Натха-Сампрадая

И другое... => Разное => Тема начата: Vikram от Декабрь 17, 2009, 21:50:31

Название: Дришти
Отправлено: Vikram от Декабрь 17, 2009, 21:50:31
Адеш!

Изучаю джьотиш и пока не понимаю как вообще следует анализировать дришти - какие вещи тут нужно учитывать? Планеты очень неоднозначны - один только Шани может человеку и несчастья принести и наоборот дать силу справиться струдностями, может дать как стойкость, так и наоборот. В мне интересно узнать опорные точки для анализа дришти. Ещё задаюсь этическим аспектом - если скажем я в карте (своей) увидел причины какой-то проблемы по жизни - правильно ли будет начать себя исправлять, как-то заниматься практикой исправления или же лучше не трогать, и просто потерпеть ,пока само не исправится? Я склонет сам по себе к работе над самотрансвормацией по принципу - проблема в жизни = дисгармония (во мне и моём мировосприятии) и повод поменять что-то в себе и чему-то научиться.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Asitanganath от Декабрь 17, 2009, 22:05:36
Адеш!

Са Према намаскара, Vikram

"Само" не исправится. Никогда.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 18, 2009, 02:06:59
Адеш!

Изучаю джьотиш и пока не понимаю как вообще следует анализировать дришти - какие вещи тут нужно учитывать? Планеты очень неоднозначны - один только Шани может человеку и несчастья принести и наоборот дать силу справиться струдностями, может дать как стойкость, так и наоборот. В мне интересно узнать опорные точки для анализа дришти.

  Адеш, Викрам!

  Попробую дать короткий ответ, т.к. сегодня во мне преобладает раджас.. аж на месте сидеть трудно, не то что писать ))

  Аспекты бывают от планет (граха дришти) и от знаков (раси-дришти). Как очень точно говорит Санджай Ратх, граха дришти выражают или проявляют аспект желания, а раси дришти - аспект знания.
Это так потому, что грахи\планеты всегда движутся, блуждают среди звезд (планета с греч. - "блуждающая"), потому в астрологии олицетворяют аспект движения и изменения. С точки зрения астрологической системы описания мира планеты естественно выражают аспект Шакти: энергии, движения и желания.
  С др. стороны, грахи - это живые существа, Дэвы и заглянув в индусскую или греческую мифологию мы видим там все те же страсти, что занимают и мучают нас, людей. Я имею ввиду не то, что они от нас не отличаются, но только то, что Дэвы (и Боги) также (метафорически) испытывают друг к другу чувства - любви, ненависти и все другие. Так вот, если заметить, что движущиеся грахи то сходятся друг с другом, то расстаются (аппликативные и сепарационные аспекты), то видят друг друга и общаются, то конфликтуют и т.п. - то становится понятно, что все виды взаимодействий (аспекты) и разного рода связей (йоги) планет. Все это имеет свои аналоги в отношениях между людьми, также как и между явлениями любого рода. Сам термин "дришти" и его западный аналог "аспект" переводятся как "взгляд". Из мифологии мы знаем, что существа различных уровней (и лок) даже любят друг друга по-разному: в нашем мире они совокупляются с помощью специальных "половых" органов, в мирах полубогов и др. существ они испытывают любовь просто касаясь друг друга, а в высших мирах, к которым вполне относятся локи грах они любят и познают друг друга просто бросая взгляд. Из этого ясно, что дришти - это реальный контакт, который вместе с аспектом соединения (конъюнкции) составляет основу взаимоотношений между грахами - реальными живыми личностями.

  В отличие от движущихся грах, которые "на небе" встречаются снова и снова, в новых обстоятельствах, с новыми силами и желаниями и тем самым выражают свои ЖЕЛАНИЯ как в мире, так и по отношению к друг другу..  отличие от них знаки\раши не движутся, но постоянно пребывают на своих местах. Они тоже смотрят друг на друга, но не на все раши, а на некоторые. Это значит, что лицезрея друг друга от сотворения времен они, как вы можете себе представить, все друг о друге очень хорошо знают. Именно поэтому их аспекты и выражают аспект знания, которое неизменно и постоянно (в пределах двойственных понятий нашего мира).
  Тут можно сказать, что если, допустим, грахи - это люди, то все их отношения временны и все их знания относительны и применимы к той или иной ситуации. Здесь мы имеем дело с относительным и изменчивым миром, реально покрытым не просто Майей, но нашими собственными человеческими заблуждениями. А вот знаки в этом отношении - это уже не люди, но явления окружающего мира и разные объективные (особенно в Раси) обстоятельства, исследуя которые, мы вполне можем найти причинно-следственные связи и какую-то "объективную" сцепленость явлений. Т.е. тут в раши дришти нет того произвола, который царит в граха дришти.

Это теория т.ск. Теперь практика.
Первое. Аспект любой планеты можно понять как виртуальное (но очень ощутимое!) присутствие этой планеты в том доме, который она аспектирует: как реальное ее присутствие в доме, хотя она находится в карте только в одном доме.
Второе. Какой бы слабой не был благодетель (Юпитер или Венера и др.) и каким бы сильным не был вредитель (Сатурн и др.), их аспекты носят свой особый постоянный характер.
Аспекты Юпитера (Гуру) всегда стимулируют аспектируемый дом или граху к росту, к развитию, амбициям, достижениям и т.п. Т.е. аспекты Юпитера - это чаще всего некое благословение, возможность, шанс и рост.
Аспекты Сатурна (Шани) всегда иссушают те дома, которые эти аспекты принимают.

Вообще, любой аспект, а особенно от сильной планеты, - это проявление какого-либо события в жизни, появление чего-то нового. Сильная планета хорошим или дурным или разрушительным способом обязательно поменяет в жизни то, что заложено в натальной карте - что она обещала. А слабая планета будет больше обещать, чем давать. Тут все просто: пришел период Юпитера, который в Раси аспектирует 5-ый дом + другие факторы его поддержали = это дало рождение детей (если человек в нужном возрасте, конечно). Аспект - это событие. Слабая планета также заставляет человека заниматься своими темами (по каракатве\сигнификации планеты и ее положения в гороскопе), но, вот только, отняв кучу времени, сил и эмоций в итоге дает намного меньше, чем человек ожидал получить.

  Так вот, аспекты Сатурна вызывают события, но истощая ресурсы человека в разных сферах его жизни: или силы, или деньги, или вредят отношениям и т.п. Т.е. события происходят и планы реализуются, но за чей-то счет, с тратами ресурсов и сил. Юпитер же, напротив,  и воодушевляет и все ресурсы подгоняет - обогащает нас.
  Аспекты Марса чаще всего вызывают активные, энергичные или резкие перемены. Его влияния часто приводят к конфликтам.
  И так далее.  Что конкретно можно ожидать от действия аспектов планет или ее вмешательства или управления теми или иными домами и др. - это результат большой работы по освоению астрологии, по анализу карты и др. Сейчас я об этом рассказать подробно не смогу, этому надо учиться.
  Но все зависит от силы и характера планеты и от ее отношений с другими планетами.

Цитировать
Ещё задаюсь этическим аспектом - если скажем я в карте (своей) увидел причины какой-то проблемы по жизни - правильно ли будет начать себя исправлять, как-то заниматься практикой исправления или же лучше не трогать, и просто потерпеть ,пока само не исправится? Я склонет сам по себе к работе над самотрансвормацией по принципу - проблема в жизни = дисгармония (во мне и моём мировосприятии) и повод поменять что-то в себе и чему-то научиться.

  Меняться, конечно, надо - сама жизнь заставляет, но здесь есть много подводных течений.
  Это тема большая и трудная. Если коротко, то все можно свести к следующим мыслям:
1. Все приходит в свое время = потому не стоит форсировать события: мучиться тем, чего еще нет, бояться того, чего не случилось, "сажать картошку зимой", одним словом, тратить время на то, что еще не созрело. Такая трата времени - это пустая его потеря, что равно упущению тех возможностей и смыслов, которые актуальны сейчас, в данный период.
2. Самотрансформация должна иметь своей целью проблему, а своей энергией - мотивацию и силы. Когда мы "работаем" с тем, чего еще нет, т.е. с пустой фантазией, то мы тратимся впустую. Это так еще и потому, что реальная проблема или задача - это всегда нечто новое по отношению к вам сегоднящнему. Можно ли выспаться или наесться на год вперед?!  :05:
3. Наша натальная карта - это наша мандала, т.е. НАШ МИР. Также это и наш ПУТЬ. Так же это и наши СИЛЫ И ЭНЕРГИИ. Это ваша личная география и ваша судьба. Это ПРАРАБДХА карма. Как вы думаете, какую роль имеет эта карма в нашей жизни? ...а кроме того, неужели "внешнее" не связано с "внутренним"? ведь это иллюзия отдельности - двойственность. А время - эти три времени - разве это также не иллюзия? не нечто относительное?
Я думаю, вы понимаете, на что я намекаю и к чему веду. Тем более, если вы зададите себе вопрос: для Кого или для Чего я хочу измениться? - то вы увидите, что сам подход трещит по швам.  :10:
Я к это и к тому: о какой дисгармонии вообще может идти речь в этом мире Лилы, Майи или "двойственности"?  Чему вы хотите соответствовать? с чем отождествиться?  Разве те Идамы, с которыми мы можем стремиться отождествиться, как-то подпадают под мерки относительный истин или обывательских норм? Разве их "рупа" не проникает всю Пракрити с "изнаночной"стороны?  :123:

  Отсюда лично я вывожу, что в любых обстоятельствах стоит стремиться сохранять спокойствие. Нужно двигаться ближе к Центру - там "крутит" меньше.   :05:
  Ничего зря не происходит. Жизнь  нас чему-то учит, что-то требует исправления, если мы относимся к людям и к жизни внимательно и милосердно. Но прарабдха, по сути, есть основа всего того, что мы можем хотеть и думать в этом мире. Прарабдха - это опора. Как вы знаете, и слабость может стать силой при некоторых обстоятельствах. Так что, уверен, что стоит доверять миру и судьбе - овнешневленному себе.
  Извините если что, если подбавил много своих аллюзий.. я это только от себя говорю. Надеюсь, что не слишком путано ответил на ваши вопросы.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Surajnath от Декабрь 18, 2009, 02:50:07
......
1. Все приходит в свое время = потому не стоит форсировать события: мучиться тем, чего еще нет, бояться того, чего не случилось, "сажать картошку зимой", одним словом, тратить время на то, что еще не созрело. Такая трата времени - это пустая его потеря, что равно упущению тех возможностей и смыслов, которые актуальны сейчас, в данный период.
2. Самотрансформация должна иметь своей целью проблему, а своей энергией - мотивацию и силы. Когда мы "работаем" с тем, чего еще нет, т.е. с пустой фантазией, то мы тратимся впустую. Это так еще и потому, что реальная проблема или задача - это всегда нечто новое по отношению к вам сегоднящнему. Можно ли выспаться или наесться на год вперед?!  :05:
я это только от себя говорю. Надеюсь, что не слишком путано ответил на ваши вопросы.

......


Вы написали сжатый информативный пост по сути вопроса.  :17: Нo с цитатой више вынужден не согласится в корне.

Энергия/время лишь активирует определёные тенденции, которые ввиде отпечатков хранятся в нашем сознании.
Активация данных семян определёнными энергиями и есть то, что называют "вызреванием каpмы".

  Работа по очищению и трансформцаии данных самскар/отпечатков должна вестись постоянно,
ибо когда "карма вызреет" и её "маховик придёт в движение", зачастую уже не возможно ничего изменить.

Человек становится "одержимым". Одно из значений "граха", - "Одержатeль", то есть в таком состояниии
 уже нет "центра-сознания" способного что-либо изменить...
Название: Re: Дришти
Отправлено: Алламанатх от Декабрь 18, 2009, 03:03:26
Адеш!
Присоединяюсь  к мнению Сураджнатха, к часу "ч" лучше заранее подготовиться. :)
Название: Re: Дришти
Отправлено: Asitanganath от Декабрь 18, 2009, 10:56:55
Адеш!

Спасибо, Tarakanatha
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 18, 2009, 12:50:00
 2 Surajnath
Цитировать
Вы написали сжатый информативный пост по сути вопроса.  :17: Нo с цитатой више вынужден не согласится в корне.

Энергия/время лишь активирует определёные тенденции, которые ввиде отпечатков хранятся в нашем сознании.
Активация данных семян определёнными энергиями и есть то, что называют "вызреванием каpмы".

  Да, это так, но в сознании ли хранятся эти семена кармы?  Если говорить строго, то сознание занято чем-то актуальным, конкретным, оно интенционально - всегда направлено на какой либо объект. Семян я в нем не нахожу.
  Если вы имеете ввиду Ум как Манас, или в буддийском духе - то да, там эти семена есть. Но только этот Ум часто с сознанием не очень контачит, т.к. сознание его не может легко объективировать. Это то же самое как увидеть самого себя. Сознанию такое не под силу, на мой взгляд. Сознание может только регистрировать реакции и сигналы Ума. Легче всего работать с тем, что уже пришло - актуализировалось, о чем я говорил. Развитие Ума - не только наша личная задача, это "эволюционный процесс".. но, полностью согласен, что его можно ускорить, к чему все натхи и многие другие и стремятся.
Цитата ниже все хорошо показывает.
Одним словом, я вовсе не отрицаю работы с Умом или сознанием, как хотите. Я полностью ЗА. Я имею ввиду только, что такой работой можно назвать не любую "думку", но только реальную практику медитации, йоги и преображения. Все остальное - психологические практики, рефлексия, самокопание и пр. - это малоэффективные вещи, вернее, они мало с чем способны работать, т.к. их природа РЕ-активна, т.е. является реакцией на актуальное.


Цитировать
 Работа по очищению и трансформцаии данных самскар/отпечатков должна вестись постоянно,
ибо когда "карма вызреет" и её "маховик придёт в движение", зачастую уже не возможно ничего изменить.

  Да, так, но как вы знаете, точек зрения на то, что с этим делать, существует множество. Например, йогин способен перебороть такую карму, хотя и с трудом, а вот кто-нибудь другой отнесется к этому как к неизбежности дождя за окном, и не будет париться.  :05:  Вспомните т.зр. Рамана Махарши и его последователей.  Да и йогины, по моему скромному мнению, мало что способны изменить из вызревающей кармы. Примеров пруд пруди! Как же так получилось, что весь йоговский Тибет принадлежит сейчас Китаю? Также я читал жизнеописание многих лам, которые были вынуждены сидеть в тюрьмах. Кармапы также умирали в молодости, а 16-ый Кармапа умер от рака. Шри Ауробиндо умер от рака.. примеров много. Почему все мною перечисленное случается - это трудно понять, но факт в том, что даже такие продвинутые товарищи не смогли с легкостью преодолеть эти плоды кармы.

Цитировать
Человек становится "одержимым". Одно из значений "граха", - "Одержатeль", то есть в таком состояниии  уже нет "центра-сознания" способного что-либо изменить...

  А вот с этим я тоже в корне не согласен, т.к. мы способны в любой ситуации и при любых обстоятельствах встать над ситуацией, отрешиться от нее, разотождествиться. В общем, только на этом и строятся по сути все наши тантрические практики. И плевать на внешние обстоятельства!
Могу привести цитату из жизнеописания Мачиг Лабдрон. Все устрашающие и неблагоприятные внешние и внутренние явления в практике Чод она называет "демонами". Демонами могут являться и разнообразные боги, т.к. они не постоянны в своем поведении. да и вообще - все суть иллюзия и игра Ума.

Цитировать
   Простираюсь у стоп Мачиг, вершащей благо живым!
    Разъясните нам в совершенных словах
    суть того, что называют внешним, внутренним,
    тайным и таковым уровнями практики Чод.
    Этим священным учением усладите наш слух!
    С этими словами он и все ученики простерлись у ее ног. Мачиг отвечала:
    Слушайте, дети мои: в этом учении
    внешнее, внутреннее, тайное и таковое —
    эти четыре уровня — есть как везде.
    Сперва укажу четыре объекта для практики Чод.
    Внешний объект для практики Чод — это различные опасные места (тиб.: gnyan sa) и знание их форм.
    Внутренний объект для практики Чод — это болезни и силы обусловленности (тиб.: nad gdon).
    Тайный объект для практики Чод — это рассуждения, мысли и восприятие сознания.
    Таковый объект для практики Чод — это три яда и пять клеш.
    Так практикуйте, дети мои.
    Теперь о практике подчинения  (тиб.: dbang bsdud).
    Подчинение внешних богов и демонов достигается через освобождение от скованности клешами.
    Подчинение внутренних болезней и сил обусловленности достигается через освобождение ума от привязанности к полезному и вредному.
    Подчинение тайных эмоций и идей осуществляется через освобождение привязанности внимания (тиб.: dmigs bra) к отрицательному и положительному.
    Подчинение на таковом уровне — это полное освобождение от обусловленности состояния ума.

    Далее я разъясню вам четыре уровня отсечения сил обусловленности  (тиб.: gdon gyi chod tshad).
    1. Если нет страха при проявлении любых устрашающих игр обуславливающих сил (тиб.: gdon gyi cho 'phrul), то это внешний уровень отсечения.
    2. Если любые проявления клеш, страдания, боль, болезни осознаются как карма, то это внутренний уровень отсечения.
    3. Если нет обусловленности при проявлении любых "плохих" или "хороших" эмоций и мыслей, то это тайный уровень отсечения.
    4. Если нет цепляния за эго при проявлении любых невиданных, желанных, ужасных и прочих явлений, то это таковый уровень отсечения.
    
    Далее я разъясню вам три уровня победы над силами обусловленности (тиб.: gdon gui tshar tshad).
    1. Если человек спокоен и гибок при любых проявлениях игры сил обусловленности, то это внешний аспект обычного уровня победы.
    Когда боги и демоны проявляют почитание и преданность практику и он получает сиддхи, то это внутренний аспект обычного уровня победы.
    2. Если человек достигает блаженства тела и сознания, успокоив и растворив мысли, силы обусловленности и болезни, то это тайный аспект обычного уровня победы.
    3. Вхождение на путь, усиление веры и самоотречения, печаль, тоска от непостоянства жизни, пробуждение чувства любви и сострадания — это таковый аспект победы или победа начинающих практиков.
    
     Знаки среднего уровня следующие:  
    1. Если человек не испытывает страха при любых ужасных ситуациях и явлениях — это средний уровень внешнего аспекта победы над обусловленностью.
    2. Если человек пребывает в естественном состоянии (тиб.: ma bcos pa) и спокоен при любых болезнях и в любых обуславливающих ситуациях, страдании и боли, то это средний уровень внутреннего аспекта победы над демоном обусловленности.
    3. Если человек самоосвобождается при действии любых клеш, то это средний уровень тайного аспекта победы над демоном обусловленности.
    4. Если человек свободен от цепляния за эго, от привязанности к внешним и внутренним проявлениям сил обусловленности, то это средний уровень такового аспекта победы над демоном обусловленности.
    
     Знаки высшего уровня:  
    1. Если человек преодолевает блеском своей силы (тиб.: zil gnon) все великие ужасы и свирепые игры сил обусловленности, то это высший уровень внешнего аспекта победы над демоном обусловленности.
    2. Если человек не имеет сомнений при любых болях, страстях и обуславливающих ситуациях, то это высший уровень внутреннего аспекта победы над демоном обусловленности.
    3. Если человек может использовать любые неблагоприятные явления, препятствия и ситуации, то это высший уровень тайного аспекта победы над демоном обусловленности.
    4. Ясность и видение изначально чистой и пустой природы всех дхарм и отсутствия эго — это высший уровень такового аспекта победы над демоном обусловленности.
    Теперь о значении термина "преодоление блеском своей силы" (тиб.: zil gnon).
    Если достигнете чистого осознания83 природы ума, то это преодоление блеском своей силы внешних опасных мест.
    Если освободитесь от озабоченности собой (тиб.: gces 'dzin), то это преодоление блеском своей силы внутренних обусловленностей и болезней.
    Если освободитель от цепляния к истинному и неистинному, то это преодоление блеском своей силы тайных мыслей и эмоций.
    Освобождение от ограниченности ума — это преодоление сансары блеском своей силы.
    Вот принципы моего учения, выраженные в краткой форме для облегчения практики.

  Извините за большую цитату, не хотелось ее урезать.  :05:
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 18, 2009, 13:23:45
  Хочу добавить по своему отношению к проблеме..

Цитировать
Активация данных семян определёнными энергиями и есть то, что называют "вызреванием каpмы".

  Опереться можно только на то, что сопротивляется. .. помните как Ленин говорил? "чтобы объединяться надо размежеваться"  :05:
  Я не воспринимаю действие грах как "одержание" даже метафорически. Потому только, что во-первых, то что грахи "держат" - то и существует в этом мире. Если Шани вас вдруг "отпустит" вы (и я) умрете, поймите. Во-вторых, считать, что можно полностью освободиться от "влияния" грах - это заблуждение. Можно только освободить свой Ум и сердце от их обуславливающего действия, но никак не физический мир и его обстоятельства. Думать, что грахи только влияют (пусть и могущественно) и можно от них "освободиться" - это впадать в заблуждение относительно природы кармы и мира. Такие заблуждения свойственны в основном современным западным астрологам, т.к. для них свобода воли и карма - это что-то внешнее физическому миру.
  Грахи - это циклы времени разного уровня. Цикл Солнца - год - это тело КалаПуруши, это сама наша с вами видимая реальность.  Куда нам от Солнца, от ахамкары?  Что уж говорить о циклах Шани или Гуру?!  Все они - это Парапинда, макрокосм и микрокосм - локи = чакры и т.п.  От чего вы хотите освободиться?  :015:
  Может быть, мне ближе буддийская теория дхарм (дхамм), чем индусская теория кармы и философия Санкхьи, но в сущности они едины. Индусская теория кармы как причины и следствия (воздаяние) - это грубое приближение к этике природного закона, который лежит в основе действия Пракрити. Будда, на мой взгляд, много лучше объяснил природу кармы и обусловленности. Он объяснил их иллюзорную природу пустотностью, т.е. несамосущностностью всех явлений (облака дхарм). Теория Майи в сущности о том же, но только способна порождать заблуждения на тему того, что истинно, а что ложно. Например, определенном этапе я задавался вопросом о том, что же реально, если все является майей? Многие объясняют это так: Я реален, а мир иллюзорен. Иначе говоря, мир МНЕ снится. Почти Беркли!  :05:
Но это же ложь! Ведь наше Эго также - игра Майи, создание Пракрити, если хотите. На этой почве рождается другой вопрос: КТО освобождается?
 Рамеш Балсикар об этом говорил так: Мы все снящиеся во сне. Мне это больше нравится. Снимаются многие "трудные" вопросы о природе Абсолютной и Относительной истин.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 18, 2009, 14:27:39
Спасибо! Таракнатх! Подтвердил кое-какие мои личные откровения  :05: Боялся их озвучить, чтоб не нарваться на шквал критики :142:
Для меня "трудным вопросом" был вопрос так называемого многобожия. У меня устойчиво сидит в уму, что такой перечень Богов в пантеоне индусов, не более чем образы, кем то очень давно придуманный. Йоги разных  направлений упорно поклоняются аспектам Шакти, Шивы, Вишну и другим. Хоть попинайте меня, товарищи по партии, но у меня в упор не получается включить в себе желание поклоняться аспекту. Догадываюсь, что у меня неправильная мотивация к садхане.  :018: Но ощущения несамосущности явлений в первую очередь рождает вопрос: Кому поклоняться-то?  :018:   И все.. приехали... " Стою на асфальте, в лыжи обутый, то ли лето вокруг, то ли я .....неправильный :27:"
Уважаемый, Гуруджи Матсьендранатх! Помогите разобраться...
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 18, 2009, 15:03:22
Спасибо! Таракнатх! Подтвердил кое-какие мои личные откровения  :05: Боялся их озвучить, чтоб не нарваться на шквал критики :142:

  Адэш, Дхарманатх!  :05:

Цитировать
Для меня "трудным вопросом" был вопрос так называемого многобожия. У меня устойчиво сидит в уму, что такой перечень Богов в пантеоне индусов, не более чем образы, кем то очень давно придуманный. Йоги разных  направлений упорно поклоняются аспектам Шакти, Шивы, Вишну и другим. Хоть попинайте меня, товарищи по партии, но у меня в упор не получается включить в себе желание поклоняться аспекту. Догадываюсь, что у меня неправильная мотивация к садхане.  :018: Но ощущения несамосущности явлений в первую очередь рождает вопрос: Кому поклоняться-то?  :018:   И все.. приехали... " Стою на асфальте, в лыжи обутый, то ли лето вокруг, то ли я .....неправильный :27:"
Уважаемый, Гуруджи Матсьендранатх! Помогите разобраться...

  Я не к этому вел, как ты понимаешь, наверное. Хотя в буддизме все явления (совокупности дхарм, порождающие картинку, образ реальности (это круче, чем Кант!)) - это "составные кажимости", отсылающие в бесконечные поиски их сущности.. в дурную бесконечность!  Но все же, нельзя забывать об основной формуле: сансара и нирвана - суть одно!
  На этой формуле многое что держится: и отказ от Нирваны, и деятельность на благо всех живых существ, т.е. бодхичитта и сострадание, путь бодхиссатв, порождение "иллюзорного тела" и т.п. Я все в кучу смешал, но вижу у них одни корни..  :05:
  Так вот, не смотря на такое воззрение о пустотности всех явлений, все равно буддисты совсем не отказываются от методов тантры\ваджараяны и от Махаянских целей пути. В чем-то они реалисты, т.к. считают "реально" существующими бесчисленное множество живых существ, которых просветленные (уже!) существа пытаются спасать от оков сансарического бытия. Иными словами, если считать мир иллюзией, то и мы сами порождение той же иллюзии. Если считать мир реальным, то и все окружающее не менее реально, чем мы. Другое: достижение просветления не приводит к автоматическому просветлению всех кажущихся  :014: других существ. Коллапса мира не происходит.  :015:
  Значит мир по своему реален. Шакти и Пракрити никто не отменял! Отсюда можем предположить, а лучше - поверить знающим, что живые существа бывают разных уровней, да и Лок много. Потому есть и те, кто совсем от нас отличаются и даже могут помочь и нам выйти из себя сегодняшнего. Я имею ввиду Дэват, и всех "архитекторов" этого бытия. К кому же нам обращаться, если не к ним. Они и есть Йидамы, как я понимаю.
Как думаешь?  :05:
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 18, 2009, 15:08:16
майя - не-майя.. иллюзия иллюзии рознь! Мир как иллюзия - это не совсем НАША иллюзия, но, конечно, она и ПРО нас.

  Я тоже очень жду слов Гуруджи.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 18, 2009, 15:31:01
[  Адэш, Дхарманатх!  :05:
  Я не к этому вел, как ты понимаешь, наверное. Хотя в буддизме все явления (совокупности дхарм, порождающие картинку, образ реальности (это круче, чем Кант!)) - это "составные кажимости", отсылающие в бесконечные поиски их сущности.. в дурную бесконечность!  Но все же, нельзя забывать об основной формуле: сансара и нирвана - суть одно!
    Значит мир по своему реален. Шакти и Пракрити никто не отменял! Отсюда можем предположить, а лучше - поверить знающим, что живые существа бывают разных уровней, да и Лок много. Потому есть и те, кто совсем от нас отличаются и даже могут помочь и нам выйти из себя сегодняшнего. Я имею ввиду Дэват, и всех "архитекторов" этого бытия. К кому же нам обращаться, если не к ним. Они и есть Йидамы, как я понимаю.
Как думаешь?  :05:

Я пока никак не думаю. Мир так изменчив. Смущает та же изменчивость Дэват, Йидамов, аспектов, архитекторов и прочих демиургов  :05: 
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 18, 2009, 16:28:27
Цитировать
Я пока никак не думаю. Мир так изменчив. Смущает та же изменчивость Дэват, Йидамов, аспектов, архитекторов и прочих демиургов  :05: 

  Да да! Мир изменчив  :05:  но лично меня это не огорчает. Более того, думаю, что основная проповедь Будды о страдании (4-ре Истины) были даны не очень продвинутым существам, или наоборот, тем, кто реально устал от сансары. Проповеди Ваджрахары ("тантрический" Будда) немного о другом..
  Лично меня не утомляет эта изменчивость и утверждает в мысли, что ведантисты не совсем правы в своем принципе, что нет ничего абсолютно нового, и стало быть принципы веданты всегда можно адаптировать к новым условиям (забыл название). По крайней мере, не правы в своих интерпретациях того, что они называют "новым" или "старым". По мне, так никакой Лилы не получилось бы, если бы все было "как всегда". Без нового (даже без неведения!) нет тайны, нет интереса, нет познания и нет игры. Кому нужна такая Шакти?!  :02:  Да и планетные картины на небе не повторяются. Да и само время качественно меняется - Юги и Кальпы.
  Сколько подвижников пришло вслед за Буддой?! И Шанкара, и Падмасамбхава, и Атиша, Рамана Махарши и многие другие.. и вроде призывают к одному и тому же.. но говорят все-таки немного разные вещи, дают разные концепции и разные практики. Разве зря?! Разве кто-то из них ошибся?! Я думаю, что нет.
  Отсюда, на своем неграмотном языке, прихожу к выводу, что не только внешний и видимый мир явлений меняется, но и его духовная архитектура так же меняется - как смена течения пран в зависимости от времени и кармы у конкретного человека. Принципы одни - как и слоги\бинду, да и Солнце все светит и светит ))  а вот внутренняя активность духовных каналов мира меняется. Меняются пантеоны богов, меняются места силы и климат. Суры победили Асуров, исчезла река Сарасвати.. исчезло "Мертвое море", появился Байкал.. и т.д.
  Что для Сатья Юги гуд, для Кали Юги - бэд  :010:

  Так что исчу то, что про меня и про мои изменения и цели. Вот так примерно, я сам себе объясняю некоторые весчи. ИМХО, конечно. Буду рад корректировке и уточнениям.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 18, 2009, 17:22:40
Я перечитал свои собственные сообщения. Из них можно сделать вывод, что я подверг сомнению выбранный Путь. хочу пояснить - в этом Пути сомнений нет. Вопрос в другом. Меня смущает все большая тенденция скатывания меня же самого в новые концептуальные одежды. Они еще более изощренные.  И в итоге осознается. что проживаемая жизнь подменяется впечатлениями от этих новых концепций и идей. Мысль о запредельном Властителе Вселенной  - Горакшанатхе сохраняется только на уровне Ума.  Нет бхакти в итоге. Не получается ощутить, что Горакшанатх - это Живая Сущность, а не очередная концептуальность. А уж карусель из божеств и аспектов с ума не сводит хотя бы, но достаточно сильно мутит мозги.
Это наверно ломки неофита или как или где? :05:
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 18, 2009, 17:52:29
2 Дхарманатх!

  Всегда ценил искренность и точность.

по поводу 4х благородных истин хочу уточнить, что понимаю их в том же смысле, что и слова Еклизиаста о том, что все есть суета сует. Но мне не очень нравятся постоянные проповеди современных буддистов об адах и пр... совсем в христианском духе. Но.. наверное, время сейчас такое и другое не услышат.. Но если вдаваться в учения высших тантр, то становится видна очень большая разница в озвучиваемых концепциях. Но щас это меня не занимает.. так, к слову.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Asitanganath от Декабрь 18, 2009, 18:06:40
Адеш!

Джай Гурудев!

Джайя Шива Горакшанатха!

@Дхарманатх
Цитировать
Это наверно ломки неофита или как или где?

Наверное, я тоже так думаю, и в точности практически буквально испытываю такие же "заморочки".

Насчет того, кому и как поклоняться - я пришел к выводу, что выбор есть и нехилый :)  Господу Ганеше. Он откроет Путь куда надо, кому надо. Может быть  :010:


Название: Re: Дришти
Отправлено: Surajnath от Декабрь 18, 2009, 19:40:41
.....
  Я не воспринимаю действие грах как "одержание" даже метафорически. Потому только, что во-первых, то что грахи "держат" - то и существует в этом мире. Если Шани вас вдруг "отпустит" вы (и я) умрете, поймите. Во-вторых, считать, что можно полностью освободиться от "влияния" грах - это заблуждение. Можно только освободить свой Ум и сердце от их обуславливающего действия, но никак не физический мир и его обстоятельства. Думать, что грахи только влияют (пусть и могущественно) и можно от них "освободиться" - это впадать в заблуждение относительно природы кармы и мира. Такие заблуждения свойственны в основном современным западным астрологам, т.к. для них свобода воли и карма - это что-то внешнее физическому миру.....

Я излагал воззрение калачакра тантры, которая ставит целью выход из под влияния граха, раши, накшатра. Это единственная, насколько мне известно, современная тантрическая система составленная на основе Джьётиш.

 С Западной философией я не знаком, ибо мои университетские годы прошлив эпоху марксизма-ленинизма...

Кстати в Саньхе также есть оболочка хранящая самскары.
 (виджнянамая-коша, кажись).

Граха, - это пржде всего "одержатель и к этому разряду относят огромное колличество духов от дэвов до всякой нечисти вроде бхутов. Эти описания начинаются с Чарака-самхиты и махабхараты и затем содержаться во множестве "классических" трудов Индии. Очень рекоммендую одну монографию, читается почти , как детектив, (на английском):
The Self possessed. by Frederic M. Smith:
http://www.amazon.com/Self-Possessed-Possession-Literature-Civilization/dp/0231137486/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1261154091&sr=1-1#noop

Там можно полистать оглавление и выдержки.


Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 18, 2009, 20:13:01
.....
  Я не воспринимаю действие грах как "одержание" даже метафорически. Потому только, что во-первых, то что грахи "держат" - то и существует в этом мире. Если Шани вас вдруг "отпустит" вы (и я) умрете, поймите. Во-вторых, считать, что можно полностью освободиться от "влияния" грах - это заблуждение. Можно только освободить свой Ум и сердце от их обуславливающего действия, но никак не физический мир и его обстоятельства. Думать, что грахи только влияют (пусть и могущественно) и можно от них "освободиться" - это впадать в заблуждение относительно природы кармы и мира. Такие заблуждения свойственны в основном современным западным астрологам, т.к. для них свобода воли и карма - это что-то внешнее физическому миру.....

Я излагал воззрение калачакра тантры, которая ставит целью выход из под влияния граха, раши, накшатра. Это единственная, насколько мне известно, современная тантрическая система составленная на основе Джётиша:

http://surajamrita.com/buddhism/Kalachakra_cont.html

  Да, знаком с этой тантрой.. мечтаю освоить  :17:  Ваше замечание очень в тему. Но это очень крутая тантра.. однако, не все могут познать ее плоды, так что не смею тешить свое самолюбие надеждами на карьеру Чакравартина.  :112:  По сути, Горакша это совершил, буду ориентироваться на него.

Цитировать
Кстати в Саньхе также есть оболочка хранящая самскары.
 (виджнянамая-коша, кажись).

  Спасибо, посмотрю.  А Буддхи, кажись, хранит все наши воспоминания и впечатления.

Цитировать
Граха, - это пржде всего "одержатель и к этому разряду относят огромное колличество духов от дэвов до всякой нечисти вроде бхутов. Эти описания начинаются с Чарака-самхиты и махабхараты и затем содержаться во множестве "классических" трудов Индии. Очень рекоммендую одну монографию, читается почти , как детектив, (на английском):
The Self possessed. by Frederic M. Smith:
http://www.amazon.com/Self-Possessed-Possession-Literature-Civilization/dp/0231137486/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1261154091&sr=1-1#noop

Там можно полистать оглавление и выдержки.

  Благодарю за ссылку!  ..я думаю, здесь слово "граха" имеет расширительное значение.. и даже очень похожее, если не аналогичное, тому, что имела ввиду Мачиг Лабдрон под словом "демоны". См. цитату выше.
  Я же говорил о мире относительном (реальности Пракрити), а термин "граха" применял в узком астрологическом смысле.
   :37:



Название: Re: Дришти
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 19, 2009, 18:33:24
Адеш!

Спасибо! Таракнатх! Подтвердил кое-какие мои личные откровения  :05: Боялся их озвучить, чтоб не нарваться на шквал критики :142:
Для меня "трудным вопросом" был вопрос так называемого многобожия. У меня устойчиво сидит в уму, что такой перечень Богов в пантеоне индусов, не более чем образы, кем то очень давно придуманный. Йоги разных  направлений упорно поклоняются аспектам Шакти, Шивы, Вишну и другим. Хоть попинайте меня, товарищи по партии, но у меня в упор не получается включить в себе желание поклоняться аспекту. Догадываюсь, что у меня неправильная мотивация к садхане.  :018: Но ощущения несамосущности явлений в первую очередь рождает вопрос: Кому поклоняться-то?  :018:   И все.. приехали... " Стою на асфальте, в лыжи обутый, то ли лето вокруг, то ли я .....неправильный :27:"
Уважаемый, Гуруджи Матсьендранатх! Помогите разобраться...

Ох, друзья мои, вы столько написали в этой теме, что я ее даже не перечитал всю, честное натховское, нет времени. Но, может, посмотрю позже. Конкретно по аспектам единого Бога. Дхарманатх, я думаю, не в них вся суть, даже насмотревшись в Индии столько разных вер, храмов, Богов и традиций, могу с уверенностью сказать, что не собираюсь во все это полностью погружаться, да это и нереально, даже если я там останусь до конца дней своих или достигну физического бессмертия и буду жить ну очень долго. :41:  В йоге есть уровни, когда нет духовных практик с какими-то конкретными Деватами, они - упаи для йога. Но есть люди, которым необходима поддержка для религиозных бхав в виде олицетворения Деват, значит, им это надо на данном этапе пути. У меня раньше были перескоки то в запредельность, то в религиозную разношерстную конкретику, а потом как-то все стало на свои места, одно срослось с другим естественным образом. Деваты - это же просто дело вкуса :116:. Что в них видят разные садхаки и как с ними взаимодействуют, тема явно непростая. Тем более, в процессе садханы у каждого реализуется все более разнообразный мистический опыт, а обсуждать его весь - все равно что "пылесосить тундру". Ведь важно не просто прийти к духовному единству, коли оно кому-то по духу больше подходит, а чтобы это единство было живым и действительно совершенным, не просто изолированной от всего пустотой, ибо эта изоляция означала бы неполноценность Бога, а значит, это уже не всесовершенный Бог. Отсюда, вероятно, и появляется принцип Шакти как Матери всех Богов, она просто корректор нашего  духовного опыта, чтобы незаметно для себя не залезли в "духовные пространства", веря, что это вот то самое "великое, единое и вечное". А потом, если продолжаем дерзать дальше в своей ошибке, Кали нам серпом дает понять, что мы залезли в "ментальные дебри" относительно Абсолютной реальности. Соответственно, форма нужна, но она нужна гибкая и трансформирующаяся, ибо кто знает, что может для нас оказаться иллюзорным: пустота или форма? Я к Богам и Богу отношусь очень неоднозначно, вернее, не совсем я, скорее, натховские источники. 
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 19, 2009, 18:54:09
Адеш!

Ох, друзья мои, Вы столько написали в этой теме, я ее даже не перечитал всю, честное натховское, нет времени. Но может посмотрю позже.

  Адэш, Гуруджи!

  Жаль, что времени нету.. я тут понаписал всякого, жду разборов по понятиям   :01:  Не к спеху.. буду ждать  :05:
Название: Re: Дришти
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 20, 2009, 04:57:23
Адеш! Гуруджи!

Спасибо за разъяснения! Надеюсь по быстрее пройти весь этот ментальный хаос. Вся ранее забитая в мою голову догматика самых разных направлений начинает рассыпаться в пыль. Признаюсь, что это несколько непривычное состояние. Раньше было как то просто - все уже было определено. Вот это Кришна - он Бог. Остальные - тоже почти Бог. А вот это чандалы, а это кшатрии, а вот это просто собакоеды  :05: И никаких тебе сомнений.  А тут мало, что на голову неофиту вываливается информация о совсем не знакомых ранее метафизических конструкциях, так еще и Девата в виде великого Горакшанатха никак не зацепляется в Уме.
Как в таком бардаке создать опору для Ума, в виде Деваты например? Какие варианты вообще возможны для опоры?
2 badha!
спасибо за рекомендацию! К Ганеше как персонажу индийской культурной жизни у меня нет никаких неприятий. Наооборот даже. После знакомства с натхами Ганеш оказывается это не слоноликое Существо, а вполне себе человек. Даже махасиддха и один из 9 натхов.
Вот здесь  тема Ганеши раскрыта http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=634.0   Лично у меня как то не получается задвинуть на человеческий образ и вернуться к мифологическому  :05:
Название: Re: Дришти
Отправлено: Asitanganath от Декабрь 20, 2009, 12:20:15
Адеш!

Джай Гурудев!

@Дхарманатх
Спасибо за ссылку

Я не предлагал, конечно, "задвигать" на тот или иной образ. Суть ведь - "Устранитель препятствий"
Название: Re: Дришти
Отправлено: zzz от Декабрь 20, 2009, 14:55:59
В йоге есть уровни, когда нет духовных практик с какими-то конкретными Деватами, они - упаи для йога. Но есть люди, которым необходима поддержка для религиозных бхав в виде олицетворения Деват, значит, им это надо на данном этапе пути. У меня раньше были перескоки то в запредельность, то в религиозную разношерстную конкретику, а потом как-то все стало на свои места, одно срослось с другим естественным образом. Деваты - это же просто дело вкуса :116:.
Мое почтение, Гуруджи Матсьендранатх.
Долгие годы я был склонен к имперсонализму - воззрениям о недвойственности и пустотности всего сущего, и практика, связанная с поклонением и обращением к любым божествам не находила особого отклика.
Казалось, зачем тратить на них время - медитируй на основу - безличный Абсолют. Трудно было представить, что запредельный и трансцендентный Парабрахман может проявляться как личность - нет, читал конечно, что это так, но сия концепция была неблизка.
Потом немного занимался ритуальной магией и убедился, что призываемые силы проявляются не только как абстрактные энергии, но и могут принимать вполне конкретный зримый облик, т.е. на определенном уровне восприятия они проявляют себя как то, что имеет личность. А значит, можно к ним обращаться, призывать, контактировать, взаимодействовать.
А поскольку каждое божество воплощает в себе какой-то отдельный аспект Беспредельного и по уровню своей проявленности находится ближе по отношению к человеку, чем непознаваемый Источник, то эффективнее обращаться, в зависимости от ситуации, именно к разным дэватам, видя в них личность, но и не забывая об их пустотной природе.
В последнее время моя практика серьезно сдвигается в сторону бхакти-йоги.
Название: Re: Дришти
Отправлено: zzz от Декабрь 20, 2009, 15:14:39
Только вот, так чтобы взять и избрать себе одного конкретного ишта-дэвату и стать его бхактой раз и навсегда не получается. Постоянно идет тяга то к одному аспекту, то к другому. Около года особо выделял и почитал Матерь Кали с Господом Шивой, теперь стали ближе Даттатрейя с Лакшми или Кришна с Радхой. Так и живу, размышляя, что от смены своего внешнего облика Единое суть не изменяет.)
Название: Re: Дришти
Отправлено: Rohini от Декабрь 21, 2009, 12:40:55
Для меня "трудным вопросом" был вопрос так называемого многобожия. У меня устойчиво сидит в уму, что такой перечень Богов в пантеоне индусов, не более чем образы, кем то очень давно придуманный. Йоги разных  направлений упорно поклоняются аспектам Шакти, Шивы, Вишну и другим. Хоть попинайте меня, товарищи по партии, но у меня в упор не получается включить в себе желание поклоняться аспекту.
Вероятно, многие в порядке временной садханы поклоняются аспектам для достижения определенных результатов. Как в жизни - к одному специалисту мы обращаемся с одним вопросом, а к другим специалистам - с другими вопросами соответственно.
Но Ишта-девата человека никогда не является аспектом (как любимого человека, даже если он неграмотный, никогда не заменит никакой специалист). Даже если другие считают его/ее аспектом, но для вас это самый что ни на есть единственный Бог /Богиня.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 21, 2009, 15:55:27
Адеш!

Надеюсь по быстрее пройти весь этот ментальный хаос. Вся ранее забитая в мою голову догматика самых разных направлений начинает рассыпаться в пыль. Признаюсь, что это несколько непривычное состояние. Раньше было как то просто - все уже было определено. Вот это Кришна - он Бог. Остальные - тоже почти Бог. А вот это чандалы, а это кшатрии, а вот это просто собакоеды  :05: И никаких тебе сомнений.  А тут мало, что на голову неофиту вываливается информация о совсем не знакомых ранее метафизических конструкциях, так еще и Девата в виде великого Горакшанатха никак не зацепляется в Уме.

Да, мне это тоже все хорошо знакомо. Они боялись просто, что если преподнесут свою традицию Индии в полном виде, то в нее внедрятся с Запада все кому не лень, и потопчут то, с чем у них могут быть связаны очень непростые религиозные чувства. Поэтому проповедники типа Прабхупады особо не церемонились, они свои общие индийские законы преподносили весьма категорично. И, видимо, они были правы. Но я увидел Индию другой, совсем иной, когда туда попал. Все, что о ней мне рассказывали ранее, оказалось явно не таковым. Во-первых, у них такая же жизнь, как и везде у людей; во-вторых, религия очень разношерстная с большим количеством неоднозначностей. Я понял, что Прабхупада и вайшнавизм в Индии в чем-то друг другу соответствуют, а в чем-то нет, вайшнавизм сам по себе намного больше и разнообразней.
И еще: каждый смотрит через призму своей веры, причем в ней может быть искренность, но при этом они умеют понимать и считаться с верой других, а многие их элементы вообще сочетают в своей духовой практике.

Цитировать
Как в таком бардаке создать опору для Ума, в виде Деваты например? Какие варианты вообще возможны для опоры?

Очень просто. Рассматривать Иштадевату как всю Вселенную, что подразумевает полную отдачу себя Иштадевате. Можно почитать и других Деват, как разные проявления Иштадеваты. Упомянутые вайшнавы-прабхупадовцы так и делали, но так поступают не только они, а все хинду, шиваиты, шакты и др. Это связано с глубоко личными предпочтениями, что кому ближе по сердцу. Кстати, натхи так и делают, методы и идеологии при этом не столь важны, они все работают по одинаковым принципам, просто эти принципы такие, что их все невозможно уложить в адекватное описание. Поэтому Горакшанатх ничего особо не старался описать в логическом стиле - прославить одно и стать противником другого; если он, согласно разным историям, и был противником чего-то, то это все в основном символично. Символизм не должен становиться поводом превращаться в несчастного сектанта-пашу. Надо стремиться к трансцендентности, а Горакшанатх как раз ее и олицетворял.

Название: Re: Дришти
Отправлено: Дхарманатх от Декабрь 23, 2009, 06:50:05
адеш! гуруджи! спасибо за разъяснения! С символизмом действительно оказалось намного сложнее, чем казалось ранее.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Vikram от Декабрь 28, 2009, 11:35:05
Джей Шри Ма!

Ух как тема-то пошла сильно - спасибо за интересные ответы и рассуждения.  :05: А у меня тем временем ещё один вопрос назрел - как следует понимать взаимное аспектирование Раху и Кету и есть ли возрастное ограничение на то, чтобы вообще трактовать теневые планеты? Ну, как в западной нельзя трактовать высшие планеты (Уран, Нептун и Плутон) человеку не достигшему определённого возраста. И как можно снять негативные влияния Раху на психику человека?
Название: Re: Дришти
Отправлено: Tarakanatha от Декабрь 28, 2009, 13:02:47
Джей Шри Ма!

Ух как тема-то пошла сильно - спасибо за интересные ответы и рассуждения.  :05: А у меня тем временем ещё один вопрос назрел - как следует понимать взаимное аспектирование Раху и Кету и есть ли возрастное ограничение на то, чтобы вообще трактовать теневые планеты? Ну, как в западной нельзя трактовать высшие планеты (Уран, Нептун и Плутон) человеку не достигшему определённого возраста. И как можно снять негативные влияния Раху на психику человека?

  Адэш, Викрам!

  Вы не совсем верно поставили вопрос. Дело в том, что Лунные узлы - это противоположные точки на эклиптике (солнечный путь). Эти точки - это, по сути, линия пересечения двух плоскостей - плоскости орбиты Солнца и плоскости орбиты Луны (относительно ГЕОцентрической системы).  Линия пересекает виртуальную окружность (эклиптику) (та же плоскость..), вот и получается две точки. Стало быть, Лунные узлы - это всегда противоположные точки, рассчитываемые математически.
  Кроме того, они взаимно друг друга не аспектируют, т.к. в то время как Раху дает 4-ре аспекта, кету - ни одного, т.к. он хвост, у которого нет глаз. )) Получается, что Раху аспектирует Кету, а то нет.

  Возрастного ограничения никакого нет, т.к. Узлы входят в список Грах - они наравне со всеми нас "захватывают". По Вимшоттари Даша мы можем в детстве проживать периоды Раху или Кету.. как же мы жили бы, если бы они не работали? ))

  Чтобы глубже понять эту тему и вообще многое другое в астрологии, необходимо разобраться немного с астрономическим описанием ГЕО и ГЕЛИОцентрических систем. И еще по этому вопросу есть такая штука как "возраста планет". Карма по каждой грахе созревает До какого-то возраста, а после него, если не реализовалась, то может подвергаться изменениям и облегчению. Это от того, что натальная карта (Раси, гороскоп) - это слепок прошлого: Прарабдха карма - результат прошлых жизней + истина реальности уже прошедшего момента времени - момента рождения! Но мы растем и развиваемся, а значит меняемся постепенно. В конце концов, кроме Прарабдхи есть и другие кармы, например, Крияман карма, созданная свободной волей.  
  Здесь заложен парадокс, о котором никто ничего не говорит.. Мы рождаемся и этот момент полностью соответствует НАМ и ИСТИНЕ БЫТИЯ этого момента.. т.е. тут есть тождество. А потом мы растем, реализуя эту Истину.. но истина момента рождения все время ускользает в прошлое.. становясь, по сути, уже НЕ-истиной!  :46:  Это игра Шакти, это свобода воли )) которую все так ищут. Все уже заложено в этой игре.
  Из этого можно понять смысл "возрастов планет". Если Махадаша (Большие периоды) различных актуальных для вас методов Даша реализовали карму каких-то грах, то велика вероятность реализации именно того, что они обещали по вашему Раси до "своего" возраста созревания (и в него).
  Но если Даша не дала грахе проявить себя, то есть большая вероятность того, что те ужасы или блага, которые она обещала в натальной карте, не реализуются.. и вы сможете чего-то избежать, а что-то получить иное.
  Тут дело в том, что различные Даша реализуют полную Прарабдха (всю натальную карту - все ее йоги) за свой особый срок: для Вимшоттари Даша - 120 лет, для Аштоттари - 108, для Калачакры - от 85 до 100 и т.д.  Конечно, ваша прарабдха может исчерпаться раньше окончания срока действия Даша.. что обычно и происходит.. но в принципе, гороскоп потенциально рассчитан на 120 лет. поэтому, исходя из реалий нашей жизни, можно понять, что любой гороскоп (человек) реализует свой потенциал (все, что вы там найдете) на 20 - 50 %.. редко более.

  Вот такие дела.

Название: Re: Дришти
Отправлено: रा Tatyana от Январь 26, 2016, 11:30:16
Раху дает 4-ре аспекта, кету - ни одного, т.к. он хвост, у которого нет глаз. )) Получается, что Раху аспектирует Кету, а то нет.

 
Адеш! То, что у Кету нет головы, и что поэтому он ничего не аспектирует - я думаю, что это слишком упрощенное толкование.
т.е , получается, что самая одухотворённая граха, имеет своё мнение только лишь по одному  вопросу, связанному с занимаемым домом (областью жизни)?
Ну и еще  Джаймини, предоставляет Ему «лазейку» в виде Раши-дришти.
Может быть, Кету позиционируя себя таким образом, просто выше теорий и доводов рождающихся в голове?
Меня тоже учат,  что Кету аспектов не даёт. Это заявка, рождает внутренний протест. Не верю! :123: :05:
Название: Re: Дришти
Отправлено: रा Tatyana от Январь 28, 2016, 07:03:17
Нашла упоминание в сутрах Риши Джаймини об аспекте Кету, которое подтверждается на практике именно как аспект планеты.
(1 адхайя. Пада 2. Глава 1. Четверть 2. строфа 54 ),
На одном из форумов,  встретила мнение, что Риши Парашара «заповедовал» нам не рассматривать аспект грахи Кету, но ничего такого в 28 главе БПХШ, не встретила.
М.б. пропустила? Тогда, заранее сведущих  прошу поправить и наставить.
Напротив, Риши утверждает, что все грахи способны давать аспект.
«Дхундхирадж Джатака Бхаранам», в начале 18 главы, тоже утверждает, что все 9 Грах, аспектируют одной Чараной ¼ аспекта, двумя Чаранами ½ аспекта , тремя Чаранами  ¾ аспекта и четырьмя Чаранами т.е. полным аспектом 7-й дом.
Для полных аспектов есть исключения.
Разобралась вроде, а радости нет.
Жаль, что в таком серьёзном вопросе возникают разногласия.
Название: Re: Дришти
Отправлено: Ocean от Сентябрь 08, 2018, 12:15:05
Намасте!
т.е , получается, что самая одухотворённая граха, имеет своё мнение только лишь по одному  вопросу, связанному с занимаемым домом (областью жизни)?
А можно чуть подробнее про качества одухотворенности Кету, если это возможно?
Заранее спасибо  :05:
Название: Re: Дришти
Отправлено: रा Tatyana от Сентябрь 09, 2018, 06:08:40
Мне и самой интересно, почему расчёт аргал в случае с Кету ведётся против зодиака, например?
Много тайн сокрыто в мокша-караке!.
Название: Re: Дришти
Отправлено: रा Tatyana от Сентябрь 11, 2018, 12:54:51
Адеш!
Попробую разобраться с Вашим вопросом в свете упомянутых аргал. Переводов у этого термина несколько, среди которых есть «ад».
Если в результате благословения Высших формируются шубха (благоприятные) аргалы,  тогда энергии могут сформировать  обстоятельства  таким образом, что при наличии соответствующей поддержки , Кету  шествуя против общепринятого порядка вещей, выведет достойного на Свет Божий.
Смортрите сами:
•   Чаще всего обычный человек склонен опираться на материальный ресурс, сенсорику. Одухотворённому же сознанию   больше интересно «Как устроен мир незримый», на фантазии второго дома он смотрит без иллюзий, «смертию смерть поправ» жертвует ими. Для «нормальных» людей поступать так -безумие (вторая аргала);
•   Для многих источник счастья в любви и покое домашнего очага. Человек с благородным Кету скорее всего предпочтет посвящение, карма йогу (четвертая аргала);
•   Склонность к отрешённости от желаний, в противовес амбициям (одиннадцатая аргала);
•   Такая личность с большей долей вероятности  предпочтет волю  Бога, благосклонности королей (непрямая пятая аргала);
•   Ненасилие для него может быть более трансцендентально, чем мистика связанная с восьмым домом от лагны  (непрямая восьмая аргала).
Разумеется, это очень упрощённая и умозрительная схема без учета противостоящих   и  органично  дополняющих друг друга сил.

П.с. Прошу прощения, если ответ не устроил. Изначально хотела ограничиться притчей из книги  "Сущность Руми" в переводе Колмана Баркса. Она на мой взгляд очень резонирует с природой Кету и, надеюсь,  удовлетворит Ваше любопытство.
"Kaк устроен мир незримый" - Руми.

О НЕЗРИМОМ

Ибн Хафиф Ширази рассказывал:
"Узнав, что в Египте есть два великих Мастера, я загорелся желанием достичь их общества. Я всё бросил и поспешил в Египет. Когда я прибыл и увидел этих Мастеров, они медитировали. Я поприветствовал их трижды, но они мне не ответили. Тогда я стал медитировать вместе с ними. Каждый вечер я умолял их поговорить со мной, поскольку я прибыл из такой далёкой страны, как Персия, специально, чтобы увидеть их. Когда истёк четвёртый день, тот из них, кто был моложе, открыл глаза и произнёс:
- 'Ибн Хафиф, жизнь коротка. Используй её остаток, чтобы достичь глубины. Не расходуй времени на приветствия людей.'
Я попросил его дать мне ещё советов.
- 'Пребывай в обществе тех, кто напоминает тебе о Боге, кто не только высказывает мудрость, но и сам является ею.'
И он опять погрузился в медитацию."

Ибн Хафиф получил наставления о важности получения личного духовного опыта, о неважности второстепенных форм общения, таких как формальные приветствия, болтовня о мудрости и о том, что должен делать искатель.