Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Amon от Февраль 06, 2010, 14:29:49
-
Адеш!
Возник вопрос , в Медитации при трудных природных условиях, а именно большой жаре ... считается что благоприятные условия для практик это усередненная температура. Весна и осень , а также тень без жары и холода ...но что если условия жестче чем обычно. Как можно практиковать при большой жаре? Ведь ум сразу же начинает блуждать. В холоде медитировать легче , лично мое мнение , так как практика Туммо поможет , но как быть с жаркими условиями. Заранее Спасибо! Адеш Адеш!
-
Адеш, Amon!
А что Вы подразумеваете под большой жарой?
Лично мне в жарких условиях легче медитировать, чем в холоде. Возможно, тут все зависит от человека - кто-то хорошо переносит жару, а кто-то холод. Однако в йоге есть, например, пранаямы как раз подходящие для различных погодных условий: в общем случае охлаждающими пранаямами являются ситали и ситкари, а согревающими - бхастрика, сурья-бхеда.
-
=) Большая жара это очень жаркий воздух , не жар тела как такового , а высокая температура окружающей среды. Через рот дыщать как я знаю нежелательно , по причине замутнения сознания , но есть техники например холотропного дыхания там тоже иногда через рот дышут. Трубочкой язык сворачивать к сожалению не умею )))))) но буду тренироваться ... все таки через рот не выход , ибо когда сильно жарко , рот открывается как бы автоматически рефлекторно , что честно сказать не очень хорошо влияет на последующую практику. Это в моем случае ... А на холоде даже без практик йоги , концентрация возрастает во много раз.
Все сводится к тому что если жарко ты пытаешься гнаться за результатом , это тоже минус , под результатом я имею ввиду вхождение в первую ступень дхьяны , ибо там уже не важно что тебя окружает и какие условия. Но сам вход осложнен в такое состояние... Если даже ты выполняешь созерцание , концентрацию , не делая пранаямы , то силой созерцания начинает пробуждаться кундалини ...а тут тебя окружает жара и ты дышишь теплым воздухом ... что вызывает очень неприятные ощущения ... в текстах сказано что нельзя при таком варианте принимать горячий душь , пить горячие напитки , а также все что относится к холоду ... так и есть ..и в этом случае ... ситуация протсто катастрофичная ... Допускаю что вы не поймете что я имею ввиду , нужно более менее практиковать в таких условиях ..там станет ясно как это соотносится с текстами :011:
-
И все-таки интересно, большая жара - это для Вас сколько градусов? Какая влажность? Опишите подробнее условия, чтобы хотя бы представить и соотнести с собственным опытом.
Имхо, "гнаться за результатом" в практике медитации - это несколько раджасичный подход. От этого и могут быть проблемы... В жару лучше внутренне расслабиться, никуда не гнаться и позволить состоянию раскрыться изнутри. Ровное, спокойное состояние ума, равновесие пран в энергоструктуре - и тело само адаптируется для данных окружающих условий. Это я говорю по собственному опыту.
И еще непонятно, зачем принимать горячий душ в жаркую погоду? пить горячие напитки? я знаю, что в текстах рекомендуется избегать крайностей, в том числе и горячо-холодно, поэтому можно посоветовать средние температуры (и для душа,и для напитков :112:)
Кстати, вот Вы же сами пишете, что силой созерцания начинает пробуждаться Кундалини. Ну а раз она пробуждается, то разве это не вводит Вас в состояние дхьяны? когда уже "не важно что тебя окружает и какие условия"...
-
Адеш!
Это не крайности , и дело даже не в них , а также это не раджасичный подход ... это вопрос тонкости практики , я думаю лучше подождать пока кто то кто имел опыт ответит , может быть позже найду ответ на свой вопрос как это бывает обычно boast
-
Адеш!
Возник вопрос , в Медитации при трудных природных условиях, а именно большой жаре ... считается что благоприятные условия для практик это усередненная температура. Весна и осень , а также тень без жары и холода ...но что если условия жестче чем обычно. Как можно практиковать при большой жаре? Ведь ум сразу же начинает блуждать. В холоде медитировать легче , лично мое мнение , так как практика Туммо поможет , но как быть с жаркими условиями. Заранее Спасибо! Адеш Адеш!
На этой неделе, на занятиях по внутренней алхимии, нам читали древний даосский трактат, которому 1700 лет. И вот там есть глава с вопросами о разном (название главы точно не помню :011: ) в которой были как раз вопросы: о том как не боятся холода; как не страдать от жары; как становиться невидимым, и много чего еще всякого интересного. Хорошо, что были пояснения к трактату, а то без них вообще не понятно о чем речь :05: Так вот, чтобы не страдать от жары, рекомендовалось активизировать энергию Инь, и тогда она как-бы поглотить избыток жара Ян sun :139:
-
Адеш!
Это не крайности , и дело даже не в них , а также это не раджасичный подход ... это вопрос тонкости практики , я думаю лучше подождать пока кто то кто имел опыт ответит , может быть позже найду ответ на свой вопрос как это бывает обычно boast
Ну... я вам и ответила из своего медитативного опыта при жаре +40 градусов sun (это в тени, а на солнце еще выше), и может быть вы немного не поняли, что я хотела сказать насчет праны.. Но давайте и вправду подождем еще кого-нибудь :05: Вот, смотрите, Катя замечательно ответила
-
Адеш!
Возник вопрос , в Медитации при трудных природных условиях, а именно большой жаре ... считается что благоприятные условия для практик это усередненная температура. Весна и осень , а также тень без жары и холода ...но что если условия жестче чем обычно. Как можно практиковать при большой жаре? Ведь ум сразу же начинает блуждать. В холоде медитировать легче , лично мое мнение , так как практика Туммо поможет , но как быть с жаркими условиями. Заранее Спасибо! Адеш Адеш!
На этой неделе, на занятиях по внутренней алхимии, нам читали древний даосский трактат, которому 1700 лет. И вот там есть глава с вопросами о разном (название главы точно не помню :011: ) в которой были как раз вопросы: о том как не боятся холода; как не страдать от жары; как становиться невидимым, и много чего еще всякого интересного. Хорошо, что были пояснения к трактату, а то без них вообще не понятно о чем речь :05: Так вот, чтобы не страдать от жары, рекомендовалось активизировать энергию Инь, и тогда она как-бы поглотить избыток жара Ян sun :139:
Адеш!
Думал об этом ранее , даже слышал как один человек Даосский учил этому своих учеников , они обьединяли праны , и могли делать такие вещи , но в этой практике есть много мелочей, то есть поверхностно все ... информации вообще нет ... становится невидимым это легко , но практике это не помогает :123: , а вот работа в жарких условиях... помогла бы.
Кстати есть еще трактат какой-то , там описано как выбрать место для практики , так вот там урывками гдето видел тоже все описано по выбору среднего пути.
-
Адеш!
Это не крайности , и дело даже не в них , а также это не раджасичный подход ... это вопрос тонкости практики , я думаю лучше подождать пока кто то кто имел опыт ответит , может быть позже найду ответ на свой вопрос как это бывает обычно boast
Ну... я вам и ответила из своего медитативного опыта при жаре +40 градусов sun (это в тени, а на солнце еще выше), и может быть вы немного не поняли, что я хотела сказать насчет праны.. Но давайте и вправду подождем еще кого-нибудь :05: Вот, смотрите, Катя замечательно ответила
Я не спорю , вероятно вы привыкли , когда я был в жарких странах я тоже адаптировался к жаре. Но тогда стоит уточнить , что медитация при жаре , но в изменчивых текущих ситуациях , тоесть это не постоянно , а скажем холод холод ..а потом пару дней в жаре :05: , скорее всего так и есть ... так вот если именно такие условия , при жаре начинается блуждание мыслей , как пьяные , такое бывает например при солнечном ударе. Вот :018:
-
Думал об этом ранее , даже слышал как один человек Даосский учил этому своих учеников , они обьединяли праны , и могли делать такие вещи , но в этой практике есть много мелочей, то есть поверхностно все ... информации вообще нет ...
Конечно :05: вся ценность в этих мелочах, без которых ничего работать не будет, а они ведь только устно передаются.
становится невидимым это легко
в смысле легко? легко этого достичь?
, но практике это не помогает
Да, в трактате так и было написано, что для духовного развитие эта способность бесполезна, и что нельзя ее применять чтобы потешить себя или других, а только когда есть опасность и другого выхода уже нет, там речь еще шла о телепортации.
Кстати есть еще трактат какой-то , там описано как выбрать место для практики ,
даосских трактатов очень много и в них много всякого полезного написано :05:
так вот там урывками гдето видел тоже все описано по выбору среднего пути.
в каком смысле "среднего пути"?
-
Адеш!
Я знаю, что многие йогины специально зимой практикуют на холоде, или летом дополнительно вокруг себя разжигают огни, но это непростые формы аскезы. Есть еще известный способ в пранаяме: летом - ситкари и шитали, а зимой - сурьябхеда, но насколько я знаю, это связано также и с дошами в теле.
-
Думал об этом ранее , даже слышал как один человек Даосский учил этому своих учеников , они обьединяли праны , и могли делать такие вещи , но в этой практике есть много мелочей, то есть поверхностно все ... информации вообще нет ...
Конечно :05: вся ценность в этих мелочах, без которых ничего работать не будет, а они ведь только устно передаются.
становится невидимым это легко
в смысле легко? легко этого достичь?
, но практике это не помогает
Да, в трактате так и было написано, что для духовного развитие эта способность бесполезна, и что нельзя ее применять чтобы потешить себя или других, а только когда есть опасность и другого выхода уже нет, там речь еще шла о телепортации.
Кстати есть еще трактат какой-то , там описано как выбрать место для практики ,
даосских трактатов очень много и в них много всякого полезного написано :05:
так вот там урывками гдето видел тоже все описано по выбору среднего пути.
в каком смысле "среднего пути"?
Адеш!
Средний или срединный ,каждый по разному зовет, извиняюсь что не точно написал. Пусть следования золотой середине чтобы потом и отбросить его также.
Да имелось ввиду что легко , в смысле тогда когда уже имеешь стабильные практики дхараны и само исследования ...
-
Адеш!
Я знаю, что многие йогины специально зимой практикуют на холоде, или летом дополнительно вокруг себя разжигают огни, но это непростые формы аскезы. Есть еще известный способ в пранаяме: летом - ситкари и шитали, а зимой - сурьябхеда, но насколько я знаю, это связано также и с дошами в теле.
Адеш!
Как влияет ситкари и шитали на сознание с точки зрения йогической практики ? Дыхание ртом вызывает болезни ?! Но если дышишь через свернутый язык ? Спасибо за ответы!
ПС .. по поводу жары , попробую побороть опытным путем :130:
-
Адеш!
Я знаю, что многие йогины специально зимой практикуют на холоде, или летом дополнительно вокруг себя разжигают огни, но это непростые формы аскезы. Есть еще известный способ в пранаяме: летом - ситкари и шитали, а зимой - сурьябхеда, но насколько я знаю, это связано также и с дошами в теле.
Адеш!
На баланс дош , влияет же и климатические условия ?! Или это не так ? Как называются эти аскезы? С уважением! Адеш!
-
Адеш!
Как влияет ситкари и шитали на сознание с точки зрения йогической практики ? Дыхание ртом вызывает болезни ?! Но если дышишь через свернутый язык ? Спасибо за ответы!
ПС .. по поводу жары , попробую побороть опытным путем :130:
C йогической точки зрения Щитали - это имя Богини, поэтому эта пранаяма может пробудить Кундалини-шакти. Сит-кари (делание звука Сит), о понятии "сит-кари" писал Абхинава Гупта, кажется в "Тантралоке". Сит-кари связана с санскритским "с", который переходит в висаргу, как символ связи Шивы и Шакти. Поэтому Ситкари символически означает пробуждение Шакти и соединение ее с Шивой. Но я не хочу много об этом говорить, русские йоги вряд ли это поймут, а они всегда когда что-то не могут понять, опошляют и критикуют. Все методы йоги, даже самые простые, тексты рекомендуют хранить в тайне, поэтому в Индии не так легко найти Гуру, который открыто учит методам йоги не в их привычном для Запада варианте, и при этом, чтобы такой Гуру действительно понимал бы ту йогу, которой учили Горакшанатх, Матсьендранатх и другие великие сиддхи.
Что же касается терапевтического эффекта этих техник пранаямы, они примерно такие:
Щитали-пранаяма (охлаждающая пранаяма) полезна в жаркое время года, устраняет жар в теле, полезна при избытке питты в организме, устраняет чувство голода. Выполнение пранаямы благоприятно при болезнях, имеющих отношение к горлу и повышенной раздражительности и т.д. Помогает при расстройствах желудка, устанавливает контроль при жажде и голоде, понижает высокое кровяное давление. Полезна при болезнях, вызванных неустойчивостью питта-доши (высокая температура). Очищает кровь. Эта практика охлаждает нервы и ум, делая его умиротворенным, а также излечивает герпес, лихорадку, кислотность, болезненность рта, проблемы глаз, кожи и горла, высокого кровяного давления и т.д. Те, кто страдают от расстройства капхи, должны заниматься этой пранаямой без задержки дыхания. Эта пранаяма удаляет токсичные вещества из тела, изгоняет летаргию, повышает физическую энергию и красоту.
Эту пранаяму не следует выполнять тем, кто страдает от пониженного давления.
Ситкари-пранаяма (произнесение «Сит») - те же результаты как и щитали, но еще помогает устранить неприятный запах изо рта. Излечиваются болезни, имеющие отношение к зубам (пиорею и т.д.), а также к горлу, рту, носу, языку и т.д. Помогает при лечении сонливости, придает прохладу телу.
Если выполнять пранаяму 50 - 60 раз в день в течение долгого времени, то излечивает гипертонию.
-
Адеш!
На баланс дош , влияет же и климатические условия ?!
Да, конечно, согласно аюрведе.
Как называются эти аскезы?
"Панча-агни" - это когда вокруг себя разжигаешь пять костров, или тратака на Cолнце/Kуну "теджа-таттва(сурья-чандра) сиддхийам". Кто-то стоит в воде по пояс и повторяет джапу (джала-таттва се мантра-сиддхи), кто-то высоко в горах практикует много пранаяму. Это зависит от качеств человека, как он связан с пятью элементами, обычно Гуру передают такие садханы, предварительно подготавливая ученика, давая полный инструктаж. Но в классической индийской садховской традиции не существует такого, как все привыкли на Западе: пришел параллельно с пикничком на семинар, заплатил преподавателю йоги какую-то сумму и тот для всех желающих передаст всю информацию и может даже станцевать (за что люди деньги платят?) :016:. Нет, в индийской системе Гуру к ученику относится как к сыну и продолжателю, поэтому учит практикам в соответствии с тем, как человек меняется личностно. Т.е. там это не похоже никак на игру в "йога-практиков" :41:. Скорее, больше похоже на то, как в православии дают благословение на затворничество. Только в Индии у садху много разных передач, которые конкретно связаны именно с их стилем жизни, на разные формы аскезы разные передачи.
-
:05: Адеш!
Спасибо за разъяснения! Это не связано прямо с темой , но для общего развития. А Панча-агни яджна это тоже самое что Панча-агни ?
-
У кого из йогов подробно описана прктика медитации? Кто знает подскажите.
-
У кого из йогов подробно описана прктика медитации? Кто знает подскажите.
Адеш!
Какая практика медитации ? Или вообще? То что гуру писал , такое передается при ученичестве , с серьезным отношением к йоге.
-
Адеш!
Какая практика медитации ? Или вообще? То что гуру писал , такое передается при ученичестве , с серьезным отношением к йоге.
Вообще подробное описание медитации. Полностью работа посвящена описанию разных медитативных практик. Есть такое?
-
Адеш!
:05: Причем тут эта тема не понятно :140:. Есть книжка в сети 3 тома Древние тантрические техники йоги и крийи. Но наскоком все охватывать нет смысла , каждая техника может быть задействована в практике годами.
-
Вообще подробное описание медитации. Полностью работа посвящена описанию разных медитативных практик. Есть такое?
вам для чтения или попрактиковать хочется?
Существует множество разных техник в разных традициях, и огромное колличество книг, где всё подробно обьяснено.
Не обижайтесь , но если Вы не потратили сил найти самому книгу по медитации , то можно ли говорить об такой вещи как ежедневная практика какой нибудь простой техники?
Итак, простые хорошо читающиеся книги для ознакомления (Из того что мне нравится):
"Практика Дзэн" Секида Кацуки
"Дао медитации" Чжоу Цзунхуа
"Медитация Сатипаттхана Випассана" Махаси Саядо
Просто чтобы начать практику , если есть запас терпения
http://www.all-yoga.ru/page/meditacija-trataka
-
Адеш!
Возник вопрос , в Медитации при трудных природных условиях, а именно большой жаре ... считается что благоприятные условия для практик это усередненная температура. Весна и осень , а также тень без жары и холода ...но что если условия жестче чем обычно. Как можно практиковать при большой жаре? Ведь ум сразу же начинает блуждать. В холоде медитировать легче , лично мое мнение , так как практика Туммо поможет , но как быть с жаркими условиями. Заранее Спасибо! Адеш Адеш!
Если практика верная и доши сбалансированы, температура окружающей среды особо не влияет. Если в жакую погоду в полости носа ощущается прохлада, значит прана циркулирует без блокировок. В противном случае на лицо дисбаланс. Уравновешивание достигается практикой асан и следовании принципам ямы и ниямы.
Йога Сутра 2.48: Посредством этого (овладение асаной) пары противоположностей прекращают оказы-
вать какое-либо воздействие.
Если жар в теле появляется во время тапаса, или пранаямы(но для этого кумбхака должна быть длительной), опять же нужно сбалансировать - например пить 2 р. в день молоко с гхи. Иначе тело иссушается. Кундалини же поднимается по сушумне при уравновешивании иды и пингалы, при этом двойственности тем более не волнуют.
-
:05:Адеш!
Тексты текстами , а речь идет о практике :05: Еще раз повторюсь ,тексты указывают не все ...
-
:05:Адеш!
Тексты текстами , а речь идет о практике :05: Еще раз повторюсь ,тексты указывают не все ...
:016: Практика, подкрепленная текстом. Удачи!