Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Jogin от Январь 09, 2010, 11:55:34
-
Здравствуйте, собственно вопрос к буддистам.
Я слышал такую вещь, что допустим человек принимает прибежище в сандхе, ему дается практика n-колличества простираний. :19: Он выполнил их. Через какое-то время он получает другую практику (вот тут точно не помню, толи у другого Учителя, толи у того же, но практика другого плана. Прошу меня откорректировать) и он опять должен заново выпонять простирания :140:.
Получается ли, что там какие-то свои символики или задачи в простирании №1 и №2?
Можно ли как-то это прокоментировать, для чего это выполняется?
-
Здравствуйте, собственно вопрос к буддистам.
Я слышал такую вещь, что допустим человек принимает прибежище в сандхе, ему дается практика n-колличества простираний. :19: Он выполнил их. Через какое-то время он получает другую практику (вот тут точно не помню, толи у другого Учителя, толи у того же, но практика другого плана. Прошу меня откорректировать) и он опять должен заново выпонять простирания :140:.
Получается ли, что там какие-то свои символики или задачи в простирании №1 и №2?
Можно ли как-то это прокоментировать, для чего это выполняется?
Адэш, Йогин!
Честно скажу, не знаю наверняка, но и слышу об этом первый раз.. самому интересно узнать у знающих.
Я так понимаю, что практики простирания (10 тыщ или 100 тыщ) - это одна из 4-х предварительных практик (Нёндро), которые являются подготовительными, т.е. очищают нас и дают нам (и нашим кармам) "созреть" перед тем, как мы окунемся в "реальные" практики (тантры). Не завершив нёндро не стоит браться за что-то более сложное (сейчас это возможно, т.к. посвящения раздаются всем). Если речь об этом, то я почти уверен, что нендро внесектарно (по факту) и проводится один раз. То же я думаю и о прибежище, хотя я в этом не уверен. Просто, логично принимать прибежище в учении Будды один раз, а не отдельно в одной школе, потом в другой и т.д. Я с такой странной поствновкой вопроса столкнулся совсем недавно, в связи с несостоявшейся поездкой на ретрит Патрула Римпоче. Ребята-устроители говорили мне о каком-то особом прибежище в ламе и школе ньингма. Может я сильно заблуждаюсь.. но мне стало смешно. Это то же самое как и повторно креститься. Посвящение в Йидамов той или иной школы - это понятно, но прибежище.. не знаю.
По поводу простираний есть еще один вариант - подготовка к настоящему трехлетнему затворничеству. Там чем больше выполнил-перевыполнил нёндро и др. предварительные практики, тем лучше.
А может, вам просто нужно добрать простираний )) Вот в Карма Кагью нам говорят 11 111 простираний, а вообще, перед любым нормальным затвором надо 111 111 не менее. Вроде так. :015:
-
Да.. есть еще такие практики, в которых дается обет совершать энное количество простираний каждый божий день.. всегда.
-
В Карма-кагью 111.111.
Вообще тут вот какое дело. Простирания не просто делаются, как некий тапас (хотя и как тапас тоже), а перед мысленно представляемым т.н. "Дреовм Прибежища", включающим в себя гуру определенной парампары, а также основных ишта-дэват той или иной линии. В завершение практики садхака "растворяет" их всех в потоке света и "объединяет" в своем уме (с некоторыми вариациями в зависимости от конкретной садханы).
Если Вы хотите приступить к садхане другой парампары, где другие гуру и, возможно, ишта-дэваты, необходимо установить связь с этой линией. Тут, на самом деле, уже как гуру скажет - может быть, действительно, велит сделать еще сто тысяч. Может быть, сочтет, что это не требуется. Часто гуру говорят, что достаточно сделать десять тысяч для установления связи с парампарой.
Вот так как-то.
О, кстати у Сураджнатха на форуме об этом был разговор: http://clearlight.borda.ru/?1-0-160-00000324-000-0-0-1211442846 (http://clearlight.borda.ru/?1-0-160-00000324-000-0-0-1211442846)
-
Адеш!
Вообще,целеполаганием простираний и практики Нендро в целом,является зарождение Бодхичитты.
Без нее,как известно,невозможен дальнейший прогресс на пути обретения Плода. Так что количество простираний должно подтверждаться реальными изменениями в сознании практикующего. Если Лама не видит этих перемен,то он вполне может "назначить" повторный "курс лечения". :10:
-
Адеш!
Вообще,целеполаганием простираний и практики Нендро в целом,является зарождение Бодхичитты.
..................
Джай Шри Гурудева!
Вообще, это очищение омрачений: тела (простирание), речи (Стослоговая мантра), Ума (подношение мандалы) и благословения линии (Гуру-йога). Вот примерно так :05:
О бодхичитте раньше надо было думать :016: и зарождение относительной и абсолютной бодхичитты входит в простирание.
Всего доброго.
-
Адеш!
Да,совершенно верно-все написанное Вами соответствует действительности и неоспоримо. Просто у меня была возможность достаточно близко общаться с Ламой Пунцог Ринпоче,и он говорил о том,что Бодхичитта является непреходящей целью всех практик Нендро.
Подобно тому,как Ахимса служит почвой,на которой произрастают остальные непреложности Ямы. Ну и,наверное,о Бодхичитте нельзя думать раньше или позже. Но это к теме не относится. :05:
спасибо
-
Хорошую тему затронули. Простирания делаются для очистки кармы тела, стослоговая мантра Ваджрасаттвы для очищения кармы речи, Гур Йога соответственно для очищение восприятия. Но если,например, вы приняли прибежище в школе Ньингма, а нендро буде делать в Кагью, то сама практика Гуру Йоги будет отличаться, так как ньингмапинцы делают Гуру Йогу на Гуру Ринпоче, а кагьюпинцы на Миларепу,Кармапу, Наропу,Тилопу, либо на живущих учителей Линии. Как мне говорил мой Лама,на Нендро для более эффективного выполнения желательно получить благословение Учителя.
-
Кстати, когда я был в Тибете, спрашивал там одного монаха на эту тему и другие, и насколько я понял, там и практики нёндро разные в разных линиях, и многое зависит от того, как решит тот или иной Учитель. Очень похоже, как в индийской тантре.