрые результаты в  vamachara-sadhana.»
принадлежит как видите-Джаганатха -Сута-Дас,Борис цитируя его,вероятно не выделил цитатой.



   
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 10, 2009, 11:28:14
Адеш !
Дхарманатх ! Только этот пост приведенный Вами выше
[принадлежит как видите-Джаганатха -Сута-Дас,Борис цитируя его,вероятно не выделил цитатой.

адеш! Аннутара! Спасибо за подсказку!  :05:
Джаганатх-Сута-дас! Тогда мы идем к Вам  :05:
Если не затруднит, сможете ответить на вопросы, которые я по ошибке адресовал Борису?
С его традицией все понятно   :010:  Теперь хочется разобраться с Вашей :130: 
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Джаганнатха-Сута-дас от Декабрь 10, 2009, 16:20:19
Адеш !
Дхарманатх ! Только этот пост приведенный Вами выше
[принадлежит как видите-Джаганатха -Сута-Дас,Борис цитируя его,вероятно не выделил цитатой.

адеш! Аннутара! Спасибо за подсказку!  :05:
Джаганатх-Сута-дас! Тогда мы идем к Вам  :05:
Если не затруднит, сможете ответить на вопросы, которые я по ошибке адресовал Борису?
С его традицией все понятно   :010:  Теперь хочется разобраться с Вашей :130 


Намаскар!!!

А можно прояснить какие именно вопросы? :130: Что же касаемо моей традиции, ответить могу. Инициирован в Гоудиа-Сарасват-Сампрадаю, также имею посвящение в бенгальскую каулу и капалику. 
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 13, 2009, 13:50:29
Сапрема намаскара!
Борис, Вирати  и Лета Баба, выложили действительно известную натховскую доху. Но я могу для примера еще выложить кусок одной дохи с моим переводом на русский:

मन की महिमा (Сила Ума)

दोहा(дОхА)
मन की लीला प्रबल है यों कहते हैं सन्त।
जो इस को निश्चल करे वो पावे सप्तन्थ॥

Игра ума – поистине всемогущественна.
Тот может достичь пути добродетели,
Кто делает его [ум] непоколебимым и твердым,
Мудрецы благоговеют пред этим видением.


चौपाई
मन की गति चन्चल भारी कहे शास्त्र अरू सन्त पुकारी

Ум - скачущий и очень беспокойный -
Так говорят писания и святые.

क्षण के सुख में खेल रजाना  ताहि समय पुनि अति दुःख पाता

[Он] счастлив в один момент, весел и игрив,
Но в тот же момент очень сильно страдает.

क्षण में कायर क्षण हिं सुवीरा क्षण में मूर्ख ताहि क्षण धीरा

Трусливый в одно время, храбрый - в другое,
Глупый в один момент, и тут же [становящийся] решительным.

धन अभिमान करे विधि नाना क्षण में दीन भाव उपजाना

Всячески хвастается своим богатством,
Выдавая себя за бедняка в следующий момент.

जप तप यज्ञ करूं मैं भारी  मिलाहिं पुत्र धन सुन्दर नारी

«Я повторяю слова, соблюдаю аскетизм,
Выполняю жертвоприношения, дорогостоящие и сложные.
Я должен быть благословен благополучным сыном,
Здоровьем и красивой женщиной», -
Таково тщеславие набожного человека.

हनूं शत्रु जो सम्मुख आवे क्षण में बल का भाव बतावे

В один момент он хвастается своей силой;
Говоря, что он победит
И убьет врага, если когда-либо
Встретиться с ним лицом к лицу.  

योग भक्ति वैराग्य अचारा करण चहे क्षण में अति भारा
В следующий момент
Он намеревается стать
На путь аскетизма,
Йоги, преданности, отрешенности
и благого состояния.

सतवादी मुझसा नहिं कोई इस से मेरी शुभ गति होई

Он хвастается своей истиной,
Речью и состоянием,
Пред самим собой и другим.
Поэтому, он ожидает, что
Будет сопровожден на Небеса
Очень почтительно
Посланниками не кого иного,
как самого Дхарма Раджи.

कभी कहे मैं पापी भारी  पछतावे निज कर्म विजारी

В один момент он раскаивается в грехах,
Он предается знанию или незнанию.

कभी साधुओं के ढिंग जावे सत्संगति में लाभ बतावे

В одно мгновение его настроение меняется,
Он присоединяется к компании мудрецов.
Находит для себя многочисленные выгоды –
Духовные и мирские –
Что является причиной отождествления со святыми.

मुझ से भी हो कुछ सेवकाई दया करे संतों की छाँई

Он умоляет святых о [проявлении] доброты,
Предлагая любое служение.

क्षण में धन पुत्रन को मांगे साधु सेवा के फल को त्यागे

В следующий момент, стремясь к благам
Здоровья и потомства,
Совершенно забывает
О всех выгодах,
Которые дарует служение.

कभी कहे झूठा जग सारा हुआ मुझे वैराग्य अपारा

Порой он говорит, что мир - иллюзорен,
И что он охвачен глубочайшим
Осознаванием отречения от мирской зависимости.

क्षण में आत्म देव आराधे नाना विधि से साधन साधे
В следующий момент он поклоняется божеству,
Атману, своему Я;
Соблюдая различного рода аскетизм.

राव रंक सब की गति ये हि मन रोके से राम सनेही
Он может быть властелином, или нищим,
Кто-то – раб собственного ума.
Если кто-либо способен обуздать свой ум,
То он может заслужить любовь Рамы.

मन मतवाला सारथी चाहे जित ले जाय
स्वर्ग नरक अपवर्ग में देता यह पहुँचाय
दया करे गुरू देव अरू सत् साधन लग जाय
तब मन चन्चलता तजे अमृत सत् पद पाय

Ум – это возница под влиянием
Своего рода токсичности;
Он может овладеть человеком где-угодно:
Небеса или ад, или состояние освобождения,
Если учитель милостив, и он [ученик] способен
Соблюдать аскетизм под его наставничеством,
То ум [ученика] может возвысится к состоянию стойкости.
Амрит, почтенный мудрец, говорит:
«Каждый будет благословен освобождением
его души от телесного существования».
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 13, 2009, 13:59:21
Дохи у натхов обычно на хинди или смеси хинди с другими индийскими языками. В некоторых смысл может быть совершенно конкретным, а в некоторых сложным для тех, кто слабо ориентируется в мистической символике Традиции Натхов.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 12:13:55
LetaBaba/ Скажите пожалуйста , приведенную вами Доху поют или читают ?  Вообще в вашей традиции их поют или читают? Если первое то дайте подробности и детали  какие сопоствуют в таких случаях каждой Дохе. Пока у меня такое мнение что вы их просто читаете. Если даже и поете то это просто хорошо составленная Гита. Почему ?
Очень сильно нарушен порядок свар. И это очень серьезно. Пада в зависимости от места текста тоже збивается. Хотя я здесь не знаю особенности тональности каждой части вашей Дохи. Гирлянда ( AliKali) прерывается соотвественно и мандала из свар и варн не реализуется. Вероятно в вашей традиции Дохи имеют не только практический смысл либо традиционные дохи натхов очень сильно отличаются от тех что пели Ваджрные мастера.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 14:21:30
http://amritnathashram.org/english/amrit.php?pid=6
Virati  Скажите пожалуйста эти вот натхи связаны как то с вашей линидж ?
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 14:37:56
Уважаемый Матсьендранатх ,Спасибо Вам за одухотворенную Доху но Дохи признаться меня уже мало интересуют.
Не могли бы Вы расказать мне за что Горакшанатха в свое время изгнали из Агхоранатх сампрадайи ?  И вообще как он туда попал? Там же трупы хавают , мочу и кал употребляют!!!!! В Индии в Пенджабе  и Раджастане я слышал об этом целые легенды. А если что не так  то подскажите как филитровать правильные легенды от  неправильных. Вот например легенда о падшем натхе Мачендре это правда или не правда. ?
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 14, 2009, 14:54:44
Уважаемый Матсьендранатх ,Спасибо Вам за одухотворенную Доху но Дохи признаться меня уже мало интересуют.
Не могли бы Вы расказать мне за что Горакшанатха в свое время изгнали из Агхоранатх сампрадайи ?  И вообще как он туда попал? Там же трупы хавают , мочу и кал употребляют!!!!! В Индии в Пенджабе  и Раджастане я слышал об этом целые легенды. А если что не так  то подскажите как филитровать правильные легенды от  неправильных. Вот например легенда о падшем натхе Мачендре это правда или не правда. ?

Борис! От Ваших вопросов веет даже не стебом.  Вы специально строите из себя наивного дурачка, наслушавшихся индийских сказок, чтобы оправдать свое намерение к хамству?   :142:

Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 15:21:48
Дхарманатх . О том что у Гуру есть очень невоспитанные ученики мне расказывали даже в той же Индии в Раджастане. Как вижу из манеры вашего общения - это не индийские сказки. Мама мне запрещает общаться с плохими мальчиками.
Очень скоро я покажу кто строит из себя наивных дурачков.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 14, 2009, 16:00:59
Не могли бы Вы расказать мне за что Горакшанатха в свое время изгнали из Агхоранатх сампрадайи ?  И вообще как он туда попал? Там же трупы хавают , мочу и кал употребляют!!!!! В Индии в Пенджабе  и Раджастане я слышал об этом целые легенды. А если что не так  то подскажите как филитровать правильные легенды от  неправильных. Вот например легенда о падшем натхе Мачендре это правда или не правда. ?

Борис, извините, но откуда Вы взяли такой бред на счет какого-то изгнания из агхора-пантха?  :41: Я знаю, что в России много шарлатанов, недоучек, претендующих на индийскую традицию. Такие - да, придумывают версии типа этой, или же раздувают из того, что предполагают ученые. По поводу изгнания Горакшанатха из агхори - точно полный фуфел.
Что касается истории, описанной в Горакша-виджае, лилы сиддхов - это лилы сиддхов. Нужно понимать суть подобных историй. Мачендра был каулом, и доказательств того, что среди тех, кто себя к ним причисляет, много просто людей с поехавшей крышей, - более чем. Для этого не надо даже и в Индию ездить, России вполне хватает. Каулизм имеет внутренние аспекты, которые за пределами слов, привычных духовных понятий, они скрытые, внутренние, мистичные, а Горакшанатх - их олицетворение и архетип. Поэтому я бы даже сказал: неважно, когда он жил и жил ли вообще, есть некая истина, которая запечатлена в образе Горакши, и ее можно с такой же легкостью извратить, как извратили и извращают учение Матсьендры "типа тантрики". Образ Горакшанатха очень был нужен, он нужен и сейчас, а быть может, даже нужен и тот, который уже сбросит хлам, нанесенный на его учение. Просто в этом мире всегда были великие существа, которые несли трансцендентное с разными подходами, и все их чистые дела и идеи были опошлены и извращены, и было бы удивительно, если бы это не происходило. Для всего в этом мире отведено свое место, не всем дано стать миллиардером, не всем дано стать садху, стать Шри Шри Абхинава Гуптой, должны быть цари и должны быть прачки. Есть тантра для прачек (разных  :05: ), есть - для царей, так же обстоит дело и с хатха-йогой. Мистикам просто незачем доказывать нью-эйджевцам, пашу (гимнастам), что те не просто далеки от йоги, а идут как раз в противоположном ей направлении. Но это не повод здравомыслящим людям не отделять зерна от плевел. Не для дураков, а для себя самих. А дураки останутся навечно дураками, это их под Солнцем миссия, отведенная Богом.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 14, 2009, 16:09:24
О том что у Гуру есть очень невоспитанные ученики мне расказывали даже в той же Индии в Раджастане. Как вижу из манеры вашего общения - это не индийские сказки. Мама мне запрещает общаться с плохими мальчиками.
Очень скоро я покажу кто строит из себя наивных дурачков.

Борис, я не знаю, про что Вы говорите, но одно знаю точно, из ВСЕХ русских никто как я так долго не учился у натхов в Индии, и все, что Вы хотите написать против учения Горакшанатха, для меня не страшно, и уж тем более, если это против меня. Я готов на все ответить и расставить на свои места, по справедливости. Ибо знаю все достаточно хорошо.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 14, 2009, 17:02:07
http://amritnathashram.org/english/amrit.php?pid=6
Virati  Скажите пожалуйста эти вот натхи связаны как то с вашей линидж ?

Думаю, что и я могу ответить на сей вопрос. Да, это одна из авторитетных линий нашей Традиции, туда ездила Виратинатх. Место хорошее, но там в самом Ашраме почти никто не знает английского, хотя сайт они неплохой сделали. Это линия ман-пантха. В Традиции 12 пантхов, в каждом направлении определенная категория садху обладает знанием тех или иных санскар, я по этой причине чоти-дикшу получал в одном пантхе от одного Гуру, а чира-дикшу - от другого из другого пантха; потому что на тот момент в России я был единственным с чоти-дикшей, и сейчас в принципе так же, за исключением моих учеников. Так как надо было получить право передачи самых разных санскар в Натха-сампрадае, я получил разные дикши от разных Гуру. Каждый пантх имеет свои разделы знаний о Традиции, но сейчас я отправил нескольких учеников в Непал для получения дикши от авторитетных непальских Гуру.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 14, 2009, 17:38:23
Относительно Агхоранатх-сампрадаи: такой не существует, но в линии агхоры, правда, их садху также называют аугхар, или агхорешвар. В традиции натхов считают, что если йогин не способен понять внутренний смысл тантрических садхан, типа капаликов, каулов, агхори, то такие натхи могут быть как максимум "аугхары", но не даршани (те, кто получают пурна-саньясу). Считается, что те, кто не окреп в чистоте и отречении, не должны получать чира-дикшу (возможно, кто-то и может ее получить формально, хотя это глупо), просто многие последователи "крайних практик", совершая в них ошибки, могут вместо мокши пойти в паталу. Горакшанатх по этой причине хоть и не отрицал возможную эффективность таких методов, но все-таки рекомендовал не забывать главную цель садханы и уметь отличать антураж, к которому можно привыкнуть, от сути. Достаточно просто прочитать книги Банерджи, где он освещает связь натховской линии со всеми остальными известными, он говорит о том, что натх, в принципе, может использовать садханы любого духовного направления при условии, что не зависнет в их формальных структурах. Главная цель и критерий прогресса - это личностная трансформация, а не просто формальное нахождение в той или иной сампрадае, ее каких-то абхиманах. Главная ценность любой древней традиции не в том, что она какая-то изысканная, выходящая из ряда вон, известная какими-то привлекательными формами практики, а в том, что эти практики проверены веками и многими садхаками или садху. Практики могут казаться простыми или сложными, но они имеют смысл только лишь тогда, когда они меняют человека, а иначе зачем нужна традиция, если она человека не сделала развитее и чище? В ней, конечно, можно формально находиться, найти бакшишиста гуру, позоря традицию, проживая впустую жизнь. Но только зачем? Впустую жизнь можно прожить намного лучше и без каких-либо традиций.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 17:40:17
Матсьендранатх . Мои интересы с Вашими не пересекаются. Это во-первых.
Шарлатанов и недоучек из России и Индии я ни когда неслушал и слушать не собираюсь. Это во-вторых.
В третьих мне не совсем понятно почему другая точка зрения воспринимается на этом сайте как Бред Ихинея и т.д т.п.
Будучи страстным поклоником Тьмы я очень нежно отношусь к разным традициям. Поэтому я не собираюсь ни чего писать "против" относительно учения Горакшанатха и тем более против Вас. Очевидно , Вы меня спутали с кем -то.
Про натхов и слышал и читал много. Вот поэтому и возникли определенные противоречия в понимании того или иного мастера. Противоречия не в моих мозгах а в источниках информации. Про Агхору и Горакшанатха мне расказывал мой индийский друг со слов своего Индийского Гуру (традиция Капалика  линия Кришначарьи). Учитывая серьезный уровень реализации моего друга с Дхармой у его Гуру все в порядке. За зря молоть языком не будет. Ту же самую историю я слышал от Бенгальских Каула с поправкой то что Горакшанатх был изгнан из Капалика за то что не воспринимал садханы с женщинами и не читал нужным им поклоняться. Не отсюда ли растут ноги у легенды когда Горакшанатх спас своего учителя Матсьендранатха от неких таинственных Женщин. В итоге  всего этого Джаландхарипа , Канхапа и Гопинда и основали то что именуют сейчас Вама Марга. Учитывая  тексты Капалика и ряд доступных тантр, там хорошо видно что Горакшанатх был одним из 12 учеников но ни как не один из 12 Гуру в этой традиции. Ади-натх у капаликов Шива и только Шива и в 12 учениках он не воплощался.
Как видите разные традиции и разные мнения. Не смотря на мою темную голову я  как ни странно тоже за СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 17:48:32
Спасибо , что подсказали это слово. Даршани. Вот мне и раскладывали так.

                                                АДИ_НАТХ

                                          УДАЙ НАТХ ПАРБАТИ


                                РУДРАГАН (демон)       ДЖАЛАНДХАРА ( демон)
                                                                       

У Джаландхары было два ученика Матсьендранатх и Джаландхари.  У Матсьендранатх был ученик Горакшанатх . От них идет линия ДАРШАНИ. От Джаландхари и его учеников АУГХАРА.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 19:01:05
Найдите 20 отличий от Натхов и Капаликов. И мог ли Горакшанатх быть Капаликой.? А Джаланхари мог бы быть Натхом.?

Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 14, 2009, 19:06:19
Борис, просто за последние 4 года русские "тантрики", с которыми мне довелось встретиться, в большинстве сочиняли про свое ученичество в Индии самые различные мифы, не только относительно себя, но и относительно индийских традиций (что есть следствие "полноты" их индийского обучения), все преподнося так, как им лично хотелось бы видеть, а не как есть в действительности. Заигрывать идеологически с такого рода людьми я для себя считаю пустой тратой времени. Доводилось видеть "плоды" их деятельности - картина мрачная, мягко говоря.

Перейдем к тому, что Вы написали. Дело в том, что Удаянатх - это обозначение Шакти, которое используют в Индии исключительно последователи Горакшанатха, а у них никак не может Джаландхарнатх быть демоном, он как и Кришнанатха (Канапанатх) является формой Девяти Натхов как сваруп (проявленной истинной формы) Богов.

Что Удаянатх (Парвати) есть в линии Натхов, думаю, мне уже доказывать не нужно, об этом все могут прочесть в Интернете на сайте того же Амритнатх-ашрама и других. Но где Вы такое видели у Агхори или Капаликов? Честно могу сказать, что я видел агхори в Индии, видел капаликов (нео-капалика, правда), еще ряд капаликов-джоги в Непале, они там как особая каста. Может, я что-то не успел увидеть, и Вам известны какие-то редкие формы сект, но в крупных традициях такого точно нет, под этим я готов подписаться. Если у Вас есть какие-то ссылки или весомые подтверждения, то заранее спасибо.

Насчет изгнания Горакшанатха из агхоры - это действительно смешно :05: , потому что агхора появилась в пятнадцатом веке, а Горакшанатх, поверьте, намного раньше. Да и потом, есть массовые распространенные системы веры, которых придерживаются миллионы людей, а есть отдельные мелкие секты - конечно, в таких могут верить во что угодно. Я видел, например, в Гоа храм, где Горакшанатх почитается как один из вампиров (Ветала) свиты Шивы, но это какие-то "местечковые секты". Это как и в Израиле есть малоизвестная секта, в которой верят, что Иисус Христос был нерадивым учеником Иоанна Крестителя, а последний был действительно реальным Учителем и пророком. Конечно, и в Индии при желании можно найти что угодно, но сомневаюсь, что все эти мелкие культы-секты имеют какую-то мощь. В принципе, я уже высказал свое понимание того, в чем аутентичные древние традиции имеют плюсы: их сила в том, что их методы проверены многими, и эффективность не в каких-то "супер-пупер" изюминках, а как раз в самом простом (как может показаться), что в них есть, но что не все могут узреть и достойно оценить. Трудно исчерпывающе ответить почему? Просто кому-то нужно еще много времени для того, чтобы как следует наиграться в игры, понять, что они - приложение для основного. Все индийские традиции - только интерпретации одной истины, и если одна из интерпретаций природы Души или Бога, того, как достичь их осознания, для кого-то показалась недостаточной, он придумывал новые детализации в трактовках и практиках, но это не значит, что главные ориентиры из-за этого теряют свою ценность. Так, например, некоторые "русские любители тантры" плюются от Веданты, но ее истины не есть что-то отдельное от тантры, просто кому-то надо больше уловок (упай), чтобы усилить духовный опыт, в этом вся разница. Более того, какой-нибудь санкхьяик или ведантин может достичь не меньшей чистоты и богоосознания, чем какой-нибудь панчамакарин или абхичарин, причем даже в сиддхах абхичары. Я такое нередко встречал. Возвышенность и низшее положение учений - это, в большинстве случаев, просто философский концептуальный миф. Все, на самом деле, зависит от конкретной личности и ее искреннего устремления к своей сущностной полной трансформации. 

Существовала санкхья, где не было дела до описания природы Бога; появился Патанджали, который решил своим ученикам объяснить больше, чем природу Пуруши и Вишеша-пуруши (Ишвары), описали природу еще десяти таттв Ишвары, его творческой силы Шакти и т. д., но это не говорит еще о том, что Капила или Шанкарачарья не могли переживать тот же опыт, что шайва-шактисты. Просто кто-то предпочел об этом ученикам не говорить по каким-то своим причинам. Соответственно, здесь мы можем встретить кучу объяснений о том, кем был Шанкарачарья - ведантином, тантриком и т. д., или тот же Капила. Натхи вообще верят в то, что он был практиком агхоры и посвященным натхом от Горакшанаха, и даже основал Капилани-пантх.  Все эти истории дают много пищи для размышлений мне, потому что я долго жил у натхов и реально учился. А кому-то из русских достаточно того, что про Капилу написано в научных статьях западных авторов, которые свои версии, как правило, переписывают друг у друга.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 14, 2009, 19:26:16
Найдите 20 отличий от Натхов и Капаликов. И мог ли Горакшанатх быть Капаликой.? А Джаланхари мог бы быть Натхом.?

А, знаю, знаю. Бывал я у этого нео-капалика, это Шри Бхайравананда Сарасвати, он мне честно сказал, когда я к нему заехал в Ашрам в Дели, что его капаликизм - есть реставрация. Хотя в общении человек, как мне показалось, довольно добрый, простой, а это, пожалуй, главный показатель, что практика ему пошла на пользу. Однако то, что он говорил, мягко говоря, не соответствует истинному положению дел в Индии. Он говорил, что, мол, уже нет агхори, которые садханы делают в полном виде, а только он сам все совершал, и то раньше, а сейчас "отошел от крайностей молодости"  :05:. Ну да ладно, не важно. Агхори я видел много, которые все делают как положено, по их полной схеме, и в Индии немало таковых.   
Про натхов он говорил отчасти правду, но это, видимо, относится к Индии вообще, а отчасти, мягко говоря, его преувеличения.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 19:29:08
Спасибо за ответ. Да согласен в маштабе Дхармы изюменки здесь не самое главное. А с русскими тантриками дело мне не совсем понятное. Я с ними не пересекался . Коментировать немогу.
В крупных традициях в Индии много чего нет. Но как найдут труп ритуально убитого ребенка полиция берет сразу след неких тантриков. Недавно фильм смотрел Индийский . Там Сатана и его супруга за власть воюют в мире. Как думаете кто их слуга в этом фильме. Ну разумеется парень по имени TANTRIC. По дакинь -ведьм в Индии тоже наверное не слышали.? Странно кoго это тогда там в Индии убивают? Целые законы в штатах против них приняли. Духовных Индусов в засады по лесам сажают. Что больше в Индии делать нечего?  А главное зачем ? Шарлатанки ведь. Нео-тантристки . Чего с них взять ? Подумаешь колдуньи безмозглые .
 Увы , Гуру не все так просто.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 14, 2009, 19:31:40
Нет с этим Шри Бхайравой я не пересекался . Просто картинки там контрастные.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 14, 2009, 19:49:06
Про тантриков, которые своим детям отрубают головы, приносят в жертву Кали, и прочие дикости, я видел в местных новостях, там показывали какие-то судебные разборки. Такое там случается периодически. Про то, как садху кого-то изнасиловали, или тантрики кого-нибудь принесли в жертву. Очень экзотичная и очень духовно богатая страна. 
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 15, 2009, 08:09:16
LetaBaba/ Скажите пожалуйста , приведенную вами Доху поют или читают ?  Вообще в вашей традиции их поют или читают? Если первое то дайте подробности и детали  какие сопоствуют в таких случаях каждой Дохе. Пока у меня такое мнение что вы их просто читаете. Если даже и поете то это просто хорошо составленная Гита. Почему ?

Они как стихи читаются, иногда так же и поются. Свары не соблюдаются, это же не ведические мантры, у натхов вообще произношению мало уделяют значения, так как где-то даже санскритские слова написаны с нарушением санскритских правил, например, если в санскрите произносят "анАхата", натхи могут без долготы произнести и т.д..
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 19, 2009, 15:58:06
Адеш!

Кому интересно, я перевел небольшой отрывок из книги "Капалики и Каламукхи", автор David N. Lorenzen. Правда сам автор местами сомневается в том, в чем можно не сомневаться.
______________________________________________________________________________________________________________________________

Тамильский труд четырнадцатого столетия, Шивапракаша Умапати, содержит краткое описание семи направлений, которые придерживаются мнения, что мукти – это удаление загрязнений (мала); к этим направлениям относятся пашупаты, махавратины и капалики. Вероятно, здесь под махавратинами подразумевается направление каламукха. Другой тамильский источник, Тируворриюр Пурана, ссылается на махавратинов именно в этом контексте. Тамильский писатель двенадцатого столетия, Шеккилар, описывает отшельника махавратина, который мог быть как капаликом, так и каламукхином. Этот отшельник - сам Шива, только маскирующийся. На лбу его - три линии, нарисованные пеплом; его голова обрита наголо, за исключением пучка волос, связанного с гирляндой костяных бусин, он носит кундала (серьги); имеет ожерелье или гирлянды из ярких костяных бусин; его священная нить - веревка из темных волос; он покрыт пеплом и несет мешок; на одном запястье отдельная бусина привязана сутрой (нитью); его гениталии закрыты набедренной повязкой, и пять мудр (знаков) величия сияют на его ногах.

Важные упоминания о капаликах встречаются в трех старых бенгальских песнях (чарьяпада), написанных сахаджием, буддийским святым Канхападой (на санскрите - Кришнапада). Канха фактически называет себя капалином, несмотря на то, что это по контексту подразумевается только в символическом смысле. Две из песен капалина адресованы Домби (прачке), которая символически является богиней Наиратмьей (Без-сущностная) и буддийским эквивалентом индуистской Кула-кундалини Шакти. В форме капалина-йогина, Канха становится возлюбленным или мужем Домби:

«Твой дом, о Домби, находится вне города; ты гостья, только прикасающаяся к браминам и бритоголовым (и никогда не показываешь [сич] им себя). О Домби, я стану твоим спутником, чтобы стать голым капали, не имеющим никакого отвращения. Ты Домби, а я - Капали, для тебя я надеваю гирлянду из костей. Домби разрушает озеро и съедает стебель лотоса. Я убью тебя, Домби, и возьму твою жизнь».

Поскольку к земной Домби нельзя прикасаться ортодоксам, то, таким образом, божественная Домби им недоступна. Она живет вне «города» (мир чувств). Если она не убита (то есть неуправляема), то она портит озеро (тело) и ест стебель лотоса (бодхичитта).

Вторая песня выражает подобный смысл:

«Какова природа твоего ума, о Домби? Аристократы - вне тебя и капалики - внутри... Ты Кама-чандали, - нет женщины более хитрой и неверной, чем Домби».

Здесь «аристократы» (кулина джана) - это ортодоксальные священники. Только капалики способны постичь Наиратмью.

В третьей песне Канха символически изображает сущность истинного капалина: йогин капалин стал капали, и начал практику йоги, он развлекается в городе своего тела в недвойственной форме. Его ножные браслеты и колокольчик (гханта) - это али и кали - принципы всех видов дуальности. Его сережки (кундала) - солнце и луна (упайя и праджня, равнозначные Шиве и Шакти). Пепел, которым он покрывает свое тело, - это зола страсти (рага), отвращения (деша, на санскр. двеша) и греха (моха). Его ожерелье из жемчуга - высшее спасение (парама мокха). Песня заканчивается парадоксальным стихом, типичным для тантрического языка сандха-бхаша.

В этих песнях капалин символизирует совершенного йога, потому что на мирском уровне он - самый низший из отшельников. Стих об убийстве его матери и других родственников предполагает, что Канха, возможно, также знал о связи между капалинами и Брахмахатья. Но как нельзя предположить, что Канха фактически убил свою мать и родственников, также маловероятно, что он фактически стал капаликом. Капалин, подобно Домби,  - это символический представитель мистической доктрины идентичности противоположностей. Однако,  возможно, что Канха передал эту доктрину как некое конкретное объединение, принял одежду и привычки капалика. Связь между обетом капалика и покаянием Брахмахана - пример действия этой доктрины. В случаях подобных этому сложно определить границу между символом и реальностью.

С исторической точки зрения, упоминание Канхи о капаликах представляет некую ценность, так как это - самая ранняя ссылка на этих отшельников в Бенгалии. Даты жизни Канхи сомнительны, но кажется вполне вероятным, что он и другие авторы сахаджия дох и чарьяпад жили в период 8-12 столетий.

 Если Канха - тот же, что и Сиддха Кану-па, что кажется весьма вероятным, то он, должно быть, жил после десятого века.

Примечание: Канхапада часто ассоциируется с натх-сиддхой Канупой. Эта идентификация могла бы помочь заполнить пробел между тантрическим буддизмом Канха и тантрическим шиваизмом капаликов. Канха и Кану - оба просторечные варианты от санскритского Кришна. Гуру Кану-пы звали Джаландхарипа. В песне 36 Канха упоминает Джаландхари-пу как своего учителя.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Anuttara от Декабрь 19, 2009, 21:49:39
Адеш !
Гуруджи !
Спасибо огромное за глубокий и развернутый материал статьи, за Ваш труд ! :05:
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: wulang от Декабрь 20, 2009, 00:22:46
Уважаемый Масендранатх, в чем отличие капалики от каламукхи и акхор?
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Surajnath от Декабрь 20, 2009, 01:28:02
А ну по дохам теперь ясно о чём спрашивала Ануттара...
Найратмья, - супруга Херуки Хеваджри. Домби/чандали, - это огненная энергия (тумо по тибетски). Убить Домби, в данном случае, - запереть энергию внутри центрального канала. Подобных разьяснительных комментариев много. просто, когда цитата выдернута из контекста, часто не возможно понять на что намёк...

Так, что нет тут "учения тьмы" и прочих ритуальных убийств... :-)
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 21, 2009, 10:59:02
Добрый День Матсьндранатх! Скажите пожалуйста Вам не знаком такой известный учитель БАБА РАМ НАТХ АГХОРИ? Я знаю Вы  бываете в Непале , не слышали ли случайно историю за что именно РАМ НАТХ АГХОРИ проклял своего ученика крон-принца Непала ?  И почему  крон-принц Непала нехотел востанавить справедливость связанную с именем Авалокитешвары а следовательно разрешить проблему путаницы а проче говоря правды связанной с МатсьяИндраНатхом.
http://kp.ru/print/article/22564/9903
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 21, 2009, 12:00:32
quote author=Surajnath link=topic=1081.msg11177#msg11177 date=1261261682]
А ну по дохам теперь ясно о чём спрашивала Ануттара...
Найратмья, - супруга Херуки Хеваджри. Домби/чандали, - это огненная энергия (тумо по тибетски). Убить Домби, в данном случае, - запереть энергию внутри центрального канала. Подобных разьяснительных комментариев много. просто, когда цитата выдернута из контекста, часто не возможно понять на что намёк...

Так, что нет тут "учения тьмы" и прочих ритуальных убийств... :-)
[/quote]

Surajnath Ритуальные убийства были и есть.В "монастырской" тантраяне просто не в курсе что с этими ритуалами делать. А миряне об этом не расказываю. О такой ритуальности очень мало известно . Но она есть. Например Горакшанахтх убил двух сыновей Матсендранатха содрал с них кожу и повесил на дерево. За что ? Версия что они были не Шайва как Горакша а Джайны. Матсьендранатх долго упрашивал чтобы Горакша вернул их к жизни. Слава Авалокитешваре . Вернул. Учитывая что все это произошло не ранее чем 10-11 век то в сказки и символизм я не верю. Уж слишком просвященная и образованная была в это время Индии. Одних только университетов было около 30. Легенды и сказки выдумали  уже в позднее время.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 21, 2009, 13:09:49
Добрый День Матсьндранатх! Скажите пожалуйста Вам не знаком такой известный учитель БАБА РАМ НАТХ АГХОРИ? Я знаю Вы  бываете в Непале , не слышали ли случайно историю за что именно РАМ НАТХ АГХОРИ проклял своего ученика крон-принца Непала ?  И почему  крон-принц Непала нехотел востанавить справедливость связанную с именем Авалокитешвары а следовательно разрешить проблему путаницы а проче говоря правды связанной с МатсьяИндраНатхом.
http://kp.ru/print/article/22564/9903

Борис, что там произошло с королем на самом деле, покрыто мраком. Говорят, что его убили, потому что он много чудил такого, что не должно делать королям. Трудно сказать, почему это произошло: из-за той истории с Горакшанатхом в Горке, или еще по какой-либо причине.
Про Рам Натха агхори я слышал, но лично его не видел, он, насколько мне известно, жил в агхора-ашраме возле Пашупатинатха, а не в натховском храме Мригастхали, расположенном рядом, на другой стороне реки.

Цитировать
И почему  крон-принц Непала нехотел востанавить справедливость связанную с именем Авалокитешвары а следовательно разрешить проблему путаницы а проче говоря правды связанной с МатсьяИндраНатхом.

Поясните, пожалуйста, о каком именно "восстановлении справедливости" идет речь?

Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 21, 2009, 13:40:04
Surajnath Ритуальные убийства были и есть.В "монастырской" тантраяне просто не в курсе что с этими ритуалами делать. А миряне об этом не расказываю. О такой ритуальности очень мало известно . Но она есть. Например Горакшанахтх убил двух сыновей Матсендранатха содрал с них кожу и повесил на дерево. За что ? Версия что они были не Шайва как Горакша а Джайны. Матсьендранатх долго упрашивал чтобы Горакша вернул их к жизни. Слава Авалокитешваре . Вернул. Учитывая что все это произошло не ранее чем 10-11 век то в сказки и символизм я не верю. Уж слишком просвященная и образованная была в это время Индии. Одних только университетов было около 30. Легенды и сказки выдумали  уже в позднее время.

Конечно, Борис, и во чреве рыбе он тоже сидел 12 лет, это не легенда, "университеты с этим готовы согласиться" :05:. Убийство Паршнатха и Нимнатха означает смолкание праны в иде и пингале: солнце связано с пищеварением и жизнью, а луна - это сома, они также питают тела. Возвращение жизни (праны) в эти каналы, причем на другом качественном уровне, с последующим обретением бессмертия, - вот о чем там идет речь. То же самое и с историей о Джаландхарнатхе, которого его ученик посадил в колодец, а потом подносил к колодцу три статуи, и каждый раз они разлетались вдребезги. Статуи были из золота, серебра и меди (солнечный, лунный и огненный токи). Вместо того чтобы был убит Гопичанда, были разрушены эти статуи.
   Это все описание внутренних процессов в теле практикующего. Натхи не занимаются никакими убийствами. Конечно, вы можете встретить в некоторых текстах, типа Горакша-пураны, Горакша-тантры, Шабар-чинтамани, описание практики шат-кармы (не очистительных техник, разумеется :05:), кое-где встречаются рецепты марана-прайоги, видвешаны или уччатаны. Но мои Гуру мне объясняли это так: если ты неспособен дать кому-либо жизнь или неспособен умертвить себя самого и потом оживить, все эти прайоги не получатся, как ты  не тужься в области ритуалов. Соответственно, даже если кто-то действительно и способен на удачную реализацию таких явлений, то он должен, по сути, обладать реальными качествами йогина. Но только в том-то все и дело, что йогину, с его уровнем отречения и системой ценностей, такое совершать просто-напросто незачем, йогин - над любыми стандартными человеческими мотивациями, а если он их не преодолел, то природа просто не даст ему сверхчеловеческих способностей, она ведь не настолько глупа, как это бывает с людьми. 
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: борис от Декабрь 21, 2009, 13:41:38
Матсьендранатх , Скажите пожалуйста у Вас есть доступ в Королевскую семейную Библиотеку Непала в которой храняться что ни на есть самые аунтентичные тескты по традиции Агхора и Горакшанатхов датируемые 12-19 веком ? Под словом "у ВАС" подразумеваю разные возможности всех ваших 12 пантхов  ведь дело то не простое. Про авторитетный монастырь Самье не спрашиваю. Думаю, понимаете по чему.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 21, 2009, 16:46:41
Матсьендранатх , Скажите пожалуйста у Вас есть доступ в Королевскую семейную Библиотеку Непала в которой храняться что ни на есть самые аунтентичные тескты по традиции Агхора и Горакшанатхов датируемые 12-19 веком ? Под словом "у ВАС" подразумеваю разные возможности всех ваших 12 пантхов  ведь дело то не простое. Про авторитетный монастырь Самье не спрашиваю. Думаю, понимаете по чему.

Я был в этой библиотеке, там действительно много ценных манускриптов по тантризму, есть также и по натхизму. Насчет агхоры не уверен, так как это поздний культ, который появился от Бабы Кинарама, в основном он процветает в Варанаси. Хотя, конечно, он берет свое начало от более ранних сект капаликов, махавратинов и др. В Дарбарскую библиотеку имеет доступ мой неварский Гуру, который меня учит кубджиковским садханам. Он сам, его отец и дедушка считались и считаются в Непале авторитетными Гуру Раджопадхьяя, которые учили королевских брахманов. Поэтому доступ к архивам этой библиотеки есть, но я этим интересовался исключительно в целях, соответствующих моей садхане, а не ради написания редких диссертаций, получения нобелевских премий :41: , - нет, мои интересы имеют исключительно эгоистическую природу :016:.
Очень много хороших книг в Непале по Традиции Натхов были написаны Йоги Шри Нарахаринатхом, это был на редкость образованный в Традиции человек, которым она воистину может гордиться.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Сурья от Декабрь 21, 2009, 22:00:50
  Адеш Гуруджи!

Извините великодушно,  что влезаю в беседу!!!
Там мои вопросы в лс висят. Ответить можно и на форуме,  я думаю другим тоже интересно будет.
Название: Re: Вопрос о капалинах
Отправлено: Surajnath от Декабрь 21, 2009, 22:40:49

Surajnath Ритуальные убийства были и есть.В "монастырской" тантраяне просто не в курсе что с этими ритуалами делать. А миряне об этом не расказываю. О такой ритуальности очень мало известно .

Стоп. Факты в студию! Конкретно! Тaзвание тантры, глава, номера шлок. Если будут попытки "скосить" на ритуалы абхичары, то там никогда физическое убийство не используется. Вот тут я в своё время капал весьма конкретно и собрал  достaтoчное колличество ритуальных текстов и комментариев к ним. Так, что давайте от общих фраз к конкретным фактам текстуального анализа.
  Иначе начну взывать к модераторам за пресечением инцендентов "оскорбления религиозных чуств и нарушения правил межконфесиональной терпимости" :-)